Ян Кзар

Новости конкурса БС №16

Организатор конкурса литературный клуб «Бумажный слон»

Инструкция: Как голосовать в конкурсе БС№16

Все работы конкурса БС №16

Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми!

Бумажный Слон №16: СлоноПанк

Художник Андрей Лакро

Легендарный конкурс рассказов «Бумажный Слон», легший в основу премии «Новая Фантастика» - проводится уже Шестнадцатый раз. 

Конкурс совмещает самосуд и голосование жюри. В первом этапе участникам необходимо читать работы коллег, комментировать их и выставлять оценки. Далее оценивать работы будет компетентное жюри.

Для тех, кто сомневается в объективности — не переживайте. Объективности не существует. Каждый человек, даже опытный автор или редактор, предвзят в той или иной степени. И в каждом комментарии будет присутствовать нотка вкусовщины. Этого не избежать.

Тем не менее, такая система является максимально открытой и гарантирует, что каждая работа будет прочитана и получит отзыв. Все этапы конкурса проходят на глазах участников, а не скрыты в кулуарах организаторов.

Учитывая все выше сказанное, мы с уверенностью заявляем, что конкурсы от Бумажного Слона — одни из самых честных.

Важные страницы:

Партнеры конкурса:

Что нового?

  • Мы выбрали новое направление для конкурса №16. В этот раз конкурс посвящается ВСЕМ панковским литературным жанрам!
  • Авторы будут добавлять конкурсные работы на сайт самостоятельно по инструкции. При публикации авторство будет скрыто, так что анонимность не пострадает, а вот некоторые этапы конкурса можно будет значительно ускорить.
  • Будет выпущен электронный сборник лучших рассказов конкурса. 
  • Три конкурсных работы, набравших наибольшее количество баллов на последнем этапе озвучит проект Эпсилон Фантастика. В составе проекта опытные дикторы и актёры — известные голоса, которые каждый день звучат на федеральных каналах.
  • В остальном, как нам кажется, мы пришли к хорошей формуле достойного конкурса.

В чем отличие конкурса «Бумажный Слон №16»

  • Это конкурс для рассказов любого литературного панкового жанра.
  • Все этапы проходят на глазах участников. Никаких закулисных интриг.
  • Каждый участник получит отзывы и оценки своего творчества.
  • Работы финалистов получат по-настоящему полные и подробные комментарии от Основного жюри.
  • Тексты всех десяти финалистов автоматически попадают в электронный сборник рассказов по итогу конкурса. 
  • Помимо победителей в сборник войдут достойные работы с любого этапа конкурса! Так что если даже автор выбыл на первом этапе, сохраняется шанс попасть в сборник. 
  • Нет ограничений на участие для победителей других конкурсов

Основные требования к заявкам

  • Тема для рассказов — свободная.
  • В конкурсе могут участвовать только произведения, написанные специально для этого конкурса.
  • В конкурсе могут участвовать только произведения, нигде ранее не публиковавшиеся (включая интернет). Все работы будут проверены на уникальность.
  • Объем рассказа минимум 10 000 знаков (без учета пробелов), максимум 40 000 знаков (без учета пробелов).
  • Произведение должно быть написано в жанре любого литературного панка. Рассказы, не соответствующие жанру, не принимаются или исключаются в дальнейшем.
  • От каждого автора принимается только одна работа.
  • В случае, если работа была написана в соавторстве, от обоих авторов принимается только одна работа. Ни один из них не может прислать еще одну.
  • Рекомендуем отделять смысловые части текста символами ***, чтобы избежать слипшиеся абзацы при публикации. Пример

Заявку каждый автор добавляет на сайт самостоятельно по инструкции.

Возрастные ограничения: к участию допускаются авторы старше 16 лет.

Этапы проведения конкурса:

  • Прием конкурсных работ: 01.05.2024 — 15.06.2024 (продлений не будет)
  • Завершение приема работ: 15.06.2024 (23:59) по московскому времени.
  • Выкладка работ на сайт: 16.06.2024 — 20.06.2024. (возможно сроки этапа будут сокращены)
  • Проверка выложенных работ участниками: 20.06.2024 — 23.06.2024 (В случае, если при выкладке работ была допущена ошибка, необходимо написать организаторам конкурса на почту konkurs@litclubbs.ru).
  • Отборочный этап — голосование участников: 24.06.2024 — 31.07.2024. (Сроки обновлены)
  • Проверка голосования организаторами — 01.08.2024 — 10.08.2024.
  • Голосование Профессионального жюри: 11.08.2024 — 11.09.2024.
  • Голосование Основного жюри: с 12.09.2024 — 30.09.2024.
  • Оглашение результатов и награждение победителей: 01.10.2024.

Организаторы конкурса оставляют за собой право продлить любой из этапов проведения конкурса, если сочтут это необходимым.

Определения:

1.1 Панк-жанры 

Панковые жанры (в нашем понимании) - это фантастика, часто протестного характера, где события происходят в мире определенной технологической направленности. Есть фантастическая или фэнтезийная технология и на ее основе строится мир. Вид технологии зачастую и определяет сам жанр панка:

  • Пар - стимпанк
  • Дизель - дизельпанк
  • Шестеренки, пружины - клокпанк
  • Магия в основе технологий или как источник энергии для технологий - манапанк.
  • Технологии каменного века - стоунпанк
  • Эльфийские технологии - эльфпанк
  • Кибер-технологии, импланты, кибепространство - киберпанк
  • Генная инженерия - биопанк
  • Технология одушевления неодушевленного - стичпанк
  • И многие другие   

В истоках панковых жанров закладывались идеи не радужного будущего, когда различные технологии привносили в мир не благо, а классовый разрыв и социальный кризис. Но со временем, сюжетные особенности и идеологии стали уступать место атмосфере и декорациям. В наше время любой сюжет или история могут быть завернуты в диковинную обложку киберпанка, стимпанка, атомпанка или любого другого панка. 

Сейчас панкожанры могут раскрываться как в антураже, сеттинге, так и в идеях и сюжетах. При выборе пути не может быть правых или не правых. Каждый автор делает свой выбор самостоятельно. Мы ждем любые панковые жанры и предлагаем авторам попробовать себя в чем-то новом и непривычном. 

2. Требование к уникальности — это требование к любому произведению, отправленному для участия в конкурсе. Ранее опубликованные (в том числе в интернете) работы не принимаются.

3. Профессиональное жюри — жюри, состоящее из администраторов литературных порталов и молодых издающихся авторов. Профессиональное жюри оценивает и комментирует работы, победившие в отборочном туре. Профессиональное жюри создается в случае участия в конкурсе более 50 работ. Задача профессионального жюри — оценка и комментирование работ, прошедших отборочный тур. По итогам голосования Профессионального жюри отбираются финалисты, попадающие к Основному жюри.

4. Основное жюри — жюри, состоящее из опытных издающихся авторов и редакторов. В задачу жюри входит оценка и комментирование работ финалистов. Комментарий должен быть подробным, содержать обоснование выставленной оценки.

1. Сроки проведения конкурса:

  • Прием конкурсных работ: 01.05.2024 — 15.06.2024 (продлений не будет)
  • Завершение приема работ: 15.06.2024 (23:59) по московскому времени.
  • Выкладка работ на сайт: 16.06.2024 — 20.06.2024. (возможно сроки этапа будут сокращены)
  • Проверка выложенных работ участниками: 21.06.2024 — 23.06.2024 (В случае, если при выкладке работ была допущена ошибка, необходимо написать организаторам конкурса на почту konkurs@litclubbs.ru).
  • Отборочный этап — голосование участников: 24.06.2024 — 31.07.2024.
  • Проверка голосования организаторами — 01.08.2024 — 10.08.2024.
  • Голосование Профессионального жюри: 11.08.2024 — 11.09.2024.
  • Голосование Основного жюри: с 12.09.2024 — 30.09.2024.

Оглашение результатов и награждение победителей: 01.10.2024.

Организаторы конкурса оставляют за собой право продлить любой из этапов проведения конкурса, если сочтут это необходимым.

2. Требование к заявкам

2.0 Тема для рассказов — свободная.

2.1 В конкурсе может участвовать произведение, написанное автором лично или в соавторстве.

2.2 В конкурсе могут участвовать только произведения, написанные на русском языке.

2.3 В конкурсе могут участвовать только произведения, написанные специально для этого конкурса.

2.4 В конкурсе могут участвовать только произведения, нигде ранее не публиковавшиеся (включая интернет). Все работы будут проверены на уникальность.

2.5 Объем рассказа минимум 10 000 знаков (без учета пробелов), максимум 40 000 знаков (без учета пробелов).

2.6 Произведение должно быть написано в любом панковом жанре. Рассказы, не соответствующие жанру, не принимаются или исключаются в дальнейшем.

2.7 Произведение должно быть написано на русском языке.

2.8 Не принимаются рассказы с чрезмерным описанием секса. Решение о чрезмерности выносится организаторами в каждом конкретном случае.

2.9 Не принимаются политизированные рассказы.

2.9.1 Мат в тексте недопустим. При большой необходимости, заменяйте брань на ***.

2.10 У работы обязательно должно быть название.

2.11 Организаторы конкурса получают право размещать тексты, присланные на конкурс, на сайте www.litclubbs.ru для их оценки и обсуждения.

2.12.1 Важный момент при оформлении текста! Для отделения логических частей текста друг от друга используйте "***" (символы "звёздочка"). Пример. При публикации работ на сайте, пустые абзацы и двойные переводы строк не отображаются.

2.12.2 Большая просьба: Не пишите название рассказа ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.

2.13 От каждого автора принимается только одна работа.

2.13.1 В случае, если работа была написана в соавторстве, от обоих авторов принимается только одна работа. Ни один из них не может прислать еще одну. Соавторы считаются одним участником и голосование от них тоже будет единым.

3. Дополнительная информация

3.1  Важное нововведение! Работу на конкурс каждый автор добавляет самостоятельно!

Администрация проверит работу и отправит вам Email и личное сообщение с информацией — принята ли работа на конкурс.

Если возникнут сложности или вопросы, всегда обращайтесь к B.Slon

Конкурсную заявку каждый автор добавляет на сайт самостоятельно по инструкции.

3.2 Возрастные ограничения: к участию допускаются авторы старше 16 лет.

3.3 Участвуя в конкурсе, автор автоматически соглашается с публикацией его произведения на сайте www.litclubbs.ru

3.4 Работы публикуются в исходном виде: сохраняется орфография и пунктуация автора. Администрация не исправляет ошибки и не несет ответственность за грамотность автора.

3.5 На время проведения конкурса работы публикуются анонимно (без указания автора). Данное условие вводится, чтобы избежать предвзятости при голосовании. По завершении конкурса авторство будет указано.

3.6 Все работы должны оставаться анонимными до завершения конкурса и объявления результатов. В случае, если анонимность работы будет нарушена разглашением авторства, явным указанием на авторство, комментарием или любым другим образом, работа может быть снята с конкурса.

3.6.1 Запрещено публиковать конкурсный текст в открытом доступе на любых сайтах, до завершения конкурса.

3.6.2 Участникам запрещено раскрывать свое авторство конкурсной работы.

3.6.3 Также запрещено рассуждать об авторстве работы в комментариях.

Естественно, если кто-то раскрывает анонимность в личных сообщениях, закрытых чатах, то мы не можем об этом знать и контролировать. Раскрыть все эти нарушения может либо сам автор, либо участник закрытой беседы, где было совершено раскрытие анонимности.

Чтобы избежать подобных проблем, а также риска дисквалификации — не раскрывайте свое авторство. Не совершайте опрометчивых действий, которые могут поставить под вопрос дальнейшее участие в конкурсе.

Если есть сомнения «что можно, а что нельзя делать», вы всегда можете обратиться к администрации в личке (B.Slon) или по емаил (konkurs@litclubbs.ru).

3.6.4 Запрещены любые действия, которые могут привести к раскрытию авторства работы.

3.7 Снять свою работу с конкурса возможно либо до окончания срока приема рассказов (15.06.2024), либо только после завершения конкурса. Снятие публикации после старта голосования не допускается.

3.8 На каждом этапе список работ рандомизируется, то есть тексты распределяются по группам в случайном порядке. Поэтому не важно, когда вы прислали заявку - в начале приема или в конце срока. Работа может попасть в абсолютно любую группу.

4. Отборочный этап — голосование участников

4.1 Голосовать (выставлять оценки) имеют право только участники конкурса. Комментарии от сторонних читателей приветствуются, но не учитываются при подсчете. Плюсы/Минусы, рейтинг работы - никак не влияют на ход конкурса. Участники будут голосовать по определенной форме. Инструкция будет добавлена в раздел конкурса.

4.2 Голосование строго обязательно. При отказе от голосования или несоблюдении сроков заявка автора снимается с конкурса.

4.3 Выборочное голосование по отдельным произведениям недопустимо.

4.4 Все работы, заявленные на конкурс, делятся на несколько групп. Участники из одной группы будут оценивать работы из другой (не факт, что соседней!). Таким образом, каждый участник получит оценки и комментарии от коллег. Список с названиями и ссылками на работы, которые нужно оценить, публикуются организаторами на сайте конкурса.

4.5 В течение нескольких дней после завершения этапа приема работ каждый участник получит на почту инструкцию где читать рассказы и как голосовать. Необходимо будет прочитать рассказы из определенной группы, прокомментировать и оценить. Комментирование и оценка работ происходит на сайте www.litclubbs.ru.

4.6 При голосовании используется следующая система:

4.6.1 Каждый участник оценивает произведения остальных участников по шкале от 1 до 10 баллов (никаких дробей, только целые числа).

4.6.2 При выставлении оценок обязательно проставить хотя бы одну 10-ку (лучшая работа в группе) и одну 1-цу (худшая работа в группе). Это нужно для определения наиболее сильной и слабой работы в группе.

4.7 Заполняя отзыв, обязательно укажите свой e-mail, с которого отправляли конкурсную заявку.

4.8 При нарушении правил голосования результаты могут быть не приняты, а голосование участника может быть сочтено несостоявшимся.

4.9. По результатам голосования в каждой группе будут определены победители. Количество работ, проходящих в следующий тур, может варьироваться от 1 до 3 в зависимости от общего количества участников конкурса.

Большая просьба к участникам — не снижать баллы автору за слипшиеся слова или форматирование абзацев. Вполне возможно, что ошибка на стороне администрации при публикации текста на сайт. Автор мог не заметить ошибку выкладки или несвоевременно проверить текст.

Отдельно напоминаем, что запрещено отвечать на комментарии читателей и ввязываться в споры от лица автора. Поблагодарить, поспорить — все это можно сделать после завершения конкурса.
Комментарии под рассказами и плюсы/минусы никак не повлияют на ход конкурса.

Важно! Во время голосования участников нельзя снимать свою работу с конкурса. Если появилась такая необходимость, придется подождать до завершения этапа.

Также напомним про простые правила:

  • Критиковать ТЕКСТ автора можно.
  • Переходить на ЛИЧНОСТЬ автора, оскорблять, рассуждать о личных качествах автора, его возрасте и о том, что сподвигло написать то или иное произведение — ЗАПРЕЩЕНО.

5. Голосование Профессионального жюри

Профессиональное жюри организуется только при условии, что на конкурс принято более 50 работ. Иначе в Профессиональном жюри нет необходимости. Возможные члены жюри: (кандидатуры не подтверждены и могут изменяться)

  • Сергей Милушкин — писатель, бывший корреспондент газет «Комсомольская Правда в Беларуси», «Аргументы и Факты», «Криминальное обозрение», создатель Телеграм-канала WritersDiges, одного из первых каналов, посвященных писательскому и журналистскому мастерству, автор романов "Майнеры", "Послание из прошлого", "Заражение", "Призрачный шанс", "Дом у озера".
  • Михаил Ремер — опытный писатель, один из авторов альтернативно-исторического цикла "Исправленная летопись", автор серии "Король Истван".
  • Алёна Жилкина — руководитель детского литературного объединения «ЮЛА» г. Зеленодольска, член Российского союза профессиональных литераторов, редактор зеленодольского альманаха «Литературный мост».
  • Ярослав Хотеев — администратор литературного клуба "Бумажный слон", издающийся автор.
  • Августа Белая — победитель конкурса «Новая Фантастика 2017». Профессиональный филолог, преподаватель древних языков.
  • Тим Яланский — писатель, публицист. Совладелец литературного портала «Синий сайт». Судья и организатор международных литконкурсов, составитель сборников фантастических рассказов. Выпускник «Мастер текста» — 2017.
  • Тимофей Большой — председатель литературного клуба "Пощады не будет"
  • Марго Генер — автор 30 книг в жанре фэнтези. Пишет разных направлениях: боевое и героическое фэнтези, романтическое, городское, любовное фэнтези, ЛитРПГ и многих других. Работала в соавторстве с Гаем Юлием Орловским в серии «Золотой Талисман». Заняла третье место в конкурсе ЛитРПГ «твой роман на английском языке» в соавторстве с Михаилом Уткиным.
  • Константин Кузнецов — писатель, один из создателей литературного портала FullLib.com, менеджер-проекта Аудиокнига от автора звукозаписывающей компании General Production, и читатель с огромным опытом).
  • Аня Темникова — пишет рассказы в разных жанрах, публиковалась в различных межавторских сборниках, журнале "Наука и жизнь", победитель регионального конкурса "Краткий слог" в номинации "Короткий рассказ", лонг-лист конкурса "Стилисты добра" в номинации "Проза", 2 место в номинации "Детская литература". Активно участвует в жизни литературного клуба "Бумажный слон": помогает с организацией литературных турниров и в составлении сборников по их результатам, входила в состав профессионального жюри конкурсов "БС" и "Новая Фантастика". 
  • Игорь Евгеньевич — хозяин Сковородки Критиков на "Бумажном слоне". Читатель с громадным опытом и непредвзятым мнением.
  • Зеленый Медведь — активный читатель, литературный критик, администратор Фантлаба и хозяин блоговой Берлоги. Сотрудничаю с различными бумажными журнальными изданиями, например, "ФанCity" и "Если", и сетевыми порталами." Также неоднократно участвовал в судействе на сетевых конкурсах (Фантлабораторная работа, Колфан и другие). Член жюри еще сааамой первой Новой Фантастики 2017 года.
  • Михаил Гречанников — третье место конкурса «Новая Фантастика 2018». Публиковался в литературных журналах "Полдень", "Медианн", "Аконит". Финалист сетевых конкурсов на "Квазаре" и "Автор.Тудэй".
  • Аркадий Шушпанов — опытный, издающийся писатель. Один из авторов проекта Дозоры.
  • Нитка Ос — представитель клана читателей. Та, кто покупает ваши книги и хвастается ими перед друзьями, с увлечением перечитывает и бережно 1хранит на полках, любуясь добычей. Читателям проще, чем критикам: либо история нравится, и ты отдашь последние деньги, либо мир настолько скучный, что пройдёшь мимо. Входит в состав жюри конкурса "Хроники мёртвых городов — 2". Входит в состав жюри "Новой Фантатстики" и Бумажного Слона уже много лет.
  • Ольга Фёдорова — победительница конкурса Новая Фантастика 2019
  • Сергей Седов — победитель конкурса "Новая Фантастика 2020", "Бумажный Слон №12" и многих других литературных конкурсов.
  • Елена Радковская — участник, лауреат и судья литературных конкурсов. Глава отдела критики на Синем сайте.
  • Татьяна Виноградова — биолог по образованию. Автор ряда рассказов, вышедших в сборниках издательства "Перископ-Волга", а также в электронных сборниках "Непростые истории" (Литрес: Самиздат). Кроме художественных текстов, пишет научно-популярную литературу. Принимала участие в написании книги для детей «Алиса в стране наук» (Д. Баюк, Т. Виноградова, К. Кноп, издательство МИФ, 2017 г.) В 2019-2020 написала ряд научно-популярных статей для рубрики "На суше и на море" в журнале "Химия и жизнь", которую вела совместно с Г.М. Виноградовым.
  • Вероника Князева — издающийся писатель, участник и призёр различных сетевых конкурсов, судья международных литературных конкурсов.
  • Марина Крамская — победитель «Новой фантастики 2021», победитель «Пролёта фантазии», лауреат конкурса фантастики «Прыжок над бездной», лауреат премии «Рукопись года», автор романа в жанре фэнтези «Козырь. Создатель миров», публиковалась в журнале «Полдень» и альманахе фантастики по итогам фестиваля им. Михаила Успенского. На Litres: На Author.Today
  • Александр Воропаев — победитель конкурса "Новая Фантастика 2021" с дебютным рассказом «Кресло для господина полицмейстера». Автор цикла романов «Новые люди», который издается в Альфа-книге.
  • Александр Свирин — победитель конкурса "Новая Фантастика 2021", финалист многих других сетевых конкурсов. Страница на Author.today и канал в Дзен.
  • Екатерина Каблукова — автор более 30 произведений в жанрах фентези и фантастика, публиковалась в издательствах Эксмо, Альфа-книга, АСТ, Т8 RUGRAM, член союза литераторов России, награждена медаляии и грамотами за вклад в литературу, сертифицированный эксперт по литературе.
  • Владимир Смирнов — представитель клана опытных читателей. Приходилось читать как великолепные пустышки, так и несуразно глубокие вещи. Непрофессиональный поэт и писатель и профессиональный строитель.
  • Наталия Ковач — представитель клана опытных читателей. По образованию филолог, с детства очень увлечена чтением. Предпочтение отдаёт фантастике и фэнтези. Перспектива благотворительно прочесть и оценить 10-15 рассказов - только вдохновляет. Сейчас работает в сети "Лабиринт".
  • Алексей Коваленко (он же Король Лир) - опытный автор. Завсегдатай проекта Корчма, участник легендарных конкурсов ЛаВрушка. Соавтор проекта Полигон. Любит и большие романы, и маленькие рассказы. Раньше читал много, теперь реже, но всегда с удовольствием.
  • Эмма Роса — победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
  • Жан Кристобаль Рене — победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
  • Максим Лыков — победитель конкурса "Новая Фантастика 2022".
  • Анна Бауэр — переводчик, писатель-фантаст, судья литературных конкурсов. Является победителем международных литературных премий «Новая фантастика 2022» и «Кубок Брэдбери 2020». Имеет публикации в издательских антологиях рассказов (в т.ч. Эксмо, Бомбора, Перископ). Пишет преимущественно в малой форме. В настоящее время работает над романом в жанре фолк-фэнтези на основе эрзянско-мокшанской мифологии.
  • Саша Смит - опытный автор, читатель, один из составителей Крафтового литературного журнала "Рассказы", куратор литературных проектов.
  • Александр Сордо — руководитель литературного сообщества Большой Проигрыватель, профессиональный редактор и рецензент, автор (преимущественно) фантастических и хоррорных рассказов. Многократный победитель и призер разных литературных конкурсов. Публиковался в изданиях: "Рассказы", "Эдита", "DARKER", "Опустошитель", "Metronomicon: Спецбиотех", "Депрессия. Торг. Писательство", "Будущему — верить!". Член Ассоциации Авторов Хоррора. Победитель и призёр многих литературных конкурсов. Составитель антологий: "Рыжая обложка", "Самый Большой Проигрыватель", "Твои личные страхи", "Рассказы: Окна погаснут". Ведёт свою авторскую группу Берлога Сордо.
  • Ульяна Едалина — опытный бета-ридер. Работает с разными жанрами, текстами разной сложности, даже с теми, за которые другие беты не берутся по каким-либо причинам. В послужном списке больше сотни авторов, пара сотен текстов (рассказов, повестей, романов) и тысяча авторских листов вычитанного текста. С апреля 2023 года в постоянном сотрудничестве с Ridero.
  • Сергей Агарков — создатель и автор проектов «литобзор» и «Литпозор». Более 500 видео на каналах и более 12 миллиона просмотров.
  • Елена Артюшкина — победитель конкурса «Новая фантастика 2023», финалист конкурса «Новая фантастика 2019», троекратный финалист международного конкурса «Пролет фантазии», двукратный лауреат конкурса «Кубок Брэдбери» (в номинациях «Научная фантастика» и «Фэнтези»). Финалист 15 сезона премии «Рукопись года» от издательства Астрель-СПб (роман «Голем»).
  • Рэм Кеплер — победитель конкурса "Новая Фантастика 2023".
  • Персиян Сезар — создатель и идейный вдохновитель канала «Литературная Бастилия». Въедливый читатель, немножко сноб. Пишет неформат, поэтому никуда не берут, только хвалят. Если, конечно, «ничего не понятно, но очень интересно» можно считать похвалой.
  • Ольга Харитонова — писатель, сценарист, член секции сценаристики и драматургии "Драмматика" Союза литераторов России. Cоавтор учебника "Сценарное искусство. Методы и практики современных российских сценаристов и драматургов".
  • Холли Хоуп Картер — писательница в жанре фэнтези, мастер остросюжетной литературы, мистики. Амбассадор "Литрес: Самиздат".
  • Анастасия Некрасова — писатель-фантаст и переводчик. Среди её работ - подростковая утопия «Последняя Дверь» и рассказ о путешествиях во времени «Шрам», опубликованный американским интернет-журналом «Чайка».
  • Евгений Вальс — издающийся писатель, автор девяти книг, член областного
    литературного объединения имени Якова Журавлева, член омского
    литературного объединения ПарОм, член общероссийской общественной
    организации «Союз литераторов Российской Федерации» и член «Союза
    Российских писателей». Победитель международного конкурса «Зимние сказки» 2021.
  • Тамара Львова — автор восьми поэтических и прозаических книг. Член Союза российских писателей и Союза литераторов России. Ведущая отделения прозы в ЛИТО «ПарОм». Литературный редактор журнала «Литературный курс». Дипломант Германского международного литературного конкурса русскоязычных авторов «Лучшая книга года» (2015), финалист Международного литературного конкурса «Пролёт Фантазии» (2020, 2021, 2022, 2023).
  • Дарья Сорокина — издающийся автор. Создательница цикла книг о некромантке Натт Мёрке.
  • Анастасия Кокоева — победитель конкурса "Новая Фантастика 2023". 
  • ffairhair — победитель конкурса "Новая Фантастика 2023".
  • Список в процессе формирования

5.1 В этот этап попадают лишь те работы, которые прошли отборочный этап.

5.2 Работы, прошедшие во второй этап, разделяются на несколько групп.

5.3 Каждый член Профессионального жюри изучает произведения, попавшие в его группу, оценивает по шкале от 1 до 10 и оставляет комментарии по форме, выложенной на сайте.

5.4 Оценка и комментирование происходит на сайте конкурса www.litclubbs.ru

5.5 По итогам, 10 работ, набравшие наибольшее количество баллов, попадают к Основному Жюри.

6. Голосование Основного жюри

Состав Основного жюри:

  • Список в процессе формирования
  • Евгений Лукин — писатель-фантаст, филолог. Обладатель премий «Малый Золотой Остап», «Аэлита», премия им. Н. С. Гумилёва, почётного звания «Гранд мастер Европы» — 2015 и многих других. Издано 66 книг.
  • Алекс де Клемешье — ведущий редактор издательства АСТ, направление "Фантастика"; писатель-фантаст, неоднократный призер и победитель литературных конкурсов, обладатель премии "Золотой РосКон-2017" в номинации "Межавторские проекты" и премии "Басткон-2021" за яркие достижения в области авантюрно-приключенческой фантастики. Автор проекта «Дозоры» (романы "Участковый", "Сын Дога", "Клинки Кардинала", соавторский роман "Дозор с бульвара Капуцинов".
  • Алекс Кош — писатель-фантаст, член Союза писателей России, также входит в «Совет по фантастике и приключениям при Союзе Писателей России». Получил звание академика на кафедре русского языка в Международной Академии Духовного Единства Народов Мира. Был признан «Лучшим писателем-фантастом 2007 года» на фестивале фантастики «Сильверкон», а также победил в номинации «Лучший главный герой».
  • Олег Кожин — писатель, работающий в жанрах хоррор, мистика, городское фэнтези, фантастика. Автор трёх романов и более двадцати рассказов. Рассказы автора неоднократно публиковались в известных литературных журналах, таких как: «Полдень, 21 век», «Машины и механизмы», «Уральский следопыт», «ФанCity», «Меридиан», «Знание — сила. Фантастика», «Реальность фантастики», «Север», «DARKER», «Фантастика и Детективы»
  • Владимир Васильев —  писатель, автор и исполнитель песен. Соавтор романа «Дневной дозор». Успешно работает во всех жанрах, существующих в мировой фантастике — фэнтези, киберпанк, альтернативная история, мистика, космоопера и др. Лауреат ряда российских и международных литературных премий в области фантастики: Звёздный мост, Большая Урания, Малая Урания, Роскон, Бронзовая улитка, Аэлита.
  • Павел Иевлев —  писатель-фантаст, работающий в жанрах постапокалиптической фантастики и городской мистики. Известен циклом «Хранители мультиверсума» о параллельных мирах и циклом книг «Время кобольда». Номинант «АБС-премии» за роман «Мертвая женщина играет на скрипке», лауреат премии "Кованая роза" в номинации "Большая проза", финалист премии «Новые горизонты». 

6.1 К жюри попадают 10 лучших работ (по оценке Профессиональное Жюри).

6.2 Каждый член жюри изучает произведения, оценивает и оставляет комментарий.

6.3 Оценки всех членов жюри суммируются и определяется победитель.

6.4 Оценка и комментирование происходит на сайте конкурса www.litclubbs.ru

7. Авторские права

7.1 Во время проведения конкурса работы публикуются на портале www.litclubbs.ru анонимно, чтобы избежать предвзятости при голосовании. По завершении конкурса указывается автор каждой работы.

7.1.1 Участвуя в конкурсе, автор автоматически соглашается с публикацией его произведения на сайте www.litclubbs.ru на время проведения конкурса, а также с репликацией текста в социальных сетях (Дзен-канале и сообществе ВК) после его завершения с сохранением авторства, и ссылкой на первоисточник для привлечения большего количества читателей. 

7.1.2 При необходимости удаления произведения после завершения конкурса автор может обратиться к администрации.

7.1.3 В случае выхода в финал работы победителей помечаются специальным знаком и остаются на сайте как память об итогах конкурса и для вдохновения будущих участников

7.2 Участие в конкурсе не подразумевает передачу авторских прав. Авторские права на текст остаются за автором.

7.3 Имена, фамилии, отчества, (псевдонимы) Участников Конкурса могут быть использованы Организатором Конкурса в рекламных целях, в том числе при публикации в СМИ, на сайтах в сети Интернет без выплаты им вознаграждения.

7.4 Участники Конкурса гарантируют наличие у них исключительных (имущественных) и личных (неимущественных) прав на работы, присланные на Конкурс.

7.5 В случае, если участник войдет в число победителей, ему может быть предложена публикация электронном сборнике, что является отдельным правовым аспектом и не подпадает под условия этого конкурса. Ни один из победителей или участников не может быть принужден к какому-либо дальнейшему сотрудничеству с организаторами или партнерами конкурса, выходящими за пределы условий данного конкурса.

7.6 Организаторы конкурса оставляют за собой право корректировать и дополнять правила в случае необходимости.

Победители и призы:

  • Рассказы финалистов гарантировано попадают в электронный сборник лучших рассказов конкурса.
  • Помимо победителей в сборник войдут достойные работы с любого этапа конкурса! Так что если даже автор выбыл на первом этапе, сохраняется шанс попасть в сборник. 
  • Три конкурсных работы, набравших наибольшее количество баллов на последнем этапе озвучит проект Эпсилон Фантастика. В составе проекта опытные дикторы и актёры — известные голоса, которые каждый день звучат на федеральных каналах.
  • Все финалисты получают подробные комментарии от опытных авторов Основного жюри.
  • Имя победителя БС16 навсегда будет вписано в историю клуба на книжной полке в шапке сайта.
  • Победитель получает бесплатное размещение рекламного баннера на сайте http://litclubbs.ru сроком на 12 месяцев.
  • В качестве приятного бонуса (а для кого-то и главного приза) каждый участник получит комментарии от конкурсантов, от членов Профессионального* и Основного* жюри *(если пройдет в последующие этапы).

Прочие условия

  • Организаторами могут быть введены дополнительные номинации.
  • Каждый участник получит комментарии к своей работе.
  • Система голосования во всех этапах максимально прозрачная. Все итоговые материалы будут доступны участникам в открытом доступе.
  • При регистрации на сайте. рекомендуем указывать информацию в профиле максимально детально. На сайт заходят читатели из множества источников и в интересах автора предоставить им как можно больше информации о себе.
  • Любой участник может публиковать свое творчество на сайте как во время, так и после конкурса. Само собой, нельзя выкладывать конкурсную работу до завершения конкурса. В остальном допускается публикация блогов, стихов, прозы, картин и озвучек, если они не противоречат правилам сайта
+5
19845
Меньше минуты
20:21
+2
Добрый день.
Пункт 2.6 в этом году — «любой панковый жанр»? Или «юмор или романтика в атмосфере панка»?
20:43 (отредактировано)
+1
Думаю, это опечатка. Юмор и романтика были в прошлом году, здесь остался «хвостик». Спасибо, что заметили, Слон исправит! ok

И ещё ему на заметку: в двух местах wonder
Голосование Профессионального жюри: 11.08.20243 — 11.09.2024

И отсутствие определения «панк» в пункте Определения
22:48
+3
Спасибо, исправили. Marrtin прав, остался хвостик с прошлого конкурса
20:52
Советпанк добавите?
22:52
+4
Считайте, что он уже добавлен:
И многие другие

Панков великое множество, перечислять все нет особого смысла. Все равно какой-нибудь ускользнет.
19:52
+4
Оо. Жанр любопытный. Неизведанный. Попробовать потягаться с мастерами?
Иль понаблюдать-поболеть?
Своя рука — владыка, уважаемые друзья.
(ушел, скрипя сулькусами извилин)
)))
22:51
+4
Ушла гуглить, что такое сулькусы))
23:54
+3
Сулькус — борозда.
Извилины, а между — борозды)))
00:34
+4
:) Пойду погуглю про сулькусы, а то даже не знаю чем скрипеть :)
11:59
Посмотрел условия и пришёл к экстравагантному выводу. Здесь должно само творчество победить, а не чьи-то корыстные интересы. Поэтому надо участвовать.
wink
Всем удачи
22:30
«Матрица» — это панк?
Комментарий удален
22:41
И «Незнайка на Луне» — панк?
23:03
+3
Нет, чушь собачья.
Мне кажется, что люди зачем-то занимаются туфтой. Структурируют все на свете. Каждое что-то пытаются разложить по полочкам. А зачем? От нефиг делать.
Я вообще не понимаю, при чем тут панк. И что такое панк — тоже не понимаю.
Допустим, «Король и шут» или «Наив» это панк? А «Сектор газа?» Ну, тоже панк. А «Кукрыниксы» не панк?
Я до сих пор не смог составить четкого портрета — что можно писать на этот конкурс, а чего нельзя. Ведь в условиях написано, что работы не по теме конкурса приняты не будут.)
Поэтому решил вообще ничего не писать. А то вдруг зря напишу.
Вот если кот у меня будет с протезом на четвертой лапе, это панк или нет?
А если ГГ получит от государства страховой компании говорящий костыль, который предупреждает обо всех ямках на пути? Это панк или хиппи?
Чушь какая-то в литературе творится, ей-богу.
Ну ее, эту литературу…
crazy

Комментарий удален
23:10
Вот я и пытаюсь понять границы.
Комментарий удален
15:31
+2
Аналогично. До сих пор есть сомнения по рамкам жанра. Когда панк перестаёт быть панком? И когда наоборот им становится.
Комментарий удален
15:45
+2
А кто будет вычислять лишних на этом празднике жизни? в смысле, отделять панк от непанка? Жюри будет читать все рассказы? А если у меня один из второстепенных героев хромая летающая собачка с биопротезом ноги, это ж киберпанк, да, а вдруг жюри до этого места не дочитает?
Комментарий удален
17:42
Собачку тиранят все, кому не лень. Её заперли и не пускают к хозяйке и сородичам. У неё, правда, нет хромоты, но я готова была пожертвовать одной ногой для дела, а народ говорит — этого недостаточно(.
Комментарий удален
17:40
+3
Панки любят грязь, а хиппи цветы, и тех, и других гребут менты! Буду хулиганить в чате. Мало того, что мой рассказ никакой не панк и смысла его писать нет, так ещё и ворд слетел и говорит, лицензию купи, потом печатай. И вы хотите сказать, что я писала не панк? Технологии восстали против моего рассказа, а я с ними борюсь(. То есть, панк или не панк — на совести автора? Поставил я тег «дримпанк» и кто мне посмеет возразить? Или если несколько Казусов авторитетно заявят, что здесь панка нет, рассказ будет дисквалифицирован?
Google Docs и забыл уже, что Word существует:)
Комментарий удален
16:13
+1
Панк — это о свободе. Немного нонконформизма, шаг за рамки. Позволить себе оттянуться, сломать шаблон, написать нарочито глупо, вывернуть все наизнанку, наплевать на мнение жюри, потому что ты панк и лучше знаешь. ) И, конечно, не спрашивать про рамки.
16:23
Панк в литературе — это немного не то, что панк в музыке и в жизни)))
16:25
И в чем принципиальная разница?)
16:30
Ну, например, в отсутствии нарочитой глупости)) Есть альтернативный мир (да, вывернутый наизнанку, если хотите). Обычно есть герой-одиночка, который борется с системой. На самом деле, и в реальности то, о чём вы говорите, — несколько примитивное представление о панках: что-то дурашливое, немытое, странно выглядит и орёт дурниной. Видимо, это влияние взгляда обывателей, которые оценивали панков только внешне, не погружаясь в истоки…
16:40
+2
Почему не быть в литературе и глупости, если хочется.) Для меня панк — движение в сторону выхода за собственные рамки. Грязь, это совсем не обязательно.
16:27
Я тоже считаю, что если в тексте есть герой, идущий против устоев общепринятой морали, то это панк. Но мне говорят — нет шестерёнок, нет панка(.
16:33
+2
Мое мнение (и оно имеет значение, раз уж я в профжюри)) — свобода важнее шестеренок. Раз в правилах не сказано иначе, буду понимать панк именно в такой, широком понимании. )
16:44
+2
Свобода не равна глупости. И панк — не о свободе (хотя и о ней), а о противостоянии системе в первую очередь.
Мне, честно говоря, без разницы, в жюри вы или нет. Точнее… Скажем так. Если члены жюри будут понимать определение темы конкурса по-своему, исходя из собственных предпочтений, я не считаю возможным для себя участие в подобном конкурсе. Потому что получить оценку из серии «круто написано, но в моём понимании панк должен вонять, а поэтому ставлю единицу» — не стоит усилий автора. Судейство — не манифест своих представлений о чём-то, а максимально возможное непредвзятое оценивание работ. В том числе и на соответствие теме конкурса. Да, ИМХО.
16:47
Но ведь это вы, а не я сужаете рамки. Почему бы панку не быть и о свободе, и противостоянии системе?
16:57
+1
Так. Повторим заново.
Вы: Панк — написано глупо, вывернуто наизнанку. Нонконформизм и «наплевать на жюри».
Я: Панк — не о присутствии нарочитой глупости. Панк — вывернутый мир, не столько свобода (заметьте, не отрицаю), сколько борьба против системы.
Вы: Свобода важнее шестерёнок.
Где с моей стороны сужение? А если шестерёнки, но не свобода, а борьба, — не панк? А если порабощённые эльфы моют туалеты за гномами и один из них устраивает «большой барабум», — не панк в фэнтези?))))
Нет никакого сужения рамок. Есть следование заданным параметрам, надовём это так.
Свобода — не обязательно панк. А панк — не обязательно о свободе.
16:59
Значит. я понял вас неправильно, приношу свои извинения.
17:06
+2
Я не обиделась, ничего страшного))) Подискутировали, только и всего.
17:12
Прекрасно!)
Да в итоге будут оценивать принадлежность именно к киберпанку, если повезет — к стимпанку. Скриньте! Люди не особо… Парятся. Во всех конкурсах так.
16:42
Могу только обещать, что я буду оценивать иначе.
Я не так сомневаюсь в жюри, как в самосуде)
16:51
Самосуд — непредсказуемый и беспощадный)
17:01
+1
Ой, самосуд нужно просто пережить. Как стихийное бедствие)))) Вот от грозы громоотводы ставят? А от самосуда можно котика подсунуть герою. Лучше на трёх лапках.
16:43
Оберег от самосудасглаза.
16:37
+2
Есть)))) Панк в фэнтези, например. Можно и без шестерёнок.
12:20 (отредактировано)
Ого! Уже шесть работ. А я только приступаю. Зато у меня такая идея, такая идея crazy
Комментарий удален
16:45
+1
Ловите приступницу!
23:24
А чё меня ловить та? Уже давно поймали laugh
Комментарий удален
16:50
Не используйте, пожалуйста, комментарии в рекламных целях.
06:23
А кто подскажет?
Стимпанк подразумевает обязательное наличие фантдопа? Или прокатит реализм?
Я имею в виду следующее.
Раньше рассказы про механических котов и собак были фантастикой. А сейчас — реальность. Тем более с ИИ.
Слон! Будет ли принят на конкурс рассказ подобного плана, если действие происходит в современном мире, а роботы обладают возможностями, которыми уже обладают?
07:09
Я подскажу. Стимпанк — это именно фантастика. К реализму не имеет отношения. Как и современные роботы к стиму))
22:07 (отредактировано)
Хм… Вы так считаете?)
Ну, на НФ всегда возникают вопросы к Слону по поводу этонефантастеги.)
Но Слон всегда прав. Раз пропустил, значит, недовольные пусть убьются об стену курят кальян.
Вот и проверим…
laugh
Если успею дописать.
crazy
19:14
Зато киберпанк вполне себе уже не фантастика
08:06 (отредактировано)
:))))
Интересно, какими они сегодня возможностями обладают?
(эти тупые железки, которые и шагу ступить не могут без проги от оператора (сосредоточенно нависающем над ними) и без кучи механиков-ремонтников. Или Вы о домашних пылесоса сейчас?)
16:45
В целом, это может быть Наупанк.
Проблематика соответствующая: кибертерроризм, зависимость от гаджетов, ограничение свобод с помощью современных технологий и подобное.

В жанре мало фантастических элементов, зато допущений полно. Например про всемирный сговор it- корпораций

Источник
17:42
Угу. Спасибо. Я предполагал, зная вашу терпимость к фантдопу при отборе текстов на конкурсы.
Что ж, пошёл дописывать.)
15:08
-1
Вы в игре, сэр?
Комментарий удален
22:11
+1
Мэтр указал

Хспди, мэтра нашли…
По сравнению со Стругацкими — миллиметр.
laugh
16:17
А перемещение во времени, сквозь время… это панк или не панк? Или скажем, герои проходят сквозь пространство? Столько направлений — заблудиться можно.
16:48 (отредактировано)
Само по себе перемещение во времени — это не панк. Но мы не знаем других аспектов вашего рассказа.

Если вы возведете в абсолют эту технологию, добавите корпорации по перемещению во времени, классовое неравенство, разовьете проблематику таких технологий и ее влияния на общество, то вполне возможно.

Добавим еще определение Таймпанка.
Таймпанк (англ. timepunk) — поджанр научной фантастики и разновидность стимпанка, моделирующий альтернативно-технологические миры, основанные на максимальном развитии технологий какой-либо реальной исторической эпохи

Источник
17:12
Само определение весьма туманно и расплывчато. Отсюда и опасение: засветишь рассказ, а потом окажется — не подходит.
Зачем так запутывать? Должно быть два определения жанра: фантастика и нефантастика.
17:27
+2
Оно весьма конкретное. Если пройдете по ссылке первоисточника, то сможете прочитать про различные примеры таймпанков.
Комментарий удален
14:04
В форме есть пункт «работа номер». Какой номер указывать?
15:03 (отредактировано)
+3
В инструкции для добавления работы есть ответ на ваш вопрос
litclubbs.ru/writers/9252-kak-dobavit-rabotu-na-konkurs-bs-16.html
17:07
+1
Никакой. Его укажет Слон.
18:11
+1
Сперва Слон говорит:
Прием конкурсных работ: 01.05.2024 — 15.06.2024 (продлений не будет)
Завершение приема работ: 15.06.2024 (23:59) по московскому времени.


А затем
15.06.2024 — Друзья, конкурсные работы принимаются сегодня до конца дня. Учитывая, что в последний день поступает очень много заявок, еще несколько дней после даты завершения приема мы будем их обрабатывать. Мы обязательно примем всех, даже тех опоздавших, кто отправил заявки уже после полуночи.
19:06
+1
Ну и что? Мы все человеки)
20:10 (отредактировано)
+1
ну это же не продление. продление это — ещё 15 дней можете писать!
а тут просто мб человек не заметил и отправил после 23.59., но он же отправил, поэтому и принимают.
20:16
кто угадает, сколько будет работ! :)))
60, 6 групп по 10 рассказов.
19:27 (отредактировано)
100.
10 групп по 10 рассказов.
22:51
08:42
78
6 по 13
00:03
+5
Недавно с корешами вышел спор на ящик водки, что на кладбище всю ночь проведу я без понтяры не смыкая свои очи. Заодно почитаю правила нового конкурса. Угадайте, кого я там встретил – самого главного панка России.

Обнимая симпатичную упыриху, фронтмен группы Сектор Газа опрокинул стопочку и спросил.
— Ну что там живые, шевелятся, уже летают в соседние галактики?
— Хер там, только пишут об этом каждый год. В этот раз будет конкурс как раз по твоей теме. Я надеюсь, хоть кто-то догадается отправить рассказ в набирающем популярность жанре котопанк, трэшпанк или угарпанк. А что бы стимулировать участников я припас им небольшой подарок в твою честь:

Если в тексте встретится имя Юра, то участник немедленно получит бонусный балл в общую оценку. Сколько Юр встретится, столько баллов и получит, так что при удачном раскладе каждый сможет получить нахаляву десять, а то и тринадцать баллов.

00:07
+1
Юрий=Георгий=Жора=Егор=всяческие из города, не верящего слезам. И всё это — хлебопашцы))) Словом, пахарь-панк в фаворе laugh
10:15 (отредактировано)
-1
я припас им небольшой подарок в твою честь

Как свидетельствуют очевидцы, панк после двадцати пяти либо мертв, либо безумен. И это ещё мягко сказано! Так стоит ли тревожить ушедшие в вечность тени? Решать вам!
13:42
Главный панк России- Лёха Угол Фишев.
Клинских — попса
09:59
Брат, ты помнишь, как всё начиналось? Ещё живёт в тебе вкус к разудалой жизни, презревшей условности «нормального общества» и поправшей его гнилые устои? Вперёд, дружище, покажи им всем, что значит быть панком!
wink
11:43
Когда в мае прочитал условия конкурса, родилась очень странная идея. До сих пор не уверен, насколько это можно счесть панковским жанром. Но окэй)
10:55
+1
У всех пока на модерации или кого-то приняли?
11:05
+1
Письмо пришло, что приняли, а на сайте висит модерация. Но вроде предупреждали, что так будет до выкладки.
11:10
+1
А что-то уже выложено, можно где-то глянуть?
11:15
Нет ещё. Заглядывайте сюда, чтобы проверить.
Ну и вся лента комментариев будет в незнакомых названиях, когда выкладывать начнут.
11:16
+1
Спасибо!
06:34
+1
Будем зажигать,- работы БС16 скоро предстанут во всей всевозможной своей красе!
12:13
Эй, сотоварищи! Чего не читаем, а читая не комментируем? Я вон тружусь, упахиваюсь. И никого рядом, чтоб плечо подставить. Ну-ка, все вместе )))
13:19
Так не все рассказы выложили
13:56 (отредактировано)
Комментарии же можно оставлять. Я даже плюсы и минусы ставить не намерен. Но читать уже читаю. Пока все в целом нравится, о чём и слобщаю. Ё-бемольность мне очень зашла. Рассказ о панк-группе, которая получила подарок от шамана. Больше не скажу. Спойлер )))
14:37
А это точно панк? *поправляет моноклю средним пальцем*
15:10 (отредактировано)
+1
Если про лит. жанр, то может и нет. А по духу, то почему бы и нет. Они (герои) там отвязные. Солист вечно прогуливает репетиции и вообще аморален. Но фантастика там есть.

В любом случае пропустили же орги, так что будем считать: панк )))

Но скоро вся флудилка заполнится спорами, конечно. Когда будет флудилка )))
15:14
+2
Орги очень вряд ли проверяли соответствие «панк — не панк»
15:25
Спонтанно прочитала группу 7.
Больше всего понравился рассказ «Модель БТ 2.7».
Пишу тут, пока нет темы рекомендаций.
Комментарий удален

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...
Владимир Чернявский