Хороший рассказ, интересный и дочитал до конца, в начале речь почему-то спотыкается, буквально первые пять абзацев я два раза перечитывал некоторые предложения, что-то там негладко, но это мелочи. Потом читалось хорошо. Яркая речь, хорошие детали. Подмастерья вышли слишком смазанные и схематичные — возможно, им следовало выделить больше объема.
Здесь есть ровно один серьезный недочет, который превращает этот рассказ из самостоятельного произведения в первую главу чего-то большого: он повествует об обычном, здесь нет конфликта. Это не завершенный сюжет, где герой отвечает на неизведанный ранее вызов и эволюционирует решением, действием или осознанием чего-то нового для себя, это повествование, которое рассказывает о привычных для героя операциях. Если события, описанные вами, повторятся, для героини не будет в этом ничего странного или нового — и вот такого не должно быть. Рассказу всегда нужен конфликт, который заставляет героя изменяться.
Вот пока не опубликовала, не услышала — не было идей. А после вашего комментария увидела проблему. Думаю, допилю арку с кораблём и отношением Сольк к этому.
Отличный рассказ, очень прочувствованный, отдающий кельтскими легендами, запахом травы и моря, тьмой лесов и человеческих сердец! Читать одно удовольствие! Я вижу трех норн в женщинах. Описания мимолетны, но картина при этом полна. И угроза корабля реальна, хотя описана очень скупо. Главное — чувства, котрыми я проникся, а хотелось переживать, встать у огня, ощущать эту борьбу и стать частью этого мира.
Красивая скандинавская сказка. Мне тут понравилось все: и как выписаны характеры героев и роскошный, подробно описанный сеттинг и перепетии сюжета. Описание облачного замка перекликается с Хрониками Амбера Р. Желязны.
Вопрос: зачем нужен был воздушный замок? Чтобы усесться на его ступеньках и прясть лунную нить? Тени напомнили Шагающий Замок Хаула.
Автор, это ни в коем случае не обвинение в плагиате, я просто сама для себе провожу параллели. Ну вот так у меня строится ассоциативный ряд. В целом очень понравилось. Большое спасибо.
У меня косяк с именем Сольк, думаю, заменю его — сказка-то кельтская.
Замок это Тир на Ног, символ того, что она может покинуть смертных в любой момент и уйти ну, домой. Но остаётся с людьми.
Абсолютно все верно, еще костёр из Ночи в Тоскливом Октябре.
Этот текст в плане выбора локаций про «хочу в Желязны сегодня»))
Хороший рассказ. Лунная пряжа, дай мне сил!))) Приятное начало, тревога, развитие и финальный махач. Но можно я немного покритикую?
И всё-таки, кто такая Сольк? В финальном обзаце её обозвали Сторожащей смерть, но что это значит? Кто она или что: почему работает в пекарне? чё за тени вокруг неё тусуются? зачем полуночный девичник? Вот что по сюжету)) Но это фигня, у меня больше претензий к концовке. Ну, во-первых, скачёк времени из повествовательного к настоящему, прям вот вырывается. Я, конечно, сам не умею делать экшн, но, кмк, он должен быть всё-таки лаконичным продолжением: и так многое сказано, ставки завышены, читатель всё понимает, незачем выдёргивать ради элемента присутствия)) наверно) А ещё вот эти ложные смерти смутили. Для чего они, я вот не понял. Как в комиксах, только начнёшь переживать, что Супс умер, а он — р-р-раз, и живой, и такой вот поворот немного обесценился)) Ну, и корабль с тенями показался немного рояльненьким, упомянается где-то в середине, и то — вскользь, а оказалось, это главная злобная вандервафля)))
Что понравилось: полёт, небесный замок прям вау. Описаны классно, очень талантливо, и такому таланту я оч завидую. Когда сам пытаюсь что-нить такое выкрутить, почему-то получаются тока пёрлы)) сцена с гибелью подмастерья приятно удивляет: всё так таинственно и уютно (да, в рассказе хорошо они сочетаются), и тут — неожиданная трагедия! Будто леща дали читателю: «Эй, тут не шутки шутим, всё всерьёз!»)) Написано хорошо, есть очепятки, но нестрашные.
Так-то рассказ, конечно, хороший (я вроде об этом уже писал)
Здесь есть ровно один серьезный недочет, который превращает этот рассказ из самостоятельного произведения в первую главу чего-то большого: он повествует об обычном, здесь нет конфликта. Это не завершенный сюжет, где герой отвечает на неизведанный ранее вызов и эволюционирует решением, действием или осознанием чего-то нового для себя, это повествование, которое рассказывает о привычных для героя операциях. Если события, описанные вами, повторятся, для героини не будет в этом ничего странного или нового — и вот такого не должно быть. Рассказу всегда нужен конфликт, который заставляет героя изменяться.
Спасибо большое за комментарий!
Серьёзный рассказ, вдумчивый.
Вопрос: зачем нужен был воздушный замок? Чтобы усесться на его ступеньках и прясть лунную нить? Тени напомнили Шагающий Замок Хаула.
Автор, это ни в коем случае не обвинение в плагиате, я просто сама для себе провожу параллели. Ну вот так у меня строится ассоциативный ряд. В целом очень понравилось. Большое спасибо.
У меня косяк с именем Сольк, думаю, заменю его — сказка-то кельтская.
Замок это Тир на Ног, символ того, что она может покинуть смертных в любой момент и уйти ну, домой. Но остаётся с людьми.
Абсолютно все верно, еще костёр из Ночи в Тоскливом Октябре.
Этот текст в плане выбора локаций про «хочу в Желязны сегодня»))
околдовательная вещь!
Фуфырочка, вы — Мастерица!
огромное благодарю за удовольствие!
спасибо))
Лунная пряжа, дай мне сил!))) Приятное начало, тревога, развитие и финальный махач. Но можно я немного покритикую?И всё-таки, кто такая Сольк? В финальном обзаце её обозвали Сторожащей смерть, но что это значит? Кто она или что: почему работает в пекарне? чё за тени вокруг неё тусуются? зачем полуночный девичник? Вот что по сюжету)) Но это фигня, у меня больше претензий к концовке. Ну, во-первых, скачёк времени из повествовательного к настоящему, прям вот вырывается. Я, конечно, сам не умею делать экшн, но, кмк, он должен быть всё-таки лаконичным продолжением: и так многое сказано, ставки завышены, читатель всё понимает, незачем выдёргивать ради элемента присутствия)) наверно) А ещё вот эти ложные смерти смутили. Для чего они, я вот не понял. Как в комиксах, только начнёшь переживать, что Супс умер, а он — р-р-раз, и живой, и такой вот поворот немного обесценился)) Ну, и корабль с тенями показался немного рояльненьким, упомянается где-то в середине, и то — вскользь, а оказалось, это главная злобная вандервафля)))
Что понравилось: полёт, небесный замок прям вау. Описаны классно, очень талантливо, и такому таланту я оч завидую. Когда сам пытаюсь что-нить такое выкрутить, почему-то получаются тока пёрлы)) сцена с гибелью подмастерья приятно удивляет: всё так таинственно и уютно (да, в рассказе хорошо они сочетаются), и тут — неожиданная трагедия! Будто леща дали читателю: «Эй, тут не шутки шутим, всё всерьёз!»)) Написано хорошо, есть очепятки, но нестрашные.
Так-то рассказ, конечно, хороший (я вроде об этом уже писал)