Анна Неделина №2

Дом на холме

Автор:
AY
Дом на холме
Работа №44
  • Опубликовано на Дзен
  • 18+

Дом вдовы Моррис стоит на холме. До происшедшего жители городка называли дом Моррисов просто «дом на холме» потому что он стоял особняком на небольшом холме на окраине городка, в последствии его стали называть «дом смерти». Говорят, что если подойти к холму в пятницу ночью можно услышать как кто-то внутри дома стонет. Некоторые верят, что это непокойные души умерших стонут жалуясь на свою страшную участь, другие же утверждают, что это всего на всего ветер заставляет одряхлевший от времени дом скрипеть, и издавать звуки так похожие на стоны.

Первое, что заметили констебли прибывшие проверить почему обитатели дома уже несколько дней не выходят на работу, было стаей ворон зловеще кружащей над домом; что-то явно было не так. Взломав дверь, и не пройдя и нескольких шагов вглубь прихожей, они ощутили едкий смрад стоящий внутри, дальше прихожей они проходить не стали, благоразумно решив что лучше вызвать помощь. Они с облегчением вышли на свежий воздух прикрыв за собой дверь, пытаясь отгородится то ли от запаха, то ли от того что находилось внутри.

В доме жили Марта, хозяйка дома, Марвин, который приходился Марте то ли троюродным племянником, то ли просто каким-то дальним родственником, и Вера. По пятничным вечерам Марта любила готовить праздничный ужин для всех, это превратилось в некую неписанную традицию, еще с тех пор как они жили вдвоем с Марвином. Марта шутила, что ей нравится баловать своих постояльцев. В ту пятницу, последнюю пятницу, когда кого-либо из жильцов дома видели живым, Марта превзошла себя. Она приготовила сочную курицу с хрустящей золотистой корочкой, по своему особому рецепту, на гарнир была молодая картошка с луком и чесноком запеченная в кожуре, и пирог из ревеня на десерт.

Среди жителей городка еще долго ходили слухи и догадки, одна причудливей другой, о том что же на самом деле произошло в доме на холме той ночью. Точных ответов не было не у кого. Ходили слухи что все трое умерли в страшных муках. Говорили что сцена внутри дома была настолько ужасной, что один из констеблей даже то ли уволился, то ли перевелся в город, чтобы находится как можно дальше от этого жуткого места.

***

Вера приехала в городок не давно, и первое время жила у друзей пока не познакомилась с Марвином, который привел ее домой к Марте, и та приняла Веру без лишних вопросов, как родную. Она сбежала от мужа, оставила дома двоих маленьких детей, оставаться там она больше не могла, Эндрю убил бы ее. Он ощущал себя безнаказанным, зная что эмигрантку Веру слушать никто не будет. Но Веру услышали друзья, и друзья друзей; ей помогли сбежать, приютили, и устроили на работу в местное кафе. Она не хотела оставлять детей, не проходило и дня без того чтобы она не беспокоилась о них. Подруга Веры, Энн сказала, что детей, Эндрю трогать не будет, но не успокоится пока Вера не будет мертва. Вера надеялась подняться на ноги, найти стабильную работу и жилье, тогда она сможет вернуться и забрать у Эндрю детей. По ночам она молилась святой мученице Софии чтобы та берегла ее детей, и помогла Вере пройти все испытания которые уготовила ей судьба.

Эндрю не всегда был грубым и резким, когда они познакомились Эндрю был очаровательным. Он говорил, что влюбился в Веру с первого взгляда, и что всю жизнь будет носить ее на руках. Он задаривал Веру подарками и цветами, читал ей стихи, и катал на лодке. Эндрю очень хотел детей, но как только Вера родила двойняшек отношение к ней сильно изменилось. Комплименты и подарки сменились побоями и оскорблениями. Слезы и мольбы казалось не имеют на Эндрю никакого эффекта, а иногда казалось, что наоборот они ему в чем-то приятны.

Марвин был постоянным клиентом в кафе в котором работала Вера, он всегда был учтив и обходителен. Он был похож одновременно на старика и на ребенка, а еще он грустно улыбался, наверное поэтому люди его и сторонились, он не заводил лишних разговоров, не смеялся над шутками, и сам не шутил. Вера познакомилась с ним подсев за его столик во время своего перерыва на обед, ей не хотелось сидеть одной, но и не хотелось вести пустых разговоров. Они ели молча, два одиночества временно слившихся в одно, со временем это плавно перешло в традицию. Марвин приходил к часу, когда у Веры начинался перерыв, и они обедали вместе. Как-то, во время редкой беседы, Вера ненароком упомянула свои жилищные обстоятельства, и в ту же пятницу Марвин отвел ее к Марте на ужин.

После переезда к Марте дела у Веры начали налаживаться, она верила что никто иная, как сама святая София послала Вере Марвина и эту женщину. Марта брала очень скромную плату за комнату, и Вера начала откладывать деньги на переезд в город, или на курсы, или на билет на поезд чтобы навестить детей. Ей начало вериться что в будущем ее ожидает нечто хорошее, что все обязательно должно наладиться.

***

Сколько Марвин себя помнил он любил Софи. Он всегда был тихим: тихим ребенком, тихим подростком, потом тихим молодым человеком. Он не любил громкие разговоры или громкий смех и сторонился шумных молодежных компаний. Софи это почему-то привлекло. Она подсела к нему за парту в средних классах, и с тех пор они не расставались. Пока… Пока она не умерла. У нее обнаружили рак и она сгорела за полгода. Марвин с болью наблюдал как ее кожа серела, а волосы редели, как угасал ее взгляд; единственная на земле женщина которая как никто понимала Марвина, как свеча таяла у него на глазах, и он ничего не мог поделать, только смотреть.

После смерти Софи, Марвин решил переехать; их квартира, их улица, весь город, все напоминало ему о том что он потерял ее. Он нашел работу в библиотеке небольшого городка, и уехал в надежде оставить все позади. Новое место было тихим и спокойным, как раз таким как ему нравилось. Они с Софи планировали когда-нибудь переехать в похожий городок, но Софи учила младшие классы в городской школе, и ей нравилось там. На ее похороны пришло казалось пол города, Марвин чувствовал себя некомфортно от внимания; друзья и коллеги часто звонили и приходили навещать его и после похорон, а он просто хотел остаться в одиночестве. В присутствии людей он скучал по Софи еще сильнее. На новом месте не было сочувствующего внимания так досаждающего ему, он был чужаком и незнакомцем и в этом было облегчение. Он познакомился с Мартой и Верой примерно в одно время, ранней весной.

Марта сначала казалась немного предвзятой: элегантная, всегда с идеальной прической, она не досаждала ему. Она любила читать книги, и часто спрашивала его мнения о том, какой роман ей стоит прочитать. Марта тоже недавно овдовела, и привыкала жить одной без своего супруга. Марвин не стал делится с ней своим личным горем, во-первых он не хотел чтобы их непринужденная беседа превратилась в сочувствующую, а во-вторых говорить о том как он тоже овдовел казалось ему не тактичным. Он не любил говорить о Софи с посторонними, это казалось ему кощунством. Когда Марта узнала что Марвин живет в отеле она тут же предложила ему переехать в пустующую комнату в ее доме. Она оказалась радушной хозяйкой, и делала все возможно чтобы Марвин чувствовал что это он выручает Марту, а не она его.

Вера подсела к нему за столик как-то вечером, когда он ужинал в кафе. Нет она не напомнила ему Софи, ему и не нужно было о ней напоминать. Марвин ощущал ее отсутствие всегда; иногда больше, иногда чуть меньше. Рядом с Верой он ощущал ее отсутствие менее остро. Вера тоже не жаждала бесед, когда она сидела напротив него за столиком кафе, жуя свой бутерброд, Марвину казалось что они нечто разделяют, возможно это была утрата.

Вера иногда все же делилась с ним своими невзгодами, и Марвин обрадовался когда подвернулась возможность помочь ей. Марта оказалась очень доброй, и чуткой женщиной; и он был уверен что она согласится приютить Веру. Дом был достаточно просторным, а Марте было так одиноко после смерти Генри; и Марта согласилась. Несмотря на чопорный вид она была наидобрейшей женщиной.

Жить втроем было веселее, Софи бы такие перемены понравились. Она была очень доброй, и отзывчивой; и Марвин чтил ее память стараясь больше походить на нее. По вечерам он читал смешные или просто интересные моменты из любимых книг Софи, таким образом пытаясь развлечь своих компаньонок. Пятничные ужины были идеей Марты, и идеей удачной. Марта была прекрасной хозяйкой, и замечательно готовила. Они собирались вместе и ужинали за одним столом, как будто они были семьей. Марвину нравилось представлять, как Софи наблюдет за ними откуда-то сверху, и улыбается.

***

Марта проснулась посереди ночи от острых болей в желудке. Она сразу поняла что она совершила ошибку. Марта понадеялась, что если она продолжит лежать с закрытыми глазами то все будет так как и должно быть; но это не сработало: боли усилились к ним прибавилась тошнота, и начало крутить живот. Она поднялась с кровати и попыталась добраться до ванной комнаты, но не дошла. Ее скрутил сильный спазм, и она упала на колени, ее вырвало. Марта не ожидала что будет столько грязи. Она пыталась сгрести рвоту в тщетной попытке навести хоть какой-то порядок, но ее вырвало снова, и снова. Обессиленная она упала в лужу из остатков ужина, желчи, и кровавой пены. Сосуды ее гортани полопались от сильных рвотных спазмов, которые не прекращались несмотря на то, что желудок уже давно был пуст.

Генри, покойный муж Марты умер спокойной, наверное можно даже сказать хорошей, смертью, не просыпаясь. У Генри остановилось сердце, и она обнаружила его мертвым в своей постели. Она нашла его поднявшись к нему в спальню, после того как он не спустился к ужину. Он даже выглядел спящим, только что не храпел. Когда Марта познакомилась с Генри она была совсем молодой, и очень красивой. Генри тоже был красивым, широкие плечи, ровный загар, и обаятельная улыбка. Марта думала что они будут счастливы вместе, ведь они так хорошо друг другу подходили. Сначала все было прекрасно, но очень скоро она начала замечать что Генри совсем не идеален, что он чавкает когда ест, сопит во сне, и имеет еще множество неприятных привычек, которые мешали Марте строить идеальный брак. Но она терпела, она очень долго терпела. Со временем Генри начал пить, и соответственно храпеть, и Марта перебралась в другую спальню. Они постепенно отдалялись друг от друга, порой она целыми днями не разговаривала с Генри, когда уставала от тщетных попыток уговорить его изменить своим мерзким привычкам, стать лучше, начать хоть что-нибудь делать правильно. В какой-то момент Марта поняла, что больше не может терпеть. Ведь этот храпящий, угрюмый старикан совсем чужой человек. Она выходила замуж за веселого, белозубого парня; а не за эту отвратительную человекообразную развалину, в которую каким-то образом, превратился Генри.

Первое время после смерти Генри, Марта испытывала почти эйфорическое чувство облегчения. Она почти на физическом уровне ощущала, что огромный груз свалился с ее плеч, и теперь она может дышать свободно, жить так, как ей всегда этого хотелось. Детей у них не было, что наверное было к лучшему, и Марта какое-то время даже наслаждалась одиночеством, но не долго. Одиночество ей быстро надоело, быть одной оказалось скучно, уже не говоря об ощущение тянущей пустоты которое Марта периодически испытывала оказавшись одной. Нет, быть одной ей совсем не нравилось.

Когда она встретила Марвина в местной библиотеке, она сразу поняла, что они поладят. Марвин был немного моложе Марты, он выглядел аккуратным и хорошо воспитанным мужчиной. Всегда чисто выбрит, всегда в глаженной одежде, он выглядел настоящим джентльменом; еще в нем было нечто детское. Возможно это была неуверенность в себе, или некая скованность. Марта зачастила в библиотеку, иногда даже возвращая книги которые она не прочла. При этом она всегда заглядывала в конец, на случай если Марвин спросит понравился ли ей очередной роман. Марта считала, что конец — это самая важная часть литературного произведения, ведь это заключающая часть. Она с радостью предложила Марвину перебраться в ее дом на холме, когда он как-то пожаловался ей, что оставаться в отеле становится дорого а найти более подходящее жилье в маленьком городе не так уж и просто. Она сказала, что будет брать с него лишь символическую плату, ведь Марвин скрасит ей дни проживая в ее доме; и о том как ей одиноко одной после смерти мужа. Марвин конечно же согласился, и Марта была очень довольна тем как ладно все складывается.

А складывалось все прекрасно, пока в доме не появилась она. Марвин редко выходил из своей комнаты предпочитая обедать и ужинать в местном кафе которое находилось неподалеку, и Марта начала устраивать ужин по пятничным вечерам, на котором Марвин был обязан присутствовать. В один из таких вечеров он привел Веру с которой познакомился в кафе. Ей, как оказалось, нужно было где-то жить. Марвин объяснил, что на данный момент Вера живет у друзей, но это очень неудобно. Марте эта идея не понравилось, но она ничего не сказала, а просто улыбнулась Марвину восхищаясь его чуткостью и добротой. Когда Вера смущенно начала причитать что не хочет никого стеснять, и что она как-нибудь разберется, и что-нибудь придумает, Марте ничего не оставалось как уверить ее что вместе веселее, и что на чердаке есть комната, и это совсем не затруднительно освободить ее от старого хлама покойного Генри, от которого уже давно пора было избавится.

Так они и зажили втроем. Марвин показал себя истинным джентльменом уступив Вере свою комнату, а сам перебравшись на чердак. Как по началу казалось, втроем и впрямь было веселее. Марвин больше не проводил так много времени у себя в комнате, он начал чаще спускаться поболтать с Мартой и Верой по вечерам. Он приносил свои любимые книги и зачитывал им наилучшие, по его мнению, цитаты из произведений. Но веселье длилось не долго, Марта начала замечать, что Марвин как-то выделяет Веру; то не были прикосновения или взгляды, но между этими двумя ощущалось некое единство. Первое время она не предавала этому значения, ведь Вера была хоть и моложе но далеко не такой красивой как когда-то была Марта. Более того в ней было что-то неопрятное, тонкие волосы которые Вера собирала в хвост когда уходила в кафе всегда казались грязными, лицо сероватым, да и одевалась она далеко не элегантно. Марта несмотря на возраст, была намного более эффектной женщиной; но в какой-то момент она поняла что Марвин все больше времени проводит в их компании, совсем не потому, что комната на чердаке намного меньше той в которой теперь проживала Вера. Не жажда комфорта гнала его в общую гостиную. А раз Марта догадалась, то и Вера рано или поздно догадается. Несмотря на свою явную недалекость и отрешенность, она тоже была женщиной, а женщине нужен мужчина. Это было делом времени пока Марвин и Вера сойдутся и съедут, и Марта снова останется одна. А то еще хуже, они никуда не будут съезжать, Марвин переберется жить в комнату к Вере, а Марта, она все равно останется одна. Так определенно будет намного хуже. Марта решила что она не будет терпеть такое у себя в доме. Марта свято верила в девиз: «Если не мне, но никому».

Генри пил, и у него были проблемы с сердцем, так что никто и не заподозрил не ладное когда он не проснулся одним утром после того как Марта за ужином подмешала ему в херес тройную дозу сердечных капель. На этот раз Марта подошла к делу с воодушевлением добавив крысиного яду в начинку для пирога. Марта пекла просто превосходный пирог с ревенем: в меру сладкий с легкой кислинкой, с нежной, румяной корочкой. Никто не мог отказаться от пирога Марты. За ужином она посетовала, что пирог она пересластила, но они все равно взяли добавки. Даже крысиный яд не смог испортить такой замечательный рецепт, что подтверждало ее несомненное мастерство, ведь в выпечке все дело не столько в идеальных пропорциях, сколько в безукоризненном исполнении.

Наверное крысиный яд был не слишком удачным выбором, но откуда Марте было это знать; вечером она рассыпала яд вперемешку с сахаром, утром она находила уже мертвых крыс. Несмотря на слабость, Марта попыталась подняться на четвереньки и добраться до ванной, чтобы привести себя в порядок, она ощутила как что-то стекает по ее бедрам, поскользнувшись она снова упала на пол и ударилась головой, после этого ее тело выгнулось и она забилась в конвульсиях, за окном светало. Прежде чем потерять сознание она подумала, что должно быть, осталось совсем не долго. Она не думала не о Генри, не о Марвине с Верой, единственное о чем Марта сожалела, это о том, что ее последняя глава получилась такой мерзкой.

0
00:14
565
23:21 (отредактировано)
Очень тривиальное название, судя по всему jokinglyу меня тоже есть ужастик «Дом на холме» quietи он даже прошёл отборочный тур на прошлом БС'е. Так что потенциал есть)))
Здесь, конечно, не ужас, а скорее

По тексту: написано средне, иногда автор заигрывается не к месту с красивыми оборотами. Не четка любовная линия — не успеваешь проникнуться чувствами героев, чтобы их стало жаль. Да и убийца тоже так себе, бледненькая.
За исключением трешовой смерти ГГ — скучно, но задатки есть. Читалось легко. Не хватило диалогов.
13:44
+2
Дом на холме называли «дом на холме», потому что это дом, и он стоит на холме.
Очень интригующе crazy
12:45
Генри умер ночью, она его нашла, когда он не спустился к ужину, и никого это не тронуло… Самоубийство крысиным ядом, бррр. Ужас.
22:17 (отредактировано)
+3
Минуточку! Какое самоубийство? Судя по ее характеру, она должна была отравить Веру! И вообще — пирог ели ВСЕ! Что стало с остальными? Как-то ни что ни с чем не вяжется…
10:09
+1
Не вы один ожидали такой развязки…
Загрузка...
Владимир Чернявский

Достойные внимания