Интересно.
Не могу однозначно сказать, вытягивает ли рассказ заданный уровень пафоса и поэтики. Всё такое смутное, отдалённое, вязкое… как секс через подушку… мне далеко не все метафоры попали в восприятие. Типа «а похожа ли память на бездну и мысли на воробьёв на самом деле?» По-моему, нет.
Но, может, у кого-то и да.
И вот когда часто не попадает в ощущения, прелесть такой образности теряется и она отвращает. Но что поделать, у каждого свои ощущения.
Часть в реальном мире мне понравилась больше, она не такая рваная и перегруженная, хоть и всё равно с рассеянным вниманием героини. Самая лучшая сцена секса в конкурсе, опять же (хотя мне еще работ тридцать прочитать).
Часть в Фарфоровом городе недостаточно визуализирована для меня. Много названо, но мало описано. А было бы хорошо узнать мир отражений. Мы все время в голове Флай, но интересно же и выглянуть. Добавило бы сказочности, атмосферы.
Магистра я бы подсократила.
Но очень интересный рассказ, повторюсь, спасибо большое! Вопросов много (в первую очередь что стало с альтер-эго отражений), но ну и ладно…
Вот и нашёлся победитель в номинации Унылое Говно 14. Сюжет отсутствует полностью. Вместо него сочетаниt различных красивых слов, взятые из словаря в случайном порядке. Хорошо, что я суровый мужик и не реагирую на все эти розовые облака любви, поэтому вижу суть. И она такова:
Фарфоровый город
Название взято от балды и никак не связано с текстом. Ведь текст явно про зеркально отражённые миры.
Она просто лежит в ожидании рассвета, вспоминая события вчерашнего дня, как две капли воды похожего на все прошедшие, и, можно быть уверенной, на будущие. Эти одинокие дни без Ала...
Главная героиня, прости господи, как манекен. Лежит и страдает днями на пролёт. На работу идти не надо, никаких увлечений, хоть бы книжку какую почитала. Из дальнейшего текста становится понятно, что всем необходимым её обеспечивал престарелый шоумэн Алан.
Последние слова Ала:
– Я покидаю мир отражённых форм…
…они заставили её задуматься о том, куда уходят обитатели Города, выдохнув в последний раз.
А раньше она таким вопросом не задавалась? Ведь интересно же, куда все уходят. Понятно, что спонсор умер, а за квартиру надо как-то платить, пришла пора наконец-то шевелить мозгами.
– Там всё по-другому, – произносит Магистр. – В том мире силы добра и зла принимают настолько причудливые формы, что различить их может только зрелая душа.
Так и не показали нам никакого зла, с которой столкнулась Флай в другом мире.
Помни, открыв двери запретного, ты можешь выпустить силы, которые не сумеешь контролировать. Тебе придётся испытать щемящую иллюзорность изначальной пустоты и, возможно, ощутить на себе гнев Извечного.
Никакие силы она не выпустила и никакого щемящую иллюзорность она не испытывала. Про гнев извечного вообще молчу.
Я укажу тебе путь, и ты дойдёшь до Сторожевой Башни, но тебе не преодолеть Врата, ибо ни в одном из миров тайны не принадлежат людям.
Магистр брешет как дышит. Девушка спокойно преодолела врата.
Единственная сила, способная распахнуть их, это время. Дождись своего часа, и Врата откроются сами.
Ещё одна ложь от мэра города. Флай особо и не ждала. Пришла, попросилась в другой мир и Самахди её впустил. Для чего было нагнетать – непонятно.
Она долго вращалась в ослепительной световой спирали. Потом свет померк, и она зависла в пространстве, полном теней, а когда окружающий мрак стал более разреженным, в неё вошло что-то живое, тёплое.
Ну вот, одна фэнтезийная оргия на конкурсе имеется. Извечный засандалил так, что аж по спирали завращало. Неплохо.
Лежа навзничь, она замирала от прикосновений, но не могла отвечать, потому что между ним и ею было расстояние, которое она не была готова преодолеть.
Он позволил ей остановиться. Потом поднялся, энергично повёл плечами, и пошёл к двери.
На самом деле он пошёл в кладовку за насосом. Даже секс-кукла более активна в постели чем Флай. Её напоили, повибрировали поцелуями, а она даже постонать ради приличия не желает.
Флай смотрела ему вслед. Он вдруг быстро повернул к ней обезоруживающе печальное лицо.
Так делал только Ал.
Что интересно. Изначально Ал её не узнал. И получается, что пока девушка страдала неделями в своём мире, её суженый развлекался по полной и повышал демографию в этом.
Она ещё не знала, где кончается психика и начинается физиология, но уже знала, что однажды в полдень где-то далеко-далеко содрогнётся земля, и холодный белый Фарфоровый Город её одиночества разобьётся вдребезги.
И погибнет куча ни в чём не повинных жителей.
Переход от глубокого сна в Мире Отражений к бодрствованию давался с трудом, но это было её первое пробуждение в новом мире, в другом Городе. И это пробуждение было удивительно приятным.
Ну ещё бы. У себя в городе каталась как сыр в масле, а когда папик отъехал, безо всяких трудностей нашла себе ещё одного богача. Как сопереживать такой героине? Пока что это худший рассказ на конкурсе. Творческих успехов желать не буду, ну его нах.
Комментарий на комментарий)
Объём +400
Юмор -500
Хамство +1000
Польза -1000
За самый длинный, самый хамский и самый бесполезный комментарий клуб «Пощады не будет» награждается почётной грамотой «Самое зловонное говно-2022». Разумеется, пожелаю клубу много-много г… Простите, добра.
Да ну.
Кроме «Унылого говна» в общем-то многое по делу: и героиня лежит, и то что магистр говорит вообще никак не связано с тем, что происходит…
Хамство — безусловно, но несостыковки подмечены.
Хамство остаётся хамством. Неужели автор думает, что я тут буду самоуничижаться ради сомнительной «пользы». Я прочла все 10 отзывов. Из них только один однозначно положительный, но хамский только этот. Понимаю, что хозяин барин, но забываться всё-таки не стоит. Неужели членов литературного клуба это всё ещё веселит и развлекает? Я думала, что это уже прошлый век так себя вести. Участвовала во многих конкурсах. Мои рассказы крайне редко нравятся. Понимаю и принимаю. Но хамство я не выношу. Со своими правилами в чужой монастырь не стану соваться, живите по своим понятиям. Но со стороны смотрится не ахти.
У нас тут нет некоего разума улья, согласно которому все реагируют на всё одинаково, поэтому формулировка странная.
Кого-то (меня, например) развлекает, кого-то бесит, кто-то считает безвкусным.
Но правила такой формат не нарушает (нельзя личность критиковат, а текст можно), так что никто бегать за «Пощады» и падать перед ним в обморок не будет.
Прошу прощения. Не собираюсь критиковать правила клуба. И я не в обмороке, если что) Я в ярости из-за хамского тона комментария. Я не член клуба и, наверное, этот клуб не для меня. И всё-таки хамить отвратительно. Даже в адрес текста. Это всё равно, как сказать человеку: ты творишь исключительное мерзкие вещи, но это я не тебя критикую. Это же
Если что, у нас есть литературный клуб «Бумажный слон», т.е. сайт, а есть пользователь «Пощады не будет» и его литературный клуб из воображаемых личностей, в каждом отзыве новый. Не совсем ясно, на что вы ссылаетесь.
В первом случае, уверена, многим пользователям сайта Пощада не нравится. Но наверняка и ему кто-то не нравится.
Во втором случае голоса в голове могут и не придти к консенсусу…
Это всё равно, как сказать человеку: ты творишь исключительное мерзкие вещи, но это я не тебя критикую.
Ну я бы не стала смешивать. Хамить попросто невежливо, это да.
Но можно не считать автора плохим, а текст — считать. Вот тут-то и начинается разделение личности и текста.
Если человек комментирует в таком, мягко говоря, пренебрежительном тоне, значит, он не уважает человека. Нельзя отделять человека от того, что и как он делает. Критиковать не значит оскорблять грубыми выражениями. Не, вы серьёзно считаете, что использовать «говно» допустимо????
А писать говно допустимо???? Это уважение к читателю?
Ну то есть в отношении вашего рассказа я не согласна с оценкой. В целом считаю, что обзываться — только карму портить. Однако могу понять желание называть вещи своими именами.
Ладно. В целом я бы на вашем месте обиделась на такую оценку. Я и на оценки помягче зла и хотела даже найти комментатора и устроить ему темную, но вспомнила, что придётся вставать с дивана.
Но это как бы остаётся между мной и комментатором. Бумажный слон — сборище индивидуальных личностей, как только начинается вопрос «как вы все…», ответ всегда —никак. Нас с Казусом в одну банку посади, мы на первом же фэнтези поругаемся.
Я лично считаю, что форма грубая, но значит вот прям очень не понравилось. А вот на чем читатель споткнулся — всегда интересно. Нахамить в ответ, конечно, святое дело, но без аргументов кроме апелляции к некоей общественной морали отбиться сложно.
А я вот на любую критику не обижаюсь и не возмущаюсь, а стараюсь принять к сведению и взять что-нибудь полезное. Например, только что я утащил себе в коллекцию ещё одну печать.
Соглашусь, что вспылила по части аппеляции к общественности, хоть и завуалированной. Это зря. Просто общественность!!! подключилась мгновенно, хотя мой рассказ никого не заинтересовал))) А мой первый ответный комментарий всё-таки был обращён к Пощады не будет. Пощады не будет не даст соврать. Не было такой задумки — взывать к членам клуба. Просто было желание слиться отсюда поскорее)))) Тихо и без скандалов. Но на комментарий решила ответить. Если бы люди проигнорировали МОЙ коммент, ничего бы и не было. Но нет)
Во! Это понятное желание и потому естественное. Но со временем и оно пройдёт. Когда захочешь побеждать в конкурсах, начнёшь прислушиваться к другим. Если по головке гладить — останешься на прежнем уровне. А если навтыкать как следует, и пусть даже грубовато, паровоз двинется гораздо быстрее. Злость поможет)).
Но у каждого человека есть право возмутиться хамством. Если бы не было в комментарии Пощады не будет одного слова — «говно», я бы ничего не комментировала, а приняла бы к сведению, что всегда делаю кстати!
У меня разные тексты есть, и все они прекрасны, просто этого ещё никто не понимает Ведь Пощады не будет не убирает из своего комментария слово «говно»???? Он считает свой коммент цельным и завершённым, отточенным за долгие годы мокания в говно временных посетителей сайта. Это его творческое кредо. Допустим. А я считаю, что мой текст как минимум НЕ говно. Как минимум. Я истинная инкарнация Франсуазы Саган)))
Так в вашем комментарии тоже указано на ошибки. Разве я возмущаюсь? Кстати сразу пересмотрела тему Магистра и подумала, что вы правы. Я же не глухарь на току и ничего не замечаю, когда токую))) А вот комментарий Пощады не будет прочитала, признаюсь, до слова «говно», дальше просто пробежала глазами в поисках синонимов к нему))) Не хочу воспринимать такую критику. Захотелось одного — ответить.
Не ну это верно. Я тоже считаю что совсем не говно. Просто ответ очень уж беззубый вышел. Тут бы аргументы его разбить, тем более треть это вообще придирки к одной сцене, а треть к тому, что героиня не работает. Завидует.
Вот я даже от нефиг делать почитал начало коммента. Тут все обсуждают слово говно, а ведь там написано Унылое говно. Так ведь текст реально унылый с тухлым сюжетом на строку: бабца хотела увидеть потерянного мужика, она его увидела. Я вообще удивлен, как Пощада высосал претензий на две страницы к этому унынию
Хм… Самое ужасное, что аргументов нет, потому что я, может, и вспыльчивая, но вообще-то адекватная. Многое правильно написано. Наверное. Но если начать исправлять рассказ, учитывая даже хорошие советы, добавить интриги, приключений, то надо просто писать другой. Боюсь, этот таков, каким я его сделала.
Да чего-то все прилипли к слову «говно» и на несчастного Пощаду наезжают.
Последний ещё нежный товарищ.
Коня им не хватает.)) Тот если наедет — Пощада ангелом покажется.
Эх, не умеют люди ценить хорошее.))
Бывает. Там под одним из рассказов Пощада даже назвал его мастером беспощадного комментария.))
Этот индивидуум всякое может. Не даром в банах просиживал.
Ажиотаж вокруг рассказа затих, поэтому наконец-то смогу ответить без лишних глаз. Информация секретная, всё должно остаться строго между нами.
Мой внук будет работать в институте в ремени. Обычно я не пользуюсь его подсказками, которые они мне присылает из будущего по гипервайфаю. Но не в этот раз. Не могу раскрыть всех нюансов, иначе это приведёт к временному парадоксу.
Скажу только, что комментарий выверен до последней буквы и именно такой он и должен быть, иначе автор не удалила бы свой рассказ. В дельнейшем это привело бы к коллапсу Вселенной. Давай больше не будем трогать эту тему во имя нашего существования.
М-м-м, да. Я бы написал короче: это слишком просто и скучно по содержанию. И магия тут прикручена чисто чтоб было, ее спокойно можно вырезать и заменить на психопрактики, наркоту или эскапизм героини.
Благодарю. Я понимаю, что вы будете поддерживать своего товарища. Он, мол, прав, прав и ещё раз прав! Может быть. Рассказ есть и будет таким, каким я его его написала. А мне скучно то, чем многие восторгаются. Ну и что? Я же не называю это говном, хотя что-то читала через силу. Нет ни у кого права хамить. Понимаете? Ни у кого.
Товарища? Уж поверьте, если я сочту текст говном, я его назову именно так, хоть его написал мой брат, сват или мать родная ) Потому что у всех есть право на мнение в любой форме. Понимаете?
А своего якобы «товарища» я не читал, у него там слишком много букв, мне лень ) Так что я без понятия, прав он там или нет, я ваш текст комментирую, а не его комментарий.
Мэрилейн учитесь держать удар. Этот конкурс на то и направлен, чтобы посмотреть на свое произведение с разных ракурсов. Ведь если убрать первую строчку в отзыве Пощады не будет, а прочитать все остальное, есть над чем задуматься. Не хотите переделывать этот рассказ, и не надо. Он ваш. Это ваше самовыражение, ваши мысли, ваш стиль. Но, больше чем уверена, в дальнейших работах вы учтете то, что вам написали. Два принципа происходящего. Первый — это анекдот про пиво. Нет чтоб написать по людски " Пива нет", написали сволочи — «Пива нет». Так и вы уберите первые эмоции и трезво оцените отзыв. И второй принцип. Кто-то матом ругается, а кто-то разговаривает. И мы его воспринимаем, как должно. Прочитайте другие отзывы Пощады не будет, и поймете, что ваш не грубый, а просто дающий оценку. Да, своеобразно. Да по мужски прямо, и из-за этого может не совсем объективно. Вспомните, что многие 8 группу назвали сильнейшей. И проиграть в самой сильной группе не так обидно. Вы оценивали 9 группу и сами видели какой там каламбур.
Согласна. Никому не понравится. Я не знаю по какому принципу Пощады не будет выбирает рассказы для своего отзыва, но хотела бы посмотреть на его отзывы на откровенно слабые работы.
Брату — пожалуйста. Вы из одной семьи. Может, у вас в семье так принято. В моей семье по-другому принято. Поэтому я и говорю, что, возможно, здесь это не считается оскорблением. Но я-то не знала. А узнав, обалдела. И вряд ли смогу принять. Да поняла я, поняла всё уже. Видимо, теперь только после конкурса я смогу удалить рассказ. Собственно, я мнение высказала, и больше ни на что не претендую.
Каюсь. Пропустила. Шедеврально.Спасибо за подсказку. Когда читала — текст вызывал недоумение и было очень грустно. А сейчас перечитала комментарии и стало смешно.
Ivanna, прямота не значит грубость) Есть «бабы», а есть «женщины». Есть «мужики», а есть «мужчины». Просто у меня блок. После слова «говно» я читать не стала. Я сама пришла на конкурс, потому что читала рассказы других здешних конкурсов и, честно говоря, многих из клуба знаю по другим конкурсам. Но я учусь!!! Набралась… ээээ… смелости и сама написала, что коммент говно. Теперь я подготовлена на все 100. Как там Пощады не будет пишет? +100 ))))
На счет «говна» согласна — грубо. Уже выше написала. А вот про бабу и женщину, мужика и мужчину — могу поспорить. Баба по отношению к крестьянке не грубо, а по отношению к аристократки -вульгарно. Так же и мужиком. Но это мнение женщины. А кто-то так не считает.
Я с периферии, и у нас чаще встретишь «мужики», чем мужчины. И это отнюдь не вульгарно. А в деревнях в вообще не слышала чтобы говорили «женщины». Там только бабы.
Что хочется отметить…
(я не слежу за конкурсами, но тут меня привлёк Ваш ответ Пощады не будет и… я прочёл Вашу работу. :))
Хочется отметить, что Ваш текст… льётся. Очень легко читается. Вот это вот слово, применяемое обычно чуть в другом значении, но Ваш текст действительно «заходит». Верное ли сочетание звуков (мелодика) и ритмика тому виной, не ведаю. Но это первое, что ощутил при прочтении. :)
Ещё.
Судя по претензиям коментаторов, ожидалась магия (ещё раз скажу, что не знаю, с какого конкурса работа).
С магией тут действительно хуже.
Да, очевидно, что Вы хотели показать магию любви и вот этой привязанности ГГ к своему спутнику, это читается. Но в современном мире любовь и магия разделены прочной непробиваемой стеной, поэтому, я полагаю, история Ваша не была принята.
Дальше.
Поскольку Ваша ГГ человек особенный (с особым взглядом и мироощущением, сформированным пребыванием в Фарфоровом городе)… И поскольку по ходу этой истории ожидалось, но не случилось каких-либо драматических событий, читатель поэтому, скорее всего, и испытал дискомфорт.
Ну смотрите:
Видеть всё глазами ГГ. Желать того, что желает она… Не будучи ею (ну, согласитесь, она необычна для среднестатистического читателя)… затруднительно. Должны быть веские причины полностью погрузиться в её точку зрения. Да, мелькали картинки знакомые, похожие… Но этого не достаточно.
Отсутствие интриги (лишь печаль и тоска) заставило читателя цепляться за историю и в конце… разочароваться. Да, думаю именно это и произошло. Поскольку ГГ ничего не сделала, чтобы получить своего Ала. Пошла к вратам, улыбнулась охраннику, проснулась…
Приз!
А разве так бывает?
Вот и читатель расстроился.
(А Пощады не будет не хам — просто его литературные феберже критика не только звенят, но уже похрустывают от образовавшегося внутреннего структурного напряжения, полученного путём многократной закалки в таком количестве всяких конкурств… Нам с Вами и не снилось то количество текстов, что он прочёл и откоментил… Да как откоментил, почитайте сами, слезу вышибает...)
Вы пишете возвышенно, легко, изящно… Но, чёрт побери, миледи… В нарушение канонов драмы.
Нет сюжета, нет противостояния, нет борьбы и преодоления… Нет даже реализма. Он есть, но туманен…
Читатель не может стать чем-то (или кем-то), чего или кого не понимает. Не став им, он не воспримет и не ощутит то, что ощущает Ваш ГГ. Не будет ему сопереживать. И даже в историю соваться не станет. Понимаете? Нужен реализм. В характере, в повадках, в мыслях, в расчётах, в реакциях, в ситуациях… Ну в чём-то, блин, читатель должен себя узнать и тогда поверить, что его не обманывают. И пойти за ГГ. И там что-то преодолеть… И пострадать и мысли подумать.
И тогда, может быть, он (читатель) получит удовольствие.
Но это не точно. :))
Я согласен с Вашей идеей, что да, есть люди, с которыми мы раньше встречались. Попадаются. Периодически. Только объяснение у меня более прозаическое.
Но это не важно.
Миледи, надеюсь, что внёс некую ясность в произошедшее и прошу Вас не огорчаться.
Благодарю, милорд. Оценила вашу иронию. Знаете, меня ведь огорчило только слово «говно».
Кто сказал, что всё надо заслужить? Золушка ничего не получила бы, если бы не выгодная крёстная. А моя ГГ воспользовалась знакомством с Магистром))
Не так уж я и нарушила каноны драмы. Зачем стремится к реализму в фентэзи.
:))
Во-первых, миледи, иронии никакой не было.
Кто сказал про заслужить…
Жизнь, я полагаю. Опыт.
Не падают тут у нас с неба алмазы.
:)
Да и те, кто знает толк в жизни, никогда не соглашаются иметь что-то просто так, в дар.
Спросите у успешных людей — им нравится не иметь, а создавать и отдавать созданное.
Золушка как минимум, страдала, миледи.
А про реализм я уже там, выше, сказал.
Но всё это моё сугубо личное мнение.
Так к нему и отнеситесь.
ЦА, милорд. Моя ЦА очень мала. Узок круг этих людей. Вот и всё. Но они есть, люди, которые меня понимают. Здесь я их тоже не нашла)) Я и не настаиваю. Но оставить здесь рассказ со штампом «говно» не могу.
Вот любим мы ярлыки вешать всякие…
Лирика… куда ж без неё. Она проникает в прозу, да.
Всякими разными путями и способами.
А теперь и на законных основаниях: в виде фокала, куртуазных оборотов, описаний. Есть пишущие мыслью по древу…
Но проза, ну вот так уж получилось, стоит на канонах драмы.
Вот, дали нам греки этот канон когда-то.
Почему мы историю хотим видеть в таком именно виде… Вопрос.
Без ответа.
Я мог бы предположить, конечно, но кому это надо.
Пусть будет лирика.
Но дайте сюжет, миледи…
Дайте драйв.
Расширьте Ваш ЦА.
Есть в Вас энергия.
А значит — есть жизнь.
При том, как легко Вы излагает мысли… Вот, блин, интересно было бы посмотреть.
Поэты, по моему разумению, кстати, это не только те, кто рифмы умеют слагать.
Я тоже.
Что до моего текста, может это немного нескромно и прошу извинить меня за это, то не считаю его тривиальным. Как и унылым говном. Хотя опосля энтого состязания в нетривиальности поработаю над ним ещё, пожалуй.
С точки зрения мелодичности и плавности, он хорош.
Красиво.
Но вот с сюжетом и завязкой-кульминацией-развязкой (миледи, ну правда, ну...) там вопросы. И ещё интрига…
Я об этом и сказал.
Про говно. Я в той группе, которая считает, что нехорошо так называть текст. Не надо. Критик, который способен разбираться в тексте, может выбрать и другой синоним.
Но если выбрал этот — ну, выбрал. Такой человек. Что ж теперь. Люди разные, не переделывать же его. Не переделается, мне есть на что потратить время и силы. Но обидно, да.
Автор, вы когда писали текст, вам было уютно? Если да, то смотрите, ваш мир такой каким его видите вы. За стенами этого мира есть другой, тот в котором «говно» норма. Есть из этой ситуации выход. Во-первых, можно сидеть только в своём мире. Второй — ходить в скафандре. Третий, это просто понять, у каждого человека свои мысли, и какая вам разница, кто что думает или что говорит? Абстрагируйтесь от грязи, выберите из «говна» алмазы которые нужны вам, а может они вам не нужны, такое тоже может быть. И пишите. Опять попадёте в свой мир, и вам будет интересно
Ну зачем же так критично. Вы разве не заметили на этом конкурсе вообще тяжело с «женскими текстами». Основная масса критиков мужчины. И здесь или надо удивить ( а для этого мало просто написать хороший рассказ) или подстраиваться под их «гребенку». А это мистико-психолого-психиатрические тексты. Зато, проанализировав всё будет новый виток в творчестве.
Это вы просто искать не умеете .Я раньше тоже так думал, а потом — раз, блестит. Опаньки, в карман.
А писать не прекращайте. Знаете как вы будете потом хохотаться над сегодняшним днём. Удачи вам
А я успела прочитать! И мне, как ни странно, понравилось. Очень необычный своеобразный стиль. Как рококо в архитектуре. Перебор? На мой взгляд, нет. И зря удалили. Рассказ найдет своего читателя.
Не могу однозначно сказать, вытягивает ли рассказ заданный уровень пафоса и поэтики. Всё такое смутное, отдалённое, вязкое… как секс через подушку… мне далеко не все метафоры попали в восприятие. Типа «а похожа ли память на бездну и мысли на воробьёв на самом деле?» По-моему, нет.
Но, может, у кого-то и да.
И вот когда часто не попадает в ощущения, прелесть такой образности теряется и она отвращает. Но что поделать, у каждого свои ощущения.
Часть в реальном мире мне понравилась больше, она не такая рваная и перегруженная, хоть и всё равно с рассеянным вниманием героини. Самая лучшая сцена секса в конкурсе, опять же (хотя мне еще работ тридцать прочитать).
Часть в Фарфоровом городе недостаточно визуализирована для меня. Много названо, но мало описано. А было бы хорошо узнать мир отражений. Мы все время в голове Флай, но интересно же и выглянуть. Добавило бы сказочности, атмосферы.
Магистра я бы подсократила.
Но очень интересный рассказ, повторюсь, спасибо большое! Вопросов много (в первую очередь что стало с альтер-эго отражений), но ну и ладно…
Трэш – -400
Угар – -120
Юмор – -300
Внезапные повороты – 0
Фэнтезийность – 1
Тлен — 1
Безысходность – 0
Розовые сопли – 2
Информативность – 0
Коты – 0 шт
Драконы — 0 шт
Эльфы – 0 шт
Маги – 0 шт
Соотношение потенциальных/реализованных оргий – 2/1
Вот и нашёлся победитель в номинации Унылое Говно 14. Сюжет отсутствует полностью. Вместо него сочетаниt различных красивых слов, взятые из словаря в случайном порядке. Хорошо, что я суровый мужик и не реагирую на все эти розовые облака любви, поэтому вижу суть. И она такова:
Фарфоровый город
Название взято от балды и никак не связано с текстом. Ведь текст явно про зеркально отражённые миры.
Она просто лежит в ожидании рассвета, вспоминая события вчерашнего дня, как две капли воды похожего на все прошедшие, и, можно быть уверенной, на будущие. Эти одинокие дни без Ала...
Главная героиня, прости господи, как манекен. Лежит и страдает днями на пролёт. На работу идти не надо, никаких увлечений, хоть бы книжку какую почитала. Из дальнейшего текста становится понятно, что всем необходимым её обеспечивал престарелый шоумэн Алан.
Последние слова Ала:
– Я покидаю мир отражённых форм…
…они заставили её задуматься о том, куда уходят обитатели Города, выдохнув в последний раз.
А раньше она таким вопросом не задавалась? Ведь интересно же, куда все уходят. Понятно, что спонсор умер, а за квартиру надо как-то платить, пришла пора наконец-то шевелить мозгами.
– Там всё по-другому, – произносит Магистр. – В том мире силы добра и зла принимают настолько причудливые формы, что различить их может только зрелая душа.
Так и не показали нам никакого зла, с которой столкнулась Флай в другом мире.
Помни, открыв двери запретного, ты можешь выпустить силы, которые не сумеешь контролировать. Тебе придётся испытать щемящую иллюзорность изначальной пустоты и, возможно, ощутить на себе гнев Извечного.
Никакие силы она не выпустила и никакого щемящую иллюзорность она не испытывала. Про гнев извечного вообще молчу.
Я укажу тебе путь, и ты дойдёшь до Сторожевой Башни, но тебе не преодолеть Врата, ибо ни в одном из миров тайны не принадлежат людям.
Магистр брешет как дышит. Девушка спокойно преодолела врата.
Единственная сила, способная распахнуть их, это время. Дождись своего часа, и Врата откроются сами.
Ещё одна ложь от мэра города. Флай особо и не ждала. Пришла, попросилась в другой мир и Самахди её впустил. Для чего было нагнетать – непонятно.
Она долго вращалась в ослепительной световой спирали. Потом свет померк, и она зависла в пространстве, полном теней, а когда окружающий мрак стал более разреженным, в неё вошло что-то живое, тёплое.
Ну вот, одна фэнтезийная оргия на конкурсе имеется. Извечный засандалил так, что аж по спирали завращало. Неплохо.
Лежа навзничь, она замирала от прикосновений, но не могла отвечать, потому что между ним и ею было расстояние, которое она не была готова преодолеть.
Он позволил ей остановиться. Потом поднялся, энергично повёл плечами, и пошёл к двери.
На самом деле он пошёл в кладовку за насосом. Даже секс-кукла более активна в постели чем Флай. Её напоили, повибрировали поцелуями, а она даже постонать ради приличия не желает.
Флай смотрела ему вслед. Он вдруг быстро повернул к ней обезоруживающе печальное лицо.
Так делал только Ал.
Что интересно. Изначально Ал её не узнал. И получается, что пока девушка страдала неделями в своём мире, её суженый развлекался по полной и повышал демографию в этом.
Она ещё не знала, где кончается психика и начинается физиология, но уже знала, что однажды в полдень где-то далеко-далеко содрогнётся земля, и холодный белый Фарфоровый Город её одиночества разобьётся вдребезги.
И погибнет куча ни в чём не повинных жителей.
Переход от глубокого сна в Мире Отражений к бодрствованию давался с трудом, но это было её первое пробуждение в новом мире, в другом Городе. И это пробуждение было удивительно приятным.
Ну ещё бы. У себя в городе каталась как сыр в масле, а когда папик отъехал, безо всяких трудностей нашла себе ещё одного богача. Как сопереживать такой героине? Пока что это худший рассказ на конкурсе. Творческих успехов желать не буду, ну его нах.
Критика)
Объём +400
Юмор -500
Хамство +1000
Польза -1000
За самый длинный, самый хамский и самый бесполезный комментарий клуб «Пощады не будет» награждается почётной грамотой «Самое зловонное говно-2022». Разумеется, пожелаю клубу много-много г… Простите, добра.
Кроме «Унылого говна» в общем-то многое по делу: и героиня лежит, и то что магистр говорит вообще никак не связано с тем, что происходит…
Хамство — безусловно, но несостыковки подмечены.
Кого-то (меня, например) развлекает, кого-то бесит, кто-то считает безвкусным.
Но правила такой формат не нарушает (нельзя личность критиковат, а текст можно), так что никто бегать за «Пощады» и падать перед ним в обморок не будет.
В первом случае, уверена, многим пользователям сайта Пощада не нравится. Но наверняка и ему кто-то не нравится.
Во втором случае голоса в голове могут и не придти к консенсусу…
Ну я бы не стала смешивать. Хамить попросто невежливо, это да.
Но можно не считать автора плохим, а текст — считать. Вот тут-то и начинается разделение личности и текста.
Вот как раз совсем наоборот.))
Ну то есть в отношении вашего рассказа я не согласна с оценкой. В целом считаю, что обзываться — только карму портить. Однако могу понять желание называть вещи своими именами.
Ладно. В целом я бы на вашем месте обиделась на такую оценку. Я и на оценки помягче зла и хотела даже найти комментатора и устроить ему темную, но вспомнила, что придётся вставать с дивана.
Но это как бы остаётся между мной и комментатором. Бумажный слон — сборище индивидуальных личностей, как только начинается вопрос «как вы все…», ответ всегда —никак. Нас с Казусом в одну банку посади, мы на первом же фэнтези поругаемся.
Я лично считаю, что форма грубая, но значит вот прям очень не понравилось. А вот на чем читатель споткнулся — всегда интересно. Нахамить в ответ, конечно, святое дело, но без аргументов кроме апелляции к некоей общественной морали отбиться сложно.
Всё пройдёт©.
По себе знаю.))
Нужно просто перестать относиться к своим текстам, как к рожденным тобой детям. Ну подумайте сами: где ребёнок, а где текст? Ведь текст — не человек, а просто плод умственного труда. Ну, назовут его говном и что? Застрелиться из-за червивого плода? Может, стоит написать другой и добавить туда мысленного карбофоса, чтоб червяки не заводились?
Если плод получится хорошим — критикам он станет неинтересным. Они только червивыми питаются.)))
Не-а. Застрелить обидчика.
:))
У Вас есть творческий потенциал.
Вот бы эту энергию в тексте увидеть! :))
И так в одной банке на конкурсе сидели.)
Гав!)))
Хотя, соглашусь, не вижу смысла, это автора ток расстроит.
Но не всё! То есть на 9 рассказах консенсуса не нашлось!
Последний ещё нежный товарищ.
Коня им не хватает.)) Тот если наедет — Пощада ангелом покажется.
Эх, не умеют люди ценить хорошее.))
Этот индивидуум всякое может. Не даром в банах просиживал.
За что боролся, на то и напоролся.))
Мой внук будет работать в институте в ремени. Обычно я не пользуюсь его подсказками, которые они мне присылает из будущего по гипервайфаю. Но не в этот раз. Не могу раскрыть всех нюансов, иначе это приведёт к временному парадоксу.
Скажу только, что комментарий выверен до последней буквы и именно такой он и должен быть, иначе автор не удалила бы свой рассказ. В дельнейшем это привело бы к коллапсу Вселенной. Давай больше не будем трогать эту тему во имя нашего существования.
А своего якобы «товарища» я не читал, у него там слишком много букв, мне лень ) Так что я без понятия, прав он там или нет, я ваш текст комментирую, а не его комментарий.
Спасибо.
В литературном тексте да. А о поведении современных мужчин и женщин говорят «мужик» и «баба», если ведут себя вульгарно.
(я не слежу за конкурсами, но тут меня привлёк Ваш ответ Пощады не будет и… я прочёл Вашу работу. :))
Хочется отметить, что Ваш текст… льётся. Очень легко читается. Вот это вот слово, применяемое обычно чуть в другом значении, но Ваш текст действительно «заходит». Верное ли сочетание звуков (мелодика) и ритмика тому виной, не ведаю. Но это первое, что ощутил при прочтении. :)
Ещё.
Судя по претензиям коментаторов, ожидалась магия (ещё раз скажу, что не знаю, с какого конкурса работа).
С магией тут действительно хуже.
Да, очевидно, что Вы хотели показать магию любви и вот этой привязанности ГГ к своему спутнику, это читается. Но в современном мире любовь и магия разделены прочной непробиваемой стеной, поэтому, я полагаю, история Ваша не была принята.
Дальше.
Поскольку Ваша ГГ человек особенный (с особым взглядом и мироощущением, сформированным пребыванием в Фарфоровом городе)… И поскольку по ходу этой истории ожидалось, но не случилось каких-либо драматических событий, читатель поэтому, скорее всего, и испытал дискомфорт.
Ну смотрите:
Видеть всё глазами ГГ. Желать того, что желает она… Не будучи ею (ну, согласитесь, она необычна для среднестатистического читателя)… затруднительно. Должны быть веские причины полностью погрузиться в её точку зрения. Да, мелькали картинки знакомые, похожие… Но этого не достаточно.
Отсутствие интриги (лишь печаль и тоска) заставило читателя цепляться за историю и в конце… разочароваться. Да, думаю именно это и произошло. Поскольку ГГ ничего не сделала, чтобы получить своего Ала. Пошла к вратам, улыбнулась охраннику, проснулась…
Приз!
А разве так бывает?
Вот и читатель расстроился.
(А Пощады не будет не хам — просто его литературные феберже критика не только звенят, но уже похрустывают от образовавшегося внутреннего структурного напряжения, полученного путём многократной закалки в таком количестве всяких конкурств… Нам с Вами и не снилось то количество текстов, что он прочёл и откоментил… Да как откоментил, почитайте сами, слезу вышибает...)
Вы пишете возвышенно, легко, изящно… Но, чёрт побери, миледи… В нарушение канонов драмы.
Нет сюжета, нет противостояния, нет борьбы и преодоления… Нет даже реализма. Он есть, но туманен…
Читатель не может стать чем-то (или кем-то), чего или кого не понимает. Не став им, он не воспримет и не ощутит то, что ощущает Ваш ГГ. Не будет ему сопереживать. И даже в историю соваться не станет. Понимаете? Нужен реализм. В характере, в повадках, в мыслях, в расчётах, в реакциях, в ситуациях… Ну в чём-то, блин, читатель должен себя узнать и тогда поверить, что его не обманывают. И пойти за ГГ. И там что-то преодолеть… И пострадать и мысли подумать.
И тогда, может быть, он (читатель) получит удовольствие.
Но это не точно. :))
Я согласен с Вашей идеей, что да, есть люди, с которыми мы раньше встречались. Попадаются. Периодически. Только объяснение у меня более прозаическое.
Но это не важно.
Миледи, надеюсь, что внёс некую ясность в произошедшее и прошу Вас не огорчаться.
Кто сказал, что всё надо заслужить? Золушка ничего не получила бы, если бы не выгодная крёстная. А моя ГГ воспользовалась знакомством с Магистром))
Не так уж я и нарушила каноны драмы. Зачем стремится к реализму в фентэзи.
Во-первых, миледи, иронии никакой не было.
Кто сказал про заслужить…
Жизнь, я полагаю. Опыт.
Не падают тут у нас с неба алмазы.
:)
Да и те, кто знает толк в жизни, никогда не соглашаются иметь что-то просто так, в дар.
Спросите у успешных людей — им нравится не иметь, а создавать и отдавать созданное.
Золушка как минимум, страдала, миледи.
А про реализм я уже там, выше, сказал.
Но всё это моё сугубо личное мнение.
Так к нему и отнеситесь.
Но вопрос у меня тогда есть.
А чего Вы хотите достичь творчеством?
С какой целью пишете?
Позия?
Лирика… куда ж без неё. Она проникает в прозу, да.
Всякими разными путями и способами.
А теперь и на законных основаниях: в виде фокала, куртуазных оборотов, описаний. Есть пишущие мыслью по древу…
Но проза, ну вот так уж получилось, стоит на канонах драмы.
Вот, дали нам греки этот канон когда-то.
Почему мы историю хотим видеть в таком именно виде… Вопрос.
Без ответа.
Я мог бы предположить, конечно, но кому это надо.
Пусть будет лирика.
Но дайте сюжет, миледи…
Дайте драйв.
Расширьте Ваш ЦА.
Есть в Вас энергия.
А значит — есть жизнь.
При том, как легко Вы излагает мысли… Вот, блин, интересно было бы посмотреть.
Поэты, по моему разумению, кстати, это не только те, кто рифмы умеют слагать.
Я тоже.
Что до моего текста, может это немного нескромно и прошу извинить меня за это, то не считаю его тривиальным. Как и унылым говном. Хотя опосля энтого состязания в нетривиальности поработаю над ним ещё, пожалуй.
Вы же знаете, как я отношусь к психо-…
Просто попытка понять.
Красиво.
Но вот с сюжетом и завязкой-кульминацией-развязкой (миледи, ну правда, ну...) там вопросы. И ещё интрига…
Я об этом и сказал.
Но если выбрал этот — ну, выбрал. Такой человек. Что ж теперь. Люди разные, не переделывать же его. Не переделается, мне есть на что потратить время и силы. Но обидно, да.
Понимаете, я же пришла на конкурс. Типа поделиться своим миром)) А тут такое!!! Ну, поделом мне. Сиди, не вылезай.
В говне не заводятся алмазы. Это точно.
А писать не прекращайте. Знаете как вы будете потом хохотаться над сегодняшним днём. Удачи вам
Лишь давление и температура делают алмазы.