***
Телефонный звонок заставил вздрогнуть. Нехотя оторвавшись от созерцания дождевых капель бьющих по кленовому листку, я отвернулся от окна и протянул руку за телефоном. Я буквально вчера закончил большую работу, отредактировал книгу и отправил рукопись в издательство, и мог позволить себе не торопиться.
— Да, говорите?
— Добрый день Алесей Иванович, это из редакции вас беспокоят.
— Добрый день. Я вас внимательно слушаю. — Самооценка моя взлетела под потолок, и, зависнув там, не вздумала спускаться ни на сантиметр.
— Не могли бы вы, подъехать к нам на Линейную?
— Да собственно без проблем, — я посмотрел на настенные часы. Стрелки показывали начало десятого утра. — Часа через полтора вас устроит?
— Да, вполне. До свиданья.
— До свиданья.
Я положил телефон на стол и застыл в изумлении. Мне позвонили не через полгода, и даже не через три месяца, а сразу на следующий день. И что за глупые вопросы? Да я ночью пойду пешком, только напечатайте, только издайте. Воображение уже рисовало картину твердая обложка, склеенные кое-где листы, запах бумаги....
Моя лень улетучилась. Хотелось петь, гулять, и прыгать. Жизнь удалась. Я гений, я талант. Моя первая книга уже будет скоро. Мысли прыгали и путались. Быстро одевшись, я спустился к гаражу и выгнал машину.
В редакции я пробыл часов пять. Сначала обсуждали вариант смены названия, и некоторые моменты сюжета. Что убавить, где дожать. Потом условия договора, и даже в бухгалтерии сроки выплаты аванса. Уж об этом я даже мечтать не мог. Аванс. У них что-то не срасталось, кто-то не успевал, а серия уже на выходе. Не сказать, что моя книга полностью попадает, но все же. Теперь я точно знал, что значить попасть в нужное место, в нужное время.
Я ехал домой, а в мечтах я уже был на пляже, девочки в бикини, шезлонг и солнце. В настоящем же дворники едва справлялись с дождевым потоком. Дорога поворачивала налево, деревья закрывали видимость. Занятый своими мыслями, не сбавляя скорости, я повернул руль.
Собака появилась неожиданно. Нога на автомате ударила по тормозам. А дальше мокрый асфальт и не совсем новая резина сделали свое дело. Автомобиль закрутило, завертело, и выкинуло на встречную полосу, под колеса огромного фредлайнера.
***
Темнота медленно растворялась в чем-то бледно-сером, непонятном. Алексей открыл глаза, перед ним на белом экране мелькали какие-то тени. Парень шел по песку через пустырь. Сквозь утихающий в ушах гул пробивалась знакомая мелодия. Алексей встряхнул головой и огляделся.
Явно кинотеатр. На экране идет какое-то действо. Да это же «Генералы песчаных карьеров». Это же Буллит. Алексей оглядел себя. Серый пуловер, который он люби носить дома. Вельветовые джинсы, кроссовки. Но вроде он....
Дождь, собака, грузовик....
Алексей отрешенно смотрел на экран, не испытывая ни малейшего желания не осмыслить, ни понять, почему он здесь, и чем все закончилось там, на дороге.
Фильм давно закончился, уже Буллит похоронил Дору в море, промелькнули последние кадры, а он все продолжал сидеть в кресле. Сколько прошло времени, он не знал. Шел ли еще какой фильм, он даже не помнил. Из ступора, из какой-то сумрачной задумчивости, его вывело постукивание чайной ложечки о край стакана. Он поднял голову и еще раз огляделся.
Зал был пустой, под потолком горел дежурный свет, едва освещавший пространство. Звук явно доносился из открытой двери, выше и правее которой светились три квадрата. Кинобудка, догадался Алексей. И там явно кто-то есть. Он встал, и, пройдя между кресел до прохода, поднялся к двери. Три ступеньки. Дверь открытая наружу. Постучав костяшками пальцев по косяку, Алексей заглянул в проем:
— Здесь есть кто?
— Проходите молодой человек, проходите.
Алексей прошел внутрь и увидел пожилого мужчину, который сидя в кресле пил чай. Стакан тонкого стекла, с красной полоской по верху, подстаканник темного метала. Справа от двери полка с круглыми коробками, в которых, скорее всего, хранились бобины с кинопленкой. Слева два киноаппарата. Как они правильно называются Алексей, и понятия не имел. Он вообще первый раз попал в кинобудку. Хотя в кинотеатре на киносеансах бывал не раз.
— Проходите. Можете попить чаю, — мужчина показал рукой на журнальный столик возле его кресла, — если желаете.
Алексей опустился на стул с высокой спинкой, что стоял с другой стороны журнального столика и машинально налил чай в керамическую кружку.
«Как у меня дома», — машинально пронеслось в голове. Такая же пузатая...
Алексей пил чай, киномеханик возился возле аппарата, устанавливая новую бобину, и казалось время застыло в этой точке, хотя люди и продолжали заниматься своими делами, движение времени не ощущалось.
— Я так понимаю у тебя много вопросов? — мужчина закончил свои дела и сел в кресло.
— Где я? — Алексей обвел руками помещение. — Что это? И кто вы?
— Я не знаю где это, но я знаю, что это кинотеатр, а я.... Зови меня дядя Саня. Мне так привычней. Я здесь работаю киномехаником.
— Но что это за место? Я помню, как я ехал на машине....
—Ты умер, — фраза вышла слишком буднично и как-то привычно, что ли, — просто и обыденно умер.
— Это я подозреваю. Но где я?
— Наверное, ты имеешь отношение к кино? — дядя Саня приподнял бровь. — Не?
— К кино нет. Я писатель. — Алексей, раскрыл ладони, растопырил пальцы, и некоторое время с удивлением рассматривал свои руки. — Хотя теперь, наверное, уже был.
Алексей вздохнул, ему было горько, почему? Ведь только все....
— Писатель? Это хорошо. — Дядя Саня встал, и что-то подрегулировав в аппарате, вернулся на место.
— Так вы? — Алексей судорожно сглотнул, пытаясь что-то сказать, он показывал на дядю Саню дрожащей рукой, сглатывал и не мог сглотнуть. Дергая как припадочный головой, он пытался что-то сказать.
— Нет, нет. Успокойтесь. Я такой же бывший смертный, как и ты. Я умер много лет назад. — Дядя Сана усмехнулся, и, поставив стакан на стол, продолжил, — при жизни я работал киномехаником. Когда я попал сюда, здесь был другой механик. Как сейчас помню, крутили «Касабланку». Пленка рвалась, звук репел, это невозможно было смотреть. Я поднялся в будку, и, спросив разрешение, отрегулировал аппарат. Мужчина посмотрел на меня, сказал, что его зовут на склад, и ушел. А я остался. И вот до сих пор здесь.
Алексей сидел, низко опустив голову, и смотрел в кружку, которую держал в ладонях. Казалось, он не слушал механика. Но когда дядя Саня замолчал, Алексей посмотрел на него:
— А вы всегда были киномехаником?
— Я был ученный, видный ученный. В тысяча девятисот семьдесят третьем году я стал участником Берлинского фестиваля. Мир, труд, май. Этот фестиваль и сгубил мою жизнь.
Алексей непонимающе взглянул на механика.
— В Берлине, я купил своей невесте купальник. Красивый, модный. Но по приезду в Москву меня завалили отчетами, мероприятиями. Встречи, интервью, симпозиумы, а невеста рвалась на пляж. Лето заканчивалось. А я по уши в делах. — Дядя Саня заглянул в чайник, и, пройдя к раковине, налил его. Поставил на плитку, чуть помолчал, и продолжил. — Я был в каком-то подшефном колхозе, когда мне сообщили, Люда пропала. Её нашли через неделю. В километре от пляжа. Они издевались над ней четыре дня.
Дядя Саня засопел. Алексей молча смотрел, как в аппарате бобина щелкает об какой-то рычаг закончившей пленкой. Дядя Саня встал, заменил бобину. Закипевший чайник разрядил обстановку. И все же Алексей решился спросить:
— Их нашли?
— Да. Через несколько дней. Был суд, их осудили. Но я мало, что помню из тех времен. Я запил, бросил учебу, науку. Я много раз пытался что-то сделать, но ни силы, ни воли не хватало, и я катился, пил, терял все, что еще оставалось. Друзья, родные пытались, мучались. Меня утраивали, пристраивали, но общение с людьми у меня вызывало раздражение, муки, и я снова пил, ругался, уходил. Потом как-то вроде успокоился что ли. Но с людьми так и не получилось общаться. Но и без людей не мог. А однажды Людин дядя, он заведовал киносетью, попросил поработать помощником киномеханика, в летнем кинотеатре. Никто не хотел работать за такую зарплату, а работы и, правда, было много. И, знаешь, мне понравилось. Людей всегда много, ты не один, но никому не надо ничего говорить. Закончил курсы, и до самой смерти проработал киномехаником.
Дядя Саня оглянулся, погладил рукой подлокотник кресла:
— Я даже умер на работе, в этом вот кресле. Во время сеанса.
— Так получается это рай? — Алексей все еще не мог ни понять, ни принять назначения этого места. — Кино, чай, кресло. Зачем все это? И кто эти люди? — он показал рукой в зал.
— Рай говоришь? В этом мире, как в прочем и в том, что мы оставили, все относительно. Для одного чтение «Преступление и наказание» или «Война и Мир» пытка, а для другого удовольствие от погружения в красоту родного языка. — Дядя Саня помолчал, посмотрел Алексею в глаза, — мне нужен помощник. Останешься?
— А у меня есть выбор? — Алексей поднял свою любимую, из той жизни, керамическую кружку.
— Выбор есть всегда. Даже, наверное, здесь.
— отсутствие зпт в местах заметно, есть ощущение, что фразы местами построены небрежно и как-то шатко, не правильно синтаксически. Не катастрофично, но это забирает внимание от самого действия и портит впечатление.
— по сюжету, это история с подтекстом — «всегда есть выбор», но самого выбора нет, как по мне. Кончается тем, что герой остается в этом странном месте и читателю замыливают глаза фразой — а может быть, выбор есть — хлопают дверью.
Мне не нравится: то, что связь между темой «купальник» и рассказом посредственная. Тут бикини — всего лишь винтик, из-за которого погибла жена ГГ, а тот потом спился, но тем не менее — умер не от этого, а в зале кинотеатра.
Рассказ мне категорически не нравится. Причина:
— замах на что-то мудрое, но это не было реализовано в полной мере, печалька. А ведь некоторый потенциал есть, в тексте. Правда, чтобы его вытащить потребуется поработать.
Почему писатель попадает в кинотеатр после смерти? Даже сам механик удивился.
Значит, экранизируют книгу этого писаки?
Следующее. Сам дядя Саня-механик, кто он? То ли видный учёный, то ли рядовой учёный(видных учёных не отправляли в подшефные колхозы), то ли студент, то ли…
По крайней мере для меня, рассказ дырявый, не доработанный.
во-вторых, купальник тут вообще никакой роли не играет;
в-третьих, рассказ составлен из отдельных эпизодов, слабо связанных между собой.
Каждый сам по себе, и где-то между ними купальник болтается, хотя по отдельности они интересны и самодостаточны.
Это я про намешали, еже ли что)))))
Однако смутило некоторое отсутствие связи ГГ и механика. Ну, то есть, тот то при жизни выучился на механика и после смерти работал им же. А ГГ вроде как писатель…
И да, читал опечатки и улыбался. В каждом таком неологизме почему-то искал скрытый смысл.
Фрейд в голове зашевелился?Она в отношении к жизни.
Наконец-то руки дошли, чтобы ответить…
Спасибо.
Но рассказ написан очень неплохим языком. Его только портят, на мой взгляд, ошибки, и проскальзываемая временами нелогичность, например:
— слово «выгнал» имхо тут не подходит.
Смена лица, от которого ведется повествование во второй части рассказа, сбило с толку вначале.
досадные ошибки(
— не очень хорошая фраза, два однокоренных слова рядом.
что за люди, какие люди, где люди, если они вдвоем в кинобудке, и Алексей сюда пришел из пустого зала?
— почему такой резкий переход на «ты» в разговоре?
— «обвел руками» — неудачное словосочетание.
— словосочетание «просто и обыденно умер» лишнее, если это так, то не надо это подчеркивать несколькими однотипными словами.
— все было тихо и спокойно, гг осознал, что он умер довольно спокойно, с чего вдруг такой припадок?
— корявая фраза.
— досадные ошибки! и тут же:
— какая может быть учеба, если ранее он утверждал, что видный ученый?!
нужно менять однотипные слова на синонимы.
— эту фразу я вообще не поняла. Как же так, если чуть ранее, вы, автор, писали:
— это же рассказ о том, как дядя Саня умер и после смерти сменил тут прежнего киномеханика?
В целом рассказ, хоть и не плохой, но не продуман автором, быть может он спешил… Пишите вы неплохо, но ваше слабое место, на мой взгляд, работа над сюжетом, идеей произведения, взаимосвязанностью сцен.
Так говорят жители мегаполисов у которых гараж для авто находиться в минутной доступности.
Во дворе, или рядом.
Извините, что долго не отвечал, дела насущные…
А я всех убиваю. Шутка…
Он не вписался в дальнейшее повествование.
Помните, у кого-то из мастеров есть такой прикол — застрял сюжет? Убей дракона.
Остальные ошибки признаю и посыпаю голову пеплом…
Спасибо, что уделили мне свое время…
Переизбыток глаголов утяжеляет предложение. Реокмендую обратить внимание, что уточнение, «Бьющих по кленовому листу» можно попросту убрать, оно не несет в себе важной информации для читателя.
В двух предложениях подряд повторяется «я». Моя рекомендация — «Я» почти всегда можно убрать без вреда для текста. И далее еще в нескольких местах есть еще лишние «Я». Если захотите, без труда найдете поиском.
Далее, ошибки в знаках препинания, но сам тот еще грамотей, так что не мне учить.
Перейдем к сюжету. Что не понравилось:
1. Скомканное начало. Такая, слабенькая смерть ради смерти. Очень не люблю когда писатели пишут про писателей. Это моя имха, но всегда кажется, будто автор сам себя представляет на месте героя, у которого получается издаться. Немного картонная завязка, как по мне, не хватает непринужденности и натуральности.
2. Излишне жестокая история с купальником. Я бы назвал это попыткой всколыхнуть читателя, некий шок-контент. Как по мне, выбивается из атмосферы. Возможно мои заморочки.
3. Много вопросов. В этом и плюс и минус. Если читатель продолжает думать о рассказе после чтения — это хорошо. И я как читатель, так и не понял, почему писателя закинули к киномеханику.
Также я не понял, почему он так яро называет себя писателем, если это его первая книга. ОЧЕНЬ немногие писатели с несколькими изданными книгами могут себе позволить нигде не работать и жить только на гонорары от книг. А тут автор дебютант. Ну ладно, это придирки.
Еще не понятно, почему, когда прибыл Алексей зал был пустой, а в конце рассказа там уже люди. Когда они появились?
Что понравилось:
А понравилась атмосфера кинотеатра. По мне, так не тривиальная идея некого чистилища. Если такая идея и была, то в любом случае она не заезжена.
Понравился дядя Саня. Понравилась его каморка. Все по-житейски уютно. Понравилось, что не было банального «на этом экране промелькнет вся твоя жизнь».
Насчет дождевых капель скорее всего вы правы. Знаете ли, все еще страдаю манией — хочу придумать фразу которая затмит бутылочное горло.
Но ведь писатель это не обязательно профессия которая кормит. Писателем можно быть даже не издав вообще ни одной книги.
Хотя тут я могу и ошибаться. Я не думал об этом именно с той точки зрения — живешь на гонорары.
Там должна быть еще библиотека. И рай/ад книг, кинофильмов. Здесь смыл (ну как задумывался) даже не в людях, здесь смысл жизнь книг/кино после выхода в свет. Умирают ли они? Горят ли рукописи?
Этот штамп терпеть ненавижу.
=
И пожалуйста извините меня, что я послал на эту дуэль кусок. Хотя сам всегда против подобного нарушения правил.
Но я думаю вы понимаете почему я так поступил…
Понравилось, что-то в этом есть. И одновременно что-то смущало. Возможно то, что не весь текст был в подобном стиле, не знаю. Я не лингвист или литературовед, обычный читатель, воспринимаю текст на уровне эмоций.
На эмоциональном уровне рассказ очень понравился. Читала с большим интересом, сопереживала обоим — и Алексею, и киномеханику. Момент с фильмом «Генералы песчаных карьеров», и тут же описание одежды Алексея — ну, да, хорошо, «Дождь, собака, грузовик».
Понравились эмоции Алексея в начале рассказа, авария, атмосфера в кинобудке, разговоры с киномехаником Дядей Саней — их истории воспринимаются и эмоционально переживаются вместе с ними.
Очень достойный моральный посыл — больше внимания близким, поскольку никогда не знаешь, что нас ждёт.
Автору большое спасибо! В целом текст очень понравился, но не голосую за эту работу, поскольку «купальник» можно было бы заменить на «кулончик» или «колечко» или любую часть гардероба или аксессуар. С девушкой случилась ужасная история не из-за купальника как такового, а из-за жестокости извергов.
Хотя я понимаю Вашу мысль, что дядя Саня винит именно себя и тот злополучный купальник.
Следующее так, в качестве легких укусов, на то, кому отдать голос, никак не влияло:
Что за «фестиваль» учёных? )
«Драма-драма-драма» немного зашкаливала. Иногда силу эмоции можно передать без множества деталей вроде «пил-курил-бросался с моста». Я не автор, не писатель, но я знаю, что так иногда получается.
Удачи автору! Читать было очень интересно!
Они проводились раз в 4 года, но регламент не всегда выдерживался.
На фестиваль отправлялись делегации из молодых ученых (до 30 лет) студенты, музыканты.
Наконец-то я смог ответить на ваш комментарий.
С этим согласен.
Но никак не мог придумать другие слова.
Возможно смогу это сделать после полученной критики.
И еще раз спасибо.
В тему вы не вошли.
Рай, если это типа рай, то это не место писателя выскочки. Это вы показали рай для механика. Вообще весь рассказ был посвящён механику. Он хороший мужик, занимается делами даже после смерти, развивается и у него есть небольшая такая цель ради которой он старается жить (хоть он и мёрт), чтобы легче пережить утрату жены.
Писателя выскочки в тексте мало, но это и хорошо. Он мне не понравился.
Для себя я сделала вывод, что рай – это то место, где нашей душе тише и спокойнее всего.
И сразу вспоминаешь Мастера и Маргариту.
У них самый лучший рай!..
Ваш комментарий очень важен для меня, и я говорю вам большое спасибо.
Извините, что ответил несколько позже, дела в реале…
Смысл есть, возможно, если наш мир умер и нас, людей — нет. Тогда, да. Но а если этого варианта нет, то зачем?
Все?
Вы можете вспомнить современников Дюма?
Тех кто писал одновременно с Бальзаком, Гюго?
Вы помните тех кто жил и писал во времена Пушкина? У вас есть эти книги? Да что там прошлое. Сколько книг забыто из нашего только что прошедшего 20 века.
Если вы знали сколько книг забыто, вы бы ужаснулись.
У меня есть миниатюра «Костер» (не скажу что супер, так себе) про то, что испытывает огонь когда в нем сгорают рукописи (имею опыт трех костров, так, что я рассуждаю вполне объективно). И я говорю совершенно серьезно — рай или ад для книг существует…
И рукописи горят, я это доказал…
пожалуйста))
Она на Прозе.Ру
Не охота сюда тащить…
Я не думаю, что буду здесь очень долго находиться…
Поэтому скорее всего нет смысла сюда таскать многое.
Ссылка в моем профиле есть.
я схожу на прозу, мне не трудно))
Слушайте, это всё так печально. По Вашим словам я представляю грустный рай для этих же погибших книг. Правда, что там? Я сейчас не шучу и не ёрничаю. Мне искренне интересно, что эта за рай или ад. Что книги делают там, в этом раю? Лежат или их читает бОфоК? Это такое существо с казольтами. Всё потерянное нужно ли там?
Мне правда-правда интересно!!! Расскажите мне про этот рай! Я Вам клянусь и обещаю, что я не шучу и мне о-очень хочется знать об этом месте. Что там делают книги?? Они ведь не могут там просто быть выпущенными в свет. Всё, что потерянное — это особенные произведения искусства. Что происходит в их мире?
Не знаю кто это.
Как там?
Там спокойно. Иногда горит костер. Туда попадают такие люди как мой киномеханик, как этот писатель. А иногда там шумно и гамно. Ну почти как здесь))))
В это место попадают и плохие, и хорошие, люди.
Для кого-то читать роман Достоевского «Преступление и наказание» вселенская пытка, а для кого-то это красота родного языка.
Я постараюсь закончить этот рассказ. Не обещаю, что выложу в сеть, но если мы с вами еще будем общаться к тому времени, я могу вам дать почитать…
Это всё просто слова: там спокойно или шумно, люди плохие или хорошие. Так везде. В нашем мире особенно. Надо конкретнее. Так что, как опишите рай или ад погибшего этого всего искусства, то свяжитесь со мной, ага?)
А я пока сама буду представлять, как там всё на самом деле.
Там много еще надо писать, много думать. Слова и чувства подобрать, вот что сложное.
да минус еще то, что уединения для писать вообще нет. Сложно с этим.
Но буду, буду писать.
Хорошо, я свяжусь с вами, и вы будите первый читатель. Вы мне в личку скиньте свои координаты…
Только это минимум 2 месяца…
Никак не раньше…
а я сама Вам напишу, как пройдёт время. Посмотрю насколько мне это важно.
Люди везде разбрасывают свои данные. Их найти, как… вообще легко.
Пусть и вас удача не покидает)))))
Начну с плюсов, конечно. Очень философская мысль с глубоким подтекстом. Вы, думаю, готовы к тому, что не все поймут, что, зачем и почему. Особое мастерство — написать глубокую визуальную картину крупными нарочито небрежными мазками с ретроперспективой, «прицепив» ее к заданию, но вложив больше, чем ожидают. Вы добились большого успеха — всплеска эмоций у читателя. В этом Ваша сила.
И тем грустнее и горестнее переходить к Вашим минусам, коих великое множество. А кроются они в главном — в техническом исполнении.
«О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...» (А. Пушкин)
И запятые все на месте, и уточнения верны,
И спорить с гением не хочется, увы…
У Вас же, автор, со знаками такой закос, что плакать хочется навзрыд… Писатель рукопись в редакцию принес, а в телефонном разговоре нелады. Сначала я пыталась выделить из текста косяки, но поняла, что в каждом предложении они. Поэтому вниманию лишь «пёрлы» яркие хочу Вам предложить:
— Да, говорите? — Вы говорите или отвечаете?
— Добрый день Алесей Иванович - или Алексей?
— Да собственно без проблем — что вот так? без всяких вводных слов?
— До свиданья. — до свидания — словарное слово, изучается в 3 классе в средней школе.
Воображение уже рисовало картину твердая обложка, склеенные кое-где листы, запах бумаги.... — прекрасный знак — четыре точки, но главное — отсутствие тире: «картину твердая обложка»… (чем больше точек, тем лучше, правда?)
ни малейшего желания не осмыслить, ни понять — уж определитесь, где отрицание, а где утверждение.
— Я был ученный, видный ученный. — шикарно, видимо, ученый в точных науках, хотя настоящий ученый себя с двумя «н» никогда не напишет.
Меня утраивали, пристраивали — а почему не «учетверяли» или «упятеряли», так ведь больше бы получилось.
И если Вы хотите, чтобы вашу рукопись приняли в редакции, наймите корректора, который расставит знаки препинания при однородных членах и вводных конструкциях.
Вот, честно-честно, обидно, когда хорошее впечатление от текста портится такой ерундой, как знаки препинания и грамматика.
Ваши слова словно бальзам на мою больную душу.
Спасибо за ваш подробный разбор, я его скопирую, чтобы не забыть.
Как я уже говорил выше, задумка есть, а что получиться пока еще трудно сказать…
Спасибо вам, и пожалуйста извините меня.
Если б не уважение к сопернику, не стала бы дочитывать даже ради 1 раза. Ни мораль бы не искала, ни идею.
Вот примерно такие же были впечатления. Даже комментировать не хотелось.
И, кстати говоря, если не ошибаюсь, в 70-х было расследование очень громкого дела об изнасиловании и убийстве девушки на пляже.
По такому отрывку связать картину?
Это много стоит!
Я же говорю — умница!
Так, что хреновый их вас психолого вышел)))))))
Не в оскорбление вам сказано будет.
Мораль есть, где-то там, глубоко в тексте. Просто её уметь видеть надо…
ладно, зачем вам вообще это читать?
Не забивайте свою голову, не надо…
Еще раз вслух прочитайте!))))
А сахар, пределах нормы? Давление?
Можно я вам сразу откажу?
Мне моя нервная система еще для моих детей нужна.
Так, что увы, гуляйте мадам без меня…
Я уж как-нить сам по себе, тихим сапом…
И не вынуждайте меня делать то, что я не люблю больше всего в своей жизни — грубить женщинам.
Будьте так разумны и деловые.
Мне ваш юмор не катит…
Избавьте меня от него.
Это не равноценный обмен.
Для замены я должен буду использовать незнакомы мне слова и буквы.
А это не честно.
Коней на переправе не меняют.
Я не советовала бы вам даже думать в этом направлении. Это совершенно не позволительно! Иными словами, только попробуйте!
Ваша точка зрения имеет право быть.
Но автор-то я. Тогда для чего вы мне сообщаете, что вы не терпите, или что вы согласны терпеть?
Какую смысловую нагрузку для меня, как для автора, несут ваши слова?
А вот это честно говоря не понял?
Для чего эти слова? Ни уму, ни сердцу…
Могли бы пройти и мимо. Ничего страшного бы не случилось.
А надо было?
Но вступать с вами в полемику под моими комментариями я воздержусь…
если вы не внимательные, я вам поясняю — я сегодня ответил всем кто написал комментарий на мой опус.
Блин, что неужели все так запущено? неужели все так трудно?
Да и лит.дуэль я воспринимаю только в положительном ключе, тренировка для ума, никак не соревнование.
Да! Отличная тренировка, на самом деле!
А есть из-за чего?
Что? Так реально все делают?
Но этот автор много разговаривал
Я заметила, срачи идут в отдельных группах, не пересекающихся)))))
А тут, брррр…