«Я – Гамлет…»
Сотни и сотни миль пролегли меж нами.
Воздуха нет. Одна лишь тупая боль.
Ты уронил — я поднимаю знамя,
Чтобы вести полки на последний бой.
Раны зажили, да не исчезли шрамы.
Силы не равны, но вариантов — два:
Иль на щите, иль со щитом. Упрямо
Камень огромный точит судьбы вода.
Кто написал этот плохой сценарий?
Кто подобрал мне в нём проходную роль?
Я бы сыграл шута, а потом в финале
Маску б сорвал с лица, а под ней — король.
В горле застрял комок сожалений горьких.
Битва закончена. Нет больше смысла жить.
Капля замёрзла, снежной покрылась коркой,
Камень не точит. Падаю я на щит.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Но мне категорически не нравятся ассонансы в стихах. Наш язык слишком богат и разнообразен, чтоб лениться подобрать точную рифму.
1) Притворился шутом. ("Я бы сыграл шута"). 2) Согласился временно побыть шутом, чтобы "Маску б сорвал с лица, а под ней — король..." 3) Решил, что ещё какое-то время побуду шутом ("Камень огромный точит судьбы вода"). 4) Так долго был шутом и забыл, что не шут ("Капля замёрзла, снежной покрылась коркой"). 5) "Нет больше смысла жить… Падаю я на щит". Когда разобрал по этим полочкам, стихи зашли.
Мысль прозрачна, как слеза младенца. Но, имхо, перебор с шаблонно-пафосными выражениями. Как-то так…
Душевнейшее спасибо
Но я непременно прочту ещё раз. Позже. Чтобы понять все :)
Спасибо. Лучше оригинал. В смысле Шекспира, или монолог «Гамлета» в переводе Набокова
Местами, мне показалось, что-то не очень ровно со строем — размером, но мне так лениво считать, ей бог.
Голос
ГОЛОС.
И до безобразия не люблю оценивать (критиковать) стихи. Потому, что (как уже где-то писал) это как душу поэта оценивать. Личное это что-то. Не ощущаю в себе права…
Эх, нелегко )))
Ладно. Скажу так. Трагедия ощущается. И гибель (на щите). Блин, но я не понял почему это случилось. И за что погибли.