Деанон
Участники, не прошедшие в следующий тур, могут раскрывать авторство, публиковать блоги с личным ТОПом рассказов и обсуждать комментарии к своим работам. Предлагаем делать это в комментариях этой темы.
Тем кто прошел в следующий этап раскрывать авторство ЗАПРЕЩЕНО.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
litclubbs.ru/writers/5748-yunion-dzhek.html
Я к рассказу не столь лоялен, там есть проблемы, но да где их нет. В группе, которую оценивал я, тоже был только один стоящий рассказ. И то, что вышло три, меня даже несколько разочаровывает.
Ну и есть шанс создать дополнительную шумиху и привлечь новые коменты)
С претензиями читателей согласен (в большинстве своём). Так уж вышло, что желал донести именно чёткое и кажущееся простым развитие событий, а стоило найти компромисс между идеей и личными хотелками…
«Стажёр» из 14й.
Я вот уже несколько лет начинаю
Согласен. Но приятно же, чёрт возьми.
Ну все мы знаем, на счёт «должен» и как на самом деле.
Я только за, но зачем ограничивать область «приятного» только этим.
Спасибо всем, кто оценил.
Поэтому огромное спасибо, уважаемым конкурсантам-критикам, что так добросовестно подошли к выполнению конкурсного задания. Проголосовали все и дружно!
Особая благодарность тем, кто вычесал блох грамматических ошибок, не поленился указать на ляпы.
Сожалею, что некоторые читатели восприняли появление копыта у главного героя слишком буквально. Это метафора. Ваше копыто — это то качество вашего характера, душевной организации, которое делает вас тем, кем вы являетесь. Это и харизма и изъян одновременно. Трагедия главного героя в том, что ему приходиться переступить через себя.
Отдельное спасибо Пощады не будет за развернутый комментарий. Человек поэму написал, а я ржал потом еще два часа!
Мне очень приятно, что в следующий этап прошли рассказы группы, которую я оценивал, которые мне очень понравились. Это «Бабочки» и «Экспонат». И особо я рад за рассказ моей группы «Я хочу быть один». Ребята, не прячьте свой талант! Желаю победы!
С поклоном,
автор рассказа «Копыто», группа 14
Но это всё подражание.
litclubbs.ru/writers/5675-vtoroi-shans-dlja-angela-hranitelja.html
О самой истории: на самом деле, она слеплена из трех ранних обрывочных зарисовок по мотивам снов. Просто вовремя они сложились, наконец, в одну историю.
В этот раз я впервые не прошёл во второй тур, и это повод задуматься… Впрочем, не повезло с конкурентами (группа — прямо тусовка сильных авторов). Рассказик средненький, но в любой другой группе он бы прошёл.
Но фиг с ним.
Спасибо всем, кто читал и комментировал! Для меня самое важное (и смысл участия) в читательских мнениях.
Однако тут я не могу удержаться от саркастических замечаний. Отвечу сразу всем, кто прочитает — узнает себя.
Отдельный привет тому, кто ничего не понял. Поясняю: сила Земли — это энергия, которая позволяет зомби использовать свои сверхспособности и менять реальность. Сила никуда не делась, просто использовать её стало некому. А герой ведёт себя так, потому что повинуется чувствам. Меняется его отношение к другим персонажам, поэтому и поведение тоже. Что такое любовь, вы, надеюсь, читали? А любовь в 18 лет представляете?
Теперь отвечу, почему персонажи картонные. Потому что они играют роли. Слушайте, ну хоть маленько-то учитесь читать между строк. Лжепрофессор и его лжедочь разыгрывают легенду, чтобы обдурить балбеса ГГ. Про него кто-то очень точно заметил, что он просто ребёнок. Добрый ребёнок. Вспомните себя в 18 лет. Много ума у вас было? А он ещё и добрый, а значит, не приспособленный к жизни, хоть и боксёр. Куда ему тягаться с профессионалами из спецслужб?
Кстати, на всё есть ответы в тексте. Читайте внимательнее, я и так всё разжевал, аж противно, или надо ещё и в рот положить?
Повеселили комментаторы, которые увидели в ГГ американского парня. Ну с чего вы взяли, что он американец? Гы. Обычный русский простофиля, об этом всё в его поведении прямо кричит.
Теперь про грамотность. Дорогие мои, если вы не знаете правила пунктуации, которые я применяю, это не значит, что я делаю ошибки. Ошибки делаете вы. Получается парадокс — вы снижаете мне оценку за излишнюю грамотность. То есть, чтобы стать грамотнее в ваших глазах, я должен писать с ошибками. Например, «вы» в диалогах с большой буквы, как советует мне милая девушка, поставившая четвёрку, а слабейшему рассказу — тройку. Двойку я ставлю вам за грамотность и за замечания по стилю, хотя по сюжету кое-что вы увидели верно.
Тем, кто нашёл повторы, отвечу, что учитесь отличать повторы случайные, которые, как вы верно выразились, обедняют язык, от намеренных, делающих текст интереснее и художественнее. Нет, повторы есть, как и в любом тексте, но не те, на которые вы набросились. Тоже парадокс — чтобы вам угодить, я должен писать примитивнее. Нет уж, извините, не стоит попадание в следующий тур таких жертв.
Про темп: он очень важен. Очень важно увидеть события глазами ГГ — скучное ленивое ничегониделанье тянется долго и мучительно, а события промелькивают с такой быстротой, что не успеваешь разглядеть детали. Это особенность субъективного восприятия, неужели нужно объяснять?
Но всё равно отзывы меня порадовали. Кто-то очень правильно увидел суть, кто-то обратил внимание на важные детали. Попадались дельные замечания и даже отзывы целиком. Ну, кто-то просто повеселил, но это же тоже хорошо, потому что смех продлевает жизнь.
А рассказик и вправду так себе. Концовка наивная, на нормальную не хватило времени. Даже на вычитку приличную. А ещё я побоялся ( и небезосновательно), что читатель не поймёт.
И напоследок обрадую всех: зомби-то живы! Они и не собирались умирать, и этим объясняется их поведение в последней сцене. А намёк на это в самом конце. Прочтите ещё раз внимательно последний абзац. Может быть, тогда всё встанет на свои места.
В мозгах.
Значит, не один я ничего не понимаю в литературе
А в следующий раз, конечно, повезёт больше (если он будет).
Первый опыт в этом жанре.
litclubbs.ru/writers/5753-tak-zarozhdaetsja-den.html#reply
Мой — «Дьявольский опиум» litclubbs.ru/writers/5670-djavolskii-opium.html
И заранее отвечу на FAQ:
1) Рассказ не задумывался как плагиат, хотелось просто концовку сделать логичной, увы, вторичная идея меня сгубила
2) К Булгакову и классике отношусь уважительно, но косить под нее по стилю тоже цели не было
3) Забавно, что одним «все скомкано», а другим — «затянуто», но дэдлайн и требования в 1 авторский лист немного ограничили время на отшлифовку деталей.
Отдельное спасибо всем, кому рассказ понравился, даже пара добрых слов не могут не радовать
Мне понравилась идея с выбором «работодателя» — так сказать, собеседования наоборот. Действительно, свежо! Но вот количество предоставленного выбора, на мой взгляд,
сделало сюжет тяжеловесным. Первый «соискатель» и два последних вносят в историю что-то новое, но шесть между ними действуют одинаково. Да, у них у каждого свое лицо, свои штучки, но уже через два-три таких персонажа понимаешь схему. По ней сюжет и движется без поворотов: герой вынужден всех по очереди посмотреть, а в конце определиться с выбором. От предсказуемости в середине рассказа интерес падает. Уже знаешь, куда все идет, а вынужден смотреть еще и еще.
Иногда мне бросалось в глаза, как избыточно вытянуты наружу какие-то объяснения из подтекста. Мне кажется, если бы оставить побольше в подтексте, повествование было бы более сильным: у читателей осталось бы больше места для собственных открытий. Вот, например, хорошо, когда бутылка исчезает вместе с Бемеготом — деталь подмечена и у нас остается место для самостоятельного домысливания характера персонажа. И не очень хорошо, когда Фаланд остался спокойным, а мы имеем избыточное объяснение о нередкости подобных происшествий — и так ведь понятно, а право делать выводы у взрослого человека как будто отобрали.
В целом же язык рассказа замечательный, много приятных деталей и мелочей!
Но обычно у меня возникает проблема, — начинаю писать рассказ, а он очень хочет превратиться в повесть. Изначально для конкурса писала вообще другой рассказ, но он вдруг застопорился, и внезапно появился в голове совсем иной сюжет, который у меня довольно четко выстроился. Так и родился «Опиум». Но пока писала и правила, поняла, что по-хорошему не уложу в 40тыс. знаков то, что действительно хотелось сказать, чтоб это было красиво, динамично, неожиданно и логично. Изначально каждый дьявол по кусочкам открывал герою ад, каждый в своей манере, — рассказом, игрой, экскурсией и так далее. Но требования есть требования, в итоге мне очень многое пришлось урезать и целые куски диалогов выбросить. Из-за этого, подозреваю, и получилось, что с одной стороны — затянуто, с другой стороны, — скомкано. В общем, краткость -сестра таланта, но не моя Но надо учиться именно рассказы писать, — на них хорошо оттачиваются основные навыки.
Так что остается надеяться, что в следующий раз рассказик будет получше, а авторские оправдания — покороче))
И отдельное спасибо за то, что нашли время прочитать мой рассказ и уделили внимание честной критике, — немногие осмеливаются заниматься этим, когда автор уже раскрыт. Так что я это очень ценю, СПАСИБИЩЕ!
Многие написали, что сюжет прост — что есть, то есть)) Вообще мне надо было получить любую адекватную критику, потому что в силу профессии это я обычно говорю-пишу людям, что надо поправить в текстах, а мне — редко это говорят. А надо бы!
Интересно, что многим на первом этапе он понравился (однако есть и полярные мнения), а вот промежуточное жюри практически никак не впечатлил. Один из судей так вообще влепил единицу и сравнил с легендарным эпосом «Жестокая Голактика», о коем я до сих пор ничего не знал, и вот познакомился… Так низко я еще не падал! :))) Вот теперь диву даюсь, это какие же такие струны души я сумел своим рассказом затронуть, чтобы такую оценку заработать?
Не расстраивайтесь, все впереди. Если брать мои предыдущие конкурсы, то из 1-ек можно заборчик выстраивать)) А если прошли во второй тур — это уже хорошо. И мне кажется, ассоциации/обвинения в плагиате всегда будут. Люди тут читающие и разносторонние, а в 21-ом веке чего только до нас не придумали. При желании тут практически в каждой работе можно найти связь с каким-нибудь другим произведением. То ли еще будет))
Мне не стыдно.