Бессонница

Рассвет над морем холоден и скуп.
Октябрь – время бурь и расставаний.
Увы, мой друг, не оживить словами
Увядших чувств полуостывший труп.
Мне скучно всё и стал невыносим
Девичьих слов пустопорожний лепет.
Куда девался сердца странный трепет,
Что возникал пред личиком твоим?
Седой матрос стоит на берегу.
Он, как и я, бессонницы приятель,
И также дань мучительную платит
Ночному терпеливому врагу.
- Скажи, отец… Ты видел много стран,
Ты прожил жизнь свою в открытом море,
Познал любовь, сполна изведал горя
И перенёс немало тяжких ран…
В туманном бесконечном далеке,
Где солнце в океане спит устало,
Там, говорят, пушистые коалы
Резвятся на оранжевом песке.
На дальних безымянных островах
(Так говорят, хоть верится не очень)
Есть юноши с глазами цвета ночи
И девушки о пёсьих головах.
Огромен мир, и, право, нет числа,
Диковинным созданиям Господним…
Там «завтра» вечно прячется в «сегодня»
Ушами от почившего осла.
Скажи, отец, на свете есть земля,
Где люди не страдают и не плачут?
Где жизнь течёт, о, Господи, иначе?
Где мы – созданья Божьи, а не тля?
Быть может, в том затерянном лесу,
Где адовы деревья дышат ядом,
Зловещих храмов древние обряды
За плату кровью всё же принесут
Израненной душе покой и тишь?
И вновь на берег набегают волны…
Старик вздохнул, откашлялся и молвил:
- Э, парень… От себя не убежишь.
пока что не прониклась… pardonne moi
По форме работа добротная. Вторая строка — сбой.
Кольцевая рифмовка. Уважаю, автор. Это требует мастерства. Рифмы точные, правда, без особых изысков.
«Где жизнь течёт, о, Господи, иначе?» О, Господи не вписывается.
Содержание не ах: «Не спится, няня — чувства остыли — здесь скучно, а где-то нет — от себя не убежишь. Не впечатляет, скучновато.
Единственное, мелочная причина какая-то у ЛГ для страданий. Сложилось впечатление, что ему наскучили только сердечные дела.
Хотя в конце ЛГ задаёт вопросы из следующего уровня философствования:
А что за осёл? Притянутый за уши? Нет не тот
Ну и предлагаю флешмоб на самую оригинальную концовку стиха.
Мой вариант:
Старик вздохнул, откашлялся и молвил:
— Пора идти… открыт уж магазин.
— Уж полночь близится, а Германа все нет
— Там тишина… и мертвые стоят.
— Замучил кашель — пей сироп солодки.
А осёл — «от мёртвого осла уши». Завтра прячется в сегодня, как это самое. Нету завтра в тех странах. Вечное тоскливое сегодня.
На мой взгляд, несколько многословно. Ещё «личико» не понравилось))) понимаю, что ЛГ о женщине говорит, но мне как-то резануло.
Только как сочетаются с идеальным миром девушки с песьими головами?))
Понравилось красивое построение, плавный ритм, образы.
Теме стихи соответствуют.
Я слабо представляю, чтобы страдающий ЛГ подводя к вопросу «Скажи, отец, на свете есть земля,
Где люди не страдают и не плачут?» три строфы абстрактно рассуждал об огромном мире, пушистых коалах, черноглазых юношах и песьеголовых девушках. Зачем они ему? Он хочет развлечений? Диковинок? Или покой и тишь израненной душе?
Хотя образ «Там «завтра» вечно прячется в «сегодня» Ушами от почившего осла.» мне бесконечно симпатизирует.
В остальном стихотворение очень понравилось.
Скорее, как Онегин. «Мне скучно всё...» Но, наверно, да, здесь не очень получилось. Так всегда, начнешь об одном, а вылезает черти что. Юнгианство и фрейдизм.
Но, как мне показалось, тут просто размышления о других странах, тира — а есть ли они?
«Личико» покоробило, зато «Увядших чувств полуостывший труп» порадовал.
Спасибо, автор.
Значит, 1 — 1 )))
Октябырь, да) Типично)
— Э, парень… От себя не убежишь.
Вот, кстати, здесь вставлю замечание. Не стоит помещать междометия на слабое место. Все вот эти вот «Э», «Чу», «Ух» без ударений читаются очень плохо.
Работа затянутой показалась. Короче это все можно выразить. Но за концовку от меня, как от любителя концовок, плюс.