Андрей Лакро

Феномен зайца, сидящего в траве

Феномен зайца, сидящего в траве
Тема: Свидетель Работа №1
  • Победитель
Из журнала «Вестник» от 10.07

Ракета-носитель «Союз-102» с пилотируемым судном «Аметист» успешно отправилась с площадки №1 «Гагаринский старт».
Старт состоялся 10 июля в 12.00 по Москве. Глава ЦУП Геннадий Вильн так прокомментировал пуск: «Красивый полет. Операторы сработали четко, грамотно, как по инструкции. Благодаря двигателям нового поколения, «Аметист» доберется до станции «Буран» в считанные дни. По нашим расчетам, уже через две недели, судно будет в пределах марсианской орбиты», конец цитаты.
Экипаж корабля состоит из пяти космонавтов, среди которых капитан Эдуард Артемьев, старший пилот Иван Ковалев, механик Григорий Шахтер, и два французских астронавта Франсуа Симон и Жульен де Крисс.
Стыковка корабля со станцией «Буран» должна произойти в автоматическом режиме через 15 суток после старта. На марсианской орбите экипаж проведет 150 суток. Это уже не первый совместный проект российских и французских космонавтов.


* * *

Из журнала «Вестник» от 17.07

Сегодня 17 числа было получено первое сообщение от исследовательского судна «Аметист». По заверениям капитана Эдуарда Артемьева, новые двигатели зарекомендовали себя с лучшей стороны. Не удивительно, всего за 7 суток, корабль преодолел более 26 млн. километров. Это действительно прорыв.


 * * *

Из журнала «Вестник» от 18.07

Известный фантаст Марк Кларк после пятнадцатилетнего отпуска заявил о своем возвращении в литературу. Автор, запомнившийся читателям циклом романов о космических приключениях бравого капитана Джона Брауна, опубликовал на странице короткий пост: «Heisalive…».
Фанаты творчества Марка Кларка сразу поняли, что это намек на возвращение капитана Брауна.
«Мы думали, что метр больше не порадует нас своим творчеством, но это сообщение как глоток свежего воздуха. Знак ли это, что мэтр вернулся, или же – ложная надежда, покажет время», - так прокомментировал новость журналист Роджер Ньюман.


* * *

Из журнала «Вестник» от 21.07

Комета Х/2030 (Отей) 15 сентября пройдёт на расстоянии 20млн км от Земли. Полёт кометы можно будет наблюдать в бинокль или телескоп. Как сообщается в релизе Московского планетария, блеск кометы в начале июня достигнет порядка +7 звёздной величины. Это почти в четыре раза ярче звезды Большого Ковша.
Согласно подсчетам, период вращения кометы составляет 750 лет. Астрономы всего мира направили телескопы в небо, чтоб не пропустить это уникальное событие.


* * *

Из журнала «Вестник» от 22.07

Пропавшим в космосе считается исследовательское судно «Аметист» с 5 членами экипажа на борту. Последний раз судно вышло на связь 19 августа, находясь на расстоянии 16,5 млн километров от космической станции «Буран». Как заявил Геннадий Вильн: «Пропажа корабля – настоящее потрясение. В последнем сообщении от 19 августа, космонавты сказали, что все системы исправны, и что полет нормальный. На данный момент, мы рассматриваем все возможные причины пропажи связи с кораблем»


* * *

Из журнала «Вестник» от 24.07

В городе 120 кировской области прокатилась волна телефонного хулиганства. Уже четвертые сутки неизвестные терроризируют жительницу Анну Степанову. Как заявляет потерпевшая, каждые 4 часа на её телефон поступает звонок с неизвестного номера. Выяснить, чего хотят хулиганы, не удалось, в трубке раздаются только странные шумы. Правоохранительные органы ведут следствие по статье «хулиганство».


* * *

Из журнала «Вестник» от 25.07

Интернет облетели фотоснимки кометы Отей, полученные австралийским астрономом Джосефом Эпсом. На фотографиях изображено синее тело кометы на фоне черного пятна, похожего на отверстие. Люди разделились во мнениях, относительно природы пятна. Одни полагают искажение дефектом любительской аппаратуры, другие – ловкой графической подделкой.


* * *

Из журнала «Вестник» от 28.07


Найдены обломки исследовательского судна «Аметист». ЦУП совместно с Французским Центром Космических Исследований обнаружили обломки посадочного модуля корабля. На снимках, полученных при помощи телескопа Хаббл, видны следы термического воздействия. По всей вероятности, это следы взрыва. Экспертная комиссия пока не торопится с выводом, относительно жизней экипажа. Однако согласно конструкции, единственный взрывоопасный элемент на борту – это топливные баки нового двигателя.


* * *

Из журнала «Вестник» от 31.07


Пресс секретарь ЦУП Аркадий Мальченко выступил с официальным заявлением по крушению судна «Аметист». Как заключила комиссия, на корабле вследствие воздействия магнитного излучения от проходящей кометы Отей произошел сбой электроники. Это привело к нарушению распределения нагрузки на двигатели, что и стало причиной возгорания горючего.
Почему влияние космического объекта не было учтено при планировании полета, и какие технологические нарушения были допущены при сборе аппарата, и, самое главное, кто понесет наказания за допущенные ошибки? Как сказал Геннадий Вильн, этим займутся соответствующие органы.
Все члены экипажа были представлены к награде Орденом Мужества, семьи погибших получат компенсации.


* * *

Из журнала «Вестник» от 1.08

Презентация книги Марка Кларка обернулась скандалом. Более половины проданных экземпляров была возвращена обратно в течение первых 48 часов. «Крушение экипажа Брайтстоун» можно смело назвать самой провальной книгой в истории литературы.
Журнал «Нью Йоркер» выставил новому произведению М.Кларка оценку ниже среднего.
«История о космическом корабле, который попал в аномалию и затерялся в космосе – это не то, что мы ожидали от мэтра. И это тягучее пессимистическое настроение, размазанное по всей книге. Нет, такого Марка мы не любим, это не наш кумир. Лучше бы он вообще не писал эту книгу» - так прокомментировал провал книгу критик Роджер Ньюман. Как заметил редактор журнала: «Для нас всех станет лучше, если мы сделаем вид, что этой книги не выходило вовсе»















Фрагменты записей корабельного журнала экипажа «Аметист»

Старт прошел успешно. Топливные системы работают нормально. Скоро наберем крейсерскую скорость и выйдем на окололунную орбиту.
Французы оказались веселыми ребятами. Как-то раз Жульен спросил, как русские относятся к смерти, и что значит поговорка «на миру и смерть красна». Мы долго объясняли товарищу астронавту, что поговорка к смерти не имеет никакого отношения. После этого, Жульен окончательно запутался и целый час с нами не разговаривал.

* * *
…Грише все не дает покоя странное черное пятно в нескольких градусах от траектории полета. Небольшое, величиной с пятак, оно видно даже из иллюминатора. На фоне и без того черного космоса, пятно выглядит до жути устрашающим – будто вырезанная в пространстве дырка. Мы послали сообщение в ЦУП о странной аномалии, но ответа пока не получили. Бортовые приборы никак не реагируют на пятно.
Эдуард уверяет, что это – космическая пустота. Будем ждать ответов из центра….

* * *
…Мы получили ответ из центра. Они заявили, что на траектории полета аномалий не обнаружено, и что пятно может быть оптической иллюзией из за приближающейся кометы.
Двигатели работают отлично! Ранее о такой скорости можно было только мечтать. За 7 суток мы преодолели половину проложенного пути. Пересечение экватора отметили дружным праздником.
Франсуа забавно говорит по-русски…

* * *
…Клякса увеличилась.
Это трудно не заметить. Если раньше она была величиной с пятак, то сейчас – аккурат с перепелиное яйцо. Электромагнитный сканер молчит на этот счет – пятно не испускает никакого известного нам излучения. Спектральный анализ показал, что пятно ведет себя очень близко к абсолютному черному телу. Сейчас пытаемся определить местонахождение аномалии, возможно пятно находиться гораздо ближе к кораблю, нежели кажется.
Эдуард решил немного отклониться от курса, чтоб ненароком не попасть в эту ерунду. Запрос на смену траектории отправили в центр. Ждем ответа...

* * *
…С кораблем происходит что-то неладное.
Сломался бортовой компьютер. Навигатор не видит ни одного ориентира, сложилось впечатление, что все космические тела куда-то пропали.
Вторые сутки нет связи с центром.
Клякса растет. Она увеличивается в пространстве слишком быстро.
Компьютер выдает какие-то странные данные, по его вычислениями – мы отклонились от заданного курса более чем на 10 млн километров, что физические невозможно.
Потратили с Гришей 10 часов, настраивая компьютер, но ничего так и не добились. Система всякий раз показывает другие данные. Возможно, повредились внешние визоры. Как бы ни пришлось надевать скафандры и выходить в космос…

* * *
Визоры исправны. Видимых повреждений нет, однако система отказывается фиксировать какие-либо излучения. Если верить данным спектографа – мы в полнейшей пустоте.
Связи с центром по-прежнему нет.
Мы уже давно должны были выйти на орбиту Марса и состыковаться с «Бураном», но навигатор говорит, что никаких тел рядом не обнаружено.
Капитаном был принято решения посылать радиальный сигнал на аварийной частоте каждые 4 часа. Также, мы сократили потребление ресурсов.

* * *
Это невозможно!
Звезды, Солнце, Земля – их нет! В иллюминаторе виднеется только это чертово сплошное ничто. Весь космос словно провалился в бездну, и только наше судно одно осталось в пространстве-времени.
От бортового компьютера нет никакого толку. Аппаратура ведет себя так, будто вся вселенная в раз взяла и исчезла, не оставив и следа. Ни тепловых излучений, ни радиосигналов, ни магнитных волн – ни черта. Мы попали в какую-то зону отчуждения, и как из нее выбраться - не знаем.
Гриша и Жульен по-прежнему отправляют радиограммы каждые 4 часа.
Эдуард приказал отключить аппаратуру, ради экономии заряда батарей. В пустоте, она все равно бесполезна.
Франсуа беспокоят запасы кислорода.

* * *
Пустота.
В ней невозможно двигаться.
В ней невозможно ориентироваться.
Мы даже не знаем, с какой скоростью двигаемся, и двигаемся ли вообще.
Без внешних ориентиров это невозможно определить.
Гриша предложил выход – запустить в открытый космос тройку зондов, предварительно связанных друг с другом торсами. Это создаст для нас условную точку отчета. Мы изменим курс корабля, развернем его обратно, и выйдем из аномалии в том месте, в котором в нее попали. Если отсюда вообще есть какой-то выход.

* * *
План провалился.
Мы запустили зонды, облетели их по малому кругу, но как только отдалились на достаточное расстояние - сигнал с передатчиков пропал. Зонды буквально растворились в пустоте.
Франсуа и Жульен по памяти восстанавливают звездную карту. Они расклеили по каюте бумажки с изображением Солнца, Земли, Полярной звезды и созвездий. Французы предлагают продолжать путь так, словно мы знаем местонахождение корабля.
Летим на ощупь, по памяти.
Запасы кислорода уменьшаются.

* * *
Франсуа пропал. Он закрылся в каюте, и его не стало, как не стало тех зондов, стоило нам утратить их из виду.
Видимо, объекты в пустоте существуют только при условии, что кто-то их видит. Поэтому мы перебрались в жилой модуль. Спим посменно так, чтоб обязательно был кто-то, кто нас наблюдает. Разместили внутри корабля видеокамеры. Надеемся, это нас обезопасит.

* * *
Кислорода осталось не более чем 50 часов.
Эдуард предложил отчаянный шаг: прорвать пустоту большим взрывом. Мы соединим один из топливных баков с посадочным модулем. Затем, отсоединим их от основного корабля. Детонатор подорвет бомбу, когда мы окажемся на безопасном расстоянии. Большой выброс теплового излучения, возможно, прорвет пустоту.

* * *
Возможно, нас уже нет в живых.
Возможно, чернота вокруг нас и есть ад.
Возможно, всё это сон безумного бога
Возможно, мы и не существовали вовсе.
Возможно, мы персонажи жестокого рассказа, в котором нам не суждено спастись.
Пустота сгущается, она становится все ближе. Кажется, мы пропадем раньше, чем успеет закончиться воздух. Но нам не страшно.
«Помирать, так с музыкой!» - сказал Жульен, включил Прощание Славянки и хохотал со слезами на глазах.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+3
00:00
1619
Скажите, а у всех такой интересный формат: разделенный на двое лист? Или это у меня телефон глючит? Если это задумка автора, то считаю её не додуманной. Журнальные статьи должны быть жестко привязаны к корабельным записям. Ну то есть и у корабельных записей тоже должны быть даты проставлены. А в целом, задумка клёвая.
По сюжету тоже интересно, скучновато немного, но интригуют детали: чёрное пятно, пропажа корабля, звонки по телефону, странная книга и т.д.
Не понятно: 1) зачем в журнале «Вестник» публикуют новость о том, что в каком-то городе пранкеры одолевают старушку? Ну я то понимаю, что это звонки с затерянного корабля, но кто станет публиковать такую новость в журнале? если бы и вправду публиковали, то я в детстве мог бы стать героем десятка статей подобного рода.
2) Книга, как я понял, является снизошедшим озарением, пророческим сном автора о судьбе экипажа. Но для чего эта информация нам не понятно.

Понравилась эта запись в журнале:
Возможно, мы персонажи жестокого рассказа, в котором нам не суждено спастись.
Ахаха, вы даже не представляете на сколько правы.
Понравилось!
11:27
+2
Это рассказ? А впечатление такое, будто действительно читаешь газету.
Текст зачем-то поделён на колонки и записан газетной хроникой и журналом. Не самая лучшая идея. А попытка взлома пятой стены не добавляет эффекта соучастия. Мало что объяснено про аномалию, звонки бабульке на землю… Я так понимаю, это нечто схожее с к/ф «интерстеллар», но ружье не выстрелило. Персонажи обезличены и состоят просто из имен. Вот представьте, что вышеупомянутый фильм состоит из закадрового голоса и черно-белых слайдов. Вот так же воспринимается и этот рассказ.
Слабо.
Читается тяжело. Герои не прописаны.
12:31
+1
Не есть ли идея про «провальную книгу» — желание подстелить соломку?
13:42
+1
Идея с колонками мне зашла, очень хорошо отделяет события с Земли и из космоса, не сразу привыкаешь и понимаешь, как читать, но в целом, раз автору так решил — я за.
Не дотянул автор до хорошей драмы. Такой формат написания вполне имеет место быть и проблема тут не в целостности. Можно сохранить форму, но расставить акценты по иному, может быть добавить больше чего-то личного для персонажей, чтоб оживить их — тут на усмотрение автора, но хочется, чтобы к концу повествования он довёл нас до такого напряжения, чтоб дух захватывало, фундамент то для того есть!
Например описания про игру слов с французом — клёвые, но мало, если бы было больше дней, или больше описаний, не одна эта зарисовочка — то концовка бы сыграла гораздо мощнее, идея то у неё классная.
Спасибо, автор, успехов! :)
14:24
+1
Читаю с телефона. Разбивка на колонки убийственна. Автор в этом не виноват — это сайт так форматирует, но правда, очень, очень тяжело читать.
18:09
+1
Поверните телефон.
Не всегда возможно.
18:21
Еще можно попробовать в настройках вашего мобильного браузера выбрать: «Полная версия»
21:25
Ок. Спасибо :)
Это не всякий телефон умеет.
18:58
Отсылки к Интерстеллару, Алисе в космосе, А. Кларку. Весело.
Текст в колонках — интересное решение, позволяющее читателю одновременно следить за двумя плоскостями события.
Мне понравилось и про провалившуюся книгу. Анна Степановна не зашла. Кто-то другой должен был быть на ее месте.
ТЬСЯ — ТСЯ в неполадках. Пример: «пятно находиться гораздо». Лимит на точки в конце предложений видимо был очень жесткий.))))
«Фрагменты записей корабельного журнала экипажа» — всё же это дневниковые записи члена экипажа Ивана.
Весь рассказ создан ради одного персонажа — француза, который понял, наконец-то, российский юмор.
Название само за себя говорит и полностью раскрывает замысел Автора — быть понятным тем, кто умеет читать китайские иероглифы. )))) Ну, мы не умеем, но посыл поняли.
Первый рассказ и сразу претендент на голос, но пока все не прочитаю — не ставлю.

Да. ГОЛОС.
02:26
Вау) читал с большим интересом, ждал чем же закончится, строил версии, получилось весьма увлекательно)
14:10
Твои комментарии всегда меня радуют)
14:10
Мне кажется интересная идея с разбивкой.
16:47
Ново, интересно, немного небрежно («в раз» пишется вместе).
18:30
Сквозь горизонт. Часть вторая.
Понравилась: интересный формат, необычная подача, неоднозначный сюжет. Вообще экспериментальный подход, который так хотелось увидеть на турнире.
Не понравилось: смутило, что все новости мы получаем только из Вестника, хотя компиляцию из разных источников выглядела бы более реалистично.
21:22
+2
Понравилась необычная конструкция. Оригинальная подача материала. Только, как уже отмечали, «Вестник» с датами, а корабельный журнал обезличен. Ну и тема расплывчата. Где свидетель, кто свидетель, чего свидетель. Или свидетели? Но никому ничего не расскажут — безмолвные свидетели. А! Свидетель — читатель! Ну я ничего не видел, не слышал, ничего не скажу.
22:15
гдевыбыливночьс23до23:15? смтривглаза!!!
Спал! Вашбродь. Ни сном, ни духом…
особенно духом)))
И не ухом.
И не рылом)))))))))
Не копытом, не ногом. Не виновен я кругом.
16:42
Если иметь в виду название и тот смысл, который для меня за этим открывается, то получилось забавно. Но вот совпадает ли ход моих мыслей с авторским — большой вопрос. Формат интересный. Стиль сводок из журнала оставляет желать лучшего. Много речевых ошибок, но это поправимо. Голос не дам, потому что предыдущий рассказ был почти об этом же.
19:26
Работа сразу выделяется и построением, и оформлением, и занавесочностью. Два момента отмели всякие сомнения и проблему выбора:
— прощание славянки;
— автор — Апостол.
Все!
Голос.
Интересная задумка совместить сообщения прессы с записями в бортовом журнале. Но почему такие странные даты в сообщениях? «Из журнала «Вестник» от 22.07

Пропавшим в космосе считается исследовательское судно «Аметист» с 5 членами экипажа на борту. Последний раз судно вышло на связь 19 августа»…

По тексту действие сюжета занимает несколько месяцев, даты же обозначают лишь три недели.
Сообщение экипажа о чёрном пятне никак не отражено в земных сообщениях. Как будто его и не было вовсе.
И да, поддерживаю мнение о жёсткой привязке сообщений из левой колонки к записям в правой. А то пока что мы видим, что корабельных записей гораздо больше, чем цитат из журнала, и они не слишком согласуются между собой.
В сообщении о пропаже космического корабля не совсем правильно расставлены акценты, было бы куда лучше в таком вот виде: «Исследовательское судно «Аметист» с ПЯТЬЮ (а не цифрой) членами экипажа на борту считается пропавшим в космосе…»
Сообщение о возвращении в строй пишущих писателей известного автора практически не связано с основным сюжетом, не повлекло за собой никаких логических связей с кораблём в космосе, никто никаких параллелей не провёл и даже не допустил мысли об источнике такой фантазии. Так, не пошла книга, ну и ладно, на повестке дня следующий момент бытия. А читателю явственно видится попытка автора обезопаситься от возможного неприятия рассказа читателями. Ну очень прозрачная попытка.
И про старушку откровенно оборвано, журнал такую новость мог напечатать лишь на этапе, когда от телефонного хулиганства явственно замаячила ниточка в космос. Если же была цель показать, сколько сигналов ежедневно и ежечасно пропускает мимо своего внимания человечество, то не стоило нагружать обязанностью информировать один-единственный журнал. Лучше бы это были разные источники, вплоть до районной газеты и уездного радиоузла с приглашённым астрономом-радиолюбителем.
Масса опечаток и откровенных ошибок, катастрофически затрудняющих понимание. Увы.
Походил, покурил, почитал.
Мне эта работа понравилась больше.
Да, в конце проводится параллель между книгой, которой пророчили прорыв, но не вышло, и полетом корабля с супер двигателями, который сгинул.
Мне нравится автор, он ставит интересные, неожиданные вопросы. Выбрал новую форму подачи материала. Не боится изменений, идет на эксперименты.
Голос.
21:45
Голос сюда.
Я тоже не понял, в чем была необходимость подавать текст как газетный лист. ИМХО ничего бы не поменялось, если все эти сводки шли одна за другой, ну да ладно.
Читал и по спине пробегал холодок. Пробрало. Автор заставил поверить и пережить эту историю. Еще вроде не раскрыта взаимосвязь, телефонного хулиганства и радиограмм. То есть я понимаю, что они почему-то уходили на телефон, но для чего, как и почему, как это использовать для сюжета? Увы, этого не понял. Но допустим, что это просто элемент мистики. Впечатление от рассказа не портится.
Загрузка...

Достойные внимания