Маргарита Блинова

Билет на попутку

Билет на попутку
Работа №94. Дисквалификация в связи с неполным голосованием.

Научись жить, даже если жизнь превратилась в призрака прошлого.

После войны между Марсом и Землей обе планеты превратились в осколки цивилизаций, что медленно угасали от полученных ран. Такова природа человека. Но самым удивительным стало то, что на окраине земного города, среди руин и пустырей есть некий дом. Он находится в запрещенном 4 секторе, в нем 7 этажей и 4 квартиры, в которых вечно горит свет. Дом будто мозаика, собран из частей и этажей, уцелевших после катастрофы остатков многоэтажек. Внешняя стена дома образовала номер «4.7.4». Нет, там живут не люди, а нечто невообразимое и даже пугающее. Нечто способное изменить человека. К этому строению направляются люди, потерявшие любую надежду. Одни ненавидят это строение, другие поклоняются ему, а третьи проводят исследования. В этот раз в путь отправились двое противоположных людей. Первый – отец с базовыми потребностями, потерявший семью и взрастивший в себе концентрированный скепсис, второй – профессор, идейный человек, жаждущий, ни смотря, ни на что, познать Вселенную.

Где-то в дали приглушенно проигрывалась запись через громкоговоритель:

«Граждане! Вы преодолеваете заграждение опасной для жизни территории. Нахождение в секторе 4 без разрешения власти или проникновение с личным умыслом, караются заключением на срок 25 лет. Будьте благоразумны, не усложняйте жизнь себе и своим близким…»

- Как вас зовут? – спросил первый путник.

- Мне кажется, нам лучше не знать имен друг друга. Если нас поймают, то не смогут добраться до наших близких и друзей.

- Разумное решение. А что насчет псевдонимов?

- Мы же не дети малые или писатели. Довольствуйтесь малой информацией, ведь порою незнание спасает жизнь. – ответил второй путник.

- Как могло появиться это место? Может это всего лишь фокус? Оружие способное убить без выстрела.

- Моя теория, впрочем, всего лишь догадка, причиной этой аномалии стали взрывы нейтронных зарядов. Человек, сам того не ведая, спровоцировал нарушение временного потока, тем самым расслоив ткань мироздания. Но, это всего лишь теория… Догадка.

- Видимо вы ученый или профессор. Сразу видно. А я лишь муж и отец, который не справился с главной задачей. Ваша цель мне ясна, хотите все знать. Но что это изменит? – сказал первый путник.

- Изменит отношение человека к своей жизни. Хватит жить прошлым! Если все время цепляться за крупицы пепла, которые были жизнью, то остаток жизни проведете в сером тумане разбитых мечтаний.

- А ведь так хочется сказать то, что не успел, тем, кого больше нет.

- Нужно было говорить, пока вас слушали и слышали, а не тогда, когда вам этого вдруг захотелось. Время – дивный инструмент жизни, оно показывает нам то, что мы заслуживаем своими действиями и дарит нам незабываемый миг бытия, который несравним с бессмертием. – ответил второй путник.

- Но я свой миг упустил… Как мне наверстать упущенное? Лишь этот дом способен помочь мне!

- Послушайте себя! Вам поможет бездушный объект?! Смиритесь и проживите достойно остаток жизни. Помогите осознать окружающим истину на примере своей ошибки.

- Легко вам говорить! Как мне жить с этим грузом? – сказал первый путник.

- Молча!

Они оба резка замолчали. Каждый обдумывал сказанное и услышанное. Апокалиптические пейзажи подпитывали неизвестность и глубинные страхи путников. Профессор остановился как вкопанный. К нему медленно подошел второй путник и стал рассматривать, куда же он смотрит. Ничего не промолвив, профессор достал из кармана куртки старый заводной будильник.

- Меня Андреем зовут. – пробормотал профессор.

- Очень приятно. Валентин. – сказал второй путник, протянув руку.

- Вроде бы простая вещь. Набор шестеренок, различных механизмов и железный корпус. Этот будильник я купил на распродажи в барахолке. Хотел прочувствовать эпоху 20 века, а как оказалось спас себе жизнь. – говорил Андрей, заводя будильник на час вперед.

- Простите Андрей, но я немного не понимаю. Зачем вам будильник? И как он мог спасти жизнь? – удивленно расспрашивал Валентин.

- Что вы видите впереди?

- Ничего.

— Значит, вы слепы, как и все остальные.

- Почему? Что за фокус?

- Человек, который однажды прочувствовал время, видит его и ценит. Здесь нет никакого фокуса. Вы просто потеряли нить своего времени. Смотрите вперед. – сказал Андрей, бросив будильник вперед.

Пролетев с десяток метров, он вдруг зазвонил. Андрей спокойно подошел, выключил будильник и снова положил в карман.

- Не пойму, что это было? Я видел, как вы его заводили на час вперед. Он видимо, сломан. – удивленно говорил Валентин.

- Нет, мой друг. Это была временная аномалия. Будильник забрал на себя весь удар. Он из метала, с кучей механизмов внутри, но даже они стареют. Я был столько много раз здесь, что мой будильник стал медленно покрываться ржавчиной и стареть. Он помогает мне, не состарится раньше времени. Если человек пройдет через такую аномалию хотя бы пару, тройку раз то потеряет не час, ведь он не будильник, который можно завести, а всю свою жизнь. – спокойно ответил Андрей.

- И вы говорите об этом только сейчас? – возмутился Валентин.

- Вы же скептик. Слова для вас лишь в поле ветер. А вот увиденное трудно опровергнуть. Впереди нас ждет еще две удивительные вещи, не включая левитирующий дом из тысячи обломков. Идем же. – сказал Андрей, медленно ступая вперед.

- За вами, как за Сусаниным, идти страшновато. – подметил Валентин.

Разрушенные здания и мертвые пустыри меняли друг друга. Складывалось впечатление, что путники стояли на мести, но при этом шли и шли. Будто даже земля была таже самая, и следы их ботинок оставались от прошлого раза.

- Я смотрю тут тропа протоптанная. Видимо людей много ходит. Не страшат их пугалки властей. – сказал Валентин, нарушив тишину.

- Повторите! – резко обернулся Андрей.

- Говорю, тропа протоптана. Следов много. Караваны, наверное, ходят. – улыбаясь, ответил Андрей.

— Вот это не хорошо. Совсем не хорошо. – обеспокоено сказал профессор.

- А что тут такого? Если ходит много людей, значит, тропа безопасна. Или я чего-то не знаю? – с подозрением спросил Валентин.

- Какой у вас размер обуви? – спросил Андрей.

- 45-й. А вам зачем? – удивленно переспросил Валентин.

- Ваш протектор? – спросил профессор, указывая на след, что был оставлен на земле.

- Чёрт. И вправду мой. – крикнул Валентин, наступив ботинком рядом.

- Дело дрянь. Мы угодили в петлю. Зараза! Как я мог забыть?!

- В какую еще петлю? Вы тут профессор, так что по подробней, пожалуйста. – сказал Валентин, схватив за руку профессора.

- Временная петля. Зацикливает промежуток времени и не выпускает пока ты не умрешь, либо не найдешь лазейку. – ответил Андрей, что-то разыскивая взглядом.

- Просто замечательно! Да вы профессор прирожденный проводник. Я, конечно, отчаялся в жизни, но умирать так, вовсе не желаю. – возмущенно говорил Валентин.

- Успокойтесь. Вас никто не звал идти со мной. Вы сами напросились. – спокойно ответил профессор.

- Будь проклят тот момент, когда меня угораздило пойти за вами! Чёрт! Что делать то теперь? – говорил на повышенных тонах Валентин.

- Для начала, не мельтешите перед глазами. Я думал вы только скептик, но вы еще и паникер. Интересный коктейль у вас в голове. – ухмыльнулся Андрей.

- Какое вам дело до моего коктейля. Выведите нас отсюда! – возмущенно кричал Валентин.

- Нужно что-то оставить. Принести в дар, что вам важно. Тогда и только тогда, возможно, петля разомкнется. – ответил профессор, доставая именную зажигалку из кармана.

- Отлично! Вы даже в этом не уверенны! Черты бы вас побрал с вашими «возможно», «может быть»! – сказал Валентин, доставая с кармана фото жены и детей.

- Скорее! Времени мало! – воскликнул Андрей.

Каждый из них оставил важное напоминание о прошлом. Они прошли пару десятков метров и поняли, что петля их отпустила. Вокруг не было новых либо старых следов. Профессор выдохнул с облегчением. Валентин же еще долго молчал. Целый час они шли, не произнеся ни звука. Андрей решил наладить контакт и разбавить эту давящую тишину.

- Через пару минут подойдем к последнему сектору. Перед домом вы увидите что-то грандиозное, что развеет ваш скепсис раз и навсегда.

- Сомневаюсь. Как увижу тогда и скажу вам о своих впечатлениях. Если, конечно, вы нас не заведете в очередной просак. – ответил Валентин, с подколкой.

- Уверен, теперь путь безопасен. – сказал Андрей.

С руин одного из домов вышел странный человек. Он был похож на потрепанного жизнью, но при этом лицо сияло счастьем, а глаза источали радость. Слепая вера поразила его разум. Воистину блаженный. Настоящий безумец во плоти. Он прошел мимо путников, будто даже не заметил их.

- Ох уж эти верующие. Куда не глянь их, нигде нет, но тут же каждый второй один из них. Прямо загадка. – нарушил тишину Валентин.

- Вера – это не то, чем хвалятся и выставляют на показ. Вы же не ходите нагишом среди толпы людей. Вот и верующие не оголяют душу перед массами. Они хранят то, что у них есть и не посягают на чужое. Не то, что мы с вами. – сказал Андрей, поддерживая разговор.

- Мне чужого не нужно. Своё бы вернуть.

- Ошибаетесь. Упустив шанс, мы мчимся за новым, забирая его у другого человека. Вот вам и парадокс. Чужого не нужно, но все же возьму.

- Да ну вас профессор. Что той жизни… Одно мгновение и вот лежишь в сырой земле. Последняя жилплощадь в нелёгком жизненном пути. Вон скалы сотни лет стоят, а наша жизнь для них песчинка. А вера, не лучший компас в мире.

- И камни друг мой, превращаются в песок. Нет в мире ничего бессмертного лишь время мерило наших возможностей. На скалы не ровняйтесь. Они стоят без дела сотни тысяч лет. Свершения и поступки, вот бурная река, что точит камень лени. А верующим, не нужен компас, они и так знают куда идут.

- Вы так говорите, будто защищаете их. Но вы вроде бы профессор. Не пойму.

- Наука и вера могут сосуществовать в одном сосуде. Да и в целом не люблю невежд, что верят в незыблемость своих трактатов скепсиса.

- Как всегда, вы в своем репертуаре…

И тут глаза у Валентина стали выходить из орбит. Впереди была пустошь, но среди них преломлялись тени строений, машин и людей. Тени без тел. Они блуждали средь пустыни выжженной дотла. Невозможно, нелогично, невиданно!

- Добро пожаловать в фантомный сектор. Мы за шаг от цели. И не говорите мне, что ваш скепсис до сих пор не взял выходной. – подметил Андрей, спокойно шагая меж теней.

- Я был не прав. Беру слова обратно. Но все же, как это возможно? Они мертвы, у них нет тел, объекты пепел, а тени есть. Живые, как от того, что существует. Безумие… - встревоженно и удивленно говорил Валентин.

- Скоро будем на месте. Не отставайте!

Спустя двадцать минут перед путниками виднелся тот самый дом. Мегалитическое сооружение, сегментарно разделенное кусками тысячи разных обломков и остатков домов. Часть его левитировала, другая же крепко стояла, впаяна в выжженную землю. Непонятная энергия витала в воздухе, а мерцающие лампы в подъезде и с окон квартир вызывали шок. Путники остановились у самых ступеней некогда называвшимися подъездом. Их взгляд был прикован к неизвестному естеству этого дивного творения. Сделает ли шаг вперед отец, что потерял семью? Сможет ли профессор рискнуть всем, ради знаний? Этого мы никогда не узнаем, ведь они четкая тень натуры всего человечества. Ведь время лишь метод, а не цель!

В одном из баров среди осколков жилого сектора звучало радио:

« - Сегодня в нашей студии доктор физико-математических наук Андрей Игоревич Вандау. Добрый вечер, профессор.

- Добрый вечер, Леонид.

- Спасибо что уделил нам немного своего драгоценного времени.

- Всегда рад. Просветительная работа улучшит понимание, с чем мы имеем дело и как с этим быть.

- Верно. Андрей Игоревич, что же это за аномалия образовалась в четвертом секторе? Как такое возможно и почему сейчас? И какова основа теории Вандау?

- Давайте начнем по порядку. Леонид, что есть время в вашем понимании?

— Это незыблемая физическая мера жизни.

- Хорошо. Почему незыблемая и при этом физическая?

- Время постоянно, и мы его ощущаем.

- Разве? Леонид, а вы точно уверены в своих словах?

- Да.

- Тогда, я должен констатировать вашу слепую убежденность. Время не физический факт, не вещь и даже не материя. Это метафизическое существо, что имеет свои предпочтения, преимущества и даже недостатки.

- Интересная точка зрения. Никогда подобного не слышал.

- Четвертый сектор – это знак того, что мы заигрались в Бога!

- То есть, вы хотите сказать, что истинный Бог пришел дать нам по заднице за непослушание?

- Не вырывайте слова из контекста и не играйте в умственно отсталого ребенка. Время – это дивное создание! У него нет меры. Оно как водитель автобуса, что мчит вперед, а мы лишь пассажиры, которые получили билет на попутку, но при этом диктуем свою цену проезда.

- Вы хотите сказать, что наша система измерения времени чушь?

- Можете когда хотите. Да, именно это я и хочу сказать! Это наша мера и никто не гарантировал, что она верная.

- Но как же рассказы очевидцев? Прошлое, будущее… Тех, кто побывал в доме 4.7.4.

- Ещё одна особенность времени. Оно будто огромный архив записей. В нем есть все возможные и невозможные варианты. Тем, кто приходит, метафизическая сущность, лишь показывает один из тысяч маршрутов, которые были или будут.

- Простите профессор, но мне немного трудно все это осознать.

- Со временем вы сдюжите. А вот ответ на ваш вопрос. Почему сейчас? Именно сейчас мы уничтожили несущую стену иллюзии, что проживала в доме «уникальности» человека. Вселенная показала нам, что мы всего лишь попутчик. Я бы даже сказал заяц, который возомнил что его билет настоящий.

- Так в чем же заключается ваша теория?

- Основной принцип и смысл теории – время не точка отсчёта, а доказательство существования человека по разрешению метафизической сущности.

- То есть, мы получили научное доказательство существования Бога?

- Называйте это как хотите, но суть не меняется. Мы попутчики, которые качают права в попытке казаться уникальными.

- А что вы можете сказать про таймеров и о самой сути игры со временем?

- Таймеры, люди, что действительно играют со временем. Они заводят будильник на нужное количество оборотов вперед или назад, а затем кидают его во временную аномалию. Таким образом, они становятся ловцами времени или как их называют таймеры. Представьте карманная машина времени. Только это иллюзия, ведь сущность видит это и наказывает таймеров. Кого убивает, а кого заключает в вечную петлю времени. Других же ждет просто рок судьбы в виде заключения на двадцать пять лет. Это низкая форма выживания, но таков человек.

- Спасибо вам, профессор, за столь интересный экскурс по метафизическим уголкам нашей Вселенной!

- И снова вы ошибаетесь, Леонид. Вселенная не наша, это мы ее нахлебники!

- Ещё раз спасибо. А вы дорогие слушатели не переключайтесь. Вас ждет настоящее путешествие во времени без риска для жизни. Музыка прямиком из 20-го века…»

+2
19:10
600
16:48
+1
Очень смахивает на пародию на сектантские зазывательские рассказы. Ещё бы усилить общую патетику, а также усилить и так гротескную демагогию, что изрекает профессор. Но, я, конечно, уверен, что это всё писалось серьезно и, боюсь, искренне.
Что не понравилось:
1. Плохое словоупотребление. «Отец с базовыми потребностями», «обе планеты превратились в осколки цивилизаций», «взгляд был прикован к неизвестному естеству этого дивного творения» и т.п. без счёта. Типа, «я сказал как сказалось, а вы там сами разбирайте. Не дурак поймёт, а дураку не положено». Или словарь у автора скуден.
2. Веник брошенных концов. Начали про межпланетную войну и забыли. Начали про гос. запрет на посещение Зоны, и не использовали. Начали про путешествие и бросили на полдороги. В каждом абзаце возникает что-то новое, неожиданное и бесполезное, чтобы пропасть втуне, ничего не показав. Это не всестороннее описание мира и не воображение — это писательская лень либо наплевательство.
3. «купил на распродажи». Эта фигня требует отдельной порки, мне кажется…
4. Косноязычность профессора, бессвязность диалогов, отсутствие связей между утверждениями — это всё можно списать на прямую речь, но это должно же работать на какую-то идею! Хотели иллюстрировать прекрасную идею живого времени (хотя бы и словами)! А показали одного профессора демагогом и пустобрёхом… Абыдна, да… Верующий демагог — попробуй найти более бессмысленного собеседника.
5. Запятые.
Из того, что очень понравилось:
1. Живое [разумное] время, время как бог, как демиург. Как Рыба-кит, на котором живут люди, не зная, кому обязаны, и обязаны ли кому-то.
2. Лёгкость изложения. О причинах не говорю.
3. Патетика изложения. Захватила и повела.
4. Последний абзац. Типа, мы все в петле времени. Но не уверен, что правильно понял замысел. Если был замысел…

В любом случае, спасибо!
Dean Space
18:29
Да, что-то вроде «Сталкера», «Пикника на обочине» с потугами осмыслить предназначение Вселенной и жизни вообще. Так-то пользительно думать на эти темы. Но не надо ломать мозг читателю рваным нелогичным изложением. Каюсь, и у меня были такие вещи написаны, так что пожелаем автору расти над собой, выйти на уровень, когда мы будем наслаждаться законченным во всех смыслах произведением. Ну, хотя бы увязать по логике разные упоминаемые явления, а то это напоминает расстроенное пианино, что не способствует игре на нем, да заодно еще и ломает слух невольного или вольного слушателя. Скажу, что основная мысль про бога-время чем-то отзывается. Надо развить и углубить, имхо
Комментарий удален
Загрузка...
@ndron-©

Достойные внимания