Мама больше не позвонит
Лиза стояла у свежего земляного горба, тупо глядя на серый камень с черно-белым овалом портрета: мама вечно молодая, красивая, с улыбкой вечности, наверное, она даже не видела Лизу, направив блаженный взгляд на белесое небо. Да и незачем ей было звонить, она была спокойна и счастлива, в своем новом мире, ей тепло и удобно в деревянной коробке, на дне, у самого сердца планеты.
Лизе же было холодно. По лицу бил колючими каплями дождь, ведь она забыла зонт дома, и теперь ее волосы, собранные в тугой хвост, и тоненький плащ, едва прикрывавший колени, насквозь промокли. Лизу била мелкая, противная дрожь, горло же стальной хваткой душили рыдания. Она, как мраморная плакальщица, высилась посреди серо-черных камней, будто обрубленных неведомым вихрем Смерти, местами обглоданных до крестов, и так же, как могильные камни, молчала.
Дождь кончился. Плач отпустил, накрыло странное, дурманящее облегчение. Лиза постояла еще немного, затем выдернула из могилы ужасные пластиковые цветы, что зачем-то натыкала мамина подруга, и двинулась к кованной калитке, ведущей в мир живых, на автобусную остановку.
Кроссовки тонули в размякшей жиже и смешно чавкали, но Лиза не видела и не слышала ничего вокруг. В кармане она грела рубчатые ключи от маминой квартиры, в которой ее ждал мамин пес, мамин единственный друг, «сыночек» - как называла она его, Босска. Лиза швырнула цветы в ближайшую мусорку, забитую колбасными шкурками и бутылками водки, и вышла на желтоватую от свежего известкового щебня дорогу.
Впереди, среди кривых древесных стволов блестел от капель красный бок китайского автобуса. Машина тарахтела, водитель с кондукторшей жевали пирожки с кладбищенской кафешки, запивая горьким кофе. Лиза забралась в дрожащий салон и села на пластиковое, отшлифованное миллионом спин кресло. Вскоре машина тронулась и повезла ее в сырой и заплаканный город.
Босска был огромным черным овчаром, со стоящими, как у Бэтмена, ушами и широким розовым языком. Мама завела его лет семь назад, когда Лиза умотала учиться в Москву, чтобы не было тоскливо в их опустевшей двушке. Щенком купила на рынке за смешные «тыщу рублей», среди таких же черных медвежат, взяла первого, кто на нее гавкнул – рассказывала она по телефону, который больше не позвонит. «Настоящий Босс» - смеялась она, ведь так любила детективное кино и ей всегда нравилось, как суровые мужчины называли начальника непереведенным «босс». Мыла его человеческими шампунями для «длины и объема», затем вычесывала его плотную, но мягкую шерсть, валяла и делала уродливых животных, потому что руки у мамы тряслись после инсульта, затем раздавала этих крошечных чудовищ подругам. Благо, когда вернулась Лиза, в квартире не осталось ни одной валяной тварюшки, которые пугали ее чуть ли не сильнее, чем мамин труп.
Умерла мама внезапно, когда Лиза была в командировке по работе, не выдержав второй инсульт. Три дня ее тело пролежало на кухне, между столом и диваном, вытянувшись по струнке, словно перед самым важным парадом в ее жизни. Ее нашли соседи, заслышав жуткие завывания пса за тонкой панельной стенкой хрущевки.
Когда Лиза ступила в потустороннюю тишину квартиры, ей стало совсем плохо. Закружилась голова от давящего одиночества, всюду мерещился трупный запах, смешанный с собачьим дерьмом. Не снимая обуви, Лиза шагнула в кухню, где на том самом проклятом месте лежала черная громада. Перед псом стояли нетронутые миски с водой и с сухим кормом.
Пес не шевелился, лапы вытянулись вдоль морды, уши обвисли, будто приспущенный флаг. Лиза видела, как ходили его бока от дыхания под лоснящейся шерстью. «Что мне с тобой делать?» - думала Лиза, глядя псу в глаза, похожие на маслины. Босска же не ответил, лишь посмотрел куда-то в бок, словно то существо, что расправилось с матерью, все еще стояло там.
- Босска, – произнесла Лиза, не узнавая собственный голос, ослабевший и тихий, как мышиный писк. – Пошли гулять, Босска…
Босска не шелохнулся. Лежал с таким видом, будто под его брюхом раскрылся портал в настоящий Ад, и теперь только его черное тело, истощенное скорбью, прикрывало ужасную дыру.
- Вставай, - проглотив горький ком в горле, Лиза сделала глубокий вдох. – Вставай, кому говорю!..
Босска все лежал на месте смерти хозяйки, и молчал особой, собачьей печалью.
- Ну что же ты гулять-то не хочешь! – отчаявшись, Лиза схватила собаку за кожаный ошейник и потащила вперед черную, пятидесятикилограммовую тушу. В ладони впились холодные заклепки, пес сопротивлялся всем весом, тянул назад, как осел в приступе тупого упрямства. Босска уперся передними лапами и пытался прижать голову к полу. – Давай, паразит, вставай!
Пес захрипел, рванул мощную шею, ошейник скользнул по ушам, по морде и остался в руках Лизы. Пес тряхнул головой, освободившись от уз, снова улегся на чертово место. Лиза же шлепнулась назад, опрокинув миски, на лицо попали комочки кладбищенской грязи с кроссовок. По полу текла неровная лужа мутноватой воды. Пес глянул на нее с какой-то досадой, раздумывая о чем-то своем, но никак не собирался вставать.
Лиза толкала его в бок, тянула за лапы, в одни момент даже ущипнула со злости, но он не вставал, не вставал, огромный черный пес не встал со своего места. Лиза вся взмокла от пота, дыхание ее сбилось, на коленях появились темные пятна влаги, и джинсы в этих местах мерзко прилипли к ногам. Вокруг рассыпались градины сухого корма, размякшие до коричневой кашицы, запахло совсем гадко - кислым запахом подгнившей плоти. Лизе хотелось выбежать из квартиры, броситься в холод улицы, дышать ее мокрым воздухом, лишь бы не быть здесь.
И только когда она, глотая собственные сопли, утомленная бесполезным действом, опустилась рядом с ним, только тогда Босска поднял голову.
- Вставай уже, – всхлипнув, выдавила из себя Лиза, утыкаясь лбом в колени. – Ну вставай…
Он закрыл глаза и поднял морду вверх, прижав уши словно сверху давил не пыльный потолок хрущевки, а сияло просторное небо лесов, и Босска был вовсе не овчаркой, а настоящим волком. Однако завыл он совсем не как волк, завыл он тщедушным голосом, на тонких гортанных нотах, человеческих нотах. Все сжалось внутри у Лизы от этого полного настоящей скорби собачьего плача, все сжалось в липкий мерзкий комок.
Она достала телефон и нашла сообщение, что мать выслала ей пару месяцев назад, пока та была в отпуске:
- Лизк, привет! – зазвучал такой далекий голос, преодолевший космические расстояния времени. Лиза помнила этот разговор, она наперед знала, что скажет ей, но все равно слушала, как в первый раз. – Как ты там? Хорошо отдыхаешь? Босска вон в саду яблоки для варенья сожрал, всю корзину, представляешь? Из чего теперь варить – черт его знает. Паразит, вот паразит…
Босска смотрел на видео и скулил, словно сам не верил своему счастью. Уши его поднялись, он дрожал всем телом от восторга, что внезапно накатил на него, завилял хвостом, смешно приседая на задние лапы.
- Пойдешь мать встречать? – задыхаясь от невыплаканных слез спросила Лиза. Пес тявкнул, и взгляд его черных увлажненных глаз бил ее в самое сердце. Босска тявкнул еще раз, в этот раз совсем нетерпеливо, она потянула руку, чтобы коснуться его головы, но пес увернулся. – Вставай, Лиза, теперь ты вставай…
Злосчастную квартиру Лиза продала в тот же месяц. Подыскала себе однушку, что располагалась чуть дальше от работы на пару остановок, с ремонтом не первой свежести, зато с мебелью. Однако за домом оказался широкий тополиный сквер, Лизе подумалось, что как, наверное, неуютно по первой будет Босске гулять на новом месте, вдали от каждого помеченного дерева родного двора, но она отогнала эти мысли. «Лучше здесь, чтобы он обо всем позабыл» - так решила она, и была совершенно права.
Жизнь потекла новой, неизвестной рекой. Лиза гуляла с псом по скверу два раза в день, спала после ночных прогулок без задних ног, не видя ни снов, ни даже простых образов. Босска верно замирал на коврике рядом со скрипучим диваном, упершись мощными лапами в стенку, иногда поскуливал совсем тихо, совсем как щенок – к нему-то сны приходили, наверное, даже цветные. Каждый день он сидел у двери и ждал мать домой, словно мог дождаться.
- Да забудь уже, - говорила ему Лиза, но Босска продолжал смотреть на нее честными-честными глазами, безмолвно требуя. - Не придет она, забудь…
Не выдерживая такого напора, она брала телефон и включала видео снова и снова, пес радостно гавкал, будто что понимая, носился от двери к кровати, сшибая на своем пути стулья.
- Умерла она, умерла, ты пойми, - говорила ему Лиза, но пес будто не хотел слушать. По щекам текли горячие слезы, она смахивала их рукой, а они все текли и текли. Рядом появлялась собачья морда, и вот уже к ее лицу тянулся розовый, как жвачка, язык.
Осатанев от такой жизни, полной незримого присутствия умершей матери, чей голос, твердящий одно и тоже, теперь был даже в ее беспокойных снах, Лиза решилась. В один вечер, собрав все свое мужество, как тогда, в тот день, когда она пыталась растолкать оцепеневшего от горя пса, Лиза удалила видео с телефона.
- Все, хватит. Хватит, я говорю, - утвердила она скорее для себя, нежели для собаки. Вздохнула и ощутила, что скованное в камень сердце забилось с новой, легкой силой. – Она умерла.
Босска крутился рядом, переступая лапами, поскуливая и прикусывая брылы, высказывая свое нетерпение. Он надеялся, он никогда не прекратит надеяться - она знала. Даже сама Лиза отчего-то ждала, мгновение назад, но теперь нет.
… с улыбкой вечности, наверное, она даже... — перед «наверное» поставили бы точку. Перегружено получилось.
Да и незачем ей было звонить... — я не очень понял, при чем тут упоминание звонка.
… когда Лиза умотала учиться в Москву... — резануло по ушам слово «умотала». Выбивается из атмосферы и стиля.
валяла и делала уродливых животных — не сразу понял каких животных. уточнить бы «и делала из нее»
Самое главное общее замечание — слишком сложные предложения, при всей моей к ним терпимости. Я выше отметил всего один момент, когда стоит разделять, но на деле их гораздо больше. Рубить. Рубить нещадно.
По атмосфере — очень круто, но это ожидаемо. Сама тема нагоняет эту атмосферу. Переживания переданы реалистично.
По жанру — соответствие однозначное. А вот по теме конкурса — провал, как я считаю. Черную собаку увидел. Черного человека — нет.
В целом — рассказ сильный. Безотносительно конкурса — это на 8-9 из 10 даже, наверное. Но вот несоответствие теме меня смущает.
Нет голоса. Просто потому, что нет темы. В остальном — очень круто.
Написано хорошо, но не хватает каких-то «мазков» мастера, как у Айвазовского. Многие его картины написаны учениками, а по завершению полотна мастер делал несколько мазков – высвечивал главное. Тогда море или силуэты на картине оживали. Ставил свою подпись. Возвращал картину ученику. Ученик мог продать картину за подписью мастера. Так Айвазовский «расплачивался» с учениками за преданность стилю мастера.
Эмоциональные «мазки» в данном рассказе, могли бы быть в нескольких словах, в разных частях рассказа (у могилы, на полу, в новой квартире), они есть, но не ярки. Читатели увидели бы позднее раскаяние дочери, её мучение за «не храним», которое она ошибочно принимает за свою «черноту». И всё же, в каких словах и где «ставить мазки» может сказать только автор, и только автор сможет помочь дочери понять ошибочность восприятия себя как чёрного человека. (Может быть, через любовь собаки?).
Успеха в мастерстве.
Или ветер — слишком ветренный, чо.
По тексту.
Он действительно хорошо написан. Читается на одном дыхании. Все видишь, все чувствуешь, сопереживаешь. Нет, качество текста — на уровне.
Лишь одно жаль. Он не про черного человека. Скорее, про черную собаку.
Итого: мимо конкурса.
Будь он в тему, голосанула бы. Но увы.
Мне показалось, что многие предложения в тексте перегружены излишне. Я могу конкретные примеры понатягать из текста, если автор попросит. И объяснить свое мнение.
В конце концов, текст это не портит, просто делает чуть более трудным. И на вердикт по конкурсу это никак не повлияет.
Уф.
«Точность и краткость — вот первые достоинства прозы». — А.С.Пушкин.
Хотя, может, я ошибаюсь. Может, надо говорить не о примитивном читателе, а о примитивном писателе. Ведь если писатель сам не задумывается о том, как построить произведение, какой ритм и длину фразы выбрать, как прописать характеры и внешность и тэ дэ — он этого не увидит и в тексте другого автора. И если конкретно вы этого все же не видите, то жаль. Это очень тревожный признак.
Впрочем, я всегда надеюсь на лучшее.
P.S. Вообще к текстам «начписов» надо подходить в первую очередь именно с технической стороны, не придавая слишком большого значения содержанию.
Кроме одной — теме конкурса рассказ не соответствует.
Вы, кстати, молчаливо согласились, что здесь «этот прием», пусть даже «один из», задействован действительно весьма механически.
Не звучит, потому что не соответствует реальности. «Сердце» планеты находится намного глубже.
Мне кажется, так лучше: Она забыла зонт дома, и по лицу колючими каплями бил дождь.
Какое существо? о_0
А где тут черный человек?
Хорошо передана атмосфера, живые персонажи, хорошие диалоги, подробно прописанный фон. Стилистика так себе. Читается с трудом в некоторых местах.
«с улыбкой вечности, наверное, она даже не видела Лизу, направив блаженный взгляд» мама при жизни была не в себе?
«Кроссовки тонули в размякшей жиже» кроссовки с плащом?
«и бутылками ИЗ-ПОДводки»
«китайского автобуса» не встречал китайских автобусов
«запивая горьким кофе» как героиня определила, что кофе в стаканах горький?
«отшлифованное миллионом, спин кресло»
«делала уродливых животных, потому что руки у мамы тряслись после инсульта» уродливых животных можно делать и без трясущихся рук
«и с сухим кормом» с тут лишняя
Слезодавилка отменная. Не люблю их, но тут зашло, так как местами намечается психологическая борьба между героиней и, прости господи, псом. Может в этом есть подтекст, а может я много приписываю автору.
Будем думать, кому отдать голос.
хоронят на третий день, получается три дня пес не пил? не верю
еще вопрос, если мать выращивала его с щенков, то должна была вырасти капризная и избалованная собака
«Босска смотрел на видео» покажите своей собаке видео кошки — будет она за ней гнаться? или она вообще не видит того, что идет с частотой 25 кадра/сек? цветовой спектр у них точно другой, чем у людей
и что за такое: к матери дочь была практически холодна, а вот с собакой ее нежна?
music.yandex.ru/album/1096259/track/10154789
Лиза швырнула цветы в ближайшую мусорку, забитую колбасными шкурками и бутылками водки — если мусорка кладбищенская, то забита она, отнюдь не колбасными шкурками, которые и не разглядишь среди прочего мусора.
Остальное вроде уже отразили.
По теме. Из всех перебранных вариантов, остался только образ матери на видео в телефоне. Вроде как он стал неким промежуточным звеном, между дочерью и собакой. Дочери позволил расшевелить пса, а пес обретал надежду встретить хозяйку. То что узнавал голос — это реально. Про изображение, вроде собаки видят в черно-белом. Т.е. черный человек — это хозяйка собаки, для собаки. В конце-концов мать также стала черным человеком для героини.
Осатанев от такой жизни, полной незримого присутствия умершей матери, чей голос, твердящий одно и тоже, теперь был даже в ее беспокойных снах
Рассказ написан хорошо, прочитал сразу и без труда. Несколько ляпов уже указали, это наверное из-за молодости автора. Сюжет про собачью верность не новинка, но подано неплохо. Да и героиня, видимо, что-то для себя пересмотрела. Пока (+).
Все-таки Голос сюда.
Служба мультимедийных сообщений (от англ. Multimedia Messaging Service, МФА: [ɛmɛmˈɛs]) — система передачи мультимедийных сообщений (изображений, мелодий, видео) в сетях сотовой связи. Является развитием службы EMS. Позволяет отправлять сообщения не только на сотовый телефон, но и на электронную почту. Размер MMS ограничен 999 килобайтами (стандарт MMS 2.0). Оператор может налагать собственные ограничения на размер передаваемого сообщения.
В некоторых сотовых телефонах существует ограничение на размер MMS до 100 килобайт. В это сообщение можно вставить фотографию или видеоролик в формате 3GP длительностью около 10 секунд (всё зависит от используемого кодека, разрешения и качества видеозаписи), или послать небольшую мелодию различных форматов (MIDI, MP3, MMF — Synthetic Music Mobile Application Format), или небольшую диктофонную запись.
Большинство операторов СНГ в настоящее время поддерживают MMS размеров до 300 кБ, что соответствует видеоролику длительностью 20-40 секунд, или нескольким фотографиям. ru.wikipedia.org/wiki/MMS
А еще возможно это голосовое сообщение отправлено через Whatsapp. А там уже точно не 3gp.
— Лизк, привет! – зазвучал такой далекий голос» — что, кроме ММS, это может быть?
Вконтакте и прочие соц-сети тоже поддерживают эту функцию.
мевается именно смс.
— Отправил?
— Да.
— Не вижу от тебя сообщения. А, вот пришло. Спасибо, уже смотрю видео.
Что не так в диалоге?
собака у кого есть в квартире?
1. Босска смотрел на видео и скулил, словно сам не верил своему счастью. Уши его поднялись, он дрожал всем телом от восторга, что внезапно накатил на него, завилял хвостом, смешно приседая на задние лапы. — Возможно автор не удосужился разжевать, что пес смотрел на видео (экран смартфона) как на источник звука. Звук/голос вроде как, должен узнать.
2. Не выдерживая такого напора, она брала телефон и включала видео снова и снова, пес радостно гавкал, будто что понимая, носился от двери к кровати, сшибая на своем пути стулья. — здесь нет прямого указания, что пес смотрел, скорее слышал знакомый голос. Это нетрудно додумать даже мне, неискушенному читателю.
А написано достойно, мне очень и очень понравилось. По-настоящему веришь героине и её переживаниям, её душевным метаниям. Один вопрос, Автор, что за «существо» расправилось с матерью??? Инсульт???
Не знаю… Реализм — 10. Соответствие темы — «прочерк». Автор, ваша работа написана лучше второй и третей, но по тема Вы уступаете им обоим. Вторая работа написана лучше третей, но проигрывает той в реализации темы. Камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок…
Да это грустная история о том, что дочь потеряла маму а верный друг своего любимого хозяина.
Я думала будут ужастики и мистика. Но нет.
Или автор подразумевал Лизу «черным человеком» потому, что она удалила видео?
В общем работа не подходит теме, но рассказ очень хороший! Автор молодец!
Ошибки издателей
Как, наверное, кусают локти издательства, не принявшие рукопись «Бойцовского клуба» Чака Паланика. «Тут мало того, что призыв к революции и неповиновению, так еще и посягательство на общественные устои, чувства верующих и саму мораль. Какое нам дело до качества текста, если идеи экстремистские, если посыл злой, бесчеловечный!» — подобным образом отозвался о ней один из редакторов, так и не пустив роман в печать.
Что ж, теперь подсчитывая тиражи крупнейшего автора контркультуры, тот редактор смело может считать, что его моральные устои стоят невероятно дорого.
ПОСЛЕ
Эпиграф:
«Это именно то, о чем я всегда мечтал, — помощник развел руками, словно объясняя этим жестом всю глубину неправоты главреда, и налил себе воды…», видимо, в рассказ.
Внятный сюжет, раскрытая мысль, искрометный диалоги – это то что нужно этому рассказу. А так же раскрытие темы «черный человек» не через приснившуюся редактору рубашку автора. Нет, серьезно, чтобы все понимали, редактору снится автор в костюме и черной рубашке, из этого мы должны заключить что он черный человек. Если, конечно, костюм черный.
Не серый или синий, в клетку или полоску (который, вместе с кандалами, судя по всему, по всем троим давно плачет). Ну и исходя из того, что ред считает его талантливым психом.
Если вы заскучали во время чтения я решил завезти шутеечек:
— Скажи, что он угрожал пистолетом.
— Его книга и есть пистолет, которым он выстрелит в читателя.
— И после этого ты хочешь, чтобы я ее редактировал?
-Реклама плохой не бывает.
— Ты, наверное, давно не включал телевизор?
-Срезать острые углы, полировать, выискивать предложения, за которые нас посадят… Это именно то, о чем я всегда мечтал…
— Бабу себе найди.
Акция по сбору средств для бомжа, спасшего девушку, собрала более трех миллионов рублей.
Интернет облетела удивительная история о ветеране, который спас девушку от изнасилования. После утраты документов его родственники продали квартиру, а самого мужчину оставили без крыши над головой. Из-за проблем с памятью и посттравматического стресса ветеран так и не смог отстоять свои права. Все это выяснилось только после того как он был ранен, защищая девушку от насильников, и та в благодарность занялась поиском информации о мужчине.
Но данный момент герой проходит курс реабилитации, но уже обещает, что не вернется к бродяжьей жизни, а так же займется помощью обездоленным, каким некогда был сам.
The БОМЖ
Автор очень добрый человек.
Потому что, как ни крути, рассказ о сочувствии. Много разных историй появлялось о том, как при помощи интернет сообщества после совершенного благородного поступка бродяга становился на ноги.
Мало того автор пожалела девушку, пожалела Афганца… Всех пожалела.
А ведь напрашивался совсем другой конец: Черный испугался и слинял, пьяный Афганец полез на людей с оружием и скончался от ножевой, девушка была изнасилована. Тот же посыл история о благородстве, глупости и трусости, но акцент…
Даже ничего саркастического в пику сказать не хочется. Потому что рассказ хорош.
Да всем неприятно смотреть на бомжей и не хочется видеть за каждыми из них какую-никакую, но все же личность.
Единственное чего рассказу не хватает это песни «Генералы песчаных карьеров».
«Меня завидев вы не прячьте взгляд,
Ведь я ни в чем, ни в чем не винова-а-ат!».
Некролог
У себя дома ХХ.ХХ.ХХ скончалась гражданка (А У ПЕРСОНАЖА БЫЛО ИМЯ?). Тело было обнаружено соседями. Приносим соболезнования родственникам усопшей.
МАМА БОЛЬШЕ НЕ ПРИДЕТ
Щемяще-тоскливый рассказ кинговских ужасов. Именно этот автор популяризова тематику бытового ужаса, рассказывая о том, чего боится каждый. Но в этот раз без мистики.
История о том, что обязательно придется пережить почти каждому, и думать о чем не хочется. Уж не знаю я, способ это справиться с собственными воспоминаниями, писательство — как терапия, или спекуляция на болезненной теме, но вышло проникновенно.
Рассказ очень камерный. Кроме человека, собаки и умершей матери в нем нет никого. Это даже странно. При том что вспыхнули споры о менее значимых деталях. Автор сделал жестокий фокус на восприятии потери.
То противоречие, которое вижу я, что не чувствуется теплоты в прежних отношениях между матерью и дочерью, при этом автор отрезает дочь от всего остального мира и тем дает понять, что кроме матери у нее никого не было. И это оставляет в недоумении.
И, ребят, позвоните родителям.
вечно-вечность. Перед вечно молодой я бы добавила «теперь уже».
Назвать гроб «деревянной коробкой» смело и спорно. Коробку обычно воспринимают картонной.
Но дальше начались очень даже неплохо описанные события. Переживания собаки, переживания девушки о переживаниях собаки так естественны и нормальны! Да, это впечатляюще, но к черному человеку отношения никакого не имеет.
Так что формально рассказ теме соответствует.
Думаю, что автору удалось создать историю и некий образ в произведении, правда, ещё работать и работать.
Насчёт распознавания голоса собаками — мои таксы очень живо реагируют на знакомый голос по громкой связи телефона.
С темой вообще проблемы в этом конкурсе: либо про «негра», либо про условного «черного человека» в голове автора.
ГОЛОС.
Пусть голос будет здесь.
Животное очень чувствует состояние человека, тем более когда умирает тот, кто заботится о нём. И особенно собаки. Есть случаи, когда после гибели хозяина и собака также уходит в мир иной.
Что касается самого рассказа. Рассказ понравился. Идея турнира, я считаю, раскрыта, и автор это сделал по своему.
Не понравилось: слишком длинные предложения, трудные для восприятия, многочисленные знаки препинания. от этого стиль рассказ кажется тяжеловатым. Есть и ошибки. Не буду указывать. Об этом говорилось выше. Мысли перескакивают в середине, ГГ вспоминает о матери, а потом говорится о собаке. Начало текста слишком было скучновато. Понятно, смерть близкого человека. Описания многовато будет. А вот конец, написан сжато. Как будто в спешке.
Итог, над текстом можно ещё поработать. Желаю автору удачи.
Но вот это царапнуло. Кроссовки тонули в размякшей жиже и смешно чавкали, но Лиза не видела и ничего не слышала вокруг. А кто тогда слышал, что они смешно чавкали? И для кого смешно? Для автора? Полное несоответствие слов автора и настроя героини. Диссонанс, однако