Маргарита Блинова

Федя-Соловей

Федя-Соловей
Работа №1 Тема: На самом деле

На самом деле то, что произошло с Федором, его самого мало волновало. И окружающие не заметили никаких изменений. Работал Федя крановщиком. С людьми по работе общался мало. В обеденный перерыв, забивая с мужиками “козла”, жевал бутерброды и отмалчивался. Так что мог бы он со своей проблемой спокойно жить и дальше, вот только жена… Тоня всегда отличалась въедливостью, хотя совсем уж скверным ее характер не назовешь.

Дело в том, что в одно прекрасно утро Федя перестал разговаривать. Вернее, начал заливаться соловьем. Вместо слов - трель.

По характеру Федя был нелюдимым. Утром молча завтракал, привычно целовал жену и уходил на работу. Вечером перекидывался парой слов с домашними и ложился на диван с газетой. Прочие супружеские обязанности выполнял молча, но обстоятельно. И вообще считал, что не мужское это дело - тратить время на болтовню. Поэтому жена не сразу и заметила, что происходит. А заметив - ахнула. Она всегда ахала, когда не знала, что сказать.

Потом, конечно, измерила мужу давление и температуру и, не найдя никаких поводов для беспокойства, дала ему снотворное. Тоня справедливо полагала, что здоровый сон творит чудеса. Сама выпила рюмку коньяка, который берегла для особых случаев и прятала от мужа по причине того, что у него этих особых случаев было не в пример больше и на каждый случай коньяка не наберешься. Спать легла в комнате на диване. Во-первых, чтобы не раздражать мужа запахом коньяка, а во-вторых - а вдруг как болезнь заразная.

Федя храпел так, что никаких сомнений в крепком сне не было. Но чуда на утро не случилось. На вопрос жены о самочувствии Федя в ответ залился трелью. Его, судя по всему, ничего не беспокоило.

Тоня позвонила на работу и взяла отгул. Потом позвонила в контору, где работал муж и сказала, что пришлось ему срочно уехать скорым поездом сроком на неделю.

Следующий звонок - верной подруге. Верка женщина с образованием, работает ветеринаром. Так что, как справедливо решила Тоня, Вере будет что им сказать.

Подруга не заставила себя долго ждать и уже через полчаса слушала Федину трель.

- Что скажешь? - Не вытерпела Тоня.

- Что тут скажешь… - Верка развела руками. - Поет хорошо. И голову к плечу наклоняет точь в точь как соловей.

- И что нам делать? - всхлипнула Тоня.

- А что тут сделаешь? - Вера посмотрела на подругу и тоже всхлипнула. - На самом деле я бы не отказалась, если бы и мой зачирикал. А то все “блин”, да “блин”.

- Может, терапевту его показать?

- Можно показать, конечно.

Глядя на заливающегося соловьем Федю Вера сделалась удивительно покладистой. Прежде в ней этой покладистости не наблюдалось.

В кабинете терапевта Тоня от всхлипов перешла к плачу. Федя щебетал на все лады.

Врач смотрела на чирикающего пациента и молчала.

- Может, это птичий грипп? - подкинула идею Антонина.

- Нет, - врач покачала головой. - Не похоже. Симптоматика не та.

- И что нам делать? - Тоня утерла лицо мужниным носовым платком.

- На самом деле, я особой проблемы не вижу. - Доктор начала что-то писать в карте. - Давление в норме, живот мягкий, пульс прощупывается. Случай, конечно, интересный, но не мой.

- А чей? - поинтересовалась Тоня.

- А что вас, собственно говоря, беспокоит? - терапевт, наконец, оторвалась от карты и посмотрела на Тоню. - Муж здоров, прямой угрозы его здоровью я не заметила. Пусть поет.

- Что значит - пусть поет? - Антонина расстегнула верхнюю пуговицу жакета. Федя нахохлился и еще больше склонил голову к плечу. Он хорошо знал, что расстегнутая верхняя пуговица - не к добру. После пуговицы жена может начать рукоприкладствовать. - У меня в жизни, может, единственная радость и осталась, что с мужем поговорить. А вы меня этой радости лишаете.

- Я то тут при чем? - Терапевт позволила себе повысить голос. - Это, знаете ли, не мой муж запел соловьем.

- И что мне теперь делать? - Тоня решила быть настойчивой.

- Наслаждайтесь пением. Поди, раньше вы не часто мужа баловали тем, что внимательно слушали.

- Выпишите таблетки! - Тоня стукнула ладонью по столу. - На флюорографию его отправьте, в конце-концов.

- Самое большее, что я могу вам предложить, это направление к психиатру. - Терапевт захлопнула карту, тем самым давая понять, что ее ждут другие пациенты.

В кабинете психиатра на специальном столике стояла клетка. В клетке беззаботно щебетала канарейка.

Федя сидел на стуле и пересвистывался с птицей.

Доктор наблюдал за пациентом. Убедившись, что ни агрессии, никакой другой угрозы от Феди не исходит, он перевел взгляд на Антонину.

- А что вас, собственно говоря, беспокоит?

Тоня показала подбородком на мужа и залилась слезами.

Доктор взял молоточек, поводил им перед глазами пациента, затем постучал по коленям. Недоуменно пожал плечами.

- Что скажите, доктор? - не выдержала Тоня.

- Что тут скажешь? Поет красиво. Я бы тоже так хотел.

Тоня расстегнула верхнюю пуговицу плаща. Федя испуганно зачирикал. Канарейка слетела с жердочки и забилась в угол клетки.

- Могу предложить эксперимент, - сказал доктор. - Платный.

- Давайте! - Согласилась Антонина. Она верила, что платные эксперименты, как и платное лечение, должны окупаться здоровьем.

Доктор вышел из кабинета и вернулся минут через пять.

- Надо подождать, - сообщил он. - Скоро все доставят.

- Что доставят? - уточнила Тоня и застегнула пуговицу.

- Все необходимое для эксперимента.

Канарейка вернулась на жердочку и что-то прочирикала. Федор ответил.

Через какое-то время в дверь постучали и в кабинет вошел парень с пакетом в руках. Он положил пакет на стол и протянул доктору чек. Психиатр передал чек Антонине. Та с готовностью достала кошелек и рассчиталась.

- Что это? - спросила она, как только молодой человек покинул кабинет.

- Доставка из ближайшего ресторана. Дорого, конечно, но быстро.

Доктор развернул пакет. На пластиковую тарелку выложил сочную отбивную с жареной картошкой. Затем достал из тумбочки упаковку корма для птиц, наполнил им вторую тарелку. Канарейка беспокойно забила крыльями.

- Угощайтесь, - сказал доктор и пододвинул тарелки Феде.

Федя не заставил себя долго упрашивать, взял пластиковую вилку и с аппетитом начал есть отбивную.

- И что нам дал ваш эксперимент? - обратилась Тоня к врачу после того, как тарелка опустела и Федя залился счастливой трелью.

- С определенной долей уверенности могу заявить, что изменения, произошедшие с вашим мужем, не так значительны. Птичий корм не вызвал у него никакого интереса. Из чего следует, что, на самом деле, все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

- Это вам не страшно! А мне страшно! - Парировала Антонина.

- Сходите к бабке, - неожиданно предложил доктор. - Я вам адрес дам.

- Знахарка? - уточнила Тоня.

- Ну, не то, чтобы знахарка, - доктор чуть расслабил узел галстука и заметно засуетился, - но знания у нее есть. Я бы, даже, сказал - фундаментальные знания в определенной области.

Антонине показалось, что доктор явно темнит, но другого выбора у нее не было.

Дорога от электрички к дому бабки шла через лес. Федя пересвистывался с птицами. Антонина плакала. Думала, а вдруг и не надо ничего менять. Какая радость раньше была от разговоров с мужем? “Тыр-пыр”, да про футбол. А сейчас… Ведь заслушаться можно.

Добротный дом знахарки был обнесен забором. Антонина огляделась. Тихо и безлюдно. А ей всегда казалось, что у дома целительниц должна стоять толпа страждущих.

На самом деле никакой знахаркой Анна Матвеевна, живущая в этом доме, не была. До выхода на пенсию работала она инспектором в детской комнате милиции и ратовала за трудотерапию в работе с трудными подростками.

Помимо работы инспектором Анна Матвеевна была мамой того самого психиатра, который ничем не смог помочь Феде.

Была у Анны Матвеевны с сыном негласная договоренность: он отсылал ей тех пациентов, которые не несли социальной опасности. А уж Анна Матвеевна, не корысти ради, а добрыми чувствами ведомая, как могла помогала. Лечила трудом. Кто на участке работал, кто по хозяйству.

- Труд - он всему голова, - заявила знахарка Антонине после того, как прослушала несколько трелей Федора.

- Да он, вроде как, и не бездельник, - заступилась жена за мужа.

- А с чего вдруг чирикает? Криминала в этом, конечно же, нет, но бороться надо. Мы с вами должны воспитать достойного члена общества.

- Какого общества? - удивилась Тоня. - Ни в какое общество я члена своей семьи не отдам. Мне муж самой нужен.

Неожиданно раздался дробный стук. Федя нахохлился и склонил голову к плечу.

- Дятел завелся, - сообщила Анна Матвеевна. - Нет бы по дереву стучать, а он по дому! Его бы к психиатру, дятла этого…

Федор поднялся, подошел к окну, одним махом перескочил через подоконник и, задрав голову, уставился на дятла.

- Тук, тук, тук! - Неслось сверху.

- Тру-ля-ля-ля! - Возмущенно засвистел Федор и, приставив лестницу к стене, полез вверх.

Тоня вылезла в окно вслед за мужем.

Добравшись до последней ступеньки Федор начал махать рукой, стараясь согнать дятла. Антонина тоже полезла по лестнице, чтобы подсобить. Дятел, громко захлопав крыльями, пролетел над Федей и уселся на дерево.

Отклонившись назад в тот самый момент, когда дятел пролетел над ним, Федор потерял равновесие, дернулся и лестница с грохотом упала прямо на клумбу, подмяв под себя Федора, Тоню, астры и гладиолусы.

Первой пришла в себя Антонина. Поднявшись на колени она поползла к мужу. Федя не подавал признаков жизни.

- Аааа, - заголосила Тоня. - Федя! Птица ты моя ненаглядная!

Федя открыл глаза и потер ушибленный затылок. То, что он произнес, резануло слух. Сплошное “пи-пи-пи”.

- Соловья убил, паршивец! - Антонина заголосила еще громче и, сняв с ноги ботинок, метнула его в ненавистного дятла.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+7
21:30
1056
11:41
+1
Что имеем не храним, потерявши — плачем.
17:41
+1
Ва у. Подробный отзыв откашеварю позднее, но сразу говорю. Мне нравится. Что надо, не то что скорпио-не-доскорпио. Вот она история со смыслом и написанная как следует!
13:23
+1
Спасибо! Жаль, что не откашеварили smile
19:16
+3
)))) пипипи
13:23
+1
Так не понравилось? eyes
13:27
+2
Это я соловьем пою.))
Понравилось!
22:21
+1
Вот она история про сексизм. Мол, «все бабы — дуры».
Молчал Федя — плохо, соловьём запел — опять нехорошо.
Получается, мораль рассказа: убей в себе, женщина, дятла и не долби мужу в макушку. Ага?
Не проголосую я за это.
Рассказ добротный, но с позицией автора согласиться не могу ))
13:25
+1
И правильно. Чем больше оппозиций, тем лучше laugh
23:00
+2
Замечательный рассказ! Не совсем понял, как сюжет соотносится с темой, ну ладно. Все персонажи такие живые, колоритные, понравилось множество мелких деталей. ok Автор молодец! :)))
PS: ГОЛОС за безукоризненный стиль. bravo
13:26
+1
Спасибо и за голос, и за отзыв. Ну ооооооочень приятно jokingly
13:27
+1
А про угадайку вообще молчу. Такая работа невероятная! Это сколько же всего перелопатить надо было eyes
09:04
+3
Доброго дня.
Сперва, показался сюжет интересным, но… уже ближе к середине читалось без особого пыла-жара, виной всему специфичный стиль изложения, напоминает (только напоминает) детскую манеру разговаривать. Не ведут взрослые подобных диалогов, либо я не тех взрослых вокруг себя вижу.
Тоню придушить хочется уже на разговоре с терапевтом.
Есть непонятное «чеховское ружье» с «опоклади… тьфу ты! В общем, с изменениям в характере Веры», но ружье так и не выстрелило, вероятно… было не чеховским, но бондарчуковским (младшего, конечно же).
Вообще, весь рассказ вызвал некое ощущение дежавю — подобную историю рассказывали в к/ф Рога. Нет, она, конечно, совершенно иная, но… чем-то, вот, навеяло.
Чем закончился рассказ — тоже не понятно. Я не орнитолог и не знаю, поет ли соловей «пи-пи-пи»… Финал для меня остался незавершенным.
19:53
+2
Надеюсь, это запикивание. А не мышь, сменившая соловья)
16:31
+1
Спасибо за комментарий. Возможно мне не удалось передать сути задуманного. Хорошо бы все свалить на малое количество знаков, но дело, конечно не в этом.
Тоня, по моей задумке, и есть то самое чеховское ружье. Она как дятел, долбила мужа и не позволяла инакомыслия. Мне казалось, что будет понятно, что он не выдает трели, как соловей, а просто позволил себе инакомыслие. Ну, стихи, к примеру, начал писать. Потому постаралась и разговор с двумя врачами сделать максимально однобоким. Те же дятлы.
А появление настоящего дятла — это уже как выстрел того самого ружья.
А пи-пи-пи — это как запикивание ненормативной лексики eyes
16:31
+1
Конечно, запикивание :)))))))
19:55
+1
А приятно. Читается легко, написано добротно, местами улыбалась, местами хмурилась. Герои хорошо выписаны. Сатира ж.
Терапевт чудесный. Один в один наш врач на участке.
Немного напомнило Довлатова.
19:51
+1
Голос
16:32
+2
Спасибо большое! За голос, за комментарий и, конечно, за Довлатова!!! Люблю его всем сердцем
20:45
+1
Хорошо же всё шло. И слова все подобраны, и хи-хи умеренное такое, и напряжение растёт. И на тебе, конец, словно лестницей смахнули. Финал не пропет по-соловьиному.
Но всё жеГОЛОС
16:33
+1
Спасибо! А какой финал? Надо было или от жены уйти, или перестать петь соловьем… Вот пятый появившийся дятел и добил мужика
16:49
+1
Я, скорее, про ритм. Кажется, что концовка не очень подготовлена.
16:53
+1
Про ритм… Честно говоря, пыталась ритм рассказа подстроить под ритм дятла, который долбит по одной и той же точке. Наверное, не получилось no
17:08
+1
Но рассказ хороший получился)
18:14
+1
Спасибо
22:26
+1
Забавная штука)))
Этакая сказка для взрослых)) а вообще, иногда лучше жевать петь, чем говорить.
Но по мне, слишком всё… просто, буднично.
16:34
+1
А в жизни просто и буднично все. Даже самые яркие события становятся обычным «вчера»…
16:35
+1
Это верно) просто наверное меня слишком поглотила рутина с врачами
16:57
+1
Мне казалось, что именно рутина хорошая база для появления настоящего дятла
00:00
+1
Ха-ха. Что-то какой мягонький! Понравилось практически всё.
Есть повторы в виде «а что вас, собственно, беспокоит?» от двух докторов. Я так понимаю, это специальные повторы), но мне показались они не к месту, надо бы изменить, чтобы слова хотя бы разными были, но смысл тот же оставался)
В остальном, Всё на месте! Спасибо
01:49
+1
Спасибо за комментарий. Повторы сделала специально. Как стук дятла. Но, видимо, не прошел такой вариант :)))
10:58
+1
Ну вот, лечила-лечила и злится, что вылечила laugh
А вообще, все понравилось) И идея, и мораль, и даже «пи-пи-пи» laugh Вот где настоящая милота!
Спасибо.
01:49
+1
Спасибо за такой замечательный комментарий smile
Смешно было, спасибо. Лёгонький такой рассказ, очень хорошо написанный. Единственное, в конце про пипипи не совсем ясно. Я так поняла, маты запикали, но можно и как трель расценить. А в остальном, хорошо. Без претензии на величие, и то ладно. Только тема, имхо, не раскрыта.
01:50
+1
Конечное пи-пи-пи это, конечно же, запикивание eyes
16:02
+3
Первое, о чем у меня возникла мысль при прочтении – «Блин! У мужика-то инсульт с речевыми нарушениями! Вон, его уже с какой-то там стороны перекашивает!»
После этого читать было и смешно, и страшно smile Но страшно больше :)
01:51
+1
Не, в плане здоровья с мужиком все в порядке :))))
13:50
+1
Гугел говорит, што на картинке варакушка. Ну и што, он тож соловей, тока шведский. Красивишный картинк, цвятастый, краше нашево, серенького.
Про инсульт — wonder … да ну, не. он походу здоровенький. Был, по меньшей мере, до того как с лестницы навернулся. А нинада была патамушта дятла шугать полезного, он мошть из дому червяков выклёвовал.
Так, ну и я тада поклюваю маленько.
«Но чуда на утро не случилось» — «наутро» слитно.
«Потом позвонила в контору, где работал муж,_ и сказала...» — нужен запятушк.
"- Что скажешь? — (Н)не вытерпела Тоня" — прямой речь велено так писать.
«И голову к плечу наклоняет точь в точь как соловей» — «точь-в-точь» с двумями дефисами.
«А то все “блин”,_ да “блин” — можно без препинаки.
»Глядя на заливающегося соловьем Федю,_ Вера сделалась удивительно покладистой" — луччи иё сюда.
"- Я то тут при чем?" — «я-то» через дефис.
«На флюорографию его отправьте, в конце-концов» — «в конце концов» раздельно, нинада дефиску.
«Что скажите, доктор?» — скажЕте.
"- Давайте! — (С)согласилась Антонина.
«А мне страшно! — (П)парировала Антонина.
»Ну, не то,_ чтобы знахарка..." — эта кагбэ никчаму.
«Я бы,_ даже,_ сказал — фундаментальные знания...» — обе лишные.
Вопшем, их там ище есть, если нада, можно после дописать.
Такта смишной расказик, да. Плюсег ему.
01:53
+1
Спасибо, дорогая Ворона и за комментарий, и за правку, и за то, что картинка понравилась. Я тоже купилась на эту картинку потому как красиво smile
17:00
+2
На сто процентов согласна с позицией автора! Мужчин наших нужно ценить такими, какими мы их выбрали в свое время. Тоесть — такими, какие они у нас есть. И не губить в их душах «соловьев».
Могу предположить, что в соловьиной трели Феди показана попытка человека, мужчины, раскрыть женщине какую-то часть своей души. Доверить душевный порыв, стремление, часть внутреннего мира. И, как это довольно часто случается, женщина отталкивается от такого проявления, хочет чтобы «все было как у всех». Стесняет мужчину, третирует его за творческое увлечение, вместо того, чтобы поддержать и направить в благое русло. А потом жалуется жена: вот он спился, или домой не спешит, или еще чего хуже. Хорошо показан и момент с перекладыванием ответственности: не сама Тоня «убила соловья» своим желанием все вернуть на круги своя, нееет. Это дятел во всем виноват.
Мы не замечаем иногда, как мерой собственного понимания сметаем ценности других людей, делая их рядом с собой несчастными. И потом горюем сами. Поспешила я отдать голос за отличный сюровый шарж. Что сделано, то сделано. Не воробей — не поймаешь) А правду, бабоньки, всегда глазам резко видеть, а уху — слышать! Автор — браво!
01:56
+1
Бинго! Просто все мои колышки заметили. Именно это я и хотела сказать — дай ты человеку высказаться. Послушай его трель. Не надо по врачам, не надо к бабкам. Короче, возлюби ближнего своего.
Спасибо вам!
23:46
+2
Классный рассказ! Уже проголосовала, но рассказ классный!
01:56
+1
Спасибо!
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания