Светлана Ледовская

Право судить

Право судить
Работа №177. Дисквалификация в связи с отсутствием голосования.

-Назовите причину заявления на усыновления/удочерения,- возник текст на экране консоли в маленькой кабинке, где стоял рослый мужчина, в дешёвом пиджаке, обтягивающий его крупную фигуру. Свежее лицо, с грубыми чертами и уставшим взглядом сразу выдавали представителя рабочего класса, одного из миллионов, что горбатились на множестве промышленных предприятий.

-Невозможность зачатия, - напечатал мужчина, достав справку и суя её документа приёмник.

Машина начала трещать и гудеть, изучая бумагу, а мужчина, сложив руки замком, временами сглатывая.

-Ваша заявка поставлена на учёт. Рассмотрения произойдёт через восемь лет, с учётом нынешней скорости рассмотрения и вашего социального рейтинга. - От появившегося текста, мужчина весь сжался и громко ругнулся.

-Что нужно для повышения социального рейтинга? - трясущимися руками, нервно дёргая пальцами, было напечатан новый запрос. Вновь загудела машина, но уже через минуту выдала полный документ о социальном рейтинге.

Быстро просматривая его, опуская моменты об общем положение, преследуемых целях и задачах, мужчина остановился на методах повышения социального рейтинга.

-«Основным методом повышения социального рейтинга является участие в социальных мероприятиях, таких как…» - после многие мероприятия были отмечены тремя цветами - красным, жёлтым и зелёным.

-Обозначения цветов в документе о социальном рейтинге, - в мгновения появилась ссылка на обозначения цветов. Оказалось, что цвета указывали на доступность и эффективность способа повышения рейтинга.

Просматривая методы улучшения, мелькали только недоступные или малоэффективные средства повышения рейтинга, обозначаемые красным и жёлтыми цветами. Только в самом низу оказался заветный зелёный цвет.

-Волонтёрно-добровольное заседания в суде в роли присяжного. - Шепотом прочитал мужчина, скривив лицо. Нажав на кнопку завершения сеанса, быстрым шагом работяга двинулся прочь из социального центра.

Стоя в переполненной капсуле пневма трубы, взгляд мужчины упёрся в выцветший плакат, о новом правительстве и новых переменах. И главным их принципом был ввод кибернетических и роботизированных технологий.

-«Общество будущего!!» - прочитал член нового общества и цинично ухмыльнулся.

-«Сегодня в семнадцать двадцать семь, вновь произошёл митинг, переросший в беспорядки. Причиной протеста было не довольство граждан, новой судебной реформой. Главным нововведением, было внедрения цифровых судей, способных выносить решения, независимо от выбора присяжных. Противники данной реформы, высказываются о субъективности таких судов, опасаясь, что физические и юридические лица, имеющие доступ к настройкам робосудей будут использовать это в своих целях. Вследствие чего, решения новых судей могут быть субъективны и не справедливы. По этой причине, правительство согласилось на допущения пяти добровольцев, что будут исполнять роль присяжных, подтверждающие или отклоняющие решения робосудей».- После новостей, прозвучала остановка, на которой мужчина и покинул капсулу.

Минут через десять, двигаясь вдоль узких улочек промышленного квартала, который был сокрытый от солнца верхними ярусами огромного города улья.

Отворив дверь своего жилого блока, мужчина встретился с эмоциональным ураганом, которым являлась его жена, кинувшаяся на шею, начав расцеловывать его.

-Серёжа, ну рассказывай! Что, как прошло?!!! – спрашивала, радостным и полным эмоциями, голосом супруга, не выпуская любимого из объятий.

– Какая нетерпеливая ты у меня Анька! А накормить? Напои, постель расстелить, а потом и расспрашивать можно, - кружась в объятиях, шептал Сергей на ухо своей жене.

– Потерпишь. Забыл, что мы к Светловым идем? - прищурившись, произнесла Аня, выпуская мужа из объятий.

-Конечно, помню. Ты всю неделю рассказывала о том, что Дашку выписали со второй дочкой, и надо обязательно их с Пашкой навестить, - сказал Сергей, наблюдая, как Аня собирается к походу в гости.

-Конечно, ведь сейчас среди нас, простых работяг, иметь здорового ребёнка, большая удача, - приглушённо, с ноткой грусти, произнесла Аня, поворачиваясь к своему любимому:- Так долго будешь меня мучить? Говори, наконец! – женщина наигранно топнула ногой, показывая своё негодования. – Вечно ты меня мучаешь!

– Все нормально. Заявку оставил, но понимаешь, очередь очень большая. Придется какое то время подождать. - Нервно произнёс мужчина, тяжело дыша.

– Сколько ждать? Полгода, год? Или больше?? Надеюсь, что не как с новым жильём. - Произнесла женщина, стоя рядом в муже в коридоре, готовая идти.

– Пока не ясно, Синиглазка. Желающих много, но мне предложили вариант… – Сергей покрутил пальцами в воздухе. – Терпи, рабочая, мамой будешь!

– Правда? - спросила девушка, но не требовала ответа на этот вопрос. Глаза загорелись, руки схватились и не отпускали друг друга, до самого порога Светловых.

Всю дорогу Аня без умолка говорила о будущей жизни втроем, что нужно переделать в маленькой комнате, которую пара уже два года как, не сговариваясь, называла детской.

Друзья встретили пару радушно, но заторможенность движений, мешки под глазами указывали на усталость Светловых. Олег и Вера были на пару лет старше Сергея и Ани. Олег был жилист, высок, но казалось, что он вечно не доедал. А вместе с очками с толстой оправой, создавал впечатления бедного профессора, что не смог смирится с новыми реалиями жизни. Вера была ниже, но полнея мужа, от чего, казалась, что домохозяйка. Но оба Светловых были работниками оружейного завода. Он мастер обработке металла, она младший инженер.

Помогая гостям снять верхнюю одежду, обе пары прошли в маленькую комнату, где и лежала сытая и довольная жизнью младшая дочь Светловых.

Девочка задорно улыбалась взрослым, временами выдавая смешок. Она не показывала, что боится или хотя бы опасается новых взрослых. Ей было интересно, маленькому человечку было всё интересно, в этом большом мире, который пока ограничивался серым жилым блоком, с редкими рисунками зверюшек и зелёных лугов, на стенах.

Наступило время кормления, и уже с маленькой девочкой остались только женщины, а мужчины ушли в гостиную, где уселись за шахматы.

-Везунчик ты Олежка. Две дочки, твои, не приёмные, здоровые. Можно сказать, что натурально сорвал джек-пот. - Произнёс Сергей, делая хот пешкой вперёд, на две клетки.

-Да, действительно повезло. И жена умница. Твоя Анька тоже подарком оказалась для тебя. Был дебоширом и любителем выпить. А сейчас, вот какой человек. Эх, очень желаю, что бы и у вас всё вышло. Оба заслуживаете.

-А где ваша старшая, Таня? Давно её не видел, - спросив это, Сергей заметил, как дёрнулось плечо друга, а руку на мгновение охватила дрожь.

– С друзьями с верхнего яруса где-то болтается. Мы ей в последнее время не слишком интересны, переходный возраст, бунтарский дух в ней проснулся. Но сам знаешь, перебесится, повзрослеет, и в норму вернётся. Мы сами через такое проходили, - после сказанного, партия прошла в тишине.

Раскрасневшаяся, счастливая Анька появилась только через два часа, когда к концу подходила вторая игра. Быстро собравшись, понимая состояния хозяев, Сергей с женой покинули дом Светловых.

Идя по улицам, широкая улыбка Ани поменялась, на ухмылку заговорщицы.

– Серёж, я рассказала Вере. Про приемыша, что у нас тоже скоро будет маленький, - после сказанного, женщина плотнее прижалась к мужу, а Сергей, лишь глубоко выдохнул.

– Ты ведь не против, что я проболталась? Верке-то можно сказать, она точно завидовать не станет! Даже наоборот, ей от этого милее стало. Сказала, есть теперь с кем материнство обсудить. - Робко произнесла Аня, смотря на мужа.

– А не рано? Еще даже подтверждение не пришло.

– Но ведь будет, да? Честно он будет? - женщина взглянула в глаза своего любимого. Мужчина утонул в омуте карих глаз, а дыхания перехватило.

– У нас есть хороший шанс милая, только придется немного подождать. Потерпи, пожалуйста, пока я все улажу. - Ответил Сергей, выныривая с глубин карих глаз. Но холод страха и пламя желания исполнить их мечту о полной семье, терзали душу мужчины.

Остаток вечера Аня, вновь отдавшись радости предвкушения, расспрашивала любимого мужа об их совместном будущем. А ночью, когда жена уснула, Сергей раздумывал о возможности стать добровольным присяжным.

Наутро, по пути на работу, мужчина зашёл в социальный центр и оставил заявления на участие в заседания суда в роли присяжного, на волонтёрно -добровольной основе.

Вечером на коммуникатор пришло сообщения, что заявления одобрено, а так же расписания ближайших процессов, в которых можно участвовать.

Первым слушанием, на которое попал Сергей, вёл робот судья от компании «Гир», принадлежавший мэру города улья. Дело, как показалось Сергею, было крайне простым.

Молодой человек из достойной семьи верхнего яруса, вместе с друзьями, украв у главы семейства ключи от автомобиля, в состояние алкогольного опьянения, решили прокатиться по улицам нижних ярусов. По итогу, молодые люди влетели на станцию ожидания пневмо капсулы, разбив транспортное средство, и убив пять человек.

Заседания было крайне быстрым. Наказание пять лет трудовой колонии, а так же крупные выплаты семьям погибшим.

От вердикта судьи, на лице Сергея начала появляться улыбка. Как только на дисплее присяжных появилось окно с решением поддержать вердикт или нет, мужчина, сразу же нажал на кнопку согласия.

После судья объявил вердикт. Зал взорвался криками, плачем, мольбами. Слышались проклятия, как в адрес судьи, так и в адрес присяжных. Охрана в зале пыталась принудить толпу к порядку, но плохо выходило.

Покинув зал заседания через дверь, специально предназначенную для присяжных и оказавшись на улице, Сергей вдохнул полной грудью.

-«Я думал, что всё это будет не более чем цирком, где всё уже решено. А нет, может и врут насчёт того, что эти суды будут выгодны только богачам», - думал мужчина, двигаясь к станции пневмотрубы. По пути набирая через коммуникатор данные по социальному рейтингу.

Ответ на запрос обрадовал. Рейтинг вырос на пятнадцать пунктов, сократив время ожидания для Сергея и Ани на два месяца из восьми лет.

Отпустив все страхи, мужчина пустился в поток повседневности, вместе с работой и добровольными заседаниями, которые шли чередом.

В основном рассматривались дела о промышленном шпионаже или преступлениях золотой молодёжи, с решением которого, радостно соглашался Сергей, отправляя жителей верхних ярусов в трудовые колонии или назначая крупные штрафы.

Через несколько дней, после ужина, помыв посуду, Аня сев напротив мужа начала спрашивать: - Серёж. Я тут подумал, смотря, как хорошо идут дела с нашим продвижением по списку, может, стоит мне начать заняться подготовкой детской? Пока закажу обои, подготовлю всю.

-Думаешь, сейчас стоит? Хоть мы сокращаем очередь, но с деньгами у нас не очень. Зарплаты едва хватает нам. Придётся подтянуть пояса, и сильно, что бы скопить на всё необходимое. - Произнёс Сергей, напряжённо размышлявший над предложением жены.

-Я знаю, где можно достать деньги, - робко опустив лицо и поглаживая руки, произнесла Аня.

-Где же? - с нескрываемой настороженностью, спросил Сергей.

-У Светловых появились деньги. Они сказали, что готовы нам помочь. Да дадут долг, но брать будут по-божески, и на долгий срок. Они просто понимаю, как нам тяжко придётся, вот и решили помочь, - произнесла Аня, наблюдая, за мужем, что погрузился в раздумье от таких новостей.

-Хм, ладно. Тогда можешь начинать работать над детской, - ответил Сергей, и на свой ответ получил поцелуй жены.

Утро мужчина встретил в суде, рассматривая новое дело. Мелкий промышленный шпионаж. Обвиняемый оказался младшим клерком, что допустил утечку новой рекламы в массовое инет вещание. Итогом оказались огромные убытки компании.

Приговор, вынесенный судьёй, показался Сергею крайне суровым. Огромный долг и пребывания в долговом лагере.

Сочувствуя бедняге, за место привычного согласия, Сергей нажал «не согласен». Робот судья запиликал, и место официального завершения дела, выдал дату пересмотра процесса.

После, с чувством исполненного долга, мужчина покинул зал и отправился на работу.

Смена казалась мужчине долгой, а путь домой сопровождалось, каким то волнением. Будто комок застрял в горле, и не давал свободно дышать, постепенно надавливая на грудь. Перебирая в памяти, все события, произошедшие за последнюю неделю, Сергей убеждал самого себя, что всё хорошо, но чувство не покидало его.

Беспокойство переросло в панику, когда мужчина стоял перед запертой дверью и судорожно рылся в карманах в поисках ключа-карты. Обычно Аня ждала у раскрывавшейся двери и сразу бросалась на шею.

Но дверь открылась, и мужчину встретила тьма, а тишина нарушалась тихими всхлипами, звучавшими из гостиной. Сняв обувь, Сергей тихо прошёл в комнату.

Аня сидела на полу в центре комнаты и тихо плакала. Слёз не было, лишь слабые вздрагивания плеч.

Перед женой стояли здоровенная упаковка памперсов, из раскрытой коробки с рисунком веселого и упитанного младенца торчали распашонки, чепчики, штанишки, и другая одежда. Рядом валялось два одеяла: розовое, в цветочек, и синенькое, с лошадьми.

– Ты что? Синеглазка, что ты плачешь? - подходя к жене, Сергей присел возле Ани, и та сразу же уткнулась лицом в его плечо, и тихо заревела.

-Ппппррришшшло уведомление, что нас подвинули назад в очереди, - сквозь всхлипы сказала супруга. После услышанного, Сергей нервно достал коммуникатор, и начали смотреть пришедшие сообщения.

И тут у мужчины перехватило дыхание. В последнем сообщение говорилось, об ошибке в деятельности добровольного присяжного, которое помешало в вынесение справедливого приговора. За это их заявку и отодвинули назад.

-ТВАРИ!! ТВАРИ!! Это за сегодня, что я отклонил решения робота судьи. Но ведь это действительно было не справедливое решение. За то, что реклама утекла раньше времени, паренька решили сослать в долговые лагеря!! – бушевал Сергея, думая какую жалобу он подаст, расскажет, что присутствие добровольцев присяжных это фикция.

Но через несколько мину, мужчина резко откинул мысль о сообщение нарушения соглашение, о присяжных в суде. Страшась, что могут аннулировать заявку на приём ребёнка.

Раздавленный, разбитый, с чувством обмана, Сергей сел в кресло и медленно понимал, что никакого правосудия он не вершил.

В эту ночь, перед сном, мужчина поклялся, что как только получит права на усыновления, когда их семья увеличится, он выложит всё, что знает об этом. Теперь у мужчины две задачи: собирать ложь о делах с новыми судами и исполнить их с Аней мечту.

И время для супругов ускорилось. Сергей чередовал работу и заседания, со сбором информации.

После одного из процессов, мужчина подошёл к своим коллегам.

-Ребят, слушайте, у меня тут именины намечаются. Приглашаю в бар, отметить их. Я угощаю. - Предложил четверым присяжным Сергей, и те с радостью согласились.

-Не одного добровольца, среди ребят нет. - Заявил Сергей, подведя итоги посиделок в баре.

-То совсем нету? - спросила Аня, с удивлением смотря на своего мужа и накладывая на тарелки ужин.

-Совсем. Все присяжные, заседают из-за разных мотивов, но все они в основе едины. Выгода. Кому то платят надбавки к основной заплате, у кого-то льготы, у кого-то улучшается характеристика для поступления на работу.

-Выходит все на крючке. Вроде добровольцы, но кто руководит судами, знаю, что всё пойдёт как они хотя. А если нет, то просто отсрочат рассмотрения дела, а таких как ты Серёж придавят.

-Да, но это ещё не всё, - произнёс Сергей, доев ужин,- Все дела косвенно или прямо касались компании «Сит». Они, по сути, управляют городом. И все дела были связанны либо с их интересами, либо с их начальниками.

-Хм, что то тут не складывается. То дело про сына начальника «Сит». Ну что с друзьями сбил народ на станции выходит из рамок общей картины. Ведь приговор сильно навредил главе компании. - Произнесла Аня, и до того как уснуть, мужчина думал над этой деталью, выбивавшейся из общей картины.

Утро подарило Сергея и Анну приятную новостью, в виде сообщения на коммуникатор. В ней писали, что после сегодняшнего слушания, имеется возможность на усыновления ребёнка. А дальше описывались параметры ребёнка.

-Серёжа, Серёженька. Это наш шанс. Прошу, сделай, так, что бы мы смогли получить право на усыновления этого малыша. А потом, ты сможешь выложить всё, что добыл из информации, о нынешних судах. Мы выйдем победителями в этой игре милый, - произнесла Анна, поцеловав мужа на прощания.

Размаривающееся дело, вызвало интерес у Сергея. В первую очередь тем, что это был пересмотр его первого процесса об аварии.

После вердикта, в суд отправили новые детали дела.

Оказалось, что водителем транспорта был не молодой человек, а девушка одногодка по имени Татьяна. После аварии, она покинула место преступления и скрылась от следователей.

Вскоре она потребовала у семьи молодого человека плату за молчания. Поддерживаемся родными, которые угрожали, что обвинят юношу в насильственном половом акте в отношении их дочери, семье из верхнего яруса пришлось согласиться с требованиями и заплатить требуемую сумму.

Через какое то время, добыв улики, богатая семья прикрепила их к делу и потребовала пересмотра.

Судья начал производить расчёты и через минуту выдал вердикт.

-Выношу приговор Светлове Татьяне Олеговне за нарушения правил дорожного движения, повлекшие за собой гибель людей. Наказания пять лет трудовых колоний. Вместе с ней срок четыре года, по статье вымогательства в трудовые лагеря отправляются Светлов Олег Дмитриевич и Светлова Вера Петровна. - Произнёс металлическим голосом судья, парализовав Сергея.

На панели мелькнули две кнопки. Будто торговцы на базаре, обе кнопки предлагали свой товар. Подтвердить или отклонить приговор.

Мир для Сергея остановился. Он колебался, не понимал, как так могло произойти. Но после осознания произошедшего начало проясняться в разуме мужчины. Он хотел засмеяться подобно безумцу. Ведь всё было очень просто. С этим безумием Сергей и сделал выбор.

Выйдя на улицу, на коммуникатор мужчины пришло сообщение: «Поздравляем Сергей. Теперь вы являетесь приёмным родителем Светловой Анастасии Олеговны. Примите поздравления. Так же, к сожалению, сообщаем вам, о невозможности поднимать социальный рейтинг путём добровольно-волонтёрного участия в суде в виде присяжного. Посмотрите иные способы для повышения социального рейтинга. Всего вам доброго».

Прочитав до конца сообщения, мужчина почувствовал, как с серого неба на землю начали падать большие капли дождя. Толпы людей искали укрытия от неожиданной напасти, а Сергей просто стоял. В полном одиночестве посередине длинной лестницы, ведущая вниз, а взгляд мужчины пал на статую древней богини Фемиды, с глаз, смотрящих на него, текли вниз капли дождя. Мужчина сделал шаг вниз, набирая жену, что бы рассказать радостную новость.

0
08:09
408
18:25
Автору не повезло. Этот рассказ уже кандидат №1 на сбор всех единиц в группе.
В первую очередь потому, что он не вычитан вообще. Огромное количество неправильных падежных окончаний. Плюс неверное построение предложений. А затем — куча смысловых перлов.
Например:
Свежее лицо, с грубыми чертами и уставшим взглядом

Каким образом уставший взгляд может освежить лицо?
Еще:
Глаза загорелись, руки схватились и не отпускали друг друга, до самого порога Светловых.

Кто не отпускал друг друга? Рука руку или руки глаза?
Даже смысловая нагрузка не может спасти этот рассказ из-за откровенного нарушения правил грамматики русского языка. Попытка поиграть в социальную фантастику не удалась.
Работа просто не читается. Очень слабо.
Загрузка...
Анна Неделина №1