Снова шаг

Снова шаг. Неуверенный, робкий за кромку сомнений.
Выбираться из зоны комфорта не так уж легко.
Запуская вакцину иллюзий по сожженным венам
Прохожу безвозвратно свой личный больной Рубикон:
Сколько было их в жизни? Давно уже сбился со счёта.
Стёрты в памяти лица, надежды, мечты, дневники.
Но опять продолжаю зачем-то дурную охоту,
Расставляя на крупного зверя из лески силки.
Снова шаг неуверенный делаю с верой в удачу-
Может стерва-фортуна изменит сегодня шорт-лист?
Я себя растерял по пути, ничего я не значу
Даже в стае трусливо бегущих с титаника крыс -
Недо-плыл… Недо-был, недо-бил до конца, недо-пóжил.
Медяками разбросаны «недо» в дорожной пыли.
Снова шаг за пределы себя. До испуга, до дрожи -
Запах моря, рассвета, свободы. Добрался... Плыви!



Расставлять из лески силки на крупного зверя — это пытаться добиться каких-то достижений, поймать удачу, что-то получить. Человек ставит цель, понимаете? Вот это и есть ставить силки на крупного зверя.
Здесь о том, что не получается достигать у него. Примерно к годкам сорока… смотришь на пройденный путь, и понимаешь — чёта не то происходит. То, о чём мечтал в начале… не достигнуто. А то, что достигнуто — какое-то не то совсем. Понимаете? Это называют ещё «кризисом среднего возраста» некоторые.
Вы прозаик?
Просто чувствуется такой… сюжетный подход к делу. :)
Эка автор выдал…
Но стих интересный. Даже догадываюсь, чей.)
Но без штампов не обошлось.)
Пожелание аппетита — это слова, выражение. Это не штамп и не банальность.
Здесь я говорю о литературных штампах, которые употребляются в рифмованных текстах и не просто портят текст, а разрушают его, как, скажем, орфографические ошибки и неправильные падежи.
аллюзии не могут быть штампом, это литературный прием, но если одно и то же кочует из текста в текст — это не есть хорошо, но — на совести автора.)
И да, каждый стремится к тому, что ему нужно, вы здесь абсолютно правы.
А вообще, розы/слёзэ/мимозы/морозы — это больно слушать и читать, согласен )))
Тут ассоциация явно с запрещенными веществами, на ум приходит реквием по мечте.
В целом — пафоса через край. Такое скатывается либо в пожалейку «смотрите какой я несчастный» либо в чудеса стоицизма «меня бьют а я ВСТАЮ!!! ВСТАЮ!!!!!!» И то и другое довольно стандартные вещи, но тут ещё и образы очень стандартные
Зона комфорта, переходим Рубикон, стёртые лица в памяти, неуверенный шаг, крысы с Титаника бегут, ну то бишь крысы с корабля, рассвет который освобождает. Ну то есть это все создаёт ощущение вторичности.
В тексте не хватает чего-то привлекательного. Приятности чтения, интересных образов, нестандартного ритма. Средний такой стих про переход за предел. Я бы даже сказал стандартный. И в этом его основная проблема.
Как по мне лучше своего собственного уникального ложка, чем пара бочек из стандартной тематики, безликой и пресной.
Я за «пере», чем «недо», хотя лучше, когда человек просто в гармонии с самим собой, если это возможно на деле, а не на словах.
Технически исполнено прекрасно, а про суть — кому-то близко, кому-то нет. Мне, в чём-то отозвалось, поэтому лайк.
Потому что… отдыхаешь и глазом, и ухом (и мозгом, блин).
Потому что… в кои-то веки гармония!
Нету всех этих… так активно тут у нас уже вошедших в обиход… и так часто публикуемых каждый божий день… неловких, неумелых попыток…
Гуд (что в переводе означает: карашо)!
:))
П.С.
Я прочёл только четыре работы пока (те, что на заглавной странице видны) — возможно, про… «всем призы» — погорячился, конечно.