Светлана Ледовская №2

Аттракцион

Автор:
Максим Тимченко
Аттракцион
Работа №178
  • Опубликовано на Дзен

«Лесные приключения. Эффект полного погружения» - гласила надпись на очередном павильоне. Парк развлечений не вызвал особого восторга, я решил, что этот аттракцион станет последним перед сытным обедом и возвращением домой. Без особой надежды на новые ощущения, я открыл входную дверь.

Внутри никого не было, не считая угрюмого мужчины за стойкой. Он поднял на меня оценивающий взгляд и с ходу выпалил: - С твоим ростом и весом будешь медведем.

– Медведем, так медведем, - ответил я на автомате, не особо понимая, о чем речь.

Понял я немного позже, когда переоделся в меховой костюм, напялил сверху голову медведя, пропахшую изнутри чужим потом, и оказался за шторками, разделяющими аттракцион от стойки с костюмами и кассой.

Довольно трудно описать мой шок. Что касается человеческих чувств, всей этой гаммы внутренних ощущений, которые придают реальности новые краски, то никакого красноречия не хватит, чтобы описать происходившее буквально. Дать прочувствовать, насколько быстро пробежала первая щекочущая волна снизу-вверх по позвоночнику. Или что конкретно произошло с гортанью, когда я стоял и не мог выдавить из себя ни звука.

Когда попадаешь из обычного помещения на опушку леса, минуя промежуточные стадии вроде дороги из одной точки пространства в другую, на несколько секунд ты просто выпадаешь из пространства и времени. Голова отказывается доверять полученной органами чувств информации. Ты просто стоишь и хлопаешь глазами. Болтаешься в невесомости, пока мозг, приученный воспринимать реальность лишь одним способом, построит мост между тем, что было с тобой и тем, что происходит в данный момент. В эти миллисекунды и происходит рождение новой вселенной.

Меня оглушило, вывернуло наизнанку. Я был не готов. Кислород, сдобренный сотнями знакомых запахов, ворвался в легкие. Ноги предательски подкосились, и меня повело в сторону. Пришлось упереться рукой о стену.

Трудно сказать, каким по размеру было помещение у меня перед глазами. Еще сложнее было представить, как удалось осуществить подобное. Лес начинался в нескольких метрах от меня. Деревья замерли, словно солдаты, ожидающие приказа о начале атаки. Стройные стволы уходили в неизвестность по обе руки от меня. Им не было видимого конца, как и стене, что расходилась в стороны у меня за спиной. Либо это искусный трюк, оптический обман, вызванный окончательно сбить меня с толку, либо я упустил в этой жизни нечто важное.

В первых рядах застыли березы. Листья на ветвях чуть заметно шевелились, будто здесь мог проявить свои силы настоящий ветер. Пытаясь сохранить связь со здравым смыслом, я посмотрел наверх и тут же облегченно выдохнул. Потолок был там, где он и должен быть. Свет больших, прямоугольных светильников, пущенных рядами, падал вниз. Высота была приличной. Тем не менее, все это было создано руками человека, что не могло не радовать меня в данный момент.

Если исключить визуальный обман, ловкий трюк с зеркалами, постройка подобной конструкции была физически невозможной. Без промежуточных опор, покрыть такую крышу было не по силам даже героям фантастических фильмов.

Я сделал три шага в сторону чащи, снял с головы маску и присел на колени. Коснувшись земли, я даже через костюм почувствовал, насколько сырой была почва. Словно недавно прошел дождь, и влага едва успела впитаться. Видимо, здесь существовала специальная система полива.

Мое одеяние откровенно мешало. Я освободился от него по пояс, перевязал лапы вокруг шеи, освобождая руки. Схватил первый попавшийся сорняк и с силой рванул его вверх. Раздался треск рвущихся стеблей. Мне удалось вырвать лишь часть пучка. Глупо улыбаясь, я смотрел, как болтается в моей руке вырванное с корнями растение. Наблюдая, как частицы земли ссыпаются вниз, я позабыл обо всем на свете. А потом и вовсе потерял рассудок.

Жадно впиваясь ногтями в слои почвы, мои руки зачерпывали землю и раскидывали её в разные стороны. Будто дикий зверь, я разрывал яму, не обращая внимания на болезненные ощущения. Внезапно я остановился, заметив, как внизу что-то блеснуло. Как завороженный я запустил в землю два пальца и извлек земляного червя. Смотрел, как он извивается в моей руке, стремясь вырваться на свободу. Не было сомнений, что и червь, и трава, и земля под ногами – все было настоящим. Но кому могло прийти в голову осуществить безумную идею? Сколько сил, времени и средств ушло на это? А деревья? Многим из них был не один десяток лет. Это только из тех, что были на виду. Вряд ли выкорчеванное, взрослое дерево приживется на другом месте. Может хоть в их стройных рядах крылся какой-то подвох?

Я встал на ноги, отряхнулся, поднял свою маску и направился вперед. Почву под ногами едва ли можно было назвать ровной, но костюм имел толстую подошву медвежьих лап, и это позволяло мне передвигаться спокойно. Корни деревьев выходили в некоторых местах на поверхность, представляя опасность, поэтому приходилось смотреть под ноги.

Береза выглядела натурально. Я долго щупал ствол, принюхиваясь к аромату. Сдирал прозрачные слои кожицы. Жевал оборванные листья, растирал их между ладонями, разглядывал оставшиеся на руках следы. Гнул ветки, впивался в них зубами, добираясь до сока. Стучал по стволу, прислушиваясь. Старался повалить дерево, раскачивая. Делал все, чтобы найти хоть одну зацепку, которая могла стать пищей для моей рациональности. Но без толку. Дерево действительно росло из этой земли. Пустило корни и самостоятельно питалось. Как и сотни, а может и тысячи, стволов вокруг. Отказываясь верить в очевидные факты, я медленно побрел вперед, погружаясь в зыбкое болото мрачных мыслей. Реальность явно измывалась надо мной, а я не мог понять, чем заслужил подобное отношение.

Удивительно, но с каждым шагом, мне становилось легче. Словно земля под ногами высасывала из меня негативные мысли. Я с радостью ощутил, как сомкнулись деревья за моей спиной. Впервые в жизни я находился там, где мне следовало быть. Не имело значения, куда я иду, сколько времени займет дорога и чем в итоге обернется путешествие. Я попал домой. Мое состояние изменилось в считанные минуты, было трудно представить, что еще недавно меня могло мучить беспокойство. Какая глупость! Как вообще можно чувствовать себя не в своей тарелке в этом чудном месте?

Вокруг заметно похолодало. Я вновь облачился в костюм целиком. Так было проще двигаться. Едва голова медведя заняла свое место, я получил сильный толчок в спину и чуть не кувыркнулся вперед. Кто-то схватил меня за руку и с силой рванул вперед.

- Давай, косолапый, жми! – проорал на бегу незнакомец в костюме белки. – Они метров за триста от нас. Скоро спустят собак и придется не сладко! Ходу!

Неожиданный попутчик застал меня врасплох. Но анализировать происходящее времени не было. Судя по тому, как человек-белка рванул вперед, отставать от него не следовало. Инстинктивно я побежал за ним.

Он двигался удивительно грациозно. Четко взвешивал каждое движение, огибая препятствия. Я старался не отставать, во всем подражая действиям незнакомца. Но, то и дело, натыкался на очередной кустарник или ствол дерева и с трудом сохранял равновесие. Шестым чувством я ощущал, что могу двигаться быстрее и совершеннее, но что-то мешало мне раскрепоститься. Где-то внутри, мне казалось, что это максимум, на который способно моё тело. И эта мысль тянула на дно целый флот возможностей.

Человек-белка продолжал свой бег, и в какой-то момент мне показалось, что он существенно уменьшился в размерах, а потом и вовсе встал на четыре лапы. В этом виде его движения стали едва уловимы. Время от времени он отталкивался от стволов деревьев своими лапами и отпрыгивал в сторону на несколько метров. Внезапно я поймал себя на мысли, что больше сосредоточен не на теле белки, а не её запахе. Он вел меня за собой, являясь основным цветом в палитре окружающих ароматов. Споткнувшись о корень дерева, я полетел вперед. Затем с удивлением обнаружил, что продолжаю бег, отталкиваясь от земли четырьмя конечностями. Моя скорость существенно увеличилась. Лапы отпружинивали от почвы, унося мое мощное тело вперед. Запах белки уводил влево, но я выбрал свой путь и продолжал мчаться вперед, наслаждаясь невиданной силой, томящейся внутри тела. Кустарник трещал, когда я проносился сквозь него. Для меня не было никаких препятствий. Ударной волной врывался я в густые заросли, оставляя после себя сквозные проходы. Я чувствовал присутствие множества живых существ, но они предпочитали, как можно быстрее покинуть место моего возможного появления, бросались в рассыпную, едва заметив меня на горизонте.

Наконец, я остановился и принюхался. Мне не нужен был отдых, я мог бы бежать день напролет, обгоняя свою тень. Ничто в этом мире не несло опасности для меня. Дело было в другом. Черничная поляна была неподалеку. Я уловил запах ягод и довольно зарычал, предчувствуя скорое лакомство. Я давно не навещал это место, предпочитая другие маршруты. Пришло время собирать урожай.

Только склонившись над кустом с ягодами, поглощая очередную порцию угощения, меня посетила мысль о внезапных метаморфозах моего тела.

Удивительный факт произошедших перемен нисколько не удивил меня. Я без всяких эмоций отметил, что перестал быть человеком. Стал хозяином этих мест. Знал каждый куст на сотни километров вокруг.

Остальные хищники предпочитали держаться подальше от моих троп. Мои массивные, звериные лапы твердо стояли на земле. Когти торчали из лап, готовые в любой момент доказать свою эффективность. Сила разливалась по медвежьему туловищу. Мой нюх мог уловить появление любого живого существа.

Что бы ни произошло со мной этим днем, мне безумно нравились неожиданные перемены. Тем более рыбаки на озере снова поставили сети. Ночью я проберусь на берег и полакомлюсь свежей рыбой. Главное – не оборвать веревки, как в прошлый раз. И не привлечь лишнего внимания. Встреча с людьми не сулит ничего хорошего. Им мало места даже здесь, в моем лесу. Носятся с ружьями наперевес, наводя свои порядки. Мелкие, трусливые существа. И как я мог так долго оставаться одним из них?

Насытившись черникой, я завалился на спину. Пришло время для отдыха.

Очнувшись, я увидел, что сижу на сырой траве рядом с выходом к кассам. Костюм был практически полностью вывален в грязи. Искусственная шерсть висела комками. Во рту стоял странный привкус, я сплюнул темную слюну себе под ноги.

Обедать я не стал. Был сыт по горло. Прощаясь, сотрудник аттракциона, дал мне в дорогу корзинку с черникой. Я не задавал лишних вопросов. Думал лишь о том, где лучше обустроить берлогу, когда я вернусь обратно. А в том, что я сделаю это уже завтра – сомнений не было.

+3
05:35
565
11:40
так кто все-таки главный герой — аттракцион, черника, медведь или человек?
10:26
Ставлю плюс. Не потому, что произведение супер, а просто потому, что автор хорошо передал ощущение быть зверем. Самому берлогу обустроить захотелось… )

Про многочисленные ошибки текста писать не буду, надоело…
21:33
Понравился рассказ. Очень хорошо переданы чувства человека, превращающегося в зверя. Думала, что ГГ так и останется медведем, но нет…
09:16
Без особой надежды на новые ощущения, я открыл входную дверь.
«яизмы», «моизмы», «своизмы»
канцеляризмы
пока мозг, приученный воспринимать реальность лишь одним способом, построит мост между тем, что было с тобой и тем, что происходит в данный момент. это как?
вселенной. с большой буквы
много лишних местоимений
Без промежуточных опор, покрыть такую крышу было да уж, с вопросами покрытия иной раз не всякий племенной бык-медалист справляется
корявый, громоздкий, совершенно не оригинальный текст
тут опять же, вполне может быть острая форма психического расстройства, а не фантастика

Загрузка...
Владимир Чернявский

Достойные внимания