Андрей Лакро

Новая жизнь

Новая жизнь
Работа № 75

Вот уже неделю в семействе Авакумовых царило непривычное возбуждение. Совершенно неожиданно для всех домочадцев прабабушка Мария Степановна дожила до выхода на пенсию. С тех пор как в мире начался глобальный финансовый кризис в две тысячи двести двадцать четвертом, а было это шестьдесят два года назад, пенсионный возраст в Златограде подняли до девяноста лет. Выходившие на пенсию редкие счастливцы обладали массой преимуществ и привилегий, не доступных остальным членам общества. Например, получали дополнительный выбор продуктов при заказе в КИБЕРМАГе и могли, что совсем уже казалось невероятным, каждый год проводить целую неделю на Дивноморье, взяв с собой кого-то из родственников.

Пятилетняя Машенька, самая младшая в семье, и названая так, кстати, в честь прабабки, ходила за ней хвостиком и с удивлением и нескрываемым восхищением задавала всё новые вопросы.

- Ба, а ты совсем-совсем теперь не будешь работать? - тоном маленького заговорщика спрашивал ребёнок.

- Не буду, Машуль. Наработалась, - со вздохом отвечала ей Мария Степановна, чистя генно-модифицированную картошку второго поколения. Она была гладкой круглой и размером с небольшое яблоко. Сейчас уже появилось третье и четвертое поколения, но заказывать их по будням в КИБЕРМАГе могли граждане категории А, а Машенькина семья относилась к категории В, и брать такие продукты имела возможность только по праздникам.

- А что же ты будешь делать? - не унималась девочка.

- Не знаю, - после небольшой паузы отвечала будущая пенсионерка, - я ещё об этом как-то не думала.

- А тебя не выгоняет из города за то, что ты не работаешь? - с расширенными от ужаса глазами прошептала Машенька.

В Златограде могли жить только работающие граждане. Выходной для каждого жителя выпадал на строго определенный день: категория С отдыхала по четвергам, В - по субботам, ну а жители относящиеся к категории А были свободны по воскресеньям. Отпуск для всех одинаковый - неделя раз в три года. Принадлежность к категориям передавалась по отцовской линии. Тех, кто не хотел работать или не мог, навсегда выселяли за пределы сто миллионного города-государства. Исключение делали только для детей до семи лет и пенсионеров.

На Земле существовало всего три таких гигантских города. Помимо Златограда были еще Метрополис и Ашкобад. Только в них людям гарантировалась безопасность и стабильность. Право жизни здесь предоставлялось исключительно по рождению. Все остальные территории планеты погрязли в многочисленных войнах и борьбе за выживание. Высылка за пределы городов-государств практически приравнивалась к смерти. Машенька всё это конечно знала, но так как пенсионеров пока ещё не встречала, то немного сомневалась и волновалась за прабабулю.

- Ну вот ещё выдумала. Наоборот, теперь я стану уважаемым членом общества, мне дадут такой специальный интерактивный пропуск , который я прикреплю на одежду. И все люди будут сразу видеть, что я пенсионер. Это очень почётно! - с гордостью проговорила заученные фразы Мария Степановна. Правда под конец в её голосе появились нотки сомнения, потому что старушка и сама до сих пор не очень понимала, как это будет. У неё тоже не нашлось ни одного знакомого пенсионера, кто мог бы рассказать и поделиться своим опытом. А оставшиеся воспоминания из детства были слишком смутными и расплывчатыми.

***

За ужином, накануне поездки Марии Степановны в Бюрократический Центр, где ей должны были оформлять пенсию, вся семья только и обсуждала предстоящее событие. Жена внука Ирина, тусклая блондинка средних лет, мечтательно заметила, что теперь они смогут заказывать с бабушкиного персонального номера эксклюзивные продукты питания, такие как пшенично-ананасовый хлеб, рисовые лепешки со вкусом мёда, генно-модифицированные фрукты предпоследнего поколения, полосатые светящиеся сосиски и многое другое.

Артем, сын Марии Степановны, толстый активно лысеющий дядечка за шестьдесят с красным рыхлым лицом, с уважением поглядывал на мать. И позже произнес за столом целую речь, отметив, что у них в роду всегда была хорошая генетика. И несмотря на все опасения врачей за его здоровье, он тоже намеревается последовать примеру родительницы, выйти на пенсию и прожить как минимум до ста лет.

- Десять лет безделья, вы только представьте себе, - блаженного улыбаясь говорил он, поглаживая правой рукой свой живот, - а если повезёт, то и целых пятнадцать!

- Ба, а мы поедем на море, оно большое? - приставала к старушке Машенька.

Сама виновница всеобщего оживления сидела с растерянных видом и немного испуганно переводила взгляд с одного члена семьи на другого.

Авакумовы, как и многие другие семьи в Златограде, предпочитали жить вместе, это было выгоднее и целесообразнее. Так, например, каждому жителю города полагался ежедневный набор продуктов для заказа в КИБЕРМАГе. В зависимости от категории, возраста, пола и места работы, можно выбрать определенные товары, но количество их строго ограничено, это был своего рода продовольственный паек. Живя вместе, представлялась возможность значительно расширить свой рацион, ведь каждый мог заказывать себе разные продукты. Это же касалось и воды. На одного человека категории В поступало 30 литров холодной и 20 литров горячей воды в день. И если она вдруг расходовалось ещё утром, то новая появлялась в кране не раньше часа ночи. А когда в квартире много жильцов, то и воды всем хватало. И даже кто-то из семьи мог принять быстрый душ, что живя в одиночестве было бы почти невозможно, только если долго копить, экономить и почти не расходовать заветные литры.

- Так, ладно, ма, у тебя завтра ответственный день, ложись-ка ты пораньше, выспись и выходи заранее, чтоб не опоздать, а то мало ли что. - Артем издал глупый смешок и подмигнул матери.

Ужин закончился и все разошлись по своим комнатам. Взрослое население квартиры включили каждый свою интерактивную стену и с головой ушли в виртуальный мир. Артем просматривал последний спортивные события, в частности лучшие фрагменты прошедших матчей по антигравитационному футболу. Его любимая команда снова проиграла чемпиону прошлого года. Ирина и Игорек, внук Марии Степановны, проводили время в симуляторе реальности, загрузив сюжет "Остров 3". Они уже давно не ездили в отпуск на Дивноморье, предпочитая отдыхать с комфортом не выходя из своей комнаты. Уже около пяти лет каждый вечер и все свои выходные парочка проводила вместе в идеальном мире Острова, который видоизменялся под их желания. Правда пришлось существенно потратиться, чтобы апгрейдить симулятор до третьего уровня, но оно того стоило: новые возможности и улучшенная реалистичность оправдывали все затраты.

Как таковых денег в Златограде не было уже более века. Их заменяли электронные бонусы, которые поступали в качестве заработной платы на персональный номер конкретного гражданина. Номер присваивался каждому жителю с рождения и заменял все остальные документы, включая паспорт. Бонусами оплачивалось жильё, препараты не относящиеся к ЖНВЛС (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства), а также второстепенные услуги, отнесённые к категории роскошь.

Мечтою Ирины с Игорьком был "Остров 4", но до него ещё было копить и копить.

Маленькая Машенька была занята игрой в ретро-пупса, который перешёл ей по наследству от прабабули. Кукла обладала достаточно примитивными функциями: умела плакать, агукать, писать и есть из специальной бутылочки. На фоне современных пупсов, которых по поведению и внешнему виду было не отличить от настоящих младенцев, этот казался бесконечно устаревшим. Но Машеньке кукла почему-то сразу полюбилась и она выделяла её среди прочих своих умных игрушек.

Стена в комнате Марии Степановны была выключена. По совету сына она решила пораньше лечь перед ответственным мероприятием. Но сон не шёл, мешали мысли о том, что ей теперь делать. Женщина уже давно так не волновалась - поводов не находилось. Жизнь её, размеренная и устоявшаяся, должна была с завтрашнего дня кардинально измениться. Старушка ворочалась с боку на бок, тяжко вздыхала и периодически, от нечего делать, останавливала свой взгляд на полке, где в темноте мерно светились маленькие голограммы. Их было девять. Четыре транслировали изображения самой Марии Степановны в молодости, остальные показывали других, уже ушедших, членов семьи. Такие голограммы, популярные во времена её молодости, сейчас больше не производились. Артем не раз посмеивался над матерью, что та никак не выкинет подобную рухлядь, но женщина оставалась непреклонной. Она вообще была достаточно консервативна и не любила новшества.

***

Следующим вечером вся семья собралась за праздничным столом на кухне в ожидании Марии Степановны. Было даже заказано пару бутылок вина. Алкоголь в Златограде считался дефицитным продуктом, каждый житель, вне зависимости от категории, мог приобрести за год не более трёх литровых бутылок. Обычно их берегли для действительно торжественных случаев.

Ожидание длилось долго и самый нетерпеливый Артем, а за ним и все остальные, начали потихоньку наполнять свои тарелки и совершенно незаметно для самих себя распили первую бутылку. Пришедшую Марию Степановну домочадцы вначале и не заметили, увлекшись обсуждением вкусовых качеств вина, которое, как утверждалось на этикетке, было приготовлено по старинному способу многовековой давности.

- Ба, пришла! Ба! - радостно закричала Машенька, первой заметив прабабулю.

Оживленные разговоры мигом оборвались и все лица в нетерпении и ожидании повернулись к Марии Степановне. Старушка выглядела не в пример с последними днями очень довольной. Она радостно улыбалась, лукаво прищурив глаза, осанка стала ровнее и весь облик, казалось, помолодел лет на десять.

- Мам, ну что, не томи, рассказывай! - рука Артема потянулась к второй, ещё закрытой бутылке.

- Да, что рассказывать, напутали на работе всё, - Мария Степановна пренебрежительно махнула рукой, - неправильно стаж посчитали. Я же с тобой год в декрете просидела, а сейчас такого уже нету, сразу на работу выходят, а детей в робо-ясли сдают. Ну вот и не получается пока пенсии, год ещё ждать надо. Не только возраст, но и стаж нужен. Ну и ничего, поработаю ещё и выйду, не к спеху. А то и непонятно, чем на этой пенсии заниматься, - старушка снова взмахнула рукой.

За столом повисла секундная пауза. Маленькая Машенька старалась не заплакать, ей очень хотелось на море. Ирина мысленно прощалась с новыми рецептами из редких продуктов. Игорьку было всё равно, а Артем, замерший с бутылкой вина в руках, недовольно крякнул и поставил её на стол закрытой:

- Пожалуй, оставим для подходящего случая. Надо было и с первой повременить. - разочарованно промычал он.

И только Мария Степановна была безмерно счастлива. Её жизнь снова стала размеренной и устоявшейся. Хотя бы на год.

0
17:55
729
15:49
Совершенно неожиданно для всех домочадцев прабабушка Мария Степановна дожила до выхода на пенсию. с первых строчек: оба-на! начинается сатира, затихает вся страна…
целую неделю на Дивноморье на Дивноморье, разумеется по мосту ездили?
после небольшой паузы отвечала будущая пенсионерка почему будущая? она же дожила
сто миллионного слитно
пропуск , пробел не нужен
Правда зпт
что-то с препинаками не айс
Бюрократический Центр, где ей должны были оформлять пенсию
канцеляризмы
дядечка за шестьдесят с красным рыхлым лицом коряво
блаженного улыбаясьговорил он, поглаживаяЛ правой рукой свой живот
Ба, а мы поедем на море, оно большое? предложение не связанное
лучшие фрагменты прошедших матчей по антигравитационному футболу давайте будем называть вещи своими именами: по антиНАРОДНОМУ футболу
Их заменяли электронные бонусы, которые поступали в качестве заработной платы на персональный номер конкретного гражданина. Номер присваивался каждому жителю с рождения и заменял все остальные документы, включая паспорт. Бонусами оплачивалось жильё, препараты не относящиеся к ЖНВЛС (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства), а также второстепенные услуги, отнесённые к категории роскошь. а харчи бесплатные?
писать и есть из специальной бутылочки писала и ела из одной и той же бутылочки?
не более трёх литровых бутылок обычно вино 0,7
декрет идет в стаж уже давно
как и служба в армии
чуток недоработка у автора
нормальная такая социальнофантастическая зарисовка, хотя и чрезмерно разудтая
на полноценный рассказ, увы, не дотягивает и еще, это самое, конфликт где?
17:29
Актуально и пугающе.
Гость
06:59
Обычное дело…
18:36
Огромное спасибо всем прочитавшим мой рассказ за отзывы, оценки и комментарии. Отдельное спасибо тем людям, кто поставил мне десятки, девятку и восьмёрку, было очень приятно!
Благодарю за замечания и указанные недочёты, они помогут мне в редактировании.
На некоторые вопросы из отзывов отвечу здесь:
— Про то что декрет идёт в стаж я знаю, сама в нем нахожусь сейчас smile В рассказе были введены робоясли. И хотя гг рожала ещё до их введения, по законам города-государства её декрет не засчитывался.
— Будущая пенсионерка она потому, что ещё официально не оформила свой выход на пенсию.
— По поводу воды. Да, ее количество на каждого человека не меняется, но оттого что в семье много людей, кто-то всегда может принять полноценный душ, не накапливая воду.
— По поводу стены Брэдбери. Несомненно я про нее читала, но без введения её в рассказ было никак, так как я действительно считаю, что такие стены точно появятся в будущем. Плюс мои стены многофункциональные, что немного отличается их от стен Брэдбери. У него были отдельные ТВ стены и интерактивная стены в детской с природой.
— Ну и речь ребенка не согласованная — это норм, мне кажется :)
Все остальные грамматические ошибки обязательно исправлю, спасибо. Сюжет менять не буду, так как этот рассказ видется мне именно таким.
Ещё раз большое всем спасибо за проявленное внимание!
Загрузка...
Маргарита Блинова

Достойные внимания