Alisabet Argent

​Зеленая месть

​Зеленая месть
Работа №352

Они шли второй час по туннелю, но выход не собирался появляться. Раймонд ругался сквозь зубы, но уже негромко: кровь не останавливалась, и при каждом вздохе противно текла в горло.

Мрази сильно потрепали его.

Зеленая куртка, заляпанная багровыми пятнами, неприятно воняла. Хотелось пить, но об этом не стоило и мечтать: бесконечный туннель, как пресловутый изолятор, напоминал, что у них нет времени. Совсем.

Шеф дал ясно понять, что если они не появятся вовремя...

Что ж, ради этого стоит жить.

- Вагон мяса обнаружили вчера на западе, - Лейла старалась держаться бодрячком, - Протух. Они могут жрать всё.

- Это не важно. Помни о главном, - почти прорычал он и уверенно шагнул дальше.

Они изуродовали лицо, и глаза заплыли. Вряд ли теперь получится объяснить дома, что он спасал мир, а не попал в очередную передрягу. Мать опять обвинит его во всех грехах и запрет в стоке.

Раймонд вздохнул.

- Вот так всегда: спасаешь мир, а он засовывает тебя в карцер.

- Но тебе повысят этаж, - не очень-то убедительно сказала Лейла, и он передернул плечами.

Знаем. Плавали.

Шеф всегда посылает его на безвыходные задания, и он всегда вытаскивает всех на хребте. По трудовому стажу, он уже давно должен жить на поверхности.

Но это невозможно.

- Давай я тебя умою. Они почуют нас раньше, и мы не сможем напасть неожиданно, - Лейла сорвала с шеи платок и попыталась его разорвать.

Он хмыкнул. С ее силенками только двор подметать. И то, в летнюю лунную ночь, когда особенно тепло и люди, эти неблагодарные существа, безрассудно спят...

Да, безрассудно, потому что потом, ближе в пику ночи, выходят из канализаций они...

- Кто-то идет, - Лейла неожиданно сильно хватает его за плечо и прижимает к стене.

Она – красивая, безработная самка, отлично поет и совсем ничего не смыслит в политике.

Просто бред собачий, что сегодня рядом с ним очутилась она.

- Показалось, - виновато протянула Лейла, и он с достоинством стряхнул руку с плеча.

Это все от потасовки. Начинает мутить и отравление от прокушенной раны распространяется по организму. Он ослаб. Силы на исходе. Только поэтому она может так быстро прижать к стенке.

Туннель, обросший непонятными грибами и мхами, оставил мокрый след на боку.

Раймонд опять сплюнул кровь и повернулся к девушке:

- Не трогай меня.

Она вжала плечи и испугано вытаращила глазки.

- Но ведь ты ранен.

- Осталось пару километров. Пройди их молча.

Кажется, обиделась. Ну и плевать. Раймонд столько на своем веку обидел живых существ, не привыкать.

А если умрет в битве с серыми, то будет, что о нем вспомнить.

- Потому что мы - ничто. Мы - выдумка спятивших охотников.

- Что?

Лейла напряженно глядящая вперед, обернулась.

- Наше существование бессмысленно. Мы не должны ходить в этом туннеле. И даже изолятор, считавшийся местом рождения, только коробка. Стеклянная, бетонная, темная, светлая – не важно. Только коробка.

Он увидел испуганный вид и вздохнул.

- У меня нет лихорадки. Я все понимаю лучше, чем когда-либо, - он отвернулся, - Не веришь? Ну и черт с тобой.

Дальше они шли молча.

Через полчаса впереди забрезжил свет, и они осторожно переметнулись к стенам. Лейле казалось, что по ним носятся сороконожки и тараканы, но каждый раз приглядываясь, она замечала только мхи.

Живые и немного ползучие.

- Они здесь!

На них налетела толпа серых, и Лейла даже не успела ничего сделать, как ее вырубили. Угасающим сознанием, она пыталась понять, успеет ли Раймонд применить ядовитое оружие. Всеми фибрами души она желала, что бы успел, потому что иначе их поход будет напрасен.

***

- Вряд ли будет скучать по девчонке, - человек с крысиной головой насмешливо рассматривал труп девушки, - да и послали ее понятно зачем. Эй ты! – он заметил, что пленник очнулся.

Раймонд приоткрыл один глаз. Второй не открывался, или его не было.

- Тащился сюда через всю страну, пол Европы и надеялся, что не узнаем? – крысец неприятно рассмеялся, - и Крокодилиха твоя того. И оружие... Да мы такое на завтрак пьем, да на обед закусываем.

Он рассматривал говорившего и старался выработать план. Капсула в куртке. Нет, не пойдет. Руки связаны.

Активатор взрыва в ботинке. Но профессор предупреждал, что сила облучения не изучена. Не важно. Он может ударить по морде крысца и ему наступит песец.

Мозги лихорадочно перебирали варианты.

Лейла!

Значит, зря он отбил ее от бандитов. В одну остановку у Варшавы, он зашел в местный бар. Обычный канализационный отсек и спиртовое пойло. Он пожалел певичку и вырубил трех достававших ее крокодилов. Таких же мутантов как и он, только с полной несознательностью в голове. Они не испытывали благодарности к тому, кто их создал, и совершенно не хотели спасать мир.

- И ботинки мы твои почистили, и в курточке ничего не осталось, - главный крысец тем временем обходил его, привязанного к чему-то твердому, и улыбался.

Никогда не думал, что улыбка крысца может так просто физически выбешивать.

- Ха-ха. Смешно получается. Они вырыли ход, а мы стали жить, - обращаясь к подельникам, сказал крысец, - Вы – русские слишком наивные. На что рассчитывали, роя туннель? Контроль власти? Сверх сила и скорость? Да люди, командующие вами, просто стебались. Им не нужно показывать власть, они ее имеют. А теперь...

Срочно по морде. Пока они не поняли, что у него два ботинка. Этого не знал ни шеф, ни профессор, ни лейтенант, выдающий задание. Он сам стянул бомбочку с запасника - на секунду открытого шкафа, и самостоятельно прикрепил под стельку в правом ботинке.

Отточенное движение ботинка и удивленный взгляд крысца.

Раймонду даже не было больно, когда взрывная волна теплом коснулась кожи...

***

Лейла стукнулась лбом о железные поручни и проснулась. Непонимающе обвела взглядом вагон. В ушах рычала агрессивная музыка, и наушники норовили взорвать перепонки.

Не понимая, как так ее внезапно вырубило, она увидела, что проехала лишних три станции. Тетрадь с лекциями по политологии упала на пол, в самую грязь из талого снега. Зеленый крокодил на ботинке насмешливо улыбнулся.

Чертыхнувшись, Лейла схватила тетрадь и рывком бросилась к дверям.

Там, в черном, прозрачном отражении двери на нее удивленно смотрел крокодил...

Другие работы:
+1
01:10
957
Гость
15:13
Интересно, банально-необычно. В глаза бросаются не литературные слова, что, желательно, в будущем исправить. Есть много грубых литературных слов, на которые можно заменить тот же «песец».

Идея с мутантами, да ещё и с какими, интересная. Так что за это определённо «плюс»! Пока читала, представляла себе туннели «Метро». В любом случае, я бы прочитала, что будет дальше с Лейлой, которая не смыслит ничего в политике! Удачи!
19:20
Рада, что понравился рассказ. Насчет не литературных слов, подумаю. Спасибо за совет
Гость
21:08
Кто-то кого-то далжен убить. Зачем, почему? Всё мы это узнаем прочитав рассказ «Зелёная месть»… А, нет. Не узнаем… К сожалению.
Так же мы не узнаем, что дал ясно понять (для героев рассказа, но не для нас) шеф, если они не появятся во время. Где, к стати, не появятся?
Вместо того, что бы через диалоги, через описание деталей дать читателю понять хотя бы немного о ситуации и о мире в котором происходят действия, мы видим ненужные детали повествования. Русские крокодилы взрывают через туннель европейских крыс. Хорошо, пусть будет так. Но хотелось бы объяснения, «разоблачения» как говорил небезызвестный конферансье в «Мастер и Маргарите». За кого болеть, кому сопереживать? Крокодилам, только потому что от их имени ведётся повествование? А может это враги, а «наши» наоборот крысы? Но нет, крокодилы ведь русские. Видимо именно по этому критерию нужно разделять персонажев на «свой/чужой». Путаю, ничего не понял? Исключительно благодаря автору. Разрешённый объём публикации в 40 000 знаков вполне позволяет хотя бы немного раскрыть все детали и задумки автора. Но либо у автора не был проработан более тчательно мир, либо же наоборот. Мир проработан очень подробно, но мы видим только один рассказ из цикла, в котором даются все ответы. В этом случае более чем странный выбор автора отправить именно этот рассказ… Но что-то мне подсказывает, что более вероятен тут первый вариант))
19:36
Такое ощущение, что вы собрали всё, что возможно сказать, лишь бы высказать претензии к рассказу. На мой взгляд, здесь все четко написано.
Если люди говорят на русском, ОБЫЧНО они за эту страну и болеют, если уж мировая угроза подоспела.
А вообще, это рассказ — сатира. Жаль, вы этого не прочувствовали.
23:07
Меня смущает сама ситуация-крокодилы в России. Но тк это фантастика, то здесь все реально. Пусть будут потомки крокодила Гены) Крысы в европе — очень символично, и вообще, у меня создалось впечатление, что работа наполнена символами и намеками между строк. Образы яркие и стоят того, чтобы подумать. Спасибо автору. Идея на целый роман
Гость
12:05
я думаю, что крокодилы в России притянуты за уши из-за того, что в финале у героини кеды ЛаКост с крокодилом на логотипе… если б автор выбрал другой бренд с другим зверьком, то была бы другая разновидность мутантов))ну нет бренда обуви с медведем на лого, ну что ж поделать)))приходится тянуть за уши то, что есть)
19:22
автор выбрал лакост, дабы связать его с крокодилами) тут мелькнуло, там мелькнуло. Приснилось девушке в метро что-то злободневное. Чего в жизни не бывает-то…
11:06
А мне хорошо зашло. Чуть скомкано, но места для фантазии достаточно. Я сначала подумал о том, что гг коты разумные)
Спасибо
Гость
14:43
Судя по всему, автор начинающий… Хотелось бы ему посоветовать поработать над «техникой» и поменьше смотреть американских ужастиков про мутантов и тому подобное…
19:23
ужастики не смотрю. С техникой все ясно, в следующий раз возьму БТР
13:22
Несмотря на удачные моменты, идея не достаточно раскрыта, что б ее похвалить, есть пара стилистических ошибок, но это не главное. Главной сложностью в восприятии рассказа для меня стало отсутствие понимания о чем он. Кто-то куда-то идет, потом умирает. Героически. Перед этим вроде как выясняется, что эти кто-то — мутанты (жалко что не черепашки, но и крокодилы с крысами сойдут не хуже). Затем второстепенный персонаж просыпается в обычном метро и бежит к выходу. Занавес…
Это похоже не на рассказ, а на аннотацию-переросток к гораздо большему произведению.
Загрузка...
@ndron-©

Достойные внимания