Алексей Ханыкин

SOSкок

SOSкок
Работа №475

Если экзамен не сдан, жизнь будет снова и снова возвращать нерешенные задачи. Некрасов А.



Алена проснулась. Темно. Воздух волнами окатывал влажную от пота кожу. Девушка не могла вспомнить, что же ей приснилось? Это было почему-то важно.

Растеряв последние ниточки, ведущие ко сну, Алена встала с кровати. «Как странно, - подумала она, - Кровать стала выше».

Алена поплелась к дверям ванной. В коридоре пахло книгами в кожаных переплетах. Дойдя до дверей ванной, она привычным жестом попыталась включить свет, но выключателя не оказалось на месте. Догадка, вспыхнувшая среди беспорядочного потока мыслей, вдруг открылась мгновенно и сокрушительно: она не у себя дома.

В истерике Алена продолжала шарить по стенам. Незрячими глазами девушка изо всех сил смотрела в темноту. Где она? Как сюда попала? Подруга? Случайный знакомый? Маньяк? Алена все-таки нашла выключатель. Лампа в изящной фарфоровой колбе осветила коридор. И девушка осознала, что, для того чтобы включить свет, она встала на носочки…

Подготовительный этап – безболезненный. Пьете «электролиты», много спите и мало двигаетесь. Но риски на выходе из транссостояния - огромны: частичная или полная потеря памяти, паралич конечностей, не говоря уже о главной опасности самого процесса - высокой вероятности так называемых «соскоков».

Часть 1. Мама и папа

Павел и Кристина пару часов как уснули, как вдруг раздался истошный детский крик. Павел, отец, одним прыжком оказался у дверей спальни (не помнил от себя такой прыти с армейских времен). Как может ребенок двенадцати лет так кричать?

Кристина, мама, судорожно сбрасывала запутавшееся в ногах одеяло:

-Что такое? Паш, Алена?

Муж уже скрылся за дверью, когда стены дрогнули от нового крика, это был вопль загнанного животного, а не ее дочки. Все материнские страхи сомкнулись льдиной в груди Кристины. Она, не чуя ног, бросилась в коридор, когда вдруг все закончилось.

-Тише, тише., - на руках у мужа лежала дочка в своей любимой пижаме с оленями. Она давно из нее выросла, голые ноги торчали почти до коленок, - Потеряла сознание, - хоть Павел за свою жизнь всякого перевидал: армия, практика на ледоколе, учеба и работа инженером, экспедиции и все это закалило его, но сейчас он выглядел растерянным.

-Что же это? Господи, - жена растирала холодную детскую ладошку.

-Тише-тише, давай отнесем ее в детскую. Наверное, приснился страшный сон, - Павел аккуратно собрал длинные волосы дочки, разметавшиеся по полу медянками, - Может, лунатизм?, - Кристина кивнула, но внутри по краям оттаяла ледяная глыба и, скользя по воде, билась о ребра.

Еще до того как открыть глаза Алена услышала запах лилий – мамины духи, мамин запах. «С ума сойти! Как это возможно?». Девочка сощурилась от яркого освещения.

-Слава богу! Мы так испугались, Аленка.., - мама попыталась поцеловать девочку. Но последняя пересела к стене и, переводя с одного на другого, синие, как беспокойное море, глаза, рассматривала родителей. «Ты же умерла в прошлом году», - сознание, так долго отрицавшее этот факт, даже после похорон, сейчас пыталось противостоять очевидному: перед ней стояла мать, живая и невредимая.

-Так это всё-таки вы, - сказала наконец Алена, бровь Павла взметнулась вверх: «почему она говорит ниже».

-Ну, а кто же? Мы - мама с папой.., - отец с тревогой переглянулся с женой.

Кристина придвинулась чуть ближе, дочка дернулась и втянула шею, как испуганная черепашка.

«Она меня не узнает?, - в отчаянии подумала мать, - Я же не чужая, малыш, ну, что ты?», - талая вода скопилась в уголках глаз. Кристина обняла девочку и принялась качать, как младенца. Окутанная облаком лилий, Алена заплакала – как бы там ни было – это ее мама, она здесь.

- Мама, мамочка! Я не понимаю, ничего не понимаю. Что происходит? Перемещение во времени… телепорт… Гарри Поттер, - Алена бормотала что-то нечленораздельное вперемежку с рыданиями. Кристина качала Алену. Павел гладил дочь по спине, а сам замер, будто деревянный, на краю кровати.

Через пять минут девочка успокоилась и начала зевать.

- Так, дамы, - сказал папа, сбросив оцепенение, - Всем пора на боковую, спокойной ночи, Змейка, - Павел поцеловал дочку в еще красную и влажную щеку, жене (шепотом), - давай, я подожду.

Кристина уложила дочку, но даже сквозь сон Алена слышала, то тихий и монотонный - папин, то громкий и быстрый – мамин, шепот.

Часть 2. Куда

Алена вновь проснулась ребенком, шок прошел, но в голове пульсировала боль, будто продавец мороженого набирал шариками десерт для каннибала.

«Так. Вчера мне было 28 лет, я работала в университете: варила профессорам кофе и ставила печати на справки студентов. Сегодня мне – 12, у меня молодые родители и неполный комплект коренных зубов. Вопрос в том – какого дьявола со мной творится?, - она теребила майку своего «оленьего» набора для сна. Нет, я слишком долго копалась в чужих мозгах, а нужно было заботиться о своих».

Девочка встала с кровати и теперь расхаживала по комнате - полки, тетрадки, куклы, всё одновременно так знакомо и так непривычно!

Алена подошла к зеркалу. На нее смотрело настороженное лицо девочки-подростка. Русые волосы растрепались и закрыли почти все тело. «А утюжок-то остался в будущем, - она откинула волосы назад и усмехнулась, - Как и грудь», девочка подошла к полке с книгами, отыскала среди них фотоальбом.

«Как вернуться в свое время? Кто со мной это сделал и зачем?, - с первой фотографии на нее смотрели родители времен папиных экспедиций, - Или в этом-то и цель – изменить прошлое, но могу ли я что-то изменить?».

Алена листала альбом. Подружки, одноклассники, учителя, имен многих она уже не помнит. Они стали призраками во взрослой жизни и вдруг ожили, обрели плоть. Может, она должна сделать что-то для них?

Жалобно затрезвонил дверной звонок. Алена метнулась к кровати, потом к зеркалу, остановилась посреди комнаты и прислушалась – голоса приближаются. Кто это? Может, родители вызвали санитаров или … экзорцистов?

В дверь постучали. Девочка не шелохнулась.

-Змейка?, - в дверном проеме показалась папина очкастая голова, - Одевайся, у нас гости, - голова исчезла.

Когда Алена робко вошла в гостиную, она вздохнула с облегчением. Кроме отца в комнате была только Глафира, лучшая мамина подруга, психолог. Ее ярко-зеленое платье почти сливалось с обивкой кресла. Вид у Глафиры был спокойный. В перчатках, как всегда. Она не снимала их даже в помещении.

- Привет, Алена!, - Глафира развела руки и слегка присела.

-Здравствуйте, отлично выглядите, Глафира, - сказала девочка, обнимая психолога. Затем поспешно и с сомнением добавила, - Андреевна?

Глафира рассмеялась хрустальным смехом, потом внимательно посмотрела на Алену

-Спасибо. Ты тоже замечательно выглядишь, - она наклонилась к сумке, - и у меня для тебя кое-что есть!

Жестом фокусника она извлекла эклеры. Алена, пару лет не евшая сладкого, искренне порадовалась:

-Эклеры! Сто лет не ела, а ведь, - она игриво оскалилась, - теперь можно! Сейчас поставлю чайник и поболтаем, - девочка улыбнулась своим неполным комплектом зубов и побежала на кухню..

Щелкнул замок входной двери. Алена обернулась - мама пришла.

Соскок непредсказуем. Уже выбран день, комплекс воспоминаний и цель. Но если случится «соскок», вы можете впасть в кому или прожить симуляцией месяц, год или целую жизнь.

Часть 3. Откуда

-Смотрите! Орлянская лифчик одела, - Яровой показывал на Алену, радостно гогоча, даже страшеклассники приостановились, - на свои два прыща?, - одноклассник раскатисто заржал.

Пара друганов мальчишки вторили кумиру. Алена прислонилась лопатками к подоконнику. Вспомнились похороны Ярового, лепнина на памятнике едва напоминала лицо покойного, мать спилась через пару лет. Еще через три - убили старшего брата… Алена напряглась и сделала пару шагов к Яровому, он принял стойку, девочка остановилась:

-Завязывай с наркотой, Толя, - в глазах пройдохи Ярового появился страх, - И запомни, когда Максимов позовет на дело - не ходи, а то настучу, андэстэнд?, - Алена прошептала последнее на ухо.

-Оооткуда ты знаешь?, - протянул Яровой, а попятился к лестнице.

-Откуда?, - повторял он снова и снова, пока окончательно не скрылся из вида, девочка стояла посреди коридора, перед глазами маячила картина: три памятника в ряд. Кто убил старшего брата так и не выяснили.

-Ну, что ты мнешься?, - теперь вздрогнула Алена, - Заходи, Орлянская, звонок для всех, - в своей манере позвала Раиса Николаевна. Эта невысокая женщина с вьющимися каштановыми волосами преподавала биологию, хотя, как и в детстве, Алена скорее представляла брюнеточку в роли главы мафиозного синдиката. Окунувшись в рыночный гул класса, девочка поспешила на «камчатские» места.

-Так, - Раиса хлопнула несколько раз в ладоши, и, когда в аудитории стало тише, ее маленькие глазки хитро сощурились, - сегодня пишем контрольную по теме «Органы и системы органов», - немой ужас поразил аудиторию.

Алена улыбнулась, для нее эта тема, что котику сметанка - защитила кандидатскую по нервной системе человека. Девочка быстро ответила на все вопросы теста и принялась рассматривать подростков.. «Может, и не стоило говорить ему ничего. Вдруг из-за меня мальчишку убивают прямо сейчас?».

-Орлянская, чего ворон считаем? Все сделала?, - донеслось откуда-то из тумана. Три десятка пар глаз оглянулись на «Камчатку».

Выдержав паузу, Алена ответила:

-Да, - и потрясла листком для убедительности. Мафиози нахмурилась.

-Да? Ну, неси сюда, проверим твой «шедевр».

Однако, «шедевр» был написан без ошибок. Разразился скандал. Раиса обвинила Алену в списывании. Алена хладнокровно предложила проверить ее устно. Раиса проверила, но не поверила и вызвала директора. Анна Валерьевна, присоединилась к экзаменовке семиклассницы…

«Ментор» отправляет реципиента в выбранный из его ментальной и мышечной памяти день. Стираются воспоминания последующей жизни, поэтому «тревелер» может пребывать в симуляторе воспоминаний целый день, затем возвращается к реальной жизни. Законодательно разрешена симуляция в 24 часа. Пребывания на срок больший, чем сутки, считается нарушением прав человека. Разумеется, случаи «соскоков» являются исключениями.

Часть 4. Насколько

Тогда, на школьном уроке биологии, Алена впервые услышала в свой адрес – «вундеркинд». Она приняла решение не вмешиваться в события большой политики, не предупреждать о глобальных катастрофах и стихийных бедствиях, однако, то тут, то там власти получали анонимки от неизвестного.

Звонок спас жизнь трем полицейским.

Неизвестный сообщил о готовящемся теракте на вокзале.

В аэропорту задержаны трое боевиков.

14-летняя школьница из Хамовников защитила докторскую!

Старт нового комплекса исследования мозга «ЗигЗаг»: слухи и реальность

«Возможности мозга не ограничены», - говорит глава комплекса Елена Орлянская.

Вы будете жить вечно, в виде ментальной копии-киборга![1]

С того дня, как Елена предупредила Ярового об опасности, прошло 14 лет, научные изыскания Орлянской продвинули науку вперед. Сейчас она листала результаты очередных тестовых испытаний модели. Последняя серия произвела настоящий фурор: опытный образец действовал логичным для эталона образом. Человек, которого взяли за «эталон», назвал «это» самым удивительным, что он видел в своей жизни, «киборг будто озвучивал мои мысли». И употребление слова «киборг» теперь не вызывало смех в лекториях. Кроме того даже само слово «киборг» считалось неэтичным в отношении модели и близких покойного, чьей копией она является.

Телефонный звонок.

Отец. Маме срочно сделали операцию. Все плохо, ее подключили к аппаратам искусственного жизнеобеспечения. Еще, когда Елена плакала на маминых руках в своей оленьей пижаме, она решила, что больше она ее не потеряет. Но, не смотря на все усилия, медицинские препараты, процедуры, Кристина таяла день ото дня, дочке с отцом осталось единственное, что они могли сделать..

Никогда прежде Елена не занималась сборкой модели с такой скурпулезной тщательностью. Детали, тем не менее, мелькали, как ленты в руках искусного фокусника. Приехал отец, измученные усталые глаза спрашивали: «Готово?»

-Почти готово, пап, - Елена проверила время выпуска и эксплуатации.

В палате онкологического отделения, среди белоснежных подушек, лежала женщина с серым лицом и трубками. Болезнь почти забрала ее всю. Не слышно было ни лилий, ни ее смеха, ни ее голоса. «Мама, мамочка», - в глазах Елены резко потемнело.

Однажды Кристина задержалась на работе и не успела вовремя забрать дочку из детского сада. Всех детей родители увели по домам и только Алена сидела в розовом платьице, на котором красовалось вязанное лицо мультяшной девочки, и раскладывала кубики. Ей было грустно. Воспитательница сновала туда-сюда: собирала игрушки после рабочей смены, меняла воду в аквариуме с золотыми рыбками Гаврошей и Сашей, она не обращала внимания ни на плетеную, ни на настоящую девочку. Алена начала уже шмыгать носом, как вдруг – комната наполнилась солнечным светом и цветами – мамины губы прижались к правому виску малышки и вся она растворилась, стала невесомой, как пушинка. «Мама, мамочка» - шептала Алена.

Часть 5. Никогда

-Вот и всё, приветствуем Вас в лаборатории научного комплекса «Зиг-Заг», - послышалось откуда-то сверху.

Лина часто заморгала, но ничего не увидела. Пахло.. «Боже, ничего не чувствую!». Только кофейной гущей женщину окружала тьма. Лина попыталась подняться, но не смогла. Руки и ноги были стянуты.

- Процедура предполагает наличие фиксаторов, вы – обездвижены для собственной безопасности. Как только появится достаточный мышечный тонус, мы их снимем, - Лина пыталась ответить и не могла.

-Немного терпения, скоро вы все вспомните, - в безучастном женском голосе появились мягкие нотки, затем он продолжил:

-Мы отключили вас от «ментора» чуть раньше срока, так как была обнаружена повышенная активность в долях. Уже вызван специалист по реабилитации – для беседы. Отдыхайте.

Голос растворился в темноте, но шагов Лина не услышала. И вдруг серией болезненных вспышек она вспомнила всё. Тьма придавила ее, она стала задыхаться.

- Ну, здравствуй, Змейка - ладонь коснулась ее дрожащих пальцев, другая ладонь поправила волосы, разметавшиеся по подушке, - Как все прошло? Ты выяснила от чего тот ключ?

Лина замотала головой:

-Нет, - она плакала.

-«Ментор» соскочил?

Лина кивала, она не могла говорить, слезы душили ее, а «специалист по реабилитации», по-прежнему, держал ее руку.

-Насколько тебя отбросило?, - спросил он.

-Мне было 12, - она пыталась сдерживаться, но слезы текли одна за другой из ее полуослепших синих глаз.

-Ты видела ее?, - податливая синтетическая кожа сложилась в морщины.

-Да, - Лина сделала быстрое движение и прошептала, - я хочу вернуться.

Павел наклонился к ней:

- Нельзя, Змейка!, - он оглянулся на камеру.

-Они ведь заставят меня все забыть. А там я буду с ней и … с тобой, - Лина притянула Павла и сказала едва слышно, - закольцуй меня.

Он попытался отстраниться, но дочь крепко его держала. Киборг оглянулся на камеру.

-Я буду жить один и тот же день, снова и снова. Пожалуйста, - синие глаза, казалось, выплеснутся из орбит, она продолжала шептать, - Пожалуйста. Мы оба знаем, что ты можешь это сделать. Я перепрограммировала тебя давным давно, сняла все ограничители. Ты можешь действовать, как личность, - она молила, - Пожалуйста, папа.

Павел кивнул, морщины застыли в одном положении, затем подошел к модулятору «ментора». Хорошо, что при жизни Павел был инженером… «Только бы не соскочить», - это было последней мыслью мелькнувшей в голове 90-летней Лины.

Алёна проснулась. Пахло лилиями и кожаными книгами.



[1] Заголовки российских газет за 2005-2016 годы

Другие работы:
+4
22:40
2005
17:55
+2
Хорошая идея и легкий, изящный текст. Мне понравилось. Элемент НФ — полный. И извечная дилемма китайского философа, думающего про воображаемую бабочку, которая считает что она — китайский философ. Но есть одно но. На мой взгляд — первоисточник написан лучше. Рекомендую: Гуревич, Георгий Иосифович «ОРДЕР НА МОЛОДОСТЬ».
Очень перспективна тема бессмертия, прослежизни или «петли жизни» — это, пожалуй, вторая серьезная работа вместе с «дедушкиной ипотекой», которую здесь можно найти. Очень перспективное начинание, между прочим!
18:33
Присоединюсь. Идея не новая и точно кто-то из советских фантастов ее брал. Хорошая заявка на выход из группы.
Гость
06:08
Слишком просто, понятный финал. Мимо конкурса.
Гость
08:09
Читается легко, написано интересно, много диалогов. Хороший рассказ. Мне понравился!
14:11
Он мутноватый — в смысле я не уверена, что все правильно поняла. Но мне нравится идея с «кольцом». Видимо, я недавно от Vitы Nostrы Дяченок балдела, там тоже это есть «подсадить на колечко». А так +, хороший рассказ ))
Гость
21:49
+1
Прочитал почти на одном дыхании. Написано добротно и даже с интригой. Концовка вроде тоже есть. Да, грустно, да, неоднозначно, но точка имеется. Однако, не совсем понятно, зачем описаны приключения героини в симуляции? Толку от спасения виртуальных одноклассников? Все ее потуги сделать мир лучше ни к чему не привели. Это как наркомания — какие бы подвиги не совершались в мечтах, в реальности мы имеем гниющий полутруп. Так что в итоге рассказ неплох, но смысловой посыл получился двоякий — добровольно отправиться в плен иллюзий пусть и ради любви к маме — не одобряю. Может что-то не так понял, уж простите. Удачи в конкурсе.
Гость
23:43
В 20 веке бегство от свободы привело к такому явлению как фашизм (это не я сказал — Вильгельм Райх). Как бы бегство от реальности не привело к чему-бы то ни было похлеще…
13:40
+1
Соглашусь с другими комментаторами — рассказ читабельный, легкий, интересный. Но сама идея… выбор между жизнью иллюзорной и жизнью реальной в пользу первой, и добродетель тут уже не настоящая, а в чем тогда мораль произведения? По моему мнению литературное произведение кроме увлекательности самого сюжета должно нести какую-то мораль, чему-то нас учить. Здесь же — спрячьтесь от своих проблем за иллюзией прошлого, одного прожитого дня и все будет в кайф.
12:06
Сама себе решила устроить день Сурка? То есть нормального выхода не нашлось. Это не очень. Но написано и правда хорошо, интригует, есть и действительная попытка взглянуть на возможности развития подобных технологий, какие глюки тут могут возникнуть.
21:48
Оух… круто. Реально здорово. Мне понравилось. Понравилось бы меньше, если бы она просто переместилась в свое прошлое. А теперь обо всем по порядку.

1. Герои
Вот тут я вас люблю и хвалю. Девочку в пижаме с оленями и длинными волосами ты видишь на все 100%. А еще интересное замечание — она меняет одежду. На самом деле герои так редко переодеваются в произведениях! Так же эта девочка может думать. А вот чувств очень мало, что странно. Вроде как «почерк» женский, а чувство такое, будто писал все же мужчина. По героям все. Т.К. все это происходит в сознании девочки я допускаю то, что можно было не придавать значения внешности ее родителей. Но все же ее не хватает немного. Ну да ладна.

2. Идея и сюжет
Идея шикарна. Самое занятное, что ты будто видишь ее сначала под толщей воды, и она кажется тебе чем-то иным, а потом потихоньку всплывает. Идея на самом деле очень хорошая, хотя и отчасти попахивает «матрицей». К тому же ее постепенная трансформация доставляет. Сюжет… ну как вам сказать, слишком внезапная кульминация. Почти нет развязки. Нам только показывают накал страстей, а потом все обрывается. В этом плане рассказ слаб. К тому же эти «прошло 14 лет» и то, что этот период нам показали так коряво, делают рассказ слабым. Вот если бы эти самые газетные вырезки висели на стене у главгероини или были в альбоме… это было бы куда как шикарнее. Или она детям своим обо всем этом рассказывала. Или еще как. Так же до конца не понятно, что же произошло в будущем (настоящем) Лины. То, что она решила понять, откуда ключик — забавно.

3. Язык
Добротный. Кое-какие простенькие украшения в нем даже нашла. Описания есть, но опять их маловато. Описана только девочка и ее комната вскользь. Учитель, хулиган, родители, школа, прочие места не описаны почти совсем. Рассуждения есть, но эмоциями они не подкрашены, эмоции автор пытается выразить через действия — например детская истерика. Пойдет, но все равно бедновато и повествование сильно перевешивает. Иногда попадаются кривые средства выразительности речи и неправильно построенные предложения. Маленькие частички в конце каждой главы доставили, но о них я уже все сказала — проясняют идея.

В целом рассказ достойный. Очень достойный о он мне понравился. Но немного не дотянули. Можете ведь лучше! Если будете переписывать после конкурса с учетом критики — киньте, мне было бы интересно это перечитать :3 Всех благ.
16:30
+1
Рассказ сильно напоминает «попрыгунчика». С той лишь разницей, что там героя бросало в пространстве, а здесь, героиню бросает во времени. Образы все размыты, не считая героини, которая в одной ночнушке и в двенадцать и в двадцать восемь лет. Лина – это Алёна! Тогда почему «закольцуй?» Наверное, это слово имеет иное значение. А Павел – киборг? А кто её папа? Ох, как всё запутано! Что за ключик она искала? А может, Лина вообще спала всё время и видела сны? И вот так до девяноста лет! Опять же – цифрами. Все года написаны цифрами. Что за комнату можно ключиком открыть? Менторы кто такие? Это они эксперименты такие проводили или машину соорудили? Словом, пояснений я не нашёл или автор их тщательно замаскировал. Мол, читатель должен сам допедрить. С одной стороны правильно, а с другой стороны… Я вот, недопедрил. Проблема читателя, я так понимаю.
Удивляют дети которые знают, что такое лифчик, но не знают, что его надевают. Радует, что героиня пытается их спасти, а вот часто ли ей это удаётся, остаётся секретом. День Сурка отдыхает.
Есть и положительные моменты: героиня постоянно совершенствуется и помогает другим.
Смысла как такового я не увидел. Действий почти нет. Сплошные грёзы, соскоки и перескоки. Словом, рассказ из разряда: прочёл и забыл.
ДопеТрить? 🤔НЕ допеТрил? 🙄
21:38
+2
В общем и целом, рассказ мне понравился :) Хотя совершенно согласна с SaraSardis: Автор, его можно преподнести лучше. Более того, Вы можете преподнести его лучше!

В принципе, я понимаю, почему у героини меняется имя в каждой части. Но! Если Алену и Елену еще можно приравнять, то Лина — это совсем другое имя! Я сначала решила, что просыпается-то настоящая героиня рассказа, а Алена/Елена — это роль, которую она по каким-то причинам играла. В принципе, Автор, если нужно непременно подчеркнуть разницу, на третьем этапе героиня может зваться Еленой Павловной (90 лет все же).

С ключиком тоже можно пояснить. Я правильно поняла, что сущность этого ключика в принципе не имеет никакого значения, это просто причина, по которой героиня вообще отправилась в свое прошлое, а главное в рассказе — то, что произошел «соскок», и его последствия? Вероятно, это понятно не всем (да и верно ли я сама определила, вот вопрос).

Драмы мне не хватило. Серьезно, я не поняла, зачем героиня решила зациклиться (или, как у Вас, закольцеваться): чувства нам действительно показаны очень скупо, даже не сразу понятно, что героиня так стремилась развиваться, занималась киборгами — все ради того, чтобы вернуть мать, потому что получила второй шанс, который раньше ей и в голову не приходил. Эмоций при виде матери было слишком мало, чтобы я в это поверила, слишком. Может, ей несколько дней прожить двенадцатилетней, чтобы вспомнить, как хорошо быть с мамой, и решить оставить ее несмотря ни на что?

Да, и вот: Вы чудесно используете реальные заголовки в рассказе, создаете ощущение, что все это реально происходило. Но, если героиня в 14 лет защитила докторскую, предполагается, что она ее уже защищала в 28 или хотя бы планировала, то есть занималась научной деятельностью. Как минимум, кандидатская у нее есть, это нам сообщили точно. Как мне кажется, кандидаты наук все-таки чем-то более интересным и важным должны заниматься, чем варка кофе и проставление печатей (или может, я ценности своего вуза на все остальные транслирую? надеюсь, не все так плохо в нашем государстве).

Язык неплохой, спасибо, читать было легко, хотя об некоторые вещи взгляд спотыкался. Например, когда героиня — а ведь повествование ведется с ее точки зрения — называет свою школьную учительницу «брюнеточкой». Настолько не уважала? «Раиса», без отчества, тоже немного покоробила. Если уж есть некое пренебрежение к преподавателю, то можно было бы назвать ее по прозвищу (у многих же учителей они есть).

Что касается замечаний предыдущего комментатора: Автор, не волнуйтесь, все понятно! Павел — папа, и киборг тоже Павел и папа, не зря она столько лет над этим проектом работала. «Закольцевать» — это оставить навечно в одном промежутке времени, в данном случае, дне. Про ключик уже написала. Кто такие «менторы», не так уж важно, это может быть машина или человек, для раскрытия идеи рассказа это не имеет никакого значения. Дети знают, что лифчик надевают, просто Алена сделала это впервые, что, учитывая отсутствие пока груди, детям показалось очень забавным. А она иначе не смогла, ей же 28 лет, непривычно уже куда-то выходить без бюстгальтера (надеюсь, уважаемый Автор, я все поняла верно?).

Согласна, конец у произведения печальный, но вот это мне понравилось особенно. Не слишком люблю произведения с абсолютным (да и вообще практически с любым) happy end-ом, они выглядят подозрительно нежизненно. Но все-таки, может быть (только может быть), возможно было выбрать для героини не такой тупиковый исход. Но в данном случае автору видней.

В любом случае, за рассказ — спасибо :)
«Как мне кажется, кандидаты наук все-таки чем-то более интересным и важным должны заниматься, чем варка кофе и проставление печатей (или может, я ценности своего вуза на все остальные транслирую? надеюсь, не все так плохо в нашем государстве).» 👍
«Ментор» — буквально «учитель», «наставник». Применительно к работе — руководитель проекта. Лично мне этого действительно достаточно для понимания слова в контексте.
Благодарю за такое подробное разъяснение очевидностей. Избавили меня от этого занятия. Странно, что их кто-то не понимает. По-моему, упомянутые аспекты в рассказе описаны вполне чётко.
22:06
+1
Спокойно. Критики за набегом!

Я, кстати, не соглашусь со своими коллегами насчёт отсутствия эмоций. Мне хватило поцелуя в детском саду. Но удивляет то, что у 90-летней женщины нет другой жизни, кроме жизни с родителями. возлюбленные, дети — всё не так важно, как счастье в родительском доме, в одном дне.

Плюс, довольно странный, хотя и интригующий момент — мысли матери. То есть если всё это симуляция, никаких мыслей у неё не могло быть. А если её ментальный отпечаток (читай душа) теперь в симуляции, то какого банана дочь держит папу своим кибернетическим слугой? Почему его не засунуть в симуляцию к любимой жене? Плюс ограничения на кибердроидах: зачем они, если изобретение позиционировалось, как бессмертие для человечества? А на самом деле они становятся одушевлёнными роботами.

Рассказ, в целом, понравился. Надо бы, имхо, кое-где подчистить языковые клише. А вот с образами — всё хорошо.
06:30
Лис_Уильямс
Вот вы пояснили и кое-что стало прорисовываться. Но и то, это ваше мнение. Может, у автора оно иное? Но из рассказа это неясно. И образы, кроме ночнушки и платьица ничего нет. Папа — киборг! Только имя запутывает. Вообще, имён здесь столько, что кажется, что проходят несколько героинь. Рассказ полный загадок без разгадок. Понять бы ещё, в чём идея и смысл рассказа… Я понимаю, загадки должны быть, но хоть как-то где-то должно проясняться! Видать, рассчитан на слишком умного читателя, а что простым смертным делать? Автор поставил вопрос ребром: понял о чем рассказ — молодец! Не понял — сам дурак.
20:33
Антураж, конечно же, это мое мнение и только — и это же замечательно! Это фантастично, что у кого-то мнение другое, давайте подискутируем на эту тему, давайте выйдем за пределы темы, давайте вместе потихоньку приближаться к истине, если она вообще существует. Разве не для этого нужно искусство? Мое мнение (и только) заключается в том, что литература вообще в принципе нужна, вот первоначальная ее, величайшая цель — в том, чтобы мы думали. Чтобы работали наши «серые клеточки». Давайте вместе подумаем о том, что хотел сказать автор, давайте забудем о том, что автор там хотел сказать, и скажем то, чего хотим сами, то, что мы увидели сами, то, что мы, может быть, всегда знали сами и то, о чем никогда прежде не думали!

Что касается «не понял — сам дурак», то да, конечно. Так и есть! Это любого произведения касается. Если, скажем, допустим, просто представим на одно мгновение, что автор умнее читателя: что ему, до уровня самого недалекого члена общества опускаться, чтоб уж точно все поняли? Да зачем ему опускаться в принципе?! Разве и может автору быть интересно писать для читателя глупее него? Выгодно, может быть, но интересно, но упоительно ли? А если вдруг (это только предположение) читатель окажется умнее автора, то ведь читатель быстро это поймет, читатель это увидит.

Автор этого рассказа, как мне кажется, как минимум не глупее меня.
Мое мнение.
Гость
21:40
Читается легко. Интересно и не потаскано. То, что идея не столь нова — это вообще фигня вопрос. Главное КАК написано. Можно и о восходе Солнца увлекательно написать. Мне понравилось.
Гость
22:09
Не согласна с предыдущим комментарием, читается трудно. Рассказ нужно не просто читать, в нём нужно разбираться, как в непонятной теореме, возвращаться то вперёд, то назад, но всё равно не всё понятно. То, что автор называет героиню то Алиной, то Еленой, то Линой, тоже сбивает с толку. В рассказе присутствуют довольно неуклюжие сравнения:… будто продавец мороженого набирал шариками десерт для каннибала,… внутри оттаяла ледяная глыба и, скользя по воде, билась о рёбра, и предложения: Пара друганов мальчишек вторили кумиру. Так что утверждение КАК написано тоже не проходит в положительную сторону.
Очень не хотела останавливаться на обороте «Одела одежду». (((( Но нашла ещё хлеще (((((
«Пара друганов мальчишки вторили кумиру» — откровенное издевательство над русским языком (((( Нет, смысл понятен. Но что это за гоповской жаргон??? Плюс тавтология. (((((((
Елена и Алёна — совершенно разные имена. Определитесь пожалуйста, как зовут героиню.
«Скурпулезной» — опечатка?..
"… На котором красовалось вязанное лицо мультяшной девочки,… она не обращала внимания ни на плетеную, ни на настоящую девочку" — так на плетёную или вязаНую?
Лина — третье имя одного и того же персонажа. Автор писал на коленке за час до отправки? Пунктуация — сплошной кошмар, язык блудит в дебрях подворотен, описания катастрофические. Идея вроде бы неплоха, но и она, оказывается, не просто неоригинальна, а слизана с чужого произведения. Числительные цифрами — самому автору это молотком по голове не бьёт? Я не хочу обидеть, но слишком уж небрежно написано. Это даже не синопсис, ибо его тоже надо писать грамотно и художественно. Каждый абзац расписывать минимум вдвое, вычитывать минимум трижды с недельными перерывами. Очень хочется верить, что автор и сам уже видит свои недоработки, но на конкурс выставляется тот вариант, который отправлен изначально. Пускай идея не нова, но можно же сделать конфетку, а не шпаргалку. Простите.
15:34
+1
«Народный» сборник для авторов, занявших НЕ первое место.

Почему? Количественный метод «самосуда» на группе из 20-25 чел. определяет победителя с определенной погрешностью (часто – доли балла, вероятность сговора). Но он в 99% случаев определяет действительно сильные работы.

Зачем? У авторов, занявших 2-5 места, сейчас ОЧЕНЬ высокая мотивация. При грамотной организации работы можно добиться лучших результатов, чем с 1 местом.

Что именно: предлагаю в отдельной группе осуществить доводку и доработку работ, которые содержат рациональное зерно. С помощью игротехнических методов и итерационных технологий. Потом выпустить «народный сборник». Своими силами. При возможности, если будет желание, нанять редактора и дизайнера. Рабочее название проекта «Нихт капитулирен» или «Ноу фейт».

Пока прорабатываю почву. Если есть интерес – пишите мне в личку. Будем работать.
Есть главная идея: в старости люди хотят вернуться в детство… раскрыта эта иде нежно, тонко и с осторожностью… Хоть и грустное послевкусие от рассказа.
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания