Анна Неделина №3

Архаист

Автор:
Владимир Фёдоров
Архаист
Работа №295
  • Опубликовано на Дзен

1.Крошечный сад

Лето пришло на задние дворы, где среди жёлтых потрескавшихся стен играют дети, где природа представлена тремя травинами на газоне, сделанном из помойки, где из окон убогих коммунальных кухонь раздаются то ужасающие вопли, то дикий смех – как в сумасшедшем доме. Мир пернатых здесь представлен павлинами, сооружёнными одним умельцем из пластиковых пивных бутылок, и эти павлины сидят на пальмах из той же коричневой и зелёной ларёчной тары. Скульптор задворок знал толк и в пиве, и в водке, запахом которых дышат немытые окошки и выцветшие ситцевые занавески. Впрочем, за углом есть аллея зелёных кипарисов, ведущих к морю. Правда, нарисована она на стене руины, где на скамейках собираются крикливые пьяницы. Маленькая квартирка Филярина, располагавшаяся на первом этаже, задним окошком издалека глядела на задворки, но вход в неё располагался со стороны парадного фасада с эркерами, балюстрадой и овальными окнами. Здесь была старинная питерская набережная с чугунными цепями и фонарями. Жилище Филярина, кроме отдельного входа , имело ещё одну необыкновенную особенность : сад. Настоящий крохотный садик в нише, отделённый от шумного бульвара извилистой решёткой из чугунных лилий. Калитка в сад со стороны бульвара была заперта, зато из квартиры сюда вела узкая дверца.

По решётке густо вился плющ, в садике росла сирень и несколько цветочных кустов – правда, саженцы роз из-за тени не хотели распускаться. Сидя в этой сени на скамеечке, Филярин мог невидимо наблюдать мир и предаваться мечтам.

Выражение чрезмерной грусти, свойственной людям, горько обиженным судьбой или весьма впечатлительным, сходило с его лица, когда он наблюдал, как в маленьком саду после дождя цветы и травы поднимали свои головки. Неведомо откуда взявшийся в центре города шмель деловито пасся средь травинок, меж веток показывалась гусеница. Подобно некоему Цинциннатусу, наш герой вкушал радости своей миниатюрной пасторали.

Филярин был архаист; он зарабатывал писанием исторических исследований для нескольких журналов , делал это с отменным качеством , что отмечали редакторы. Отдавая старине всю душу, лишённую иных отрад из-за жизненной катастрофы, он существовал в иллюзорном мире, где лица и слова ушедших веков ближе этих людей, мелькающих за садовой оградой. Из-за чтения инкунабул, фолиантов и пожелтевших ведомостей, наш герой приобрёл манеру изьясняться архаичным языком. Вместе с тем, душу Филярина, втайне жаждущую чуда, переполняли озарённые нездешним светом миры, загадочные образы Питера …и действительно, в ночь с 22 на 23 июня 2017 года наш герой вступил в область Недолжносбывшегося! Потустороннего! Предоставим слово строкам из его дневника.

2. Знакомство с Синими таблицами

« В разгар белой ночи, когда воздух мутнеет, как вода, в которую капнули чуть синих чернил, я сидел в своём садике, напоённом сильным ароматом ночных фиалок, размышляя о непостроенных замках над каналами, существовавших в мечтах архитекторов, и о том гигантском палаццо в стиле Венеции, который мыслил построить в Питере Доменико Трезини, что из Астано. Увы, точных сведений на сей предмет не имеется, лишь аудиенция у сеньора Трезини позволила бы получить их. Ах, льзя ль прельщаться! Могущество Хроноса непреодолимо!

Вдруг по моей голове ударил камешек. Затем второй больно стукнул меня по плечу. Сверху раздался торжествующий визг. В гневе подняв голову, я увидел стоящего на балконе горбатого уродца, который с мерзким смехом метал в меня камни.

Вскричав «Презренный карла, ты смеёшься надо мной!», я вскочил, чтобы наказать обидчика. Конечно, над книжным червем может тешиться каждый ,но замечу – обучаясь в историко-архивном институте, я имел отличные оценки по физкультуре!

Ловко проскочив по галерее, опоясывающей дом, я влез на балкон карлы. В руке у меня была палка, при виде её пигмей заверещал и бросился внутрь квартиры. Я пробежал анфиладой причудливых комнат и увидел карлу в эркере; он прятался за ногами осанистого мужчины. Последний был одет в бархатный черный шлафрок с серебристыми звёздами, вся его внешность обличала нечто странное, необычайное.

-Сударь, ваш альраун нанес мне….- запальчиво начал я.

-Простите несчастного Бенедикта, моего племянника, судьба и так обидела его,- мягко произнёс

незнакомец. -Вы видите, он инвалид. Каюсь, не всегда успеваю уследить за выходками бедняги.

Карлик заковылял в угол, что-то бормоча.

Я огляделся. Обстановка комнат и эркера была загадочной. Старинный позолоченный телескоп Гензиуса глядел в стекло, за коим мерцал спящий город. Тут же – песочные часы, хрустальный шар, камер-обскура, гранёные сосуды синего стекла, реторты, портреты учёных мужей.

- Рекомендуюсь, перед вами - Алхимик, - значительно произнёс обладатель паноптикума.

Я пробормотал что-то об успехах химии за последние четыре столетия, прошедших со времён Парацельсиуса.

Алхимик улыбнулся и учтиво осведомился о моих занятиях. Я ответил, что служу музе Клио и поведал о своих догадках, кои мог бы разрешить только Трезини.

Собеседник устремил в меня магнетический взгляд. Затем он произнёс:

- Вы слышали о Звёздной дороге и существах, населяющих небесную сферу города? Сейчас звёздная белая ночь. И вам знаком этот предмет?

На мраморной столешнице лежала потёртая синяя тетрадь. Открыв первую страницу, я впервые в жизни увидел необъяснимые Синие Таблицы, перевернувшие существование моё. Сейчас, умственным усилием проникая сквозь границу наважденья, я попытаюсь описать их. Внешне они напоминают геометрические или математические таблицы, нанесённые синими значками типографским способом. Нечто подобное – таблицы синусов или тангенсов (кажется, Брадиса), прилагавшиеся к школьным учебникам. Итак, взору моему предстаёт труднопостижимое сочетание цифр, нанесённых вразбивку. Я гляжу на эти строки…и начинаю читать их. Неведомая сила втягивает меня в эти строки, томительное чувство растёт в душе.9904… 4848…3313….?,не знаю, на какой цифре меня поглощает эта странная спираль …столбцы тают в глазах…растворяюсь и я…

ВСЁ ВОКРУГ ЗАСВЕРКАЛО

3. Тени великих

Я сидел внутри хрустального фонаря с нестерпимо сверкающими гранями. Ярко-синие, пронзительно-зелёные, фиолетовые вспышки окружали меня. Сквозь стенки фонаря всё еще был виден город, открывающийся с высоты, с его чёрными громадами, но тёмно –синее небо над Питером сказочно преобразилось. Оно жило и было наполнено призрачным движеньем, сотни мерцающих серебристых дорожек протянулись от шпилей, колоннад, башен и крыш, по ним в астральном рассеянном свете над провалами площадей и улиц гуляли люди. Лица их были озарены ; в нарушение законов оптики я мог рассмотреть даже самых дальних, и иных узнавал. Вот по дорожке от балкона дома в Коломне идёт Александр Блок – высокое чело в свете звёзд, вьющиеся волосы, артистический бант, мечтательный взгляд поэта; вот у дворца на Фонтанке на неизмеримой высоте стоит над сверкающей водой молодой Орест Кипренский в художнической блузе, а посмотрев дале, я узнал другого гения –святый Боже, как тяжела была его судьба, творец умер в каморке, но тут он идёт, как ангел света, над городом, в котором страдал и любил. А над лаврой в небе застыл гигантский всадник.

Душа моя наполнилась восторгом и страхом . Вдруг я увидел серебристую дорожку в воздухе, ведущую от нашего балкона.

Раздался грозный голос Алхимика:

-Иди к своей цели и ничего не бойся! Раз в году дорога открыта для тебя!

Я ШАГНУЛ.

Открыв створку, шагнул на призрачный луч над улицей. По человеческой привычке, сначала держался за ограждение. Но нечто вроде резиновой дорожки упруго держало ноги.

Я шёл над зачарованным Питером. По улицам бегали машины, здесь же шумел непролазный бор. Над Смольным собором возвышался гигантский пик колокольни, так и не построенной Ринальди. Фигуры на храме Спаса шевелились, особенно жуток был василиск. Город гигантских арок и колоннад, циклопических статуй, озарённых нездешним астральным светом дворцов был настолько великолепен, что я всей душой понимал: ТАКОГО нельзя видеть смертному! Моя дорожка пересеклась над Васильевском островом с другой лунной тропой, по которой не спеша шествовал солидный муж в ботфортах.

- SfortunatoDomenico, come è difficilecostruirenellepaludidisanPietroburgo ( Несчастный Доменико, как трудно строить на болотах Петербурга) – бормотал путник.

Рванул вечер, прогнав тучу…лучи небесных светил ярко озарили бледное чело и чёрные как смоль волосы, страдальческую гримасу на лице.

-Синьор Трезини, какой гигантский дворец вы хотели построить в этом городе?- спросил я.

Зодчий устремил на меня пронзительный взгляд… Дальнейшее я описать не в силах, как будто что-то внутри беседовало с тенью великого. В силу непостижимого психического феномена я не помню отдельных выражений и интонаций, с коей произносились фразы, но вместе с тем усвоил всё до мелочей. Сколь тяжела была застройка, какие кварталы и дворцы довелось спроектировать и возвести ,как много ошибок было. И как в мечтах и на бумаге остался главный проект palazzo di san Pietroburgo, петербургского Дворца дожей, уходящего в небо. Под эту вавилонскую башню был заложен циклопический фундамент из обтесанных гранитных валунов, впоследствии засыпанный. Он находится на глубине двух саженей близ…

Зелёной звездой что-то вспыхнуло рядом , раздался голос Алхимика, визг карлы…

-Timere longius ire, - прозвучало на прощанье.

Я вновь оказался в эркере! Волшебный хрустальный фонарь погас, вокруг были знакомые апартаменты.

-Timerelongiusire- цитата из Вергилия , - сказал Алхимик, - означает «бойтесь заходить далеко». Запомните это! Надеюсь, путешествие по звёздной дороге не прошло для вас зря. Прощайте! Может быть, увидимся через год.

ЭПИЛОГ

Исследование о непостроенном Дворце Дожей в Петербурге вызвало сенсацию; потребовали доказательств, я предложил провести раскопки, их не разрешили, но геосканирование обнаружило тот самый гигантский фундамент на глубине четыре метра! Кроме того, я обнаружил в архивах подлинник проекта. Мои статьи напечатали; на какое-то время я стал богат и популярен. Прошла осень и зима, всё улеглось, весной я провёл огородные работы в своём садике, подсыпал земли , кстати, там расцвели розы…

Неоднократные попытки проникнуть в квартиру Алхимика и карлы на пятом этаже были безрезультатны, на звонок никто не открывал, на балконе никто не появлялся. Иногда я думаю: а была ли вся эта чудесная история? По вечерам я как прежде сижу в своём садике и поглядываю в небо. Уже в разгаре белые ночи. Может быть, осветится волшебный эркер и пролягут в небе серебряные дорожки?

0
22:15
2325
11:36
+1
О, я дочитал, я выдержал! Что такое: Цинцинатис; инкунабул; палаццо; астано; карла какая-то; анфилада; шлафок; Альраун; гензеус и другая хренота??????? Какого черта этот рассказ попал в НФ?
Ему место в большой советской энциклопедии выпуска 1918 года максимум!!!
Потом, начали пивными бутылками, закончили архаичной, непонятной хренотой. sick
В печь!
Шлафок точно с потолка свалился. А в тексте флашрок.
12:08
+1
Подобно некоему Цинциннатусу — спасибо, любопытный персонаж. Уже читал не зря))
и бросился внутрь квартиры — а я не очень уловил, ГГ в чужую квартиру влез?
Обстановка комнат и эркера была загадочной. — очевидно, да, но это не очень ясно из текста.
устремил в меняна меня? Или вы имели в виду именно «в»?
синее небо над Питером — вот знаете, на мой вкус слово «Питер» несколько не соответствует выбранному стилю.

Дааа, профессионал на конкурсе, наконец-то! Стиль — конфетка! Атмосфера в наличии. Тематика далековата от меня, но пару раз пришлось погуглить — и за это вам спасибо. А то что некоторые не знают слова «анфилада» — да Бог им судья.
Ну насчет профессионала я несколько засомневался.
Хотя могу и ошибаться.
Все слишком субъективно))))
13:11
На фоне других рассказов, что я читал — чувствуется набитая рука и устоявшийся стиль. Но я тоже могу ошибаться, да.
тремя травинами

Правда, нарисована она на стене руины

Я так понимаю это руины в единственном числе?)?)?))))
Обстановка комнат и эркера была загадочной

Он что все комнаты сразу видел?
И еще столько же огрехов.
Для профессионала это слишком много.
Я начал читать и тут же споткнулся, на трех травинах, и руине в единственном числе.
Дальше уже не прокатило…
13:39
+4
13:55
+2
Ну а с травинами что не так?
Про руину уже сказали.
По комнатам он долго бежал, так что видел, если не все, то многие.
В никуда претензии.
14:01
+2
все там не просто отлично, а на самом высоком литературном и художественном уровнях. Один из немногих рассказов, где фантастическое допущение идет изнутри, а не навязывается внешними атрибутами.
Я заходил читать рассказ с предвзятым отношением (из-за комментариев, которые в основном всегда верны), хотел и сам поставить кол, однако… все оказалось немного не так, как пишут.
Возможно.
Я не есть истина в крайней инстанции.
Но я имею право на своё мнение.
Не понравилось.
Просто не нравится и все)))))))))
14:06
+2
вот это честный и даже отличный ответ! сам отличаюсь крайним субъективизмом, но тут наши позиции разошлись, хотя я почти всегда согласен с вашими комментариями
Вполне возможно.
Я допускаю, что мое мнение может быть субъективным и несовершенным.
Но это не отнимает его право быть, и быть высказанным.
На цвет и вкус все фломастеры разные)))))
Спасибо за понимание!
немытые окошки

Люди!!!
ОКНА!!!!!!!!
ОКНА!!!!!!!
какие на фиг окошки?????
Филярин был архаист

Кто он был????
Может архивариус?
Нет?
Пришлось гуглить — архаист человек который пишет подражая приемам и стилям ушедших в небытие веков.
И как его читали современные читатели?
Я очень люблю Санк-Петербург, и только из-за этой любви не поставлю минус.
Мало что понял из того, что хотел сказать автор…
Не понравилось.
P.S.
Выпускник историко-архивного института получает специальность АРХИВАРИУС!
13:12
+4
Решительно не понимаю, чем вам настолько не нравится слово «окошки»)
13:20
+2
Соглашусь с Ветром — чего не так с ОКОШКАМИ?
Просто не нравятся…
13:58
+2
Ну тогда не надо ваш субъективизм капсом, да с восклицательными знаками другим навязывать. Выглядит глупо.
Возможно вы и правы.
17:46
На сегодняшний день «архивариус» считается устаревшим термином. Выпускников историко-архивного института, а также работников архивов именуют — «архивист».
Пусть архивист, но не архаист же…
Окошки маленькие, обычно бывают в маленьких домиках. Про них просто язык не повернётся сказать «окна».
13:08
+1
Хотел оставить комментарий, но видимо не смогу. Извиняйте…
13:29
+2
Зато я могу. Круто написано. Респект.
20:49
+4
Полагаю, что под «архаистом» автор подразумевает ярого фаната старины во всех ее проявлениях:
«Филярин был архаист; он зарабатывал писанием исторических исследований для нескольких журналов, делал это с отменным качеством, что отмечали редакторы. „
То бишь не род деятельности ГГ данным словом характеризуется, а его душевные склонности)) Точка с запятой же)
Если это предположение верно, то предложение, вероятно, стоило бы перестроить. Или хотя бы разбить на два независимых.

(и дальше как раз расшифровка: “Отдавая старине всю душу, лишённую иных отрад из-за жизненной катастрофы, он существовал в иллюзорном мире, где лица и слова ушедших веков ближе этих людей, мелькающих за садовой оградой.»)
Впрочем, моя догадка может быть и неверна, и в формулировке просто откровенный косяк. unknown
20:58
Я воспринял так же.
03:44
+1
Примечательно, что архаист в значениях, которые мне удалось найти, означает другое, а именно:
1.сторонник направления в русской литературе начала XIX века, считавшего необходимым формирование русского литературного языка на основе консервативного исторического подхода, используя традиционную национальную основу;
2. писатель или художник, подражающий формам, приёмам и стилям мастеров прошедших эпох;
3. человек, часто использующий в своей речи устаревшие, архаичные слова;
4. человек, изучающий старинные, древние вещи.

То есть даже гугл и словарь в понимании некоторых слов не поможет.
А эркеры с анфиладами и у Сапковского встречаются. Ничего, читают:)
00:51
+2
А теперь представте. Рассказ сей занимает первое место! Гипотетически! Короче среднестатистический человек начинает читать. Сталкивается лбом… Не! Впечатывается лбом в устаревшие, не используемые с 1889г. термины. А так же архаичные архитектурные термины, с которыми, пожалуй, может иметь дело инженер и музэйный работник. Так, так… Наш мифический просто-человек читает это все и… И нихера не понимает, ну что то улавливает, что то догадывает и перелистывает пару страниц посмотреть, что в конце, если его конечно взволнуют анфилады и карлы.
Мнение мое, что никогда не стоит писать термины ориентированные на архитекторов или кого там еще в популярной литературе. Их стоит писать в тех-заданиях или раз у нас тут фантастика, а не сводка статей к новой редакции энциклопедии, обыгрывать их тут же, не оставляя собственного читателя невеждой, НО, но на самом деле, просто усыпляя его.
Ех(
Внемли! О таинственный автор.
Гость
06:01
+2
В гипотетическом сборнике могут оказаться такие штуки, как примечания. Так, к слову. А список терминов, неизвестных читателю, всегда открыт. Я тут недавно обнаружил, что, оказывается, не менее 50% населения (скорее всего, гораздо больше) никогда не слышали про ската манту, жутко распиаренного (приманка для туристов ряда курортов, как бы).
11:33
+2
Ну, так то да. Я просто приверженец школы прямого общения с своим читателем. Ну и данный рассказ вызвал только негодование, есть более распостраненные слова синонимы, чтобы описать все на доступном языке)
20:57
+2
Позвольте с вами не согласиться. Мне кажется, что это как раз тот самый случай, когда писатель в тексте не опускается до уровня читателя, а пишет затем, чтобы поднять его на свой. К тому же, все эти термины употреблены здесь не терминов ради, а создания атмосферы и стилистики текста для. А это, согласитесь, уже совсем другое дело.
15:56
Нет, же. Если я напишу заумный рассказ про оргАн, используя термины которые никто не знает, даже те, кто на них играет не знают терминологии строителей этого инстумента. То никто ничего не поймет. Ни слов, ни смысла. Ноль! Так вот, писатель, который хочет поднять читателя не станет убивать/усыплять своего читателя. Он всегда в контексте отразит суть, чтобы существовало хоть малейшее общение с читателем. Тут даже намека на это нет. Просто не удачная работа и все. С таким же успехом тут могли размещатся не известные широкому кругу медицинские термины, которые не в любом справочнике найти можно. Ну кто полезет гуглить непонятную ерундовину?
16:56
+1
rofl Я помню, что в том году у Алексея и «бабушек» тоже возникли непреодолимые противоречия rofl В этом досталось архивариусуаисту. rofl
17:10
+2
Ну в данном конкретном тексте все эти термины же не терминов ради. А для атмосферы, стилистики, погружения читателя… Без них текст бы не выглядел так, каким он есть.

Я придерживаюсь мнения, что если того требует сюжет, то в литературном тексте (а тем более фантастическом произведении) должны быть термины. Ну чтоб читатель чувствовал, что всё здесь по уму, а не абы как приплетено.
17:10
А что за «бабушки»? Дайте почитать, пожалуйста.
17:11
+1
И мне, я не помню.
Аааа помню. Да-да.
Писать качественный, взвешенный текст на конкурс фантастики про бабок в поликлиниках — ууууу. Лучше уж засыпать все медицинскими терминами laugh
17:12
По уму, насыпать горсть устаревших терминов?
17:14
+2
Ну сюжет же допускает это? По-моему, даже требует.
И их здесь не горсть, а весьма дозировано, кстати)
17:39
Сколько людей знает архитектурные термины? Какое отношение к фантастике имеет архитектура?
К сожалению, меня сей пассаж сподвиг не на войну с иноземными словами (в чём я замечена неоднократно и не в последних рядах), а на вдыхание атмосферы того самого времени, о котором говорится в рассказе. Ах, ну да, я же филолог, да ещё и писатель, у меня изначально словарный запас больше, чем у просто-человека. Так вот же она, возможность исправить сей недочёт просто-человеком. Мне случалось во многих неплохих книгах встречать сноски и примечания размером в половину страницы и более, и даже вынесенные не в подвал, а в отдельный раздел после основного текста. Пока ещё это правило живо — делать сноски и примечания ко всем редкоупотребимым словам, затесавшимся в текст. Но с развитием интернета в 99% случаев вопросившего отправляют в гугл искать объяснение самостоятельно. Не ахти как красиво, на мой взгляд, но это уже факт. И как-то грустно осознавать, что кто-то, будучи литератором, не знает слов «анфилада», «карла» и иже с ними. Ещё грустнее, если громы и молнии мечет автор сего произведения. Как-то прямо не на ту интригу похоже.
Чтобы чисто оргАностроительные или медицинские или геологические термины органично вошли в художественный текст об оргАностроителях или медиках или геологах, нужно эти самые термины органично же вплавлять в текст, а не сыпать их как грибы из лукошка, вот и всё. На крайний случай те же сноски и примечания в помощь.
Тенденция вырисовывается )) на следующем конкурсе кто-нибудь обязательно напишет рассказ специально под Алексея ))))) чтобы остальные не скучали в трудах тяжких по оценке чужих рассказов )))
20:14
А я с Вами соглашусь! Не понимаю, для чего использовать слова в значении, непонятном широкому читателю? Если автор хочет, чтобы «его» читали, то следует писать так как вы уже написали выше.
Я кстати инженер-проектировщик, но даже мне многие термины были не понятны. И это не значит, что я плохой специалист в своей области, просто нам и в университете про это лекций не читали.
01:45
Не знаю. Я вот читал роман про тераформирование планет. Там ни одного геологического термина небыло! Ноль. И ни чо. Все понял, прояснил всего два слова. Одно из них оказалось «парикмахер» — по французки. Попробуйте, завалите роман геологическими терминами, а? Да его через 10 минут выбросят в ведро чуть чуть полистав.
11:41
+4
Михалыч вытер пот рукавом робы, забрался меж волков рольганга и крикнул Игнату:
— Эй, что стоишь? Подавай колумбус и кувалду!
Игнат схватил шабер, протянул напарнику, чем вызвал новую волну негодования. Наконец он спустился сам и, прислонив голову к волку самостоятельно принялся проверять посадку.
— Все гровера посрезало, наверно придется на шлепера идти к Ваньке.
— Не ной! — цыкнул Михалыч. — Скоро появится бригадир и будем на адьюстаже работать, там явно полегче.
А в это время, двухсоттонный кран перевозил над их головами Барсик.
macho
Во, уже в пылу дискуссии запятые не туда поехали laugh спокойней, сударь, спокойней ))) картинка получилась вполне себе атмосферная, что вы так кипятитесь? smile только — адъюстаж через какой знак пишется?
01:48
Без понятия. А что такое адъюстаж?
Откуда вам знать, в пылу чего запятые поехали?
laugh а что так неучтиво? я просто спросила )) ну если не дискуссия тому виной, то извините laugh другой смайлик даст повод уже меня обвинить в хамстве laugh а насчёт правописания есть такое простенькое правило: если не знаете, как писать, обратитесь к словарям ))) коли ни правила, ни интуиция не помогают laugh я в данном случае воспользовалась советом, который в других темах у меня вызывает эмоции совсем не позитивные )) погуглила laugh
16:34
Ой, да. Если мне говорят в пылу чего поехали запятые — и это не так, то это хамство, ага. Смайлик тут не поможет, надо враждебное замечание сделать.
Во, бомбёжка началась. Ладно, смайликов не будет. А почему сразу такой обиженный ребёнок? Я смеюсь-смеюсь, а советы даю серьёзно.
00:06
Где бомбежка? jokingly Где обиженый ребенок?
Веда, вы себе льстите. Из вас тролль, еще хуже чем из меня. Ваши издевочки, вот как на духу сообщаю, настолько же очевидны, как фонарный столб с киловатной лампой во тьме.
А да. Я не тот кто любит посраться. меня не прет. Вот поржать, приколотся — ко мне.
Это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Я только что управилась с отправкой обязательных отзывов, мне совсем не до троллинга, которым я вообще не занимаюсь. Если кто-то изначально задал истеричные нотки в обсуждении — при чём тут я?
00:36
Вы тут при том, что истеричных ноток в обсуждении небыло, и лишь. И когда прямо об заявляешь, но в ответ следует ещё одно оскорбление, диву даешься. Потом опять странное утверждение искажающее действительность и настаивание на искаженной действительности. И вот при чем тут троллинг? Хммм…
01:57
+2
КРИК ИЗ КУРИЛКИ КРИТИКОВ: «Я ХОЧУ В ПИТЕР!»))))
Говорю сразу: меня впечатлило. И дело не в раскидистых словесных садах, выращенных здесь Автором. Дело в создании настроения (вполне допускаю, что это моя личная фигня))) Музыка, мечта, звёздная пыль.
И поскольку я тут достаточно накапала мёда, начну с минусов.
1. Вступление от автора и дневник архаиста написаны одним и тем же высокопарным слогом. Зачем?
2. Чуть-чуть иронии не помешало бы. Мне местами казалось, что она где-то есть. А вроде и нет))))) Спасибо, что «Питер» остался «Питером» среди всех этих «я сидел в своём садике, напоённом сильным ароматом ночных фиалок». Кстати, садик — rose
3. Мало текста. Серьёзно. Тут надо было баян растянуть посильнее. Объём же позволял.
4. Кульминация(((( Встреча с архитектором — самая слабая часть, по-моему. Тут должен был быть аккорд. Второе дно. Какой-то сакральный смысл. Или намёк.(((((
Плюсы.
1. Язык. Меня не испугать этими многослойными антикварными композициями. Я такое люблю и уважаю. Тут, конечно, можно на «раз и два» скатиться в «кисельные реки, молочные берега». Но Автор умелую рукой вензеля выводил.
2. Тема. Люблю такое pardon Гофманом повеяло. «Тени великих» — прекрасно. «Крошечный садик»))))) Питера волшебного было мало!
3. Энергия. Всё дышит, пульсирует.
СПАСИБО!!!
P.S. Не оставляет впечатление, что тут чего-то не хватает. Как будто не дописано что-то важное. Не сумею сказать Что — пока не поняла.
02:31
+1
Не оставляет впечатление, что тут чего-то не хватает.

Нет сюжета. Рассказ начинается, там происходит что-то и все. Описаны описания и произошедшее произошло.
Это точно не списано у классиков? Первая часть прямо конфетка. Такая музыка, уносящая в космические дали из любимого Питера… Эх, найти бы это местечко и остаться там навсегда… Или хотя бы на то время, которое требуется на исправление некоторых ошибок в пунктуации…
Главный герой тоже изъясняется изящно и музыкально, под стать обычаям тех эпох, о которых писал в своих работах. Читала и наслаждалась.
В таком крохотном объёме уместились целых три части, совершенно отличных друг от друга. Да, вычитка ещё требуется, но сюжет, идея, а главное — вот это:
— Иди к своей цели и ничего не бойся!
Во время чтения буквально отдыхала душой, внимая музыке слов. Может, это и архаично, но это прекрасно! Хотя с названием профессии действительно вопрос: выпускник историко-архивного института таки архивист.
Название «Питер» очень выбивается из общего стиля. Может, так и говорили с самого основания города, но это просторечное название, совершенно не вписывающееся в предложенный стиль.
Фантастическая тема очень понравилась, сама частенько мечтаю вот так пообщаться с теми, кто жил до нас. Плюсик однозначно.
20:12
+1
Только в 4-ом абзаце узнать, кто такой Филярин, это сильно!!! После этого шока уже почти ополоумевшего читателя посылают в какие-то Синие таблицы. Опять же разъяснение про них идёт спустя энное количество текста, в самом конце фрагмента.
Цифирь из Синих таблиц почему-то растворяет господина Филярина.
После, растворённый, он сидит в хрустальном фонаре и подглядывает за тенями «великих». За этим недостойным занятием его застукивает невесть откуда появившийся Алхимик (очевидно это фамилия, раз с большой буквы) и грозно велит Филярину пройти по серебристой дорожке, которая протянулась над Питером. Тут оказывается, что не один Филярин гуляет по лунным тропам. И вдруг «але оп» — эпилог.
Я выдохнула, и здесь меня осенило: это шедеврозное творение можно читать с конца, с середины, или сначала только нечётные абзацы, а потом — чётные. Ей-бо, результат один и тот же. Это не текст, это Синие таблицы. Главное, читая, не растворитесь ненароком
Кстати, выпускник историко-архивного института — архивист, а не архивариус
01:51
+1
А я случайно знаю, что такое синие таблицы))))
Это короче калька для инженерных чертежей, в прошлом. Если, конечно, это не фантстический элемент рассказа)
Комментарий удален
11:04
Алхимик (очевидно это фамилия, раз с большой буквы) — совсем нет. Это прозвище. Они тоже пишутся с заглавной буквы. Кстати, прозвище может быть как личным для героя, так и «авторским» — условным обозначением действующего лица. Их тоже частенько пишут с большой.
Комментарий удален
11:15
И да, Синие таблицы — это не Blueprints, о которых говорит Алексей. Описание в тексте не соответствует. Так что это нечто, введенное автором.
Точно!!!
Синька…
На РЭМах делали…
Там еще такой фотобарабан см. 50 в диаметре и длинной около метра…
Ура, я тоже к тайне приобщился))))
00:13
+1
Без лишней скромности, я довольно начитанный и образованный человек. Но стиль повествования, который задает автор, заставляет меня усомниться в глубине моих лингвистических познаний.
Проще говоря, тяжеловато это читать. Нет, я понимаю, именно под это и заточен рассказ. Он полностью оправдывает свое название, и мое почтение человеку, сумевшему написать такое. Я бы не смог. Очень много слов, о которых я имею лишь смутное представление, очень много полузнакомых и совсем не знакомых имен… И в этом довольно серьезная опасность для рассказа. Среднестатический читатель не очень любит чувствовать себя невежей, знакомясь с произведением. В данном же случае эта участь будет ждать процентов девяносто от общего числа всех читателей.
Понравилось описание окружающего мира. Автор использует глубокие, яркие и очень реалистичные образы. Создается даже впечатление, что ты сам в один момент сидишь в саду на лавочке рядом с Филяриным и вдыхаешь аромат только что закончившегося дождя… а в другой момент уже крадешься за ним же по звездной дорожке, трусливо держась за поручень и ошарашенно оглядываясь по сторонам.
Но вот сами герои прорисованы весьма посредственно. Во всяком случае, ничего особенного ни в Филярине, ни, тем более, в Алхимике или ком-то еще — я не увидел. Впрочем, это, может быть, уже просто мои придирки.

В любом случае рассказ хорош. Тяжеловат, но хорош. Если я бы и стал забирать 1-2 балла, то исключительно за сложность восприятия текста. И за ощущения собственной интеллектуальной неполноценности. :)
21:13
Мир пернатых здесь представлен павлинами, сооружёнными одним умельцем из пластиковых пивных бутылок
и эти павлины сидят на пальмах из той же ТАКОЙ ЖЕкоричневой и зелёной ларёчной тары
Правда, нарисована она на стене руины, где на скамейках собираются крикливые пьяницы. не понял, где скамейки расположены? на стене?
особенность : пробел не нужен
Настоящий крохотный садик в нише, отделённыОй тут лучше написать отделенной (про нишу)
Сидя в этой сени на скамеечке
Выражение чрезмерной грусти, свойственной людям, горько обиженным судьбой или весьма впечатлительным, сходило с его лица, когда он наблюдал, как в маленьком саду после дождя цветы и травы поднимали свои головки.
журналов ,, качеством, , « В пробел не нужен и так далее по тексту
Вдруг по моей голове ударил камешек
Затем второй больно стукнул меня по плечу.
В гневе подняв голову, я увидел стоящего на балконе горбатого уродца, который с мерзким смехом метал в меня камни.
карлы. В руке у меня была палка, при виде её пигмей так пигмей или карлик???
мне…. лишняя точка
3313….? тут тоже лишняя и? не так ставится с многоточием
с препианками надо работать

Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания