Поэтический тренинг №20
Сегодня мы поднимаем одну из самых романтических тем - дороги и странствия.
Вам предлагается пофантазировать, поразмышлять и написать что-то сопричастное.
Уровни сложности (каждый следующий включает в себя требования предыдущего, выберите подходящий именно Вам):
- Напишите стихотворение согласно своим ассоциациям с предложенной темой. Не менее 8-10 строк.
- Передайте в стихотворении ритм и скорость движения. Пример: "Били копыта. Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб. Груб." (Маяковский) - одна динамика. "Летела птица, и крылья пели..." - другая динамика. То и другое про движение.
- Передайте смену темпа - замедление или убыстрение.
Как это можно сделать: за счёт звукописи и фонетики (сравните слова "топот" и "течение"), за счёт ритмической конструкции стихотворения и другими способами. Обращаем ваше внимание, что для естественного восприятия в стихотворении нужен соответствующий сюжет.
Те, кто выполнит задание до 16.05.2017, получат в зачёт количество очков, равное уровню сложности (максимум 3).
Задания, выполненные с нарушением требований, не засчитываются.
При добавлении ответа указывайте уровень сложности.
Через несколько месяцев участники, набравшие больше всего очков, получат от нас что-то приятное.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Свечи оплывают не спеша,
В снежный плен укутана душа.
Белый саван сад собой накрыл,
И меня оставил он без сил.
Мертвенно-бледна и чуть дыша,
По тропинке в сад бредет душа.
Я в окно за ней слежу с тоской:
Холодно и больно мне одной.
Мне б взлететь, расправить два крыла!
Вслед за ней рвануть, забыв дела.
Силу обрести, сорваться в крик…
Звука нет. Утерян проводник.
Так, устав от душной суеты,
Души заметают все следы.
По дороге вслед за ней иду.
Обещаю: я тебя найду.
«По тропинке в сад бредёт душа» и «Мне б взлететь, расправить два крыла!» — темп движения различается, а ритм (стихотворный, конечно) один — всё хорошо, образы и фонетика работают на это.
Строки 8 и 11 — попробуйте встроить в общий каркас более гармонично.:)
Рысью-рысью вдаль бегут.
Казачок украдкой плачет,
Спешиваясь на лугу.
Он идет прямой тропинкой,
Каждый шаг стучит в груди.
Закусил печаль травинкой,
Что маячит впереди?
Он взлетел бы над полями
Широту земли узрел.
И, спустившись к своей даме,
На груди ее пригрел.
Хорошее, живое стихотворение.
Приём с повтором понравился. ;)
Слабое место: 1) получилось — «травинка, что маячит впереди», и вопрос соотносится с «закусил». Замените запятую (после травинки) на точку либо тире 2) после полей нужна запятая 3) после «узрел» — тоже желательно 4) переставьте пару слов в 11й строке, чтоб лучше читалось.
Кобыла. Пыль. Уздечка. Топот.
Святые мчатся вдаль, вперёд!
И если ты всё также молод,
Отведай страсть больших дорог!
Здесь боль, отчаяние, отвага
Как братья, связанны навек
Призвание — скорость, а награда
Спокойной жизни долгих лет
Нам ветер — брат, а мать — дорога
Кричать могу слов не стыдясь
Я вестник смерти, мира, бога
Мне вовсе не нужна корона!
Лишь добрый конь. Послание. Перевязь…
Кобыла. Пыль. Уздечка. Топот.
Святые мчатся вдаль, вперёд! ок
И если ты всё также молод, так же, видимо
Отведай страсть больших дорог! «отведать хлеба, а не „отведать хлеб“- отведать страсти; звучит странно, вперёд-дорог — рифма рушится, но это не самый бедовый фрагмент
Здесь боль, отчаяние, отвага
Как братья, связанны навек связаНы, это во-первых; во-вторых, из трёх перечисленных отвага не очень м.р., хотя с натяжкой допустимый приём; ещё нужен знак препинания после 2й строки
Призвание — скорость, а награда
Спокойной жизни долгих лет Вот перечитываю — и что же значит строка „а награда спокойной жизни долгих лет“ в таком варианте, всё никак пойму. Какая награда?
Нам ветер — брат, а мать — дорога пунктуационный знак после дороги какой у Вас?
Кричать могу слов не стыдясь Кричать могу, слов не стыдясь — (пунктуация)
Я вестник смерти, мира, бога чем заканчивается строка?
Мне вовсе не нужна корона! плохая рифма
Лишь добрый конь. Послание. Перевязь… Вы замедлили! Но не очень аккуратно сделали.
По смыслу много вопросов — отсылки к каким-то историческим событиям?
Ставлю 2 балла, в общем.
Прошу прощения, что затянула с комментарием, сумасшедшая неделька.
Оглянись в последний раз
На знакомые с детства места,
Где остались отец и мать.
Ты уже не вернёшься назад,
И печально взгляд отводя,
Спешишь на встречу с собой
По веселой дороге в закат.
И не знаешь, что ждет впереди
В тех далёких чужих краях.
Замедляют кони свой бег
У не знакомых тобою городах.
Уходя из родного дома,
Оглянись в последний раз.
И стремительно к мечте иди,
Но всегда возвращайся назад.
Интересная мысль, но произведение оочень неровное.
Ставлю 1 балл.
Прошу прощения за паузу.
Кони лихие, вы — быстрые, верные,
Вскачь пронеситесь, вспоров тишину,
Цокотом звонким, по воздуху свежему,
Пыльным дорогам — я будто в плену!
Черные вороны — в круге над городом,
Не передать им тоску, болью мою,
Внезапно замру. Отдышаться попробую.
Сяду, задумавшись: что я творю?
Мысли плохие снова напросятся,
Ветром не выгнать, сколько в темя не бей!
Только лишь скачка — одна, беззаботная,
Бег бесконечный моих лошадей…
Что остается мне? Плакать, безмолвствовать,
Душу на части рвать, выть на луну?
Остановиться бы… Обо мне не узнаешь ты,
Но расскажут ветра на лугу…
Вы явственно замедляетесь в финале — это «Остановиться бы...» — уже средство.
По ритму попробуйте выровнять Ваше стихотворение.
Внезапная «ты» в конце откуда-то взялась (взялся?) (но не ошибка).
Присуждаю 2,5 балла.
Извините за паузу с оценкой :(
Лежу, мечтая ни о чем,
Представив, как в пыли дорожной,
Я покидаю отчий дом.
«Я путешественник без денег,
Без документов и вещей
И да, я тот еще бездельник,
Один иду к мечте своей.
Глотая пыль дороги долгой,
Пересекая океан,
Я рвусь, подобно птице вольной,
Увидеть сотни тысяч стран.
Объять весь Млечный путь, а дальше
Еще Галактику найти
И без какой то глупой фальши,
Идти по своему пути.
Смеяться, плакать, улыбаться,
Идти вперед еще смелей.
Упасть. Вставая ухмыляться
И становиться все сильней.»
Но вот, глаза открыв, я вижу
Все тот же белый потолок.
Я тихо вскрикну «Ненавижу,
Не жить в том мире между строк.»
Лежу, мечтая ни о чем,
Представив, как в пыли дорожной, представив, как я покидаю дом, лежу, мечтая — всё так? Про дорожную пыль: либо не нужна запятая после, либо нужна дополнительная после «как».
Я покидаю отчий дом.
«Я путешественник без денег,
Без документов и вещей
И да, я тот еще бездельник,
Один иду к мечте своей.
Глотая пыль дороги долгой,
Пересекая океан, без денег и вещей)
Я рвусь, подобно птице вольной,
Увидеть сотни тысяч стран.
Объять весь Млечный путь, а дальше
Еще Галактику найти знак пунктуационный какой у Вас после «найти»?
И без какой то глупой фальши, какой-то
Идти по своему пути.
Смеяться, плакать, улыбаться,
Идти вперед еще смелей.
Упасть. Вставая ухмыляться Вставая, ухмыляться(,)
И становиться все сильней.»
Но вот, глаза открыв, я вижу
Все тот же белый потолок.
Я тихо вскрикну «Ненавижу, Если «ненавижу не жить», то тут запятая лишняя
Не жить в том мире между строк.» очень странная фраза по большому счёту
В целом занятное. 2 балла пока.
Простите за паузу с комментариями :(
Как обычно — до полуночи принимаются работы на оценку.
Осознание (Сложность III)
Красная лампочка – значит «тревога»:
Пилит, моргает, пищит всю дорогу.
Знаю я! Топливо! Чертов склеротик!
Ладно б машина, но я в самолете!
Водная гладь подо мной однотонная,
Мне же желательно что-то бетонное.
Но, как на зло, пуст злосчастный радар.
«Не суждено», – шепчут волны.
Удар.
Цессна утонет, а мой путь обратно.
Жаль только, что не простился я с братом,
Маме «люблю» не сказал и друзьям.
«Позже», — твердил, выбираясь из ям
Волчьих, что ставила стерва-судьба.
Прыгал, шальной, с корабля да на бал.
Тропами жизни скакал, как кобыла.
Боже! Я понял! Верни все, как было!
Благодарю!)
А в целом хорошо.
3 балла.
Извините, что задержалась с оценкой:)