Свет

Свет
Работа №518. Дисквалификация в связи с отсутствием голосования.

— Вот она, — один из спецназовцев прокричал всему поисковому отряду, и они следом вошли внутрь ангара.

— Нет!!! — последнее, что им довелось от нее услышать, — к ее крику добавился яркий свет, он шел от нее самой, девушка сидела на коленях посреди помещения, и этот яркий свет стер их с лица земли.

***

— Итак, что мы имеем, — собравшиеся в штабе слушали доклад начальника, — по итогу экспедиции была потеряна связь со всей группой, последнее, что мы услышали, был крик о помощи. В результате поисковых действий нашей группы из исходящих видеозаписей мы отчетливо видим, — он указал на фрагмент записи с передатчика, включенного офицером спецназа, — одной из исследователей удалось выжить, но с ней явно что-то произошло, яркий свет и потом все. Мы потеряли связь с нашим отрядом, и тайна девушки так и осталась тайной. Дабы не повторить весь печальный путь наших ребят, на этот раз с вами отправится один из ученых, он, к слову, специализируется по существовавшим ранее в этом мире аномалиям и, возможно, сможет привезти вас к цели без ненужных нам потерь. В конце концов, происходящее есть не что иное, как именно аномалия, такое суждение основывается на увиденном. От яркого света не спасли отряд даже бронежилеты и специальное оборудование с устройствами ночного видения. Вы должны найти девушку и источник света. Всем понятна задача?

— Так точно, — собравшийся укомплектованный новый отряд хором ответил командующему операцией.

В срочном порядке, подготовив все необходимое, они погрузились в самолет и отправились к зловещему необитаемому острову. По пути следования начальник озвучил дополнительную информацию о заданном объекте:

— Когда-то на острове работала лаборатория, где проводились засекреченные испытания на животных. После огромного количества протестов их лавочка была официально закрыта, но, вероятно, не до конца. Нашелся тот, кто продолжил свои опыты. После окончательного рейда пять лет назад было выяснено, что сумасшедший ученый и его не менее воодушевленные коллеги создали там что-то наподобие секты, где вовлеченные в нее люди соглашались стать подопытными на испытаниях для процветания общины. Так их делу была дана новая жизнь, пока, естественно, не нагрянули правоохранительные органы. Теперь все окончательно прикрыли, а их главарь прямо при самом штурме застрелился. Всем все ясно? Михаил, у тебя есть вопросы?

Михаил, зеленоглазый и коренастый на вид мужчина расслабился в кресле и, чуть зевнув, прикрывая рот рукой, ответил:

— Да куда уж яснее, хотелось бы знать истинную цель новой экспедиции?

— Хороший вопрос. Отвечаю. Во-первых, истинных целей я не знаю, так нам с вами их и сказали, но в газетах писали, что нужно, мол, и почву посмотреть, и живность, что там осталась после экспериментов. Вот так вот, ну чем все закончилось, мы уже знаем. Наша задача непроста. Девушка явно жива, и ее опознали, как одну из участниц экспедиции. Именно она кричала, пытаясь остановить наших ребят, значит, на то были причины, свет этот непонятен, нам предстоит сначала найти причину возникновения света. Мы проникнем постепенно в лабораторию и постараемся выяснить интересующие нас вопросы, рассчитываем на вас, Вячеслав, — он обратился к внимательно слушающему, сдвинувшему густые брови к переносице ученому:

— Несомненно. Вы обеспечите охрану, запустим имеющиеся системы, прочешем журналы и все выясним, ничего не бывает просто так, всему можно найти объяснение, — он закончил и, закрыв глаза, пока позволяло время, ушел в дремоту.

После успешной посадки на прилегающий к бывшему центру испытаний аэродром, отряд спускался из самолета, накидывая на плечи рюкзаки с оборудованием и припасами.

Одичавшее временем место принимало гостей своей затхлостью и сыростью, шел проливной дождь, и члены команды поспешили оказаться внутри интересуемого здания, подгоняемые напутствием:

— Идем отрядом дружно, заранее проверяя каждое помещение, прежде чем всем заходить внутрь. Девушка была в одном из ангаров, но никто не мешал ей его покинуть в поисках еды, к примеру.

Отряд неспешно продвигался вглубь помещений. Дверь за дверью, все покрывала разрастающаяся от климата плесень и зелень от сырости. Все было ветхо.

— Вячеслав, а вы сможете в таком месте запустить аппаратуру? — обратился к ученому Михаил.

— Почему нет, переносной модуль может не только работать, как внешний диск, но и запитывать компьютеры, надолго его не хватит, но хватит с лихвой, чтобы все разузнать.

Следующее за коридором помещение было довольно просторным, тут и там стояли длинные столы, и сверху красовалась огромная надпись на баннере: «Мы за мир, но путь к нему способны выстроить только истинные люди!»

— Точно сектанты, — произнес командующий операцией.

Они медленно подошли к длинной линии раздачи блюд, она напоминала что-то очень серое и отдаленное из прошлого. Простую столовую на любом заводском предприятии с серыми круглыми трубами, соединенными стальными перегородками, по которым с легкостью скользили подносы.

— Тут, пожалуй, мы ничего значимого для себя не найдем, стоит пройти дальше.

Пищеблок оказался куда как обширнее, чем они могли себе представить, дальше была кухня, за ней припасы складской провизии. До сих пор на полках стеллажей красовались в ряд выставленные банки консервов. Отряд, освещая их фонариками, продвигался дальше, не имея ни капли желания отведать их содержимое.

Дальше шли шкафчики, много шкафчиков, они рядами окружали спецназ, Вячеслав махнул рукой, давая знак следовать дальше, ведь тут им задерживаться не было надобности.

«Цех номер один» ─ перед ними предстала громоздкая вывеска, туда было велено заходить по одному, первый солдат, аккуратно освещая помещение, внимательно осматривал его внутреннее состояние, передавая информацию коллегам по видеосвязи.

— Посмотри ближе, подойди к столам с техникой, видишь их, обойди каждый, убедись, что вокруг пусто, — дал указания командующий, и тот исполнил их максимально профессионально:

— Все чисто, можете заходить.

Весь отряд прошел внутрь, тут было абсолютно сухо и не намека на плесень. Она еще не успела добраться досюда. Видя это, поняв, что у техники есть шанс оживиться, ученый поспешил к ее реанимации, он подключил свое устройство к одному из компьютеров, и тот, после ряда манипуляций, сначала озарился красным индикатором, затем и вовсе ожил. Вячеслав нажал на операцию восстановления последней сохраненной версии, и та ожила уже окончательно. После включения техника потребовала пароль пользователя, которой внезапно быстро ввел ученый. Михаил удивился стремительности его манипуляции:

— А ты откуда пароль знаешь?

Вячеслав посмотрел на него, как на дурака:

— Я, естественно, приготовился, прежде чем сюда ехать, прошерстил все данные, собранные на настоящее время.

— Тогда что мы тут еще хотим увидеть, если все было изъято?

— Все, да не все, видимо. Вот, погляди записи опытов, есть папки по конкретным людям, на каждой написан номер и химический состав, который им был привит, — он открыл первый попавшийся ролик и увидел, как женщина на быстрой перемотке меняет цвет кожи, ее пигментация от светлого цвета изменяется до черного афроамериканцев, что вызвало странные эмоции. — Тут же описаны все побочные эффекты этих препаратов. Они действительно были способны на многое, как ученый могу сказать, что мир потерял много чего нужного, вы так не считаете командующий?

Тот посмотрел на него с укором:

— Ты там давай, губу не катай, а то я сам закатаю, моих пацанов в свои ученые блудни не втягивай, наше дело маленькое, найти ту девчушку, твое ─ разобраться, что с ней случилось.

— Окей, я попробую найти по поиску: сияние, свечение, свет, яркий.

— Ну что там? — уже стоявший рядом Михаил задал вопрос ученому.

— Есть что-то, без видео правда, вот читаю: «День тридцать второй. Подопечный ведет себя крайне странно, часто просится в туалет. Со слов коллег из практически отсутствующих щелей льется предельно яркий свет, он появляется повторно при любом походе, и после возвращения каждый раз пациент чувствует себя, скажем так «облегчившимся», но не по нужде. На вопросы толком не отвечает», — он перелистнул еще и продолжил: «День пятьдесят третий. Пациенту явно становится хуже, мы ограничили его походы в туалет, он перестал проситься и на глазах чахнет, он явно ходил туда не облегчаться по нужде. Его нужда заключалась в избавлении от своего накопившегося в теле света. Плоды будущего нашего братства и основного эксперимента начинали давать о себе знать. Другое дело, что испытуемому при этом становилось все хуже и хуже. Предположительно, мы не до конца понимаем нужду пациента, допустим, что он не может более сливать свой свет или на то нужны другие люди? Решено проверить довод на следующем человеке. Мы отправим ему в помещение еще одного испытуемого».

— Похоже, что это последняя запись вообще, после нее нет никаких подписей, резолюций.

— Не последняя.

— Что простите? — Владислав откликнулся на чьи-то домысла со стороны.

Командующий протянул обветшавшую записку, найденную на одном из столов в помещении:

«Проверка прошла удачно, все как я и думал, не могу вам раскрывать всех тайн, но ваш приезд, он, скажем, того стоит, берите всех своих, СМИ, всех и милости просим, отправляю так, ибо техника временно вышла из строя. Уж больно хорош вышел свет, вам стоит взглянуть на него лично».

Ученый удивленно перевел взгляд с записки на командующего:

— И что вы думаете?

— Я что? Вы тут ученый, вам виднее, одно могу сказать, дата внизу, она совпадает с датой штурма данного места пять лет назад. Неужели все сделано специально?

— Тогда нас с вами ждут сюрпризы, нам нужно продвинуться дальше, пока это возможно, я так считаю.

Михаил по инерции взял автомат и поспешил в конец помещения, словно подчиняясь приказам, руководствуясь желанием покинуть его, как можно скорей:

— Я проверю, моя очередь, — он зашел за дверь и включил систему видеосвязи, но в тот же миг в соседнем помещении, где находилась основная часть команды, на все еще работающем компьютере заверещала система с вылезшей на ней ошибкой, на которой было написано: «Ошибка вторжения, введите код отключения, или сработает аварийная система».

Ученый поспешил было набрать известный ему ранее код, но тот не подошел, тогда он отключил внешний диск в надежде, что это поможет, экран погас, и компьютер вышел из строя. Тут же сработали датчики охраны, и в помещение поступил зеленый газ, все надели респираторы, но те не сильно помогали. Перед глазами людей возникли галлюцинации. Стоило обернуться, и пред ними оживали ранее происходившие здесь события , то и дело мелькали люди в белых халатах, пациенты, и те, кто рассказывал им о преимуществах жизни в их будущей обители света.

— Как это дерьмо убрать? Вячеслав, вы же ученый? Сделайте что-то, иначе, мне придется убить их еще раз, — прокричал отчаявшийся командующий, на лице которого проступил пот, видимый сквозь очки респиратора.

Отряд сгруппировался по центру помещения и никто не обратил внимания, что их коллега Михаил давно отделился от них. Он слышал доносившиеся команды для дальнейших действий, которые первые дать не могли по естественной причине. Михаил медленно, освещая себе путь, продвигался вглубь стоявших ангаров, старательно выбирая каждый свой шаг, всматриваясь во все и вся вокруг. Аккуратно отворив одну из дверей, он на секунду испугался, в нее прошел яркий солнечный свет. Михаил, слегка опасаясь, приоткрыл дверь шире, видя, как тот ложится в темное помещение, вышел на находящуюся за ней c наружи лужайку.

— Как же так-то, — он осмотрелся, и почему-то, сам того не осознавая, снял с плеч рюкзак и положил его вместе с автоматом рядом с собой. Это был некий холм, за ним виднелся бескрайний океан, и светило солнце. Оно, после встречающего отряд дождя, казалось очень неуместным, но вот он, тот самый ангар из видео с предыдущей операции, и вон даже дверь была так же приоткрыта. Оставалось сделать несколько шагов, и он у цели их экспедиции. Но память о происходящем здесь неожиданно привела его в себя, и ему захотелось вернуться, и сделай он этот шаг несколько раньше, может быть, все закончилось бы по-другому. Развернувшись, Михаил чуть ли не сбил с ног появившегося Вячеслава:

— Нужно уходить! Срочно! — во всю силу прокричал ученый.

Опешив от этого, Михаил изрек что-то, явно из-за помрачнения:

— Мы не уйдем с маршрута, пока не проверим дальний ангар, там цель нашей экспедиции!

Вячеслав окинул его взглядом и кивнул, давая понять, что он не против. Пока они шли к своей цели по абсолютно сухой дорожке, по краям которой росли мелкие цветочки, пчелы то и дело подлетали к ним, собирая нектар, им казалось, словно они попали в сказочное место. Вячеслав рассказал, что случилось с отрядом, что их окутал ядовитый газ. Ученый сделал всем уколы антидота, которые нашел там же на полке шкафа. Команда поспешила выбраться на улицу, дабы эффект поскорее сошел на нет. Он же попытался предупредить Михаила, ибо тот в какой-то момент перестал выходить на связь.

— Странно, я всегда передавал данные, — Михаил не договорил, он хотел было показать на свой видеопередатчик, но на нем его не оказалось, как и в его руках, они были пусты.

Он взглянул на уже находившиеся вдалеке оставленные им вещи и, вздохнув от сделанного, от всей этой чарующей красоты, подумал, что от сильного света они все рано не смогло бы его спасти.

Они подошли к ангару, и Михаил, было, устремился вперед, пытаясь зайти в него первым, но его руку отдернул от двери ученый, говоря на ходу:

— Дальше я первый, а то, боюсь, ты не справишься, — он хитро улыбнулся, и они по очереди прошли внутрь здания, где вдалеке, в абсолютно пустом ангаре сидела на полу, скрестив ноги, молодая стройная девушка.

Она, едва открыв глаза, хотела было прокричать предостережение, но свет куда как быстрее опередил ее вопль. Ученый ударил в нее раз, два, так, что ее свечение приутихло почти тут же, и Вячеслав подбежал к девушке, обхватив ее обеими руками:

— Ты помнишь меня, Лиза? Ведь это я, твой папа.

Девушка пыталась рассмотреть его очертание, с трудом разбирая родное очертание.

— Что тут вообще происходит? — Михаил видел, как ученый испускал из себя пресловутый свет, явно в попытках остановить свою, по всей видимости, дочь.

Вячеслав, пока его дочь приходила в себя от полученного света, приподнялся и, повернувшись к солдату, принялся увещевать:

— Я тебе сейчас все объясню. Я тот самый сектант ─ ученый, за чьими плечами была разработка света будущего. Механизм работал предельно просто, сильнейшие мира сего, кому довелось бы обзавестись светом, стали бы питаться такими вот неудачниками, как твой командующий и прочими, но тогда пять лет назад все пошло не по плану. Та тварь, на ком мы испытывали свет в первый раз, оказалась не готова к нему, он попросту не принял ее. Сначала подопытному хватало сил питаться собственной жизнью, но после, когда он осветил первого человека, свет забрал у него всю жизнь, и нам показалось, что вот оно ─ будущее. Мы были готовы к финалу нашей секты, мы созвали всех заинтересованных, мы хотели, чтобы все увидели, что тут создавалось будущее мира, но все было кончено до прибытия гостей. Его тело, оно не выдержало свет внутри него, он озарил всех в последний раз. А я в тот момент был в этом самом ангаре. Место, знаете, очень хорошее, оно создано тоже нами. Сюда, как и на ту полянку не дано попасть каждому человеку, это сверх вашего понимания. Вашего отряда, к слову, больше нет, газ сделал свое дело, он оставил их там, с воспоминаниями наедине. Вскоре они перестреляют друг друга и все, наступит конец. После случившегося при моем эксперименте я ушел, туда, на большую землю, работая ученым, очень просто найти, чем подпитаться, знаешь ли.

— Ты тоже самое сделал с собой?

— Верно. А еще у меня была семья, дочь, — он посмотрел на девушку, она, открыв глаза, все еще сидя на полу, слушала его, — я любил их, и когда она, не сказав мне ни слова, пойдя по стопам отца, с ребятами из института отправилась на исследование моей грандиозной работы, я только тогда понял, откуда ноги растут. Она прочитала мои дневники, которые явно ее сподвигли к желанию присоединиться к свету.

— Как же ты ошибаешься, папа, — сзади возник уверенный голос девушки.

— Что? — ее отец обернулся, сделав интуитивно шаг назад.

— Я прибыла сюда, в надежде найти шанс избавить этот мир от твоих страшных помыслов, — она, пошатываясь, встала на слабые ноги и, подняв свое истощенное лицо, взглянула не него и обратилась вновь, — ты заигрался, ты не видел, что все, что ты делал, видела и я, и всех твоих освещенных животных, и всех тех, кто когда-то были твоими друзьями. Ты не жалел никого, лишь бы выжить, и все твои бредни про свет и сильнейших мира сего закончатся тут вместе со мной.

— Что ты такое говоришь, Лизонька, доченька, я же все для вас делал, я же люблю вас, — он не договорил, дочь опередила его в очередной раз:

— Тогда где моя мама? Где все те, кого я любила. Нет, ты не любил, более того, ты ненавидел всех, и только за мной ты поехал, потому что решил, что я сделала ради тебя все это, как же ты ошибся.

—Я все понял, тогда мне придется завершить свой эксперимент здесь, место располагает, оно аккурат может вывести нас в новый мир, приступим, — он улыбнулся, ожидая, что она добавит к его словам еще что-то, но она обратилась уже не к нему:

— Бегите, Михаил, больше вас тут ничто не задержит, все кончено, — договорив, она протянула свои руки, обхватив тут же своего отца, стоявшего ненамного дальше от нее, и ее сияние окутало весь ангар.

Михаил, сломя голову, несся от света, разрастающегося в разные стороны помещения и, выскочив за дверь ангара, тут же захлопнул дверь за собой.

В том месте, где он оказался, шел сильный дождь, перед ним лежала узкая улица, по которой с трудом проезжали машины. Он оглянулся назад и увидел надпись на закрытой им двери: «Бюро паранормальных явлений».

Михаил стоял под дождем в своей обычной куртке, он не мог вспомнить ни то, когда он переоделся, ни многое из того, что с ним произошло. Подняв воротник куртки, он зашагал под дождем по улице, думая о том, как ему сейчас не хватает света.

0
07:35
353
18:38
+1
Вычитки не хватает, есть и грамматические и стилистические ошибки. Но, по сравнению с невнятностью сюжета, это ерунда, можно даже не исправлять.
Загрузка...

Достойные внимания