Ольга Силаева

Лестница в небо

Лестница в небо
Работа №225
  • Опубликовано на Дзен

Дом ему приглянулся сразу: двухэтажный с просторной мансардой, старинным резным карнизом, с которого на него смотрели маленькие смешные рожицы, большими светлыми окнами, с огромным и глубоким подвалом, подземным гаражом и густым, лохматым, кряжистым, с хитросплетенными ветвями, напоминающим лес, старым яблоневым садом. Внутри дом оказался на удивление новее и прочнее, чем выглядел снаружи. Атмосфера вокруг вызывала умиление и умиротворение - именно в таком доме хорошо бы создать семью и растить детишек, играть с ними в саду в разные игры, валяться в солнечные дни в гамаке, а в непогоду устраиваться в мансардном этаже у камина. Можно будет даже сделать там что-то вроде пиратской каюты или космического корабля... Стоил дом до смешного мало.

- Почему такой дешевый? – спросил Ден. – Может, гнилой?

- Да что вы! – ответила женщина-продавец. – Нет, он просто ведомственный, с баланса списан.

- А предыдущий хозяин? – поинтересовался Ден.

Женщина почему-то испуганно оглянулась.

- У него странная судьба, - ответила она, хлопая длинными ресницами. – Его нашли в километре от дома, в поле. Тело было его изувечено, будто упало с огромной высоты.

- А что тут странного?

- Странно то, что там, где его нашли, упасть просто неоткуда…

Все следующие дни Ден приводил дом в порядок. Слышался звук пилы, дрели, болгарки. Сколько ремонтных бригад электриков, сантехников, штукатуров, плиточников, отделочников у него побывало за это время, он сам потерял счет. Но вот дом приведен в порядок, сантехника, водопровод и отопление – все самое современное.

В подвальном помещении оборудована мастерская, ведь Ден любил мастерить, прачечная и даже небольшой спортзал. Жилые комнаты первого этажа выдержаны в современном стиле, но с национальным колоритом – живое напоминание о его путешествиях в другие страны, и наконец привезенным сувенирам найдется место. Желтая комната в стиле жарких песков Египта, где в длинном натуральном ворсе дорогущего шерстяного ковра будто запутался ветер пустыни: перебирает длинные ворсинки и поет свою заунывную песчаную песнь, а древние амфоры нашли свое место на полках. Кажется, что сейчас шелковые занавески колыхнуться и в комнату войдет прекрасная юная египтянка с раскосыми глазами и тугими черными косами… Красная комната с китайскими фонариками, циновками и лепниной на стенах под бамбуковые заросли. Здесь все просто и без излишеств, лишь под потолком, размером в половину комнаты, замер красный дракон с изумрудными глазами и вытянутым раздвоенным языком. Розовая комната как феерические танцы Индии, стены затянуты гобеленами с изображением сцен из «Рамаяны». Резная мебель из натурального дерева привезена из Индии, как и семь слоников из натуральной слоновой кости. «Для счастья», - так сказал продавец-индус. Есть янтарная комната… Такую Ден видел, когда путешествовал по России. Даже лишенная источника света, янтарная комната светилась изнутри мягким желтовато-персиковым светом, будто внутри чудо-камней существовал автономный источник энергии.

Обходя свои владения в очередной раз и любуясь ими, Ден забрел на мансардный этаж. Это, по его задумкам, большая гостевая комната с телескопом для наблюдения за небом, а в крыше окна, чтобы было больше света…

- Что за… - ругаться Ден не стал. Строители забыли лестницу у последнего окна. Ден подошел, чтобы убрать её… Лестница упиралась в потолок, в одно из окон, ведущих на крышу. Убрать лестницу не удалось, потому что окно было отворено, а лестница выходила наружу. Досадливо морщась и ругаясь в душе на горе-строителей, Ден полез по лестнице, предвкушая на крыше какие-то недоделки…

Свежий ветер пахнул в лицо, ночь была звездной. Ден поднялся по лестнице наверх и обомлел: лестница не заканчивалась на крыше вопреки ожиданиям. Она шла дальше и дальше….В небо. Насколько хватал взгляд, конца лестницы не было видно…

Ден полез вверх. Чем выше он поднимался, тем сильнее становился ветер; каким образом лестница держалась, тоже было загадкой. Ден глянул вниз: его дом показался ему меньше чайного блюдца.

- И куда я лезу? Дурак! – обозвал он себя и начал спускаться вниз. Внизу он взял бинокль и посмотрел. Настроил телескоп и посмотрел опять… Сомнений не осталось: лестница вела в небо. Где же она заканчивалась, было неизвестно…

- Либо оптический обман зрения, либо я псих, - сделал он неутешительный вывод. – Пойду - ка я спать!

Утром лестница исчезла таинственным образом и окно оказалось закрытым.

- Точно – псих. Но когда я сошел с ума?

День на работе пролетел незаметно. Со стороны нареканий и подозрений в сумасшествии в его адрес не поступало. Ден нетерпеливо ждал вечера. Но вечерний осмотр не дал никаких результатов. Лестница исчезла.

- Галлюцинация. Устал просто, - решил он.

Ден посмотрел телевизор, поиграл в онлайн-игры. Но беспокойство росло. Не удержавшись, пошел в гостевую комнату и ахнул, едва раскрыв дверь. Лестница непостижимым образом оказалась на месте. Объятый ужасом, он выбежал из дома и в дверях столкнулся с Ритой.

- Привет! – просто сказала она. – Вот зашла посмотреть твою крепость.

И она натянуто улыбнулась. Целый год романтической любви остался где-то позади. Ден сейчас толком и не мог объяснить, что же его тогда привлекало в Рите, отчего он так сходил с ума. Может от её точеной фигурки, может от милых ямочек на щечках, появляющихся, когда она смеялась… Может от искрящихся озорных глаз и страстных теплых губ??? Все куда-то ушло. Вернее, все осталось на прежнем месте, но ушли куда-то чувства, все безумства, дни, когда душа его пела и летала только от одного звука её голоса…

И вот сейчас он видел перед собой ОБЫЧНУЮ женщину. Каких сотни. Уставшие глаза, краски на лице больше, чем следовало бы, нервно сжатые руки. Но все же уцепился за эту женщину, как за спасательный круг.

- Привет! Я так рад тебе! Заходи! – сказал он.

- Но ты куда-то шел…- заметила Рита.

- Я уже передумал, когда увидел тебя.

Рита несколько замешкалась, но Ден галантно взял её за руку и повел показывать свои владения.

- Боже, какая красота! Ден, как хорошо ты все продумал! – только и повторяла она.

Наконец они дошли и до мансардного этажа. С трепетом Ден открыл дверь и пропустил вперед Риту. Лестница была на месте.

Рита прошла вперед, любуясь гармонично подобранными обоями, Ден хотел уже задать ей главный волнующий его вопрос, как Рита опередила его.

- А ты еще не закончил строительные работы? Зачем здесь лестница?

- Слава Богу! А я уж начал думать, что сошел с ума. Ты тоже видишь её, Рита?

- Конечно вижу…. И она портит весь вид.

- Я хочу, чтоб ты поднялась по ней, Рита.

- Ты меня принимаешь за кошку что ли? – недовольно спросила она.

- Я полезу с тобой. Это стоит увидеть, - ответил Ден, увлекая её за собой.

Ночь была звездной. Перед ними расстилался действительно прекрасный вид ночного спящего провинциального городка. Рита протянула руки ветру и улыбнулась. Ветер ласково трепал волосы, и глаза её горели как звезды восторженным счастьем.

- А в тебе остался прежний романтик, Ден! Надо ж было затащить меня на крышу! Действительно, красиво! А какие звезды!

Но звезды Дена вовсе не интересовали. Его мучил вопрос, почему вдруг лестница усохла? Она заканчивалась на крыше и в небо не шла больше…

- Пойдем, Рита, - хмуро сказал он. – А то еще простудишься.

И он потянул девушку за собой.

- Пойдем, я угощу тебя кофе.

- Я не хочу кофе, - сказала девушка, наклоняясь и целуя его в губы.

- Ты что, Рита! – отшатнулся Ден. – Все в прошлом, мы же решили остаться друзьями!

Теперь отшатнулась девушка, лицо её сразу помрачнело и осунулось.

- Ладно, я пойду. Красиво ты все устроил.

- А кофе? – Дену не хотелось, чтобы Рита уходила: с ней было уютнее.

Но она была непреклонна. Завернула выбившиеся пряди волос обратно в пучок, и сухо сказала:

- Мне пора, Ден. Проводи меня до двери.

Проводив Риту, Ден не удержался и вновь поднялся на мансардный этаж. Лестница выросла и уходила в небо. Ден закричал и с грохотом просто скатился вниз. Хлопнул входной дверью, мало заботясь о том, что задребезжали стекла, он вскочил в автомобиль и поехал прочь от дома…

Но через полчаса он вернулся. Уже не один. С ним приехал, ворча и ругаясь, его друг детства доктор Михаэль Проп.

- То, что ты мне рассказал, в принципе быть не может…И приглашая меня засвидетельствовать то, чего не может быть, ты сильно рискуешь, друг мой. Потому что, как врач-психотерапевт, я тогда приложу максимум усилий, чтобы упрятать тебя к себе в психушку…

- Что же, - сказал Ден, - упрячь. Но если ты увидишь то, что вижу я, не составишь ли ты мне в психушке компанию в качестве пациента собственной клиники?

Доктор неопределенно пожал плечами. А Ден широким жестом предложил ему войти в дом.

На мансардном этаже Михаэль уставился на лестницу.

- Итак, ты её видишь.

- Вижу, - подтвердил доктор.

- Полезли!

- Не хочу, - вдруг уперся доктор. – Если ты псих, как знать, может ты меня сбросишь с этой лестницы вниз…

- А зачем мне тебя сбрасывать? – Дена разобрал смех.

- Ну, есть несколько причин. Во-первых, я успешнее и красивее тебя…

Ден хмыкнул. А доктор продолжал:

- Во-вторых, я увел у тебя невесту….Вдруг ты теперь из чувства мести и корыстных побуждений решил отыграться…

Тут Ден не выдержал и рассмеялся. Чувство юмора доктора всегда вызывало у него улыбку.

- Ну если ты не полезешь, Михась, я из чувства мести тюкну тебя вот этой вазой по голове и все равно сброшу с лестницы.

Доктор посмотрел на вазу, оценил взглядом её увесистый вид и проворчал:

- Довольно убедительно и красноречиво. Зря я поддался на уговоры приехать сюда.

И он полез наверх, а за ним и Ден.

- Матерь Божья! – услышал Ден.

Они встали на одной ступени бок о бок. А лестница уходила в небо.

- Вот это да! – восхищенно воскликнул доктор. – Полезли дальше.

- Куда? – спросил Ден.

- Туда, куда она ведет!

- Я сначала полез, но потом одумался. Там кстати холодно наверху.

- Это поправимо. Наденем шапки и куртки! – воскликнул доктор. – Нельзя упускать такую возможность!

- Возможность свернуть себе шею? – Дену не понравился оптимизм доктора.

- Ты рисковал быть запертым пожизненно в психушке, а рискнуть и узнать, что там, ты не хочешь???

- Нет, - чистосердечно ответил Ден. Но доктора было не остановить:

- А потом всю жизнь сожалеть, что не нашел в себе смелость переступить черту?

- Ты очень возбужден, Михась, я принесу тебе успокоительное. Сядь вот тут, - сказал Ден спускаясь вниз. – А потом обсудим.

Но до кухни он не дошел.

- Какой же я дурак! – стукнул он себя по лбу. – Нельзя было его оставлять одного в таком состоянии.

И он побежал обратно. Но в комнате доктора не было. Лишь наверху на лестнице маячила черная точка, которая все более удалялась

- Михаэль, вернись! – закричал Ден, направляясь за ним. – Вернись! – кричал он, силясь догнать его.

Случайный взгляд вниз отрезвил его.

- Мне его не догнать. Дурак, вот дурак!- ругал он себя и его одновременно, дрожащими ногами ступая по трясущимся перекладинам. И ветер словно поджидал, рванул с такой силой, что Ден чуть было не упал.

До утра Ден смотрел в небо, ожидая возвращения доктора. На рассвете он задремал, и когда чуть не упал со стула, он проснулся. Доктора не было, лестницы тоже. Наскоро позавтракав, Ден поехал на работу, где и узнал новость, что местный доктор пропал. «Хорошо, что никто не видел, как он уезжал со мной», - подумал Ден.

- Тебя дожидается полицейский, ведь доктор был тебе как брат, - шепнул коллега на ухо, проходя мимо Дена.

Первой мыслью Дена было развернуться и уйти, но потом он одумался. Тогда на него точно падут подозрения, а если сказать, что доктор ушел по лестнице в небо, тогда сочтут и сумасшедшим, ведь лестница ведет себя совершенно непредсказуемо: то появляется, то исчезает. И он вошел в свой кабинет и смалодушничал на допросе, сказав, что давно не видел доктора…

Вечером Ден напрасно смотрел в небо: лил дождь, звезд не было видно, и лестницы тоже не было. Не было лестницы и в последующие дни…

С годами Ден привык, что лестница появляется только в ясные звездные ночи. Он даже полюбил сидеть в кресле и смотреть в небо, думая о том, куда ведет лестница, которая теперь была ему как член семьи, как родная мать, как недосягаемая мечта.

Однажды, когда он сидел в кресле, потягивая сигару, предаваясь своим мечтам, ему показалось какое-то движение на лестнице. Он прищурил свои уже подслеповатые глаза, решив, что ему показалось…Но нет. Определенно маленькая точка на лестнице двигалась. С юношеской проворностью Ден соскочил с кресла и подбежал к телескопу. Дрожащими руками сфокусировал его. Сомнений не оставалось: точка приближалась. Кто-то спускался по лестнице. А вдруг кто-то – это враг? Ден на всякий случай достал из сейфа ружье…

Но ружью не суждено было выстрелить. Человек пыхтя и отдуваясь соскочил с лестницы на пол и обернулся. Прошло сорок лет, но доктор Михаэль Проп не изменился. Он был такой же, каким ушел вверх по лестнице сорок лет назад. Даже одежда была на нем все та же.

Но обстановка в комнате с тех пор многократно претерпела изменения, и Михаэль удивленно оглянулся. С таким же удивлением серые глаза остановились на старике с ружьем в руке.

- Здравствуйте, - как-то некстати сказал он.

А вот Ден никак не мог поверить своим глазам.

- Михаэль! – воскликнул он.

- Да, - с опаской ответил доктор.

- Михаэль! Ты меня не узнаешь?

- А должен? – напряженно спросил он.

- Это же я, Ден!

Доктор посмотрел с недоверием на седого старика.

- Я жду тебя уже сорок лет!

Недоверие в серых глазах сменилось целой гаммой чувств.

- Но как? – наконец выдохнул доктор. – Сорок лет?

Он был подавлен и ошарашен.

- А моя жена? А сын? А клиника?

- С ними все хорошо. Сын пошел по твоим стопам и заведует клиникой, твоя жена во всем ему помогает.

- Я хочу их увидеть! – сказал доктор и направился к двери, но тут же резко остановился и посмотрел на старика. – Хотя нет, это глупо, ведь я даже младше своего сына сейчас….

Он задумался на минутку.

- Да я и не хотел все равно здесь оставаться. Зря ты не пошел за мной, Ден. Я лез вверх часа три, и оказался в райских селениях! Я видел самого Бога, Ден! Я видел Воинство Его! Оказывается, Бог дает каждому шанс. Лестница – это был твой. И она не единственная в мире. Ждали тебя. Но знаешь, вот какой интересный факт. Лестница есть, но никто не хочет по ней лезть. Я первый человек, что поднялся к ним за две тысячи лет. Увидев райские селения, я захотел, чтобы и ты, и моя жена их увидели…Но оказывается время на Земле так быстротечно.

Доктор помолчал немного.

- А как сложилась твоя жизнь, мой друг?

- Пролетела как-то, даже не заметил, - ответил Ден.

- Жена? Дети?

Ден отрицательно покачал головой.

- Печально, - сказал доктор. – Значит, вся жизнь твоя прошла в мечтах в этом старом кресле, мечтах и ожидании чуда. Чудо – в наших руках, Ден.

Доктор снова замолчал и после минутного раздумья сказал:

- Полезу-ка я обратно. Мне здесь делать нечего.

- Подожди, я пойду с тобой! – в сердце Дена вдруг вспыхнул огонь.

Но доктор отрицательно покачал головой.

- Нет. Как доктор и друг, заявляю тебе, что путь тебе не под силу. Даже не пытайся! Прощай, Ден!

Доктор обнял его, смахнул набежавшую слезу, отвернулся и полез вверх.

Ден следил глазами за удаляющейся точкой. Он знал справедливость слов доктора, но огонь в сердце упрямо звал вперед.

- Что я теряю? – подумал Ден. – Жизнь моя и так сера и уныла.

Он схватился за перекладину, потянулся и зашагал вслед за доктором. Шаг за шагом он продвигался все выше и выше, не глядя под ноги. Он решил просто не смотреть вниз. Холодный ветер завывал в ночи, но звезды сияли приветливо. В очередной раз он не удержался и глянул вниз. Его дом, его город показались ему с пятак. И сердце его сжалось.

- Михаэль прав! Мне не по силам! – и рука его предательски соскользнула с перекладины, но он успел крепко схватиться второй.

Ветер раскачивал его вперед-назад вместе с лестницей. Жизнь его внизу вдруг показалась уже и не такой серой, напротив, уютной, удобной и такой желанной. Больше всего на свете он желал сейчас оказаться в своем старом кресле с чашкой травяного чая и сигарой.

- Пойду назад, - решил он, ступая вниз. Но в этот момент нога его соскользнула и в старческой руке не хватило сил удержаться на вису…

***

- Почему такой дешевый? – спросил Бранд. – Может, гнилой?

- Да что вы! – ответила женщина-продавец. – Нет, он просто ведомственный, с баланса списан…Предыдущий хозяин провел полную реконструкцию.

- А где он сам? – поинтересовался Бранд.

Женщина почему-то испуганно оглянулась.

- У него странная судьба, - понизив голос, ответила она. – Его нашли в километре от дома, в поле. Тело было его изувечено, будто упало с огромной высоты. И рядом никаких следов.

- А что тут странного?

- Странно то, что там, где его нашли, упасть просто неоткуда…

Другие работы:
0
01:01
507
19:22
Ожидал отсылку к «Тому самому Мюнгхаузену», но здесь оказалась самая обычная лестница Иакова. С самого начала нам дают затравку: посреди степи лежит упавший с высоты человек, но падать неоткуда. В похожей данетке ответ следующий: упал с аэростата. Здесь же уже из заголовка читатель без труда понимает, что человек свалился с лестницы, ведущей в небо. Для читателя загадкой лишь остаётся, почему тот упал? Что или кто его сверг на землю? И весь рассказ мы ждём ответа. Оказалось, он просто устал лезть и сам упал. Это немного разочаровывает.

Ещё не хватило деталей в описании лестницы. Хотелось прочувствовать весь подъём. Например, как человек задыхался от недостатка кислорода, как бешено колотилось сердце, как усталые ноги соскальзывали с обледеневших ступенек, как при взгляде вниз кружилась голова, что герой при этом видел (свой дом, поля, город, леса, пролетающий под ним косяк птиц). Мне было интересно, из чего это лестница сделана, хватит ли у неё прочности. По идее она должна так сильно на ветру качаться, что герой мог легко слететь. Может, по ней волны ходили. Она могла и перевернуться на 180 градусов, и тогда бы вообще забраться было бы нереально. То есть я бы добавил немного атмосферы тяжёлого подъёма, переживания за героя.

А так рассказ неплох. Идее лестницы в небо три тысячи лет, но рассказ про это читаю впервые. Кроме отсутствия подробности, к языку замечаний нет. Читал с интересом.
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания