Маргарита Блинова

​Современное искусство

​Современное искусство
Работа №2 Тема дуэли: Список Автор: Jouster

— Кто следующий по списку?

Фетисов заерзал на пассажирском сиденье; откашлялся, достал листок бумаги, сложенный вчетверо. Годы взяли свое — Фетисов давно страдал от близорукости, но все никак не мог выбрать время, чтобы съездить в центр микрохирургии и сделать операцию. Он нажал небольшую кнопку на маске, и несколько линз с забавным щелчком выдвинулись из пазов, помогая прочесть очередное «ФИО».

— Мелисса Китч, пятидесяти трех лет от роду, не замужем. Живет в четвертом блоке, жилой комплекс «Древо жизни». Цитирую: «... усталость, депрессия, постоянные кошмары. Мне все это жуть как надоело, душа требует вашей помощи! Спустя годы понимаю, что жизнь полетела под откос, только искусство меня спасет!»

Хорхе хмыкнул, аккуратно свернув на перекрестке. Хорошо хоть, до четвертого блока не так уж далеко — каких-нибудь пять минут пути! Больно частыми стали заказы, слишком много людей страдало под гнетом пустых надежд и детских мечтаний. Раньше, несколько лет назад, за всю неделю их творческий дуэт выезжал только на пару вызовов, а теперь — посмотрите! Третий за день! Разумеется, все любят смотреть на растущий криптовалютный счет, но должен же быть всему этому какой-то моральный предел!

— И кто же она по профессии? — спросил водитель; но едва Фетисов открыл рот, как Хорхе махнул свободной рукой. — Постой-постой, дай угадаю. Линкер!

— С языка снял.

— Подумать только, за последний месяц — десятый линкер. Вот уж, действительно, ужасная профессия!

— Серость, друг. Вся жизнь линкера — сплошное серое пятно. А душа человеческая, она как бабочка — просит солнца да нектара. То есть, разумеется, искусства.

Что еще удивительнее — линкеры не были редкостью в двадцать пятом веке. Довольно популярная профессия, судя по количеству специалистов... Но стоит ли она того? Сделка линкера с государством проста. В обмен на солидные суммы они отдают свою жизнь тем, кто стоит «у руля» планеты. Острые иглы, как хоботки гигантских москитов, день ото дня выкачивают из линкеров силы и здоровье, передавая по целой системе трубок под землей прямиком в бодрые тела политиков. Но на что тратить огромную зарплату линкера? Только и остается, что накопить приличное состояние и вызвать Художников, совершенно отчаявшись и разочаровавшись в жизни.

Фетисов украдкой посмотрел в окно. Высокие цилиндры-ульи, дома и города в одном лице, глядели в ответ с безбрежной тоской. Некоторые люди за всю жизнь ни разу не выходят за пределы того муравейника, в котором родились. В принципе, зачем? Все под рукой — магазины, школы, больницы, развлекательные центры, рабочие места... Одного только нет — художественной галереи. И два друга давно смекнули — если люди не хотят выходить, но жаждут искусства, то почему бы не подзаработать немного, доставляя на дом такой «бальзам для души»?

— Приехали.

Машина плавно остановилась, под конец немного дернувшись. Хорхе любил этот момент больше всего на свете; он постоянно говорил, что ничто так не отражает всю суть их работы. Глубоко вздохнув, от выпустил из рук руль и блаженно улыбнулся, наслаждаясь мгновением. Фетисов терпеливо ждал, пока напарник утолит жажду прекрасного — за столько лет они знали друг друга как облупленных. Хорхе потянулся на заднее сиденье и схватил небольшую сумку. В руках водителя оказался аккуратный маленький планшет с ярким экраном.

— Ты что, не доверяешь моему списку? Я же все прочитал несколько минут назад!

— Твоя бумага — лгунья. Вечно ты кляксу поставишь своей допотопной ручкой... И чего только возишься с этим старьем... — Хорхе вгляделся в ряды букв и удовлетворенно кивнул — в этот раз никаких отличий от электронного списка.

Вздохнув, Фетисов вышел из машины и бросил через плечо:

— Пойду доставать реквизит. Сходи пока к нашей мадам, спроси, не передумала ли...

Хорхе бегом преодолел длинный холл комплекса «Древо жизни». Его встретил скучающий охранник — представители этой профессии заказывали Художников едва ли не так же часто, как линкеры.

— Да, сэр, чем могу помочь? — протянул он заученную фразу. Ему, наверное, приходилось повторять эти слова по несколько тысяч раз на день.

— Доброго дня, — жизнерадостно улыбнулся Хорхе; в отличие от партнера по искусству, маски он не носил, предпочитая, чтобы клиенты видели живые эмоции, — не подскажете ли, в каком модуле проживает Мелисса Китч?

Шмыгнув носом, охранник минуту копался в базе данных, после чего поднял глаза:

— Сто тридцать четвертый этаж, модуль АП-РО-12. Если вам что-то еще понадобится, смело обращайтесь. Возьмите рекламных буклетов справа от стойки...

Но Хорхе уже не слушал, подходя к вызывному устройству. Набрал нужный номер.

— Алло?

— Мисс Китч? Художники вас беспокоят. Перевод уже получили, не волнуйтесь. Договор еще в силе?

— Конечно! Скорее, поднимайтесь!

— Дайте нам десяток минут на сбор реквизита.

Пыхтя, в холл ввалился Фетисов с грудой перевязанных коробок на плечах. Маска забавно искажала дыхание, делая его похожим на сопение ежа. Длинный темно-зеленый плащ и вовсе выглядел экстравагантно на фоне серых униформ граждан. Охранник удивленно вздернул брови:

— А вы что же, господа, Художники?

— Они самые, — подмигнул подошедший Хорхе, сунув руки в карманы небесно-голубой куртки.

— Помогай лучше давай, болтун! — половину коробок Фетисов сразу же скинул на напарника, и у того от тяжести задрожали коленки.

— А сколько стоит Произведение?! — крикнул вслед двум высоким мужчинам охранник, перегнувшись через стойку информации.

— Тринадцать тысяч Единиц, но придется подождать пару месяцев — заказов по горло! Можете записаться на сайте.

Наконец, лифт домчал Художников на нужный этаж, а у распахнутых дверей модуля уже стояла Мелисса, не в силах дождаться гостей. Хорхе отметил про себя, что выглядела она, как типичный линкер — впалые щеки, жиденькие волосенки на пятнистой коже головы, растрескавшиеся губы... Ходячий скелет.

— Сюда, пожалуйста, вот сюда!

Все еще пыхтя по-ежиному, Фетисов опустил коробки на пол просторной жилой комнаты. Обставлена она была богато, а стены увешивало такое количество цифровых картин, что не нужно никаких обоев или краски.

— У вас тут настоящая электронная галерея, — улыбнулся Хорхе.

— Что мне цифровые картины... Ничего больше не мило, — Мелисса утерла слезу, — только Произведение спасет мою душу. Я давно решила потратить на него сбережения! Ну что, уже можно приступать?

— Не торопитесь, — спокойно ответил отдышавшийся Фетисов, — вот разложим реквизит... А после копии Произведения разошлем родственникам, если захотите.

Друзья принялись за работу. Вскоре к потолку оказались подвешены складные качели; Хорхе украсил их настоящими розами, а Фетисов поставил на пол высокие, закрученные спиралью свечи. Квадратные панели освещения не шли ни в какое сравнение с их мягким сиянием. Стены закрыли темной тканью, словно театральным занавесом — даже подвесили кисточки из золотых нитей.

— Это... Это прекрасно... Сказочно! Никогда не мечтала... — Мелисса села на качели и вдохнула аромат розы.

— Еще один штрих, — Хорхе сбрызнул лепестки водой, и на них, как алмазные бусинки, застыли капли.

— Идеально. Вы просто волшебники!

— Вы довольны нашими услугами? — Фетисов подошел к мисс Кинч и передал смартфон с открытым сайтом. — Оставите положительный отзыв?

— Разумеется! Чудеса, прямо чудеса!

Наконец, женщина глубоко вздохнула и откинулась на спинку качелей.

— Стреляйте!

Хорхе кивнул и нажал на спусковой крючок пистолета. Прогремел выстрел, заставив вздрогнуть стекла жилого модуля. Мелисса Кинч так и осталась сидеть с улыбкой невыразимого счастья. По лбу поползла струйка крови.

— На сантиметр правее центра лба... Идеально сочетается с бордовыми розами! И качели... Признаюсь, друг, идея была замечательная. А сначала-то я сомневался!

— А твой этот занавес, — ответил Фетисов, — настоящая вишенка на торте! Хорошо, что мы работаем в команде. Иначе были бы непримиримыми соперниками в тонком деле искусства!

— Что верно, то верно, — Хорхе убрал пистолет и достал фотоаппарат. — На этот раз Произведение просто на загляденье. Родственники Мелиссы будут в восторге!

За спиной раздались шаркающие шаги. Бледный охранник вошел в жилой модуль, с волнением дергая униформу.

— Простите... Извините, я стоял за дверью и услышал выстрел. Неужели Произведение уже готово? Так быстро?

— Проходите, — гостеприимно помахал рукой Фетисов, — так и быть, разрешаем посмотреть.

У охранника перехватило дыхание.

— Ох, это... Это... Не выразить словами! Какая же она счастливая, как ей повезло! Избавилась от судьбы линкера, да еще с каким шиком!

— Красота умиротворения и переход в царство мертвых. Такой была идея, — поднял палец Фетисов.

— А стоило ли вставать на путь линкера ради этого? Жить, чтобы умереть? — хмыкнул Хорхе.

Уже в машине Фетисов снова с помощью линз вгляделся в строчки списка. Резкий поворот — и бумага вылетела из рук Художника, упорхнув в приоткрытое окно.

— Черт побери!

— Говорил же, лгунья твоя бумага! — расхохотался Хорхе. — Вот, возьми мой планшет. Кто там следующий по списку?

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+3
20:40
1042
Грустная веселуха.
Да уж, нарисовались((
10:36
Сюжет понятный, интересный, с неплохим финалом. Но изображение хромает. Слишком нарочито будущее. Сюжет, порой, глохнет во всех этих подробностях. Слишком их много для такого объмёма. Сливаются друг с другом и герои по этой же причине, что Хорхе, что Фетисов — один безликий образ. Вроде появилась зацепка — ручка и бумага у консерватора Фетисова, но маской пользуется он, а не Хорхе. И герои снова слиплись. Попадаются и перегруженные фразы. Диалоги неплохи, но также они теряют из-за того, что их приходится дополнительно раскрашивать, ведь герои сами по себе не обладают индивидуальностью.

Уважаемый автор, в Вашем «Современном искусстве» мне не хватило… искусства.
Конечно, никто не в праве диктовать автору, для которого любая, даже самая короткая зарисовка — это как любимый ребенок, что и как писать. Но…
Все по порядку.
Сюжет сам по себе избитый, но все же актуальный. Сколько вариантов на тему выбора — уйти красиво с улыбкой на лице или покорно мучиться, дожидаясь своего часа?
Ваш вариант очень заманчивый и по-своему красивый, не поспоришь.
Но напрягает подача.
Представьте себе (только на минуту)…
Качели, живые розы с капельками искрящейся под светом воды, занавес с золотыми кисточками, тонкая струйка крови со лба улыбающегося лица. Спокойное, безмятежное, счастливое выражение на этом лице. Свобода и счастье, обретенное в конце безрадостной жизни.
Это ведь Ваша картина, правда?
И если бы эта картина была нарисована до изображения замотанных, летающих по заказам, безликих, согнутых под тяжестью коробок с реквизитом Художников, то и воспринималась бы она иначе.
Зачем Вам понадобился лишний персонаж — охранник? В рекламных целях? Вы что-то хотите продвинуть на рынок услуг?
В редакциях периодических изданий (газет, журналов) существует расхожий термин: «Впихнуть невпихуемое» (это когда материала много, а места на странице мало). Вот Вы в своем рассказе попытались сделать то же самое.
Убрать бы лишние детали, например, линзы у Фетисова (они никак не влияют на общую картину).
Бумага и ручка никак не сработали на целостность картины (если в первом акте на стене висит ружье, в последнем оно обязано выстрелить).
Образы Художников совершенно не стыкуются с произведением искусства, которое они должны создать. Это два (а может, вовсе одно) размытых серых пятна на пыльном окне.
А может, это я все неправильно поняла, и Ваша цель была вызвать отвращение к такому искусству? Наверное…
Но для этой цели Вы написали слишком красиво.
Парадокс? Наверное!
Гость
15:19
Странный, на мой взгляд, рассказ. Фетисов убил Мелиссу? Лля чнго? Не понятно.
Уж очень все сеомканно. Не развернут сюжет, и плэтому читается сложновато. Приходится несколтко раз возвращаться, чтобы вспомнить то, что было в начале.
Не понятна профессия Гг. Кто же на самом деле? Чем занимается? Чегт он хочет? И вообще в чем суть рассказа?
С точки зрения стилистики, то язык сложноват. Пишите легче. Совсем отсуствует описанме.
На мой азгляд, рассказ не удался. Уж, простите.
23:23
а я, пожалуй, оставлю свой ГОЛОС здесь. Весьма оригинально, думаю из этого можно создать большоое произведение)
14:43
Тоже интересно )
Футуризм. Немного не понял про линкеров — стоят у руля планеты, а отдают жизнь правителям?
Но так вообще оригинально, надо подумать насчёт голоса.
Тяжеловато читается, особенно, поначалу. Сложные конструкции предложений, приходилось возвращаться и перечитывать. Ну вот пример: «едва ли не так же часто» — зачем такое нагромождение?
Кто такие Линкеры? Почему всем нравится такое «искусство»? Намёк на то, что современные инсталляции убивают настоящее искусство?
Финал неожиданный, это приятно.
21:16
Написано хорошо. В принципе, со слов Мелиссы стало понятно, чем дело кончится…
Однако не такое уж и современное это искусство смерти. Викторианская Англия уже как-то пыталась популяризировать фотографии постмортем. Честно говоря, зрелище жуткое и мало походит на высокое искусство.
В общем, написано ладно, посыл понятен, но осадочек какой-то неприятный. Извините.
Единственное чего не хватило, так это героев. По мне так Хорхе с Фетисовым должны отличаться как воробей с аллигатором, характерами, естественно. А в остальном — здорово. Странное будущее, но оно ведь странное только для нас, для живущих в прошлом, а для них так вполне себе ничего особенного.
Спасибо!
23:16
Мне кажется, объема не хватило и направленности идеи. Дожать бы, чтобы все детали сработали на нее. Футуризма побольше
23:22
К сожалению, да, грешу на объем. Не успел рассказать все, как задумал.
Загрузка...
Маргарита Блинова

Достойные внимания