Трое медленно шли
Наглотавшись земли,
Волоча за собою сознание,
Трое медленно шли,
Трое медленно шли на заклание.
Без следа не прошли
Причинённые ими страдания.
Трое медленно шли,
Трое медленно шли на заклание
Сколько душ извели —
Помнит братской могилы молчание.
Трех солдат тех вели,
Трех солдат тех вели на заклание.
Эшафот возвели
И удавки скрутили из знамени.
Трёх убийц привели,
Трёх убийц привели на заклание.
Но не помнят они
Ни вождя, ни идеи, ни знамени.
Прижимают к груди
Милых лиц фотокарточки старые.
…Той весной не взошли
Разноцветные божьи создания.
К нам без спросу пришли
Голод. Мрак. И людские страдания.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Шедевральность рифм-таки поражает.
Хотя, у знамени даже с этим проблемы случились.
Наверное, в воздухе должен был повиснуть вопрос… некая дилемма, а виновны ли… а если виновны, то настолько ли… или еще какая, но не повисла.
Пафос. не. я дальше пошел
Мне нравится песенность, хочется петь эти строки, особенно рефрены.
Единственное — я бы финальное четверостишие ещё и в начале продублировала (возможно, с вариациями...). Тогда вообще было бы здорово.
Что олицетворяют эти «трое»? Почему после их «заклания» началось то, что началось?
Если б хоть одну-две пасхалки по тексту рассыпали вместо повторения трех во всех ипостасях, может быть больше читателей прониклись.
ГОЛОС
Тема военных преступлений — сложная тема и все же… Мне очень импонирует, что преступники не оправдываются — они убийцы и заслуживают своей участи, хоть в этот момент и ведут себя как люди «Прижимают к груди Милых лиц фотокарточки старые.» Но в то же время, публичная казнь — это и акт «заклания» для их жертв, жаждущих возмездия.
Может, конечно, казнь мало что меняет («К нам без спросу пришли Голод. Мрак. И людские страдания.»), если смотреть отстранено, но для жертв… Тяжелый вопрос, есть о чем подумать.
«Волоча за собою сознание» — очень сильный образ, на мой взгляд. Как и «удавки скрутили из знамени.»
Я не очень люблю повторы, но здесь эта тягучесть оправданна.
Трех солдат, трех убийц, трех безумцев, в итоге можно ассоциировать с чем и кем угодно. От партизан до растений и от врагов до санкций.
В итоге, заклание(жертвоприношение) не помогло, все равно пришли голод, мрак и страдания.
Пафос, пафос, и еще раз пафос. А результат — пшик.
в особый наш отдел… ©
* действие по значению гл. заклать; умерщвление путём пронзания колющим оружием или заострённым предметом,
* результат такого действия; жертвоприношение
* жертва, объект жертвоприношения
ничего нового
Успеха!
Эта работа самая много-и-разно читаемая. И тема заклания, ну очень спорно пришита. Единственно за (Я солдат, солдат забытой богом страны.
Я герой, скажите мне, какого романа.)©
Даю свой ГОЛОС.
Но если что не так — заберу взад.
Много глагольных рифм, видишь ли)
Повторы.
Местами, правда, неудобочитаемо (Трех солдат тех вели, Трех солдат тех вели на заклание). Вот это «тех» очень портит.
Не отпугнули меня и примитивные повторяющиеся рифмы. Почему-то здесь это нормально прошло. И даже отсутствующая рифма не очень в глаза бросается. Хотя вообще-то, автор, так нельзя писать.
Но здесь меня впечатлила философия. Аллегоричность. Многогранность, глубина.
Кто больше преступник? Убийца или палач? Виновен ли тот, кто исполняет свой долг? Может ли убийца остаться человеком?
Примерно такие и множество других вопросов можно задать… себе.
Поэтому, несмотря на то, что стихотворение не идеальное, ГОЛОС здесь.