Тренинг для писателей №71

Тренинг для писателей №71
Перед зеркалом
А что касается зеркал,
Не в них я верности искал.
Не нам, а этой вот минуте
Они верны. И всё равно
Они не отражают сути
Того, что в них отражено.

Валентин Берестов

Здравствуйте!

Зеркало – предмет одновременно простой и магический, распространенный и таинственный, интимный и вызывающе правдивый, сволочь такая. Кто, кроме зеркала скажет вам правду (или солжет, если уж так устроено)? С кем можно поговорить без маски, спросить совета даже тогда, когда не у кого спросить? Это всё к нему, к стеклянному другу.

Поставьте героя перед зеркалом и послушайте, что он скажет, запишите его планы и надежды, сомнения и страхи. Наверняка всё будет откровенно и очень эмоционально. А значит, нам потребуется максимальное внимание к знакам препинания, потому что все эти паузы, изменения темпа речи, громкости и интонации можно выразить и письменно. Так что используйте многоточия, восклицательные и вопросительные знаки, ремарки и т.п.

И да, никаких дополнительных героев - один персонаж и одно отражение в холодной глубине стекла.

А чтобы было ещё интереснее, давайте сделаем такой финт – в ходе честного разговора с самим собой герой принимает сложное решение… и финал остается открытым.

Резюмирую. Максимальное внимание эмоциям, простым словам и оформлению этого всего буковками и знаками препинания. Сложное решение и открытый финал. Размер истории не более 7000 символов, публикуем, как обычно, в комментариях к этой теме.

Срок на выполнение тренинга – до 22.09.2019. После этой даты вы также можете выполнить задание, но комментарии и оценки уже не обещаем.

И помните, что зеркало, в сущности, ваш друг. Потому что, если вы в нем не отражаетесь, то это уже совсем другая история...

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+6
23:25
1891
01:57 (отредактировано)
+1
Во как. А зеркало в прямом смысле? Я имею ввиду — обязательный ли это атрибут или его можно заменить чем то равнозначным не дающим отражения но выполняющим те же задачи.Себя и свою суть можно ведь увидеть не только в зеркале.
Жаль у меня с запятыми проблема, Наворочу невесть чего
17:38
+2
А поясните, в чем еще можно увидеть суть. Вообще-то да, лучше в прямом смысле, с настоящим зеркалом и реальный разговор, фактически монолог, конечно.
Т.е. этот монолог должен составлять центральную часть текста, но описания действий персонажа и некая подводка к монологу тоже приветствуется.
Но если получится выдать всю информацию в монологе и сделать это естественно — это будет вообще высший класс!
20:28 (отредактировано)
-1
У меня возникла идея, смотреть не в зеркало а на фотографию себя в молодости и вести диалог с собой к примеру 18-тилетним, как бы я ему рассказываю что я и как я а он реплики, сомнения.
Ведь мы в 18 были другими и мне 18-летнему есть за что критиковать меня в возрасте и наоборот. Мне кажется мог бы получиться как бы отчёт меня взрослого перед мною молодым, они могли бы упрекать друг друга, спорить. Ведь нам есть о чем сожалеть и есть чем гордиться.
Как-то так.
Да и он бы мне отвечал во втором лице, так что это по сути монолог.
22:12
Да, хорошая идея, давайте!
17:50
+2
Насчет знаков препинания решение одно — читать вслух, как актер, слушать паузы, интонации, повышение и понижение громкости. Пауза — многоточие, а есть ведь еще? И ??? И! И?.. И ?! И!!!
А особенно мне нравится, что есть еще вариант, когда в диалоге ставится ??? вообще без слов. Например

— Это ты украл мои грязные носки!!!
— ???
— Да, украл и сожрал, я все видел!!!

))))))
17:56
+2
Смысл задания как раз в том, чтобы соединить интонацию, которая у вас в голове с нужной пунктуацией.
Второе — отфильтровать выбор слов, избегать канцеляризмов и длинных оборотов. Поэтому да, поставьте себя на место героя, сядьте перед зеркалом и поговорите с ним.
11:49
+5
Одноклассницы большинством голосов признавали Сашу самым красивым мальчиком в школе, но сам он стеснялся своей внешности. В ней не было и следа мужественности. Волнистые каштановые волосы до плеч, большие серо-зелёные глаза, да ещё губы бантиком – одним словом, нежная пери.
На улице стройного худенького Сашу иногда принимали за девочку, и это выводило его из себя. Мир казался злым и враждебным, против него выстоять в одиночку невозможно. Но друзей юноша не искал. Никто не поймёт, никому не расскажешь о том, что творится в душе.

Обычно Саша избегал смотреть на себя в зеркало. Но раз его так припекло, что юный затворник и нелюдим решил выговориться собственному отражению. Сначала он внимательно оглядел того, кто стоял напротив, глубоко вздохнул и, конфузясь от нелепости ситуации, стал исповедоваться.
— Я Александр Иконников. Мне 15 лет, и в моей жизни всё ужасно. Я чужой дома. Мать хотела дочку, а родился сын. Она, похоже, считает, что ребёнок сломал её личное счастье. Мой отец, якобы поставил условие: появится девочка – женюсь, нет – до свиданья.
Ты спросишь, откуда мне всё это известно? – Где-то случайно подслушал разговор, однажды попалась на глаза переписка, часть истории ненароком выболтала мамина подруга. В общем, я хотел знать, потому и докопался до правды. Ты просто верь мне и внимательно слушай.
— Отчима я ненавижу. Всё в нём вызывает моё отвращение: чёрные масляные крысиные глазки, клыки передних зубов, лоснящееся от жира моложавое лицо. Когда он ест, его челюсть громко щёлкает. От этого звука меня передёргивает.
А ещё, когда я моюсь в ванной, он устраивается с сигареткой в туалете. Однажды мне показалась, что отчим подглядывает за мной через вентиляционное окошко. Теперь я стараюсь принимать душ, когда «папы» нет дома.
Сестрёнка Катя младше меня на шесть лет. Она избалована бабушками и родителями до предела. Ей всё позволено, за шалости Котёнка всегда влетает мне, как старшему брату. Дескать, недосмотрел. И шкода, надо признать, этим удачно пользуется.
Мне неуютно в семье, потому у нас в доме никогда не бывает моих одноклассников. Большую часть времени я провожу в своей комнате. Рисую, слушаю музыку, смотрю фильмы. Это напоминает тюремное заключение, и мне уже дико хочется на свободу. Но я, наверное, трусоват и нерешителен. Настоящая девчонка.
В классе меня уважают за смешные карикатуры на учителей и комиксы по школьной программе для обязательного прочтения. Все уверены, что я стану знаменитым художником, и как будущему гению, прощают чудачества.
У меня есть мечта…Пусть смешная и глупая, но ты попробуй не хмыкать, когда услышишь… Я хочу встретить брата-близнеца. Мать могла родить двойню. Ей и один-то мальчик был не нужен, а уж парочка и подавно, так что от второго она отказалась. Его сразу усыновили, и мой самый близкий человек живёт себе где-то и ничего обо мне не знает. А я без него просто пропадаю. Понимаешь?
Неожиданно раздался входной звонок. Саша весь сжался от испуга. А вдруг его откровения подслушали? Смущённый и расстроенный, он открыл дверь. За порогом стоял парень, удивительно похожий на того, кто недавно смотрел на него из Зазеркалья. Только бесконечно счастливый.
— Звал, брат? – спросил незнакомец и шагнул за порог.
22:24
+2
Саша, спасибо за участие! Я подумаю, что сказать, тут всё непросто получилось.
11:59
+2
Итак, что мы имеем тут сказать. Есть герой, довольно оригинальный и это хорошо.
Но по сюжету — это совсем не законченная вещь, а только начало, завязка. Вот отсюда всё и пошлО, возможно.
Ваша задача стояла в том, чтобы познакомить читателя с героем, рассказать о его проблемах, об окружении. Поэтому, Саша и занимается тем, что продолжает авторскую речь — сообщает читателю необходимую информацию, а не ведет разговор о том, что его жизненно волнует.
Отсюда и слог такой «книжный», ну не говорят так.
Сестрёнка Катя младше меня на шесть лет. Она избалована бабушками и родителями до предела. Ей всё позволено, за шалости Котёнка всегда влетает мне, как старшему брату. Дескать, недосмотрел. И шкода, надо признать, этим удачно пользуется.

Про отчима, про сестрёнку, про имя и возраст, про класс — это всё неважно. Для другой, большой истории — может быть, но для этой сцены — абсолютно нет.
Кстати, тут маленькая ошибка:
Мать могла родить двойню. Ей и один-то мальчик был не нужен, а уж парочка и подавно, так что от второго она отказалась. Его сразу усыновили, и мой самый близкий человек живёт себе где-то...

Мать родила двойню.
Задание состояло в том, чтобы дать герою выговориться о том, что его больше всего волнует. Я вижу здесь несколько ключевых моментов:
1. Он избегает смотреться в зеркало. Кстати, а ухаживать за собой? Как мальчик-подросток умудряется сохранять приличную внешность? smileОн скорее будет похож на юного Северуса Снейпа — прыщи и нечесанные патлы. Ну, допустим, каким-то чудом баланс кожи нормальный.
2. Одиночество
3. Мечта о близком человеке, на место которого выбран далекий, такой похожий на тебя брат.

В сущности, этого достаточно. Он избегает зеркала, потому что каждый взгляд в него напоминает о потере. Он видит в отражении не себя, а другого человека, о котором тоскует.
И он не «непонятно с чего решил исповедоваться», а просто попал в такую ситуацию, когда взгляд «человека в зеркале» зацепил и вырвал из груди признания.

И ключевая мысль в монологе будет «Где ты, брат?.. Мне плохо без тебя...» а не «Я Александр Иконников, а отчим за мной подглядывает...»

Попробуйте вообще отойти от чувства необходимости рассказывать читателю всё. Это тренинг, пусть большинство окружающих героя обстоятельств останется у вас в голове, напишите просто монолог Саши.

Смотрите, есть песчинка «Мне плохо без тебя!» Есть чувства, эмоции которые сопровождают эти слова. Это главное.

Далее, идут наслоения перламутра. Вы правильно начали задавать вопросы — эти же вопросы задает и читатель.

Разве ему не с кем больше общаться? Да, не с кем.

Отношения в семье — мать, отчим, сестра — здесь всё плохо.

Отношения в школе — тоже никак.

Откуда вообще взялся этот возможный шанс на нормальные близкие отношения — был, оказывается, второй близнец. Тут, к слову, ещё вопрос — близнецы или двойня. Есть нюансы, верно? И я не уверен, что в первые дни после рождения можно сказать, что дети именно близнецы, похожи. Возможно, это при УЗИ было ясно, не знаю. Хотя, конечно, это нюанс, которым сейчас можно пренебречь.

И да — обо всех этих фактах и ответах на вопросы надо не сообщать, а делиться эмоциями, чувствами — взрываться, орать, плакать и т.д.
Не «ко мне никто не ходит, поэтому я сижу рисую в комнате», а
— Знаешь, у меня ничего нет дороже моих рисунков… — смотрит со слабой улыбкой на стены, увешанные собственными портретами. — Они идиоты, думают, что я такой нарцисс — сам себя рисую. Это ты, брат… Так мне кажется, что ты со мной, в этой одиночной камере. И жизнь не кажется такой гадкой… Я ведь никому не нужен, кроме тебя — ни матери, которая (тра-ля-ля), ни этой мелкой дряни (сестренке).

— Каждый раз, когда вижу отражение — вижу тебя, а не себя… Я сойду с ума!

Опишите, как он рисовал очередной портрет брата, психанул, измял его, порвал его, потом сложил кусочки, разгладил дрожащей рукой и со слезами посмотрел в зеркало и начал говорить.

Вот как-то так.

12:06 (отредактировано)
+2
А, сообразил насчёт двойни. Это мечта. Тогда надо было чётче это обозначить.

Что если, был не один ребенок, а два? Вдруг она родила двойню, но никому об этом не сказали и в документах не сделали никаких записей? Что если она отказалась от второго мальчишки? Ведь бывает же так, сколько сериалов на этом построено, что ребенка просто продали бездетной паре — и он живет где-то, мой родной человек и ничего не знает о тайне своего рождения…
14:16
+1
Это сверх крутой разбор. thumbsupСпасибо.
15:40 (отредактировано)
+5
Та-дах-та-дах.
Это бубнят стыки рельсов, покачивают меня, вынуждают держаться за край металлической раковины.
«Дыши.»
Смотрю в зеркало… Нет, не на себя. Я уже не знаю кто ты. Слабый свет отражается в твоих глазах, они не живые. Изучаешь меня, заглядываешь внутрь, говоришь в эту пустоту, и я слышу эхо.
Обжигаю лицо ледяной водой, пробую успокоиться, но это не работает. Проверяю защёлку на двери. Ощупываю карманы бушлата — все ли на месте?
«Дыши!»
«Дышу.»
Капли ползут вниз, оставляя следы, и, кажется, кожа начинает дышать вместе со мной. Каждая пора, каждая ресница, волосок брови — все впитывает прохладный воздух и запах креозота.
Нужно дождаться следующей остановки. Окно в туалете приоткрыто, ограничителя нет — можно свободно выскользнуть наружу, шлепнуться о насыпь и…
У меня дрожь в руках, а ты, — та-дах-тадах, — стук под ногами, здесь и сейчас. Я хочу так же. Я хочу быть уверенным и спокойным.  Знать, что всегда будет этот звук, и никогда он не повторится.
«Дыши. Ты просто забыл.»
Я не могу ехать дальше. С каждым полустанком липкие пальцы давили мне на грудь сильнее.
С чего все началось? Когда весь этот мир стал наводить на меня ужас?
«Ведь я любил твои мысли и твой взгляд...»
" Ты хотел знать, что поступаешь правильно. Это не любовь. "
" Но..."
«Ты ждал одобрения. Я здесь не при чем.»
Ты смотришь на меня… Сквозь меня.
Я вспомнил. Вспомнил вокзал, который выплёвывал нас на перрон с неудобными мешками и ящиками. И надпись следования на каждом вагоне состава. От этих слов воздух казался густым.
Я смотрю, как ты дышишь, это успокаивает.
Это я дышу.
«Ты всегда поступал правильно. Но, конечно, тебе этого было мало. Ты перестал мне верить. Сомневался. Ты стал отдаляться и забывать про меня. И ты всегда хотел убежать.»
Я стою перед зеркалом, меня шатает, а в черноте окна проносятся фонари. И твой взгляд — он наполняется светом. Всё, что каким-либо образом меня касается, уместилось, вдруг, в один маленький туалет общего вагона. Все остальное было признано не важным, не нужным.
«Ты знаешь, что нас ждет?»
«Что бы это ни было — мы просто не можем потерять друг друга. Не имеем права.»
Мои руки перестают дрожать. Я чувствую тепло в ладонях, и смотрю в отражение. И это не я. И не ты.
Ход поезда замедляется, фонари ползут, свет играет с латунными звездочками в петлицах.
Та-дах-тадах, — стучат колеса.
Тададах-тах, — отзывается эхо внутри меня.
Тах-дах, — дневальный в тамбуре дёргает ручку туалета.
Я смотрю на приоткрытое окно, замечаю паутинку между стеклами, в углу.
Мы не потеряем друг друга.
07:37
+1
Пиктас, благодарю, хорошая работа! thumbsupОчень атмосферная, прям «картинка в голове возникает». Примерно такого я и ожидал. Хорошая работа с ощущениями, с чувствами, с деталями. Отлично!
11:53
+3
Спасибо, было интересно. Всю дорогу чувствовал, что правила тренинга меня сковывают. Оказалось — только помогают!
12:30
+2
Добавлю ещё.

С каждым полустанком липкие пальцы давили мне на грудь сильнее. С чего все началось? Когда весь этот мир стал наводить на меня ужас? И наступил тот самый момент, когда молчание перестало тяготить?

Для мыслей это довольно нетипичный фрагмент, если будет желание, попробуйте переработать. Либо вынести в обычный текст, либо переделать. И про молчание совсем непонятно.
Ты всегда поступал правильно. Но, конечно, тебе этого было мало. Ты хотел знать — достаточно ли!
— вот про «достаточно ли» — тоже непонятно.

А вообще детали шикарные и мне очень нравятся такие вкрапления, штрихи, которые обозначают мир, временной и пространственный контекст, дают понять чуть больше о причинах психологического состояния героя.
бушлат, полустанок, латунные звездочки в петлицах, дневальный…

И надпись следования на каждом вагоне состава.
— когда не сказано, но оставляет страшное ощущение. thumbsup
Вот непонятно, почему горящая трава и сухой спирт, о чем эти запахи должны говорить?

Всё, что каким-либо образом меня касается, уместилось, вдруг, в один маленький туалет общего вагона. Все остальное было признано не важным, не нужным.

Это отлично! bravo

И хорошо показана трансформация состояния героя от паники к спокойной уверенности, от потери себя до обретения внутренней целостности.

13:21 (отредактировано)
+2
Спасибо большое за подсказки. Сейчас же поправляю.
«Молчание» и «достаточно ли» убираю, и правда лишнее.
Ассоциации с запахами и правда слишком узки и требуют дополнительного куска истории.
21:02
А вот вы пишите:
«Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса».
Я все время ищу эти оценки и не нахожу. Может не там ищу?
21:22
+1
Это «хвост» от шаблона страницы, и он такой везде — и на 7 предложениях, и у художников. Фактически конкурса нет и оценок можно не искать.
03:10 (отредактировано)
+2
Созрел и я.

Откровенный разговор

Тихий летний вечер несмело опустился на забытый лесной хутор. Далеко за верхушками деревьев село солнце и только оранжевые лучи за кромкой горизонта прощальными прожекторами будоражат окаменевший провал неба. В одном из домов огонёк и любопытная луна заглядывает в просвет занавесок, где её взору открывается уютная комната с круглым столом посредине за которым сидит пожилой мужчина. Седые волосы контрастом выделяют загорелое на лесных лугах лицо. На столе бутика, стакан и тарелка с нарезанными огурцами, хлебом и салом. Он уже немного выпил и потому активно жистикулирует и что-то доказывает невидимому собеседнику.
— Ну и чего так смотришь?
—…
— Осуждаешь, да? Вот мол, дожился, в одиночку пить собрался. А что ты понимаешь в жизни? Что ты в ней сделал такого важного, чтобы меня осуждать?
—…?
— Ну, ладно, поступил в институт, спортом опять же увлекаешься. Это я одобряю. А вот остальное время ты на что тратишь?
—…
— То-то же, все по девкам, все гуляешь.
Ладно, повиси там пока, я пока в стаканчик себе накапаю маленько…
Ух-ух хороша, зараза! Забористая! А аромат, вкус, да что ты в этом понимаешь. Что, пил-то: «Солнцедар» да «Портвейн», ах да, вы студенты, вернее мы студенты, ещё «Солнце в бокале» жаловали. Всё на закуске экономили.
—...?
— Ну да, под винцо можно и конфетку, а вот водка, она закуску серьёзную требует, да где вам-нам денег на закуску взять? Да, согласен, жили мы-вы весело, общага, танцы, ты ещё помнится и подфарцовывал. А вот учиться, ты явно не хотел, так с ленцой все.
—...!
— Что говоришь, оценки хорошие? Да помню те оценки. Главное мог ты много, но предпочёл барышень.
Ладно, ты подумай, а я еще стаканчик накачу. Э-е-х хороша ячменная! Вам не понять ее сказочный вкус.
—...?
— ИК-к, извини, вспомнил кто-то. Вот ты говоришь пить вредно, а того не понимаешь, что в наше время не пить ещё вреднее. Та же экология, Чернобыль опять же, а продукты с магазина — только с водкой, иначе отравишься. Я вот тоже поначалу, все по врачам, да на таблетках и докатился что ни дня без оных. Давление, опять же каждый месяц скорая, магнезиями всю задницу искололи. Погодь, я еще стаканчик. Ух-х-х хорошо пошла. А послевкусие то какое!!!
—...?
Чего кривишься? Это не ваши помои с магазина. Дык, о чем это я? Ах да, давление, гипертония то бишь. Так вот милок, нету у меня теперь гипертонии! Вылечил я её! Секрет знаю!
—...?
— Какой секрет интересуешься? А тебе зачем? Ты же здоров, что тот бычок по осени. Ну да ладно, только никому. Тут вся соль в аллагиевой кислоте, а она только в проросшем ячмене, но как достать её? Ну не лошади мы, чтобы ячмень жрать. Ии-ик, пардон.
—…
— Говоришь пиво из ячменя? А вот и нету там кислоты этой вот. А только в виски она есть. И нужно то всего пятьдесят граммов вечерком накатить, и все, нету гипертонии.
—...?
— Не веришь? Ну и дурак. А лет, эдак после пятидесяти прихватит давление, вспомнишь. Только не бери магазинное, там поди знай чего набодяжили. Тут важно односолодовый, с ирландского ячменя, и сам его изготовь. А потом лечись на здоровье. Ух, раззадорил ты меня, пожалуй, накачу вискарика. Да-а, хорош однако! Эликсир, а аромат какой! Да, так, о чем это мы?
—…
Ага, ты про наше время хотел? Да лучше бы тебе и не знать о нем. У вас там что? Правильно, социализм! А у нас прости господи безобразие олигархи-ич-ческое, вот, и-ик!.. Извини брат, вспоминает кто-то, наверное Семеныч. Вчерась ему в глаз дал, и поделом ему, не че в мои дела соваться. Да и не о том мы с тобой. Вот в кои веки говорим по душам, а то все дела, суета. Да ты давай поближе, сейчас я тебя сниму, и на стол пристрою, а то как-то не по людски на стенке висеть и разговоры вести. Так, на чем это я?
—…
— Ах да. Про наше время. Дык и не жалуюсь. Вот в деревню переехал, можно сказать глухомань, а красота своя есть и смысл жизненный тут свой, особый, вот.
—...?
В чем смысл, спрашиваешь? А вот в самой жизни и смысл. Вот ты что завтра делать будешь?
—...?
— Да не филонь. И так знаю, джинсу перекинуть да в кафешке зависнуть, барышню склеить — вот и все твои дела, а то что сессия на носу то тебе по фигу.
—…
— Да понял я что лето, каникулы и где ты, в Крыму говоришь? Ох и помню я тот год, ох и покуралесили мы там с Сашкой, царствие ему небесное.
—...?
— Что с ним случилось спрашиваешь? А и не надо тебе знать и ему не говори, гуляйте. Так вы что, сейчас в Крыму в Судаке? А что, москвичек уже сняли, нет?
—…
— Ага, уже с ними. Лады. А что хозяйка вас уже застукала, нет? Ох умора была. Что, пережил этот мелкий позор?
—...!
Ой не смеши. Что же ты дурик, среди бела дня барышню в комнату потащил, когда хозяйка с семейством, детишками то есть, в саду обедают. А тут ты, герой, бырышню чуть ли не волоком и дверкой пристройки хлоп и на крючок! Тут даже детвора поняла зачем ты это. Ох и крику было! Выгнала вас хозяйка с вещами на улицу так сказать за аморалку. Умора.
—...?
— А то, что дурак ты, дверку не закрывал бы, там занавески, и семейство метров за двадцать, а вы типа книжку читать, и все успели бы. А так выгнали вас с позором. Да помню я, что все к лучшему, и что сняли вы комнату на четверых и сладко так в одной комнате с москвичками. Ох и хороши были они, и с юмором. Помнишь, как вечером за вином посылали? Ага, мол вина сколько брать, ты вопрос им, а они ― две мало, три много, берите пять, чтобы не бегать.
— Да, ладно. Не смущайся ты. Дело молодое. Что ещё на морях делать как не с барышнями зажигать. Эх, раз такое дело, накачу я ещё стаканчик. А водка у меня, брат своя, можжевеловая. Помнишь в Новом Свете рощицу-то? Вот с такой ягодки и водочка, по правильному Джин. А-а-ах хороша, так и тает можжевеловый дух во мне, и я вот-вот можжевеловым деревом стану и там возле царского пляжа, на самой высокой скале, И-и-ик! Опять Семеныч паразит вспоминает, мало я ему врезал надысь.
—...?
— Да-а, так о чем это я? Да, о жизни и смыслу её же у меня на хуторе. Тут понимаешь вот все имеет значение. Утром встанешь, во двор выйдешь и босыми ногами по травке с росой, а за лесом солнце поднимается, птицу будит, петухи соседские вторят спросонку и благость такая находит!!! Ветерок утренний, свежий такой, в голове мысли укладывает. А вокруг ни души, ну там соседи где то, так их и не видно. У нас по улице почитай только три дома то жилых, а так все заколочены и лесом ухвачены, по дворам вишняки с соснами смешались. Дичаем, но и в этом главный смысл мой, я тут не отделяю себя от травы, деревьев, птиц. Огород у меня, куры опять же. Хлопоты до позднего вечера и разогнаться не знать когда, но приятно то как!
— ...?
— Да — а, не понять тебе, молодой иш-шо, а вот мне почитай семьдесят и ого-го как могу и стаканчик и Семенычу в глаз и продавщицу автолавки Клавку в стогу за хутором, как-то недавно было. Ух и злая до утех оказалась баба, вот как говорят, кровь с молоком. Ну это тебе не понять. Вы все молоденьких обхаживаете. А тут она с тобой как в последний раз. До сих пор сено из разных мест у себя достаю. Погодь я ещё стаканчик того. А-а-ах хороша мерзавка, а я все по теории, то бишь 50 градусов крепости. А как же, и-и-ик! Опять же Семеныч только крепкую уважает. Еле отучил его от первака. Это же яд сплошной, а он его за благо. Темнота тут по селам, в смысле самогона. Я у них тут за профессора по перегонке и совет дать и на пробу налить. Уважают.
—...!
Что, спорт говоришь? Да, верно, любил я спорт, то бишь ты любишь. То бегал все по утрам, когда в школе, а студентом семпаем был, при секции то восточного запрещённого. До сих пор тело те уроки помнит, хошь прям сейчас маваши-гери вон по той коробке на столе приложу?
—...?
Ладно, чёт лёгкость потерял, потом как-нибудь. А вертушку ты так и не научился крутить, жаль. Мне бы пригодилось потом. И-и-к, ой опять чего то не туды, надо бы ещё накатить. У-У-ух, мать её, как забирает, прям до пяток достала мерзавка! Так, о чем это я? Да. Чего улыбаешься юноша? Чёт то комната кружится, ты тоже заметил? Ой, вроде перебрал, да-а, ослаб я, выпил всего поллитру и поплыл.
—… Может хватит?
— Эт-та, к-кто там? Кто здесь?
—… Я это. Надоело слушать. Несёшь фигню. И это я через пятьдесят лет? Почему один? Почему с города уехал? Дети, внуки, где?
— И-и-ик, И-и-ик…
—… чего головой мотаешь? Сам разговор затеял, а теперь глаза таращишь. Мы, тут с Сашкой отдыхаем, москвички уехали, но по ходу в соседнем домике девки на нас уже поглядывают, будем с ними мутить.
Да вот только на мели мы, с москвичками все спустили. Еще до поезда неделя, а в карманах три рубля на двоих…
Что делать, подскажешь? Ты же знаешь, как мы выкрутились.
— Ни фига себе, че можжевеловая творит! Портреты разговаривают. Во дела-а!
— Да не боись, я это, кто же ещё. Портрет мой? То бишь твой. Значит я это, он же ты в молодости. Так как нам выкрутиться без денег?
— Дык, это, подводное снаряжение в руки и вечерком в парк, там народ гуляет, выручат.
— Блин, точно, как я сам не догадался. Мы с Сашкой, вмиг уговорим кого хочешь.
А вот тебе, то есть мне, пенсионеру, хм — м, глупо как-то, совет дам. Начинай-ка ты спортом потихоньку, велик себе купи и по лесу катайся.
— Дык, эта, куплю, а чего не купить. Ты не сумневайся. Сам знаешь, мы такие, сказал — сделал!
— Да, и с выпивкой завязывай, а то не только портреты, столы и стулья начнут разговаривать.
— Всё брат, заметано. Теперь только 30 капель вискаря от давления и на велик. Как считаешь? Чего умолк то? Вон как базарил. Во чудеса, молчит. А кто же это со мной?
Повешу-ка я тебя от греха на стенку. И вот клянусь, завтра еду покупать велик и никакой выпивки!
А за окном на Востоке заря близкого утра играет в кромке разомлевших от ночной прохлады деревьев. Мужчина уснул за столом и только его любимая кошка Мася терпеливо выслувшая этот странный монолог лениво размышлял, а купит ли хозяин велосипед.
07:39
+1
Тут, наверно, более подходящее слово не созрел, а настоялся. laughСпасибо, хорошая работа! Есть за что похвалить и что поправить. В течение пары дней напишу отклик. drink
10:17
+2
Душевно! bravo
23:15 (отредактировано)
+2
Итак, прежде всего скажу, что задание выполнено на отлично. «Разговор с тенью» получился и откровенным и эмоциональным. Правда то, что герой находится в подпитии, добавляет своеобразного колорита, но для определенной аудитории это «зайдёт».

Субъективно мне не очень нравятся обороты типа «В чем смысл, спрашиваешь?», «Какой секрет интересуешься?», «Что говоришь, оценки хорошие?» — они выглядят как подпорки для продолжения диалога. С другой стороны обороты «Ой не смеши.», «Да-а, так о чем это я?», «Чего кривишься? », «Не веришь?» — смотрятся естественно и гладко.

Я бы больше использовал многоточий и увеличил абзацы, сделал бы это диалог более похожим на монолог, но это субъективно.

Помните, что частицы то, либо, нибудь пишутся через дефис. У вас встречаются чего то, приятно то как, чего умолк то и т.д. без дефисов, что, конечно, требует исправления.

Что касается пунктуации. Вот пара ссылок на отца нашего родного Розенталя:
Знаки препинания при диалоге
Авторская пунктуация

Если коротко об авторской пунктуации — тем писателям, которые ТруЪ macho, т.е. большие и признанные, дозволяется с пунктуацией творить практически что угодно, если это, по мнению автора, способствует лучшему пониманию его замысла.

Меня сначала смущал ваш прием ставить в начале фразы элемент ...?, но после того, как прочитал, что у Тютчева количество точек в многоточии доходило до 15 ))), и посмотрел, как мэтры обходились с тире, пихая его куда угодно, понял, что ваш прием вполне позволителен. )))

Ещё из возможностей — как мне кажется, для полноценного рассказа не хватает обрамления из «обычного» текста, в котором можно было бы рассказать читателю контекст ситуации — кто такой главный герой, с кем он общается и т.п. Если будете ещё дописывать, то подумайте о таком варианте.

И не в последнюю очередь отмечу идеологически верный финал «И вот клянусь, завтра еду покупать велик и никакой выпивки! »
Это правильно! thumbsupdrink
00:00
+1
Спасибо, Marrtin. Об обрамлении вы правы, думаю дописать вначале абзац авторский. Что касается подпития, просто пришёл такой образ и решил попробовать, тут ведь главное что именно говорит подввпивший. Это как в поговорке: " что у трезвого на уме то у пьяного на языке", вот и льётся из него потому мыслей и темы блуждают. К слову все события имели место быть в реальности со мной и друг мой Саша с которым мы всю молодость вместе и учились и работали, умер. Вот и его вспомнил. А так все было как я описал. Я редко выдумываю, своих событий хватит на сотню рассказов.
Еще раз Вам спасибо и жду следующего тренинга.
01:42
Ну вот, сделал обрамление. Удалось ли?
08:39
+1
Начало скорее удалось, а финал скорее нет. Я подробнее вечером отпишусь, с телефона неудобно.
23:26
+1
Тихий летний вечер несмело опустился на забытый лесной хутор. Далеко за верхушками деревьев село солнце и только оранжевые лучи за кромкой горизонта прощальными прожекторами будоражат окаменевший провал неба. В одном из домов огонёк и любопытная луна заглядывает в просвет занавесок, где её взору открывается уютная комната с круглым столом посредине за которым сидит пожилой мужчина. Седые волосы контрастом выделяют загорелое на лесных лугах лицо. На столе бутика, стакан и тарелка с нарезанными огурцами, хлебом и салом. Он уже немного выпил и потому активно жистикулирует и что-то доказывает невидимому собеседнику.


Здесь меня смутило «прожекторами». Ну сложно такое представить.
По идее должно быть «В одном из домов — огонёк», если уж мы обходимся именно такой формой предложения.
любопытная луна заглядывает в просвет занавесок, где её взору открывается уютная комната с круглым столом посредине за которым сидит пожилой мужчина. — очень длинное и сложносочиненное предложение. Если уж хотите оставить так, то после посредине нужна запятая. Лучше уж наоборот — пожилой мужчина сидит за круглым столом.
Седые волосы контрастом выделяют лицо, загорелое на лесных лугах. — Если лицо в конце, то теряется связность предложения.
На столе бутика, стакан и тарелка с нарезанными огурцами, хлебом и салом. Он уже немного выпил и потому активно жистикулирует — БутЫЛка и жЕстикулирует. Кто такой ОН, который немного выпил? Что мужского рода наследуется из предыдущего предложения — стол или стакан?

А за окном на Востоке заря близкого утра играет в кромке разомлевших от ночной прохлады деревьев. Мужчина уснул за столом и только его любимая кошка Мася терпеливо выслувшая этот странный монолог лениво размышлял, а купит ли хозяин велосипед.


А за окном на Востоке заря близкого утра ... — восток с маленькой буквы должен быть. И неужели целая ночь прошла за этим разговором? Если вы сначала поставите «мужчина уснул за столом», а потом опишите рассвет — то будет нормально восприниматься, что неизвестно когда уснул и сколько времени прошло.

выслуШАвшая этот странный монолог (запятая) лениво размышлялА

Вообще, последнее предложение — одно из самых важных, и тут ВНЕЗАПНО появляется новый персонаж — кошка… Ну нехорошо. То, что кошка лениво размышляет — это нетипично для их поведения, поэтому вызывает реакцию «не верю».

Да и в целом, в последнем предложении должен быть какой-то итог, либо прямой, либо иносказательный, должна быть подведена точка разговору, закончен сюжет, прояснена идея. А тут кошка лениво размышляет, ей вообще все равно, что будет. Четкой точки, завершения не получается.

Короче, поторопились с обрамлением. pardon
00:07
Спасибо, похоже Вы правы. Сочинял по быстрому. Мне самому, без обрамление нравилось больше. Надо подумать. Сейчас перечитываю и это обрамление как будто из другого рассказа.
17:55
+2
Если можно, я тоже представлю небольшой поток сознания. :)

— Та-ак… — зло сказал он зеркалу, испугавшись бледного, осунувшегося своего лица с мятущимися, бегающими от нерешительности глазами. – Приехали! Опять двадцать пять!

А ведь все шло так хорошо… как по писаному. И на тебе! В самый неподходящий момент… Опять эти проклятые нервы, этот чертов внутренний голос! Мало ему, что всю прошлую ночь бубнил, не давал спать… «Нехорошо», «подло», «безнравственно», «преступно»… Но ведь договорились же вроде бы тогда? Договорились по-хорошему! Да, подло! Да, гнусно! Но другого выхода нет! Нет другого выхода, неужели непонятно!!! Так что ничего не поделаешь, заказ придется выполнить. Но это будет в последний раз, он клянется. В первый и последний раз! И больше никогда! Никогда!!! И внутренний голос тогда вроде согласился, умолк. Дал доспать ночь.

И вот снова! Ведь договорились: в последний раз! Зачем же опять мертвенная бледность, впалые, умоляющие о чем-то глаза!

Он сделал несколько глубоких вдохов и выдохов, пытаясь успокоиться. Попробовал отвлечься на мерный перестук подпрыгивающих на рельсах колес. Сполоснул лицо над умывальником, еще раз проверил, хорошо ли заперта дверь вагонного туалета. Взглянул в зеркало. Лицо уже не казалось иссиня бледным, глаза уже не метались. Можно было перевести дух. Чтобы еще больше успокоиться, он разобрал и снова собрал пистолет, стараясь не смотреть при этом на собственное отражение. Вставил со щелчком магазин, прикрутил глушитель, передернул затвор. Проверил, дрожит ли рука – рука не дрожала. Все было окей – но тут он снова по неосторожности зацепил взглядом зеркало.

— Ну что ты на меня так смотришь! – взорвался он. – Ведь договорились! В последний раз – и все! Ну какое мне дело, что чувствует жертва, когда на нее наставляют пистолет! Да наплевать!

Но, конечно, он не удержался и проверил. Наставил пистолет на свое отражение и заглянул в зрачок черного дула. По коже пробежали мурашки и, словно жгучая волна, его накрыл животный страх. Ведь одно неверное движение пальца на спусковом крючке и… Он поспешно отвел руку с пистолетом в сторону и только тут сообразил, что пистолет был нацелен не на него, а на отражение. Тьфу ты, чертовщина какая-то! С этими гребаными нервами совсем соображать перестал. Надо наконец взять себя в руки! Ведь решение принято, задаток получен, нужно доводить дело до конца!

— Да, задаток! Да, за деньги!– с вызовом сказал он зеркалу. – Сто тысяч! Баксов! И еще столько же после выполнения. Тебе ведь столько денег и не снилось! Где еще я столько заработаю? Где?! Если знаешь – скажи! А не знаешь — так и помолчи, не действуй на нервы! В кои-то веки почувствую себя человеком. Ноги о меня наконец перестанут вытирать. Ты думаешь легко ощущать себя нищебродом? Это только в книжках романтично быть бедным, но честным. Начитался, понимаешь, сопливых романов в юности и теперь капаешь мне на мозги!.. А в жизни все не так! В жизни один раз переступил через свои розовые глупые комплексы – и ты состоятельный, всеми уважаемый человек, а не нищебродное чмо! Вот я сейчас пройду в купе номер три, нажму на курок, выброшу пушку в окно, спрыгну в тамбуре с поезда. И все. Считай, что никакого выстрела не было… что это тебе приснилось. Жизнь начнется с чистого листа. Красивая, богатая, вольготная жизнь. Даже тебе понравится….

Он еще раз тщательно проверил пистолет, снял с предохранителя, передернул затвор, проверил, плотно ли прикручен глушитель. Мысленно отрепетировал свои действия: резко дернуть дверцу купе, произвести несколько быстрых выстрелов и затем добить контрольным….

— Откуда мне знать, кто будет в купе? Какая к черту разница?! – чуть не крикнул он зеркалу. – Почему меня должно это волновать! У них там свои разборки. Меня не касаются. Меньше знаешь, лучше спишь. Мое дело – сторона. Мое дело — выполнить заказ и не оставить следов и свидетелей. Да, и свидетелей тоже не оставить! Таковы условия, не я их придумал! Ну и что если там будет женщина! Ну и что если там будут дети! Посчитаю ли я детей свидетелями? А ты как думал? Думаешь, мне обещали заплатить двести тысяч за розовый романтизм, за красивые глаза?! Да что ты пристал: «дети», «дети»…

У него вдруг подкосились ноги и он в изнеможении опустился на стоящий рядом с умывальником унитаз. Если бы не было унитаза, опустился бы пол. Вытер испарину со лба. Взглянул на часы. На выполнение заказа у него оставалось не более пяти минут. Нужно было на что-то решаться.

— Значит, так, — поднявшись, жестко сказал он зеркалу и резким взмахом приставил себе пистолет к виску. – Деньги за заказ получены. Назад дороги нет. Выбирай: либо я нажимаю на курок через пять минут в купе номер три, либо я нажимаю на курок сейчас. Решение за тобой….
21:48
+1
Концовка — блеск! bravo
23:50
+1
Приветствую! Да, можно, конечно! Тем более, что текст хороший! thumbsup

Интересно, что второй раз в этом тренинге герой беседует с собой в туалете железнодорожного вагона… ))) Так-то верно, туалет — место уединения, а поезд — место движения сюжета, ситуация развития и неопределенности.

В целом мне нравится. Было несколько похожих на канцелярит выражений, за которые глаз зацепился. Типа «Посчитаю ли я детей свидетелями?» Но потом понял, что герой явный интеллигент, тонкая натура, раз столько мучается и сомневается, поэтому для него естественно иногда говорить «по-книжному». Вообще герой получился и его состояние чувствуется.

Выражение «иссиня-бледный» всё-таки через дефис. Это тот же случай, когда темно-красный, светло-зеленый, ядовито-жёлтый и т.п. Оттенки цветов пишутся через дефис.

«мерный перестук подпрыгивающих на рельсах колес» — ну, строго говоря, подпрыгивают они на стыках рельс, да и не сильно подпрыгивают, так, вздрагивают.

Финал открытый, как и было задано. Хорошо! ok
00:23
Меня смутил один момент, ваш герой нервничает, причём сильно, он на грани нервного срыва и при этом у него не дрожат руки, а это признак хладнокровия и стальных нервов. По сюжету дрожащие руки в самый раз. Я это по собственному опыту знаю, как то с братом резали телёнка, я переживал и сомневался, а брат спокоен и при этом мои руки дрожали а его нет. Ну а решать Вам.
01:05
+1
Да, согласен, верное наблюдение.
09:28
+1
Спасибо! inlove
09:38
+1
Спасибо! Замечания полезные. Намотаю на ус. ok
10:31
+2
Спасибо, верное замечание. Да, согласен, получилось нелогично.
Замысел (не удавшийся) был такой: герой хладнокровен, собран и профессионален. Но психует каждый раз, когда натыкается на собственный взгляд в зеркале, т.к. тот внушает ему мысли, которые герой пытается вытеснить из сознания. А пока герой не видит свое отражение, все вроде бы окей, руки не дрожат. Или, другими словами, герою вполне удается контролировать свое тело, но не получается обуздать подсознание в виде внутреннего голоса и выражения лица и глаз.
Но, как я уже сказал, замысел, увы, не удался. blushБуду работать над ошибками.
Комментарий удален
23:29
+1
Во-первых, продлеваем срок этого тренинга на неделю, до 29 сентября.
Во-вторых, вот пара ссылок «для самостоятельного изучения материала» )))))

От отца нашего родного Розенталя:
Знаки препинания при диалоге
Авторская пунктуация

Изучаем и используем.
Загрузка...
Светлана Ледовская

Достойные внимания