Алексей Ханыкин

Пульс

Автор:
mari
Пульс
Работа №1. Тема: Рождён, чтобы бежать

— Кэтрин Вудс, — представилась молодая обаятельная девица ссутулившемуся и изнеможённому парню её возраста.

Джек Питер в этот выходной день, по обыкновению, заданному несколькими неделями назад, ходил по одному и тому же маршруту. Парень шагал твёрдо, ступая на асфальт полной ступнёй. Шаг его был широк и резок. Он сходил с троллейбуса, пешком добирался до парка и замирал. Длинноволосая шатенка сидела на третьей скамье от входа, где за ней с трепетом наблюдал Джек. Может быть, она сидела там каждый день, а может, выбиралась только по выходным, парень не знал.

В будни его поглощала работа с семи утра до девяти вечера, затем он, сломя голову, нёсся к друзьям в бар, чтобы наскоро опрокинуть стакан-другой пива, и к одиннадцати возвращался домой, где его ждали шестимесячный малыш, Пол, и располневшая осунувшаяся после родов, жена. К полуночи, вытерпев семейные притирки и поцеловав сына, Джек кидал голову на подушку и моментально засыпал. Иногда случалось, он в тишине и полном мраке комнаты думал, как быстро летит время, и отчего в двадцать три года у него сын и седые волосы, затем он вырубался, и вновь наступало утро, затем ночь, и снова утро...

Он наблюдал за девушкой каждые выходные. Приходил к полудню, когда она уже сидела на лавочке, читая книгу или попивая молочный коктейль. Он знал, что это шоколадный коктейль, и знал, что её любимый. Питер мог пробыть там до вечера, пока девушка не решит встать со скамьи и устремиться в путь. Тогда парень украдкой шёл за ней. Теперь его шаг был кротким и тихим, он ступал чуть ли ни на одни носки, чтобы оставаться неслышным. Шатенка всегда, изо дня в день, когда Джеку удавалось её видеть, ходила медленно, будто наслаждаясь этим миром.

Но сегодня, гуляя по парку, она вдруг резко остановилась. Джек замер тоже. Находясь в нескольких метрах от особы (до того он осмелел, что стал ходить практически позади неё), парня обдало холодным потом и тотчас бросило в жар. Она плавно повернулась.

— Кэтрин Вудс, — произнесла девушка, и парень увидел её взгляд вновь, впервые за столько недель, который в тот вечер при сумерках взбудоражил кровь.

Тогда Питера отпустили с работы раньше обычного. Был редкий теплый апрельский вечер, и пить особо не хотелось. Джек уже собирался сесть в троллейбус, однако мимолётно взглянув в сторону, он увидел девушку. Она безмятежно шла по улице, будто не видела бешеной суеты людей, поправляла волосы и улыбалась самой себе. Парень, не отрывая глаз, смотрел на неё. Ему казалось, что время замедлило темп, и девушка на самом деле куда-то спешит. Но нет. Она ступала грациозно и, проходя мимо Джека, их взгляды пересеклись. И тогда он всё понял. Невозмутимость и лёгкость жизни читались в её голубых глазах. Она ухмыльнулась и неизменно ускользнула вперёд. Питер устремился за ней, и с каждым шагом, размеренным и спокойным, он видел красоту. То были распускавшиеся почки на деревьях, свет фонарей или бродяги-музыканты. Парень шёл за ней до самого её дома. Его целью не было познакомиться, но он хотел идти следом и чувствовать то, что чувствует она, и этот блеск, живой блеск в глазах его манил...

Парень растерялся и щёки его запылали румянцем.

— Вы не представитесь? — задала вопрос девушка, подняв один уголок губ. — Не слишком то вежливо воровать мою красоту, — она засмеялась, чем ещё больше вогнала Джека в краску.

— Джек... — захрипел от пересохшего горла парень, затем откашлялся и произнёс более уверенно: — Джек Питер, мем.

— Мем? — она снова засмеялась. — Прекрати, Джек. И пойдём вместе, — она взяла его под руку и зашагала.

Джек был поражён лёгкостью этой особы. Она не только вела себя не обременено, но и разговаривала, и смеялась. У парня было полное ощущение, что у неё просто нет проблем, ни одной. Не то, что у него: работа достала, жена вечно пилит (зачем, вообще, женился), ребёнок орёт, друзья не понимают. И всё это было отражено на его лице в виде морщин, волосах в виде седины и сгорбившейся спине. А она. Она другая. От всех другая. Словно свалилась с неба.

— Кэтрин, скажи мне, — спросил Джек, когда она вышли из парка и направлялись к дому девушки. — Отчего ты не похожа на других?

Она снова слегка ухмыльнулась.

— Почему ты считаешь, что я не такая как другие? — ответила шатенка.

— Ну... — парень замялся, не ожидая такого вопроса. — Ты видишь красоту в этом мире, когда все остальные видят деньги или проблемы. Я это сразу понял, когда посмотрел в твои глаза. Они светятся, буквально, заражают энергией всё вокруг, — Джек украдкой взглянул на Кэт. — И меня заразили. Я несколько недель наблюдаю за тобой, провожаю тебя до дома. И пока я иду позади тебя, я будто начинаю видеть жизнь, а затем я возвращаюсь домой, и снова вся неделя пролетает. И, оставаясь в парке с тобой с утра до вечера, я проживаю жизнь. Я начинаю понимать, что важно, а что нет. Я останавливаюсь и вижу. Скажи, ты каждый день ходишь в парк?

Кэтрин слушала парня и ответила не сразу.

— Ты только что сам ответил на свой вопрос. Я отличаюсь от других, потому что живу. У меня также бывают проблемы. Но они всегда решаемы, поэтому я не переживаю, а даже если не решаемы, то переживать уже поздно.

— Но послушай... — не унимался Джек, и жар в его груди пылал, и хотелось ему понять эту загадку.

— Я больна, — перебила его Кэтрин, ухмыльнувшись. — У меня рак. И скоро я умру. И как жаль, что я увидела настоящую жизнь только сейчас. Раньше я, как и ты, старалась куда-то бежать, всё успеть. И настоящее ускользало из-за вечной суеты. Я занималась тем, что ненавидела всей своей душой, но думала, что когда-нибудь это сыграет на меня. Но вышло — против...

Джек ничего не ответил, лишь слегка сжал ладонь девушки. Они гуляли ещё какое-то время, после чего Кэтрин Вудс скрылась в доме, а Джек Питер зашагал прочь. Он гулял всю ночь, встретил рассвет и выпил шоколадный коктейль. Был последний выходной, и парень уже не хотел конца следующей недели. Он решил, что сегодня после работы, он придёт в парк, и снова они с Кэт будут молчать и наслаждаться красотой.

Но он так и не смог посетить парк этим вечером, и на следующий день. В субботу он всё же, как обычно, пришёл к полудню к воротам, однако девушку на третьей скамье не увидел. Парень прошёл по парку, всматриваясь в людей, но Кэтрин нигде не было. Джек сел на лавку и заплакал. Плакал он совсем недолго. Затем поднялся и устремился на остановку, сел в троллейбус и вернулся домой.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+2
02:15
751
14:37
+2
Читается рассказ легко. Но мне чего-то не хватило. Глубины, вероятно. Да и сюжет не блещет оригинальностью.
16:17
+1
Финал как-то скомкан, хотелось увидеть более подробную развязку.
19:20
+5
Слог хороший, читать интересно. НО… сильно непрадоподобен диалог с Кетрин. И еще меня дико бобмит от ГГ. У него изнеможденная жена с полугодовалым ребенком дома. А он в парк ходит, смотрит на красоток и пускает слюну. Козел.

Мем? — она снова засмеялась.

Он ей там мемчики показывал?
21:11 (отредактировано)
+2
Да, плохой из Джека отец. Хотя, конечно, вкалывает по 14 часов, так что, может, не такой и плохой. Но наблюдал бы он лучше за своим ребенком, а не за девушками молодыми — глядишь, начал бы жить.
00:59 (отредактировано)
+2
Я немножко пробегусь по тексту, а потом скажу в целом, хорошо?

представилась молодая обаятельная девица — Всё. Я уже составила по поводу нее определенное мнение, и оно потрясающе противоречит тому образу, который мы увидим в дальнейшем. Потому что «девица» — слово с очень яркой, харАктерной окраской.

по обыкновению, заданному несколькими неделями назад — Очень тяжело. Почему бы не «как и несколько выходных до этого»?

где его ждали шестимесячный малыш, Пол, и располневшая осунувшаяся после родов, жена — Спокойно, не стоит так рассыпать запятые по тексту) У Вас героя ждали четыре человека: ребенок, некий Пол, некая располневшая осунувшаяся и жена. По правилам синтаксиса: «где его ждали шестимесячный малыш Пол и располневшая, осунувшаяся после родов жена».

Иногда случалось, он — Не-не-не. Либо «Случалось, он...», и тогда «случалось» — это вводное слово, либо «Иногда случалось, что он», и тогда «случалось» — это сказуемое.
думал, как быстро летит время, и отчего — Перед «и» лишняя запятая, у подчиненных предложений есть общее слово… Ух, устала! Можно больше не буду такой бетой и посмотрю на более крупные штрихи?) Не ожидала, что придется править так много, а стирать жалко. Один только момент себе позволю.

не унимался Джек, и жар в его груди пылал, и хотелось ему понять эту загадку. — Резкий контраст с основным стилем, которым написано произведение. Здесь, возможно, действительно уместно включить пафос mode, но… тогда хоть подготавливайте к нему постепенно. Или все целиком так напишите, я люблю вот именно такой язык :3 Но не внезапный.

Довольно необычное построение. Нет, начало-то как раз стандартно, нас окатывают с ног до головы ситуацией, а потом объясняют, что к этому привело. Но тут-то нас еще раз окатывают, а потом продолжают ретроспекцию. А потом снова возвращают в ситуацию. Меня довольно сложно напрячь текстом, так что это не напрягает, а скорее раздражает: что за зигзаги? Знакомство, потом читаем про ситуацию, длящуюся несколько недель, потом снова знакомство, потом описание этого дня и чем он отличается от обычных рабочих дней, потом продолжение знакомства. Для чего это?

В целом ситуация напоминает «451 по Фаренгейту», но если там у ГГ зрел личностный разлад, а девушка стала катализатором, то тут герой… скотинушка, что уж там. Серьезно, присоединяюсь к предыдущим комментаторам: не видит прелести своей жизни, забывает обязательства, страдает, хотя живет в целом получше многих, и еще на мимопроходящих воздушных девиц заглядывается. Малосимпатичный, в общем.

Девушка, казалось бы, должна быть другой, но какую я тут вижу мораль всей истории? Счастливы и воздушны могут быть только те, у кого нет будущего (или оно крайне коротко). Серьезно.

ГГ тоже не меняется после общения с девушкой. И не то чтобы «нам этого не говорят, а вдруг изменился» — нет, он конкретно не изменился, он несколько дней бегает в поисках этой своей неземной девушки, не начиная замечать красоту в жене и маленьком сыне. И поскольку героя ну никак и ничем не осуждают ни автор, ни какой-нибудь другой персонаж, ну… какие из этого можно сделать выводы?

Автор, пожалуйста, после дуэли, расскажите, какая была Ваша основная мысль. Я не шучу, я вообще очень остро переживаю, когда читатели не могут понять того, что хотел донести автор. Может, я не увидела чего-то. Тогда пожалуйста, покажите.
«ИзнеможДённому».
«По обыкновению, заданному несколькими неделями назад». 1. Обыкновение задать, конечно, можно, но как-то оно не так звучит. Может, обыкновение лучше появится, приобретётся, обретётся, заведётся, в конце концов? 2. «Несколькими неделями ранее/позднее» или «несколько недель тому/назад».
«Затем он сломя голову нёсся...» — без запятых. Тут не «рассматривая попутно вывески», а устоявшееся выражение, работающее определением, которое нельзя разорвать и которое можно заменить словом, не требующим обособления: быстро, поспешно, торопливо. В конце предложения, про семью, тоже с запятыми чехарда. Попробуйте перефразировать, а то предложение слишком уж тяжёлое получилось. Тяжёлое — не синоним количеству слов, запятых и частей предложения. Это неудобство восприятия.
«Кидал голову на подушку» — как носки в угол.
«Чуть ли ни на одни носки» — лучше бы совсем босиком. Грамматика, стилистика, общая неуклюжая конструкция.
«Находясь в нескольких метрах от особы,… парня обдало холодным потом». 1. «Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа». 2. «Особа» обычно говорят о незнакомом постороннем человеке, на которого, в общем-то, плевать, есть он вообще или нет.
«При сумерках» — В сумерках. Поскольку в предложении уже есть предлог В, то ищем другие слова.
«Проходя мимо Джека, их взгляды пересеклись».
«Мем» — мэм.
Исправлять все недочёты — рассказ поменяет автора. В имеющемся же варианте читать тяжело, как будто меня на дыбу вздёрнули. За что вы так со мной, автор?
23:06
Очень много сложный фраз в рассказе. Буквально нагромождение слов. Это портит впечатление.
ГГ у меня совсем не вызвал симпатии. Да, все понятно, трудности. Работа, ребенок, уставшая жена. Но что-то он очень слабый для 23 лет. И седой уже даже…
00:42 (отредактировано)
+1
Что это было? Гугл-переводчик с суахили на русский? Что за речевые обороты использовал автор?
Она не только вела себя не обременено что, простите, она делала???
От всех другая. это как?
… и к одиннадцати возвращался домой, где его ждали шестимесячный малыш, Пол... я вот прям так и представила, как грудничок сидит за кухонным столом, в ожидании серьезного разговора с батей за парочкой кубинских сигар и бренди.
Зачем использованы иностранные имена? Для чего они? Добавили ли они колорита — нет. Добавили ли они картона — да.
Использовать смертельную болезнь (особенно в дуэльном тексте, особенно если от нее в этом тексте умирает персонаж) — моветон, дурновкусие.
Описание, и в частности, описание внешности… у меня нет слов…
Оправданием такому тексту послужит только юный возраст автора и то, что он/она только-только пробует перо.
00:48
на зуб?:)
01:01
Такое развитие событий многое бы объяснило))
09:36
+1
Написано не очень гладко, если не сказать, коряво («кинул голову», «седина» и «ребёнок» словно синонимы, «семейные притирки»). Читать тяжело. Иностранные имена совершенно необоснованны, более того, троллейбус скорее с нашим землями ассоциируется.

А, главное, сюжет. Он отсутствует. Встретил умирающую девушку, она ему преподала урок философии и умерла. Героя совершенно не видно, несмотря на жар в груди, угнетающую его бытовуху и пиво. Всё ровно и блёкло.

11:42
Видеть жизнь и красоту во всем, что окружает — идея пусть не нова, но хороша же. Мне нравится.
Но вот воплощение… Ну какой-то набор штампов: герой, удрученный семейной жизнью (уже? на первых годах?), друзья не понимают (зачем он тогда к ним торопится каждый раз?), прекрасная незнакомка по выходным (не удивительно, кстати, что жена пилит, когда муж все время пропадает черти где) и рак (добить читателя трагизмом?). Как-то не сработало все это. Не то что с читателем, даже и с героем: поплакал, да забыл. Хотя, может, о том и рассказ? )
22:13
Кстати, картинка очень интересная! thumbsup
20:11
Спасибо, что прочитали мой рассказ. Всю критику учту. Хотелось бы немного пояснить, что я хотела донести и что нужно приметить в рассказе.
Мы видим с первых предложений контраст двух людей одного возраста. Один не видит радости в жизни, другой — пылает ею. Я специально не стала описывать внешность героев, это мне показалось лишним.
«особа» слово подобрано не просто так. Она именно особа. Джек видел в ней незнакомку, харАктерную девушку, но которая поразила его.
Далее про 23летнего седого сгорбившегося парня. Дело в том, что тема, как никогда, актуальная. Мне 21, и очень многие мои ровесники ощущают себя лет на 50. У них болит спина, шея, глаз, волос, нога. Просто всеее. Седые волосы у всех начиная с 24 лет. Поэтому Джек олицетворение нынешней молодежи.
У меня есть друзья, которые женились в 17-18 лет и сейчас жалеют об этом, находясь уже с детьми.
Когда дети слишком резко входят во взрослую жизнь, это плохо, оставляет большой отпечаток на их будущем.
«кидал голову на подушку» — значит, что очень устал. Бывает такое, что приходишь домой, и голова как бетон.
Главный герой очень полюбил эту девушку. На уровне души гже-то. Он видел красоту мира, природы, когда был рядом. Он осознавал многое.
Джек не пришел ни в понедельник, ни во вторник, потому что так же продолжал бежать, он не знал, что час Х наступит так рано. Для него это было не мыслимо. Он хотел менятся, но обстоятельства… (отмазка многих)
В конце, когда она умерла он искал ее, и поняв, что больше не найдет, заплакал. Заплакал потому что ему казалась, что он был так близок к свободе. Ему хотелось так же, быть тем, кем он хочет, делать, что хочет. Он плакал, потому что злился на нее, а еще потому что так и не понял, что нужно сделать.
Человеческий мозг так устроен. Вот и все. Мы будем бежвть, пока не упремся в стену.
Загрузка...
Алексей Ханыкин

Достойные внимания