Кто я и зачем здесь?
На закате, воскресным днём, ловлю движения играющих детей. Горячие блики солнца обжигают глаза, принуждая щуриться и отворачиваться. Происходящее плывёт в образах прошлого, как если бы я сдавливал место ушиба. Я думаю о всех этих детях , понимая их сложности впереди. Стоя в вагоне метро, от меня не уходят положение , в котором сидят люди, ни эмоции. Рыться в головах не моя работа, и слово даю , придёт время, я свихнусь. Прохожие не знают о моих мыслях. Равно как и я. Существует много вещей, которых мне хотелось обрести, достичь. Человек, что понимает по-настоящему жизнь и видит её детально всю — уникален и порой несчастен. Он неразрывно связан с природой и с мирами бесконечного счёта.
Я так часто мечтаю, что боюсь разбиться об реальность.
Если бы я писал письмо близким людям, то сказал бы : «спасибо, что остались со мной в трудные для меня времена, я люблю вас».
Читая старые сообщения, мне стало не по себе. Замечая разницу с одной грани до другой, встаёт вопрос: «почему всё так сложилось, а не иначе?». Даю себе ответы и вновь-вновь анализирую происходящее.
Думаю, если я не видел положительных сторон, меня бы унесло. Устав, не бойся сделать перерыв. Эти слова я зарубил на носу после долгой спячки и бессилия. Хотел ли я тогда умереть? Да, хотел. Меня останавливало сознание и совесть. У всех есть дни, когда паршиво, но представьте, что они непрерывны.
Я попал в лес, куда привела меня тропа жизни. Мой путь таков, какой есть. Прошлое ещё теснит меня, но нет смысла зацикливаться на этом. Мои дела идут медленно, но все помнят, черепаха пришла первой , не заяц. Моё время ещё не настало, поэтому единственный выход для меня — переждать, поддаться течению, как большая морская черепаха, чтобы моя тропа вывела меня на широкое поле цветущих подсолнухов.
— не мне, а я…
— положение стоит в метро?
— вопрос замечает разницу
Очень понравилась фраза: "Я так часто мечтаю, что боюсь разбиться об реальность."
Я, Читая старые сообщения, чувствую дискомфорт.
А не:
Мне, читая старые сообщения, стало не по себе.
Это очень распространенная ошибка у авторов любого калибра. Внизу прикладываю выдержку с одного онлайн-учебника.
Обратите внимание! Деепричастный оборот употребляется только в случаях, когда обозначает добавочное действие того же лица (предмета, явления), что и основной глагол. В других случаях деепричастный оборот не используется. Пример нарушения при употреблении деепричастного оборота: Выбирая фрукты, мне понравились красные яблоки.
И примеры ошибок из других источников:
— Подойдя к квартире, за дверью послышались шорохи.
— Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа
— Посмотрев в окно, мне стало грустно
Как будет правильно (уже отсебятина):
— Подойдя к квартире, я услышал шорохи за дверью.
— Спрыгнув с подножки трамвая, я не успеваю подхватить слетевшую шляпу.
— Посмотрев в окно, ощутил всепоглощающую грусть. (местоимение можно опускать, но оно должно подразумеваться).
Если я где-то неправа, можете меня поправить. Но непосредственно по этому правилу нас гоняли еще в школьные годы. Может, что-то не так уяснила
В последнее время пытаюсь
надрачиватьзанудствовать над теорией.Я даже не смотрю на эту идею, хотя критичные критики не дремлют и не упускают шанса ткнуть мордочкой в русский язык по пояс(
Через пару лет я свыкнусь с этой мыслью и попробую копнуть глубже)))
Но вот оседлать этого бычка довольно сложно.
Некоторые штуковины должны легче обьясняться, к примеру моя знакомая подтягивала русский путем изучения английского. Учебник был для
дебиловтех кто не знает языка и многие грамматические правила обьяснялись на пальцах, это было быстрее, чем ломать ноги о скупые формулировки учебников.В вашей сноске как раз есть подобный неправильный вариант
Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа
В этом тек те, к сожалению, слишком много ошибок на такой малый объем и это здорово затрудняет восприятие
«Когда я перечитал / читал старые сообщения, мне стало не по себе».
Типо так: — Подойдя к квартире, за дверью послышались шорохи. — Подойдя к квартире, я услышал шорохи за дверью. Или же: Когда я подошёл к квартире, за дверью послышались шорохи Ну тут кагбэ ещё «к квартире» не айс, мошть «Когда я подошёл к двери квартиры, за ней послышались шорохи». И пусть никто даже не говорит мне, что получается «за квартирой» — считаю это бесстыдным занудством-чистоплюйством и передёргиванием, на самом деле никто ТАК не понимает.
— Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа. — Спрыгнув с подножки трамвая, я не успеваю подхватить слетевшую шляпу. Или другим боком: У меня слетела шляпа, когда я спрыгнул с подножки трамвая.
— Посмотрев в окно, мне стало грустно. — Посмотрев в окно, ощутил всепоглощающую грусть. Второе допустимое: Мне стало грустно, когда я посмотрел в окно. Конечно, это «когда» обычно упрощает / огрубляет конструкцию, такую до этого изячную (жаль только — неправильную). Мало того, жёстко устанавливает причинно-следственную часть между частями этой самой конструкции, которые, в общем-то, могут быть и не обязательно тесно взаимосвязаны, ну или, по крайней мере, взаимосвязь не строго очевидна (как вот с окном — чего-то я там такого печального узрил, што мну аж от этого взгрустнулось, или же всего лишь одолели грустные мысли, поскольку за окном ничего отвлекающего от них не обнаружилось — дело тёмное).
Солнце, скорее, не обжигает, а слепит глаза
Хотя, бесспорно, поток сознания — один из приемов, использующийся в литературе модерн направления. И тут как бы не так важна линейность, сюжет и иже с ними. Вот только это прием, а не жанр. У вас же весь рассказ написан подобным образом. Повторюсь, право на существование имеет, но в рамках дуэли вызывает вопросы
Из косяков: язык. С ним стоит еще плотно поработать, как мне кажется. Уверена, вы справитесь
Патамушто А кто их тогда вааще может знать? Итог: не мысли, а бедлам, нагромождение несвязухи ни о чём, с откровенной и даже наглой претензией на значительность. И ещё на красивость. При имеющемся уровне владения языком глубиною ниже дна, в сумме — ужасает.
Это надо совершенно не осознавать жутейших провалов в элементарной грамотности из школьной программы, чтобы при этом ещё замахиваться на метафоричность и псевдоглубокомысленность. Ну ладно бы только правил не знать, но хоть чувство языка какое-то должно же быть, чтобы «умные» фразы не вставали до такой степени враскоряку.
Про содержание в сочетании со столь безотрадным фоном уже и говорить ничего не стоит. Хотя нет, всего лишь один аспект, но, надо сказать, вполне себе потрясный — на десятой строчке творения выдать на-гора откровение о желании умереть… н-ды. Неслабо, чо. И ведь ничто не остановило, ни сознание, ни совесть. По сути, это уже не просто выпендрёж бесстыдный, а… ну, кончились легальные термины.
Для начала неплохо бы в учебниках хотя бы порыться. И перед запятыми пробелов не ставить. А то возникает подозрение, перерастающее по мере чтения в убеждение, что — оно кагбэ уже. Пришло. И перед нами писанина пациента.
Прошу прощения за резкость, а тока — настоиграли такие, с позволения сказать, текстА до предела. Уродливые пустышки-погремушки.
В целом, ощущение, что кто-то листал депрессивный подростковый паблик и кусками записывал мелькающие на стене посты…
И пусть депрессия валится на мир, он все стерпит, а ГГ станет чуточку легче что-то пережить.
Что — все равно не понять, но что-то.
Здесь хотя бы искренность есть, ГОЛОС.
Пусть будет, раз уж зашла.
Мне рассказ с первых строк напомнил старый, давно забытый сон. Вот чесс слово.
А так, да. У конкурента лучше история.
Рассказ — не обязательно только сюжет)
За это — «Я так часто мечтаю, что боюсь разбиться об реальность.» — отдельное браво.
Я понял и познал этот текст.
Всем желающим рекомендую прочесть роман «700 граней». Данная работа — самостоятельное эссе/рефлексия по послевкусию Граней.
Голос.