Анна Неделина №3

Трещина

Трещина
Работа №627

Саша проснулся рано, и как всегда вызвал недовольное ворчание отца в соседней комнате, а вслед ему послышалось шиканье матери. Она ткнула Сашиного отца в бок и велела ему умолкнуть. Саша знал, что просыпается громко, но это было от того, что ему снилось море. А когда ему снилась вода, он всегда просыпался с мокрыми штанами и боялся этого холодного ощущения под собой. Ему казалось, что его вот-вот утащит назад в мир сна, где он утонет в черной пучине. Было что-то пугающее в темной массе воды, которая пытается тебя поглотить.

Этот сон часто снился Саше, он просыпался в последний момент, когда волны смыкались над его головой. Мальчик лежал в холодном поту, и остатки сна мимолетными вспышками угасали в его сознании. Последнее, что он помнил, это крик белых птиц в небе. Он пытался дотянуться до них рукой.

Мать уже была рядом, она клацнула выключателем и обняла сына. Молча посмотрела на испачканную постель, крепко прижала Сашу к себе и заплакала. Саша смотрел мимо матери, из его глаз текли слезы и обжигали лицо. Он ненавидел море и любил мать.

В комнату тихо зашел отец, он нес чистые штаны с трусами, его взгляд пробежался поверх Сашиной головы, он положил белье рядом с ним и пошел на кухню ставить чайник. Когда мать сменила постельное и переодела сына, то смахнув слезы и поцеловав его, вышла вслед за отцом.

Отец и мать стояли на кухне, прикрыв дверь. Родители шептались, но Саша улавливал отдельные фразы, хотя и не понимал их значения.

- Надо сходить еще раз к врачу, - говорил отец, - может это...

- Нет, мы были уже у двух..., - сдерживая мокрый ком в горле, сказала мать, - он даже не смотрит на меня…

- Тогда..., - Саша не расслышал слов отца.

- Я все равно буду его любить, - мать стукнула рукой о стол и снова расплакалась.

- Я тоже, - сказал отец. Саша слышал его голос и понимал, что им тяжело. Он догадывался, что дело в нем. Но не понимал в чем именно. Он слышал слово любовь и знал, что это хорошее слово. Когда мать говорила это слово Саше, то всегда целовала его, он чувствовал тепло ее губ и успокаивался.

***
В десять лет Саша узнал слово, которое огорчало его родителей - аутизм. Родители старались не произносить его в присутствии сына, но он слышал его от них, когда они разговаривали и думали, что он спит. Соседи и ребята во дворе иногда его так называли, особенно, когда он впадал в транс.

Иногда бывало, что он застывал, зацикливаясь на какой-то мысли или действии. Тогда его пальцы начинали блуждать по карманам куртки, словно ища в ней новенькую игрушку. Саша никогда не находил в ней игрушек, но его пальцам нужно было оправдание и он решил, что ищет игрушку, которую мать специально положила ему в карман.

Он никогда не гулял без родителей на улице, но однажды ему удалось ускользнуть от присмотра. Тогда местные мальчишки обошлись с ним довольно жестоко, взяв его с собой в заброшенное здание, стоявшее недалеко от их дома. Там один из них показал Саше труп собаки и заставлял его ткнуть палкой в червей, выползающих из распоротого брюха.

- Держи, не дрейфь, это забавно, - сказал самый старший из них. Затем он вложил палку в Сашину руку и сжал его пальцы.

- Только не обосрись, - добавил, и другие ребята подхватили его смех. Саша не хотел этого делать, он выронил палку, а его пальцы снова начали рыскать в кармане. Мысли мальчика метались между собакой и червями. Собака-червяк, собака-червяк, он вспомнил мультик про веселых червячков и пытался понять, откуда в нем могла появиться эта страшная собака, такая не похожая на других, которых он видел раньше. Потом его сильно хлопнули по спине, от удара ноги подкосились и мальчик рухнул прямо на собаку. Его лицо оказалось в паре сантиметров от трупа, а руки уперлись в рану. Саша почувствовал щекотку и холод на своей коже.

- Фуу, - кто-то из ребят выбежал наружу, кого-то вырвало. Самый старший, заводила в их кампании быстро убегал, ругаясь и шипя на остальных.

- Ни слова об этом! Поняли меня? - расслышал Саша за своей спиной. Он продолжал стоять в той же позе и смотреть на изорванное тело в упор, в его нос ударила такая жгучая вонь, что он закашлялся, а на глазах проступили слезы. Его рука глубже продвинулась в рану на брюхе, Саша чувствовал мягкий мех снаружи и липкий холод внутри. Его пальцы начали искать игрушку.

***

Когда отец нашел его возле собаки, то ничего не сказал матери. Он привел Сашу домой и отмыл в ванной. Потом он сделал ему какао и посадил перед собой. Отец сильно хлопнул руками, чтобы привлечь внимание сына, а потом в миг, когда их глаза встретились, сказал, что больше он его не потеряет. Саша был рад это слышать и не хотел больше встречать тех ребят.

Теперь Сашу никогда не оставляли без присмотра, отец ушел со старой работы и устроился сторожем в ночь, а днем помогал матери присматривать за сыном. Отец стал много работать руками и всегда брал Сашу с собой. Вместе они наводили порядок во дворе, устраивали клумбы и ремонтировали сломанные лавки. Саша в основном стоял или сидел рядом на корточках, но ему нравилось наблюдать за монотонными и ритмичными движения отца, когда тот работал. Это успокаивало.

Как-то раз отец взял Сашу вместе с собой обновить побелку на лестничной клетке между этажами. Когда они поднимались по ступенькам, навстречу им спускался парень, который измывался над трупом собаки. Он пугливо отвел глаза и быстро проскочил мимо.

- Та-ак, - протянул отец, поднявшись на площадку и поставив ведерко с побелкой. - Только этого не хватало, - он раздосадовано ткнул пальцем рядом с большой трещиной, похожей на оборванную улыбку. - Придется заделывать. - Сань, - погоди здесь чуток, я за инструментами схожу. - Только, - он положил руку на плечо сына, - никуда отсюда. Дверь внизу, пол пролета, инструменты в перегородке, пара минут и все - думал Сашин отец, - к тому же, он не на улице. Отец уже был в перегородке и рылся в инструментах, ища мастерок, пачку цемента и ведро.

Саша стоял перед белой с желтыми пятнами стенкой и водил пальцем по шершавой поверхности, рисуя воображаемые круги. От трения его палец приятно нагрелся, это было любопытно, и Саша еще больше погрузился в свое занятие, забыв обо всем вокруг. Его палец чертил новые и новые круги, кроша на пол податливую побелку стены. За спиной послышались шаги, Саша подумал, что это отец вернулся, он продолжал методично водить пальцем по стенке, пока кто-то не прошептал ему в самое ухо:

- Надеюсь, ты никому не сказал? Саша осекся и его палец попал в надорванную улыбку трещины, вмиг утратив все тепло, которое в нем накопилось. Он обернулся. Перед ним стоял соседский парень. Его лицо, бледное, с водянистыми глазами, нервно подергивалось, губа была разбита и кровоточила - самое яркое алое пятно, которое видел Саша в своей жизни. Парень толкнул его в грудь.

- Ты оглох что ли? Не прикидывайся придурком! Саша привалился спиной к стене, у него сбилось дыхание и подкосились ноги. Он надеялся, что вот-вот придет отец и все закончится. Но отца не было рядом, было только это алое пятно и злой, шипящий шепот на ухо. Сашины руки стали ощупывать стенку, словно надеялись найти там выход. Они шарили в лево и в право, вверх и вниз, пока не наткнулись на что-то мокрое и липкое.

- Да что ты там прячешь? - парень грубо схватил Сашу за плечи и оттолкнул в сторону. Вся стена вокруг трещины почернела от влаги, которая сочилась из расщелины и густыми каплями капала на пол.

- Ну и мерзость, - выдохнул Сашин мучитель. - От вони глаза печет. Это ты сделал? - он снова повернулся к Саше лицом.

- Ты точно чокнутый, твою мать! Вдруг у Саши появились разноцветные точки перед глазами, и он рухнул на спину. Лицо пульсировало, по нему волнами разливалось тепло, скапливаясь в месте под глазом, который начал уже опухать. Саша увидел, как сосед поднял ногу, чтобы ударить еще, но тот захлебнулся воплем. Из трещины начали выползать огромные черные мухи. Саша видел, словно в замедленной съемке, как их жирные туши лениво выползали из липкой слизи, как они, принюхиваясь, вращали свои страшные головы, ища жертву.

Одна, вторая, третья, четвертая, их было так много, что Саша не смог сосчитать. Эти мухи не жужжали, все звуки впитывала в себя трещина, она поглотила и вопль соседского мальчишки, когда мухи облепили его лицо и стали забиваться ему в рот глаза и уши. Тот начал яростно размахивать руками, пытаясь отбиться, потом побежал и сильно врезался в противоположную стену. От удара его голова резко откинулась назад, он, покачиваясь, сделал еще два неуверенных шага, а потом рухнул вниз с лестницы. Саша увидел, как трещина довольно облизнулась и ее пасть закрылась.

***
Дома, после того как уехала скорая помощь и объяснений с полицией, Сашины родители разговаривали между собой.

- Я не должен был его оставлять одного, - с болью в голосе произнес отец. - Я обещал ему, и оставил там.

- Ты не мог предвидеть такого, - мать пыталась его утешить. - Никто не мог.

- Но..., - отец осекся. Послышалось движение пододвигаемого стула, а затем шепот.

- Не может быть... ты уверен? - расслышал Саша из своей комнаты.

- Да, - печально прозвучал голос отца.

- Я тебе не верю, - сказала мать.

Саша лежал в своей кровати в пижаме с разноцветными зайцами и вспоминал трещину. Перед его глазами стоял ее омерзительный оскал, похожий на неправильную улыбку. Так никто не улыбается - думал Саша. А потом он вспомнил язык, весь покрытый шерстью, который на миг высунулся из нее. В тот самый момент, когда парень сломал себе шею. Когда пришел отец, трещина снова стала обычной, и отец не заметил внизу несколько клочков шерсти. Сейчас Саша был не уверен, но, кажется, он видел, как в шерсти на полу что-то шевелилось. Это напомнило ему мертвую собаку.

***
Спустя пару дней отец снова решил заделать трещину. Саша пытался его предупредить, но не мог. Родители только видели, что их сын волнуется. Они думали, что это связано с несчастным случаем и всячески его успокаивали. Вечером отец собрал инструменты и вышел на площадку, Саша хотел пойти вместе с ним, но мать его не пускала. Мальчик с замиранием сердца ждал, когда отец закончит работу. Время остановилось для него, и каждая секунда растягивалась как желе. Когда отец вернулся, его лицо выглядело странно, словно с него сняли все краски. Он пытался подавить дрожь в голосе и руках, обнимая сына и разговаривая с женой. Через силу улыбаясь, он неловко погладил Сашину голову.

- Да уж, пришлось повозиться, но теперь стена как новенькая, - сказал отец. Они вместе сели ужинать, после Сашу уложили спать. Но ему не спалось, он продолжал с беспокойством думать о трещине. Может ему все показалось? Или отец смог с ней справиться? Ведь он жив и здоров. Самое главное, что он здесь, с мамой и с ним. От этих мыслей Саше стало уютно и хорошо, он расслабился и постепенно начал проваливаться в сон.

***
На кухне его родители шепотом разговаривали.

- Ты уверен в этом? - спросила мать.

- Да, да, теперь точно – уверен, - его голова нервно дернулась. - Когда я заделывал ту трещину, то почувствовал это, прямо как тогда, одиннадцать лет назад. У меня волосы встали дыбом, и было ощущение, что вот-вот меня раздавит.

- Но как такое возможно? То были просто детские шалости! Мы же не верили ни во что подобное. Помнишь, как мы потом смеялись. Все эти ритуалы, сумасшедшие оргии. Все было шуткой, дурацкой игрой! Мы были молоды и просто отрывались, как могли.

- Да, но не последний ритуал, он, - отец отвел взгляд в сторону, - он меня действительно напугал.

- Меня тоже, поэтому мы тогда вышли из Круга и послали их всех. Я потому за тебя и вышла, что ты был самым адекватным из них.

- Да, и потом появился Саша, спустя несколько месяцев, - голос отца задрожал.

- Неужели ты думаешь, что он…, - мать боялась произнести вслух свои опасения.

- Как ты тогда объяснишь это, смотри, - отец снял пластырь с указательного пальца. - Та штука, она меня укусила, - из пальца сочилась черная жидкость и, капая на стол, распространяла трупное зловоние по всей комнате.

Мать встала и открыла окно. В кухню ворвался поток морозного воздуха. В электрическом свете лампы мать и отец читали ужас на лицах друг друга.

- Что нам теперь делать? - спросила мать.

Отец не успел ответить.

Из комнаты их сына послышалась песня морских чаек.

+1
23:44
1645
20:53
+1
Такая благодарная, плодовитая тема — человек с особенностями развития. Сны о море с намеком, очаровательная в своей отвратительности сцена с трупом собаки и все ради чего? Чтобы в полунамеках прописать, что герой-то ого-го, не просто странный, но скорее сверхъестественный. И с трещиной ( которая кстати появляется преступно поздно для элемента вынесенного в название) как-то связан. И вообще герой такой какой есть не просто так, а благодаря родителям, которые по юности спиритизмом баловались. И?
Что за трещина, как именно связан с ней герой, какие именно практики применяли родители и что из них могло получиться, что не так со снами про море, в чем развязка сюжета? Ничего не понятно.
По тексту общее ощущение, что диалоги автору даются намного хуже, чем описательные моменты. Но в целом передать настроение, атмосферу и (памятую труп собаки) какие-то чуть ли не тактильные ощущения у него получается. А диалоги прописать — нет.
Возможно, текст выиграл бы, пойди автор путем повествования от первого лица. В таком случае этот немного угловатый, немного простоватый слог смотрелся бы как нельзя кстати.
01:03 (отредактировано)
НФ2019, [email protected]

Хм, я не совсем поняла, в чём изюминка. Я так понимаю, автор стремился показать мир глазаии аутиста. Что ж, это вам не совсем удалось, автор, правда, извините. Если вы хотели показать аутистов глазами других людей — надо было так и сделать. Показать, что это замкнутые люди, которые не способны доверять никому кроме самых близких, в Сашином случае — родителей. Он же идёт с незнакомыми мальчишками смотреть на труп собаки… Окей, но если вы хотели показать мир глазами аутиста, надо было так и сделать. Добавить побольше каких-нибудь удивительных моментов, чаек недостаточно.

Что за трещина вообще непонятно. Откуда она взялась? Как трещина связана с ритуалами и оргиями родителей, с маленьким Сашей? Всё очень мутно, непонятно, странно, мало, непрофессионально.

Некоторые реплики оформлены просто чудовищно. Я ещё не видела, чтобы после многоточия сразу ставили запятую…

В общем, извините, но мне не понравилось. Впрочем, это не самая плохая работа)

Удачи автору!
06:27
Саша проснулся рано, и как всегда вызвал недовольное ворчание отца в соседней комнате, а вслед ему послышалось шиканье матери. вслед Саше или ворчанию отца?
Она ткнула Сашиного отца в бок и велела ему умолкнуть. почему не написать мужа?
А когда ему снилась вода, он всегда просыпался с мокрыми штанами и боялся этого холодного ощущения под собой. он спал в штанах?
много лишних местоимений
его взгляд пробежался поверх Сашиной головы, он положил белье взгляд положил белье?
Нет, мы были уже у двух..., Тогда..., Но..., зпт не нужна
устроился сторожем в ночь у ночи есть отдел кадров?
Дверь внизу, пол пролета, инструменты в перегородке, пара минут и все — думал Сашин отец, — к тому же, он не на улице. Отец уже был в перегородке и рылся в инструментах, ища мастерок, пачку цемента и ведро. неправильное оформление мыслей
как отец мог быть в перегородке?
— Надеюсь, ты никому не сказал? Саша осекся и его палец попал в надорванную улыбку трещины, вмиг утратив все тепло, которое в нем накопилось. Он обернулся. Перед ним стоял соседский парень. Его лицо, бледное, с водянистыми глазами, нервно подергивалось, губа была разбита и кровоточила — самое яркое алое пятно, которое видел Саша в своей жизни. Парень толкнул его в грудь.

— Ты оглох что ли? Не прикидывайся придурком! Саша привалился спиной к стене, у него сбилось дыхание и подкосились ноги. Он надеялся, чт
неправильное оформление прямой речи
Тот начал яростно размахивать yahooвот и вездесущий Тот
опять психическое заболевание: и у сына и у родителей
Загрузка...
Анна Неделина №2

Достойные внимания