Светлана Ледовская №2

Иные

Иные
Работа №426

Необъяснимая тревога призывала вернуться на родную планету из глубин космоса. Сознание завершило дальнее путешествие по просторам Вселенной. Она приоткрыла глаза. Призрачное тело овевал ветер, изредка приносящий мелкую песчаную пыль. Пустынные холмы окутывала лёгкая дымка. Так было всегда. Неизменно, с начала времён. Поблизости находились соплеменники. Застывшие очертания их тел легкой зыбью покачивались среди серой пустыни. Когда-то давно они замерли в вечном покое. Тело неподвижно оставалось на планете, освобожденное от формы безграничное сознание блуждало по бескрайним далям Вселенной.

Лия видела многое — зарождение и угасание звёзд, иные миры, древние и молодые цивилизации. Мало кому было доступно общение с ней и представителями её вида. Но это не удручало. Главное — она понимала Мирозданье и могла разговаривать с ним на едином универсальном языке.

Над горизонтом раздался мощный рев. Атмосферу пронзила громоздкая металлическая конструкция. Транспортный корабль неуклюже опустился на холмы и распахнул гигантское чрево. Из его недр появилось содержимое — бесформенная масса, испускающая ядовитые струи газов, начала рассыпаться по долине. Всё это устрашающе приближалось к застывшим в безвременье древним обитателям планеты. Едкий дым соприкоснулся с очертаниями нескольких фигур. Послышался треск. Их контур, сверкнув на мгновение радужными лучами, стал растворяться в небытии. Лия с ужасом наблюдала за гибелью собратьев. Её сознание заметалось, воспарило над долиной, застывшими соплеменниками, привычными незыблемыми холмами. Почти всю поверхность планеты покрывали груды отходов.

Транспортный корабль, выгрузив содержимое, поднялся в воздух. Лия направилась следом. Корабль вышел на орбиту и устремился к соседней планете. Лия помнила её совсем юной. В былые времена зелень континентов и синеву океанов там покрывала нежная пелена облаков. Далекие предки Лии, предтечи, не стали останавливаться на этой планете, которая была наполнена жизнью. Они выбрали пустынную, рядом. Теперь возле соседней планеты плавали массивные груды космического мусора. Сквозь хаотичные нагромождения проглядывали мутные пятна атмосферы.

Сделав усилие, Лия проникла сквозь обшивку транспортного корабля в рубку управления. Пилотов не было видно. Корабль двигался автоматически. Она с трудом убедила сложные механизмы остановиться. Лия победоносно выбралась из замкнутого пространства в бескрайний простор космоса. Навстречу, к её планете направлялась очередная металлическая конструкция с губительным грузом. Лия ощутила бессилие.

***

Рой вышел из четвёртого яруса. Он был раздражён. День не заладился с утра. Мусоровоз в который раз отказывался взлетать. Второй не вернулся на орбиту. В резерве есть ещё один. Если так пойдёт дальше — придётся снова пускать отходы в свободное плавание по космосу. Рой взглянул на мрачное низкое небо, ещё больше ссутулился и крепче прижал маску респиратора к лицу. Солнце иногда пробивалось сквозь смог тусклым расплывчатым пятном.

В последнее время по ночам к Рою приходили странные сны. Он словно погружался в другую реальность. Всё было будто наяву. Рой ощущал, как свободно парит в космосе, меж звёзд. Это не приносило страха. Напротив, он с необъяснимым восторгом ожидал встречи с неизвестным. Невесомое, воздушное тело подхватывали лёгкие порывы ветра и уносили вдаль по космическим просторам. Рой блуждал по неизведанным планетам, встречал рассвет, наслаждался солёным привкусом океана, вдыхал ароматы невиданных цветов, видел странных обитателей далёких миров, слышал отзвуки чьих-то голосов. Каждую ночь пространство сна открывало новые горизонты.

Рой зашел в инженерный отсек ангара, снял респиратор, жадно сделал пару глубоких вдохов. Легкие заполнил кислород. Рой блаженно проглатывал чистый воздух, ощущая его движение по грудной клетке. Появилось небольшое головокружение. Он любил такие моменты. Только здесь, благодаря глубокой фильтрации, можно было дышать свободно, наслаждаясь кристально чистым кислородом. Поэтому Рой при первом удобном случае старался заглянуть в этот отсек и очень дорожил своим допуском. Возле пульта суетились инженеры. Мусоровоз за прозрачной панелью был увешан роботами-ремонтниками. Причину поломки не могут определить третьи сутки. Когда его сделают — приступят к погрузке. Рой опять остался без работы. Для видимости он покрутился у приборной панели, начал сверять никому ненужные диаграммы отчётов. Надышавшись вволю, Рой снова облачился в респиратор, поглубже спрятался в плащ и нехотя вышел наружу. Моросил едкий мелкий дождь. Рой перебежками умело огибал наваленные груды хлама, грозящиеся обрушиться в любой момент тяжелые, громоздкие конструкции. Комната на четвёртом ярусе встретила теплом и ощущением защищенности. Стены уже начала покрывать плесень. В узком пространстве помещались только кровать и тумбочка. Дверь автоматически закрылась. Система вентиляции подала плохо очищенный, пахнущий ржавым металлом воздух. Рой осторожно сбросил плащ у входа и опустился на кровать. Вставил карточку в терминал. Створка раздачи выплюнула на тумбочку тарелку с бурым содержимым и стакан мутной жижи. Рой неторопливо проглотил безвкусную массу, отпил из стакана, надел шлем виртуальной реальности и с наслаждением растянулся на кровати. Синтезированный мир давал иллюзию идеальности. Убогие стены превратились в хорошо освещённые солнцем просторные комнаты с панорамными окнами и видом на парк. Наверное, так это место выглядело когда-то давным-давно. Таким оно сохранилось только в далеких электронных воспоминаниях. Рой решил сменить локацию. Торопливо подтвердил необычный запрос. Теперь он парил над планетой. В ушах раздавались искусственные звуки ветра. Внизу проплывали редкие облака, рыжие проплешины степей и неприступные вершины гор. Красивые ландшафты сменяли друг друга. Только в теле не было ощущения такого безудержного полёта, как во сне, и солоноватого привкуса океана на губах. Тогда Рой с нетерпением начал ждать погружения в мир снов. Но чем больше он хотел расстаться с опостылевшей реальностью, даже виртуальной, тем меньше она хотела отпускать его. Долгожданный момент настал. Рой почувствовал, как сознание начало постепенный переход в иное состояние, и тихо обрадовался, чтобы не спугнуть приближающееся марево сна.

На этот раз Рой появился на вершине утёса. Это походило на обрывок скалы, испещренной множеством трещин. Под ногами простиралось бескрайнее звёздное пространство. Рядом сидела девушка. Её полупрозрачное тело слегка люминесцировало. Ветер струился по длинным прядям волос и широкой накидке.

— Это я вела тебя по звёздному пути, — улыбнувшись, не размыкая губ, сказала незнакомка.

Рой догадался, что слышит её мысли. Он ещё раз оглядел спутницу. Она была невероятно красива. Наверное, будь незнакомка из плоти, таких уже не осталось.

— Вы очень похожи на нас, — с плохо скрываемым восхищением заметил Рой.

— Можешь называть меня Лия. Я лишь приняла удобную для твоего восприятия форму. Наш вид погибает. Тебе нужно нечто увидеть, — её глаза в обрамлении густых синих ресниц наполнились печалью.

Она подхватила Роя за руку и направилась в центр звёздного скопления. Он ощутил знакомый, стремительный полёт в невесомости. Ветер обдувал плечи, щекотал и покалывал стопы. Путники остановилась над пустынной планетой. Рой быстро огляделся по сторонам. Они находились в родной звёздной системе. Вдали виднелась его планета. Он сразу узнал её. Третья от солнца. Бесформенные груды мусора плотным слоем покрывали орбиту. Неподалёку в космосе неподвижно завис транспортник с отходами. Начали спуск. Рой уловил легкое сопротивление атмосферы. Безжизненная поверхность планеты стремительно приближалась. Они плавно опустились на груды отходов.

— Я отсюда, — обречённо сообщила Лия.

— Но мы много раз изучали эту планету! Здесь нет ничего, кроме пустыни и холмов. И не может быть. Никаких форм жизни.

— Разве ты не видишь? Вот мы, — она показала призрачной рукой на едва заметные контуры фигур. — Эта планета — наш родной дом. Она погибает, и мы вместе с ней.

— Вы больше напоминаете струйку лёгкого дыма, — разочаровано произнес Рой.

— Наш вид очень древний. Многие возводят космические корабли и не знают, что можно пересекать Вселенную иначе. На заре времён мы совершенствовали себя. Научились одновременно пребывать в вечном сне и бескрайнем бодрствовании. Спустились на эту пустынную планету, чтобы никто не потревожил наш покой. Кажется, что фигуры замерли. Но это только внешне. Тела остаются на планете, сознание путешествует меж звёзд по просторам Вселенной, — пояснила Лия.

Рой ещё раз взглянул на странные, зыбкие очертания обитателей планеты. Фигуры неподвижно возвышались среди груды отходов. Некоторые из них таяли и исчезали. Едкий зловонный пар струился из разбитого отработанного двигателя. Рядом валялись остатки ядерного реактора. Уровень радиации, наверное, зашкаливал. Изредка слышались хаотичные хлопки. Наваленные друг на друга отходы выпускали из недр чудовищные струи газов. Свалка напоминала живой устрашающий организм, существующий по своим, только ему известным законам.

Рой не представлял, как это изменить. Его планета давно окутана смогом, на орбите — плотный шлейф космического мусора. Если транспортники с отходами остановятся, жизнь станет совсем невыносимой.

— Выход есть. Спасая нас, вы поможете себе, — ответила Лия на его мысли.

— Механизм доставки давно запущен и работает независимо от меня, — сдержанно возразил Рой и после паузы добавил: — Почему именно я?

— Твоё сознание оказалось более открытым, ты умеешь видеть прекрасное, — неопределённо произнесла Лия.

Сигнал будильника вернул в реальность. Рой с трудом приоткрыл глаза. Он ощущал невероятную усталость, словно после изнурительного путешествия наяву. По-привычному Рой облачился в защитный плащ, надел маску респиратора и направился к ангару. В инженерном отсеке ничего не изменилось, кроме дежурной смены. За прозрачной панелью роботы-ремонтники по-прежнему чинили мусоровоз. Рой опустился в свободное кресло за пультом, вывел на экран очередной отчет.

— Похоже, ты снова без работы, — обратился к нему Эд.

— Ничего, подожду, — понуро ответил Рой.

— Смотри, как бы не пришлось искать новое место. С ремонтом никаких подвижек. Застряли на одном месте.

— Всё плохо? — Рой ещё раз взглянул на застывший, опутанный датчиками мусоровоз.

— Проще, наверное, новый сделать, чем со старой рухлядью возиться. Давно пора его заменить, — раздражённо пояснил старший смены. — А тут сразу два выбыло. Перевозчик, который на ходу остался, не справляется. Мощностей не хватает.

— Жили как-то раньше без них, — благодушно заметил Эд.

— Не жили, а выживали. Представь, если бы мы не додумались отходы соседям отправлять? Что бы было, — ответил старший смены.

— Мы и сейчас выживаем, — задумчиво произнес Эд.

Рой вспомнил недавний сон, так похожий на реальность. Воздушный образ Лии, хрупкие очертания удивительных существ и пустынную планету, превращаемую в огромную свалку.

— Интересно, что раньше было на той планете, куда свозят мусор? — не удержался Рой.

— А что там могло быть? Мы отправляли туда зонды. Нет там ничего. Только холмы, да пустыни. Но теперь и наш мусор, — снисходительно рассмеялся старший смены.

В инженерном отсеке Рой позволил себе задержаться подольше. К концу смены вышел из ангара. Пробивающееся сквозь смог тусклое пятно солнца долго не угасало. Ничто не предвещало дождя. Возвращаться в комнату яруса не хотелось. Рой осмотрелся по сторонам. Рядом с ангаром появился внушительный котлован. Площадка была расчищена от завалов. Механизмы усердно возводили странное сооружение. За спиной появился Эд.

— Что здесь будет? – с сомнением спросил Рой.

— Мы больше не станем зависеть от транспортных кораблей. Новая конструкция позволит перерабатывать любые отходы, — с гордостью ответил Эд.

Рой с удивлением взглянул на Эда. Тот был воодушевлён.

— Не ожидал, что так быстро поддержат идею, — торопливо пояснил он. — Но с транспортниками дела совсем плохи. Чертежи появились во сне. И оказалось, что не только у меня. Одни и те же чертежи с формулами! Утром зафиксировал, сделал расчеты. Утвердили, начали возводить. Скорее всего, должно сработать.

Рой тихо улыбнулся своим мыслям. Всё обязательно получится. Похоже, Лия смогла донести то, что хотела. Значит, появится надежда на чистое небо, яркое солнце и свежий воздух, который можно будет смело вдыхать полной грудью.

+3
21:06
876
01:04
Милый и по детски наивный рассказ.
Автору стоит поработать над стилем, чтобы предложения были не такими рубленными. Ну и финал стоило бы получше продумать, этот ужасающе скомкан и нелогичен.
Комментарий удален
08:59
+1
Рекомендую включить в школьную программу
Такого ещё не было! wonderquiet
09:15
Послать на Нобелевку!
теория Вернадского о ноосфере
Это шутка такая, для наивных. Судя по тексту, автор не очень знаком с представлением Вернадского о ноосфере и в художественной форме пересказывает расхожие комиксы на эту тему.
17:15
Рассказ позволяет задуматься о глобальных вопросах.
17:21 (отредактировано)
Дважды послать на Нобелевку!
17:59
Пришлось этот рассказ прочитать. Написан очень хорошо. В смысле грамматики. Наивен, прост, конкурентоспособен. Темперамент — флегматик. Душой крепок, телом слаб. Логики ноль. На Нобелевскую премию посылать не стоит. Засмеют. Из группы выйти способен. Подпись. Печать. Автору успеха. Всё.
Загрузка...
Маргарита Блинова

Достойные внимания