Alisabet Argent

Человек из чемодана

Человек из чемодана
Работа №158
  • Опубликовано на Дзен

Очередь продвинулась, и Илья зашел в бар, тугонаполненный разговаривающими головами, бокалами и смехом. Друзья сидели возле дальней стены. Над ними на стене что-то мелькало в такт непонятной фоновой музыке. Илья пробрался сквозь толпу и сел на отведенное ему место.

— Сегодня не так людно, — поприветствовал его Петр. — На прошлой неделе здесь было вообще не протолкнуться, я стоял возле самой входной двери. — Он прищурил один глаз и отпил из бокала. — В других барах еще хуже, там стоячие места надо выкупать за месяц.

Рядом сидящий Сергей, потрогав мелкую щетину на подбородке, протянул руку. Илья улыбнулся и слегка хлопнув по ней своей рукой. Он посмотрел на парней, уставших и как будто довольных. Вокруг стоял вечерний гомон, отовсюду раздавались звон и смешки.

— Пожалуй, возьму еще пива, — Сергей сделал заказ в смартфоне, и тут же с темного потолка спустился наполненный бокал.

— О как! С удовольствием поддержу — мне того же, — Петр хмыкнул и провел по воздуху ладонью, будто разрешая напитку появиться.

Сергей толкнул в плечо опьяневшего друга.

— Илья, а тебе какое?

— Давай что-нибудь попроще.

— Где сегодня ночуешь? А то я еле успел арендовать отличный модуль с окном, там неплохой вид.

Илья, казалось, хотел зевнуть.

— В капсуле на пятой улице, там всегда есть места.

­— Далеко слишком, лень оттуда добираться.

— Свой дом — это роскошь, пусть даже динамический. Пригодных площадей становится все меньше. Сколько твой дом занимает места? — Петр подключился к разговору.

— Моя модель всего шесть на шесть метров, — Илья пожал плечами, будто оправдываясь. — Две комнаты.

— А я до сих пор не могу осознать эту технологию сжимаемого пространства. Словно магия какая-то. — Петр выдохнул, отпил пару глотков и покачал головой. — Это словно игрушка из кармана, в которой все твои вещи. Да что тут говорить — почти вся жизнь. И где же ты хранишь свой карманный дом?

Илья приподнял небольшой кожаный чемодан с металлической надписью «Дом 2080».

— Вот черт, ты с собой его таскаешь! Ну и ну! — Петр захлопал своими масляными глазами.

— Удобно, — Илья кивнул.

— Ну а у меня завтра очередные свидания, — Сергей весело щелкнул пальцами. — Агентство подобрало аж пятьдесят шесть кандидаток по генам и группе крови. У меня будет не больше часа, чтобы с ними со всеми встретиться, — он хвастливо заулыбался.

— Так и до подбора друзей дойдем. Заказываешь, какого захочешь. Удобно, - Петр протянул последнее слово и сощурил один глаз, будто в него что-то попало. Никто не отреагировал.

— Получается где-то по минуте на девушку. Что можно рассмотреть-то? — Илья посмотрел на дно бокала.

— Главное — фигура, — Петр очнулся и хохотнул. — И пяти секунд хватит, чтобы оценить. Серега, бери меня с собой.

Парни засмеялись и откинулись на спинки кресел.

***

Сергей вошел в кабину свиданий. Он не стал садиться, а прислонился к стене и надел очки. Перед ним засветилась голограмма эмблемы компании знакомств — медленно вращающаяся цепочка ДНК на фоне яркого сердечка.

Побаливала голова, и хотелось отключиться от будничной суматохи. Молодой человек уже привык к регулярным сеансам быстрых знакомств, в которых не надо быть остроумным, опрятным и вежливым, а можно развалиться в кресле и наблюдать за хороводом фигур и лиц, улыбающихся и журчащих о своих увлечениях и желаниях. Это стало своего рода традицией — каждую среду пытаться выбрать кого-то важного и нужного из огромного списка.

Сергей знал, что и в других кабинах увлеченно или с тоской перебирали десятками мужчин и женщин, пытаясь найти что-то подходящее. И где-то его говорящая голограмма притворяется исключительным мужчиной, шутя и рассказывая о надуманных мечтах, пытаясь понравиться.

На темном фоне появилась первая девушка. Она начала медленно вращаться, показывая фигуру и улыбаясь. Неглупое лицо с ровным носом, Сергею нравились такие. Кандидатка что-то говорила о своих увлечениях, о путешествиях на острова с открыток и странной несправедливости большого города. Сергей наблюдал за ее движениями и некоторой игривостью. Он пожал плечами, будто сожалея, что не сможет поехать с ней, и девушка пропала.

За ней появилась другая, в летнем платье и со светлыми волосами. Ее уверенный и в то же время скромный взгляд заставил Сергея заволноваться. Ему показалось, будто они знакомы уже несколько лет, и он точно знает, что она будет говорить в следующую минуту. Возможно, он уже видел ее здесь или в толпе на улице, а может, еще где. Но минута закончилась, и платье исчезло, растворившись в тусклом свете.

Сергей выругался, и тут же кто-то следующий заворковал из динамиков. Сергей выпрямился, присмотрелся, стараясь разглядеть что-то. Ему хотелось зацепиться за любое сказанное теплое слово или за редкое искреннее выражение лица, прорваться сквозь цифровой код и запечатлеть сам момент знакомства. И вновь красота исчезла, заставляя злиться на несправедливые правила игры.

Молодой человек недовольно выдохнул. Он потер шею от усталости и остановил игру, снял очки и вышел из кабины. Вечерние улицы текли уставшим потоком людей, завернутых в шарфы и свои недовольства. Их лица будто застыли в немом страхе что-то упустить или куда-то не успеть. В кармане запищал смартфон — необходимо закрыть сеанс свиданий и сделать выбор. Сергей посмотрел на фотографии кандидаток и помотал головой, чуть сморщившись, словно боясь совершить ошибку.

«Как можно найти кого-то среди нескольких десятков миллиардов людей? Кого-то важного и единственного?» — Сергей зажмурился и ткнул наугад.

***

Над головой что-то противно зазвенело. Илья открыл глаза, включился неяркий свет. Низкий потолок, маленькое круглое окно, за перегородкой уборная, запах кофе. Жилая капсула в престижном районе. Илья встал с кровати, на крошечном откидывающемся столике стояла чашка из тонкого фарфора с дымящимся напитком.

Сделав глоток, Илья посмотрел на свой чемоданчик, стоявший возле кровати. Он давно не отдыхал по-настоящему, прохаживаясь по широкой комнате и разглядывая происходящее за окном или спокойно наблюдая за заходящим солнцем, сидя на уютном крыльце и вслушиваясь в вечерние шорохи. Такое удовольствие нынче дорого стоит. За недельную аренду места под дом можно выложить месячную зарплату. Ну а если еще и с видом на реку или озеро — тогда еще больше. Иначе тебе достанется просто место в огромной толпе похожих двухэтажных зданий, когда со всех четырех сторон только стены таких же счастливчиков.

Илья оделся и вышел из отеля. Улицы утреннего мегаполиса шумели и бежали. Потоки людей двигались в разные стороны, обтекали углы зданий и растекались по туннелям, закоулкам и подъездам. Оттолкнувшись, Илья впрыгнул в поток, несущийся к центру города, словно одно большое многоголовое существо.

В равномерном течении массы ощущались вибрация и напряжение, запахи новой и поношенной одежды, ароматы духов, фастфуда и кофе. Множество бегущих голов звучали разными голосами, жалуясь и молясь своим богам. Илья двигался с ними, сопровождаемый отражением толпы в стенах бесконечных пластиковых домов, вдыхая ветер улиц и слушая переливы звонков. Люди заходили в здания как в зазеркалье, выходили и опять растворялись в уличном движении. Светофоры мигали на все лады, играя с людьми в свою игру.

Илья прошел еще несколько десятков метров и нырнул в полупустой переулок. Здесь стояло магнитное такси с вытянутыми в стороны щупальцами электромагнитов.

— Береговая, — четко проговорил он, садясь в потертое кресло.

Загорелся зеленый светодиод на передней панели, и кабина взмыла вверх по дуге по невидимому путепроводу. За немытыми окнами мелькали другие кабины, летящие по своим делам, среди серого цвета высоток моргала реклама. Через десять минут такси опустилось в другой части города, зеленый огонек погас, и кабина замерла.

Илья оказался среди невысоких домов, толпящихся вокруг. Он прошел между рядами, стараясь смотреть вперед, где что-то светлело, шагнул — и город неожиданно оборвался, словно лист бумаги. Остался только прибрежный песок с ровным, будто только что постеленным полотном невесомого озера. Поверхность озера изредка подрагивала, смутно отражая висевшее небо. Такое ровное и открытое пространство — большая редкость в городах. Илья выдохнул, и напряженность, сопровождающая его весь день, растворилась.

Он осмотрелся, пытаясь отыскать свое место среди стеклопластиковых домов. Неподалеку вдоль берега пустовало место с низким серым столбиком с номером участка и цифровым кодом. Илья машинально отсканировал код. Теперь на ближайшую неделю этот участок принадлежал ему. Он положил на землю чемодан и открыл его, указал в настройках расположение крыльца и нажал активацию. Чемодан пискнул и задрожал.

Из вибрировавшего воздуха, словно из миража, появлялся двухэтажный дом с крыльцом, плоской рифлёной крышей и бутафорской трубой с покосившимся флюгером в виде полумесяца. Пластиковые стены издали казались бетонными, высокие окна были уже зашторенными. Краска на оконных рамах начинала потихоньку трескаться, а водосточный слив местами покрылся еле заметной ржавчиной. Илья вспомнил, что входная дверь скрипела, так как он с прошлой осени ее не смазывал. На крыльце расположилась деревянная скамейка без одной дощечки в спинке. Под ней так и валялся скомканный фантик от конфеты и крышка от бутылки. Илья присел на некрашеные ступени, немного откинувшись и оперевшись на руки. Озеро не двигалось.

— Ну вот! — выдохнул он.

— Да, вид неплохой, редкий, — послышался приятный голос рядом.

Илья повернул голову и увидел на крыльце соседнего дома девушку с синими волосами. Она тоже сидела на ступенях, разувшись и вытянув ноги.

— Прошу прощения, что вторглась в ваши размышления, — девушка пожала плечами, извиняясь. — В тишине часто такие мысли возникают. Строим огромные города, а потом по возможности убегаем из них.

— Бегство от цивилизации, — подытожил Илья, усмехнувшись. — Вот и я выбрался на недельку.

— А у меня последние сутки остались, завтра опять в городе спать буду, — девушка легла на крыльцо. — Ужасные, все-таки, они, эти жилые компактные модули. В них жутко одиноко. Лежим там, как умирающие пчелы в сотах.

Илья порадовался про себя: завтра ему не придется тесниться в городских капсулах и мучиться ожиданием следующего скоростного дня. Всем гражданам полагалось социальное жилье — жилая капсула. Такие обычно не отличались особым комфортом. Но свой модуль, доставшийся по наследству, Илья давно продал и купил чемодан — свой собственный дом с крыльцом.

Илья взглянул на слишком гладкую поверхность воды. Озеро лежало ровным стеклом, покрывшим усталые берега с редкой растительностью. Где-то высунули свои головы камыши, словно старые микрофоны, прислушиваясь к вечернему воздуху. Вдалеке на другом берегу наклонилась пара низких деревцев, окуная свои тонкие ветвистые руки в вечернюю воду. Казалось, что под озером существует свой отдельный мир, который еле светится сквозь пленку воды. И под этим застывшим большим блюдцем уютно и спокойно. К тому же шум города не доходил сюда, заблудившись в лабиринте домов или просто устав от бега.

— Красивое место, — Илья заложил руки за голову и вытянул ноги. — И воздух свежий.

— Вы об озере? — девушка с синими волосами приподнялась. — Так оно же искусственное, обычный биогель. И камыши тоже. Все пластмассовое. Достался бы вам так легко этот участок!

Она громко хмыкнула, а Илья приподнялся и задержал дыхание, присматриваясь к кромке воды.

— Выглядит как настоящее, — он сощурился.

— А вам какая разница?

Илья будто очнулся, поморгал немного и повернул голову к собеседнице.

— Странно как-то. Приехал ощутить уют и свободу, а оказался обман, — он провел ладонями по лицу. — Теперь появилось смутное ощущение ненастоящности.

— Интересное слово вы использовали! Оно словно не об озере, — девушка посмотрела на Илью, нахмурилась и легла опять на пол.

— Вот ведь! — Илья до конца не мог поверить. — Пластиковое озеро. А я, между прочим, второй раз здесь арендую участок и не замечал раньше. Надеюсь, я-то не пластиковый? — пошутил он, посмотрев на свою руку.

— Все возможно. И вы бы даже не заметили свою ненастоящность, — девушка рассмеялась.

— И как же проверить это? — Илья проговорил, улыбаясь и рассматривая свою ладонь.

Девушка опять приподнялась, задумалась и встала на ноги.

— Дотроньтесь до моей руки, — она подошла к дому Ильи и протянула руку.

Илья засмущался. Он не помнил, когда в последний раз трогал женскую руку или чью-либо еще. Здороваясь с друзьями, они касались кулаками и порой могли толкнуть в плечо друг друга после грубой или пошлой шутки, но полноценно пожать руку не доводилось давно.

— Не трусьте, смелей. Я не кусаюсь, — она подмигнула ему. — Иначе так и останетесь в неведении — живой вы или нет.

Илья прищурился и аккуратно прикоснулся к руке. Пальцы ощутили тепло и легкую бархатистость, которая заставила вздрогнуть. В какой-то миг показалось, что эта рука ему дороже всего, даже своего чемодана, который вдруг стал мелким и ненужным. Илья испугался и заморгал.

— Ну что? — быстро спросил он.

— Приятно. То есть, вроде нормально, — девушка тоже засмущалась. — Теплый — значит, живой.

— Фу-у. Мне даже легче стало, — он натянуто улыбнулся и постарался отвлечься. Потрогал перила и оперся на них.

И в то же время внутри него пробежала еле заметная рябь жалости то ли к себе, то ли к переполненному и утомленному городу, скрывающему свою печаль за яркими вывесками реклам. Илья без слов махнул новой соседке рукой, взглянул на заснувшую плоскость воды, подсвеченную синевой, и пошел в дом. Он не привык размышлять перед сном, выпил таблетку, не желая мучиться, и отключился.

***

— Да бросьте, парни. Еще бокал пива не повредит, — слова Петра становились длинными и медленными, словно им требовалось подниматься из глубины.

— Завязывай, дружище! — Сергей пнул Петра по ноге. — Ты перебираешь каждый раз. И дома еще прикладываешься, скорее всего.

— Дома я трезвый, и на работе тоже, — отчеканил Петр, потряс головой и откинулся на стуле. — Один я боюсь пить. Ну… потому что если кто-то из вас во мне в тот момент будет нуждаться, то я не смогу помочь. В таком состоянии забываешь даже дышать, — он усмехнулся. — Я пью только с друзьями, то есть с вами. Вы рядом, и с вами все нормально, значит, можно пустить волну по душе.

Друзья посмотрели на сильно охмелевшего друга. Он расплылся на сиденье, улыбался и медленно моргал.

— Ладно. А как твои свидания-то? — Илья посмотрел на Сергея.

— Не знаю даже. В тупике каком-то.

— Неужели никто не понравился? — Илья удивленно поднял брови.

— Напротив. Все нравятся. Ведь их подбирает система, которая учитывает мои генетические желания, — Сергей развел руками. — Тут сложно поспорить со своими генами.

— Тогда какие проблемы? — Илья поставил бокал, чтобы внимательно выслушать друга.

— Огромные. Ты вот какое пиво любишь?

— Ну, при чем тут пиво? Разное люблю.

— Вот именно. С бокалом одного классно посидеть в баре, с другим — дома перед видеостеной, третье хмелит своим тонким вкусом и настраивает на разговор… — Сергей сделал паузу, посмотрел на заполненный бар с веселящимися мужчинами и женщинами, а потом продолжил: — Понимаешь, каждый старается найти что-то особенное и сугубо индивидуальное, что подойдет на все сто процентов. Того, кто не будет раздражать тебя словами или молчанием, притворством или излишней честностью, и кого ты попытаешься принять с его мнением и странностями.

— Знаешь, по всем теориям вероятностей найти такое живое существо в течение одной человеческой жизни практически невозможно, — отпарировал Илья.

— Но все ищут, — Сергей проговорил задумчиво.

— Ага, словно одержимые, — Петр широко зевнул и подпер рукой подбородок. — А что если все дело в нашем выборе? — он сделал паузу, будто вспоминая, что хотел сказать. — Что если любовь, ну, это не конкретный человек и не локальная точка во вселенной, к которой мы стремимся изо всех сил, а твой собственный выбор?

Сергей уставился на подвыпившего друга.

— Ну, вот ты спросил про пиво. И действительно, пиво бывает разное и вкусное по-разному. Но можно выбрать одно и прекрасно проводить с ним время, сделать своим любимым сортом. Как-то так.

— М-да, наверное, в этом что-то есть, — задумчиво проговорил Илья.

— Конечно, есть! — воскликнул Петр и икнул, потом расстегнул еще одну пуговицу на рубашке и растекся на стуле.

Мимо к только что освободившимся дальним столикам пробрались две девушки. Они бросили взгляд на затихших мужчин и по-детски нахмурились. Петр подмигнул им.

— Как на новом месте живется? Удалось выспаться на просторе? — Сергей обратился к Илье, покручивая свой бокал в руках.

— Знаете, оказалось, что озеро бутафорское и растения пластиковые, — Илья приподнял брови и развел руками.

— Вот те раз!

— Каждое утро птичьи трели включают, а еще есть очищающие воздух установки, завуалированные под ивы. В общем-то, неплохо. Сидишь на крыльце, и не слышно гудения городского улья.

— Неплохо звучит, прям идиллия какая-то, — Петр зевнул.

На видеостенах завертели бедрами полуодетые девушки, а музыка добавила басов. Петр неожиданно обнял друзей.

— Что-то вы приуныли, парни, — заговорил он. — Один по электронным свиданиям шастает, все боится промахнуться, другой дом в кармане носит, мечтая о тишине и просторе.

— Сам-то ты как? — вдруг спросил его Илья.

Петр вдруг будто стал трезвее. Он посмотрел на обоих с жалостью, положил руки на стол, а на них голову.

— Неплохо, — он помедлил. — Мне нравится тут сидеть с вами, болтать о мелочах. Шутить над Серегой про его тысячи свиданий и завидовать твоему просторному дому, — Петр подмигнул Илье. — И выпивка нам помогает пережить сумбурный и одинокий день.

Петр вдруг стал похож на старика. Он, казалось, совсем протрезвел и говорил с глубокой заботой в голосе.

— Каждый раз я напиваюсь и что-то говорю про нас, про город, про любовь. Я стараюсь вести себя как настоящий друг, с иронией и пониманием. Ведь, вы так захотели, выбрали такого друга. Который чуть хуже, чем вы, у которого как бы есть жизнь, но непонятная, словно помятая бумага, — он опять сделал паузу, смотря вдаль сквозь толпу. — Я вовсе не осуждаю вас. Только все это похоже на затянувшийся сериал с повторяющимися диалогами.

Петр замолчал. Илья, недовольно взглянул на Сергея.

— Так каждый раз происходит, когда кредиты заканчиваются.

Сергей вытащил из внутреннего кармана пиджака кредитную карту. Петр сидел молча, уставившись в одну точку. Сергей коснулся картой кисти друга, послышался тихий писк. Петр распрямился и заулыбался.

— Парни, что такие хмурые то? Надо выпить, думаю, — он щелкнул пальцами, и сверху спустилось три бокала пива. — А потом Серега расскажет нам, какие цыпочки есть в каталоге свиданий.

В баре кто-то громко крикнул, заулюлюкал, послышался звон бокалов и смех. Друзья переглянулись и выпили.

+3
02:04
487
21:13
+1
Похоже на набор сцен, а не рассказ. Точнее вот:
Только все это похоже на затянувшийся сериал с повторяющимися диалогами.

Не зашло.
10:39 (отредактировано)
+1
Хороший рассказ. По сути — всё, что надо, передано через сеттинг и диалоги. Правда — скучный. Но автор сам выдумал такой мир.
Есть ошибки вычитки.
Загрузка...
Светлана Ледовская

Достойные внимания