Алексей Ханыкин

Палос

Автор:
Янчишин Станислав Анатольевич
Палос
Работа №197. Дисквалификация в связи с отсутствием голосования

Палос-де-ла-Фронтера никогда не считался великим городом. Хватает в прекрасной Андалусии городов крупнее и богаче. Так себе, обычный порт на берегу реки Тинта. То ли дело соседний Кадис! Там и история древняя и настоящие деньги крутятся. Обзавидоваться можно. Но палосцы не завистливы, ибо всегда заняты. Ходят в море, рыбу ловят, торгуют. Воюют. А если подвернётся удачный случай, то и пиратствуют. Некогда этим людям ни скучать, ни завидовать. А уж сегодня и подавно! Целая экспедиция в путь собирается, две каравеллы и нао – шутка ли! К Канарским островам плыть собрались. А потом куда? Кто знает, разное люди говорят. То ли на юг, в Сенегал, Гвинею и даже дальше, в Эфиопию, где царство пресвитера Хуана. А может и на запад, к острову Бразил и от него на закат Солнца, искать морские пути в Катай и Москов. Отважные люди, смелые, настоящие кастильцы! Хотя адмиралом, почему-то назначен лигуриец, будто своих моряков мало. Поговаривают, что он в родстве с самим Папой, отсюда и полномочия такие. Что ж, их величествам виднее. До осенних штормов ещё далеко…

***

В этот вечер в таверне было шумно и весело. Гуляли моряки, не жалели денег. Ведь завтра в море, там от монет проку никакого. Толстый кошель скорей на дно утянет. Тощий Педро, хозяин заведения, так и шнырял между столами, лично разнося вина и закуски самым почётным гостям. Вот и к двум молодым идальго, только что зашедшим, он подскочил с прытью опытного кота-крысолова.

– Чего изволят почтенные господа? Всё есть. Вино – лучшее в Андалусии, а такого поросёнка, как запекает моя хозяйка, вы не найдёте даже в Севилье!

– Тащи всё! – махнул рукой смуглый и коренастый молодой человек, его товарищ, высокий стройный блондин молча кивнул. Хозяину было с первого взгляда ясно, что этим дворянам есть чем платить. Одеты хорошо, а золотом просто увешаны, видать, славные трофеи взяли в Гранаде. Но расспрашивать здесь не принято. За неуместные вопросы и языка лишиться можно. Поэтому он лишь низко поклонился и упорхнул выполнять заказ.

В ожидании трапезы молодые идальго тихо переговаривались между собой. Коренастый брюнет, обладающий более живым нравом, чем его товарищ, крутил головой во все стороны, с интересом разглядывал публику в таверне и нетерпеливо барабанил пальцами по дубовому столу. Всякий раз, замечая что-то необычное, его карие глаза вспыхивали янтарным блеском, а пухлые губы начинали шевелиться.

За соседним столом подвыпивший моряк с неровно подстриженной пегой бородой о чем-то спорил с приятелями. Голос его становился все громче и громче. Наконец, сорвался на крик:

– А я вам говорю, что в этой дьявольской Индии люди о двух головах! На ногах копыта, а позади хвост!

– Так это бесы! – рассмеялся один из моряков, – А не люди!

– А я о чем толкую?! – вопил пегобородый, – Истинно, бесы! И куда этот выскочка Колон добрых моряков завлечь хочет? В пекло адово?!

– Не бреши, Родриго! – вступил в разговор одноглазый моряк, чье покрытое оспинами лицо избороздили многочисленные шрамы, – Ты злишься, потому что тебя не взяли! Видели мы тех индейцев – люди, как люди!

– Ты дурак, Морильо! – оскалился пегобородый, – Ты дальше Кастилии и не ходил. А я много, где побывал. И всюду знающие люди одно и тоже толкуют. Бесы там хвостатые, а на троне у них Люцифер рогатый.

– А ты меня дураком не обзывай, – насупился одноглазый, – Я в отличие от тебя за католическую веру кровь проливал, – он ткнул пальцем с обгрызенным ногтем себе в лицо, – Увечья имею. Меня сам государь Фердинанд отметил за заслуги.

– Вижу, как отметил! – Портки новые и те купить не на что!

– Ах ты, гадина! – взревел Морильо и врезал кулаком в челюсть обидчику. Тот качнулся назад, задевая спиной, подошедшего к молодым идальго хозяина. От толчка Тощий Педро не удержал в руках поднос, и аппетитное жаркое, щедро приправленное сладким соусом, вывалилось на шикарные гранатовые кальсес брюнета.

Тот вскочил словно ошпаренный, оттолкнул рукой хозяина таверны и, цепко ухватив за шиворот пегобородого моряка, стащил его со скамьи на пол. Напрасно блондин делал приятелю знаки и просил успокоиться, коренастый кастилец, казалось, впал в неуправляемую ярость. Он топтал сапогами извивающегося и вопящего Родриго и ругался на непонятном гортанном наречии.

Драки не редкость ни для одной таверны. А уж в припортовых, они давно стали неотъемлемой частью общего развлечения. Как правило, моряки не слишком любят, когда бьют одного из них, но, похоже, этот Родриго был хорошо известен своим склочным характером и особого сочувствия у посетителей не вызывал. Лишь один подвыпивший матрос нетвёрдыми шагами приблизился к коренастому брюнету и попытался ухватить его за рукав. Реакция идальго была молниеносной. Одно движение руки и пьяненький смельчак отлетел в объятия здоровяку Панчо, племяннику хозяина таверны. Не теряя зря времени Панчо, опытный в таких делах, схватил заступника в охапку и вышвырнул из таверны.

– Почтенный сеньор, не стоит тратить силы на эту падаль! – всплеснул руками тощий Педро. – Панчо, мальчик мой, выкинь негодного оборванца из нашего заведения, ибо он мешает честным посетителям и позорит меня, как хозяина!

Темноволосый идальго бешено вращал глазами. Ему явно хотелось наподдать оскорбителю ещё и ещё, но тут его товарищ, продолжавший спокойно сидеть за столом, бросил несколько слов на непонятном языке. Медленно, словно нехотя, идальго направился к своему столу. Тощий Педро, полотенцем счищал следы жаркого, продолжая рассыпаться в извинениях, а флегматичный увалень Панчо, в это время, вытаскивал незадачливого Родриго наружу.

В этой суматохе, никто не обратил внимания, как один из посетителей, закутанный в длинный серый плащ с надвинутым на лицо капюшоном, расплатился и спокойно покинул таверну. Да и что тут замечать? Попил-поел человек и ушёл своей дорогой.

***

– Проклятый баск! – ныл пегобородый, потирая ушибы.– Не будь он дворянином, я б ему так врезал, что…

– Он не баск, это точно! – покачал головой матрос, который так некстати пытался за него заступиться по время драки. – Я бывал в Бильбао не раз. Это не их язык. Может он грек?

– Нет, не грек, греков я хорошо знаю, – проворчал побитый Родриго. – Да какая, к дьяволу разница! Хоть тартарин! Разве мы, честные андалусцы, прощаем такие оскорбления?

– Что ты предлагаешь?

– Дождаться пока они выйдут. Тихонько проводить до какого-нибудь тёмного закоулка и…

– Что ты! – матрос испуганно вытаращил глаза. – Знаешь, что бывает за убийство дворян?

– Успокойся, Хуан! Я же не предлагаю резать им глотки. Возьмём дубинки, набросим сеть на этого негодяя и его фламандского дружка, да и отходим их как следует. А золотишко, что они на себя понавесили, себе приберём.

– Простите сеньоры, что прерываю ваш разговор! – из тени появился незнакомец в сером плаще. – Я вполне разделяю ваше негодование, за причинённые обиды, но вдвоём вам с ними не справиться.

– А ты ещё кто такой, монах что ли? – удивлённо воскликнул Родриго.

– Можно и так сказать! – в голосе незнакомца послышалась усмешка. – И как смиренный слуга церкви я не могу допустить, чтобы двое таких добрых христиан как вы, погибли этой ночью. А посему, позвольте предложить свою помощь.

Из мрака показалась огромная фигура.

– Санта-Мария! Это же чёртов мавр! – возмущённо воскликнул пегобородый Родриго.

– Нет, друг мой! – ухмыльнулся монах. – Брат Напата вовсе не мавр, а нубиец. И ему нет равных в бою. Он поможет вам. И я помогу. В моём кисете есть порошок сон-травы из туранских степей…

***

– Эти двое долго будут спать, Великий Инка! – зловеще ухмыльнулся смуглый коренастый человек, указывая на распластавшихся в грязи матросов.

– Пусть спят, у нас нет на них обид, – задумчиво произнёс высокий светловолосый юноша. – Но ты, чибча, проявил несдержанность. Кинулся в драку, да ещё и заговорил на родном языке! Это недостойно воина и разведчика!

– Я виноват! – смуглый отвесил поклон. – Но я же и вывел орденского агента на нас. Ты знаешь, светлорождённый, у меня чутьё на любую опасность.

– Приманивал? – светловолосый улыбнулся. – Хороший приём. Но, с этим чудовищным нубийцем ты не смог бы справиться!

– Конечно! – осклабился смуглый. – Я и не думал вступать в единоборство с этим звероподобным. Ведь против могучего воина нужен воин великий. А ты – инка. Кто, как не ты мог сразить его?!

– Лесть не имеет значения! – холодно произнёс светловолосый. – Скоро агент ордена очнётся. Бери его и тащи!

***

– Здравствуй, дорогой недруг! – голос светловолосого инки звучал ласково и, почти торжественно. – Я вспомнил где мы встречались. Два года назад у Тенерифе. Ваша каравелла успела сбежать. Теперь ты не сбежишь. И спешить тебе некуда. Что скажешь, недруг?

– Дьяволы! Заморские дьяволы! – связанный по рукам и ногам "монах" хрипел и извергал сквернословия. – Всё равно, никуда вы не денетесь! Всех вас…

– Что, всех нас? Истребите? В рабство обратите? – инка усмехнулся и пригладил волосы. – Не суждено! В другой реальности кто-то провернул подобное. И что? Вся история Европы пошла наперекосяк.

– Вы же колдуны! Вы разбудили драконов!

– Это ты о видениях? Всего лишь образы, видимость. А вот ты распылял порошок сон-травы, твой нубиец метал дротики, смазанные ядом.

– Это всего лишь яды, а вы…

– А мы лишь показали то, чего нет. Шутка, видимость. Но, отважные воины церкви страшно испугались нарисованных змеев, драконов, как ты выразился. Увы, даже мой добрый товариш-чибча не понимает смысл слова "голограмма"! Это не беда. Ведь он умеет действовать. И тысячи воинов в океане это умеют. Ни один из кораблей плывущих на закат не пройдёт! У вас ведь и тут много дел! Африка, Алжир, новые крестовые походы… А когда Европа немного повзрослеет придём мы!

-1
06:35
989
20:52
Очень плохо. Куча географии, места мне ни о чем не говорят, в начале перечислено 10 мест, из которых я слышал одно. В уме появилась пустота, а не картинка.
Далее, кто понял, что тут написано?
шикарные гранатовые кальсес брюнета.

Что такое кальсес?
Брат Напата вовсе не мавр, а нубиец.

Нубийцы — это такая раса была в звездных войнах… Я вот не понял смысл фразы. По истории твердая четверка у меня(((((
Но ты, чибча, проявил несдержанность

Что такое Чибча?
Не понял я( тут наша география или нет? При чем тут слово «голограмма»?
Сори, до момента конца драки, я еще понимал суть, потом все смешалось и ничего не понятно
21:25
+1
Не читала рассказ, но про нубийцев не верно.

Нуби́йцы (нильские нубийцы; араб. نوبيون‎ / араб. نوبة‎; самоназв. nòòbíí) — народ на юге Египта и севере Судана, в исторической области Нубия. Численность от 0,5 до 2 млн чел.
21:44
я к тому, что для меня, что ЗВ, что эти — примерно одно и то же
Комментарий удален
22:03
+1
Совсем не согласен с оценкой «очень плохо». no Вполне годная альтернативная история. И раскручивается постепенно, с развязкой в самом конце. Проработка матчасти хороша, вся эта атмосфера испанская. Кристобаль Колон. wink

Моя оценка — нормальная четверка! thumbsup

Что такое кальсес?
Должно быть, штаны. А что такое чибча я не знаю.
22:08
Вполне допускаю, что работа хорошая. Меня география свалила с копыт. Хорошо понял драку в баре, потом я совершенно запутался (
Комментарий удален
Комментарий удален
19:37
+1
Автор так здорово создал атмосферу, ярких героев, вроде какое-то действие пошло, начали вспоминаться прочитанные в детстве пиратские приключения…
А потом раз и все кончилось резко, быстро и банально, — голограммами.
Получилось больше похоже на зарисовку, чем на полноценный рассказ.
Комментарий удален
08:43
А когда Европа немного повзрослеет зпт
написано ровно, грамотно
вопросы: откуда инка знает про другую реальность? откуда у них техника для голограмм?
в общем, обоснуя в рассказе нет. так можно что угодно могущественным инкам прилепить (телевидение, например)
за это резонно снижаю балл
3 (но твердая)
Комментарий удален
деанон?
17:04
Прошу снять рассказ с конкурса!
17:25
+2
Эй! Ещё рано бежать! Ведь вы ещё свои отзывы не видели!
18:05
Да ладно — пусть сваливает. Нам больше достанется laugh
причина?
18:09
Такова моя королевская воля! crazy
Вы королевских кровей?
18:20
Императорских! Пришлось, в нынешнем мире, опуститься до королей…
так к Вам и обращаться надо «Ваша светлость»? Ваше высочество? Ваше…
Загрузка...
Андрей Лакро

Достойные внимания