Анна Неделина №2

Мой кот

Мой кот
Работа №488. Дисквалификация из-за отсутствия голосования

Я встретил его ровно год назад. Ну, как встретил. Он взял и пришел, как приходят все коты.

В ту ночь мне плохо спалось,я... я боюсь темноты, и всегда держу рядом ночник, а в тот раз он погас. Маленький такой, в виде привидения. Замкнуло контакт или еще что.

И я осталося в полной темноте.

Тьма была густая и тихая.

Она

ползла

позла

И накрыла.

Вы когда-нибудь видели кролика, на которого нападает змея? Кролик легко может убежать от змеи, у него чуткий слух, и длинные уши, но он цепенеет и дает змее спокойно душить его.

Тьма сжимала до хруста костей. Прошлась напильником по черепу, очистила нервы от мяса, отполировала мозг. Кажется, я кричал, не помню, в такие моменты я обычно не помню, что происходит.

И тогда пришел он. Пришел, как приходят все коты, никому не принадлежа и ни от кого не завися. Пришел и сел рядом. Мы сидели вместе, я, сжавшийся в комочек от тьмы, и он, для которого темнота была самой жизнью. Он просидел тогда со мной всю ночь и исчез только под утро, исчез царственно и вовремя, с тем достоинством, с которым исчезают все кошки.

Он чертовски помог мне в ту ночь, и я не забуду этого никогда,да, я, не забуду этого никогда, я помню все, помню даже, как появился на свет, полный крика и боли, ибо пришел в мир, полный этих чувств. Красная пелена утробы, медицинские запахи, запах крови матери и белый врач. И боль, много, много, много боли. Боль пуповины, боль новой кожи, боль матери. Она говорила «Ты разорвал меня, и им пришлось зашивать там все. Буквально разорвал, так хотел наружу».

Но я не хотел! Не хотел, не хотел, я совсем не хотел.

На следующий день я купил ему пакет молока, кошки ведь любят молоко. Поставил блюдце рядом с кроватью. Подумал, что черт его знает, как он попал в закрытую квартиру многоэтажки, но раз пришел сюда, значит, это и его дом тоже. Кошки любят мясо, но я не люблю его, отвратительные дурно пахнущие шматки. Я люблю живых существ, и люблю неживое, но когда первое делают вторым, это пугает меня, как темнота.

Итак, я купил ему молока. И купил новый ночник, на замену старому. Три новых ночника, на случай, если один из них снова выйдет из строя. Странный набор предметов. Продавщица еще так подозрительно покосилась на меня.

Ближе к ночи я рассовал ночники в розетки, в спальне, ванной и на кухне, вроде как развесил спасательные круги по тонущему кораблю, налил в блюдце молока и сел на кровати.

Он не шел.

Не приходил ни кот, ни сон, и от этого мне стало как-то не по себе. Да, ночник горел все это время, но все равно стало не по себе. Это был маленький светильничек, его и хватало только на то, чтобы освещать угол комнаты, а в коридоре уже клубилась тьма. Туда я бы сейчас не сунулся ни за какие коврижки. Я хотел в туалет, но не так сильно, чтобы идти в эту тьму, один раз,в детстве, я терпел столько, что описался прямо в кровати. Мать тогда задала мне хорошую трепку, и с тех пор я старался этого не делать, не терпеть настолько сильно.

***

И вдруг я увидел его снова. Его зеленые глаза ярко блестели в темноте.

«Кыс-кыс-кыс»- позвал я, но он посмотрел на меня с презрением, вытянул лапу и стал остервенело ее вылизывать. На молоко он даже не взглянул. Конечно, пакет молока «Коровка» был не для его царственной натуры. Тщательно вылизавшись, он снова посмотрел на меня, сощурившись.

«Иди сюда, ну же»- позвал я.

Он сидел.

Тьма клубилась вокруг него, принимала тысячи разных обличий, но он сидел и ничего с ней не делал. В конце концов, он был просто котом, черт возьми. Порождением ночи. Сидел и будто говорил мне «Подойдите сюда, милорд, и мы поговорим с вами о наших дальнейших планах». Разве что у него не было монокля.

Что ж. Пришлось встать мне. Я двигался очень аккуратно, исключительно по границе слабого света, который давал этот смешной ночничок. Странно, мне и в голову не пришло дотянуться тогда до выключателя и включить мощные лампы. Я будто знал, что он не переносит яркости. Люди довольно глупы и ненаблюдательны, не находите? Не видят того, что лежит у них буквально под носом.

Я добрался до того места, где ночник уже совсем перестал светить, и сидел теперь на самой границе тьмы, он по одну сторону, я по другую. И первый раз мне не было одиноко.

Я живу один. Родителей я навещать не стремился, да и они не горели желанием меня видеть,а женщины и дети пугались меня. Я ведь вижу боль. Один раз я завел хомяка, но он быстро исчез.

Мы сидели рядом, и были, как половинки целого, сжавшийся в слабых лучах человек, и царственный черный зверь, угасающий день, и наступающая ночь. Кажется, я что-то говорил ему, может, о продавщице, не помню, а он внимательно слушал и вылизывался, будто кивая тому, что я говорю.

С первыми лучами солнца он встал, повернулся ко мне задом и исчез во тьме коридора.

Когда солнце взошло полностью, и залило окна комнаты (я никогда не вешаю шторы, понимаете сами), его простыл и след.

В этот день я был сам не свой. Сделал тучу ошмбок в работе. Я работаю удаленно, сейчас ведь все работают удаленно, ну, вы знаете и так. Мир как будто закупорил сам себя. Так вот, я наделал тучу ошибок в расчетах, так что весь отчет пришлось переписывать раз десять. Я работаю помощником бухгалтера, и одна ошибка может стоить мне премии, а ведь ты хочешь есть вне зависимости от того, что боишься темноты, и что в ней есть какой-то кот.

К тому же я забыл маску. Эта чертова маска постоянно вылетает из головы. Выходишь из дома и начинаешь проверять, не забыл ли ты маску, очки, кошелек, ключи, перчатки и еще тысячу предметов, а если забудешь, еще и наорут на тебя. Как та продавщица.

Ненавижу ее.

Ненавижу.

Крикливая старая женщина, раскрашенная самой дешевой косметикой, как шлюха. Каждый раз смотрит на тебя с таким видом, будто ты нагадил прямо в ее именинный пирог. «Ой, а у вас нет сдачи», «ах, теперь делать отмену», «где ваша маска»

Я забыл эту хренову маску!!!! Ненавижу! НЕНАВИЖУ!!!НЕНАаижу\!!!!!!!!!!!!!

***

В общем, эта старая тварь начала снова орать на меня, и я ударил ее. Несильно. Просто чтобы заткнулась. Кажется, потом это покажут на Ютубе, да и хрен с ним. Да,я не люлблю, когда на меня орут, а женщины крайне любят этим заниматься. Это, кажется, основа их жизни. Мать тоже орала на меня ежесекундно, пока отец не затыкал ее. Мужчины- единственное, что не дает им распоясаться как следует.

Я ударил ее просто, чтобы заткнуть. И она заткнулась сразу же. Видимо, у нее пошла кровь из носа, потому что по маске начало расползаться красное пятно. Я пробормотал какие-то извинения, уже не помню, какие, схватил пакет с продуктами и смылся оттуда, пока они не вызвали полицию. Судя по всему, они решили замять это дело, ведь в тот день ко мне так никто и не пришел.

Зато пришла ночь, и с ней- мой черный друг. В этот раз я включил только один ночник, над кроватью, и он подошел почти вплотную, правда, снова не стал пить молоко. Он вообще выглядит так, будто ему ничего не нужно. Ему-то точно наплевать и на отчеты, и на продавщиц, их просто нет в его мире. Кажется, за это я и привязался к нему.

Странные животные эти коты. Ты пытаешься их приручить, а на самом деле это они приручают нас. Так и он. Это он заставил меня прийти к нему, и в какой-то миг

***

я протянул к нему руку

***

Это странно. Боже. Это очень странно. Я просто взял, вынул руку из одеяла и протянул ее туда, в тень.

Не помню, когда последний раз это делал. Без кота, я имею в виду. Наверное, лет в пять, когда полез за водой. У меня тогда был фонарик, маленький, ручной, и очень хотелось пить, так что я прокрался в ванную, пытаясь не разбудить родителей, и в темноте нащупывал кран.

Рука ткнулась в пустоту. Естественно, он увернулся. Ты не можешь заставить кота терпеть ласку насильно. Они просто утекают, словно тень, а этот кот и был самой тенью.

Он ушел, и не появлялся две ночи. Я искал его, но бесполезно. Выключил ночники, кроме того, единственного, расставил молоко по всему дому. Преодолев отвращение, купил одну из этих сырых куриц и положил ее в темном углу. Лучше бы я этого не делал. Тушка лежала там и воняла всю ночь. Это было отвратительно. На следующий день я поддел ее совком и пустил в мусоропровод в последний полет в ее жизни.

Я не сразу понял, чего он хочет. Дурак. Обычный двуногий дурак, так, наверное, думают все коты.

В ту ночь долго собирался с силами, прежде чем выключить ночник. Включил его днем, когда он казался особенно жалким в свете солнца, и говорил себе, что эта фигня все равно не поможет от ночи. Получилось неубедительно. Но когда пришло время, я выключил его.

Вы когда-нибудь слышали крик ночи? Он едва различим. Нормальные люди не обращают на него внимание, но если глубокой тихой ночью лечь в укромном уголке, например, в шкафу, и прислушаться, вы услышите его. Тихий, не преращающийся звон. Он звонит, и звонит, и звонит, и под конец вы не можете от него избавиться. Он будет постоянно в ваших ушах.

Я еле дополз до кровати в последнем луче солнца, и мой кот застал меня лежащего на ней ничком. В этот раз он не прятался. Он пришел и сел рядом со мной, и у чувствовал его дыхание, его мягкость и жизнь. Чуял, как по его венам течет кровь, как двигаются во тьме его чуткие уши, как его когти цепляют край одеяла.

Он принес мне кое-что. Кое-что живое. Сначала я испугался, потому что решил, что это Томми.

Но я убил Томми много лет назад.

Нет, не поймите неправильно. Не корите меня, пожалуйста. Я любил этого хомяка. Правда, хомяки хорошие жиотные, такие маленькие, с глазами-бусинками.

Той ночью Томми выбрался из клетки в темноту. Я просто не знал, что это он. Я закричал и швырнул туда тапок, и убил его.

Это была случайность, случайность, просто случайность, только и всего. Я нашел его наутро, тапок раздробил ему позвоночник, и он выглядел совсем будто живой, только спит.

Я смыл его в унитаз, и сказал родителям, что он сбежал.

И сейчас я снова держал его в руках.

«Что мне с ним делать?»- спросил я у Кота. Я называю его Котом с большой буквы, потому что он ведь не такой, как остальные коты. Ты не сможешь взять его на руки, и он никогда не кричит, как эти куски меха, потерявшие всякое достоинство и просящие подачку у стола. Он просто Кот, и этим все сказано.

«Что мне с ним делать?»

Я сидел и сжимал дрожащий комочек в руке, а он сидел со мной.

Хомяку явно было плохо. Как Томми. Я соврал. Тапок не убил его тогда. Он только перебил ему ноги, заднюю часть, он волочил ее за собой, как длинную юбку. И мне пришлось прикончить его. Ему было больно! Мне пришлось это сделать, пришлось, боже, ЭТО Я УБИЛ ТОММИ И ЭТО НЕ БЫЛА СЛУЧАЙНОСТЬ.

Этот хомяк был таким же. Я видел, что ему осталось недолго. Он весь дрожал, и на спине были капли крови. Ему явно было страшно и больно, потому что он лежал ничком на моей ладони, как я на кровати тогда, и не пытался убежать, и у него не было ночника и Кота, чтобы бороться с этим.

И тогда я стал Котом.

Я просто избавил его от боли.

Правда, руки потом пришлось мыть.

С тех пор мы не расстаемся. Я вижу Кота постоянно, куда бы ни пошел. Когда я чищу зубы, он запрыгивает на раковину, к зеркалу, и я вижу двух Котов сразу. Когда я печатаю, он сидит рядом и смотрит на клавиатуру. он даже ходит со мной в магазин, тот, дальний - я не появляюсь в ближайшем с того случая с теткой.

Его, кажется, вообще не замечают. Даже там, где написано, что вход с собаками запрещен, но Кот ведь не собака.

Когда я пробиваю свои покупки, то обязательно захожу в зоомагазин напротив. Я покупаю у них мышей, канареек, один раз даже купил морскую свинку. Продавец знает, как я люблю домашних животных. Я не скуплюсь и на породистых, и оставляю чаевые в той коробочке, с надписью «на корм животным». Потом я иду домой, дожидаюсь темноты и на короткий момент становлюсь Котом.

Этот мир полон боли. И он нуждается в нас. Мы с Котом нужны ему, потому что в последнее время боль начала выплескиваться, и нужен кто-то, кто будет избавлять его от ее излишков.

Мне хорошо. Но я написал все это не для того, чтобы похвастаться, нет. Наверное, я все же сомневаюсь в себе, и иногда мне нужна поддержка. Так что я напишу эту историю и отправлю ее на конкурс, будто рассказ. Люди ведь ничего не видят, они серьезно подумают, что это история, но я получу отдачу от них, и наконец почувствую, что все делаю правильно.

Вот я пишу: это не рассказ. И еще раз, капслоком: ЭТО НЕ РАССКАЗ. Думаете, кто-то поверит? Нет, текст лежит на сайте конкурса рассказов, значит, это вымысел. Хоть плачь от логики.

P.S.: Вчера я видел маленькую девочку, которая упала и плакала от боли.

+4
15:24
898
00:41
+2
Жуть какая-то.
00:50
+2
Жесть. Автор хоть честен, однако он не ответил на вопрос: зачем я это прочитал?
01:03
Это письмо.
01:15
+3
Вчера я видел маленькую девочку, которая упала и плакала от боли.


и он стал ессетвена катом и добил шоп не мучилась… с этого и надо было начинать. мама ноготь сломала, папа палец прибил молотком, а ГГ становился котом… Бред Питт какой-то
Комментарий удален
06:55
+1
Читаю, про кота. Это должен быть плюс. Концовка превратила его в минус.
MT
18:32
+2
Это просто жестоко! Заставлять вот это читать! Зачем же так издеваться над читателем?!!!
15:15
Неплохо… Но это крепкий психодел) Психи живут среди нас, это не фантастика;)
23:58
+1
Я даже зарегистрировалась, чтобы лайкнуть и написать отзыв. Это восхитительно! Автору моё почтение! И да, я конечно не верю, как и положено, но как же красиво, прям, ммммма (это был звук поцелуя)!
Есть огрехи по мелочи в плане языка. Психологический портрет, сюжет, всё остальное — идеально! Знайте, что один псих получил искреннее удовольствие от вашего произведения!
00:37
странно… не логично:
«Этот мир полон боли. И он нуждается в нас. Мы с Котом нужны ему, потому что в последнее время боль начала выплескиваться, и нужен кто-то, кто будет избавлять его от ее излишков.» — то есть Кот своего рода санитар, а то что он делает — акт милосердия, но тогда зачем
«обязательно захожу в зоомагазин напротив. Я покупаю у них мышей, канареек, один раз даже купил морскую свинку» — это же простое убийство.
Со слов «Этот мир полон боли...» все остальное лишнее. во-первых, испортили идею. Во-вторых, не нужно было ломать четвертую стену — смысла не было, тем более — в конце — это вызывает только недоумение: а что хотел сказать-то этим?
ну и постскриптум — последний гвоздь в гробик рассказа, забитый самим автором.
Загрузка...
Alisabet Argent

Достойные внимания