Закрой на все глаза
Вам тоже с детства говорили «От проблем не убежишь», «Не закрывай глаза на беды»? Мол, вопросы сами себя не решают, нельзя просто щелкнуть пальцами и – пуф! – все само сложилось. И это правда, щелкнуть пальцами нельзя, а вот закрыть глаза… Я делаю так всю жизнь.
Еще ребенком я научился этому: просто зажмурился, и все – бескрайняя Чернота поглотила неприятность, я не вижу ее, а значит, ее нет. И это работает.
Закрыл глаза и, куда не повернись, всюду Тьма, черная непроглядная Пустота. Иногда в ней можно увидеть огоньки, но это лишь иллюзия, они довольно быстро гаснут, тают в океане Ничего. Возможно, все люди обладают таким даром, но никто не знает об этом. Никто не пользуется тем, что само Ничто, великое и ужасное, забирает все, что они пожелают. Главное – хорошая практика.
У меня началось с мелочей, с перловки, например. Ненавижу перловку всей душой. Смотришь на тарелку, а она там – склизкая, омерзительная, цвета старой ваты, которая валялась под диваном пару лет. Поставили ее перед тобой и ждут, когда ты съешь. А я отказываюсь и в знак протеста закрываю глаза, для верности еще ладонями накрою сверху.
А потом убираю – а тарелки нет.
Великое и ужасное Ничто съело перловку. Интересно, что еще оно может съесть?
Много вещей кануло в Небытие. Надоевшие игрушки, разбитая посуда – я закрывал глаза на все, и все исчезало. Родители спрашивали – «Где?» Я же честно отвечал – «Нигде» и хихикал.
Жаль, нельзя заставить испариться отдельные части. Я однажды попробовал закрыть глаза на двойку в дневнике, но вместе с ней Небытие забрало и сам дневник, а мне потом очень сильно влетело. Еще я заметил, что предмет обязательно должен быть в поле зрения полностью. И растворяется во Тьме лишь то, что можно взять, потрогать, сломать. Нельзя отдать Пустоте то, чего нет.
Как-то раз я делал домашнее задание (вот вам пример того, что невозможно испарить, а хотелось бы), вернее пытался – мешало мерзкое жужжание мухи, которая с таким отвратительным звуком билась в окно, что в глазах стояли слезы, а в горле – комок. Хуже, чем гвоздем по стеклу. Смотрю – вон она, маленькая жирная гадина. До этого я не пробовал скармливать Черноте живое существо.
Я зажмурился, и она пропала, все пропало: комната, окно, занавески, стол с тетрадками. Затем я снова открыл глаза – и все вернулось. Кроме мухи и ее жужжания. Моему ликованию не было предела, я чувствовал себя Богом – насколько только может им быть десятилетний ребенок.
С той поры яизъял из жизни, наверное, тысячи насекомых. Но мне хотелось большего, я не знал возможностей, своих и Черноты. Что еще может забрать великое Ничто?..
Когда пропала Алиса, наша кошка, родители забеспокоились. Мы подали объявления о пропаже, спрашивали жителей района, не видел ли кто нашу любимицу, но единственный, кто знал, куда она делась, молчал, как партизан. Наконец, родители погрустили и смирились – убежала, ничего не поделать.
Я на какое-то время перестал пользоваться услугами Черноты. Было не по себе от мысли, что Алиска где-то там, бродит, жалобно мяучит… Если она вообще все еще существует. Я думал о том, что ведь совсем не знаю, что там, за гранью Ничего. И как-то расхотелось отправлять туда хоть что-то.
А потом меня избили. Местная «банда», шпана подростковая, подловила меня на улице и отвела в сторонку. Стали выпрашивать мелочь, будто невзначай хлопать по карманам, гонять по «пацанскому кодексу». Главарь, Кислый, ненамного старше меня, а уже раза три на пятнадцать суток попадал. Говорят, даже нож в печень ловил, когда не на того мужичка полез, но если и правда – ничему жизнь не учит, видимо.
И вот они стоят, Кислый уже пару раз мне в «солнышко» кулаком ткнул, легонько, но очень неприятно. Я стараюсь не плакать, по чуть-чутьим уже все свои деньги отдал. Телефон зажал рукой в кармане – не получите. И тогда меня бьют по лицу, внезапно, посреди фразы. И тогда – я плачу.
Отползаю, но меня пинают по ребрам, и я все время падаю. Каким-то чудом поймал момент, вскочил и смог отбежать, вот только некуда, с одной стороны переулок перекрыт забором, а с другой – они.Подходят неторопливо, что-то кричат, издеваются, угрожают. Как же я сам хочу сейчас исчезнуть, раствориться в моей Пустоте, найти там Алису и навсегда обо всем забыть. Я такой маленький, ничтожный, как муравей, которого никто не видит, а значит, его не существует…
Открываю глаза. Съежился и сижу на корточках, прижавшись к стене. Переулок пуст, на шоссе слышно машины. Банда Кислого пропала.
Я надолго забыл про Ничто. Успел окончить школу, поступить в институт. Детская травма вызывала приступ паники каждый раз, когда я вспоминал о Черноте, иногда даже боялсялишний раз закрывать глаза. Но со временем это прошло, и я снова стал убирать из своей жизни разные мелочи. Потихоньку, полегоньку, ничего серьезного. Сначала.
Когда ты ребенок, какие у тебя проблемы? Нелюбимая еда, испорченные вещи – все это даже и переживаний не стоит. Но у взрослого все по-другому. И я столкнулся с чем-то, к чему был не готов. Я так и не научился находить решение – закрыть глаза на проблему все-таки гораздо проще. И я стал закрывать их на все, что приносило мне дискомфорт.
Сначала коммунальные счета – они просто не приходили, пришлите новые, и я обязательно оплачу… Потом договор аренды – после конфликта с хозяином жилья, таинственным образом пропали оба экземпляра, никаких доказательств для суда не осталось… А затем и машина, подлым образом занявшая мое парковочное место – надо же, кто-то угнал, наверное.
Чем больше поглощало Ничто, тем больше приходило новых проблем. Я закрывал глаза на все, очень старательно, трудился в поте лица. С копией договора аренды, которая была у хозяина, пришлось особо помучиться. Где-то в параллельном измерении, пространстве между мирами, наверное, уже столько мусора скопилось. Или в открытом космосе, не знаю, плевать.
И в какой-то момент я перешел черту. Ночью пошел в ломбард по соседству, отдал Пустоте дверь, камеры наблюдения, очень ювелирно испарил замок сейфа. Забрал, сколько влезло в сумку, и ушел, пытаясь представить, как наутро полиция будет это оправдывать? Никаких следов, даже не натоптал. Пусть думают…
Вот только, как выяснилось, заснять мое лицо камеры успели. И на записи меня прекрасно было видно.
В общем, сижу дома и слушаю, как ко мне в дверь ломятся. Я очень сомневаюсь, что смогу их всех отправить во Тьму, но что еще делать – не знаю. Иногда все же попадаются вещи, которые не испарить.
Я смотрю в зеркало – неужели это лицо плохого человека? Мог ли я хотя бы предположить лет десять назад, точно также глядя на себя, что стану преступником? Хотел бы я закрыть глаза на это, но никак. Великое Ничто не может поглотить то, чего нет.
Полицейские вломились в дом, и в этот же момент – в голове возникло решение. Простое, очевидное. Слушая треск и грохот, топот ног по коридору, крики и приказы, я смотрю на себя в зеркало. Нет смысла что-то менять, человека изменить нельзя. То, какой ты есть – это результат долгих лет и решений, которые ты принимал всю жизнь. И если ты стал дерьмом – значит, будешь дерьмом. Ходячей проблемой, для себя и для других. В момент, когда полиция ворвалась в комнату, я признал этот факт… Кто-то скажет, что я сдался, а я скажу, что просто закрыл на себя глаза.
Размахивая ордером, полицейскиевбежали в пустую комнату. Напротив зеркала стоял лишь одинокий стул, и ветер колыхал через открытое окно занавески.
А где-то сквозь бескрайнее Ничто плыл мальчик с мурчащей кошкой на руках.
Неоднозначное впечатление от рассказа. С одной стороны, есть над чем задуматься. С другой, уж слишком детский у героя поступок во взрослости и уж слишком взрослые переживания по Кислому в детстве. Не сходится картинка.
Спасибо автору за историю! Удачи в турнире!
Но вообще в детскую колонию забирают, как правило, после 15 лет и при повторном осуждении (первое условно дают, если не особо тяжкое).
И не очень поняла финал. «Хотел бы я закрыть глаза на это, но никак. Великое Ничто не может поглотить то, чего нет» — это герой о себе говорит, но в финале все-таки исчезает. Не вижу логики.
Но с такой идеей можно было и получше обойтись, наверное. Ну и подача суховата.
И непонятно все-таки, как это работает — никто не замечает, что вещи исчезают? Это дар свыше?
А финал красивый. Еще бы серединку добротную — отлично бы было)
А неплохо бы ещё туда кой-чего и кой-кого отправить.
А проголосовали-то, смею заметить, не за самое заезженное…
Бывает такое. Нелитературное, вкусовое.
А вообще, стоит подумать, конечно, ещё. Но сюда я всё равно бы не проголосовал. Хотя неплохой рассказ.
А я пока «Лампочку» прочитаю…
Тут большой потенциал, я считаю. Мне про мусор понравилось. Это было хорошо. Про наш ментальный мусор «между мирами»)))
Очень понравилось, что автор разыграл ту самую, всем нам знакомую, детскую фишку, что если закрыть глаза, то пропадет весь мир. Так и есть. Когда уже все взрослые это поймут)
Спасибо.
ГОЛОС — за эту Марвеловскую вселенную. Потому что потенциал есть. Это можно доделать, доработать, и будет норм. Все остальное закончено и даже, если что-то менять, существенно не будет. А здесь можно допилить, допсихологизировать, кошку найти, собачку… ну и прочее…
А вот развязка… Нет, она логичная. Но уж очень хотелось мне узнать, что там, в этом Ничто))) И вот ещё думаю, что там кроме кошки вся банда Кислого, так что не завидую я герою Да ещё и перловка, и прочие нелюбимые им вещи. Ох, не завидую!
«С пультом по жизни»
Это два самых ярких примера, идею которых повторяет или хотя бы иллюстрирует этот рассказ. Причём, я бы не сказал, что в данном случае явная вторичность идеи меня сильно смущает. Хотя бы в силу того, что реализация на уровне. Хотя бы на уровне языка. Ибо написан рассказ исключительно качественно.
Но если начинать вдумываться… никакой изюминки нет. Все примеры банальны, герой скучен. Концовка только что более менее — исчезновение сквозь зеркало пойдёт как финальный твист.
Можно и по мелочи ещё придираться. Вроде тех же коммунальных счетов, которые нынче приходят онлайн и герой их вряд ли удалит. Только если вместе с серверами. Или замок от сейфа, который однозначно часть самого сейфа, а часть герой удалить не может. Но да это мелочи, они правятся без ущерба для текста.
Короче, двоякое впечатление. Качественный, но вторичный и достаточно плоский сюжетно текст. Но имеет право на жизнь.
Кроме того, здесь наиболее продуманный и аккуратный сюжет, хороший язык. Интересно, что повествование вроде как обращается к читателю, но так непринужденно, что не вызывает отторжения. Обращение воспринимается как разговор героя с самим собой, рассказ — как завершающий монолог ГГ — с грустью, с ностальгией по детству, с сожалением, с обреченностью.