Ольга Силаева

Где Диана?

Где Диана?
Работа №459
  • Опубликовано на Дзен

Гай толкнул дверь и оказался в длинном коридоре, с пола до потолка обитом металлическими листами с большими заклёпками. Кое-где из-под заклёпок капало черное масло, вдоль швов расползалась ржавчина. Коридор в обе стороны уходил в бесконечность, вдоль стен тянулся ряд одинаковых дверей с одинаковыми ручками и лампочками вместо зрачков.

"Устал", – подумал Гай. Он осмотрелся, один конец коридора был совсем темным, с другой стороны ярко горел свет. Гай пошёл к свету, замечая детали, запоминая особенности интерьера, часто это помогает в работе. Скоро Гай остановился у стола с ячейками для карточек, конструкция была такой же железной и неуклюжей, как и стены. Такой стол был в клинике, но вот что странно – Лидо привезли без сознания, да и в другое крыло здания. Он не мог видеть этого стола, чисел на ячейках, которые сейчас так ярко выделялись. Если только Лидо не был в клинике раньше. Но зачем? И как бы он туда попал? Ведь система безопасности сбоев не даёт.

Гай пошел дальше. Одна из дверей выделялась на общем фоне – она была деревянной с потертой бронзовой ручкой и большим стеклянным глазком.

"Взгляд из прошлого",– всплыл в памяти Гая голос из далёкого детства. Он ведь видел эту дверь, когда-то очень давно, на старом складе среди другого ненужного хлама. Они играли в прятки, мальчишки лазили на верхние этажи по металлическим лестницам, чтобы похвастаться перед девочками своей ловкостью и смелостью, а девочки дарили им брелоки из старых проводов. Она плела самые красивые, причудливые, напоминавшие фантастических животных.

Гай немного напрягся, происходило нечто странное. Ещё на прошлом сценарии, он заметил вещи, о которых не мог знать Лидо, а здесь они прямо бросаются в глаза.

"Видимо, Олаф что-то от меня скрыл",– сделал мысленную заметку Гай и открыл дверь.

В комнате из металла у панели управления стоял Лидо, перед ним чернели огромные экраны. И совсем не к месту здесь был одинокий стол, будто из кабинета большого начальника. Где-то Гай видел его, но сейчас не мог вспомнить где, и лица людей в форме расплывались в его памяти. А ещё он вспомнил звонкий стук её каблуков по паркету и звук тяжёлых шагов её отца.

– Система требует ввести пароль, – громко сказал Лидо, и легким махом руки пригласил Гая подойти.

За семь пройдённых сценариев Гай ровно семь раз записывал цифры, вбивал их в компьютер, один раз даже делал вычисления, не очень точные, но всё обошлось. И теперь Гай подошел к панели и набрал первые пришедшие в голову цифры. Система ответила положительно. Так всегда бывает в сценариях, программа подыгрывает.

– Нужны координаты, – сказал Лидо.

– Так введи, – предложил Гай.

– Не могу, я даже не знаю где мы. Звезды-то погасли.

Только теперь Гай понял, перед ним не экраны, а иллюминаторы. Но за толстым стеклом не было ничего кроме кромешной тьмы космоса.

Холодок пробежал вдоль спины Гая, такого не могло быть.

"Как могли погаснуть звезды?!" – выкрикнул чужой голос в сознании Гая.

Нет, это не реально, это всего лишь сценарий. Нечего боятся. Но Гай испугался. Среди иллюзии, придуманной им же, доктором Гаем, вдруг возникло что-то вполне реальное, но такое неправдоподобное, странное, что выбивалось даже и мира фантазии.

– Звезды не могли погаснуть, – сказал Гай.

– Но они погасли, – почему-то Лидо был спокоен, даже равнодушен, будто он знал, нет, он помнил, то, что позабыл Гай.

– А где Диана?! – вдруг выпалил Гай.

– Здесь,– ответил Лидо, на вопрос, который отставлял без внимания семь предыдущих сценариев. – Она в пустоте, как и мы.

Лидо повернулся к Гаю, из его черных глаз лилась темная густая жидкость.

– Диана здесь, – повторил Лидо. – Ты же знаешь. Она застряла в пустоте и мы вместе с ней.

Гая охватила паника. Это уже было, он это уже видел. Где? Когда?

"В день, когда погасли звёзды", – произнёс далёкий голос.

Звезды не могут погаснуть! Звезд много! Мы не могли застрять в пустоте? Где-то должен быть выход.

И тут над дверью загорелась табличка с надписью: "Выход". И Гай вспомнил, что он не в космосе, что он в сценарии, что он – доктор Бек Гай, психопрограмист, а перед ним стоит пациент, которому нужна помощь, а ещё нужно найти Диану. Лидо похитил девушку и спрятал, теперь Гай должен найти её, сначала в сознании Лидо, а потом в реальности. Как же он мог забыть?

Гай побежал к двери, а Лидо стоял и продолжал говорить:

– Диана здесь, она застряла в пустоте, и мы вместе с ней.

Гай открыл глаза. Белые стены, лампы на потолке и приветливое лицо Линды – он вернулся в настоящий мир.

– Тяжёлый клиент, – сочувственно кивнула девушка.

– Не то слово, – Гай потер глаза ладонями. И тут Линда наклонилась над доктором, чтобы снять с головы обруч с датчиками. Запах её духов ворвался волной воспоминаний в усталое сознание Гая. Она танцевала под старую мелодию, кружилась по комнате и смеялась, а потом подошла так близко, что он почувствовал аромат её духов, аромат, который уже в следующее мгновение стал запахом его собственной души.

– Позвони инспектору, мне надо с ним встретиться, – опомнился Гай. Это было так давно, что казалось и не было совсем или было, но не с ним.

– Так он здесь, ждёт в вашем кабинете.

Гай переоделся, снял лёгкую униформу психопутешественника и облачился в свой любимый костюм с галстуком и запонками. Стало легче, свободней дышать, проще двигаться, всё-таки реальность приятная штука.

Доктор шёл по коридору, размышляя о последнем сценарии: что имел в виду Лидо? Какая-то важная деталь пряталась за спиной Гая и никак не попадалась на глаза, он чувствовал, что не видит… или не помнит.

Гай остановился и оглядел коридор – не было стола, и шкафчика для карточек тоже не было. Гай был уверен, что этот стол, шкаф с номерками стоял на третьем этаже. Его снова охватило чувство паники, будто рвалась какая-то ниточка, что соединяет сценарий и реальный мир. Если она порвётся, Гай потеряется где-то между чужих снов. Где же этот стол?

– Здравствуйте, доктор, – произнёс Олаф, он шёл от автомата с кружкой кофе в руках. – Извините, что без звонка…

– Ничего, я рад, что вы здесь, – рассеянно произнёс Гай. – Пройдёмте в кабинет.

Олаф уселся на низкий диванчик и поставил кружку на стеклянный столик с короткими ножами. Гай осмотрел свои владения: стол, компьютер, окно. За окном жизнь: девушка в жёлтом платье идёт через парк, гудят машины на перекрёстке, по небу, оставляя жирный след, летит самолёт. Всё правильно, мир в порядке.

– Скажите, Олаф, вы всё мне рассказали? – даже чуть жёстче, чем планировал, спросил Гай и сел за свой стол.

– Вы думаете, что полиция вам врёт? – Олаф странно улыбнулся. Гаю показалось, что инспектор рад такому вопросу, хотя и постарался скрыть это а напускной серьезностью. – Мы пришли к вам за помощью, а вы обвиняете…

– Я не хочу вас обидеть, но восемь сценариев прошли впустую. Я так и не добился от него, где Диана. И я думаю, что либо мне чего-то не рассказали, либо вы и сами не знаете важной подробности.

– Хорошо, давайте повторим, – Олаф сел удобнее, опершись рукой о подлокотник дивана. – Лидо похитил девушку по имени Диана, выкупа не требовал. Мы чудом нашли его следы не без помощи брата Дианы.

– Кем работает её брат?

– Программистом, и Диана так же работала в его фирме.

– А Лидо? – задумался Гай.

– Насколько мне известно – нет.

– А вам всё известно?

– Вы издеваетесь доктор? Всемирная система безопасности – самая надёжная штука в мире, мимо неё не пойдет ни один человек. Да, Лидо – программист, но он не работал в фирме Дианы, жил он на другом конце города, даже фильмы смотрел другие.

– Система безопасности, – Гай в задумчивости потряс указательным пальцем, а потом включил компьютер и ввёл пароль. На экране появился его рабочий стол с папками, программами и файлами.

– Вот, – Гай упёр палец в экран. Олаф подошёл. В нижнем углу был логотип Всемирной системы безопасности: оранжевый прямоугольник с чёрными буквами: "DiaH.A".

– Диана, – прочитал Олаф.

– Лидо не программист, он такой же психопрограмист, как и я. И никакой Дианы нет, – сказал Гай.

– Вы хотите сказать, они намерены войти внутрь системы? – и опять эмоции Олафа показались Гаю искусственными, слишком уж яркое удивление для инспектора, и какое-то ненатуральное. Может Олаф догадывался, а может и знает больше, чем говорит.

– Нет, они уже вошли в систему. Мы в сценарии. Посмотрите, – Гай указал на окно. По небу всё так же плыл самолет, девушка в жёлтом платье никак не могла перейти парк, а на перекрёстке стояли те же машины.

– Он гений, – восхитился Гай. – Он заставил меня поверить в реальность нереального и ввести пароль, когда я уже осознавал ситуацию.

– А как же я? – спросил Олаф. – Я ведь не был подключён к системе.

– Увы, вы лишь плод моего воображения. Я выйду в реальность и обязательно вам позвоню.

– Гай, а где реальность?

– За дверью, – ответил Гай и снова осмотрел на девушку в жёлтом платье. По его спине пробежал холодок.

"Почему же она не обернулась?" – с горечью подумал Гай, и судорожно начал вспоминать, почему она должна была обернуться.

– А что за дверью? – Олаф внимательно смотрел на Гая, ожидая не ответа, а реакции на свой вопрос.

– Моя… клиника, – голос Гая дрогнул.

– Вы уверены?

– Нет, – вдруг ответил доктор психопрограммирования.

– Так что за дверью? – повторил свой вопрос Олаф. Гай знал правильный ответ, но до дрожи боялся его произнести.

– Отдохните, доктор Гай. Сегодня вы очень устали, – сказал Олаф и открыл дверь с надписью: "Выход".

Олаф открыл глаза, над ним навис Тик.

– Зря остановился.

– Ничего не зря, – подхватила Мили, девушка сидела за столом перед монитором, а за ней стоял шкафчик с пронумерованными ячейками. Принтер выдал бумажку, Мили внимательно её изучила, что-то дописала и сунула в нужную ячейку. Архив собирался быстро и четко.

– Нам же не нужен нервный срыв. Гай и так много понял за сегодняшний день, – продолжила она.

– И что же он понял? – прозвучал грозный голос Дота. Крупный мужчина стоял в дверях, сложив руки на груди.

– Скандалу быть, – выдохнул Тик и, отошёл от Олафа, как нашкодивший щенок, спрятался за спину Мили.

– Вы хоть понимаете, какому риску вы подвергли психику человека?! – голос Дота с каждым словом становился всё громче и сильнее.

– Да, – честно признался Олаф. Он встал и покорно склонил голову. В памяти всплыло воспоминание. Ещё мальчишкой он стоит перед мужчиной, так же склонив голову, оправдываясь, а рядом она, теребит его за край рубахи и тихонько всхлипывает. Ведь не случилось ничего особенного, они просто загулялись, засмотрелись на звёзды, а её отец ругался так, будто они сбежали в соседний город и не появлялись целый год. Её отец кричал так громко, что и правда хотелось сбежать и её забрать с собой, в этом самом пыльном жёлтом платье.

– Но ведь получилось. Гай вспомнил, – произнёс Олаф и поднял глаза.

– А Лидо? – уже спокойнее спросил Дот. – Зачем его вытащили?

– Не вытаскивали, – вмешалась Мили, – Мы сгенерировали его сон. Сейчас все его показатели в норме.

– С двумя бы мы не стали работать, – продолжил Олаф.

– Вспомнил, говоришь, – кивнул головой Дот. – Ну, показывай.

Мили включила запись сценария. Дот долго и внимательно изучал материалы, а потом встал:

– Молодцы, но предупреждаю, что в следующий раз за самодеятельность без предупреждения буду наказывать.

Все трое кивнули.

– Продолжаем работу.

Дот отправился к себе в кабинет, но по дороге заметил дверь с табличкой: "Выход".

– Это что за новости посреди рабочего дня, – возмутился он и толкнул дверь.

Дот открыл глаза.

– Как дела? – спросила Эл.

– Неплохо, зачем меня вдернула?

Эл светилась от радости, в нетерпении она перекатывалась с ноги на ногу и крутила длинные волосы в руках. Девушка была такой живой и красивой, что Доту опять показалась, что стены вокруг Эл нарисованы. Странно, девушка в жёлтом платье, что красовалась на одном из плакатов, казалась Доту лишней в серости корабельных отсеков, а когда он видел Эл – корабль становился ненужным, мир будто закручивался вокруг неё. Но она была другой, непохожей на Д….

– Рассказывай, – попросил Дот, отогнав ненужную мысль.

– Сначала расскажи, как там дела.

– Новая команда сработала на отлично. Честно признаюсь, не ожидал, что искусственный разум способен на такой прорыв. Ты молодец, – отрапортовал Дот.

– Спасибо, – Эл даже чуть покраснела. – Какие перспективы?

– О, не торопись. Надо хорошо прощупать почву. Пойми, что мы имеем дело с живой психикой, а не с программой. Сегодня доктор Гай кое-что вспомнил, но может ведь, и забыть, а может просто отказаться идти дальше.

– Но нам они нужны, мы не выберемся из пустоты, если не узнаем, как в неё попали, – голос Эл стал настойчивым. – Нам нужен доктор Гай, как представитель первого поколения…

– Говори, – перебил её Дот. – Для чего ты меня позвала? Вы что-то нашли?

– Лучше покажу, – Эл взяла его за руку и повела по длинным коридорам корабля.

Мимо плыли стены, мелькали лампочки, и бесконечная вереница дверей, словно караул, охранявший святыню, замерла по стойке смирно. Когда-то давно, он так же бежал по коридору за девушкой. От быстрой ходьбы её жёлтое платье развивалось, словно на ветру, а косы скакали на плечах. Дот в мельчайших деталях помнил её лицо. Она обернулась, губы в красной помаде растянулись в улыбке, в глазах сверкнул хитрый огонёк. Там, в конце пути, его ждал сюрприз, приятный, неожиданный…

Эл быстро провела Дота по двум ярусам, они пробежали вверх по ступеням и оказались возле двери с надписью: "Обсерватория", чуть ниже красивыми буквами выведено название корабля: "Ди Ана". Эл толкнула дверь и подвела Дота к одному из телескопов.

– Рано ты ему сказала, – нахмурился Фима. – Он теперь работать не будет.

– Куда я денусь, – хмыкнул Дот и пожал руку астроному.

– Смотри, – Фима настроил телескоп.

Дот очень долго, сосредоточенно всматривался в темноту беззвёздного космоса, а после выпрямился. Фима закивал головой, подтверждая, что Дот это на самом деле видел.

– Быть такого не может, – прошептал Дот.

– Может, – улыбнулась Эл. – Это свет, и мы летим к нему.

– Но ведь это может быть не звезда, – засомневался Дот.

– Может быть, станция, – согласился Фима. – Та самая, от которой улетела "Ди Ана" в свой долгий полёт. Но мне кажется, что всё-таки звезда, уж очень она яркая.

– Нам нужен доктор Гай, только он может рассказать, что случилось, только он выведет нас к этой звезде, – произнесла Эл.

– Будет тебе доктор Гай, – Дот приобнял девушку за плечи. Впервые у "Ди Аны" появилась надежда на возвращение домой после почти векового плавания в пустоте.

"А Гай ли нужен, сами же Диану в пустоту загнали", – произнес странный голос в сознании Дота. Мурашки пробежали по спине мужчины, ведь голос-то был прав.

Эл улыбалась, всматриваясь в тёмную даль. Где-то там сияла звезда.

– Почему мне иногда кажется, что ты не отсюда? – спросил Дот.

– Может быть, мы все не отсюда, а может и не здесь. Ведь никто не знает где "Ди Ана".

Дот только хмыкнул и ушёл разрабатывать план действий, торопиться было ещё некуда, но уже хотелось узнать правду. Или вспомнить?

– Скажи, – Фима склонил голову и говорил шёпотом, чтобы больше никто не услышал, хотя подслушивать было некому. – А мы можем выйти на твой уровень? Я понимаю, что между нами, наверное, сотни две лет, но хоть надежда-то есть?

– Нет, – так же тихо ответила Эл. – Если бы между нами было две сотни лет – надежда была бы. Но ты ведь поможешь разобраться в том, что с нами случилось?

– Я вспоминаю всего лишь обрывки: город, парк, комната, маленькая собачка, золотая рыбка в круглом аквариуме и она…

Во всех воспоминаниях Фимы была она и только она, и ничего другого не имело значения. Фима знал только одно: она – его проклятье, она – его счастье, она – его жизнь. Фима здесь из-за неё, Фима сел на этот корабль потому, что она так захотела, и в пустоте Фима оказался по её вине. А она попала в пустоту по его воле.

– Очень скоро обрывки твоих воспоминаний выстроятся в ровную линию событий, – улыбнулась Эл. – А пока отдохни.

Девушка прошла по комнате и толкнула дверь с надписью: "Выход".

Эл открыла глаза. Сегодня она вернулась первой, группа ещё работала, смена Мили закончится только через два часа, Олаф будет ждать решения Дота.

– С возвращением, – улыбнулся техник Лук. – Знакомься, это Джи, журналист из Центрального Научного Журнала планеты Борок.

– Здравствуйте, – Джи вскочил с места, подошёл к девушке и протянул руку.

"Что ж сама виновата, нечего было просыпаться", – подумала про себя Эл. То был далеко не первый журналист, и не последний. Интервью давали свободные специалисты, сегодня это Эл. Но говорили чаще об одном и том же.

– Добрый день, – протянула она руку Джи. – Что ж задавайте вопросы.

– Итак, – парень волновался, теребил ручку, бегал глазами по комнате. – Вы обнаружили древний корабль с людьми, с чего началась работа?

– Нашли корабль не мы, а спасатели. Они поймали сигнал бедствия. Корабль оказался живым, если так можно сказать, весь экипаж спал в крио камерах. Началось расследование, тут-то и обнаружили, что "Ди Ана" тот самый научно-исследовательский борт, который улетел с Земли больше тысячи лет назад. Поскольку люди были живы, правительство решило собрать команду для расследования столь странного дела. Мы разработали программу и приступили.

Пока Эл рассказывала, они вышли из технического отсека и пошли по длинному коридору к дверям, за которыми пряталась "Ди Анна".

Джи решил проявить вежливость и потянулся к ручке. За дверью раздался звон бьющегося стекла. Она разбила вазу, дорогую и красивую. Джи хорошо помнил, как голубые осколки разлетелись по полу, сверкая в лучах алого солнца. Джи отступил, кажется, вся кровь в его теле слилась к ногам.

– Это не та дверь, – сказала Эл. – Нужно идти к другой.

– Но она ведь там, – неуверенно произнес Джи. И его охватило желание открыть эту дверь, ещё раз увидеть её лицо, прикоснуться к её руке, услышать её голос, прежде чем она…

За дверью погас свет. Эл схватила Джи за руку и потащила прочь от двери. Они долго ходили по коридорам, поднимались наверх, а потом снова спускались вниз, несколько раз проехали на лифте. Всё это было странно, но это было нужно. Нельзя было открывать ту дверь, никак нельзя. Джи и сам это понимал, но как же хотелось изменить тот день, тот вечер, когда погасли его звёзды, и Диана навсегда исчезла…

Наконец-то они подошли к нужному входу. Эл толкнула дверь и прошла внутрь. За тысячелетнее скитание, корабль изрядно потрепался, стены сильно проржавели, ремонтники даже заделывали пару маленьких сквозных отверстий, ковралин на полу буквально таял под ногами. Все узлы электро-, водо- и воздухоснабжения были открыты, чтобы можно было быстро исправить неполадку, которые случались часто.

– Подождите, но о психосценариях знали ещё на Земле, – удивился Джи, взгляд его зацепился за массивный стол в кабинете капитана корабля. В этой комнате всё было большим и солидным, мебель кричала о статусе её владельца, и даже золотые перья на столе до сих пор гордо сверкали под лампами искусственного солнца, которые установили взамен перегоревшим древним лампочкам. Перед глазами Джи сразу же возникла картина, как мужчины и женщины прошлого тысячелетия, облачённые в темную форму, собирались в этом кабинете для обсуждения важных вопросов, как они сидели на этих мягких стульях, как пили чай из стеклянных чашек.

– Мой ответ – нет, – прозвучал строгий голос её отца, выплывший из глубин памяти Джи. Мужчина в военной форме сидел за столом со стеклянной кружкой в руках, наполненной чаем.

– Значит, я больше не играю в твои игры, и дом твой – больше не мой, – ответила она и взяла Джи за руку.

Они ушли из золотого рая на съёмную квартирку на окраине города. Джи боялся того, что не сможет дать ей комфорта и уюта, а оказалось, ей они не были нужны, ей даже сам Джи не был нужен. Она хотела свободы, она хотела сбежать из-под огромного крыла отца и лететь, куда угодно, лишь бы в небе, лишь бы самой.

А Эл тем временем продолжала свой рассказ:

– Это верно, и криминалисты, и историки, и культурологи, и конечно психиатры часто прибегают к этому методу. В каждой отросли свои нюансы и особенности, которые нам пришлось соединять. Если психиатрия использует метод напрямую, то историки, например, выводят с помощью него личности.

– Как же?

– Моделируют ситуацию, устанавливают культурные ограничения, задают параметры действий и прокручивают сценарий, раз за разом отсекая ненужные качества и добавляя нужные. Таким образом, получают картину мыслей человека определённой эпохи, карту его личности. Мы, в общем, тоже начали с моделирования ситуаций. Первым этапом было настройка контакта с людьми, мы должны были стать своими в их… это уже нельзя сказать жизни, даже не в мыслях… – Эл замолчала, перед ними открылся вид на камеры долгого сна. Мужчина и женщина времени настоящего, стоя на старом балконе, смотрели, как мирно спят люди прошлого.

– А мы когда-нибудь сможем поговорить с ними? – спросил Джи.

– Боюсь, что нет. Я уже говорила, что сон их длился слишком долго, пробудить их не выйдет, тела не выдержат. Сейчас наша главная цель выяснить все детали их жизни до сна, пока психика не отключилась. Мы даже не можем посадить "Ди Анну" на планету, от перегрузки они могут умереть.

– Но вы сказали, что их психика отключится, это значит, что смерть для них всё же наступит?

– Да. Увы. – Эл нахмурилась, за полгода работы, она привыкла к Доту и Фиме. Девушку безумно огорчала мысль, что придётся с ними расстаться, но изменить ничего она не могла. Однажды они заснут навсегда.

– Что же вам удалось выяснить? – спросил Джи и сам тут же перебил новым вопросом. – Я имею в виду про пустоту. Это ведь всех интересует. Вы знаете о теории чёрной дыры?

– Конечно, – усмехнулась Эл. – И она не подтвердилась.

– Как? – удивился Джи. – Ведь столько говорили, что это единственное логичное объяснение столь продолжительной жизни корабля. Точнее…

– Да, некоторые считали, что "Ди Ана" попала в дыру, где время остановилось, а вернулись они через тысячу лет, для нас. Но первое, что сделали техники – это проверили аппаратуру, бортовой компьютер продолжал работать и регистрировать события. Историки космоплавания проверили записи за тысячу лет. К тому же крио камеры тоже отсчитывают время сна. Та же тысяча лет, – пожала плечами Эл.

– Но где же они были?

– Мы это пытаемся выяснить. Сначала думали, что пустота была галлюцинацией, поскольку основным источником энергии для корабля являются солнечные батареи. Но нет, её наблюдали почти все члены экипажа.

– Почти?

– Мы не говорим обо всех, потому что не все пробудились, не все вошли в контакт. Тот же Лидо пока в стадии естественных снов, мы лишь иногда программируем для него сценарии.

– И последний вопрос: вы создали столько уровней, но зачем?

– Что бы поэтапно выводить людей из состояния комы.

– А вы не боитесь застрять? – Джи понял, что задал ещё один вопрос и покраснел, первое интервью в качестве штатного корреспондента у любого человека вызовет дрожь в коленях.

– Застрять? – переспросила Эл. – Нет, да и как можно?

– Ну, через тысячу лет вас тоже буду изучать. Люди захотят понять принципы вашей работы, ход ваших мыслей. Вы же слышали о заморозке умов?

– Да, с этого года начали не кремировать, а вводить в криосон учёных. Ну, я думаю, что смогу отличить реальность от сценария. Есть много способов, как это можно сделать. А сейчас мне пора,– на руке Эл запищали часы.

– Разумеется, – Джи поклонился. – Спасибо за разговор.

Эл отправилась в свою квартиру отдыхать. За режимом специалистов следят пристально, если люди в реальности не отдохнут – в сценарии натворят бед.

Джи дождался, пока Эл не скрылась за поворотом, достал толстый маркер из кармана и на ближайшей двери написал "Выход".

Пит уже ждал его в кабинете со свежеотпечатанным номером утреней газеты в руках.

– Ты только послушай, – он развернул газету и начал читать:

– Тайна пустоты: где были космические корабли, пропавшие тысячу лет назад? Как известно, космический корабль "Леди Ди" пропал в ходе научной экспедиции, через сто лет другой борт "Королева Анна" поймал сигнал бедствия и отправился на спасение. Оба корабля будто растворились в космосе и появились вновь лишь полгода назад по прошествии тысячелетия. Команда ученых пытается разгадать самую удивительную тайну тысячелетия…

– Прошлого, – поправил Джи. – К сожалению, это не наша тайна, а тех людей, что потеряли своих родных и друзей.

– Но разгадывать всё равно нам, – пожал плечами Пит. – И всё же, где они были?

– Нигде и никогда, – Джи устало опустился на диван. За окном шёл дождь, машины омывали пешеходов водой из луж, а через парк, съежившись как воробушек, шла девушка в желтом плаще.

– Это ведь реальность?

– А ты сомневаешься? – рассмеялся Пит. – Друг мой, я уже двадцать лет работаю в психическом виртуале, и могу отличить наш мир от мира человеческих фантазий.

– Вот и Эл уверенна, что она в настоящем мире, а я уже ни в чём не уверен.

– Это хороший знак, – Пит пододвинул стул и сел напротив Джи. – Поэтому я и могу сейчас задать тебе самый главный вопрос.

– Какой?

– Где Диана?

-1
21:11
519
19:54 (отредактировано)
Ох и навертел автор…
Коридор в обе стороны уходил в бесконечность, вдоль стен тянулся ряд одинаковых дверей с одинаковыми ручками и лампочками вместо зрачков.

Далее сразу
Гай пошёл к свету, замечая детали, запоминая особенности интерьера, часто это помогает в работе.

Какие особенности интерьера и детали замечал Гай? Одинаковые двери с одинаковыми ручками и глазками? Настоящий Шерлок Холмс…
Рассказ плохо вычитан. Встречаются повторы и обычные ошибки.
мальчишки лазили на верхние этажи по металлическим лестницам, чтобы похвастаться перед девочками своей ловкостью и смелостью, а девочки дарили им брелоки из старых проводов. Она плела самые красивые, причудливые,

Кто такая ОНА? Одна из девочек или дверь, которую Гай раньше где-то видел?
Далее по тексту эта непонятная ОНА появляется в воспоминаниях всех, кого автор ввел в рассказ. Эта ОНА одно лицо или это ОНИ, но у каждого разные? И вообще, какое отношение имеет плетение брелоков к сюжету?
Эл светилась от радости, в нетерпении она перекатывалась с ноги на ногу и крутила длинные волосы в руках. Девушка была такой живой и красивой,

Кто такая Эл? ИИ или девушка? Если девушка, почему она перекатывалась с ноги на ногу? У нее колеса вместо ног? Или она диету не соблюдала?
Далее появляется чуть ли не рота героев. Были Гай, Лидо, непонятная Диана и Олаф, а потом бац — Эл, Тик, Дот, Джи, Лук, Пит, еще кто-то… Ах, астроном Фима! Ну как же в фантастике без астронома обойтись? Никак, естественно.
Огромное количество персонажей, которым в рассказе, как в малой форме, делать нечего. Поэтому они получились картонными.
И под конец автор просто добивает свой рассказ тем, что сливает концовку в гальюн!
Итог каков? Где все это происходит? В виртуальном мире или реальности?
Чисто психиатрический опус. Рваный, сумбурный и нелогичный.
Рассказ откровенно слаб из-за перегруженности персонажами и лишним действием.
Ну, а я, как обманутый читатель (меня лишили окончания истории) от всей души влеплю рассказу минус.
Автору всего хорошего. Пусть из этого роман напишет. Чтоб к середине его у читателей мозги завернулись за разум и сами читатели оказались в психушке виртуальной реальности.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания