Сегодня я играю роль

Я играю роль…такая моя работа
Пальцы замерли над клавиатурой, список, высланный Матерью длинный, работы много. Пробегаю глазами, задумываюсь. Сегодня я играю роль…какую?
Печкин Никодим Иванович. Прожил 75 лет, любитель рыбалки на озерце. Не так рыбку любит старичок, как сам процесс.
Никодим Иванович встал на рассвете, завтракать не стал, закинул в старый рюкзак бутыль самогона, пару печеных картофелин, хлеба батон и вышел на крылечко. При живой супруге не осмеливался брать с собой самогон, всю душу бы съела. А, так, слова никто не скажет, пусто в домике, жена умерла, дети в городе.
В сарайчике взял удочку, старый велосипед. День обещал быть прекрасным, но что-то пошло не так. Небо затянули тучи, дождь застал старика на половине пути к озеру, на дамбе. Возвращаться не хотелось, старик упорно крутил педали, река внизу, слева была еле видна, дорога впереди скрылась в пелене дождя. Водитель джипа Никодима не увидел, во-первых, дождь, во вторых отвлекся на сидящую рядом девицу, ну очень была хороша.
Я выглянула в окно, Земля светилась вечерними огнями, а день между тем еще не закончился. Я еще не все отыграла.
Джип.
Ружье на стене.
Паленая водка.
Муж красивой соседки с девятого этажа.
Пачка таблеток.
И так далее, по списку.
Матери было легче, она любила играть военные роли, один момент и сразу вся работа выполнена.
Последняя в списке работница колбасного цеха. Вот она идет со смены с тяжелой сумкой, набитой мясными изделиями. Улица темна, фонари разбиты давно. Играю роль…на этот раз – это бомж с розочкой из бутылки в руках.
Мать говорит, что я работаю медленно, не творчески подхожу к своей роли.
Я играю роль…такая моя работа.
Интересно, но мало, и тема не раскрыта (стучу указкой по столу)))
Однако, мой ГОЛОС сюда. Получилось не очень, но тема хуманизации подобных персонажей всегда нравилась мне больше.
Порадовало, что автор лишними словами текста не утруждал читателей, как многие.
Не мать (Мать), а мачеха тут, видно. Так издеваться над «работниками».
У меня ощущение нераскрытости, как будто автор не на полпути бросил, а еще в начале. Будто автора, правда, заставили.
А можно было раскрыть.
текст невнятен
Понравилось то, что пришлось перечитать рассказ два раза — с первого захода вступление было совсем непонятно, зато ближе к концу разобралась и уже в свете этого знания все элементы разложились по полочкам.
Не очень понятно, как можно подходить к такой работе более «творчески» и выполнять ее оперативнее. Это же просто специфика индивидуальных, бытовых смертей — они происходят как бы по одиночке. Другое дело, когда тысячами умирают во время войны, эпидемии или катастрофы — можно переходить на опт…
Автор, как вариант лучшего раскрытия вашей идеи: героиню было бы неплохо прописать подробнее, а также сделать так, чтобы в ходе рассказа в ней что-то изменилось (чтобы было ощущение полноты сюжета). Например, хорошо бы подошло, по-моему, такое развитие: героиня находит-таки собственный творческий подход к работе, предварительно получив или ощутимых люлей от начальства, или угрозу сокращения, как уже предлагали, или и то и другое вместе. При таком сюжете вы бы заодно и ответили любопытствующим гражданам, что вы представляете как креативную Смерть.
Сам рассказ как-то слишком уж лаконичен, рассказчик практически никак не обозначен, кроме разве что пола. Про её, скажем так, начальницу вовсе небольшая ремарка о её предпочтениях в выборе работы. Всё. Общий фон рассказа серый в смысле восприятия своего бытия главной героиней, чувствуется её ощущение недостаточности и даже в какой-то степени неправильности оного. Но нет развёрнутости ощущений — это не про объём, просто что-то осталось не пойманным, потому концовка представляется оборванной, чего-то ещё не хватает. Той самой досказанности.
Извините, но ничего другого, к вышесказанному другими цензорами, добавить нечего!
Оценка -0
Мало текста. Черт, вот немножко побольше, и мне бы хватило.
А так я только из комментов поняла, о чем оно ((((
Ружье на стене.
Паленая водка.
Муж красивой соседки с девятого этажа.
Пачка таблеток. — точно не творчески. Шаблонно. А коли работаешь по шаблонам, то производительность должна быть высокой. Может любит смаковать подробности? Потому долго работает.
Батон хлеба — точно не сельский житель. Москвичи говорят батон колбасы и булка хлеба. В провинции говорят буханка. Забавно, не более. «Мама анархия, папа стакан портвейна.»