Ольга Силаева

Артефакт

Артефакт
Работа №33. Дисквалификация в связи с отсутствием голосования.

На крепостные стены обрушился залп горящих стрел. В ответ раздался свист арбалетных орудий. Один из солдат упал с пробитым насквозь горлом, а Арнаг выхватил меч и коротко отдал приказ:

- Мечи наголо! Идём в лобовую атаку!

Отряд пехотинцев отправился за стену. Нэ'иора споткнулась о тело мёртвого солдата, тотчас её окликнули:

- Жрица, защищай Тело Бога!..

***

-Так, так, - сквозь сладкий сон услышал я голос исторички, - а кто это такой спит тут у нас на уроке?!

Я через силу приподнял голову. Пробубнил:

- Я не сплю, Мария Васильевна, я думаю.

- И о чём же?

- Как на уроках в Древней Греции спали.

Раздался гогот класса. Весь 8 «А» хохотал что есть мочи.

- Олег, - грозно зыркнула на меня училка, - пошёл вон из класса!

После чего она буркнула себе под нос:

- Проспись, а потом на уроки приходи.

Меня два раза просить не надо. Сказано «вон из класса» - значит, я встаю и выхожу.

«Следующим уроком физкультура, но ждать десять минут до звонка мне неохота» - решил я и бодрым шагом направился домой.

Я шёл по улице, размышляя о своём. Вдруг кто-то хлопнул меня по плечу. Обернувшись, увидел перед собой лицо смеющегося Лёньки из 8 «Б».

- Олежка, ты чо не на физре?

- Тот же вопрос.

- А я заболел, - хитро прищурившись, ответил он.

- С истории турнули.

- Ясно, – протянул он, и каждый из нас побрёл в свою сторону.

***

Субботнее утро началось с крика сестры Олега, Наташки. Сквозь сон он услышал причитания, по которым стало понятно, что она опаздывает на свидание. Судя по тому, что в ответ ей не раздаются никакие комментарии, Олег понял, что дома они были одни. Но окончательно его разбудили не Наташкины вопли, а шум из её комнаты. Вскочив на ноги, он понёсся туда. Наташа лежала на полу без сознания. Над её головой витали синие искры. Одна из них отделилась от группы других и полетела к Олегу. Он попытался от неё отмахнуться, но искра проникла под кожу на левой руке и едва заметным синим огоньком стала прокладывать путь к плечу. Остановившись, она стала похожа на сильно размытый ромб. После чего руку парализовало. Олег упал на паркет, потеряв сознание.

- Эй, эй, - Олег услышал, что его кто-то тормошит за плечо, - очнись! Кто ты и где я?

После чего последовал ряд слабых похлопываний по щекам. Он открыл глаза и увидел, что перед ним на корточках сидит Наташка. Олег с помощью сестры смог встать. И снова услышал тот же вопрос:

- Кто ты и где я?

Он посмотрел на неё и с подозрением в голосе ответил:

- Ты моя сестра. А кто я тебе – сама догадайся, - добавил он с ехидством.

- А-а-а, - протянула она, - как меня зовут?

Олег обратил внимание, что в выражении лица Наташи что-то изменилось. Как будто его прежняя сестра пропала или же вдруг внезапно где-то научилась мастерски разыгрывать амнезию. Он прошёлся по комнате из угла в угол. Поглядев на сестру с недоверием, Олег сказал:

- Твоё имя – Наташа. Тебе восемнадцать лет. И если это шутка, то, пожалуй, очень дурацкая. Наташа взглянула на него и утвердительно произнесла:

- Ты мой брат, Олег.

- Наконец-то! Вспомнила! – воскликнул он и вдруг скорчился от боли, схватившись за левое плечо. Девушка подбежала к нему и посмотрела на то место, за которое держался Олег. Плечо распухло и пульсировало. Олег внимательно посмотрел на место проникновения синей искры под кожу. Оно почернело и стало заметно холоднее, а вокруг ранки, похожей на ромб, появились чёрточки, напоминающие иероглифы.

- Этого не может быть, - удивлённо протянула Наташа. Она смотрела на ромб так, как будто знала, что это такое.

- Ты знаешь, что это такое? – спросил Олег.

- В тебе - Тело Бога, а точнее – его часть.

Рассказ Наташи был фантастичен. Олегу казалось, что это бред: магия, артефакты, магические и не магические народы. Они перебазировались из комнаты сестры на кухню.

- Значит, ты - не моя сестра, а жрица из параллельного мира? – в третий раз спросил Олег.

Она утвердительно кивнула головой:

- Да, вероятнее всего, при перемещении твоя сестра попала в моё тело, а я - в её.

- И ты думаешь, что я поверю во всю эту «толкиенутость»?

- Во что? – переспросила она.

Олег не ответил, а продолжал говорить о своём:

- И главное: где ты взяла такое идиотское имя – Нэ'иора?

- Ну, вообще-то мне его дали при рождении, - с нескрываемым сарказмом ответила она, - а твоя рана на плече - прямое доказательство моим словам. Но раз ты мне не веришь, тогда смотри.

Наташка встала из-за стола и подошла к нему, провела пальцами по плечу, в том месте, где был ожог. Ромб поменял окрас, стал бледно-голубым, потом по руке пробежали мурашки, после чего иероглифы поменялись местами. Последовала яркая ослепительная вспышка света, и они исчезли.

***

Я открыл глаза и осмотрелся. Ну, для начала: моё положение сидячее, что-что, а сидеть Фунт умеет, даже при Керенском сидел, всегда сидел и будет сидеть. А где я сижу? В пещере или в чём-то, напоминающем пещеру.

- Очнулся?

- Мы где?

- В голове твоей сестры много слов: кажется, на вашем языке это звучит как «карманное измерение».

- Слушай, у меня с теориями межпространственного переноса туговато. Я не понимаю, что нас сюда перенесло?

- Тело Бога.

Да что ж такое, опять двадцать пять: Тело Бога, и всё тут. Будто другого обьяснения нет. Какая-то ерунда фэнтезийная.

- Ладно. Допустим, ты меня убедила. А как мне вернуть Наташку обратно в её тело?

- Нужно собрать все части артефакта, тогда я смогу поменять наши сознания местами.

- Скажи, если она в твоём теле, а ты в её, то получается, что ваши души поменялись местами? Верно?

- Да! Неужели ты наконец-то понял?!

«Она ввернула недавно сказанную мной фразу» - подумал я.

***

Олег сидел в трактире. На столе перед ним лежала какая-то карта. Тусклый свет, исходящий от свечи, слабо освещал поверхность стола. Входная дверь скрипнула. В образовавшемся проёме появилась человеческая фигура.

- Ира, где, блин, тебя носит?

- Олег, я же тебя просила так меня не называть!

Девушка подошла к Олегу и села рядом за стол. С её пальцев соскользнула искорка и осветила карту.

- Там развалины башни и подвал: думаю, там «срез Мира». Когда туда пойдём, надо будет тебя зарядить, сможешь «срез» найти?

- Не знаю, в прошлый раз два дня искал. Нам сколько ещё частей артефакта собирать осталось?

- Четыре части. Потом их нужно объединить. Олег обратил внимание на то, что

Нэ'иора (а это была именно она) так и не привыкла к земному имени. Они уже почти третий год ищут и собирают по этим карманным измерениям части Тела Бога. Местные жители, кстати, магии боятся и не пользуются ей как таковой. А вот Олега после ожога одарило магией, помимо всяких там фаерболов, молний и прочих мелочей. Ещё он чувствует «срезы Миров», а они в свою очередь являются некими скрытыми проходами в другие миры.

Олег задумчиво потеребил небольшую, но густую бородку. В этом мире бритвы изобретут дай-то бог ещё лет через двадцать.

- Пойдём спать. Завтра долго идти придётся. А то будет как в тот раз, - с нескрываемым ехидством прибавила она.

- Ладно, подумаешь, вздремнул человек слегка, - ответил Олег, поднимаясь из-за стола. Он свернул карту в трубку и запихнул её в сумку, напоминавшую рюкзак. А зарядка, про которую говорила Ира, (всё-таки Олег продолжал её именовать именно так) очень не приятная штука. Первый раз она сработала как громоотвод: в чистом поле молнии половила. Если кого-то в жизни хоть раз била молния, то он представляет, каково это ощущение.

Комната, в которой они расположились, была большой, но какой-то убогой и пятиугольной, причём расположенной под неправильным углом по отношению окна и двери. Завтра придётся ещё и каким-то образом через тракт перебираться.

- Олег, ты стены опалил?! Вопрос прозвучал больше как приговор, чем уточнение, поэтому он решил на него не отвечать, а просто смыться за дверь, пока не поздно… Рой искр, (успела всё- таки портонуться, - подумал Олег) и перед ним стоит она: злая и явно намеревавшаяся его четвертовать.

- Ну, я стены подкоптил слегка, и что с того? От этого же никто не пострадал? Где мне тренироваться, как не в помещении, а то только и слышно: на улице много людей, не надо их пугать, в поле травы много, пожар случиться может, а больше негде. И кстати, хватит меня отчитывать, я тебе не кум, не сват и не брат! Надоела ты жутко со своими премудростями магическими, скорей бы уж собрать этот злосчастный артефакт.

- Больше так не делай, можешь дом спалить, - как-то слишком сухо ответила она и просто ушла к своей кровати. Олег сел на стул, стоявший здесь в паре шагов слева от двери и стал думать. «Мы вдвоём уже почти третий год шляемся из одного мира в другой, собирая части этого шизонутого артефакта, чтобы вернуть Наташу и меня обратно на Землю в наш родной городок».

Так как только он владел этой так сказать боевой магией, то лишь он мог сражаться со стражами осколков артефакта. В прошлый раз были гоблины - весьма не такие типичные твари, как их описывают в фильмах, играх и прочих источниках. Местные гоблины больше похожи на низких и очень тощих эльфов с «Властелина колец». Они очень мерзкие наглые твари: солнечного света не хрена не боятся, каким-то тотемам поклоняются, человечинкой не прочь закусить. И в добавок в броне все поголовно, правда, кто во что: некоторые в кожаную, другие в металлические панцири, третьи вообще в какие-то костяные подобия доспехов, но зато у всех оружие стальное. Да и в пещерах у них только шахты да склады сплошные. В тот раз их оттуда спасла только магия огня, которой Олег пока что овладел не полностью. Но ведь спас их он, а не Нэ'иора. Да, он понял, как применять фаерболы только благодаря ей, но с оговоркой, что она не даёт Олегу развиваться в магии. Он поймал себя на мысли, что называет её по имени только мысленно, а в слух никогда не говорит её подлинное имя. Олег кинул быстрый взгляд на кровать где она спала. Странно, что они за эти, - да чего уж там, пусть будет три года, - так мало общаются. Он про неё фактически ничего не знает. Ну, она жрица и по совместительству что-то типа принцессы в своём королевстве. Когда она перемещалась ей было, кажется, четырнадцать лет. Всё! Для него так и не стало понятно, что она любит, какая пища ей нравится, чем она увлекалась в своём мире. И он хорош: с ней почти не говорит, только короткие фразы, и то по делу только. А им оставалось не так много времени на то, чтобы быть друг с другом откровенными. Кровь хлынула к лицу. Олег почувствовал какое-то странное чувство, которое нельзя объяснить в двух словах. «Я задумался, пора идти спать»- подумал он.

Утро, как всегда, прошло незаметно, и они двинулись в путь. Нэ'иора шла впереди и ничего не говорила. Обычно она о чём-нибудь да говорит, не очень много, но говорит. Олег ускорил шаг, чтобы догнать её и сравняться с ней.

- Послушай Ира, то есть я хотел сказать - Нэ'иора.

Она остановилась и повернула к нему голову:

- Чего тебе?

- Я погорячился вчера, но ты тоже не права, в общем, прости меня, постараюсь больше ничего не сжечь. Речь Олега была не особо хороша, но сказана искренне. Это было видно по тому, как он говорил: слова были не тщательно подобраны, а сказаны здесь и сейчас. Она слегка улыбнулась, правда вот Олег не понял чему.

- Ладно, согласна на перемирие. Дойдём сейчас до конюшни, а потом продолжим путь верхом.

Олег заметил, что девушка ведёт себя как-то неестественно, слишком уж серьёзно: не ворчит с утра (что у неё стало привычкой), не копается долго с одеванием. Когда он сегодня проснулся, то не обнаружил её в комнате, она уже была одета и причёсана, ждала его на улице, и даже позавтракать без него успела. Главное, когда она всё это успела? Вот этого он никак не мог понять.

Как ни странно, их путь до ближайшей конюшни (почему рядом, ну или при трактире их не имелось, не понятно) оказался весьма спокойным, даже скучным. Олег от нечего делать стал размышлять про Тело Бога: по сути, данный артефакт что-то вроде кольца всевластия. Ну, или наподобие того, очень приближенно похожее на кольцо по могуществу. Только вот в результате неудачного перемещения данный артефакт, из-за которого и началась война в мире Нэ'иоры, раскололся на части, которые нужно собрать. Олег слегка улыбнулся. Он прямо как Олмер из продолжения книги Властелин колец, или же «Триста лет спустя». Олмер тоже собирал части колец. Да, Олег только сейчас задумался над тем, что с ним будет, когда они соберут все части артефакта в его теле (артефакт должен быть объединён в человеческом теле, а он как раз-таки и был сосудом, в который попала первая часть артефакта). Каким он станет и что с ним будет? Он сильно изменится, или таким и останется? Олег невольно представил себя с рогами, ну или там в шипах. Интересно, а каких там в фэнтези изображают героев, подвергшихся силе какого-нибудь магического кристалла, камня, гм, Адаманта Хенны? Он хмыкнул. Да, так можно до многого додуматься, многое придумать и многого бояться. И всё же интересно, он изменится или таким же останется?

Поток его мыслей прервал голос Нэ'иоры:

- Олег, нам ещё идти до конюшен долго, ты не хочешь сделать привал?

По интонации вопроса Олег понял, что лучше не спорить, хотя он сам уже начал уставать и от того плёлся еле-еле переставляя ноги.

- Да, давай передохнём, костёр будем разводить?

- Обойдёмся, мы недолго, отдохнём и дальше пойдём.

- Понял.

Опять первый блин комом вышел, что это «понял», говорю как какой-то терминатор, однообразно, опять вспомнился монолог прошлой ночи. Может, всё дело в том, что я смотрю на неё и вижу не Нэ'иору, а свою сестру Наташку?

Почему у него столько вопросов, на которые он затруднялся ответить, Олег и сам не знал.

***

Я сидел напротив моей сестры, которая была не моей сестрой: забавно, правда? И как бы это удивительно не звучало, но понимая, что всё, что происходит со мной сейчас не сон, не фантазия и не розыгрыш, мне становилось странно, не страшно, а именно странно: что вот будет, когда я вернусь обратно? Наташка ничего не будет помнить, или она захочет со мной о многом поговорить? Даже не знаю, что и лучше. Кстати, забавное наблюдение – говорят, в карманных или же в параллельных реальностях человек не стареет и молодеть, дескать, тоже не может. Как насчёт меня, то я немного повзрослел, мне всё-таки уже почти восемнадцать. Вот будет приколом, если по моему возврату выяснится, что Наташа не взрослела в теле жрицы, и мы с ней почти ровесники.

Смотрю на её тело и удивляюсь, как она красива! Точнее, содержимое, так сказать, духовная часть, стоп! То есть я, выходит, хотел сказать, как прекрасна, Нэ'иора, так выходит? «Да так, всё так, ничего ты не попутал, с крышей у тебя всё в порядке» - подумал я.

- Нэ'иора, ты мне не говорила, ты... ты любишь цветы? - как у меня вырвались эти слова? Мне казалось, что на такой пусть простой, но личный вопрос у меня язык не повернётся. Интересно, я покраснел или нет, какое у меня выражение лица?

Она где-то с полминуты смотрела на меня, и опять мне показалось, (или нет?!) что черты её лица изменились, приобрели новые контуры и снова стали прежними.

- Я не очень люблю цветы,– произнесла она это со смущением, хотя не меньше, чем я до этого (свой вопрос я выпалил сразу, а она говорила неуверенно) – мне не до них. А зачем тебе это, Олег?

- Так, просто спросил, интересно стало, я про тебя так мало знаю, хотя мы собираем артефакт уже почти третий год.

- Ты не особо и спрашиваешь меня про мои интересы. Ну что, пойдём дальше, а то не хочется выезжать к вечеру.

Дальше мы опять шли молча. Что можно сказать про лошадей, езду на них я кое-как освоил, всё-таки лучше верхом, чем пешкодралам.

- Скоро будем на месте – сказал я. Мы приехали к старой башне, где и должен был находиться «срез». Куда он нас приведёт на этот раз? Я полез в темноту, за мной - Нэ'иора. Щёлкнул пальцами и вспыхнул огонёк пламени, объял мою ладонь и образовался факел, не яркий и не тусклый, «средней» мощности.

- Чувствуешь что-нибудь, Олег? «Срез» найти можешь?

- Попробую, - я медленно стал водить рукой в пространстве, ища таинственный «срез», и как ни странно, ощутил его почти сразу, это как почувствовать ветер или нащупать невидимую нить, даже не могу точно сказать, что правильнее в данном сравнении.

- Нашёл, вот он, здесь – я указал рукой на небольшую щель в фундаменте (мы были в подвале давно скосившийся к земле старой сторожевой башни). После того, как я указал на место, сделал шаг назад и освободил проход, я поднял импровизированный факел повыше, освещая щель, где был «срез мира» и проход в другой мир, точнее, в место, где находилась часть артефакта.

- Ты готова?

- Нет, я должна тебе сказать… я думаю, что твоей сестре и мне уже не поменяться телами. Не хотела я это говорить, но прошло много времени, и наши тела стали привыкать к новым владельцам, память тела исчезает, я не знаю что будет дальше...

- Ничего не говори, главное что бы ты и Наташа были живы, а в каких телах – неважно, - я посмотрел на неё и добавил входя в портал:

- Нэ'иора, ты мне нравишься… 

0
22:03
542
02:31
+1
Инцест какой-то получается.

Базово хотелось бы сказать две вещи:
  1. Переключаться между первым и третьим лицом при том что протагонист один — не только безвкусно, но бессмысленно. Ладно бы вставки от другого героя, но тут то зачем?
  2. Перечисления типа «ну там что-то такое произошло, короче Олежка стал крутым магом, и они уже три года странствуют по миру» это как если бы мы пришли кино посмотреть, а вместо фильма перед экраны встал мужик и пересказал трейлер скучным тоном. Если объем не позволяет, значит, нужна другая история.


Но я рада, что на конкурсе есть пример текста, где речь и мировоззрение юного героя соответствуют его возрасту!
12:40
+1
Про переключение между манерой повествования уже сказали, ещё бы внутри смысловых блоков они не путались. А в конце именно это происходит.
Главная претензия к тексту звучит очень просто: и чо? Даже заканчивается рассказ троеточием, продолжение следует. Не открытый финал, а просто оборвано повествование. Не надо так делать в конкурсных текстах.
Общий сюжет слишком общий, сюда пошли, туда поскакали, прошло три года. И за всё время нам не раскрыли ни одного персонажа, только обозначили их роли.
Простите, автор, но в нынешнем состоянии работа восторгов не вызывает. Успехов в дальнейшем творчестве.
Загрузка...
Владимир Чернявский

Достойные внимания