Он не бросает кости

Он не бросает кости
Работа №128

Работа удалена по просьбе автора

+3
23:02
793
17:54
+1
Оценки читательской аудитории литературного клуба “Пощады не будет”

Трэш – 3
Угар – 0
Юмор – 0
Внезапные повороты – 0
Ересь – 0
Тлен – 2
Безысходность – 1
Розовые сопли – 1
Информативность – 0
Фантастичность – 0.2
Коты – 0 шт
Лаборанты – 1 шт
Дедушки – 1 шт
Разведёнки – 1 шт
Старшие научные сотрудники – 1 шт
Соотношение потенциальных/реализованных оргий – 1/0
Перед чтением рассказа необходимо принять три мг Дециоцина Форте от компании Эвалар.

Вчера, на очередном заседании литературного клуба случился инцидент. Как только я произнёс первое предложение рукописи, все члены стали прекратить пытку и перейти уже к банкету. Энтропия свободного выбора немедленно вызвала два цунами и один мировой кризис. Поэтому пришлось спасать человечество и дочитать до конца.

Вообще, странная идея: на Земле случаются катастрофы не от того, что люди планомерно загаживают планету, а от того, что выбирают между пельменями и дошираком на ужин.

Ученые обнаружили неожиданную связь между свободой выбора и капризами природы, между усилием воли и хаосом. Каждое решение, которое принимал человек, добавляло монету в копилку энтропии и прибавляло разрушительности очередной катастрофе. Спасти человечество могли только жесткие ограничения. Их описали и закрепили в своде законов Сохранения Жизни.

По любому учёные эти были из Британии. Никак иначе нельзя этот бред объяснить. Дело в том, что оставшиеся люди всё равно принимают своевольные решения, у них есть на этот некий лимит, так что катастрофы должны происходить и дальше.

Так удалось остановить изменения климата и усмирить стихийные бедствия. Природа вновь обрела баланс.

Да нет, просто людей стало на порядки меньше, гадить стали меньше, вот природа и восстанавливается потихоньку.

На планете отстроили три мегаполиса, куда стекались выжившие со всех уголков мира: Ново-Якутск — между сел Теплый Ключ и Развилка, канадский Калгари, постепенно сместившийся в горы на западе, и разросшийся вглубь материка Зучелли на свободной от ледяного покрова и теперь зеленой Антарктиде.

До постройки мегаполисов десять лет бушевал жесточайший кризис, делая перерывы только на глобальные катастрофы, эпидемии и чудовищные ураганы. Владик затопило, а вместе с ним и Японию до кучи вместе с Тайванем. Ежегодно помирали сотни миллионов людей. Вся цивилизация под угрозой уничтожения, люди на ржавых японских микроавтобусах кочуют по пустынной земле в поисках хоть какой-то дичи, чтобы не помереть от голода. И тут внезапно происходят следующие события:

Учёные понимают, что проблема в людях. Тут же находят решение, изобретают хитрое устройство Волемер. Строят фабрику по массовому производству Волемеров. Доставляют каждому выжившему на планете. Каким-то чудом проводят клинические испытания нового лекарства Доцидоцина, которое, судя по тексту, никаких побочек не имеет и разрешено даже детям. И после строят огромные города. Из чего и как? Откуда электричество? Откуда нефть? Кто её продолжает добывать и перерабатывать, если большинство людей погибло? После эпизода с объяснялкой устройства мира рассказ всё больше начинает напоминать бестселлеры для малолетних дебилов типа Голодных Игр.

Субботним ноябрьским вечером 2113 года в каждом из этих городов увлеченно следили за трансляцией судебного разбирательства по делу Доброслава Васильева. Незаметный ранее футболист злоупотреблял свободой воли, принимая решения по ситуации, благодаря чему занял первую строчку в рейтинге текущего года и, что более важно, радовал болельщиков неожиданной игрой.

Так вот почему наши футболисты так всрато играют. Они заранее начали принимать препараты, чтобы отсрочить мировой кризис. Молодцы какие. Зря на них наговаривают.

В детстве она и подумать не могла, что когда-нибудь жизнь станет такой, какой ее показывали в старых фильмах. В восемь лет вместе с родителями и охотничьим спаниелем по кличке Бун она переехала в Ново-Якутск из Владивостока, который стал островом из-за таяния ледников. Половина мира лежала в руинах, другая — боролась за выживание. Тогда-то отец и решил перевезти семью на Север, где им не грозили землетрясения и цунами, а в лесах и полях все еще водилась дичь. Из ржавого японского микроавтобуса он смастерил дом на колесах, на котором они отправились в Якутию, и за пять дней, объезжая крупные поселения стороной, добрались туда, где уже организовали подобие порядка.

Этот абзац я сохранил себе в блокнотик. Старый фильм, о котором упоминает девушка, называется Безумный Макс: Дорога Ярости. Мир лежит в руинах и по дороге на бешеной скорости катит ржавая ММС Делика, ощетинившись обрезками труб. За такой антураж можно и баллов накинуть.

— Может, нужна помощь?
— Да брось, сами справимся. Можешь за ужин заплатить, — предложила Раяна.
— Идет!


— Тогда…. – девушка подозвала официанта, — мальчик, принеси нам два омара, фаршированных фуагрой, копчёного сибаса, бутылочку Шато Марго и три кило чёрной икры.

— Ты дослушай! — голос лаборанта сорвался, как будто тот вот-вот зарыдает. — Он туда-сюда, несколько кругов вокруг оборудования… Потом сует мне диск и говорит: все данные копируй, а у себя удаляй.

Надеюсь, диск был хотя бы DVD-R?

Они долго выбирали кино на выходные и в итоге остановились на старой доброй классике, фильме позапрошлого века «Побег из Шоушенка».

Зачем тратить очки собственного выбора, когда можно опять обратиться к программе Тоито?

Старший брат вызвал машину, и после короткого прощания Тао оказался на пути в аэропорт. Для звонка Раяне было уже поздно, а текст сообщения никак не удавался.

Огни большого города скрылись за горизонтом и теперь где-то далеко позади освещали тучи. Автономный транспорт выключил фары, и глубокий мрак окутал несущийся по трассе автомобиль.


Могли бы и поближе аэропорт построить, вроде как между тремя городами кроме авиа больше никакого сообщения нет, зачем ещё тратить ресурсы на транспортировку грузов на такое большое расстояние?

Финалочка огорчила. Оказывается, это не рассказ, а первая глава очередного говноромана, который мы никогда не увидим. Кроме того, мы никогда не узнаем, почему у этой главы такое название. Куда он не бросает кости, и кто он такой? Тут даже приложением Тоито пользоваться не надо, и так ясно, что кроме минусов ты ничего не получишь. Удали все черновики и пиши лучше боевик, как Райана с семьёй выживала в сибирских пустошах. Это будет в разы интересней.

Критика)
03:51
+1
По поводу названия — тут смысл в том, что ГГ не хочет «бросать кости» и полагаться на удачу — в данном случае, на выбор приложения.

К логике сюжета много вопросов, да, но хоть написано грамотно)
19:28
У названия есть и второй смысл. Вопреки распространенному мнению, Эйнштейн не говорил «Бог не играет в кости», а точная цитата отражена в названии. В прошлом году дали Нобелевскую за эксперимент доказывающий Теорему Белла, который, не вдаваясь в подробности, все же оставляет человеку надежду на существование реальной свободы воли. Но это так, к слову. )
19:39
Вообще, странная идея: на Земле случаются катастрофы не от того, что люди планомерно загаживают планету, а от того, что выбирают между пельменями и дошираком на ужин.


Вообще, идея была в том, чтобы читатель доверял своим знаниям о мире, тогда фантдоп был бы инструментом. И тогда удалось бы отделить абсурд от идеи. Фантастика — она на то и фантастика, чтобы изучать те миры, которые невозможны в реальности. Но тему я выбрал обширную и, как теперь вижу, неподъемную для своего уровня. Вот подучусь держать перо и надаю вам по щщам попробую еще раз. laugh

Спасибо за отзыв.
22:08
+1
Спасибо за пояснение smile

Вижу, вложили много смысла, и надеюсь, в следующем году оже будете учавствовать)
07:19
С самого начала герои говорят так, как будто читают плохо написанный кем-то текст. Да ещё и говорят то, что совсем не интересно знать и что никак не двигает сюжет:
— Продолжим завтра. И будь вовремя, чтобы подготовить оборудование до прихода добровольцев.
— Да я сегодня вообще спать не буду!
— Так не пойдет. Ты нужен здесь с ясной головой. Почитай перед сном и не сиди в социальных сетях.
Хочется продолжить: и шапку надень, чтобы не отморозить уши, ты важен для нашей науки. Ну скучно же.

Кто такой «неприметный учёный»? Противоположность видного учёного? Может быть, автор хотел сказать «рядовой учёный»? «Стол и компьютер на нем» — очень важно знать, что компьютер на нём, а не под ним и не рядом. А если просто сказать «стол и компьютер»? «Запах слежавшейся бумаги и старого лака поселился тут надолго» — может быть, давно? Откуда известно, что надолго? Въедет новый хозяин – и привет старым запахам. «Снял халат и, скрипнув дверцей, повесил его в шкаф» — намеренно скрипнул, что ли? Может быть, «повесил его в шкаф со скрипучей дверцей»? Всего один абзац, а столько вопросов без ответа.

А абзацу про появление в баре вопрос только один — в чём преимущество левого плеча?

Наконец, приятный бонус — идея про свободу воли и энтропию и вот это всё — очень даже симпатичная. Есть где развернуться.
«между сел Теплый Ключ и Развилка» — между сёлами (мелочь, но всё же).

Со сцены суда, наконец, начинает что-то происходить. Появляются новые персонажи — футболист, Анхель, Раяна, внук. Не факт, чтобы все они нужны в масштабе короткого рассказа, но это как обещание каких-то событий, все они должны как-то связаться друг с другом, выполнить какую-то роль. Обещания почти не оправдываются, но об этом узнаёшь уже в конце. А пока что рассказ набирает темп, и тут становится особенно заметно, что начало рассказа можно почти целиком выкинуть, это только пойдёт на пользу всей истории.
К сожалению, несмотря на пару заявок на сюжетный поворот (визит охранников, разговор с братом) рассказу так и не удаётся раскрутиться. Только-только ты начинаешь ждать, что что-то произойдёт, как бац! — героя просто выкидывают из истории. Обманутые ожидания = разочарование читателя.
19:24
Спасибо за комментарии!
Если у вас есть идея, как могло бы завершиться произведение про борьбу между маленьким человеком и большой силой, с удовольствием прочитаю хотя бы краткое ее изложение.
21:10
Так ведь вся история человечества напичкана этой борьбой: человек против природы, человек против предрассудков, человек против общества, человек против системы, человек против своей судьбы, и так до бесконечности. А сколько вариантов завершения? Ну это как в анекдоте:
— Сколько шансов встретить динозавра на улице?
— 50 на 50.
— Как это?!
— Либо встретишь, либо нет.
Так и тут. Либо человек одержит победу, либо сила, но эта победа значима только в жизни этого человека, а в масштабе человечества цепочка побед и поражений никогда не закончится. Поэтому интересны не сами победы, а то, что в каждом конкретном случае происходит с конкретным человеком. Если мы сопереживаем ему, то нам интересен этот сюжет. У вас получилось, что как только завязалось что-то, где может проявиться характер героя, его эмоции, его ум ну или хотя бы его везение — история раз! и закончилась. Самая суть осталась за бортом.
22:21 (отредактировано)
Именно! У этой истории конец наступает только вместе с концом человечества.

А суть этого рассказа не в судьбе Тао, а в самой идее. Поэтому тут столько персонажей, чтобы показать разные точки зрения разных людей. Да, я вижу по комментариям, что идею большинство людей не заметили из-за моих недоработок. 7 человек в отзывах считают, что они принимают решения на каждом шагу. Я должен был это предвидеть и пояснить, что мы принимаем решения гораздо реже и обычно тратим свободу воли на ерунду типа выбор мороженого.

Но вы все таки не предложили свою концовку. Просто интересно, какая у вас картинка складывается дальше. Я подозреваю, что какую либо внятную концовку этой истории придумать невозможно, потому что эта история нескончаема. Ну, либо можно было убить героя. Не люблю такие концовки.
22:48
Дело не в том, как лучше всего закончить историю борьбы личности и системы, а в том, интересна ли читателю (в данном случае конкретно мне) история героя. Здесь меня история героя не заинтересовала. У кого-то из западных теоретиков creative writing (чёрт, как же это по-русски) была идея, что одна из ошибок автора — характер героя не соответствует истории, герой её «не тянет». Это как в тягач поставить движок от мопеда. Вот у меня есть подозрение, что здесь такой случай. Ошибаться — нормально. Я тоже наошибался в своём рассказе, раз несколько рецензентов указали на одно и то же.
22:53
Еще раз спасибо и удачи!
23:13
Взаимно!
16:30 (отредактировано)
+1
Со смыслом, есть над чем подумать… и шутка про футболистов thumbsup
Мне кажется, с братом встреча слишком спонтанная. Словно Тао или давно не общался с ним, или никогда не был на его вечеринках.
19:24
Спасибо!
21:32
Тема спорная, сложная, но интересная. Я сразу задумалась, что лучше: свобода выбора или благополучие человечества? Вроде человечество перевешивает, но при этом у одних — штрафы, у других — безлимит.
Рассказ понравился. Чего не хватило? Наверное, драмы, эмоций, настроения.
Надо было кого-то непременно убить. Лучше сразу всех.
Ещё я бы обратила внимание на детали. Они тоже должны нести какую-то нагрузку, создавать атмосферу. Дверца не просто скрипнула, а вызвала определëнную эмоцию: жалобно, зловеще, безразлично… Иначе зачем скрипеть? smile
21:44
+1
Спасибо, в следующий раз будем скрипеть более обдуманно. laugh
Господин Борисов на БС великолепно подаëт детали. Умеют же люди! Эх!
22:53
Стивен Кинг умеет в детали. Три слова — картинка перед глазами.
Загрузка...

Достойные внимания