Пустота
Я виски допью... Не против?
Ствол можешь не прятать - ладно.
Присаживайся напротив,
Заметно - устал изрядно.
Трактирщик! На пару пальцев!
Пускай отдохнет с дороги.
Убьешь сразу пару зайцев.
Тебя охраняют боги.
Бежать - никакого смысла.
Стреляться - так и подавно.
Ты чувствуешь, как повисло
Молчание... Что ж, забавно.
Смотри, чернь на нас глазеет!
Пустые, как их стаканы.
Но к нашему Колизею
Сбегаются тараканы:
Им кровь бы налить, не виски.
Без разницы, кто же сдохнет.
Облизывают огрызки
Пока выстрел твой не грохнет.
А что же потом - ты знаешь?
Какая награда выйдет?
Что сеешь, то пожинаешь:
Деньгами ль? Свинцом навылет?
Я тоже когда-то бегал:
Искал приключений, славы.
Но, кроме седого снега...
И рук не отмыть - кровавы.
Я - пуст, как и эти лица.
Ничтожная оболочка.
Могу только лишь напиться.
Поставишь на этом точку?
Мне до смерти надоело
Смотреть на тупое стадо.
Но, в общем, не в них все дело.
Мне просто уже не надо:
Ни жизни, ни этих денег.
Я отдал все за награду!
Последнюю горсть копеек -
Распутнице за усладу.
А, знаешь, давай скорее,
Пока мы еще на воле.
Стаканы у нас пустеют.
И я пустотою болен.
Ну лан — сложно, но красиво.
Хотя — если придёт подробный занудь типо миня, то уронит всю ажурную кансрукцыю, патамушта тупых вопросов на «йанипонил-утачнити» можно здесь назадавать ту тучу. Знаю-знаю, стихи нельзя трактовать буквально, всё на эфемерных образах-метафорах-иносказаниях… А тупым абидна! миждупрочем…
Ну и картинка, хоть и хороша, представилась, но сути немного не уловил — кто, где, зачем?
Скорее, не мое.
Я не знаю, как это сделал автор, но мой ГОЛОС останется тут. Если нужно более подробное обоснование: последняя строка всё решает. Праздник субъективизма.
Не смотря на то, что здесь подразумевается собеседник, я все же склонна думать, что это больше обращение к самому себе. Такой диалог с самим собой, когда все настолько хреново, что уже нечего терять, кроме, собственно, самой жизни.
Драма героя (на мой взгляд) в одиночестве. Он противопоставляет себя обществу, и не находя в нем поддержки, ощущает пустоту не только вовне, но и внутри себя (ведь диалог с внешним миром очень важен).
Не знаю, насколько мои суждения совпали с посылом стихотворения, но я вижу это так.
За то, что раскрыта суть пустоты ГОЛОС.
ГОЛОС.
Ну что, красиво, изящно, театрально (как уже выразились). А это значит узнаваемо, предсказуемо, где-то даже, шаблонно. Тема да, раскрыта, самим текстом. Много букв, много слов, вывод — прописная истина. Скукота, ничего нового, картон и бутафория. ПУСТОТА.
"Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
Такшта кума тока покаркать, а не за то, штоп сходу на свалку оттасковать, да
Ну так и я на свалку не определял. И годные зерна показал: красиво, изящно и т. п.
Но и плевелы не забыл:"Трактирщик! На пару пальцев!"
Ну не люблю я виски… Да еще в трактире.
Нащёт плевелов — вонаночо, трактирный виски, значт, не полюбилса… ну, буваит… мне вон мужа моя про «на пару пальцев», слухаючи вполуха, ваще нихарашо выдал, а сама я тупые стада тараканов недолюбливаю. Им бы крови вместо виски… да дихлофосу им! но тока товарисч героин уверяет, што он, мол, пустой. Посему, надо полагать, после выстрела из него тож ничо ни потекёт?..
Мужу — пятюню! Нормальная российская реакция, про два пальца.
А на кровь, обычно сбегаются кровососущие, клопы например, тараканы же таковыми не являются.
Здесь романтика американская, там — советская… мда. Я за космос.
Технически все грамотно, сбоев не заметила. Хорошо раскрыта тема.
Стихи равны по ценности. Трудно отдать предпочтение. И все же голосую за конкретику. ГОЛОС