Гранат
Быть мертвецом не так уж и плохо:
Ведьмам читать вслух стихи,
И под столом тихонечко трогать
Ноги среди панихид.
1.
Водяная помпа издавала истошные предсмертные всхлипы – вода в девятнадцатилитровой бутыли закончилась.
«Ну почему опять я?» - уже почти смирившись с неудачами сегодняшнего дня, кричал про себя Геннадий, стоя перед бутылью и продолжал машинально давить помпу.
Затем, он поставил кружку на свой маленький рабочий столик и посмотрел в окно: на чахлой облетевшей берёзе сидели две вороны, горизонт закрывало несколько полуразрушенных зданий почившего гиганта советской лёгкой промышленности, как и всегда, шёл дождь.
Начальник сегодня кричал не особо громко, «видимо, подхватил тот вирус, о котором верещат по радио уже несколько месяцев» - думал Геннадий: «И теперь у него в горле набухают гнойники, которые скоро лопнут, и он станет кашлять, разбрызгивая вонючий вирусный гной. Лишь бы не прямо сейчас. Я подохну иначе».
Подошел к концу рабочий день. Охранница турникета тяжело вздохнула, когда сорокалетний Геннадий проплёлся мимо к выходу и, как ему показалось, перекрестилась в спину.
На улице через один-два столба зажглись жёлтые фонари. Геннадий подпрыгивал на заднем сидении старенького автобуса, когда тот попадал в очередную яму разбитого полотна дороги. Внутри автобуса стояла многолюдная тишина. Каждый думал о своём. В основном – ни о чём. В голове Геннадия была мысль, точнее желание. Вчера после вечернего выпуска криминальных новостей он увидел в рекламе, одной из тех где обкокаиненные герои с безумными улыбками радуются любой ерунде, которую им даёт режиссер, большой гранат. В рекламе фрукт самостоятельно разламывался от соприкосновения с зеркальной гладью стола, потом в камеру брызгали красные капли сока. Слюни наполняли рот Геннадия только от одного воспоминания.
2.
Из автобуса Геннадий вышел в лужу и поспешил к продуктовому магазину, расположенному на первом этаже серой кирпичной пятиэтажки. Логотип в виде прямоугольной четвёрки произвольно моргал и жужжал. Внутри: полки с дешевым почти просроченным товаром, стеллажи с сотнями видов недорогого пива и зловонный отдел «фрукты-овощи», куда и направился Геннадий, орошая по пути бетонный пол, каплями, стекающими с его длинного коричневого плаща.
Наконец, он отыскал лоток, в котором лежали бледно-розовые мумифицированные фрукты. Они не были похожи на тот гранат. Но, всё же, на ценниках было ясно написано «Гранат» и Геннадия это устраивало. Он взял первый попавшийся, хотел было положить его в корзину, но заметил, что на кожуре есть полукруглая отметина. Присмотревшись, Геннадий понял, что это след от чьего-то ногтя. Геннадий выкинул фрукт обратно и взял второй – на нём он обнаружил такой же след. Третий – тоже. Четвёртый… Пламя внутри разгоралось. Геннадий нервно, отшвыривая в другие лотки, перебирал гранаты. Вдруг, чья-та костлявая рука попала в поле зрения мужчины. Рука протянулась к одному из гранатов, взяла его, повертела кругом, к удивлению Геннадия, фрукт оказался целым. Рука сделала еще пару оборотов и всадила в него длинный чёрный ноготь большого пальца. Геннадий взревел и схватил костлявую руку за запястье:
- Какого хрена?! – Геннадий сильно сжал мерзкое запястье и впервые взглянул на его обладательницу.
Старуха с обвисшими веками и серыми, как дым еловых ветвей, глазами, мило улыбаясь, смотрела на Геннадия. На голове у неё была чёрная формовая шапка из валянной шерсти. Сбоку шапки топорщилась чёрная роза, из того же материала, с красной бусиной в центре бутона. На худом теле старухи висело, как на мощах, затасканное шерстяное пальто до пола.
- Вы на хрена тут фрукты портите?! – не отпуская запястье кричал, обычно мертвецки спокойный, Геннадий.
- Сынок, ну а как же узнать, свежий он с внутри или нет? Пенсия наша ошибок-то не прощает, выберешь не тот фрухт и всё: и пользы никакой, и деньги зря потрачены. А деньги-то на похороны нужны, но без витаминов – то да похорон и не дотянуть, - монотонно проговорила старуха, оголяя, покрытые налётом, зубные протезы.
На Геннадия пахнуло кефиром и чесноком.
- До чьих похорон не дотянуть? – растерянно спросил Геннадий.
Уголки рта старухи натянули желтоватую с пятнами кожу:
- Ну не до твоих же. – сказала она и тихо засмеялась.
Геннадия взяло оцепенение. Он крепко держал старухино запястье и ни о чём не думал. Просто стоял. Рядом ходили покупатели в мрачной одежде. Размеренно и тихо, словно мотор катафалка, смеялась старуха. Кассир сообщала кому-то, что на его карте недостаточно средств.
Вдруг, Геннадий почувствовал резкую боль. Что-то, как будто впилось в его кисть. Он вышел из ступора и дёрнул рукой. Посмотрев на нее, он увидел как из полукруглой раны на тыльной стороне его ладони сочится темная кровь.
Старуха всё так же стояла напротив. Она рассматривала большой палец своей руки. На длинном чёрном ногте Геннадий увидел всковырнутый кусочек своей кожи. Старуха сунула палец в рот и обсосала его. Затем с наслаждением, закрыла глаза и, открыв их через секунду, сказала:
- А вот ты – не свежий. Ты – тухлый. – вновь принялась смеяться. Зубы её стали чуть красными от крови Геннадия.
Геннадий со всего маху ударил старуху в лицо. Кулаком он почувствовал тонкий нос и лицевую кость. Голова легко поддалась удару и мгновенно откинулась назад. Старуху при падении развернуло и на пол она шмякнулась ничком. Лежащее тело начало крупно дрожать.
Геннадий смотрел на тело, соображая, что делать. Старуху стало трясти сильнее. Затуманенный взгляд мужчины уловил как от серого пальто отделился кусок. Взгляд тут же поймал фокус и различил, что кусок был ничем иным, как большой крысой. Лежащее на бежевом кафеле, тело дёргалось. Появилась вторая крыса, следом – ещё одна и ещё. Вскоре перед Геннадием сновало несколько десятков крыс. Послышался женский крик – кричала покупательница, заметившая грызунов. Чёрная шапка обернулась кошкой с горящим красным глазом и зашипела. Крысы тут же разбежались по разным углам магазина. От старухи не осталось и следа.
Чёрная кошка, не догнав ни одной крысы, размеренным шагом прошла в рыбный отдел.
Геннадий рассмотрел переставшую кровоточить рану и облегченно вздохнул. Не разбирая, он накидал в пакет гранатов и пошел на кассу.
3.
В подъезде снова выкрутили лампочки. В темноте на лестничной клетке Геннадий наступил на кого-то. Кто-то невнятно матюгнулся и утих. Входная дверь скрипнула. Мужчина оказался дома. Свет падал сквозь красную ткань круглой люстры в прихожей на обшарпанный коридор. Жена, бывшая когда-то худенькой серой мышкой, превратилась в картофельный мешок. Она сидела спиной к Геннадию за швейной машинкой и что-то строчила. Попеременно она поворачивала голову в сторону включенного телевизора. Там шло одно из тех телешоу, где ведущие и гости каждый раз находятся в шаге от того, чтобы превратиться в свору бешенных собак и разорвать друг друга в клочья.
Жена бросила одну из формальных приветственных фраз, сказала, что ужин в сковородке и продолжила шить. Геннадий разулся и прошел на узенькую кухню: в углу горела лампадка. Она освещала старую икону. «И почему она всё время её зажигает?» - раздраженно думал Геннадий. Он поставил на маленький стол, покрытый белой скатёркой, пакет из «четвёрочки», достал из холодильника початую бутылку водки и после того как сделал большой глоток из горла – вытащил из пакета гранаты и стал яростно вгрызаться в них, толи для закуски, а толи от жажды. На скатерть и на стену брызгал гранатовый сок. Бутылка водки закончилась – на дне её лежала гранатовая семечка.
Геннадий очнулся ночью от того, что кто-то провёл по его ступне чем-то острым. Он посмотрел в сторону ступней и увидел, как из-за кровати высовывается рука с длинными ногтями. Геннадий тяжело вздохнул и мотнул головой – рука исчезла. Он прошёл на кухню, выпил воды из-под крана, а затем остановился в прихожей на против зеркала. Опухшее лицо, синяки под глазами, почти полностью седая голова, округлое брюшко с аппендицитным шрамом. Он уже не помнил выглядел ли когда-то иначе. Вдруг из-за спины возникла уже знакомая рука и впилась ему в лицо чёрным ногтем большого пальца. Мужчина громко выругался, схватившись за щёку – рука исчезла.
На утро жена спросила Геннадия, что за рана у него на лице. Он пробубнил, что порезался, когда брился. Ушел на работу.
В темноте на остановке дождь вместе с ветром старался затушить огонёк сигареты Геннадия. На середине выкуренной сигареты ему это удалось. Геннадий полез в карман за второй, но автобус уже показался из-за серого здания.
4.
В следующую ночь Геннадий открыл глаза. Над ним, возле кровати, стояла чёрная высокая фигура.
- Гена, на рыбалку пошли! – тихо произнес неизвестный и вышел из комнаты.
Геннадий встал и пошел в след за гостем. Зал через окно освещал жёлтый уличный фонарь. Свет падал на старый советский ковёр бордового цвета. Чёрная фигура стояла в углу – там, куда не попадал свет фонаря. Геннадий остановился, ожидая, что же будет дальше.
- Ну, чего же ты стоишь? Бури лунку. – сказал чёрный и указал на пол.
Геннадий увидел, что перед ним лежит рыболовный бур. Он взял в руки железку, схватил как положено за рукояти, приставил острые лезвия к ковру и стал вращать. Вдруг, он почувствовал, как ковёр под ним зашевелился. Шерстистая поверхность то вздымалась, то опускалась, будто ковёр был живым и тяжело дышал. Лезвия бура вкручивались в ковёр и тот начал пронзительно визжать. Геннадий замер.
- Бури! – сердито крикнул чёрный.
Геннадий продолжил. Ковёр продолжал дёргаться и визжать всё сильнее, пытаясь стряхнуть рыбака. Бур входил всё глубже, пока, наконец, ковёр не вздрогнул в последний раз и обмяк. Бур пошёл легче и Геннадий увидел, что из пробуриваемого отверстия наружу импульсами вытекает тёмная густая жидкость.
- Хватит. Запускай мормышку! – сказал чёрный и протянул Геннадию удочку со специальной приманкой, на крючке которой было насажено гранатовое зёрнышко.
Геннадий, будучи опытным рыбаком, быстро справился с задачей. По отмотанной леске он определил глубину в девять метров. После небольшого ступора, во время которого Геннадий пытался осознать реально ли всё происходящее, он принялся «играть» снастью. Жидкость в лунке была неспокойной – то и дело на поверхность всплывали пузырьки. Почти сразу клюнуло. Геннадий подсёк и почувствовал, что что-то попалось. Оно, на том конце лески, трепыхалось, возилось, принимало отчаянные попытки убежать, а он знал, что оно никуда не денется. Спустя пару взмахов руками оно было возле лунки – оставалось сделать последнее движение и добыча оказалось бы на ковре. Но, леска натянулась и издала приглушённый звон – так бывает, когда рыба слишком большая или встаёт поперёк лунки, и не может в неё пролезть. Интуитивно, Геннадий нагнулся и хотел было сунуть руку в лунку, чтобы схватить рыбу за жабры и попробовать силой протащить её в лунку. В этот момент из лунки высунулась та самая рука с длинными ногтями и впилась в лицо Геннадия, опять. Он оттолкнул ударил по руке несколько раз рукоятью удочки, и костлявая нырнула в лунку обратно. Мужчина, держась за щёку, отпрянул от лунки, вода в которой закипела. Чёрный гость вышел из угла комнаты и Геннадий увидел его лицо, освещённое на половину уличным фонарём.
- Эх, первая сошла – херовая примета. – произнёс гость.
- Серёга? Как ты… Откуда ты… Ты же… мёртвый.
Перед Геннадием стоял его покойный друг Серёга. Его прошлой зимой нашли вмёрзшим лицом в лёд – заснул пьяным на рыбалке.
- Я - мёртвый – не ловлю рыбу. Ты – живой – не ловишь рыбу. Никакой разницы. – сказал Серёга, а затем страшно исказил лицо, округлил глаза и упал на ковёр лицом вверх. Геннадий увидел, что половина лица у Серёги была ободрана до кости – медики не церемонились, отдирая найденный труп ото льда.
Жидкость хлынула из лунки сильным потоком. Геннадий потерял сознание.
5.
Утром жена нашла Геннадия лежащим на ковре в зале. В центре ковра зияла дырка от бура. Сам бур лежал рядом. Жена вызвала медиков, но они так и не приехали. Тем временем Геннадий очнулся и пошел в ванную. Умывшись, он рассмотрел новую рану на лице: она была ещё больше и, повреждённый кусочек кожи слегка торчал. Мужчина аккуратно отогнул его – что-то блеснуло в ране. Он отогнул сильнее, пытаясь рассмотреть, - из раны выпала красная застывшая капля. Геннадий посмотрел в раковину – по ней каталось гранатовое семечко. Он вышел из ванной, пробубнил жене, что-то невнятное, выпил кофе и вышел из дому. Первым делом - зашел в «разливайку». Поговорил со страдальцами, зашедшими в бар опохмелиться. Услышал пару мерзких историй о женщинах и недоношенных детях от еле знакомых. Постоял на улице под дождём. К тому времени как открылась «четвёрочка» его плащ и фетровая шляпа совсем вымокли. Сзади сомкнулись автоматические двери. Из центра одной из дверей расходились нити трещин – след от удара кулаком. Геннадий подошел к Мешку – однокласснику, работающему охранником. Мешок был неопрятным, с бледным лицом, некрасивой щетиной и немытыми волосами. Чёрная форма охранника ему явно была маловата – из-под куртки высовывалось пузо, штаны оголяли волосатый зад. Геннадий попросил у Мешка посмотреть записи с камер видеонаблюдения в тот день, когда он сцепился со старухой. Нашли. Запись прерывалась в момент, когда Геннадий ударяет её по лицу.
- Слушай, так я же её часто вижу. Она постоянно в овощном трётся – ничего не покупает, только пакеты тырит бесплатные и уходит. Появляется в привоз фруктов. – сообщил Мешок.
- Гранатов. – сказал Геннадий. – А когда у вас привоз?
- Привезли только что.
Геннадий вышел на улицу и закурил. Лил дождь. По улице ходили люди в одинаковой темной одежде. Никто не поднимал головы – все смотрели лишь под ноги, чтобы не угодить в лужу. По дорогам ездили грязные машины, то и дело попадая в ямы, гремели кузовами, жужжали моторами, будто гигантские жуки.
Геннадий посмотрел через витрину «Четвёрочки» и увидел Её. Старуха занималась своим мерзким делом – ковыряла свежевыложенные гранаты. Мешок, по договорённости с Геннадием, выпроводил старуху на улицу, а Геннадий, спрятавшись за столбом начал слежку.
Старуха крепко выругалась, пообещав Мешку большие проблемы в аду, плюнула в сторону магазина и, крепче запахнув пальто, пошла восвояси. Она жила в доме напротив дома Геннадия. «Что за дурак придумал то, что наш мир тесен? Наш мир – это пустота и ничего больше» - думал Геннадий.
Геннадий зашел за ней в подъезд старенькой панельной пятиэтажки. Заметил в какую дверь она зашла и выждав немного открыл дверь.
6.
В прихожей стояла четырёхногая рогатая вешалка на которой висело знакомое пальто и формовая шляпа без розы. Геннадий посмотрел вниз – перед ним сидела чёрная кошка с горящим красным глазом. Напротив входа располагалось зеркало, завешенное чёрной тканью. На комоде перед зеркалом горела свеча. Геннадий перешагнул кошку, подошёл к зеркалу и одёрнул ткань. Он рассмотрел своё отражение. Выглядел он как обычно: бледное небритое лицо, глубокие носогубные складки, пластырь на щеке. Он посмотрел на отражение свечи и удивился – вместо оранжевого пламени, которое колыхалось перед ним, в зеркале оно было светло-серым. Он через зеркало рассмотрел окружающие предметы, но все они и так были чёрно-белыми. Затем он заглянул в свои серые глаза.
- Ну что же ты там застыл? - послышался скрипучий голос из комнаты. – Заходи.
Геннадий прошёл в комнату. Тёмные шторы плотно закрывали окно. Тускло горел торшер. В углу у стены вертикально располагался гроб. Она стояла спиной ко входу и примеряла бусы. Грязные медные волосы, черное платье с вышитыми крупными красными цветами, тонкие лодыжки и ступни с выпирающими костяшками.
- Ну, чего пришёл? – не поворачиваясь спросила старуха.
Геннадий не знал, что ответить.
- А-а-а, сам не знаешь? А я знаю. Ты, Геннадий, устал жить. А пришел ко мне, чтобы узнать, как тебе умереть.
- Да. – безвольно ответил Геннадий.
- А что, если всё вокруг и не жизнь вовсе? Ты и так мёртв. Труп твой висит сейчас в туалете квартиры, по телу пробегают последние электрические импульсы и всё, что ты видишь – мираж, выдаваемый в качестве финальных титров, умирающим мозгом.
Геннадий схватился за шею, будто пытаясь нащупать верёвку. Но верёвки не было. Ему вспомнился Серёга, вороны, сидящие на берёзе, стук швейной машинки и вся его тусклая жизнь.
Старуха повернулась к гостю. Глаза её блестели. Послышался тихий хохоток:
- Что поверил? Ха-ха-ха. Это внук мой – третьеклассник, сочинение написал на свободную тему. Вот же фантазия у ребёнка! Далеко пойдёт! – старуха широко открыла рот в улыбке.
- Значит… я живой? Что, чёрт побери, происходит? – разозлился Геннадий.
Старуха перестала смеяться и округлила глаза. Её лицо распрямилось. Губы вытянулись в трубочку, к ним она приложила тонкий указательный палец с длинным ногтем.
- Ты хочешь узнать правду?
- Твою мать, да!
Старуха близко подошла к Геннадию и приложила свою ладонь к его раненной щеке:
- А правда в том, что ты Геннадий – всего лишь гранат. Тухлый гранат. Только тссс… - старуха всадила чёрный ноготь в старую рану Геннадия.
7.
Мешок выскочил из подсобки и побежал в сторону овощного отдела. Рядом с корзинами свежих фруктов стояла старуха, держала в руках бледно-розовый фрукт и разговаривала сама с собой.
- … ты Геннадий – всего лишь гранат. Тухлый гранат. Только тссс… - старуха всадила чёрный ноготь в толстую шкуру фрукта.
Мешок схватил старуху за шиворот пальто. Она тут же обмякла и свалилась на пол ничком. Лежащее тело начало крупно дрожать.
Страсти какие…
Написано с ошибками, (формовая шапка, форменная не?), об стиль местами спотыкаешься, но вкусно, смачно, с недюжинной фантазией. Почитаю соперника)
Удачи на дуэли!
Автор, после слова «вдруг» запятая не ставится.
Я не люблю хорроры, не люблю, когда на читателя вываливается нечто вызывающее отвращение и брезгливость, когда читателя намеренно шокируют страхами, матом, кишками наружу и мерзкими поступками героев.
Помните фильм «Человек с бульвара Капуцинов»? Там после мистера Фёрста пришел мистер Секонд? Вот эти вот низменные, вульгарные, зверские энергии мистера Секонда портят и кино и литературу.
Я не говорю о том, что герои должны «какать бабочками», нет. Всё определяет посыл. Мне приходилось посещать в последнее время больницу — и там воняло так, что было очень неприятно. Я видел больных, брошенных, старых и немощных людей, их расплывшиеся или высохшие тела с дряблой кожей, с пакетами, в которых моча стекает по катетеру. Это жизнь и ее печальные факты.
Персонажи бывают жестокими, они предают и издеваются, но должен быть моральный камертон, когда читатель становится на сторону добра и понимает, что хорошо, а что плохо.
Уфф, это было о моей позиции.
А теперь о тексте.
Он безграмотен. В нем масса орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок.
Я не чувствую в нем хорошего стиля.
Зато здесь хорошо чувствуется упоение мерзостью.
И всё это бессмысленно. Шок ради шока, грязь ради грязи. Я не вижу за этим текстом достойной идеи, которая сделает читателя лучше, подвигнет его к чему-то хорошему.
То, что я бросил его читать (потом проглядел до конца и мнение не изменилось) — это и есть моя оценка. Автор добился не только того, что текст вызывает отторжение, но и того, что эмоции побудили меня написать этот комментарий.
И да, когда я читаю
«Старуха всё так же стояла напротив. Она рассматривала большой палец своей руки. На длинном чёрном ногте Геннадий увидел всковырнутый кусочек своей кожи. Старуха сунула палец в рот и обсосала его. Затем с наслаждением, закрыла глаза и, открыв их через секунду, сказала:
— А вот ты – не свежий. Ты – тухлый. – вновь принялась смеяться. Зубы её стали чуть красными от крови Геннадия.
Геннадий со всего маху ударил старуху в лицо. Кулаком он почувствовал тонкий нос и лицевую кость. Голова легко поддалась удару и мгновенно откинулась назад. »
… я слышу за этим только хохот мистера Секонда.
Я не против треша и хоррора, сам его немало пишу. Но вот с этим согласен на все сто. Мартин друже, ты высказал то, что я не рискнул, чтобы не обидеть автора. Но через текст действительно продираешься. Ляпов вагон, чего уж…
Не в обиду автору.
Но это ладно, рассказ-то хорош в остальные свои 99%. Вполне так в духе какого-нибудь Хармса или Кафки, не на уровне, но чувствуется направление.
Это «пять с плюсом» конечно. Несите зачётку)))
Очень хочется проголосовать, но я ещё конкурента вашего не читала.
Автор, вы прекрасны и удивительны. Я б, конечно, пригладила бы в тексте некоторые мерзкие подробности в духе Елизарова, но так тоже хорошо.
ГОЛОС
Боюсь соврать, но по-моему у китайцев число 4 — символ смерти и все такое.
Геннадий — китаец?!
Ген На Дий
— Васи нет… Он умер…
— Так я не понял, он на рыбалку не пойдёт, что ли?"
— Где-то я уже это видел…
P.S. Почему никто не написал, что финал слит? Про банальности и канцеляризмы?
Кафка и Хармс тоже не особо заканчивали свои произведения. А я явно вижу их тут как ориентиры.
Так что финал вполне нормальный — Геннадий оказался гранатом, старуха его ковыряет в магазине, и вот для окончательной точки ее бы выкинуть из магазина за порчу продуктов. А так, чуть смазали впечатление. Но это не нам уже решать.
Но вашу мысль я понял, спасибо за пояснение.
А что не нам решать — так мы же за себя решаем, за свои голоса. Кому же еще решать в этом случае? )
Слитые финалы — они другие. Когда видно, что автор сам не знает чем закончить и поэтому просто все комкает в стиле «Тыр-пыр-дыр и жили они долго и счастливо» или «Тыр-пыр-дыр, в общем все умерли».
Я сильно извиняюсь, но писатели А, Б, В (например, упомянутый) мне не авторитет. Не потому что не уважаю, нет, очень уважаю. Но у них нельзя спросить, почему они слили финал. А значит, сложно понять, почему у них так получилось, а значит, ссылаться на них я не могу. Не мой опыт, увы )
домапосле результатов)А тут все понятно — Геннадий весь рассказ шел к тому, чтобы стать тухлым гранатом не только на словах, но и на деле — и он им стал!)) Событие случилось, нас к этому тайно готовили, на этом его история закончена, продолжения не будет)
Закрадывается сомнение, что вот тут-то и прячется расхождение )) Мы можем различно видеть границу «слит/оборван» и по-разному оценивать событийный ряд и смыслы. Оттого и не сходимся. )
Почти готов голос, но не знаю точно.
Затем, он
зпт не нужна
как и всегда, шёл дождь.
Лучше, наверное, было бы написать — и, как всегда, шёл дождь.
он увидел в рекламе, одной из тех где
перед где зпт
обкокаиненные герои с безумными улыбками радуются любой ерунде, которую им даёт режиссер, большой гранат.
Что-то я не поняла этого предложения. Любой ерунде, которую даёт режиссёр,.большой гранат — это та самая ерунда? Несогласованное предложение.
Из автобуса Геннадий вышел в лужу
О, как!))) Выйти в лужу — это, прям, как на подиуме, по красной дорожке, видно)
орошая по пути бетонный пол, каплями,
перед «каплями» зпт не нужна.
формовая шапка из валянной шерсти.
Шапка-формовка? Или, формованная шапка. Валяной — с одной «н».
свежий он с внутри или нет?
Ну, во-первых, не с внутри, а — внутри, во-вторых, обычно покупатели хотят знать — неиспорченный ли фрукт внутри, а не свежесть. Свежесть — это недоспелость.
Вдруг, Геннадий почувствовал, Что-то, как будто впилось,… Затем с наслаждением, закрыла глаза
зпт не нужны.
А вот ты – не свежий. Ты – тухлый. – вновь принялась смеяться.
несвежий — слитно в данном случае. После «тухлый» не тчк должна быть.
Геннадий со всего маху ударил старуху в лицо. Кулаком он почувствовал тонкий нос и лицевую кость. Неважно выстроены предложения, несуразно.
Получилось, что он ударил кулаком в лицо, потом почувствовал нос и лицевую кость)))
Мил человек, лицевую кость — какую именно??? Их несколько? Например, скуловая кость, нижняя челюсть, верхняя челюсть… Кстати, не нос тогда он почувствовал — а носовую кость, которая, между прочим, относится в лицевой кости черепа. В общем, картинка та еща… Точнее, её нет совсем, а просто сумбурное предложение.
Старуху при падении развернуло и на пол она шмякнулась ничком.
Ыыыы… А что, на потолок она не могла шмякнуться? Ничком — само по себе слово уже означает — лицом к полу… Ферштейн?
начало крупно дрожать.
а я начала дрожать от смеха не по-децки
Лежащее на бежевом кафеле, тело дёргалось.
Ой, вот и уточнение появилось))) Белый кафель! Как романтично)
Чёрная кошка, не догнав ни одной крысы,
Были предпосылки, что она должна была за ними бегать?
Геннадий рассмотрел переставшую кровоточить рану и облегченно вздохнул. Не разбирая, он накидал в пакет гранатов и пошел на кассу.
Про препинаки я уже молчу — их в тексте либо передоз, либо нехватка. Не могу понять — Не разбирая чего??? Кровоточащую рану Вновь несогласованные между собой предложения, неверно составленные.
Жена, бывшая когда-то худенькой серой мышкой, превратилась в картофельный мешок.
Прям, метаморфоза, происшедшая на глазах)))
По отмотанной леске он определил глубину в девять метров.
Девятый круг ада! Он!
третьеклассник третьИклассник
Это только цветочки…
Предложение согласованное, если воспринимать его целиком, а не частями. Подчеркнуто главное, остальные — придаточные. Хотя, тяжеловата конструкция, тут не поспоришь.
свежий он с внутри или нет? Полагаю «с внутри» — намеренный оборот, особенность речи персонажа.
А вот ты – не свежий. Ты – тухлый. Если «тухлый» — уточнение, то «несвежий», если противопоставление — то «не свежий». Так что допустимо.
Не разбирая, он накидал в пакет гранатов и пошел на кассу. Неполное предложение, смысл вполне восстанавливается из предыдущего контекста: не разбирая, хороший или плохой фрукт. Предложения описывают последовательные действия героя: в одном разглядывал рану, в другом вернулся к фруктам. Какая тут еще нужна согласованность?
И третьЕклассник! В словарик загляните )
А с запятыми в тексте действительно беда.
Тогда, одной из тех где обкокаиненные герои с безумными улыбками радуются любой ерунде, которую им даёт режиссер, лучше заключить в крулые скобки. Или переписать)
Если это особенность речи персонажа, то это надо уточнять, описывать… Типа, произнесла старуха это со странным акцентом, как пример. Иначе, это читается, как авторская ошибка, увы.
Нет не допустимо… Если бы было — ты не свежий, А тухлый, тогда, да — раздельно. Здесь два разных предложения. Нет противо постановления слову — несвежий.
Здесь, да, вы верно написали… Это я тупанула, сори…
Всё поправимо. А пока — разброд и шатания
Нет, это не читается, как ошибка. Уточнения — излишни, это не слова автора, это персонаж. «Фрухт» же у вас вопросов не вызвал отчего-то?
Нет противо постановления слову — несвежий
Это опять же речевая синтаксическая конструкция. Здесь нормы могут искажаться. Два разных предложения, но одна смысловая часть:«А вот ты — не свежий. Ты — тухлый». Старуха именно отрицает, что герой свежий, а не просто сообщает о его несвежести. И тут, мне кажется, именно противопоставление, по типу: «Ты — не свежий! А какой? Ты — тухлый».
Он — нет. Я сама могу, например, так сказать «Ну, ты и фрухт!», но никогда не скажу — с внутри.
А вот ты — не свежий, ты — тухлый… Возможно, и речевая конструкция… Но в тексте — два разных предложения в наличии. Между словами стоит тчк!
Я останусь при своём мнении, а автор пусть пишет, как ему хочется) Не мой же текст, в конце концов.
Вообще, очень классно автор пишет, зримо. Начиная с «вышел в лужу» до гранатовых зерен, выпадывающих из под кожи.
Так вот и задумаешься невольно — а сам-то ты свежий еще, или тоже уже с отметиной старухи?
И еще вспомнились гранатовые зерна Персефоны, обрекшие ее на жизнь в загробном мире.
ГОЛОС, в общем.
Разухабисто и перлово. Ну не знаю. Воображариум доктора Джекилла выглядит более изысканно. Пойду туда. А здесь жирный плюс.
Здесь за текстом хочется следить, хочется узнать, а что же в конце. А концовка… она заставляет строить версии, выбрать одну из них и смаковать послевкусие.
Короче, ГОЛОС вам автор.
Детали мне понравились: гранатовое зернышко на дне бутылки. Затем зернышко выкатилось из глаза, а потом — хлоп, а герой гранат. И все сошлось.
Автору аплодисменты!
И история затянула, и сочетание искрометного остроумия с серой безнадегой загипнотизировало. Сначала «четверочки», дебильная реклама и вот это все, а потом
И оно очень ёмко и грустно.
ГОЛОС здесь
а ещё я точно помню, что уже читала этот эпиграфНо, к сожалению, это именно что — страшилка. И ту самую функцию и выполняет.
Не мое
Вам тут уже накидали всего, так что я, с вашего позволения, просто скромненько оставлю своё мнение и уйду, ладно?)
Что понравилось: Геннадий-гранат, гранат-Геннадий. Скачки туда-обратно были хороши, Геннадий, из которого сыплются зёрнышки, какая-то фантасмагоричность – это было здорово. Это цепляло.
А теперь что мимо:
Да, собственно, сам Геннадий. То он
«обычно мертвецки спокойный», то с какого-то перепугу орёт, то «безвольно» соглашается со старухой, то злится. Характер героя пытаетесь прописать таким овощем (пардон, фруктом), но при этом он у вас дёргается как марионетка в руках неопытного кукольника.
Дальше, такое ощущение, что весь рассказ разворачивается в голове героя. Поясню почему: нет вокруг больше никого. Какие-то люди на заднем плане в магазине, жена, как картонная декорация. А знаете, почему такое ощущение? А они никак не реагируют на происходящее. Какой-то мужик бабку треснул в магазине? И чё? Муж испортил ковёр? И чё? Скорая не приехала? И чё?
Всем. На всё. Наср… Ну, вы поняли, да?
Да ладно все… Сам Геннадий тоже воспринимает всё с ним происходящее совершенно спокойно. Как-будто так и надо. Ни малейшего удивления. Эта фантасмагория была б хороша, если бы в самом конце вы не вышли за её рамки, с охранником. Выглядит так, словно бабка решила, что ей мало одного спектакля, надо выйти на бис, хотя её и не просили.
Вычитки рассказу не хватает жизненно. Много корявых предложений.
Я, как девочка, весь рассказ думала: вот чёрные старухины ногти – это грязь или маникюр? У старых людей ногти сухие и жёлтые. Чёрный ноготь мне так и лез в голову дурно накрашенный чёрным лаком. Такая, знаете, бабка-неформалка представлялась. Ага, в черном пальто и формованной шапке с чёрной же розой. Вот только медные кудри немного выбивались. Особенно на фоне совершенно седого Геннадия. Это в сорок лет-то! Фига ж себе его жизнь потрепала, а так и не скажешь – тюфяк тюфяком.
В общем, как любительнице фантасмагорий мне ваш рассказ понравился, но ему не хватило хорошей шлифовки)
А мне нравится такой юмор)
ну теперь-то уж все мы знаем, что правильно сказать плащ и федора)
Бредовенько. Нет, это не страшилки и не ужасы, это просто философия, возможно даже препарирование сумасшествия, ибо в мире этого рассказа сумасшедшим можно назвать абсолютно каждого: и Геннадия, и Мешка, и старуху, да и жену Гены.
Удивительно то, что паззл этой истории не собрался бы, если б не удивительный фрукт — гранат — символ вечной жизни. Замечательный элемент.
ГОЛОС
Состояние:
Ты — Гранат, А я — томат.
… Почему же ты не рад?
Реклама нынче действительно наркоманская. Вполне часть нашего информационного мира. И это пугает.
Пространство — магазин. Сетевой, пагубно алкогольно-зависимый и бесполезный с точки зрения витаминов, вонючий. Все тлен.
Истории про нелюдей охранников и несчастных униженных и оскорбленных пенсионеров, конкурируют с историями о тех же пенсионерах, ворующих продукты и отравляющих людям жизнь в очередях. Страшно.
Кафка Превращение. Даже кто не читал, может попасть под его воздействие — Определяющая вещь в литературе. Корни-то древние. Метаморфоза возраста сопоставима со сказочными обращениями. Еще одна фобия — сказочные колдовские заклятия.
Из сказки и палец: Должо-о-ок!
Ходячие мертвецы отталкивают локтем бабку из Астрала и Стоящего у кровати в Паранормальном.
Символика числа требую пояснений. Четверка
12 литров, 2 вороны, Четверочка, сорок лет, четырехногая вешалка…
Черный кот — ничего хорошего в символике.
Мыши, крысы — для тех, кто боится, а их немало.
Багровый, бордовый, брызги красного. Все на атмосферу.
Ну натуралистические подробности прямолинейны, можно не разбирать.
На фоне жены — мешка картошки, Геннадию хочется послать: «Ну ты и фрукт!»
А все потому что разрушено организующее пространство «несколько полуразрушенных зданий почившего гиганта советской лёгкой промышленности»
Мастерски подается атмосфера с первой строчки читателю на подсознание
истошные предсмертные всхлипы — пусть обескровленной бутыли.
В общем, дьявол в деталях.