Alisabet Argent

​Как тут можно работать?

​Как тут можно работать?
Работа №651
  • Опубликовано на Дзен

Нас в кабинете трое: я, он и оно.

Сижу, думаю над отчетом по испытаниям нового двигателя для посадочного модуля на Тайгету, но никак не могу сосредоточиться. После того как швед, то есть шеф, подселил ко мне в кабинет двоих, я стал очень неспокойным и нервным.

Наш шеф, он же швед, очень педантичный человек высокого роста, «за 60», лысый и в очках. Правда по-русски он так и не заговорил хорошо, ну не дается ему наш язык, хоть убей! А вот от нашего старинного фольклора он без ума, например, собирает русские пословицы и поговорки.

После того как Научно-космическое агентство выбрало его в качестве руководителя нашего отдела, у нас произошли перемены. Да, верно подумали, сначала в лучшую сторону, ну а потом, «как всегда», даже не знаю, нужно комментировать это или нет. Хотя, ладно, приведу один пример: он уволил всех девушек, которые занимались «принеси-подай», то есть секретарш. Но кроме того что они приносили и уносили секретные документы на электронной бумаге, вели электронный учёт всех работ и помогали предыдущему шефу женским советом – они были женщинами! Я хоть и учёный, но я в первую очередь мужик! И когда от нас забрали эту красоту и заменили их роботизированными секретарями, то всем стало как-то скучно и тоскливо…

Ладно, я отвлёкся. Попробую ещё раз сосредоточиться. Надену «шлем» и снова попытаюсь окунуться в расчеты, хотя и трудно не обращать внимание на стрекотание нашего нового консультанта-глорианца. «Шлем»-то мой без наушников, хоть и для научных расчетов, но вот модель старая, поддерживает только расчёты в пару сотен гигагерц и всё.

Если вам интересно как выглядят глорианец – я расскажу. Он гуманоид, структура и цвет кожи у него тёмно-серый, словно потрескавшаяся земля без дождя. Глаза большие – ячеистые, ушей нет – одни отверстия. Голова овальной, вытянутой формы и по бокам череп немного приплюснут. Пара рук, пара ног. В среднем выше нас на полметра. Ходит в одежде, напоминающей наш плащ. Изъясняется стрекочущими звуками, которые переводятся устройством похожим на медальон, мерцающим у него на шее.

Ну а второй сосед это вообще… нет слов. Это существо больше всего напоминает дельфина, но и не дельфин. Между собой мы называем его «рыбным филе». Оно то булькает, то кричит, то громко чмокает, когда ест… Сидит оно в стеклянном аквариуме с жидкостью, специально привезённой с ним, и производит расчёты для миниатюрных термоядерных реакторов, для использования их в качестве «вечных» аккумуляторов на планетарных вездеходах. Как это мы, люди, до этого не додумались? Просто слов нет!

Ещё эта привычка моих «коллег» – есть непосредственно в кабинете! Например, когда глорианец ест свою таблетированую еду, то он издаёт жуткие утробные звуки. От них мне когда-нибудь стошнит. А когда «рыбное филе» ест в «воде» своих бесхребетных моллюсков, то плещет своей жидкостью направо и налево.

Вот как тут можно работать?!

И этот зоопарк поселился у меня в кабинете месяц назад. Швед говорит, что нужно немного потерпеть и быть «толерантным», что через месяц, когда сделают ремонт этажом ниже, их переселят в отдельные кабинеты, учитывая пожелания наших консультантов. Но месяц прошёл, «а воз и ныне там».

После того, как «рыбное филе» обрызгало меня вонючей жидкостью, а смердящий глорианец стрекотал без умолку целый час, «рассказывая» про своё общество и его семейное древо, я собрался к шефу Себастьяну Мартинссону, с жалобой на этих существ.

Швед сегодня был одет «с иголочки». Серый с отливом костюм, имитирующий костюм астронавтов прошлого сезона, с множеством кармашек и рюшечек, дополнял прозрачный «шлем» от макушки до кончика носа. Эту модель мы назвали «шапкой-невидимкой». На обеих руках, на каждом пальце у него красовались чёрные беспроводные датчики-манипуляторы. Его костюм был не в моём вкусе, ну я же не его стилист! Поэтому я подумал про себя: «А какое мне до него дело? Руководил бы хорошо и не мешал работать!»

— Здравствуйте, Себастьян, – начал я.

— Здравствуйте, Владимир. Чем обязан? Есть вопросы? – С натянутой улыбкой, и слегка коверкая слова неправильным ударением, спросил он.

—Да, есть. Скажу сразу – я не могу так работать! Переселите меня или забирайте их всех к чёртовой матери!

Он смотрел на меня пару секунд молча, потом подбирая слова по падежам, начал разводить демагогию.

— Владимир, мы уже беседовать на эту тему. Закончить ремонт, и мы переселить их по кабинетам, с заявленными для них климатическими условиями…

— Видел я ваш ремонт, – возмущённо перебил я его. – «Там конь не валялся», и…

— Что вы сказать? Повторить, пожалуйста, я записать, – подняв брови, перебил теперь он меня.

— Ах, да, вы же фольклор собираете. Так и пишите – русская народная поговорка: «там конь не ва-ля-лся»!

Написав эти слова в воздухе, он «задвинул» надпись налево, сохраняя её у себя в «квантстэпе».

— Так! Я записать! Что дальше? – протянул швед.

— Что-что? Ах, да! Второе! Зачем, спрашивается, вы убрали девушек? Как нам теперь вообще работать, вы подумали? – я встал с термопарящего кресла и начал ходить по кабинету, перечисляя на пальцах, что не так. – Третье! Зачем убрали из моего кабинета мой любимый чайник, и заменили его какой-то инопланетной штуковиной, я даже не запомнил, как она называется! Что-то вроде «ш-ш-ш-буль», что ли? Откуда она? Мне не нравится, что при нагревании этой штукой, вода приобретает какой-то металлический привкус. Чай на этой воде совершенно не вкусный! Думаете, удивите? Направляешь эту хрено… палочку на чашку воды, и она тут же закипела? Ха-ха! Три раза!

— «Ш-ш-ш-бур-р-д» привезти из Альдебарана. Местные аборигены подарить нам бесплатно 1000 штук «ш-ш-ш-бур-р-д», – оправдывался ошарашенный швед. – Секундочку… А что такое «Ха-ха! Три раза»!? Это ваш русский поговорка? –Он наклонил голову и прищурился.

— Да нет же! Это я так выражаю недовольство, таким вот словестным оборотом, – тоном пониже ответил я, затем, махнув рукой, продолжил свой напор. – Верните мне чайник! Хочу обычный, добротный электрический чайник без проводов: куда хочешь – туда и поставишь! А энергию для работы, я ему перенаправлю со своего «шлема». Хотя, нет, я передумал!... Лучше я съежу к себе в Тулу и привезу самовар!

От этой идеи у меня даже настроение поднялось. А швед, сжав губы и кивая головой, уставился на меня, вроде как соглашаясь. Я присел на парящее кресло и попросил подать чая. Шеф коротко вызвал бота, который тут же привёз чай в низких чашках, как я люблю.

— Четвертое! – загнул я указательный палец. – Выдайте мне нормальный прозрачный «шлем» для работы! Что это за «шлем»: непрозрачный и без наушников? Меня отвлекают от расчётов эти существа! Я должен видеть боковым зрением, что они там замышляют. То они булькают, как кипящие гейзеры, разбрызгивая вокруг эту едкую жидкость, то стрекочут без умолку! Как тут можно работать?

Я перевел дыхание, а швед, поправив «шлем», наклонился и, прикинувшись психологом, тихо заговорил:

— Я вас очень понимать! Целиком и полностью поддерживать! Я сейчас позвонить и сказать вам, когда переедут наши консультанты.

Пока швед мысленно беседовал с главным инсталлером, посредством «шлема», я пригубил чай, скривившись от недовольства.

— А где сейчас ваша секретарь Мариночка? – Спросил я, когда он закончил разговор.

— Она перейти в отдел продаж. А что? Почему вы спрашивать о ней? – Перекинув ногу на ногу и, откинувшись на кресле, с ехидным лицом, поинтересовался швед.

— Она прекрасно умеет готовить чай. – Парировал я. – Ваша «кухарка»-бот так не умеет! – И вернувшись к теме разговора, спросил – Так что там с ремонтом?

Шеф поменялся в лице, вздохнул и нехотя произнёс:

— Что сказать? Надо недельку потерпеть. Тяжело устанавливать большой аквариум для наш второй консультант. – Лицо его выражало безмерную тоску.

Я подумал над его словами и сказал с улыбкой:

— С соседом дружить, забор городить, – так и запишите… – Я оставил недопитый чай и ушёл «несолоно хлебавши».

И я твёрдо решил поставить вокруг себя «забор». Завтра же.

***

На следующий день я принес набор «юного физика»: комплект стоек (шесть штук), для создания основ «забора», генератор силового поля (одна штука) и… собственно всё.

Мой «не милый» друг, сосед-глорианец, сразу поинтересовался, что это за «хреновина». Выучив сразу это русское многообозначающее слово, он был в восторге от того, что я задумал, и начал «стрекотать» с удвоенной силой:

— А будем ли мы также «душевно беседовать», как и весь этот месяц? – перевел кодер его стрекот.

— Я думаю, что иногда будем, дорогой Гралск, когда у нас будет «перерыв на чай», – протяжно и задумчиво ответил я, устанавливая шестую стойку для «забора» из силового поля.

Планировка моего кабинета была прямоугольной, площадью в сорок квадратных метров, с двумя окнами. Часть площади кабинета занимала техническая мебель, поэтому я подвинул пару шкафов, выставив их в виде буквы «Г». А стойки для силового поля расположил в виде полумесяца, полностью закрыв проход ко мне. В результате у меня появился свой «островок»: одно окно, один шкаф, стол для документов, кресло со «шлемом» и … всё. Но чтобы выйти из кабинета, мне нужно будет отключать силовое поле. Как то так…

«Рыбное филе» всегда молчаливое до этого, вдруг «заговорило». По-видимому, ему тоже надоела эта ситуация.

«Почему вы, Владимир, хотите избавиться от меня?» – Такой вопрос прозвучал у меня в голове, когда я в сидячем положении возился с подключением генератора. Это звук вибрацией «прошёлся» по всему моему позвоночнику от макушки до копчика. Оказывается, представитель водной фауны общается исключительно телепатически.

«А как вы думаете …э-э-э?» – не зная как его зовут, запнулся я, ощущая покалывание по всему позвоночнику.

«Меня зовут Аффалина». – Невозмутимо продолжило оновибрировать в моём теле.

Теперь я понял (!), что это была «она», а не «оно»…

«Я думаю, что вы не коммуникабельный представитель человеческой расы. И это ещё раз подтверждает версию, почему люди так долго не могли контактировать с представителями других цивилизаций». – В её фразе, я почувствовал укор. Аффалина настойчиво продолжила объяснять своё видение: «Это потому, что вы люди, сосредоточены на службе себе, а не на службе другим, и если к вам прилетают с далёких миров, то вы только и хотите технологических новинок, взамен на ваши ресурсы и вашу «дружбу»!». – Она подчеркнула последнее слово, чтобы я обратил на него внимание, а затем продолжила: «Владимир, вы никак не отгородитесь от телепатии, сколько бы вы не строили «заборов». Слышала я ваш разговор с шефом, и я стараюсь понять вас (людей), а вы – нет. Это видно хотя бы по тому, что я нахожусь здесь с людьми, вдалеке от своей колонии».

Она сделала паузу, а я молчал. Для меня это было неким откровением. Мне было неловко и стыдно за себя.

«Я хоть и плескаюсь в химической среде и мешаю вам, но разговор могу поддерживать, в отличие от вас». – Аффалина ждала моего ответа. Вибрация немного утихла. Думаю, она зависела от её настроения.

Я собрался было что-то возразить, но остановился, потому как то, что я хотел сказать, теперь было просто нелепым и смешным. Но молчать тоже не выход. Я присел на кресло и надел «шлем» для удобства работы и общения с ней.

«Аффалина, вы правы в том, что мы люди, не слишком коммуникабельны, – осторожно начал я, – но вот если мы будем продолжать здесь, в этом кабинетевместесосуществовать, то будут одни физические неудобства».

«Я согласна с вами в том, что у нас с вами физическая несовместимость, но это не отменяет вселенские законы дружбы и гостеприимства».

Я почувствовал, как брызги от Аффалины, окатившие меня в очередной раз, «достигли» моего разума и пытаются меня «переключить». Я ещё сопротивляюсь этому, но уже не с тем задором. Я тряхнул головой, сказав себе – я в собственном кабинете, и имею право на спокойный труд.

Не вставая с кресла, я включил генератор силового поля через простое меню в «квантстэпе», а про себя подумал, что мне эта ситуация напомнила сказку «Как Лиса с Журавлем подружились». Поле слегка зажужжало, создавая «забор» из последовательно выставленных стоек. От каждой до следующей стойки силовое поле переливалось и мерцало фиолетовыми отблесками. Меня это успокаивало. Для человека, находящегося внутри силового поля, оно не представляло сколько-нибудь большой опасности. Его главной функцией было защита извне от проникновения, каких либо тел или субстанций.

«Я вас не осуждаю». – Отозвалась Аффалина на включение генератора. В её голосе послышалась нотка огорчения. Я только и смог сказать:

«Спасибо, Аффалина».

Все остальные пять дней прошли спокойно. Гралск, видимо, тоже обладал способностью беседовать с помощью телепатии, но не подавал виду. Я понял это по его поведению: он то работал, то ходил взад-вперёд, то стрекотал, но немного, одним словом – держался. На шестой день Гралска переселили в его новый кабинет. В нём был установлен климат его родной планеты. Он был счастлив, что не будет никому доставлять неудобства. По нашей традиции мы «попили чаю» и гравитележкой я помог ему перевезти его кресло, доставленное с его корабля. В кабинете оставалась только Аффалина.

Закончив отчёт по испытаниям двигателя для посадочного модуля на Тайгету, и сдав его шведу по внутренней сети, я решил снова поговорить с Аффалиной. Мне искренне хотелось извиниться перед ней за смешки и грубость. Настроившись на разговор, я произнёс внутренним голосом:

«Аффалина, вы здесь?»

«Да, Владимир, я к вашим услугам». – Вибрация голоса была совсем небольшой.

«Я вас не отвлекаю?»

«Нет, что вы! Я могу параллельно общаться с вами и вести расчёты, мысленно набирая текст для нескольких тематик одновременно».

«Вот как? Я не знал, что у вас есть такая способность».

«Именно поэтому меня и пригласили». – Сказать, что я был удивлён, это ничего не сказать: оказывается, как мало мы знаем…

«Мы люди, да и каждый из нас, сидит в своём мире, как в ракушке и не сильно стремится «выйти» оттуда, чтобы открыть что-то новое или неизведанное. Хорошо, что есть люди, которые сосредоточены на службе другим, а не на службе себе».

«Вы знаете, Владимир, в вашей расе есть несколько необычайных особей. Именно они помогли человечеству в развитии, а затем пригласили и меня. Если бы я их не встретила, я бы сюда точно не прилетела». – Она ответила откровенно, я это почувствовал. Мне был приятен её ясный и тихий голос.

«Вас завтра переселяют в просторный аквариум, вы это знаете?». – Я знал, что она это знает, но спросить ради приличия надо было.

«Да, конечно знаю, Владимир».

«Я прошу меня извинить за грубость и невежество. И я … хотел бы продолжить общаться с вами», – замялся я. Мне было неловко, но в тоже время я не хотел обрывать ту «ниточку», которая только появилась между нами.

«Я открыта для общения!» – Воскликнула она. – «Приходите ко мне завтра в гости! По моей просьбе, ко мне на помощь, прилетели братья и сёстры. Я вас познакомлю!».

«С радостью! Обязательно приду! Спасибо, Аффалина». – Я, правда, был безмерно рад, при этом ощутил приятное покалывание в шейном позвонке. Её искренняя радость ощутилась физически. Разве каждый день встречаешь существо из другого мира, которое на той же «волне», что и ты?

Есть у нас такая пословица: «Нет друга, так ищи: а нашел, так береги»!

Теперь я понял, что ТАК можно работать!

0
07:27
1605
18:59 (отредактировано)
+1
Плюсик за интересных инопланетян. Вообще все герои продуманные и живые. В целом не плохо, но вот сюжета как-то не хватило…
15:42
+1
Точно, как моя история на работе в офисе. Была женщина, которая сидела рядом и постоянно чавкала, когда ела. Все время отвлекала меня от работы дурацкими историями, которые я не хотела слушать. Причем, она разговаривала очень громко и высоким тоном, будто ультразвук включили. Голова раскалывалась уже на второй час работы из-за этого ультразвука. От нее происходил, к тому же, странный и неприятный запах. А потом, неожиданно, на перерыве она заговорила со мной и как-то я стала замечать, что она позитивный, веселый и добрый человек, на самом-то деле. Но вот просто такие у нее особенности. И знаете, узнала человека поближе и стало легче воспринимать все эти особенности)) Как-то внутренне переключилась) Так что рассказ вроде бы про инопланетян, но сюжет, пожалуй, возможен в каждом современном офисе.
Мне понравилась работа. Героев представила, раздражение от чавкания и звуков от «рыбного филе» тоже прочувствовала. Жалость и стыд за поведение героя и личного раздражения тоже испытала. В общем, истории поверила.
Загрузка...
Маргарита Блинова

Достойные внимания