Анна Неделина №3

Пасть

Пасть
Работа №14

Напоминаем читателям: в этом рассказе, согласно правилам конкурса, что-то спрятано. Что это - философская идея, отсылки к литературным произведениям классиков, загадка, шифр - доподлинно неизвестно. Но оно тут есть, и вы можете попытаться это скрытое найти.

Свои разгадки помечайте словом РАЗГАДКА, иначе они не будут считаться. Авторы самых оригинальных (и самых правильных!) трактовок будут награждены.


Полночь застала их за бессчетными попытками уложить ребенка в постель. Полуторагодовалый малыш лежал в кроватке беспокойно, переворачивался, хныкал и постоянно норовил встать. Первый и главный страх в его короткой жизни — потерять мать, раз за разом заставлял вскакивать, всматриваясь в темноту поверх бортиков и громко выть как раненое животное.

Кроватка стояла в изножье постели супружеской пары, оставляя небольшое пространство, в которое можно было встать тому, кто сегодня будет спать у стены. Сделано это было, чтобы постараться не разбудить второго супруга или супругу, но за последние недели сон малыша стал столь беспокоен, что чуткость родителей к малейшим шевелениям в кроватке стала выше, чем у радаров противоракетной обороны в Холодную войну. Поэтому каждый шелест простыней, каждое раскачивание провоцировало образование миниатюрной очереди к мавзолею, если бы дедушку Ленина шли не просто навестить, но ещё укачать и по спинке погладить.

Сегодняшняя ночь не предвещала стать исключением из правил, поэтому уставшему после трудового дня отцу и задёрганной дневною каторгой матери предстояло вновь участвовать в лежачем марафоне на бдительность. Кое-как справившись с очередным приступом ночного беспокойства, они максимально осторожно повалились на кровать: он у стены, она с краю — и уснули сном доведённой до автоматизма праведности. Разбросанные по полу кубики и машинки постепенно утопали во тьме, образуя сумеречный ландшафт будничного постапокалипсиса, над которым витали обрывки странных слов, которые муж сказал, а может и не говорил перед сном: «Бессмысленный круговорот колеса для морской свинки. Раздвинуть прутья и провалиться». Задуматься над подобным — значит потерять лишние секунды на уборку или мытьё посуды. Тут уж как на войне, зазевался — пропустил деревянный кубик, летящий в голову.

Поэтому жена попыталась осмыслить непрошеные слова сейчас, когда занавес ночи пал и декорации для новой будничной драмы расставлены для завтрашнего представления. Представления, не оставляющего ни секунды на любые размышления о прошлом или будущем, о верных путях и неверных поворотах. Но перспектива очередной ночной побудки вдавила усталое тело в вязкие объятия сна, оставив силы лишь на то, чтобы положить руку на плечо отвернувшегося к стене мужа, как обещание обсудить всё завтра. Возможно, если бы она убрала руку, то никогда ничего бы не заметила.

Это началось ровно в три часа ночи. Первый шорох пронёсся над супружеским ложем незамеченным. Но натренированное бессонными ночами подсознание уже уловило сигнал и начало процесс пробуждения. Веки женщины слегка затрепетали, и когда второй, более настырный звук раздался где-то совсем рядом, глаза сами собой открылись. Приподняв голову, она первым делом нашла взглядом кроватку, пытаясь разглядеть над бортиком бледное пятно маленькой головки. Ничего. Бортики тоже неподвижны, за ними ни шороха. Может усталому организму почудилось, или ребёнок просто перевернулся во сне... Ещё один шорох, теперь сопровождаемый движением, заставил женщину тупо уставиться на собственного супруга.

Казалось, что ничего не происходит. Но предчувствие беды и долгий внимательный взгляд были вознаграждены. Её муж двигался. Не шевелился во сне, не вздрагивал или играл желваками. Он, будучи абсолютно неподвижным, при этом почти незаметно сползал вдоль постели по направлению к изножью, словно что-то очень медленно, но настойчиво тянуло его в эту сторону. Слишком оглушенная после сна женщина могла только смотреть, как её рука так же невыносимо медленно уплывает, всё ещё лёжа на плече мужа.

-Саша, что ты делаешь? - сказала она невнятно, но ответа не последовало. Дыхание мужа было ровным, а конечности неподвижны.

Женщина вгляделась в проём между кроватями, чтобы рассмотреть источник движения, возможно, надеясь заметить какого-нибудь шутника, что медленно стягивает на пол простынь. Абсурдность мысли сперва насмешила, а затем вызвала первый укол страха. Но там, куда направлялся её муж, не было ничего, совсем ничего. Вот Оно! Ничего!

Как меняющиеся под разными углами открытки, как узоры, складывающиеся в осмысленную картинку, если перестать вглядываться в них, Оно предстало перед напуганной до смерти женщиной. Это находилось где-то в пространстве между детской кроваткой и супружеским ложем, но видимым было лишь потому, что женщина была так близко к мужу. Со стороны могло показаться, что спящий мужчина просто передвигается в пространстве слева-направо, но его жена видела совсем иную картину. Древняя как Большой взрыв Реальность распахнула свою беззубую, жадную пасть, внутри которой виднелось голодное нутро абсолютного ничто. Оплавленные края пасти, как разбухшие, воспалённые дёсны, сочились гноем из впустую потерянного времени и никчёмных событий, которые безвозвратно утекали туда, где отсутствуют сами понятия времени и пространства.

Словно поняв, что её заметили, Реальность стала тянуть мужчину сильнее, от чего процесс, который мог занять часы, ускорился до считанных минут. Вот кончики пальцев голых ног коснулись условного края, некоего горизонта событий, за которым нет возврата ни капле материи. Женщина ощутила, как вместе с микроскопическими частицами ног её мужа в ничто улетает что-то ещё. Воспоминания, фрагменты событий, встречи и расставания заменяются рутиной, пустым ожиданием и... невыносимым одиночеством.

Осознав, что происходящее, даже будучи страшным сном, не может оставить её безучастной, женщина вцепилась в плечо мужа и потянула на себя. Никогда ещё она не испытывала такой тяжести, такого напряжения, словно с другого конца была сама сила творения. И на какие-то секунды движение прекратилось. А затем сильная, грубая рука до боли сдавила её ладонь. Муж полуобернулся к ней, неестественно, по совиному изогнув шею, и их глаза встретились. При неполном сумраке городской ночи в его взгляде было нечто хуже безумия. Иногда, в моменты пробуждения, или наивысшего негодования, в его глазах проскальзывало это выражение — затаённая решимость, желание страшного, немыслимого действия. И сейчас эта решимость затопила его, переливаясь через край и отравляя всё вокруг.

-Хочешь со мной, любимая? - сказал он тихим, но полным нескрываемого презрения голосом. В этом голосе было самое худшее из их отношений — признание неравенства, обидное до боли пренебрежение.

Даже в этот момент не ослабив хватку, она ощутила, что движение продолжилось, но теперь в страждущую пасть затягивает и её.

-В принципе, ты смогла бы. - снова произнёс муж, не меняя насмешливой интонации. Его голос, хоть и еле слышимый, отчётливо раздавался в ночной тиши. И к одному ужасу прибавился другой — ребёнок, чей сон так на надежен в последнее время, беспокойно зашевелился, слегка раскачивая кроватку на её шарнирах. Образ стоящего в кроватке малыша вытеснил горечь от исчезающих воспоминаний. Что, если он проснётся и увидит, как реальность забирает у него единственную ценность в его жизни? Что сделает с человеком отсутствие воспоминаний о родителях, о самом факте их существования? Как скоро его негодование перейдёт в плач, а плач заменят слёзы и истерика? Кто и когда найдёт его — голодного, захлебнувшегося собственными воплями?

Раздираемая на части болью от потери и необоримыми инстинктами, она не смогла позволить страху перед одиночеством взять верх. Со сдавленным мычанием, заменившим часы рыданий и криков, она вырвала свою руку и, схватившись за край кровати, пинком отправила главную любовь своей жизни на встречу с небытием. Громкий шорох простыни ознаменовал последние мгновения пребывания в материальном мире, и одобрительный возглас не успел сорваться с губ мужа, потому что жадная Реальность, дорвавшись до чего-то, не выпускает обратно ни кусочка, даже фрагмента мысли. Мерзкая пасть захлопнулась, получив то, зачем пришла, и разрыв материи исчез, не оставив и шрама.

Ребёнок, снова зашевелился, захныкал, пробуждаясь, и женщина поспешила к нему, с каждым шагом к кроватке забывая его отца, заменяя моменты искренности и любви на банальные ошибки молодости. К моменту, когда она бережно положила ладонь на спину своего сына, память о пережитом кошмаре растворилась, словно дурной сон.

Кое-как справившись с очередным приступом ночного беспокойства, она максимально осторожно повалилась на свою двуспальную кровать, которую уже отчаялась разделить с достойным мужчиной. Она замерла в неудобной позе, боясь лишним движением снова вызвать рыдающего бога детской бессонницы. Но всё обошлось, и женщина позволила себе аккуратно натянуть на себя одеяло.

Однако к ней сон не шел, что-то мешало. Возможно, это был странный антизвук, с которым из квартиры исчезали все мужские вещи, запахи и даже волосы из канализационного слива. Возможно, это был скрип, с которым воспоминания перестраиваются и заливаются будничной трясиной. Обеспокоенная, она снова встала и, немного поколебавшись переложила сына к себе в кровать, только теперь осознавая, что держать его поближе к себе — лучший способ справиться с приступами паники, что мама куда-то исчезла.

Успокоившись, она уснула, не чувствуя, как синяк от тяжелой мужской руки стремительно исчезает с её плеча.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+8
02:00
1413
09:34
Период послеродовой депрессии затянулся на полтора года? Жена, поклоняясь новорожденному богу, приносит в жертву отношения с мужем? Отец семейства, не вынеся тяготы, уходит из семьи, унося следы бытового насилия?
Гладко написано, вспоминается «Паранормальные явления».
21:15
это разгадка?
21:23
Нет, я не играю, не обращайте внимания
21:29
14:37
Оставлю этот рассказ тем, кто любит ужастики и знаком с темой новорожденных детей. Не мое. Хотя написано неплохо.
14:53
Понравилось. Сама идея и описания. Хорошо )))
19:00
она максимально осторожно повалилась на свою двуспальную кровать, которую уже отчаялась разделить с достойным мужчиной — написано глубоко и образно, но это не уход отца семейства, а назойливая мечта обрести его. Ребенок, как индикатор, указывает на отдаляемость от семьи, в угоду новых любовных отношений. Ребенок, как якорь, удерживает мать от необдуманных поступков, вызванных сиюминутными желаниями. Продолжаем искать «Настоящего» мужчину — ребенок подскажет. С кем можно спать спокойно. Весь рассказ, это один из вариантов сценария, с очередным претендентом.
21:15
это разгадка?
21:31
Нет. Просто мысли вслух.
09:23
Для меня актуально, но, как ни странно, непонятно. Может, просто не сталкивалась с описанными и подразумевающимися проблемами.
В целом по ощущениям скорее не понравилось, чем понравилось. И ужастик-не ужастик, и философия трудно различимая… Не хватило чего-то. Яркости, что ли.
Остылок вообще не увидела, только немножко порассуждала над смыслом.

РАЗГАДКА
Недавно появившийся страх ребенка потерять мать — предвестник грядущих событий, необходимости делать выбор между ним и мужчиной.
В широком смысле — это выбор между личным счастьем (быть с мужчиной) и чужим (быть с ребенком).
Я бы еще так интерпретировала: ребенок — плод творчества (книга, например), который требует постоянного внимания и каторжной работы над собой. Муж — что-то, что вроде как должно помогать с ребенком (помогать творить), но в итоге оно пытается полностью «перетянуть на себя одеяло» и увлечь за собой, чтобы творец бросил свое творение. Предположу, что это — быт, повседневная жизнь.
Хотя в контексте рассказа скорее ребенок связан с бытом и рутиной. Тогда так: повседневные проблемы (ребенок) занимают все время и силы героя (мамы). Она настолько к ним прикипела, что в момент, когда предоставляется возможность избавиться от всего и шагнуть в неизвестность, она все-таки выбирает остаться в привычной обстановке. Детоненавистическая интерпретация, в общем)
10:10
Все-таки проступила одна отсылка:)
РАЗГАДКА
«Бессмысленный круговорот колеса для морской свинки. Раздвинуть прутья и провалиться»
Возможно, имеется в виду колесо Сансары.
В стороне от череды перерождений только будда. Муж героини по ходу рассказа как бы «выходит» из нее, отстраняясь от продолжения рода и связанных с этим забот.
14:59
Я постепенно разбираю разгадки, результаты будут завтра, пока же просто отмечаю, что угадано.
Про выход из череды перерождений — плюс smile
12:39
Почему-то у меня в голове крутится слово бес… думаю.
РАЗГАДКА:
Аллегория на развод, стремительный уход из семьи отца после рождения ребёнка и последующее забывание его. Желание поскорее всё забыть, изъять из памяти.
(Думаю, даже смогу назвать автора.)
Интересный момент: вначале она его тащит, пытается удержать, «спасти», но, поняв, что он окончательно изменился, пинком отправляет его в пропасть.
Название двоякое: Пасть и существительное, и глагол. Пасть времени и реальности, и падение (я, правда, не смогу точно сказать, кто ж всё-таки пал: муж или жена, наверное, муж).
Ещё при прочтении вспомнился Одиннадцатый доктор (Доктор Кто) и трещина во времени и пространстве, которая вот точно так же высасывала людей из жизни, стирая о них все воспоминания.
15:00
Я постепенно разбираю разгадки, результаты будут завтра, пока же просто отмечаю, что угадано.
Аллюзия на уход мужчины из семьи — плюс.
18:45
+1
Интересная история. Хорошо и со вкусом прописана.
На правах Разгадки, попробую высказать свою мысль.
Мне рассказ дал отсылку к х/ф «Омен». Здесь я увидел, защиту своих интересов ребенком. Это он отваживает или высасывает из жизни, неугодных партнеров матери. Ставит во главу угла, только заботу о нем.
На это, в частности, указывает то, что ребенок молчал, во время выкачивания мужчины. И напомнил о себе только когда все закончилось, дабы сразу отвлечь мать на себя.
11:11
+3
название рассказа «Пасть» — явная отсылка к моему рассказу «Пасть» wink
07:33
+2
😊а почему бы и нет?
21:12
+2
Два раза за короткий рассказ герои «осторожно валятся» на кровать — хм. Не в этом ли «собака порылась»? Шутка.
Мои впечатления от этого депресняка: ребёнок умер, мать не хочет возвращаться в реальность. Муж ушёл. Мать «с ребёнком» осталась. «И пучина сия поглотила ея» ©.

04:02
Два раза за короткий рассказ герои «осторожно валятся» на кровать
По-моему, скорее это указание на то, что физической близостью и не пахнет.)
Мысль со смертью ребенка интересная.
23:41
Разгадка — А я знаю кто написал!
glass
23:45
а мне сказать!
00:35
+1
Ток никому! тихо-тихо на ушко:…… .....!
20:54
+1
-РАЗГАДКА-
(1) "… бессмысленный круговорот колеса" — это отсылка к Уроборосу.
(2) Поднята тема неблагополучных семей. А если быть точным — мужчины, которые боятся ответственности и уходят.
(3) Синяк — символ несчастья.
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания