Светлана Ледовская №2

Птичий клюв, собачьи лапы...

Птичий клюв, собачьи лапы...
Работа №47
  • Опубликовано на Дзен

«Древние захоронения хранят в себе множество нераскрытых тайн. Будь то скифские холмы, египетские пирамиды, шаманские сейды – местные жители навскидку припомнят две-три легенды, связанные с их родными местами».

Абзац…

«В Лапландии вы услышите истории о том, как исследователи древних шаманских сейдов внезапно начинали говорить на мёртвых языках, повторяли движения друг за другом, словно марионетки, впадали в транс, пророчествовали.

В Самарканде вам громким шёпотом расскажут о проклятии вскрытой учёными могилы Тамерлана, развязавшем вторую мировую войну.

Но наиболее популярны у рассказчиков истории, связанные с египетскими пирамидами. Они, бесспорно, обладают огромной энергетикой. Говорят, Наполеон, воевавший в Египте, решил во что бы то ни стало посетить пирамиды. Проигнорировав мистические рассказы о силе сооружений, он зашёл в одну из самых больших усыпальниц — пирамиду Хеопса. Внутри полководец пробыл всего минут двадцать. Ему стало настолько плохо, что он вышел едва живым, с мертвенно-бледным цветом лица. Что увидел будущий император в древнем сооружении, так и осталось тайной. Наполеон наотрез отказался рассказывать о том, что там с ним произошло. Сходно описывали своё состояние после посещения древних захоронений и менее знаменитые посетители пирамид. Многие жаловались на галлюцинации, слабость и головокружение. Приборы фиксировали увеличение и уменьшение массы тела исследователей. Ходят слухи, что это древние духи проникают из подземного мира по узким коридорам последних пристанищ фараонов в усыпальницы и вселяются в живых людей, чтобы их глазами посмотреть на мир.

Десятки учёных, изучавших пирамиды, гибли при таинственных обстоятельствах. Их убивали собственные жёны, они умирали от заражения крови, на них нападали террористы, их рвали в клочья бешеные собаки. Они сходили с ума, совершали самоубийства, оказывались в тюрьме за немыслимые в своей жестокости преступления. Но снова и снова продолжают они искать разгадки древних пирамид. Для археологов важно получить дополнительную информацию о прошлом, постараться заполнить «белые пятна» в истории мира.

Но учёные — не азартные охотники за древностями. Они преследуют высокие цели, раскапывая древние пирамиды и храмы Египта. Совсем не таковы «чёрные копатели»,

те, кто занимаются поиском предметов на археологических объектах, не имея официального разрешения на научное изучение памятника. Профессиональные археологи недолюбливают любителей самостоятельных поисков артефактов».

Недолюбливают – мягко сказано. Резиденты официальной науки ненавидят чёрных копателей. В одной из книг об археологических раскопках Дик обнаружил среди сухих фактов гневную тираду известного учёного, который призывал общество «распахнуть глаза на проблему чёрных вредителей культурного наследия», бравировал такими громкими фразами как «бедствие национальных масштабов», «бесчеловечные акты вандализма» и «тотальное уничтожение археонаследия». Так-то статья была дельная, но из-за громких фраз научная ценность её явно снижалась.

«Их не пугают легенды и рассказы очевидцев о «проклятии фараонов» и «заклятиях скифских курганов». Они не боятся печальной статистики. Чёрные археологи - люди, далекие от науки и стремящиеся только к наживе. Они ведут раскопки древних захоронений в разных странах без лицензий, рискуя собственной свободой. Все найденные предметы они присваивают»,

Опять «они»…

«…нанося науке непоправимый вред. Дополнительный ущерб чёрные археологи приносят тем, что работают наспех, грубыми инструментами. Многие сокровища древних мира сего оказываются безвозвратно испорченными в результате варварского обращения с ними чёрных копателей.

Они нарушают все принципы археологии, нещадно извлекая из «культурных пластов» отдельные предметы, скрывая место их обнаружения, фальсифицируя происхождение находок. Для них важен не исторический контекст, а только сумма, которую они смогут выручить, продав древнее сокровище.

Чёрные археологи появились не вчера – многие захоронения и храмы Древнего Египта были разграблены ещё во времена античности, а бесценные культурные сокровища, хранившиеся в них, бесследно канули в Лету. Если осквернителей могил удавалось поймать на месте преступления, их подвергали жестокой и мучительной казни. Но жажда денег пересиливала страх перед наказанием и местью потревоженных мертвецов. Даже возможность оказаться заживо погребёнными под обвалом не пугала грабителей. Что говорить о настоящем времени, когда чёрному археологу в худшем случае грозит штраф или тюремное заключение. Десятки и сотни любителей быстрой наживы стремятся отыскать древние сокровища. Если вы или кто-то из ваших знакомых занимается самостоятельным поиском сокровищ, помните, что это противоречит закону».

Дик сохранил документ, отправил его на электронную почту редактора газеты «Местное время», выключил компьютер и потёр глаза. Статья была заказная, оплату он уже получил и даже потратил. Иначе ни за что не стал бы писать заведомую чепуху. Быстрая нажива, как же. Только дилетанты могут поверить, что охотники за сокровищами зарабатывают миллионы долларов. Тысяча, другая за сезон на кармане останется, и то хорошо. Взятки чиновникам, оборудование, проезд, проживание в чужой стране, выправление визы - всё это стоит больших денег. Конец статьи нехорошо получился, скомкан. Даже профессиональному журналисту трудно писать то, с чем он не согласен. Официальные археологи явно спекулируют юридическим аспектом. В попытке реконструировать прошлое, хотят современные люди того или нет, они искажают это прошлое. Искажение в процессе изучения даёт не лопата или экскаваторный ковш, а интерпретация документов и фактов, связанных с находкой. Конечно, запаса знаний и объективности больше у учёного, но у него никогда не будет той страсти в поисках, какая есть у энтузиастов-профанов. Сам Дик был именно таким энтузиастом.

Но времени думать над статьёй уже не было. Через три часа самолёт, а надо ещё собрать вещи.

Размышляя так, Дик складывал в дорожную сумку всё необходимое для поездки.

Ему предстояли увлекательное путешествие и приключения, которые он предвкушал с удовольствием. Именно ради приключений Дик щедро платил информаторам по всему свету. Десять процентов от стоимости найденного – неплохая оплата за телефонный звонок. Немедленно связываясь с местными «божками», он при помощи денег и знакомств добивался приостановки раскопок, после чего приезжал, в течение нескольких дней выкапывал из верхнего слоя раскопа несколько наиболее ценных вещей и уезжал, став немного богаче, после чего местное правительство разрешало продолжить официальные раскопки.

Так было и в этот раз. Вчера позвонили из Северного Сохаджа. Источник сообщил, что в окрестностях Тамы во время мелиоративных работ найден небольшой разрушенный храм какого-то египетского бога. Ричард немедленно связался с местными властями, и за небольшую мзду под предлогом оскорбления чувств верующих доступ к храму временно перекрыли. Теперь у Ричарда была неделя, чтобы попытаться отыскать вручную сокровища возле этого храма. Конечно, Ричард (или Дик, как он сам предпочитал представляться при знакомстве) Тревел немедленно начал собираться в дорогу.

Уже через сутки, продемонстрировав разрешение местных властей на исследование территории, он стоял возле разрушенного храма в полной экипировке. Как всегда, в гостинице он прекрасно выспался. Ему снилось детство, родительская ферма, на которой с утра до ночи он неутомимо копал ямки в тех местах, где неутомимая мама ничего не посадила. Среди находок, гордо хранимых им на ложе из ваты в отдельных коробочках, были ржавые гвозди, крышки от бутылок, старая пуговица. Юный Дик не унывал, он знал, что главная находка его жизни ещё впереди. Может быть, она случится как раз сегодня.

Ричард чувствовал себя бодрым и полным сил. Судя по внешним признакам, до этого дня руины не подвергались ни в древности, ни в современности никакому воздействию. Другими словами, любителю приключений попался неграбленый храм неизвестного египетского бога. Объяснялось это его расположением. До тех пор, пока не начались мелиоративные работы, местным жителям здесь просто нечего было делать, а туристов в Таме сроду не было. До Абидоса отсюда далеко, ресторанный бизнес не развит, в единственной гостинице всего пять номеров, на весь этаж один туалет и душевая кабина общего пользования. Да и в древности храм располагался вне основных торговых путей.

С утра до вечера с металлоискателем, совком и метёлкой журналист бродил среди развалин, погребённых под слоем песка. Странно, но он не находил никаких признаков того, что храм хоть когда-то функционировал. Ни монет, ни фрагментов камней с росписью, ни глиняных фрагментов саркофагов, ни ритуального инвентаря. Храм разрушился давно, его руины были почти неразличимы. Если бы не работы по строительству канала, никто его никогда бы не нашёл. Машины вскрыли несколько глубоких слоёв песка, глины и почвы. Именно в этих слоях и можно было отыскать сокровища, как подсказывал Дику его «нюх». К большому его разочарованию, за пять дней поисков он не нашел ничего, что могло бы его заинтересовать. Руины, казалось, не скрывали ничего, кроме каменных глыб и бесчисленных песчинок.

Вдруг в песке тускло блеснул какой-то плоский небольшой предмет. Ричарду показалось, что это обломок украшения, однако на исходе пятого дня безрезультатных поисков он был рад и обломку. Ценность предмета многократно возросла в его глазах, когда он очистил его от песка и понял - то, что он принял за обломанный край, есть вырезанная неровными зубцами кромка медальона. Неправильная форма украшения только добавляла ему изящества; одна сторона медальона была испещрена клинописью. На другой стороне Дик увидел одно из химерических созданий египетского пантеона богов. Птичья голова, человеческий торс, собачьи лапы и львиный хвост удивительно гармонично сочетались в изображении чудовища. Казалось, что неизвестный мастер нарисовал его с натуры филигранью на тонкой золотой пластинке.

Через несколько дней восторг Дика поубавился. Шумерская клинопись на обратной стороне медальона была просто абракадаброй, о чём категорично сообщил консультировавший его египтолог. Странно и неуместно, с его точки зрения, выглядела клинопись на золотом украшении, обычно ей писали на глиняных табличках. Судя по сохранности медальона, он не мог быть особенно древним. Среди пяти тысяч египетских богов не нашлось ни одного, похожего на чудище с птичьей головой и собачьими лапами. Навскидку - это точно были не сокологоловые Ра, Гор или Аш, не Анубис, которого древние художники изображали иногда с собачьими лапами - голову ему при этом рисовали тоже собачью, не Тот - полуибис, полупавиан. Просмотр справочников и обращение к интернету тоже не дали ответа, что за бог изображён на медальоне. Кстати, судя по одежде, это оказалась богиня. Маат? На всех её изображениях у неё человеческие ноги, да и лицо тоже женское, только страусовое перо в причёске. У Ба ноги птицы, а лицо человеческое. У Аментет птица сидит на голове, сама она выглядит как обычная женщина. У Нехбет на голове хохолок коршуна, а тело человеческое. Ещё этот львиный хвост… Да и материал, из которого был изготовлен медальон, оказался не золотом, а сплавом меди с алюминием. Эксперт категорически утверждал, что в руках у Дика оказалась подделка.

Но Ричард не был в этом уверен. Он немало читал о раскопках и сразу вспомнил историю палетки Нарнера, как её называли египтологи, найденной в окрестностях древнего Нехена на юге Египта. Кюбел и Грин были такими же энтузиастами, как Ричард Тревел, только жили они в 19 веке. Храм в Нехене был невелик и неказист в сравнении со знаменитыми храмами Фив, и поначалу археологи так же, как и Дик, не нашли там ничего достойного внимания. Но потом в руки им попалась каменная пластинка, покрытая резными изображениями. Это оказалась палеткой для косметики древнего египетского царя Нармера. Двух богинь-коров, изображённых на ней, так и не опознали. Возможно, находка Ричарда также принадлежит к более раннему этапу египетской цивилизации, чем известен современным учёным. А сохранность её объясняется идеальными условиями хранения под толстым слоем сухого песка.

Рассуждая так, журналист легко пережил, что не смог заработать на своём приключении ни гроша, и, наоборот, остался в убытке. Медальон нравился Дику. Возможно, со временем его тайны раскроются. Искатель сокровищ не стал продавать странное украшение, а повесил его на тонкий шнурок и несколько лет носил на шее.

Казалось, амулет приносит Дику удачу. Редакторы газет были с ним любезны и вовремя платили за статьи, в переполненном вагоне метро всегда находилось свободное место, девушки охотно шли с ним на свидание и сами платили за себя в кафе. Дик стал «персоной грата» в своём городе. Успешного журналиста часто приглашали на приёмы и фуршеты. На одном из приемов у губернатора незнакомая Дику женщина заметила его медальон и стала уговаривать продать ей украшение. Ричард отнекивался, но женщина была настойчива. С фанатичным блеском в глазах она убеждала журналиста, что медальон необходим ей, так как у неё есть к нему пара. Дик не очень поверил в её историю. По его сведениям, раскопки в Таме были приостановлены через два года, как бесперспективные. Парный медальон из другого храма? Семейная реликвия? Так себе версии. Наконец Дик позволил женщине уговорить себя продать медальон с условием, что женщина покажет ему парный медальон. По её настоятельной просьбе, прямо с приёма они отправились на квартиру к странной любительнице украшений.

Предложив гостю располагаться в гостиной и чувствовать себя как дома, женщина, извинившись, вышла из комнаты. Дик задумался, не была ли история с медальоном придумана женщиной, не слишком молодой, с единственной целью – заманить его к себе домой. Журналист начал уже даже обдумывать, как наиболее деликатно убедить незнакомку в том, что он не представляет для неё интереса, но в это время женщина вернулась. Её медальон и вправду был похож на тот, что висел на шее Дика. Только вместо чудовища на пластинке был изображен человек, раскрывший рот так, словно он выкрикивал какие-то проклятия или заклинания. Бросив беглый взгляд на обратную сторону медальона, Дик подумал, что клинопись на медальоне хозяйки представляет, наверное, собой такую же тарабарщину, что и надпись на его украшении. Дик взял оба медальона и сложил их зубчатые кромки. Краснота заволокла его глаза, и он уже ничего не помнил.

Когда Дик очнулся, в комнате было темно, хотя он помнил, что странная женщина зажгла настольную лампу, когда они зашли в комнату. Ричарду показалось, что его руки испачканы чем-то липким. Поднеся руки к лицу, он почувствовал незнакомый запах, показавшийся ему сладковатым. Когда-то он читал, что так пахнет кровь. Несколько раз щелкнув зажигалкой, Ричард осветил комнату, в которой царил беспорядок, и увидел на ковре что-то, оказавшееся обезображенным человеческим телом. Перед ним лежал труп незнакомки. К горлу подступила тошнота, с которой Дик сумел справиться с большим трудом. Стараясь не наступать в кровавые лужи, которые были повсюду, он выбрался из квартиры в общий коридор и остановился. Он не чувствовал ничего, кроме раздражения и тошноты – ему вовсе не было жаль хозяйку квартиры и думал он лишь о том, чтоб никто не увидел его сейчас. Прислонившись к двери, Ричард задумался. Он был уверен, что не убивал женщину, а то, что он потерял сознание, навело его на мысль, что они оба стали жертвами ограбления. Взято ли что-то из квартиры, молодой человек не мог сказать с уверенностью, все его вещи были при нём, включая медальон, который теперь не удавалось разделить на две части. Руки Дика по-прежнему были испачканы кровью, и он решил вернуться в квартиру и поискать ванную комнату. В ванной он включил воду, которая сильной струей полилась в бледно-розовую раковину, и намылил руки душистым мылом. Кровь быстро смылась, и тогда Ричард взглянул в зеркало и не смог сдержать возгласа ужаса. С лицом у него всё было в порядке, с одеждой тоже, но вместо его тени на стене был четко виден силуэт огромного чудовищного монстра. Он повернул голову, и тень чудовища также повернулась в профиль. Птичий клюв был той соломинкой, что сломила спину верблюда – Дик страшно закричал и повторно потерял сознание.

Очнувшись, он обнаружил себя лежащим на полу в ванной. Голова нещадно болела, падая, Дик сильно ударился головой о кафельный пол. Поднявшись на дрожащих ногах, журналист осторожно взглянул в зеркало. Про себя он молился, чтоб ужасная тень лишь привиделась ему. Но нет – тень была на месте. В голове послышался тихий смех, и прозвучал голос, нежный, будто у ребенка: «Ты больше не станешь падать? Мне не хотелось бы искать новое тело, твое вполне меня устроит. Обращайся с нашим телом аккуратнее, Дик, а то мне придется наказать тебя». Ричард понял, что помимо своей воли идет в комнату и смотрит на тело истерзанной женщины. Ему хотелось кричать, но губы не слушались его, а горло не могло издать ни малейшего звука. «Не шуми», - продолжал спокойный голос в его голове. «Если тебя посадят в тюрьму, я не смогу увидеть этот мир, пока мы не сбежим, а мне хочется поскорее осмотреться. В твоих мыслях столько интересного! Мне хочется видеть всё нашими глазами. Ты красиво думаешь о море. Там и вправду столько воды, сколько ты помнишь? Я хочу туда. Только сначала убери здесь всё, а то люди поймут, что мы её убили». Дик не спешил подчиняться, и тогда его правое колено пронзила ужасная боль. «А что ты чувствуешь, когда тебе больно?» Кажется, в голосе звучало лишь любопытство, но Дик со стыдом понял, что готов сделать всё, что угодно, лишь бы боль прекратилась.

Он убрал комнату, заехав домой, быстро побросал вещи в дорожную сумку и поехал к морю. Там целыми днями Дик бесцельно бродил по берегу, швыряя камешки в волну. Это была не самая тяжёлая работа. Чудовище никак не проявляло себя, оно просто осматривалось в новом для него мире. Но будучи по природе человеком не злым, а только беспечным, Дик постоянно боялся сидевшего в нём существа. Убив однажды, оно могло снова пожелать творить его руками жестокие убийства и насилие. Однажды, сидя на берегу, он почувствовал, что разум его свободен от постороннего присутствия. Игра света и воды заворожила чудовище, и оно ослабило контроль над телом Дика. Не раздумывая ни секунды, Ричард сорвал медальон с шеи и швырнул в море. В тот же день он покинул гостиницу, и никто больше ничего никогда не слышал о Ричарде Тревеле, журналисте и чёрном археологе. 

+4
12:47
452
15:45 (отредактировано)
Много повторяющихся слов. Они, учёные, головой по несколько раз подряд повторяются. Сначала подумала, это намёк на торопливость журналиста, но повторы встречаются не только в статье.
14:12
+2
Второй рассказ на тему раскопок, который попался мне на конкурсе, но этот точно поинтереснее. Вообще люблю все, что связано с археологией. Написано довольно неплохо, но, как заметил автор предыдущего комментария — повторов действительно много, лучше всего еще раз вычитать и исправить. В тексте статьи много предложений с не самым удачным порядком слов:

-В Самарканде вам громким шёпотом расскажут о проклятии вскрытой учёными могилы Тамерлана, развязавшем вторую мировую войну. (что-то здесь явно лишнее, как читатель я не сразу нашла связь между деепричастным и причастным оборотом)

Сюжет классический — древний амулет, который освобождает страшный Дух, а тот в свою очередь вселяется в человека. Но хотелось бы все же знать историю самого духа — кто он, почему его стоит бояться, чего он хочет. И мне не верится, что главного героя так сильно напугала тень, пускай и другой формы. Выходит, что смерть женщины на него особого впечатления не произвела, а вот тень — да. Реакция как-то не соответствует значимости события.

В целом не хватает драматизма и темы внутренней борьбы хотя бы. Дух легко подчиняет себе героя, герой так же легко освобождается. Этот промежуток изложен сухо, в итоге читатель остается равнодушным. Мне кажется, стоило показать, что герой все же по глупости сделал еще что-то, из-за чего Дух высвободился + показать несколько попыток героя вернуть себе независимость.

Герой остался немного безликим. По большому счету, о нем мало известно, разве что он работает журналистом и периодически отправляется на раскопки. Что его привело к этому образу жизни? Чего он хочет достичь в итоге? Ну и все-таки имя «Дик» никак не связано с «Ричард» (это не Арчи и Арчибальд, не Джей от «Джейкобсон») + в современной англоязычной среде никто точно не захочет, чтоб его так называли. Слово «Dick» в английском слэнге означает «член», и это имя не пользуется особой популярностью.
13:34
+4
Оценки читательской аудитории клуба “Пощады не будет”

Трэш – 0
Угар – 1
Юмор – 0
Внезапные повороты – 1
Ересь – 1
Тлен – 1
Безысходность – 1
Розовые сопли – 0
Информативность – 1
Фантастичность – 0_0
Коты – 0 шт
Птичий клюв – 1 шт
Собачьи лапы – 4 шт
Дики – 1 шт
Соотношение потенциальных/реализованных оргий – 1/0
Специально приглашённый гость – фараон Рамзес 2

И по просьбе Рамзеса ругать не буду, но продемонстрирую, как превратить заготовку в полноценный рассказ. Пока что данный текст лишь заготовка чего-то большего. Есть введение (статья), побуждающее происшествие (соединение медальонов) и странная концовка (свозил демона в Анапу и там кинул в прямом смысле слова). Это как сделать ампутацию почерневшей от гангрены ноги и всё что выше выкинуть, оставив одну ногу. Да и ногой ошиблась, ампутировала здоровую.

Есть один плюсик. Намеренные ошибки в тексте внутри текста – это реально эффектный приём, которым мало кто пользуется. Он придаёт рассказу правдоподобности.

Как можно всё исправить и выйти в финал:

1. Для начала надо вставить в рассказ ответы на все-все-все вопросы, которые появляются у читателей. А именно:

Да и материал, из которого был изготовлен медальон, оказался не золотом, а сплавом меди с алюминием.

Почему такой сплав? Можно было бы объяснить так что Al-Cu сплав с повышенным содержанием меди износостоек и температуростоек, хотя и сложен в отливке изделий. И сплав таков, потому что внутри находится закодированный ретранслятор, настроенный на частоту человеческого мозга.

Казалось, амулет приносит Дику удачу. Редакторы газет были с ним любезны и вовремя платили за статьи, в переполненном вагоне метро всегда находилось свободное место, девушки охотно шли с ним на свидание и сами платили за себя в кафе. Дик стал «персоной грата» в своём городе.

Откуда удача? В закодированном виде ретранслятор резонирует с ЦНС и повышает её способности. Удача тут не причём, просто Дик стал быстрее и качественнее думать. Всем бы такой амулет на литературном конкурсе.

Наконец Дик позволил женщине уговорить себя продать медальон с условием, что женщина покажет ему парный медальон. По её настоятельной просьбе, прямо с приёма они отправились на квартиру к странной любительнице украшений.

Хорошая идея написать рассказ без диалогов. Всё таки надо бы внедрить секс в квартире незнакомки. Как сказал Гор Видал: “Никогда не упускай случая заняться сексом или выступить по ТВ.“ Этим ты покажешь, что писатель серьёзный и знаешь, что такое секс. Даже видела картинки.

Несколько раз щелкнув зажигалкой, Ричард осветил комнату, в которой царил беспорядок, и увидел на ковре что-то, оказавшееся обезображенным человеческим телом. Перед ним лежал труп незнакомки.

Какие причины убийства тётки? Ведь в дальнейшем Демон-Дик никого не убивал и не расчленял. Объяснить можно тем, что ретранслятор, активированный при соединении со вторым медальоном-ключом произвёл первичную калибровку, в результате кратковременно отключив сознание. Телом овладели первичные инстинкты, поэтому Ричард, скорее всего, сперва поимел жертву.

«Если тебя посадят в тюрьму, я не смогу увидеть этот мир, пока мы не сбежим, а мне хочется поскорее осмотреться. В твоих мыслях столько интересного! Мне хочется видеть всё нашими глазами. Ты красиво думаешь о море. Там и вправду столько воды, сколько ты помнишь? Я хочу туда. Только сначала убери здесь всё, а то люди поймут, что мы её убили».

Тут неправильно построен диалог с демоном. Никаких вопросов, только короткие приказы. Про море – хорошо. Тягу демона к прекрасному в дальнейшем Дик использовал против него же.

Не раздумывая ни секунды, Ричард сорвал медальон с шеи и швырнул в море. В тот же день он покинул гостиницу, и никто больше ничего никогда не слышал о Ричарде Тревеле, журналисте и чёрном археологе.

С чего бы Ричард куда-то исчезал? Причины? Мотивы? Он избавился от демона, но жизнь-то продолжается. Любой внезапный поворот сюжета должен быть обоснован.

2. В истории отсутствует двойное дно. К счастью сюда его легко внедрить, включив в сюжет параллельную ветку от лица демона. В которой выяснится что люди – законсервированные биороботы с выключенным отделом мозга, ответственным за сверхспособности. Так как белковая жизнь короче металло-кремниевой, то самовоспроизводство и является методом консервации. Эволюция идёт, но крайне медленно, благодаря случайным мутациям.

Демон же — некое подобие виртуальной программы, которая запустилась при соединении с амулетом-ключом и активировала скрытые способности Дика для каких-то своих целей (скажем, расконсервировать остальных биороботов и подготовиться к визиту высших созданий). Теперь чёрный археолог умеет летать, проходить сквозь стены и открывать консервные банки ногтями. Но есть и минусы: бессонница, головная боль, потеря свободы.

Таким образом, рассказ, начавшийся в жанре богомерзкой мистики неожиданно перейдёт в жанр благословенной научной фантастики.

3. Отсутствует конфликт главного героя и главного злодея. Вернее он есть, но описан в одном предложении. Тут надо бы расписать его подробней. Демон использует Дика для своих целей. А Дик, узнав цели, всячески противится. Поняв что демон-програмам имеет собственную уязвимость в виде тяги к прекрасному, Ричард проявляет своё журналистское красноречие и соблазняет демона сгонять в Анапу. От монотонно накатывающих волн под крики продавцов варёной кукурузы программу-ретранслятор фризит. В этот момент подходит местный кот и прыгает журналисту на колени. Демон не выдерживает атаки прекрасного и перезагружается. Почуяв свободу, Дик срывает ретранслятор и выкидывает в море. Котика забирает себе.

4. Хорошо бы подкинуть муку выбора для главного героя. Например, оставить медальон, дающий суперспособности и остаться рабом, или вновь превратиться в обычного биоробота и копить на новый айфон.

А можно поднять ставки. Однажды активированный, биоробот без медальона перестаёт существовать. Дик решает, остаться жить и уничтожить человечество, или выкинуть медальон в море, спасти землян, но умереть самому.

5. Нужна эффектная концовка. Дик выкидывает медальон и теряет создание. Очнувшись, понимает, что контроля со стороны больше нет, но суперспособности остались да ещё и кота шикарного подобрал. Хэппиенд плюс задел на сиквел.

6. Суй ещё один внезапный поворот. Коты — это ретрансляторы другой высшей цивилизации. В данном случае пушистик устранил конкурента и нашёл себе подходящего раба для своих целей.

7. Добавляй юмора до кучи. Тут я не согласен с Мартиной Еден. ГГ должен иметь какой-то недостаток, чтобы читатель, имеющий недостатки, проще себя с ним ассоциировал. Dick, в данном случае, отличное имя. Друзья называют его Big Dick, и такая двусмысленность помогает склонить девушек к сожительству. Приём рабочий. Например, Индиана Джонс боялся змей, что режиссёр Стивен Спилберг несколько раз обыгрывал в фильмах.

Размез что-то мычит под бинтами и кивает на себе на грудь, где висит медальон из алюминий-медного сплава в виде жука скарабея. А ведь у меня есть точно такой же, только картинка там другая, ща принесу, попробуем их соединить. Ну а ты переписывай Рассказ по нормальному, тем более, что я уже всё придумал, осталось добавить пару слов от себя.

Критика)
14:53
Задумка великолепная. Если бы рассказ был таков, это была бы победа…
Комментарий удален
15:34
+1
Мне рассказ понравился, даже очень. Очень удачно сочетается документальное ( что придаёт информативность)с художественным вымыслом. Ваш рассказ мне понравился больше чем «Смерть» и «Как я провёл лето» из 1 группы, если б не конкурс, я б их даже не стала читать. Такая галиматья.
Пишите и радуйте своим творчеством!
01:40
+1
Мне понравился рассказ, читается с удовольствием. Сильнее на порядок отдельных произведений, прошедших дальше. Я, конечно, против черных археологов, много от них вреда, но такие, с ноткой музычки из Индианы — вполне. Финал подкачал, к такому мощному по задумке началу в конце нужен фейерверк, а китайская петарда пошипела — и в море. Просто если заявляете кровищу на всю комнату, продолжайте мочить окружающих, жертвы, необходимые для идентификации в мире и все такое. А то получается обман читателя. Вместо монстра — любознательная дамочка с кавалером у моря. Но если доработать — будет круто!
Загрузка...
Анна Неделина №2

Достойные внимания