История одного конфликта...

ИСТОРИЯ ОДНОГО КОНФЛИКТА, ПОКАЗАННОГО В ДИАЛОГАХ
- Дурак!
- Сам дурак!
И маленький кулачок белобрысого мальчишки врезался в лицо темного мальчугана – завязалась драка. С лавки вскочили две мило беседовавшие до этого женщины и принялись разнимать дерущихся.
- Васька! Ты чего дерешься?! – оттаскивали в сторону светлого.
- Петя, ну ты бы уж не дрался-то, ну! Ни в какие ворота! – отводили подальше темного.
- Мальчики, да вы что вдруг драться-то начали?
- Это он все!
- Нет, он!
- Аааа! Опять врешь! Это тыы!
- Не яяяааа!
И без того невнятные слова смешались в нечленораздельный рев. Мальчишки стояли, размазывая по лицу слезы и сопли. Женщины сначала что-то удивленно лепетали, пытаясь примерить ребят, но те только выли и пару раз пытались опять броситься друг на друга с кулаками.
- Ладно, Вась, не реви уже, хватит. Идем домой. Не хорошо драться, Вася, идем.
- Ты, Петр, меня очень расстроил. Тетя Лена права, драться не хорошо. Тем более Вася младше. Нельзя маленьких обижать.
- Ааа ему мооожно, даа? – опять в слезы.
- И ему нельзя. Но ты же старше. Ты должен понимать. Ладно-ладно, пошли уже.
Дома, как только маленький Вася немного успокоился, наевшись сладостей и напившись чая, и стал неохотно отвечать на мамины вопросы.
- Не понимаю, Вася, что ты полез драться. Ведь ты у нас такой хороший, тихий мальчик. А тут фингал поставил. Да еще и Пете! Мы с тетей Катей думали, что вы с Петей лучшие друзья…
- Не так думали.
- Да что ж случилось? Ну, Васенька! Ну?
- Обзывается. Сказал, что я вру.
- А ты?
- А я не вру. А он: «Врешь!» А я…
- Да из-за чего? Из-за чего спорите-то?
- А он не верит.
- Во что?
- В кого.
- В кого?
- В Деда Мороза. Говорит – его нет.
- А он есть?
- Ну, конечно, мамка, есть! Это точно.
Он помолчал немного, точно решался на что-то важное, а потом вдруг залепетал быстро и серьезно:
- Я, мамка, ночью тогда проснулся. А в окне – глаз. Большой такой и добрый. И подмигнул мне. Хороший очень глаз. И исчез. Я хотел испугаться, но не испугался. А потом придумал: может, это он и был! Пошел к елке: а там подарок. И прям то, что я хотел. А я никому не говорил, что хочу. Только в окошечко шептал. А Дед Мороз узнал. И принес. И увидел, как я проснулся, и подмигнул. Это он точно был, - Вася замолчал нахмурившись. Его мама тоже помолчала-помолчала, не зная, как деликатнее спросить, потом все же спросила напрямую:
- Так это же хорошо, что ты его видел! Но Петька-то тут причем?
- А я долго не хотел никому говорить. И ему вот сейчас по секрету сказал. А он смеется, говорит: «Дурак, это взрослые приносят подарки». Не верит! Говорю: «Видел!» А он: «Врешь! Не видел!», - тут вдруг все лицо у маленького Васи затряслось, покосилось, стал он похлюпывать носом своим маленьким. – А я ему: «Дурак!» А он мне: «Сааам дурааак!» А я емуу в глаааз, а оон мне в ууухоо, а я емуу в живоот… - опять сопли смешались со слезами.
Заскучали мальчики, не общаются, на улицу почти не выходят – боятся друг друга встретить. И мириться не хотят. Так прошла одна неделя, другая, вот уже и месяц прошел – треть лета позади.
- Васютка, иди сюда!
Мама стояла в коридоре серьезная и грустная, и сразу что-то страшное началось мерещиться мальчику во всем, беспокойство нахлынуло и закрутило.
- Помирись с Петей.
Все волнение тут же исчезло, как рукой сняло.
- Нет.
- Он уедет.
- Мне все равно.
- Нет, Вася. Он уедет насовсем. Его папе дали хорошую работу в другом городе. Они туда переезжают. В это воскресенье.
Вася замер. Ссора ссорой, но переезд это что-то совсем новое, большое и страшное, что-то слишком взрослое.
- В воскресенье. А щас что?
- Пятница. Идем, Васенька, помиримся.
Мальчик побелел и отвернулся. Мать тронула его за плечо.
- Не понимаю, почему ты не хочешь помириться. Ведь, в конце концов, Петя не обязан верить в Деда Мороза. Глупо заставлять его в это верить. Ты же не хочешь быть глупым, иди, помирись, Вася.
- Нет, мама, ты, кажется, не понимаешь. И мириться не пойду.
На следующий день, уже ближе к вечеру, в Васькиной квартире раздался телефонный звонок:
- Але?
- Дима? Дима это ты?
- Естественно, это я, Лена. Ты когда домой? Уже часа три в гостях. Я, конечно, понимаю, лучшая подруга уезжает, все такое, но ведь им, наверное, и собираться надо, да и…
- Подожди. Позови Васю.
- Васе плохо, он лег спать.
- Как это плохо?! Почему ты мне не позвонил?
- Мы с Василием посоветовались и решили тебя не беспокоить. К тому же ничего такого сверхъестественного. Немного упала температура и он весь какой-то бледный и дерганный ходил. Мы и решили, что он пойдет спать. Спит хорошо, но немного беспокойно. Но в целом, волноваться не о чем. Так, когда вернешься?
- Ладно, смотри, чтобы ему не стало хуже. Приду, наверное, через час или два.
- Ну, чао! Ждем.
Утром воскресенья Вася проснулся уставшим и таким же бледным. Проспал он до двенадцати часов дня, и голова от этого у него жутко болела, аж до слез. Морщась и немного хныча, он побрел на кухню, откуда слышались голоса родителей.
- А, Васютка! Доброе утро, ты чего это такой кислый?
- Васенька, ты как? Что с тобой?
Вася хотел было пожаловаться на головную боль, но вдруг, взглянув на маму, разревелся.
- Ва-ася, - растерянно затянул отец, - ты чего?
- Онии уехаалии, - провыл в ответ мальчик, бросаясь в объятья матери.
- Ну вот, приплыли, - засмеялся отец, - То не хочу, не буду, не пойду прощаться, а теперь в слезы, как девчонка. Что ты, Вася, не реви.
- Дима, выйди-ка с кухни. Мы побеседуем немного.
- Ну, пожалуйста, чао.
- Васька, правда, хватит реветь. Сил никаких уже нету слушать твои завывания. Ну разве так можно. Соберись. Давай, скажи мне: помириться хочешь?
- Хочуу.
- Так чего вчера со мной не пошел?
- А потому что оон не хоочет.
- Да с чего ж ты взял, Васька? Подожди-ка!
Мать быстро вышла в коридор, порылась в своей сумке, нашла в ней что-то и так же быстро вернулась на кухню.
- На вот, держи, рева-корова. Сам Петя передал. Уж не знаю, что он там написал, но, кажется, что-то примирительное.
Вася покомкал в руках записку.
- Что ж ты не открываешь?
- Подожди, мама, я думаю.
- О чем же ты думаешь? Прочитал бы хоть сначала, чтоб было о чем думать-то.
- А они уехали?
- Хм. Нет, поезд в два отходит. Но думаю, из дома они уже выехали.
- А догнать их можно?
- Догнать? Догнать можно. Только если прям сейчас выйти и поехать.
- Поехали!
И Васька с необыкновенной решимостью потянул мать к выходу. Та особо не сопротивлялась, она сама была не против еще раз увидеться с подругой перед отъездом. Ввалившись в машину, быстро-быстро они поехали к вокзалу, долго там потом среди толпы уезжающих, приезжающих, провожающих и встречающих, искали они нужную семью. Наконец нашли. Те, уже расположившись в поезде, прогуливались по перрону.
- Катя! Петя!
- Ой, теть Лен, вы чего это? – Петя с удивлением разглядывал запыхавшуюся Васину маму. Та, тяжело дыша, махнула рукой на сына, смущенно подходящего поближе.
- Привет, Петя.
- Здравствуй.
- Фуууух, идем, Катя, отойдем, пусть поговорят.
- Только вы, мальчики, не деритесь.
- Хорошо, мам, идите, - кивнул им Петя и серьезно, как старший, оглядел Васю. – Ну, что? Прочитал?
- Нет, Петь, не прочитал.
- Как это не прочитал? И приехал?
- Даа. Я так решил. Не читав, ехать.
- Ну, Васька. Теперь читай давай. С собой?
- С собой.
Вася вытащил из кармана шорт смятую бумажку, развернул. Там большими, немного косыми Петиными буквами было написано: «верю».
- Ты только не подумай, что это я в деда мороза вообще верю. Это я тебе, Вася, верю. В твои слова.
Вася улыбнулся и спрятал бумажку обратно в карман.
- А это хорошо, вдруг так вышло – помирились.
- Да, а то ходили б как дураки и дальше. Ну, мама зовет, пора уже. Ты в гости приезжай. И я к тебе приеду. Ну, пока, Васька, пока!
Не понравилось. Детский сад какой-то. Возможно к вечеру напишу, что именно не так. К тому же еще и не соответствует теме. И да, если вы пишете работу в диалогах, то делайте диалоги интересными и запоминающимися. Всех благ
Персонажи
Два друга, две мамочки. Вот писатели, любимое мои, обожаемые мои, почему вы не считаете нужным описать внешность ваших персонажей? Другое дело, что описать надо грамотно — три-пять черточек, которые заставят увидеть героя. Здесь же персонажи совершенно безлики. Просто мальчик один светлый, другой темный. Именно светлы и именно темный, и чего-то вспоминается про дневной и ночной дозор от этого. А слово темный так вообще таинственным образом заставила меня считать Петю негром. Ну ладно. Это ладно. Мало того, что у них нет внешности. так у них нет еще и никаких мыслей в голове. Они просто что-то делают. Но это уже разговор третий. Однако все это я бы перечеркнула, будь у них интересные диалоги. Но нет, диалоги у нас бессмысленные и занавесочные. но об этом позже.
Идея и сюжет
Если абстрагироваться от сюжета — идея очень милая и жизненная. Сюжет же в принципе есть, но меркнет из-за отсутствия мотивации и банальных глупостей. Дети почти никогда не обижаются на долго. Особенно на 5 месяцев. Тем более дети преимущественно слушаются маму. НО! Если они долго не видят какого-то друга, они просто напросто о нем забывают и находят новых друзей. Ну ладна, допустим я в это поверила. Но мать дитя страшно балует, раз поехала ради друга, с которым дите пять месяце в не общалось на вокзал. На самом деле такое бывает. Все это бывает. Но обыграно так, что возникают сомнения. А сомнения — это уже сюжетные дырки.
Язык
А теперь о больном. Если вы пишете «в диалогах» то либо пишите в диалогах СОВСЕМ, либо не пишите ВОВСЕ. И сама суть того, чтобы писать в диалогах, это показать КОНФЛИКТ. Конфликт — это вообще одна из самых важных составляющих любого рассказа. У вас конфликта два:
— мама хочет чтобы сын извинится и помирился, сын этого не хочет
— спор между двумя мальчиками.
Так вот, конфликт — это спор. А у вас герои только орут «ааааа! ты не прав!!! ты не прав а я прааав!». Потому все написали, что скучно. Скучно — это нет конфликта. И да, тянущиеся гласные в прозе используются очень редко и относятся к нежелательному элементу.
Посыл
Почему я сюда добавила этот пункт — потому что посыл здесь все же есть. Хороший посыл, дельный посыл. Вот этого не теряйте, если задумаете переписывать. А посыл у вас — «всегда прощайте ваших друзей, даже если они не правы». Это очень мило :3
Соответствие теме дуэли
Почти нулевое. притянутое за уши. Я уже говорила и буду говорить еще не раз — лучше вы интереснее обыграйте тему дуэли, чем извратите саму тему.
В заключении хочу сказать, что я советую вам потратить время и переписать. Переписывать свои работы очень полезно, это будет хорошей практикой. Перепишите, не поленитесь. И будет хороший добрый рассказ. творческих вам успехов.
На самом деле ничего не имею против реализма или детской литературы. Здесь скучно от того, что затянуто. Для ребенка да, в самый раз, они соображают еще медленно. Но это — дуэль. Как бы автоматом подразумевается, что читатели — взрослые.
Вывод: к сожалению, вы промахнулись с целевой аудиторией.
— Нет, Петь, не прочитал.
— Как это не прочитал? И приехал?
— Даа. Я так решил. Не читав, ехать.
— Ну, Васька. Теперь читай давай. С собой?
— С собой. — это диалог детсадников?
Наверное, как мамочку детсадовца.Но не идеально, да… Не хватает деталей для того, чтобы картинка заиграла.
ГОЛОС ЗДЕСЬ.
Неужели, текст, написанный правильным вычурным или научным стилем, здесь был бы уместен?" Конечно, нет! Только так. Спасибо, автор. Мой ГОЛОС вам.
Текст больше похож на фабулу, чем на полноценный рассказ. Пометка «в диалогах» предполагает сплошь диалоги с редкими безличными ремарками.
В начале мальчики явно детсадовцы, последняя реплика на тему «верю» принадлежит явно среднему школьнику.
Кусок с папой и загостившейся мамой не совсем понятен, не доработан и, возможно, вообще лишний.
Описаний совсем нет, представляй персонажей как хочешь. «тёмный» вызывает ассоциацию именно с негром, и я ожидала конфликт посерьёзнее, чем про Деда Мороза. Глаз, подмигивающий из-за окна, отсылает скорее к Саурону, Дьяволу, Неведомому огромному чудищу, предполагающему дальнейшее развитие сюжета в стиле ужастика.
Присутствуют практически две сюжетные линии — взрослых и детей. Соприкасаются эти линии весьма опосредованно.
Текст недостаточно вычитан.
Тема дуэли практически не раскрыта. Не вижу никакого шанса.