Андрей Лакро

​Второй шанс

​Второй шанс
Работа №23. Дисквалификация за отсутствие голосования

Второй шанс

Время… Сокровище, за которым не гонятся пираты. Эта та нематериальная вещь, которую люди использует так, словно они богаты ею. Словно каждый день человеку привозят такой вагон времени, что он и не знает, куда его потратить. Но я бы сказала, что этот «вагон» выполняет обратную функцию. Он каждый день забирает время, оно безвозвратно уходит. Уплывает, как волна, взамен которой не придет новая. Волна, уносящая с собой близких людей, родные места, тёплые встречи, яркие эмоции, настоящие чувства и оставляющая взамен лишь поток воспоминаний…

Этот «вагон времени» в любой момент может «оторваться от поезда» и кануть в небытие, и ты никогда больше не сможешь его прожить. Поэтому будьте осторожнее, ведь никто не знает, сколько времени дано каждому из нас и когда наступит твоя последняя секунда.

Глава 1

Дом престарелых им. Аллена Батлера.

-Добрый вечер, Мисс Стивенсон.
-О, здравствуйте, мисс Флетчер. Как чувствуете себя сегодня?
-Со мной все хорошо, спасибо. Сегодня "Вечер у камина", не забыли? И я даже подготовила парочку историй.
-Правда? О, думаю, это будет чудесно. Жду не дождусь, как часы пробьют 18:00, чтобы послушать Ваши замечательные истории. Ну а пока мне ещё нужно помочь мистеру Бёрдсу, а то он в последнее время совсем что-то расклеился.
-О, что с ним?
-Подхватил какой-то вирус несколько дней назад. Не понимаю, от кого он мог заразиться, если он и в холл практически не выходит, да и посетителей у него никогда нет. Сейчас, кстати, ему уже лучше, поэтому я просто обязана заставить его прийти на вечер у камина, послушать ваши прекрасные истории.
-Да, было бы очень приятно видеть его сегодня, ведь этот вечер организуется не для кого-то конкретного, а для всех нас. В этот вечер мы собираемся всей нашей большой семьёй, чтобы объединиться и стать более дружным коллективом.
-Видимо, он так не считает. Жаль, что мы так и не смогли стать ему второй семьёй. Интересно, что стало причиной его замкнутости? Авария? Потеря семьи?

- Судя по тому, что он практически никогда не разговаривает, мы вряд ли когда-нибудь это узнаем. Да и на самом деле он имеет полное право хранить все свои секреты исключительно при себе.

- С этим я, пожалуй, соглашусь. Но это самый скрытый тип, которого я когда-либо у нас встречала. У нас абсолютно со всеми хорошие отношения, даже с мистером Тёрнером мне иногда удаётся что-то обсудить, а ведь он тот ещё вечно недовольный зануда.
-Оо да, мистер Тёрнер способен испортить настроение любому незнакомому человеку, но только не нам. Мы настолько привыкли к нему, что его упреки стали казаться смешными, а не обидными. Он и то в глубине души всегда рад нас видеть.

Подождите-ка… Оу, уже 18:05, а я все ещё не сижу у камина в своём любимом кресле! Меня все давно заждались, пора начинать!
-Идите, мисс Флетчер. Я приду к вам сразу же, как закончу дела и заставлю прийти к вам мистера Бёрдса.
-Торопитесь! А то как бы не пропустили мои истории.
-Не беспокойтесь, мисс Флетчер, скоро буду.
-До встречи, мисс Стивенсон.

Глава 2

Холл. "Вечер у камина".

-Всем здравствуйте!
-Оо, мисс Флетчер. Вы как всегда очаровательны!
- Благодарю, Мистер Джил. Опять подхалимничаете?
-Ну что Вы! Вы же знаете, я всегда говорю только от чистого сердца.
-Джози! И ты здесь?
- Ну как я могла не прийти, Офелия?
-А твои ноги?
-Мисс Стивенсон дала мне просто волшебную мазь, снимающую с них напряжение, отчего вся боль моментально уходит. Поэтому сегодня я вся в твоем распоряжении!
-Я рада. Добрый вечер, мистер Буш.
-Здравствуйте, мисс Флетчер. Чем сегодня нас удивите?
-Не стану раскрывать все карты сразу. Сейчас сами все узнаете. Что-то я не вижу мистера Бёрдса. Ах вот же он! Садитесь ближе, я не укушу, - с ухмылкой проговорила Офелия Флетчер.

Дождавшись, когда Клиф Бёрдс наконец уступит просьбе мисс Стивенсон и сядет ближе к Офелии, мисс Флетчер начала свой рассказ.

«Жила я в посёлке, недалеко от города Ньюпорт, штат Род-Айленд. Напротив моего дома жили богатые люди с сыном моего возраста. К сожалению, сейчас я уже и не вспомню, как его звали, но я точно помню, что наши с ним окна были расположены прямо напротив друг друга, и мы с лёгкостью могли наблюдать за тем, что каждый из нас делает. Мы часто махали друг другу рукой и улыбались. В детстве мы порой играли вместе на детской игровой площадке, гуляли возле наших домов. Он был самым обыкновенным ребёнком - не злым, слегка застенчивым и простодушным.

И вот в один день мы так же гуляли на детской игровой площадке, было нам лет по восемь. Играли в догонялки, бегая по самому обычному игровому комплексу с горкой, какие есть в каждом дворе. Но вот я увидела слегка обеспокоенный взгляд того самого мальчика, направленный на что-то, находящееся прямо за моей спиной. Я сразу прочувствовала его напряжение. Взгляд был обеспокоенный, пальцы рук едва заметно подрагивали, а речь была сбивчива. Сзади меня был Рики. Обернувшись назад, я увидела его вместе с его отвратительной и до жути гадкой ухмылкой. Рики - местный хулиган. От его имени вздрагивал каждый ребёнок, знающий его. Он не был старше нас или выше как-то по статусу. Нет, наоборот. Это был типичный представитель ребёнка из неблагополучной семьи, где отец пьёт, а мать ходит гулять в клубы и бары. Его воспитанием, как вы могли догадаться, не занимались вообще. Все дети его побаивались, так как он был той еще задирой и драчуном.

И вот я делаю шаг назад от Рики, желая подойти к другу и уйти поиграть в другое место. Но Рики резко хватает мою руку, да еще с такой бешеной силой, что я пугаюсь от неожиданности и вскрикиваю: «Отпусти!». Но в ответ на это он начинает ещё больше тянуть меня. Я схватилась другой рукой за перила комплекса и пыталась наступать своими ногами на его ноги, чтобы его внимание и сила были сосредоточены не на мне, а на защите его самого, но толку было мало. От такой наглости я потеряла дар речи и почувствовала, что вот-вот расплачусь от осознания своей беззащитности: ничьи родители не сидели на этой площадке и помочь мне было некому. Исключением была няня моего друга. Его родители всегда и везде отправляли вместе с ним няню, так как их работа не позволяла им следить за ним лично, но и оставлять его одного они боялись. Но сейчас её, как назло, не было. Скорее всего, она просто отошла в соседний магазин за пару минут до того, как к нам пришел Рики.

Возвращаясь к происходящей ситуации, хочу напомнить, что друг мой очень застенчивый и ссориться с кем-то для него было что-то за рамки вон выходящее. Но в тот момент он всё-таки набрался смелости и решил заступиться за меня.

«От… Отпусти её… Она же попросила», - решает робко сказать он. Я с благодарностью и надеждой в глазах смотрю на него, после чего друг берёт меня за руку и пытается вырвать из лап Рики.

- Отстань! Что хочу, то и делаю! - кричит на него Рики.

- Ттты, конечно, можешь делать всё, что хочешь… но … это не должно мешать другим, - бормочет мой друг, в надежде на понимание Рики.

Удивлению Рики не было предела, он бросил такой дерзкий взгляд на моего друга, словно тот оскорбил всю его семью и в первую очередь унизил самого Рики.

- Что ты сказал? – Рики риторически спрашивает моего друга, на что тот уже увереннее произносит: «Я сказал... отпустить её».

Резко дернув мою руку, Рики её отпускает, и я принимаюсь её рассматривать, убеждаясь, что с ней всё в порядке, за исключением покраснений, вызванных сильным сжатием. Но тут Рики начинает приближаться к моему другу со зловещим взглядом и нахмуренными бровями.

- Ты самый умный что ли? Нашёлся тут… Ты думаешь, что твои слова для меня что-то значат? - Рики усмехнулся и приблизился к моему другу ещё на шаг, постепенно спихивая его на край комплекса, - Ты - никто, а значит и указывать мне что-то не имеешь права.

Выждав пару секунд, Рики продолжил: «Это ты у кого так дерзить научился? У мамы с папой? Ааа, я совсем забыл, ты же их, наверное, даже в лицо не знаешь. Видишь, они даже няню тебе подослали, лишь бы не видеть тебя», - едва успевает произнести Рики, как я возражаю ему: «Перестань говорить всякие гадости, Рики! Ты с проблемами в своей семье для начала разберись, хватит срывать свой гнев на кого попало!»- вырывается у меня, и я сама удивляюсь своей уверенности и дерзости. Рики медленно поворачивает на меня голову, и мы с другом замираем в ожидании чего-то ужасного. Устрашающая тишина заставляет ещё больше трястись от страха. Ещё секунда, вторая, и Рики резко со всей силы толкает моего друга, стоящего рядом с краем верхней ступеньки, ведущей на комплекс, отчего тот слетает с комплекса и падает по ступенькам спиной вниз. «НЕТ!»- крикнула я и со всех ног побежала вниз на помощь к другу. Я увидела, что его глаза блеснули от слез, которые могут в любую секунду захлестнуть его, словно волна, но он ещё держался. Внешне не было заметно каких-то серьёзных повреждений, но были небольшие раны и шишки.

- От тебя даже няня сбежала, погляди, - говорит Рики. Няни и правда по-прежнему не было, но причина тому была явно другая, как я говорила ранее.

- Всем стыдно находится рядом, с таким как ты, так что на твоём месте я бы не высовывался, - добивает Рики моего друга и скрывается с поля нашего зрения.

Честно говоря, страшно представить, что из него вырастет. Как вообще можно к такому возрасту накопить в себе столько зла и гнева? Да и откуда он набрался этой гадости?

Моё дыхание постепенно выравнивается, а дыхание друга я не слышу вовсе. Поворачиваюсь головой к нему и вижу, что он замер. Уже не видно слёз и не слышен бешеный стук сердца. Он действительно задумался о словах Рики. Они не просто ранили его, они воткнулись ему в сердце точно нож, по нему это было видно. Да, на самом деле Рики сказал полный бред, его оскорбления очень детские и глупые, но в нашем возрасте мы верили всему, что нам скажут. К тому же мой друг и до этого расстраивался, что из-за работы родителей он их почти не видит, а дома они постоянно работают по телефону или компьютеру.

Они никогда не радовались со всей искренностью его рисункам и не хвалили его, когда он учился чему-то новому. Родители моего друга не были одними из тех людей, что «сюсюкаются» со своим дитём, проявляют всячески нежность и ласку. Они даже не думали, что ему это было нужно. Они проявляли заботу, но делали это скрытно, через конкретные поступки: покупали ему дорогие игрушки, вещи, оплачивали работу няни, возили его с няней в цирк, парк аттракционов, а сами уезжали на работу и прочее. Но от всех этих развлечений он не получал никакой радости, потому что какой смысл в радости, которую тебе даже не с кем разделить?»

В чём смысл радоваться катаниям на карусели, если рядом с тобой не родители, а чужой человек, и никто не решит запечатлеть момент, как ты впервые катаешься на этой карусели или кормишь зверюшку в зоопарке? Никто не скажет тебе: «Не бойся, иди», когда ты будешь бояться пробовать какой-то аттракцион. Никто не посмеется, если ты обляпаешься мороженым или не посадит тебя на плечи, чтобы услышать твой звонкий смех и увидеть на твоём лице одновременную радость и небольшое волнение. И никто не начнёт щекотать тебя, чтобы развеселить, когда ты будешь дуться.

Любить, но не показывать это. Знакомо? Если ты тоже следуешь этому методу, то, мой дорогой друг, предлагаю тебе немного пересмотреть свои приоритеты и поменять свои взгляды на некоторые вещи. Задумайся об этой фразе. Прямо сейчас. Разве это делает хорошо кому-то? Тебе, близкому человеку? Лично я не представляю жизни без любви. Любви к семье, к друзьям, к любимому делу, к самой жизни в конце концов. А ты? А проявляешь ли ты свою любовь хоть к чему-то из предложенного списка? Ты даришь близким людям любовь? Ты занимаешься любимым делом? Ты благодаришь жизнь, за то, что она именно такая, какая есть, и наслаждаешься ли ты ей?

Послушай, я знаю, что ты уверен ещё с детства в том, что жизнь у тебя будет длинная и красивая, так что торопится и предпринимать что-то прямо сейчас не имеет смысла. Но ведь это не так. Этим данным нет подтверждения. Жизнь может закончится и завтра, и даже сегодня, а ты так и не успеешь сделать то, что откладывал 300 000 раз на следующий понедельник, выходные, хорошую погоду, подходящее настроение и прочее. Не сможешь увидеть тех, на кого постоянно не было времени. Никогда не сможешь попробовать то, о чем давно мечтал, но никак не мог решится или жалел денег. Зато у тебя есть «Сейчас», и ты должен прожить именно этот миг с людьми, которых любишь и делать всё для того, чтобы они это знали.

Быть одиноким в душе - наверное, самое страшное, что может быть с человеком. А представьте ребёнка, ещё не сформировавшуюся личность, которая ничего ещё в жизни не понимает, но считает себя одиноким. Их психику, душевное равновесие, уверенность в себе – то есть то, что надо оберегать с особой осторожностью, - угробить можно на раз-два. Дети никогда не узнают, что они кому-то нужны, пока ты сам об этом им не скажешь, понимаешь? Они не предсказатели и не экстрасенсы, чтобы чувствовать любовь, которую ты не проявляешь. А каково жить человеком, который никому не нужен? Отвратительно. Печально. Бессмысленно.

«Няня моего друга хоть и была профессионалом с большим опытом, но она не излучала добра и позитива ребёнку. Она вообще всегда была очень отстранённой и не имела какой-то душевной связи с тем мальчиком, насколько я помню. Она была ему абсолютно чужим человеком.

В общем, тот день был для моего друга роковым. Няня тогда пришла только спустя ещё минут 20, а когда пришла и увидела его всего в синяках, только скорчила лицо и очень холодно произнесла: «Твои родители вряд ли будут довольны этим синякам. Ты ввязался в драку?»- и, не дожидаясь ответа, сказала, что ему нужно будет закрыть этот плохой поступок чем-то хорошим, поэтому заставила его весь день убираться в его комнате, хотя у нас было в планах пойти на день рождения к нашему однокласснику. Родители по приезду даже не спросили его, как прошёл День Рождения друга, на который он планировал пойти, так как они снова были погружены в работу. Им просто было некогда болтать с их сыном, интересоваться, как прошёл его день и поддерживать в чём-то. Да и мой друг сам не был настроен на разговор, он чувствовал, что это он во всём виноват. Из-за этого он стал много копаться в себе, считать, что проблема в нём. Он почувствовал свою ненужность, о которой говорил Рики. Это разъедало его изнутри.

С того дня он изменился. Замкнулся в себе, перестал общаться с кем-то и гулять вообще. Штора на её окне была с тех пор всегда для меня задёрнута. Я пыталась выйти с ним на контакт. Заходила за ним погулять, пыталась начать разговор в школе. В тот самый «роковой» день я пыталась по максимуму разубедить его в словах Рики, только вот аргументы Рики были убедительнее моих на первый взгляд. Да и видеть во всём плохое всегда проще, чем искать хорошее в плохом. Не правда ли?

- Какой кошмар!

- Бедный мальчик!

- Я надеюсь, нас ждёт хэппи энд? - посыпались взволнованные комментарии к только что рассказанной истории.

- Боюсь, что нет, - с тяжестью на душе выговорила Офелия. Через некоторое время они переехали, а мальчик перевёлся в другую школу, более престижную по мнению его родителей. Но всё то время, что я видела его до переезда, выглядел он очень подавленным, морально убитым и в любой ситуации вёл себя максимально безэмоционально. Только вот ему никто не пытался помочь. Родители его так и не замечали, наш школьный психолог вообще мало интересовался психическим состоянием детей. Да и в таком юном возрасте очень трудно самому разобраться в подобной ситуации и сообразить, что же нужно делать. Особо мешал здравому решению страх, что ты останешься не понят.

Единственное, что я слышала о нём, что после школы он закончил какой-то университет, открыл бизнес, который в скором времени стал успешным, переехал в Провиденс - самый населённый город штата Род-Айленд, и никогда больше не возвращался в наш родной посёлок, где всю жизнь жили его родители. Насколько я знаю, там они и скончались, но новостей о том, что туда приезжал их сын, не было и нет. К огромному сожалению, про жену и детей я так же ничего не слышала. А мне бы очень хотелось узнать, что он всё-таки обрёл любовь и стал счастливым. Мне до сих пор жаль того маленького мальчика, сердце которого разбили вдребезги слова какого-то хулигана и безразличие родителей…

На лице Клифа Бёрдса проступили капли пота, глаза бешено носились по комнате, а дыхание было прерывистым. Его лицо выглядело очень озадаченным, а состояние в целом крайне напряжённым. Все потихоньку стали расходиться и один он неподвижно сидел в кресле, задумавшись о чём-то важном.

-Всё в порядке? - вывел его из транса голос Офелии.

-Что? А, да, я в порядке, - сам того не замечая, он впервые заговорил с ней, хоть и с нервными нотками в голосе.

-Ну как Вам моя история? Придёте ещё? -не упуская возможности, продолжила разговор Офелия.

-Да, конечно, - безэмоционально ответил Клиф, не с целью поделиться впечатлениями об истории и выразить эмоции, а желая перейти к обсуждению чего-то более важного. Чего-то такого, на что он никак не мог решится.

Спустя ещё несколько секунд Клиф решает повернуть голову на Офелию и едва успевает открыть рот, как его опережает Мисс Стивенсон – женщина, присматривающая здесь за пожилыми людьми, нуждающимися в уходе.

- Мисс Флетчер, пойдёмте. Вам уже пора в свою комнату. На сегодня развлечений достаточно, Вам надо отдохнуть.

- Да-да сейчас. Я и впрямь утомилась. До завтра, Мистер Бёрдс. Спокойной Вам ночи! - прощается Офелия, замечая в глазах Клифа небольшое огорчение.

Опоздал. Опять.

Тяжёлый камень переживаний, недосказанных слов и нерешённых проблем вновь обрушивается на Клифа.

И он вновь остаётся со всем эти один. Как в тот день.

Роковой день.

Глава 3.

Запутавшись в своих мыслях, герой искал место уединения. Захлопнув дверь в свою комнату, он облокотился на неё и стал нервно бегать глазами по комнате. Его взгляд остановился на старинных часах, висящих на стене. Он стал погружаться в свои мысли, воспоминания. Детская травма. Травля ровесника, отсутствие любви в семье. Будучи нелюбимым, он не смог полюбить никого сам. Он не умел любить, его этому не научили. Ни людей, ни жизнь в принципе. Поэтому всю жизнь Клиф просто бесцельно существовал. Учился, работал, зарабатывал, ни с кем при этом не контактируя, даже со своей семьёй, что уж тут говорить об обзаведении новой. Он не чувствовал ничего - ни радости, ни горя, ни сомнений, ни волнения. Вообще ничего.

И только сейчас он начал вновь что-то чувствовать. Он вновь почувствовал, что живой, что и у него есть душа, раненая, изрезанная, но душа. Правда, сейчас он чувствовал разве что боль. Боль, которая от осознания величия потери разрывала душу героя. Он упустил не время, он вообще не жил жизнь.

Эти мысли не давали ему покоя, как вдруг уединение с мыслями нарушил звук отколовшейся от часов детали. Из этой щели тут же посыпался песок. В глазах героя блеснуло недоумение. А как еще можно отреагировать на то, что из обычных настенных часов резко посыпался песок? Стоя, слегка шокированный, он решил приблизиться к часам на стене, дабы рассмотреть поближе возникшую проблему. Кто додумался насыпать в часы песок и, главное, зачем? Возможно, он попал туда случайно. Допустим, какие-то дети, играясь в песочнице, обнаружили столь необычную находку и решили позабавиться, а после эти часы кто-то нашел и, взглянув на их достойное (на тот момент времени) состояние, решил подобрать. А может это и вовсе чей-то розыгрыш. Кто знает?

Задумавшись о причине появления песка в старых настенных часах, герой не сразу осознал, что песок уже успел заполнить собой весь пол. Пока герой пребывал в замешательстве, толщина этого песка становилась всё заметнее толще. Не найдя ничего под рукой для того, чтобы закрыть место отколовшейся на часах детали и остановить песок, герой решает позвать кого-то еще, помочь ему остановить этот безумный розыгрыш. Но, по-видимому, кто-то хотел подшутить над героем настолько сильно, что решил устроить ему квест. Дверная ручка сломана, открыть изнутри ее не удастся. Тогда он начинает стучать в дверь и звать кого-нибудь, кто поможет ему открыть дверь. Проходит пять минут, десять, пятнадцать... Никто по-прежнему не приходит. Осознав это, герой уже начинает злиться. Он не любитель шуток, как вы могли догадаться. Тогда он начинает гневно кричать, угрожать тому анонимному шутнику, что всё это устроил. Проходит ещё пол часа, а песок всё сыпется. Вот толщина слоя песка превышает колено героя, и это начинает уже всерьёз настораживать его. Понимая, что приходить к нему никто не собирается, он направляется к кровати, в надежде найти одеяло и заткнуть щель на часах им, но найти хотя бы его краешек кажется ему невозможным. Тогда он пробует закрыть щель собственными руками, но сам едва дотягивается до неё.

Вдруг окно в его комнату распахивается и ветер с огромной силой врывается в комнату, начиная метаться по ней, постепенно захватывая песок. Едва сумев что-то разобрать в этой мини-песчаной буре, герой пытается дойти до окна с целью закрыть его, но порывы ветра становятся всё сильнее, а идти и смотреть вперед становится всё тяжелее. И вот герой уже перестает видеть что-либо кроме песка, летящего прямо в глаза, он падает на колени от возникшей усталости после всей этой суматохи, опускает голову вниз и старается отдышаться, как ветер начинает потихоньку стихать. Дыхание выравнивается. Совершенно не понимая, кто решил так пошутить, зачем, и почему розыгрыш так далеко зашел, герой машинально оглядывается вокруг, но не видит того, что его окружает. Он смотрит, но не осознает, поскольку мысли его заняты другим. Но через несколько секунд к нему всё-таки приходит осознание того, что именно он увидел и теперь предыдущие мысли вытеснены мыслями о происходящем вокруг.

Песок. Палящее солнце. Пустота.

Он в пустыне. Совершенно один. В таком же одиночестве, что сопровождало его душу всю жизнь. «Нет, нет и еще раз нет. Этого не может быть. Неужели я настолько болен, что у меня начались галлюцинации? Или это продолжение того розыгрыша?"- в голове героя проносится тысяча мыслей, ответы на которые ему не кому дать. "Ау! Эй! Кто бы это ни был, прекрати, пожалуйста! Что за фокусы ты решил устроить? Я достаточно наигрался с тобой, чего ты ещё хочешь?»- уже вслух герой начинает обращаться к тому, кто, по его мнению, всё это устроил. Может, ему это как-то помогает понизить страх и придерживаться реальности. И хотя проблемы у героя были, но не с головой, а в ней, в его мыслях, сознании. Его здоровье как раз позволяло ему адекватно оценивать происходящие вокруг него события. Постепенный приход осознания того, что дело не в галлюцинациях и даже не в чьем-то розыгрыше, вызвал у героя страх. Он никогда не был приверженцем идеи о том, что существует какая-то иная сила, что-то паранормальное и прочее. Но происходящее доказывало ему обратное.

Посреди огромной пустыни, возникнув из ниоткуда, над героем начало воздвигаться какое-то невероятных размеров сооружение. Герой, оцепенев, наблюдал.

Огромная сцена из старого, затхлого дерева вдруг начала проявляться. Вот она отделяется от другой ступени, имеющей размеры меньше предыдущей, но находящейся на ней. Из всего этого выдвигается что-то похожее на увеличенную в тысячу раз старинную, с узорами из резьбы по дереву дверь без ручки, да ещё и с овальным, закругленным верхом, находящуюся при этом на огромной сцене.

Сложно представить, понимаю. Потому что объяснить тоже.

Вот виднеется огромное копьё, произрастающее из центра «двери». Второе «копьё». Римские цифры, расплывающиеся по кругу от центра, откуда произрастают "копья", но находящиеся на большем расстоянии, чем они. Стук, повторяющийся через равные промежутки времени.

Перед героем предстали невероятных размеров напольные часы. Дряхлые, облезлые. Они, словно, прожили очень много лет, многое пережили и состарились точно так же, как и наш герой.

Совпадение? Вряд ли.

Оглушительный стук часов раздавался в груди, а их величина заставляла почувствовать себя муравьём. Жалким, беззащитным муравьём.

"Что в конце концов происходит? "- проносится в мыслях у Клифа, -"Что всё это значит? "

Вот стрелки часов пробили ровно двенадцать, а в пустыне поднялся сильнейший ветер, который тотчас устроил песчаную бурю. Ветер сбивал с ног, песок летел в глаза, а стук часов оглушал. Поразительный холод в пальцах рук заставил обратить внимание героя на них. Он поднёс к лицу руки, чтобы взглянуть, отчего же они так похолодели, и потерял дар речи. Пальцы его рассыпались, при чём с каждой секундой все быстрее и быстрее, точно песок, песчинки которого вновь и вновь захватывал ветер, унося их с собой. Эта же участь постепенно настигала и кисти рук, и локти, и стопы. Страх захлестывал героя с головой - тело дрожало, сердцебиение участилось в несколько раз.

Часы пробили двенадцать его последний раз. Герою оставалось только молить о пощаде.

- Я только сегодня осознал ошибки, умоляю, дайте их исправить! Я прошу дать мне второй шанс.

-Не забирайте меня, я ещё не готов! С... Слишком... рано...

Слова Клифа Бёрдса растворились, точно в пустоте... Как и он сам.

Стих ветер. Песок, метающийся за секунду "до" в воздухе, небрежно расстелился по пустыне. Тишина - единственное, что здесь присутствовало.

Неужели это действительно всё? Вот так и закончится эта, довольно странная, история?

Прошла первая минута, вторая... За ними пять минут, десять.

И тут стрелки часов начали в бешеном темпе бежать назад. Часовая едва успевала за минутной, а секундная вообще мчалась со скоростью света. С природой творилось что-то необъяснимое. Небо каждую секунду меняло свой окрас - то рыжеватое, как на рассвете, то нежно-голубое, как день, затем розоватое, точно закат и чёрное, как ночь. Пустынный песок так же бушевал - то вихрем поднимется ввысь, то резко упадёт, то полетит вдаль, создавая таким образом где-то гигантские ямы, где-то песчаные горы.

Вдруг яркая вспышка света ослепила пустыню. А за ней последовала тьма...

Яркий свет. Детский плач. Запах больницы.

Роддом?

- Поздравляем! У Вас мальчик.

- Я хочу назвать его... Клиф.

- Дорогая, но мы же хотели... - не успел закончить Джеймс Бёрдс, как его перебила его жена.

- Клиф. Это его имя. Я чувствую.

- Хорошо. Довольно неожиданный выбор для тебя.

- Сама поражаюсь, - с улыбкой на лице сказала мисс Бёрдс.

Так и началась новая жизнь Клифа Бёрдса. Его "второй шанс".

0
00:21
539
18:26 (отредактировано)
Здравствуйте, автор! Рассказ прочёл, руководствуясь тем,
что в данный момент под ним ни одного комментария, а это нехорошо!

В целом текст показался написанным нескладно, читать местами откровенно тяжело.
Например, в первом абзаце и далее по тексту (как при описании хулигана Рики)
на разный манер смакуется одно и то же.
Из замечаний:
В художественном тексте числа пишутся прописью!
В повествовании часто пляшет время глаголов от настоящего к прошедшему, при том, что время в сцене одно и тоже:
"… Уже не видно слёз и не слышен бешеный стук сердца.
Он действительно задумался о словах Рики..."

В рассказ местами заложена правильная идея, но в середине он вдруг превращается в прямую инструкцию-поучение от автора читателю (не от героя рассказа!),
а не художественное произведение. Никаких метафор.

Итог: Клиф — это друг детства Офелии? Зачем в рассказе магия? Что такого понял Клиф из ее истории Офелии и за что ему второй шанс?
Итоговый посыл совершенно не понятен, простите.
13:36
Что такого понял Клиф из ее истории Офелии и за что ему второй шанс?

А знаете, как в этой шутке из соцсетей: «А можно обратно в детство? Я как раз разобрался, как тут всё работает!»
23:03
Как в большинстве рассказов этого конкурса, начало — хорошее, а конец смазан. Данный рассказ — хороший зачин для повести. Песок и чудеса здесь были не нужны, чтобы Клиф достиг озарения. Этот рассказ напрашивается на реанимацию любовных чувств героя, встретившего вдруг ту девочку из детства. — Но в этом случае, на конкурсе фантастики ему бы нечего было здесь делать… и ещё. Не бывает так, чтобы человек, у которого нет нормального общения и друзей, стал бы хоть сколько-нибудь успевающим бизнесменом. Ну не бывает! Общение и обладание — это, по сути, — одно и то же… и ещё. Думаю, что этот рассказ можно сократить и дать Клифу прожить вторую жизнь, которая бы оказалась в точности такой же, пока бы его не вштырило ещё больше, поняв, что только он — единственная причина того, что с ним происходит, и того, куда он попадает… Извиняюсь за свою отсебятину и поучение. Это просто был мой субъективный ненавязчивый взгляд. Если бы кто-то меня бы также поучал, — то я бы… послал… посему ухожу…
11:06
Совсем не понравилось.
Не понравились нравственные (банальнейшие, но с закосом на глубокомысленность) поучения.
Не понравилась структура рассказа, начиная с абсолютно сухих диалогов и заканчивая тем, что не понятно от чьего лица ведется повествование.
Рикки и Клифф — один человек? Вроде намеки есть, но ничерта не понятно. Или старик просто послушал историю про мелкого отморозка и вспомнил, что сам был таким-же?
За какие такие заслуги ему дан второй шанс? Какая мораль?
Прожги свою жизнь и не парься, потом сможешь прожить получше? Бред.
Как говорил один псих: «Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение». Вот и здесь так же. Автор, вы в самом деле думаете, что у него получиться прожить жизнь по другому?
Вопросы-вопросы.
А фантастикой здесь и не пахнет.
Посему — жирный минус!
13:22
Клифф — это тот самый богатенький мальчик, которого одно слово Рикки довело до депрессии.
10:11
Обалдеть! wonder
10:50
+1
Да ваще, Шьямалан отдыхает
14:11
Большую часть рассказа составляют диалоги персонажей и их истории. И разговаривают они тяжеленными вымученными конструкциями, которые в прямой речи звучат совершенно противоестественно. То тут, то там попадаются совершенно чудовищные обороты:
Это был типичный представитель ребёнка из неблагополучной семьи, где отец пьёт, а мать ходит гулять в клубы и бары.

Этим данным нет подтверждения.

Но, по-видимому, кто-то хотел подшутить над героем настолько сильно, что решил устроить ему квест

И это далеко не всё, только самые вопиющие примеры.

Сюжетно напоминает «Рождественскую историю» Диккенса — некто видит образы из прошлого, настоящего и будущего, после чего встаёт на путь исправления (хотя странно излечение предположительно клинической депрессии называть «исправлением», особенно учитывая, что возвращается после этого он во времена, когда от неё ещё не страдал). Похоже и на расписанную версию помянутой ниже престарелой шутки про «Я наконец-то разобрался, как тут всё устроено». Фантастический жанр, фактически, прикручен для галочки в самом конце, в образе гигантских напольных часов, чьё появление ленивый автор описывает:
Сложно представить, понимаю. Потому что объяснить тоже.

И последующего за их возникновением перерождения.

Ближе к середине становится непонятно: то ли автор начал разговаривать с читателем напрямую, то ли это всё ещё продолжается рассказ о несчастном ребёнке. Вообще, в фабулу верится с трудом — то у ребёнка депрессия от одной фразы хулигана, то профессионалка-няня не умеет в эмпатию, то дедок с застарелой депрессией от неё излечивается за полночи от пересказа собственной истории. Что ею пытается донести автор (а он явно что-то пытается донести) — тоже непонятно. «Любовь есть жизнь»? «Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра сделать сегодня»?

ты так и не успеешь сделать то, что откладывал 300 000 раз на следующий понедельник, выходные, хорошую погоду, подходящее настроение и прочее

Я понимаю, что это метафора, гипербола и другие страшные слова, но отмечу, что, если откладывать что-то каждый день, то триста тысяч раз накопится чуть больше чем за 820 лет.
Загрузка...

Достойные внимания