Крысоловы нашего времени
Музыка будто и есть сама жизнь. Она бывает разной: слушая, например, тихую мелодию мы находимся в спокойствии и удовлетворении; а если, наоборот, громкую и энергичную – то она вдохновляет и мотивирует. А иногда музыка убивает и воскрешает нас. Она – одна из ценнейших вещей, которая может говорить за нас, когда мы не можем выразить что-то словами. Мы, того не подозревая, слышим через нее наши желания и чувствуем, как она заставляет нас улыбаться, плакать, мечтать. Музыка, как и другие виды искусства, лечит и делает наш дух сильнее, а также помогает нам понять себя, кто мы есть кто.
Музыка была для них смыслом всей своей жизни. Эти людишки были одержимы ее, как дьяволом. Дышали ею. Они были командой, друзьями и отчасти даже семьей. Их было четверо: Солист, Гитаристка, Барабанщик и Пианист. Их реальные имена были никому не известны. Они скрывали ото всех не только свои имя и данные, но и настоящую сущность. Лишь известно было то, что они были музыкальной группой в направлении готик-рок под названием «Нигде и никогда». Ничего особенного на первый взгляд, не так ли? Но они были опасны для людей, которых музыканты сравнили с крысами.
Раз в год они приезжали в Москву и выступали на своем концерте в Олимпийском спортивном комплексе на проспекте Мира. В этот раз четверка решила остановиться на несколько дней на ВДНХ в гостинице «Космос».
Вся рок-группа собралась в номере Солиста, чтобы обсудить план проведения предстоящего концерта.
-- Солист, - проговорил худощавый Пианист. – Что будем исполнять? Какие альбомы?
– И в этот раз, сколько будет длиться концерт? – спросил упитанный Барабанщик.
Солист задумался, а потом сказал ему:
-- Подай-ка мне вон те документы. – Он указал на маленькую стопку бумаг на тумбочке. Толстяк взял и передал их Гитаристке, а та – Солисту.
«Птичка певчая», так называли Солиста меж собой члены рок-группы, пролистывал листовки, рассматривал страницы, а потом через несколько минут раздумья сказал:
-- Значит так: слушать всем меня внимательно.
Пианист, Барабанщик и Гитаристка прислушались к нему.
-- И так, - начал Солист. – Завтра в семь часов вечера выступаем в спорткомплексе «Олимпийский». Длиться наш концерт будет три часа. – Он сделал паузу. – На этот раз будем исполнять альбомы №17 и №5 – уж больно они понравились нашим фанатам. – На его лице появилась коварная гримаса. – А также исполним наши новинки и наши любимые саундтреки. Этот концерт будет незабываемым. – Солист злорадно засмеялся.
Гитаристка захихикала:
-- Чувствуется, после концерта нас ожидает славный вечер!
Пианист и Барабанщик залились хохотом. Члены музыкальной группы прекрасно понимали, что произойдет, если народ пойдет на мероприятие. Люди потеряют самое, наверное, главное и ценное. А совесть музыкантов уже не будет грызть за содеянное. Им-то что? Они получат большие деньги и удовольствие.
На следующий день вечером музыканты поехали в «Олимпийский». Оставалось всего несколько секунд до начала концерта, и перед тем, как выйти на знаменитую арену, они собирались с мыслями.
И, наконец, набравшись сил и уверенности, все четверо вместе вышли на свет публике. Вокруг сверкали яркие вспышки, радостные крики и интенсивные рукоплескания зрителей. Сегодня их было много как никогда. И все взгляды, говорившие об ожидании какого-нибудь чуда, были устремлены на музыкантов. Все были в их власти.
Все-таки это классно – быть блистающей звездой на темном мглистом небе.
Четверка заняла свои позиции: Солист с микрофоном в руках стоял впереди всех; Гитаристка – справа от него, со своей любимой рок-гитарой; Пианист с электропианинной и Барабанщик с барабанами – стояли сзади Солиста.
Публика, ликовавшая минуту назад, вмиг притихла. Настала гробовая тишина. И в следующее мгновение рок-группа начала свое выступление, после которого жизни людей не избегут грядущего и ужасного для них будущего.
Барабанщик ударил палочками по каждому барабану. Пианист быстро-быстро заиграл на клавишах. Гитаристка зажгла на своей гитаре. Музыка была настолько громкой, что от ее звучания чуть перепонки ушей у зрителей не взрывались. Однако, несмотря на это, им было все равно на такую громкость, ибо они погрузились в такт мелодии, исходившей от музыкальных инструментов.
И, наконец, настала очередь Солиста – он запел. Его бархатный и приятный на слух голос сводил с ума публику. Слова, которые он пел, были ни россиянину, ни иностранцу не понятны. Никому. Некоторые считали, что он поет на каком-то восточном, сложном или мертвом языке. Но зрителей не волновали ни слова, ни их смысл. Наверное, самое главное в музыкальном произведении – это умение чувствовать и заставлять чувствовать других. Так и тут было. Публика ощущала ту искринку, что лилось из инструментов и душ их исполнителей.
Люди встали с трибун и с огнем безумия в глазах волей-неволей начали танцевать. Сначала то хлопали в ладоши, то потом топали ногами под ритм музыки. Солист знал то, что он поет – на языке черной риторики.То, что он пел, и то, что играли на инструментах его товарищи, управляли над разумами людей. Музыка манипулировала ими.
И так длилось три часа подряд без перерыва. Царящее на арене мракобесие шло и шло, а музыканты ощущали славу и абсолютную власть.
Через несколько часов спустя после музыкального концерта люди один за другим стали пропадать, сходить с ума, а некоторые - умирать, заканчивая жизнь самоубийством. Жертв было бескрайнее количество.
На самом деле Солист, Гитаристка, Пианист и Барабанщик являлись профессиональными киллерами, убивавшими народ за счет страстной любви к музыке.
Единственное, что казалось странным, так это, что они получают деньги за счет крови миллионов или даже миллиардов людей, а их тяжелая ноша и ответственность не пугает вовсе. Да, может они погубили жизни людей и когда-нибудь за свои злодеяния заплатят. Но никто не знал, когда наступит это «когда-нибудь». А до тех пор музыканты будут получать удовольствие от жизни. Как и сейчас. ….Сидят в дорогом ресторане в центре Москвы, наслаждаются вкусными блюдами, пьют шампанское «Асти Мартини» и беседует о том, как и концерт, и день в Москве, и жизнь удались на славу.
Сюжет
Есть некая рок-группа, которая своими песнями воздействует на разум людей. Воздействует негативно. Несмотря на это, люди идут «миллионами или даже миллиардами» на их концерты. Музыканты богатеют и ещё и кайфуют от того, что делают. Маньяки просто.
Суть рассказа: маньяческая группа приезжает в Москву, даёт концерт, удаляется в ресторан пить дорогое шампанское. Всё.
Где конфликт? Где цели, мотивация героев? Где противостояние кого-то с чем-то? Это не сюжет, это завязка сюжета.
Главный герой
Так как фигурируют только музыканты, то они и есть главные герои. Совсем непонятные личности.
Киллеры получают деньги за убийства. Их нанимают. А кто нанял музыкантов? Для чего понадобилось убивать такую кучу народа, да ещё таким извращённым способом? Кто за это платит?
Герои отвратительные и непонятные.
Мир
Логика мира трещит по швам. Как эти маньяки-музыканты могли убивать «миллиардами»? Вот, например, сыграли они концерт для пяти тысяч слушателей. И вскоре все эти люди погибают по разным причинам. И после следующего концерта то же самое. И все такие тупые, не могут увязать одно с другим? Да уже после первого концерта спецслужбы взяли бы этих «киллеров» в оборот!
Описание места действия
Вот и все описания. Скудно.
Представление персонажей
О персонажах рассказано напрямую, «от автора». Примитивный способ.
Кому это казалось странным? Ведь о них никто не знал. Это им самим казалось странным?
Язык
Очень много местоимений. И вообще лишних слов. Попробуем переделать?
Музыка — будто сама жизнь.
Она разная. Слушая тихую мелодию, мы находимся в спокойствии и удовлетворении, а если, наоборот, громкую и энергичную – она вдохновляет и мотивирует.
А иногда музыка убивает и воскрешает. Она – одна из ценнейших вещей, которая может говорить, когда невозможно выразить что-то словами. Мы, не подозревая, слышим через нее наши желания и чувствуем, как она заставляет улыбаться, плакать, мечтать. Музыка лечит, делает дух сильнее, и помогает понять себя. Понять, кто мы есть.
Логично, что не с флейтой. Масло масляное.
Совсем коряво.
«над» не нужно.
«подряд» и «без перерыва» — одно и тоже. Что-то лишнее.
Что она там могла поджечь? А, в переносном смысле? Тогда берите глагол в кавычки.
Корявенько написано. Куча слов-паразитов, тавтологий, лишних местоимений, ненужных уточнений.
Атмосфера, эмоции
Никакой атмосферы не чувствуется. Происходящее не показывается, а пересказывается.
Название
«Крысоловы нашего времени». Достаточно интригующе и необычно. Пробуждает интерес: а о чём там? За название – плюс.
Первая фраза
Намёк на философское содержание? Как-то выглядит банально и навевает скуку.
Диалоги
Диалог один, и он какой-то карикатурный, вычурно-злодейский.
В диалогах числительные пишите словами.
Грамотность
Двойные тире в начале диалогов – то ли ошибка, то ли глюк форматирования.
Тут что-то пропущено. Может, «к публике»?
Сомневаюсь, что слово «электропианино» можно так склонять.
А есть ли такой инструмент? Есть электрогитара и бас-гитара. А рок-гитары не знаю.
Идея
Нет сюжета – нет идеи.
Тигель (мотивации персонажей)
Какой у музыкантов резон убивать людей музыкой? Никакого, кроме того, что они маньяки-психопаты.
Итог: совсем слабенький рассказ. Автор, пожалуйста, не обижайтесь на критику, а возьмите на вооружение. Вы придумали историю о музыкантах-убийцах, и тут же всё вывалили о них читателю открытым текстом. Сюжет должен интриговать, расрываться постепенно. Придумайте нормального главного героя, которому читатель захочет сопереживать. Путь музыканты станут в вашем рассказе злодеями, а героем – ну, например, молодой парень или девушка, на которых музыка не подействовала. Герой осознает ужас происходящего и решает бороться с музыкантами-маньяками. Это и будет конфликт, и читателю будет интересно следить за ним. Каждому герою придумайте убедительные мотивы поступать так, а не иначе. И тогда ваш рассказ будет интересно читать.
Успехов!
Сами жертвы. Они же покупают билеты на концерт.
Кстати, сейчас подумала, что идея может быть и не плоха (это про музыку, которая убивает). Но треш нужно писать либо стильно, либо вообще не писать.
Автор, ну как же так? Первый абзац же был хороший (ну, кроме «кто мы есть кто»).
До Металлопокалипсиса не дотянули.
И почему, почему, самый толстый — это всегда барабанщик?