Утес и река
Эпиграф: В одну и ту же реку нельзя войти дважды
Волн воланы кружевные отражают облака.
Блещет небо, плещут крылья. Раззадорилась река!
То прильнет мурчащей кошкой, гладя сморщенный гранит.
То прохладною ладошкой шлепнет твердь суровых плит.
То сердитой, стылой ленью, тонет в собственной волне:
Серебристые живые тени тонут в глубине.
То с надеждою и верой снизу паинькой глядит,
То плеснет игривый веер семицветья в твердь груди,
В монолит, в гранитный камень с сеткой трещинок-морщин:
«Эй, проснись, утес печальный! Для печали нет причин».
«Есть, – шепнул утес травою. – Я люблю тебя, река.
От ветров и бурь собою закрываю все века.
Сотни лет бросаю в воды объясненья и цветы,
Драгоценные породы…. Ничего не помнишь ты!»
Заблистала рябь хрустально и слилась за поворот….
«Эй, проснись утес печальный! Все мгновенно, все пройдет…».
В любом случае оригинальная тема обыграна!
— это как?
Особенно чем-то зацепило предпоследнее двустишье. Аж пустил бы скупую мужскую, если б не четвертая точка. От Лукового все эти ваши авторские пунктуации!
Ну и во всем тексте аллитерация есть, чего нельзя не заметить. Все эти «воланы волн» и «блески, плески» — любо дорого смотреть. Эпитетов еще много добротных.
По смыслу тоже понравилось. Только «шептание травой» вызвало легкое недоумение.
Хоть голос и не отдаю, но хочу отметить работу как приятную глазу и слуху.
Есть сбитые размеры. То что бросилось в глаза:
Остальное проверять не буду)
Понравилось
И везде так.
В принципе, если строки принимать за двустишья, то ваша правда)
Отдам, я всё-таки ГОЛОС за этот стих. Здесь есть все составляющие меня удовлетворяющие.
Классика жанра)))
Ночевала тучка золотая… Второй том.
Не понять чего надо реке только. Разбудила и сказала, что все пройдет и слилась
Тучка была загадочнее.
Ну ведь вот хорошо, а где история, ну чтоб зацепило-то, чтоб поплакать с утесом старым, на прощанье?
И поймите ж вы меня правильно. Это не придирки. Но никуда не деться от Лермонтова, Гете, Пушкина и Гейне. Но, елки-палки, 21 век, где развитие?
Это стихотворение больше других понравилось. По ритмике ровно. Аллитерации передают плеск и мурчание воды.
«То сердитой, стылой ленью, тонет в собственной волне:
Серебристые живые тени тонут в глубине.» Здесь не очень понравился повтор «тонет».
Слово «слилась» тоже инородным выглядит, на мой вкус.
Но ГОЛОС здесь.
Очень понравилась строчка! Усиленная буква «л». «Тихо льется к кленов листьев медь» — это вообще моя любимая строчка на все времена. Мне показалось созвучным.
В этой строчке «тонут» я бы заменила на «вязнут», чтобы не тонуть два раза подряд.
Красивое стихотворение. Пейзажная лирика, наверное.
Автор, вы молодец!
Понравились характеры и Утеса, и Реки. Интересная форма, играющая на содержание. Ритмика тоже понравилась. Технически сильное стихотворение. Но…
Ухожу к другому, простите)
Я тоже сразу не поняла, но эпиграф означает, что река — вода-- каждый раз другая, вот и проблема утеса та же — он каждый раз объясняется в любви «другой» реке.
ГОЛОС сюда. :)
Сюжет, задумка хорошие.
Стих-иллюстрация к теме «не сошлись характерами». Река — игривая шалунья и непоседа, Утёс — занудный увалень и бирюк. Не судьба.
За использование автором приёма звукописи («вл-бл-пл» — сочетания согласных передают плеск волн) — плюс. Тропы тоже зачётные (например, «кружевные воланы волн»), но их слишком много.
Минус за «слилась», потому что это вульгарно. И концовку я не понимаю. Что за «проснись»? Объяснение в любви было не наяву?
ГОЛОС работе, где меньше ошибок и нелепиц.
Половину стихов и так можно определить по авторскому «стилю».
А не завсегдатаям не так криминально слегка обронить маску.
но у меня уже есть шоколадный торт мороженое))
Сейчас)
на верхушке тортика есть шоколадный помпончик) вам класть?))
сама хочу уже(