Четвёртый патрон

Четвёртый патрон
Работа №2. Тема дуэли: Пуля

https://music.yandex.ru/album/2214222/track/19668922

Неделю назад Марк имел все основания называть себя самым счастливым человеком на земле: у него была крыша над головой, любимая работа, заботливая жена и здоровые дети. Всё было как у людей. И даже сам факт того, что их маленький городок находился под карантином, не портил впечатлений от жизни. Но сейчас всё это было не важно. Нормальная жизнь осталась лишь на фотографиях в стеклянных рамках.

Дрожащей рукой Марк Стивенс держал пистолет. Кольт сорок пятого калибра с четырьмя патронами перешёл к нему по наследству. Сколько он себя помнил, отец ни разу не использовал его, как и дед. В детстве он и сам думал, что никогда не притронется к нему. Но как сказала женщина из говорящего ящика в гостиной: «Настали тёмные времена».

За заколоченными окнами слышались крики. Кто-то тарабанил в дверь и звал на помощь. Стивенс взял пульт с журнального столика, переключил канал. Показывали мультики. Том снова гонялся за Джерри и наступал на одни и те же грабли. Марк только сейчас понял, что с годами они не изменились. А в дверь продолжали настойчиво барабанить и царапаться, только шум доносился уже из чулана. Мужчина посмотрел на детей.

Пол и Кристи притихли, уставившись в экран. На мгновение счастливый отец подумал, что они впервые ведут себя так тихо. Из-за двери раздался нечеловеческий вой. Кудрявая голова мальчика склонилась на бок, в сторону сестры.

- Всё хорошо, Пол, - успокоил его Марк. - Твоя мама сегодня немного не в духе. Ей нужно прийти в себя, - он встал с дивана. Ноги не слушались и только усилием воли он смог унять в них дрожь. - Папа скоро вернётся, - добавил он, целуя сына в макушку. - Смотри внимательно. Потом объяснишь Кристи всё, что будет ей непонятно, - с этими словами Марк поправил голову ребёнку.

Лилиан Стивенс была учительницей начальных классов. И многим казалось, что дар преподавания ей был дан свыше. Марк помнил, как она улыбалась в ответ на комплимент, но всегда отмалчивалась. Почему – можно было только догадываться. Она была добра и терпелива, но после обращения... Марку казалось, что это её подлинная личина. Именно такой она была всегда и каждый день, на протяжении десятка лет, носила маску – так легче принять тот факт, что любимая женщина умерла. Она уже давно мертва. Ещё в момент рождения Лилиан была обречена на раннюю смерть, как и все жители этого маленького захолустного городка.

Не было смысла продолжать семейную драму - никто всё равно не оценит, не зааплодирует и не позовёт выступить ещё раз на бис. Стивенсы переступили финишную черту и почти закончили свою историю. Марку осталось перевернуть последнюю страницу, поставив в конце предложения жирную красную точку.

Марк повернулся и посмотрел на детей. Они безучастно смотрели в экран стеклянными глазами: «Впервые они ведут себя так тихо», - снова пронеслось в голове отца. Он опустил взгляд на револьвер, открыл барабан и покрутил - два патрона.

Холодными, как мрамор пальцами он коснулся посеребрённой ручки, повернул. Лилиан так боялась его ледяных пальцев, что её визг доходил до соседей. Те пару раз даже вызывали полицию. Стивенс печально улыбнулся. Дверь со скрипом открылась, и он скользнул в черноту.

В затхлом помещении, где последние пять дней провела Лилиан, вдруг стало тихо. Марк не сомневался, что в его супруге осталась хотя бы малая часть разума. Она чувствовала Марка и знала, что конец близок. Даже самые тёмные твари боятся смерти, а что говорить про людей? Взять хотя бы Пола и Кристи. Как и у большинства детей голубой планеты, у них не было будущего. В мыслях промелькнула цитата: «Не должно родителям хоронить детей», - Марк уже не помнил откуда она: то ли из книги, то ли из какого-то фильма, но он так остро прочувствовал её смысл, что прослезился.

Марк включил лампочку. Шаркая босыми ногами, из дальнего угла комнаты показалась Лилиан. То, что от неё осталось. Она оголодала, но не умерла. Такие монстры не умирают, они пожирают себя в прямом смысле слова. Запёкшаяся кровь на ногах, руках и лице. Женщина содрала с себя почти всю кожу: руки объедены почти до костей, одежда разорвана в клочья. В ней не осталось ничего от прежней Лилиан.

Муж смотрел на неё, скривившись в болезненной улыбке. Он не знал, почему позволил этому случиться. Первые два патрона улетели в одно мгновение, а сейчас время растянулось в целую вечность. День за днём Стивенс давал ей шанс, как будто она - нашкодивший ребёнок, и сидя под домашним арестом, в одиночной камере собственного дома, задумается над поведением и больше так делать не будет. Но в этот раз, именно сегодня, в день их пятнадцатой годовщины, он должен справиться со своей слабостью.

Он был бы рад, если бы в гостиной из телевизора раздался громкий хлопок или же за окном прогремели весенние раскаты - дети не должны услышать. Но они и не услышат - так сильно увлечены просмотром. Когда Лилиан сделала ещё один шаг, сократив расстояние между ними до двух метров, её муж спустил курок.

Выстрел пришёлся ровно посередине лба, и оттуда брызнула густая чёрная жижа. Пуля не прошла на вылет - застряла в кишащей червями мозговой похлёбке. Тело дёрнулось и глухо упало на пол. Быть может, звуки из чулана привлекли внимание соседей: «Ну теперь-то они вызовут полицию по существу?» - Марк мысленно обратился к пожилой паре на соседнем участке.

Подняв жену на руки, он вышел из чулана. Бесшумно прошёл в гостиную и посадил Лилиан на диван. Её тело обмякло, и Стивенс, утирая слёзы грязным рукавом, приговаривал:

- Ну же, милая. Дети не должны видеть маму в таком ужасном состоянии, - он подкладывал под спину трупа подушки, положил обглоданную руку на подлокотник дивана и накрыл колени пледом. - Теперь я могу позвать Кристи и Пола.

Марк посмотрел на детей. Мальчик снова склонил голову к плечу сестры, но на этот раз, как показалось мужчине, его бледное личико было повёрнуто на него. Отцу казалось, что Пол хочет подсмотреть за ним и сам остаться незамеченным. У Стивенса защемило сердце.

- Всё будет хорошо. Обязательно. Я обещаю, - прошептал он.

Когда Марк усадил детей рядом с женой, заслонил собой телевизор и посмотрел на семью, остался всего один патрон.

Ещё с начала возникновения инфекции по новостям говорили, что она попадает в любую, даже самую незначительную ранку на теле человека. И почему детям так нравится ковырять пальцы?

Марк обошёл диван, поцеловал детей и жену в макушки. Сел рядом с ними. Вечер шёл по расписанию - начиналась семейная комедия. Домочадцы были в сборе и всё, как всегда, но единственный заряд в револьвере уже и так долго ждал своего часа, напоминая о себе всё больше. Стивенс в последний раз посмотрел на любимых, поднёс дуло к виску и перед тем, как спустить курок, прошептал:

- Я люблю вас.

* * *

Трансляция фильма внезапно прервалась. Взволнованная ведущая новостей не могла найти рукам место и комкала листки с текстом в прямом эфире. Она хотела истерически засмеяться, но ей не хватало воздуха. Она тараторила, запинаясь:

- Лекарство! Оно найдено! Правительство направило по отряду военных с медиками в каждый населённый пункт нашей страны. У выживших есть надежда. Всё, что вам нужно сделать...

Вещание прекратилось. В доме отключилось электричество.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+5
05:30
595
Какой ужас! Впечатлило.
12:14
Первое предложение, то, что встречается в десятках рассказах, один в один.
Надеялась, что дальше пойдет оригинальнее. Надежда умерла, не окрепнув.
16:14
+1
Мрачно. Безысходность. И как будто смотрела много раз.
23:15
+1
Стилистически рассказ написан неплохо. Но может потому, что я не люблю ужасы; а может… много чего может, но меня не впечатлило. pardon
05:17
+2
Хорошо написано, гладко. Просто сливочник ото всюду. А хочется свой оригинальный сюжет.
11:04
Мрачно. Но написано-то как хорошо: как нагнетается атмосфера, как медленно, но неотвратимо надвигается конец. А всё могло сложиться иначе. Если бы…
ГОЛОС. Хорошая работа!
15:51
+1
Чем-то «Туман», Степана Королёва напомнило)
22:31
Я оригинал не читал, но говорят, что в фильме он отличается. А тут концовка один в один именно как в фильме.
16:51
+1
От того, что все очень предсказуемо, читалось без должного волнения.
22:32
Хорошо. Но будь здесь ещё котик, было б лучше. Жалостливей.
Загрузка...
Андрей Лакро

Достойные внимания