Девочка с картинками
Тик-так!
Скоро явится монстр. Я точно знаю. Он всегда приходит, когда я надолго остаюсь одна. Липкий Монстр. Мы с ним старые враги. Но я уже научилась бороться с ним. Меня можно называть "Вероника - охотница на Монстров, 4 А класс". Я села в центр комнаты, окружив себя оружием. В этой борьбе не помогут лук или меч, можно рассчитывать только на себя и лучших друзей. Рядом сидит мой преданный мишка Соня, его глазки-пуговки с опаской осматривают поле боя.
- Не трусь! - говорю ему.
Соня обнял меня мягкими лапками. Нет, сегодня он не готов к битве. Но ничего со мной Мольберт и Краски. Они и есть мое самое страшное оружие. Пестрая акварель разбросана вокруг и ждет драки. Летние каникулы только начались, а я уже создала больше пяти защитников. Они тоже здесь. Мой нарисованный Заяц получился самым красивым, у него большие голубые глаза. Теперь Зайка висит в рамочке напротив двери. Остальные картины я разложила вокруг. Мама говорит, что в комнате всегда жуткий бардак. Стол завален книгами и мятыми оригами, комод открыт, из него торчат головы любопытных кукол, а по всему полу разложены краски и картины. Ковер и обои вокруг Мольберта украшены разноцветными кляксами. Во время рисования, я совсем не контролирую разбегающиеся краски! Даже мой домашний костюм, когда-то однородно голубой, превратился в палитру из мелких и крупных пятен. Мама не понимает, что это все вина Липкого Монстра.
Я хорошо изучила своего Врага. Перед появлением Монстра часы перестают тикать. То есть, они сначала замедляются, получается что-то вроде: тик. так., вместо обычного - тик-так. А затем после "тик" наступает тишина. В этой тишине нет ни кого, кроме Липкого Монстра.
Тик.
Он совсем близко! Соня спрятал мордочку в моих объятьях и мелко задрожал. Обернувшись, я увидела, что Зайца больше нет на картине! Краски и те, потускнели. Неужели я осталась одна? Дверь начинает со скрипом открываться. В комнату втекает Он. Медленный неуклюжий, застывает на пороге.
Так.
Он ползет ко мне. Как большой зеленый слизень, Липкий Монстр оставляет за собой мокрый след. Зеленая жижа растекается по ковру. Соня захныкал от страха. Я вскакиваю со своего места. Хватаю Соню и бегу к кровати. Монстр липнет к ноге! Я взвизгиваю от холодного касания! Мы с Соней летим на ковер. Холодная слизь течет по ноге. Меня передернуло. Монстр медленно ползет по мне, поднимаясь все выше и выше. Он, обволакивает меня, как противное склизкое одеяло. Вот уже Монстр поднялся выше колен. Он ползет по животу. Подбирается к горлу. Я почти хнычу. Но вдруг, вижу на ковре Краски! Они блестят, искрятся, переливаются. Вот оно спасение!
- Пошел прочь!
Я завизжала на Монстра. Он остановился, и я начала отталкивать его от себя. Тут мне стал помогать и Соня. Мы вместе срывали с меня ошметки этого слизня. Бой шел нешуточный. И когда я освободилась от плена, мы с Соней побежали к Мольберту. Мне нужно было время. А Монстр уже набрался сил и снова пошел на меня. Но тогда Заяц выпрыгнул прямо перед Мольбертом. Вот уж не ожидала! Он стал бегать вокруг нас. Зайка бежал так быстро, что становился стеной между мной и Монстром. Слизня сдувало прочь, и он не мог подойти.
Я открыла тюбик с Краской. Это была охра. Я уже знаю, кого буду создавать. Кисточка залетала по Мольберту. Она кружилась, как прекрасная принцесса на балу. Ее танец был быстрый, страстный, но в то же время умелый и техничный. Я почувствовала, как кисть точно и решительно исполняла мою задумку. Все правильно, ведь я уже опытный художник! Краски дополняли друг друга, создавали объем и глубину моему хищному зверю. Я красила, и красила, и красила. И часы вновь ожили! Тик-так-тик-так-тик-так.
Пятна краски, как яркие бабочки, разлетались по комнате, садясь на обои и мебель. Мама будет недовольна!
Я сделала своего защитника большим и сильным. Его рыжая грива огнем полыхала, освещая комнату. Гордый взгляд царя зверей осматривал спальню. Все замерли под этим пристальным взором. И тогда Лев зарычал. Это был оглушительный рык. Соня и Заяц пали ниц перед Царем зверей. Краски гордо смотрели на свое детище.
А Липкий Монстр был в ужасе! Он задрожал всеми склизкими частями огромной туши. Липкое тело попятилось к двери. Монстр постыдно утек прочь из комнаты.
Еще одна победа осталась за мной.
Я оглядела своих друзей. Они устали, но были довольны. Сегодня битва закончилась. Но Липкий Монстр вернется опять. И тогда придется придумывать что-то новенькое. Против него не действуют одни и те же приемы. А пока мы должны убрать следы побоища. Я побежала за тряпкой. До самого вечера мы с Соней оттирали стены и пол от разноцветных клякс. На моем домашнем костюме появилось еще одно охристое пятно.
Хлопнула дверь.
- Мама!
Наконец-то! Вот и день пролетел.
- Мамочка! - я кидаюсь к ней на шею. - Ты пришла!
- Привет, Вероничка! Как ты тут одна?
У мамы с собой два больших пакета. Наверняка там есть что-то вкусненькое для меня. Или может, там клей и ножницы. Из бумаги можно сделать хорошее оружие против Монстра. Я схватила один пакет и поволокла за собой.
- Ты так вовремя пришла! Липкий Монстр опять приходил, представляешь?
- Ничего себе!
- Да! Но я нарисовала такого Льва! Сейчас принесу.
Я метнулась в комнату за своим шедевром.
- Какая красота! - Мама заулыбалась. - Ты посмотри, а какая у него грива!
- Тебе нравится?
- Очень! Молодец.
Мама одной рукой уперлась в стену, а второй пыталась расстегнуть застежку на босоножках.
- Я тебе помогу!
- Ой, спасибо, Солнышко. Ну, и жара на улице.
Мама тяжело дышала, волосы у лица были немного мокрые. Я помогла донести и второй пакет.
- Мы с папой решили осенью отдать тебя в художественную школу. Такое рвение надо использовать. Станешь настоящим художником.
- Ух-ты! Здорово! Я буду еще больше рисовать животных?
Я запрыгала по кухне. Художественная школа! Там, наверное, так интересно.
- Животных и не только.
- А что же еще можно рисовать?
- Да, все что угодно. Мы же с тобой были в музее Искусств. Помнишь? Вот, если будешь стараться, то и твои картины окажутся на выставках. И люди станут приходить и любоваться. Ты у меня очень талантливая девочка, Вероника.
Я обняла маму крепко-крепко! Мне было очень хорошо. Конечно, я стану художником и всю жизнь буду рисовать. Липкий Монстр - мой враг и муза не даст мне расслабиться. Это и к лучшему. Нас ждет будущее, расписанное самыми яркими красками.
Мама положила нам из холодильника по тарелке борща. Мы сидели друг напротив друга и болтали о художниках и музеях. Моя Мама очень умная, она знает все про картины. Мы беседуем почти каждый вечер. Я обычно рассказываю про картины и игрушки. А Мама слушает, положив подбородок на ладонь, и улыбается. У нее самая красивая улыбка на свете.
- Мам, а давай сегодня поиграем?
- Вероника, я так устала на работе, давай ты сегодня сама поиграешь. Мы с тобой в выходные обязательно сходим в парк.
Мама зевнула и тяжело поднялась. Они с папой очень много работают. Только по выходным мы кушаем всей семьей и играем.
- Ну, мам. Может совсем чуть-чуть?
- Вероника, мы с тобой в выходные обязательно поиграем. И не капризничай.
Мама погрозила мне пальцем.
- Ну, мам. А то Липкий Монстр опять вернется!
- Да, как же он вернется? Ты же такого красивого льва нарисовала. Липкий Монстр испугается к тебе приходить.
Я вздохнула. Иногда взрослым приходится объяснять простейшие вещи.
- Липкого Монстра не пугают мои рисунки, мам. Он боится самого процесса рисования. Он живет в промежутках между "тик" и "так", а когда рисуешь, время бежит быстрее, и Липкий Монстр не успевает появиться.
- Пойди, тогда еще порисуй.
- Я устала! Хочу играть!
Все сейчас я разревусь.
- Ладно, так как ты была хорошей девочкой и, тем более, нарисовала такого шикарного льва, я тебе кое-что дам.
Мама полезла в одну из своих сумок. Плакать сразу перехотелось.
Мама достала маленький красный мешочек.
- Это тебе, они защитят тебя от Липкого Монстра. Иди в свою комнату и проверь.
***
Я залезла на кровать и стала разглядывать мешочек. Соня положил мне лапу на руку.
- Ты чего испугался, мишка?
Соня вел себя очень странно. Он держал мои руки, не давая заглянуть в мешочек. А медвежьи глазки-пуговки смотрели на меня с мольбой. В комнате стало прохладно.
- Что это с Соней? - спросила я у друзей.
Но остальные вели себя еще страннее. Заяц забился в угол картины, из красивых голубых глаз текли слезы. Краски разлились на ковер, пытаясь достать до меня. А Лев… Он со злостью смотрел на мешочек в моей руке. Казалось, сейчас царь зверей выскочит из картины и порвет тонкую ткань вещицы.
- Не волнуйтесь, этот мешочек мне дала Мама. Он поможет против Липкого Монстра!
Моих защитников это не успокоило. Я отодвинула Сонину лапу. В комнату проникло дурное предчувствие. Мне уже не хотелось открывать подарок. Тени от лампы нависли вокруг нас. Но мое любопытство сильнее страха. Я дернула за золотую веревочку. По коже побежали мурашки. В комнате стало слишком холодно, люстра замигала и погасла. Мы остались в темноте.
Мешочек раскрылся. Свет снова вернулся в комнату. Лампа вспыхнула, едва не ослепив меня. Из мешочка выглядывали картинки. Много-много разных картинок. Я стала внимательно разглядывать каждый рисунок. Это чудо! Картинки двигались, переливались, рассказывали истории, пели. Некоторые мне очень понравились, другие были похожи на Монстра, а еще были те, что постоянно менялись. Но главное, они забирали меня с собой. Я чувствовала себя частью этой магии. Вместе с картинками я смеялась, грустила, злилась. Одни картинки рисовали сами себя, но мне казалось, что это я рисую, вместе с ними. А когда появлялся Монстр, рисунки сами боролись с ним, но мне казалось, что это я побеждаю чудищ! Я прислушалась. Тиктак-тиктак-тиктак! Одна за другой картинки сменяли друг друга, ни на секунду не оставляя меня в одиночестве. В картинках можно поселиться навечно. И разве мне нужно еще что-то? Я не заметила, как Соня плюхнулся с кровати. Ну, и сиди на полу, бука!
Мама зашла в комнату и поцеловала меня на ночь.
- Спокойной ночи, Вероника! Не играй долго с картинками, а ложись спать.
- Ага!
Всю ночь я не отрывала глаз от волшебных рисунков.
***
- Папа купил тебе новые кисточки.
- Ага.
Мы с мамой ужинали. Я взяла с собой на кухню картинки и перебирала их рядом с тарелкой.
- Ты сегодня рисовала?
- Нет.
- А почему? Как же Липкий Монстр?
Меня раздражал этот допрос. Они с папой не понимают, что такое эти картинки. Липкий Монстр больше не появится. Я могу думать только о картинках. Все остальное вызывает жуткое раздражение.
- Ты стала заламывать руки, - сказала мама.
- Я просто хочу смотреть на картинки.
- Ладно.
День за днем. Картинка за картинкой. Так пролетело лето. Я раскладывала их, любовалась, перебирала. Они завораживали меня.
Тиктактиктактиктак.
Липкий Монстр умер. Ему просто не осталось места между "тик" и "так".
В моей комнате теперь порядок. Мама сложила все мои рисунки в книжный шкаф. Только Льва мы решили вывесить на стену. Мне больше не нужно придумывать защитников. А рисовать просто так мне некогда, в свободное время я рассматриваю картинки. Старые игрушки убраны в ящики, клей и ножницы лежат не тронутые, книги тоже аккуратно разложены по полкам.
Я перестала рисовать. Хотя раньше думала, что жить не могу без Красок. Мне не по себе от этого. Но я заглядываю в картинки и забываюсь. У меня почти нет времени подумать. Я размышляю о картинках только, когда чищу зубы и принимаю душ. В остальное время они всегда со мной.
- Все достаточно! - твердо сказала мама.
Я поняла, что сейчас она заберет их.
- Отдавай мне картинки. Я буду уносить их с собой на работу.
-Нет!
Я завизжала изо всех сил. Я чувствовала, что умру без них.
- Вероника, отдавай, так будет лучше для тебя.
Она протянула руку. Но мои пальцы, как зубы хищника вцепились в картинки. Я зарычала. Исступление. Бешенство.
Мама с силой разжимает мои руки. Но я перехватываю картинки снова и снова.
- Прекрати! - крикнула мама. - Что с тобой такое?! Я же твоя мама!
Я кусаю ее. До крови прокусываю кожу. Но мама все равно вырывает картинки. Я кричу. Все тело ломит и выворачивает. Я хочу сделать маме очень больно.
- Вероника! Ты с ума сошла!
- Я тебя ненавижу! Ненавижу! Я больше никогда не буду рисовать!
Бегу в свою комнату. Открываю комод. Вытряхиваю на пол все рисунки. Мои горе защитники разлетаются по полу. Я беру один рисунок. Это Заяц с голубыми глазами. Я рву его на две части. Мне плевать на все. Следующий рисунок! Бумага противно скрипит между пальцев. Я топчу их. Я бью их. Уничтожаю. Слезы мешают дышать. В моих руках оказывается Лев. Я замираю. Как он красив! А это же я создала его. Я! Мне сложно поверить, что когда-то я умела рисовать. Мне же так нравилось красить эту чудесную львиную гриву. Что со мной? Почему я пытаюсь убить свое творение? Своего Льва, защитника, с которым мы боролись против Монстра. Нет! Это все проклятые картинки! Это они творят все это! Как я могла сказать Мамочке, что ненавижу ее? Это не я!
- Мамочка, прости меня!
- Что ты делаешь?!
Мама вбегает в комнату. Она тоже плачет. Я смотрю на нее, но мой взгляд замирает на маминой правой руке. Она принесла мне картинки. Она собирается вернуть их мне. Мои картинки! Я смотрю на Льва, затем зажмуриваюсь изо всех сил. Руки не слушаются, делаю глубокий вдох. И раздираю тело друга на части. В ушах раздается пронзительный вой умирающего зверя. Протяжный стон болью отдается в голове. Я кричу вместе с ним. Стон постепенно затихает, пока не смолкает совсем. Лев мертв. Они все мертвы.
Мама, молча, подходит ко мне. Я вижу, что она боится меня. Мне хочется разорвать ее. Но мама дрожащей рукой протягивает картинки. Я жадно вырываю их. Мы снова вместе!
Мама тихо вышла из комнаты. Наверное, она слышала, как я расхохоталась, когда захлопнулась дверь. С тех пор картинки всегда при мне. С мамой мы почти не разговариваем. Но мне это и не нужно. Они с папой иногда зовут меня погулять в парк, но и там я хожу с картинками. Везде и всегда они со мной, а я с ними. Одна за другой. Мама забрала разорванные рисунки и склеила их. Но я сказала, что не хочу больше видеть свои картины. Они расстраивали меня. Тупой Лев смотрел на меня с презрением.
Завтра я иду в школу. Картинки уже лежат в рюкзаке. Мама заходит ко мне перед сном.
- Спокойной ночи, Вероника! Я люблю тебя!
И я тоже сказала, что люблю ее. Ведь иначе она бы опять забрала картинки.