Мой без вести пропавший друг
Две с половиной недели летних каникул пролетели, словно миг, но впереди еще есть два месяца и целая жизнь. Серёже – семь, а его лучшему другу Димке – восемь лет. Они беззаботно бегают во дворе, жмурясь от яркого солнца, весело подначивая друг друга. В детстве всё иначе, когда впереди есть целая жизнь. Димка предлагает сыграть в прятки, и Серёжа с удовольствием соглашается.
Бывает, что пройдёт не один десяток лет, но один единственный день останется в памяти навсегда не покидающим мысли воспоминанием.
Сергей Петрович сидит на скамейке, тяжело вздыхая и изредка поглядывая на старые качели, скучающие неподалеку, на которых они с Димкой любили раскачиваться по очереди, кто выше. Сейчас к ним никто не подходит, ведь есть новые, не издающие скрипа, от которого невольно морщишься и прикрываешь уши ладонями.
Два года назад во дворе установили новую детскую площадку с различными каруселями, двумя горками, просторной песочницей и деревянным домиком с резными окошками, поэтому про старую, давно потерявшую цвет, все позабыли. Так и стоит она - ни снести, ни поиграть.
- Деда, давай в прятки? – спрашивает Максим, присев на скамью рядом с Сергеем Петровичем. – Я не потеряюсь, честное слово!
- Не потеряешься. А вдруг пропадешь?
- Как Димка? - спрашивает мальчишка.
- Как Димка, - произносит Сергей Петрович, и добавляет после некоторой паузы: – Мой без вести пропавший друг.
Максим спрыгивает со скамьи и вприпрыжку возвращается на площадку, взбирается на горку и весело машет дедушке рукой. «Раз, два, три, четыре, пять», - раздаётся звонкий детский голос, и мужчина погружается в воспоминания, которые не раз прокручивал в голове в надежде найти ошибку, увидеть деталь, что была незаметна детскому взгляду, но ничего нового не появлялось, поэтому иногда он придумывал несуществующие, порой фантастические, подробности, и история принимала иной оборот.
- Раз, два, три, четыре, пять, - громко считает Сережа, оперевшись на горку, зажмурив глаза.
- До двадцати считай! – кричит Димка, убегая.
- Шесть, семь, восемь, - продолжает Сережа счёт.
- Не подглядывай! – голос Димки доносится издалека.
- Девять, десять, одиннадцать...
- Папа, ты в порядке? – спрашивает Юля, осторожно дотронувшись до его плеча, выдернув отца из детских воспоминаний.
- Задумался, - отвечает Сергей Петрович тяжело вздыхая.
- Всё никак не можешь забыть.
- Не получается.
- Папа, перестань винить себя. Вы были совсем мальчишками. Прошло пятьдесят лет! Нельзя жить с таким грузом на сердце.
- Иногда говорю себе, а что если Димка просто уехал в другой город, забыв попрощаться, и живет себе счастливо, ни в чем не нуждаясь? Ведь может быть такое?
- Может, конечно, - говорит Юля, обнимая отца.
- Затем вдруг в голову приходят мысли о том, как он, голодный, скитается по городу, или, что хуже, давно отдал душу, а мне и к могилке его не сходить.
- Папа, не думай о плохом. Ты только расстраиваешь себя.
- Мама, покачай меня! – кричит Максим, подбегая к качелям.
Юля встаёт и направляется к сыну, бросив взгляд на отца, который сердцем и мыслями опять в том дне. Сколько раз она просила его переехать к ним, оставить этот двор, забыть о случившемся, что не дает ему покоя. Но отец категорически отказывается, уверяя дочь, что однажды Димка вернётся, стоит только подождать.
- Двенадцать, тринадцать, четырнадцать, - Серёжа продолжает считать.
В этот момент Сергей Петрович замирает, задумавшись над тем, что произойдёт дальше. Иногда прилетают инопланетяне и похищают Димку, который пробыв на летающей тарелке некоторое время, возвращается вновь, довольный и полный впечатлений. Порой Серёжа слышит визг тормозов, и нарушив счёт, выбегает из-за горки, смотря вслед чёрной машине, которая увозит его друга – через раз он даже вспоминает номер автомобиля. Изредка Серёжа почти сразу находит Димку, который, к слову, совсем не умеет прятаться, и они бегут обедать. Мама Димы, Нина Павловна, готовит вкусные супы и второе – невозможно устоять, чтобы не попросить добавки.
- Папа, если хочешь, мы не будем продавать эту квартиру, - говорит Юля, в очередной раз пытаясь уговорить отца переехать к ним, в другой конец города. – Ты будешь приходить сюда, когда захочешь.
Сергей Петрович, так и не решивший, каким будет воспоминание сегодня, поворачивается к дочери.
- Нельзя, Юля, - говорит он. – Димка вернётся и не найдет меня. Что я тогда...
- Он не вернётся, папа! – перебивает Юля отца, не в силах смотреть, как тот изводит себя. – Твой без вести пропавший друг не вернется никогда! Хватит, папа, прошу тебя! Он пропал, исчез! И в этом нет твоей вины. Вы просто играли в прятки, и кто-то его похитил. Это страшно, и это невыносимо больно, в это трудно поверить, но ты должен это принять! Так больше не может продолжаться.
Женщина тихо плачет, прикрыв лицо ладонями. Сергей Петрович смотрит на дочь, в очередной раз сожалея о том, что расстроил её. Внезапно он вскакивает со скамьи, заметив пожилого мужчину, что присел на край старой песочницы.
- Это не он, папа, - произносит Юля, всхлипывая.
Сергей Петрович направляется в сторону старой детской площадки. «Пятнадцать, шестнадцать, семнадцать», - проносится в голове. Мужчина, что поднёс зажигалку к сигарете, на мгновение замирает. «Восемнадцать, девятнадцать, двадцать», - шепчет Сергей Петрович.
Двое мужчин движутся навстречу друг к другу, изучая черты лица, пытаясь найти совпадения.
- Димка? – произносит Сергей Петрович, чувствуя как дрожит его голос.
- Серёжа? – на лице мужчины появляется улыбка, над которой не властны годы.
- Димка! – восклицает Сергей Петрович.
Двое мужчин заключают друг друга в объятия, издавая громкий звук то ли плача, то ли смеха. Сергею Петровичу – пятьдесят семь, а его лучшему другу - пятьдесят восемь.
- Где же ты был всё это время? – спрашивает Сергей Петрович, похлопывая друга по плечу.
- Да где я только не был!
- И там был? – спрашивает Сергей Петрович, указывая рукой на татуировки, что покрывают пальцы приятеля.
- И там был. Дважды, - отвечает он, отводя взгляд. – Как вышел, так сразу – к тебе.
- И правильно сделал!
- Деда, а кто это? – громко спрашивает Максим, подбежав к ним.
- Это... Димка. Мой...
- Без вести пропавший друг?
- Он самый, - смеётся Сергей Петрович, и добавляет, обращаясь к товарищу, которого он ждал много лет: - Пойдем, познакомлю тебя с дочерью.
Но куда же он пропал? Ну как так не объяснить главную загадку?
Счет и мне понравился)
Признаюсь, объяснить я не успела. Не хотела наспех писать, потому сдала как есть. Полностью признаю вину) не оправдваюсь. Обычно я так зарисовку делаю, как оформление мысли, ну и потом уже сажусь за текст)) Хотя, на самом деле, в тексте есть и слова о похищении (что логично), и о том, как скитался он, и факт пребывания в тюрьме (дважды — это срок).
Работа сделана так, как сделана))) возможно, допишу однажды, мне нравится идея)
Спасибо за отзыв!
Благодарю за отзыв.
Конечно, невозможно зациклиться на 50 лет на одном событии, но периодически такие (яркие, значимые) воспоминания накатывают на каждого. Рассказ замечательный!
Как выбирать — ума не приложу!
Здесь нет зациклинности вовсе в том её предположении. Это всего лишь один из эпизодов жизни старика, который испытывает чувство вины, которое лежит грузом на его плечах. Не значит это вовсе, что он целыми днями сидит и переживает))) нет, но не забыто и давит на него. Он ведь семью создал, и внук есть. Дед он хороший) Просто ждет друга — это кстати один из психолог.теорий облегчения чувства вины в некой мере. У него есть надежда, что он вернется, жив, сможет добраться и они оба вернутся к точке отправления. Станет определенно легче.
Не успела я написать, признаюсь. Простите уж)) Хотя, прочитав комменты, подумала, напиши я любую из концовок, читатель остался бы недовольным (кто-либо), так как по ходу текста он уже себе что-то воображал, придумывал, строил догадки)
главное, работу сделать хорошо) я не сделала, признаю)
Показан эпизод из жизни, но ведь жизнь-то у деда есть и была (семья есть и т.п.). Но есть и рана, что не заживает. Не забывает он друга, потому и не хочет переезжать к дочери, надеясь, что тот вернется. Но это не значит, что он сидит и днями напролет друга вспоминает))
Спасибо за отзыв!
В общем, благодарю!))
Потом идет указание на «бывает», т.е. на то, что совершается регулярно. И снова настоящее время. Это могло бы быть фишкой, но лично мне не нравится совершенно.
А вот переход со счетом на диалог с Юлькой мне понравился — вот это сделано уже более четко и со знанием. И вот все бы хорошо, после этой фразы текст стал более живым, но… всегда есть «но» — ну не верю я в мотивацию и эмоции героев Вот вообще не верю :)) Но если принять ее как фант элемент — окей, сойдет. Работа явно лучше, чем миниатюра про Пушкина.
С «не верю» и не поспоришь))
Могло бы затащить, если бы явление старого друга стало ещё одной фантазией главного героя. А так старик а-ля Хатико, которая дождалась.
Благодарю за отзыв!
нормально все у старика, не торопитесь его в больничку запирать)))
Спасибо за отзыв))
Изюминка сюжета в «зацикленности» главного героя на вине перед своим лучшим другом. И кто бы мне, что не говорил – я верю! Даже с точки зрения психологии многое в личности человека закладывается именно в детские годы! А уж подобный инцидент наверняка мог вызвать у мальчишки психологическую травму, из-за чего Сергей Петрович так зациклен на Димке.
Повествование: Доступный грамотный слог, а благодаря стилю повествования текст легко читается.
Отдельное спасибо автору за хепни-энд!
Тема: раскрыта.
Не смогла пройти мимо после таких шедевров под дуэльными текстами!
надеюсь, это не звучит эгоистичноК слову я Вас тоже давно заметила (всегда читаю Ваши комментарии к различным рассказам), и у меня сложилось весь и весьма положительное мнение, считаю Вас профессионалом, так как вы оцениваете подсудные работы не предвзято. Именно поэтому я надеялась получить от Вас голос к моей сказке, но, увы и ах как говорится …
Даже не знаю, стоит ли сейчас начинать оценивать сказки, уже четыре группы позади, до этого не могла уделить на это время (дедлайн на работе). То есть будет ли это уместно, четыре группы не оценивала, а тут спохватилась…
Видимо, в вашей не было картины) те две или три сказки я не оценивала и не комментировала, о чем заранее предупредила)
Обязательно оценивайте, начала нет особо, а начать никогда не поздно))
Будет время — очень буду ждать ваших комментариев. Учиться у вас надо комментированию))))
Дед не зациклен на Димке, но и не забывает, переживает и несёт груз вины)
Рада, что вам понравилось)
Спасибо!
В целом, очень хорошо. Эмоции вызывает рассказ. Сперва печаль, потом радость)))
Спасибо
Нет, Дима сидел в тюрьме два раза. Сроки разные бывают: от маленьких до больших. за маленькое и за большое) Что вполне предсказуемо для сферы, в которую он попал без имени и фамилии. Скитался, сбегал, попадал к другим, плохим людям. И Сережа, он другой. Чувство вины съело его, осталось незакрытым вопросом. Он не подчинил его жизни, но не смог избавиться. Работать над текстом надо бы и работать)
Благодарю за отзыв! Уважили)
надо все готовое) сырым блюдо не едят)