Флудильня №8 НФ2024

Ну до Флудильни №10 вы точно не дойдете!
Уже не уверены... становится страшно от силы флуда.
Отдельная страница флуда о конкурсе. Чтобы под основной страницей новички смогли задавать вопросы, а старожилы уже отрывались здесь.
Убедительно просим не сраться в комментариях. Времени на разбирательства не будет - проще удалить всю страницу. Так что все в ваших руках. Вроде бы все люди взрослые.
Напомним, что максимальное количество комментариев под страницей - 1 000.
Далее комментарии будут добавляться, но не будут отображаться.
Когда вы опасно приблизитесь к 1000 комментариев - стукните админа, чтобы создал Флудильню №2 и №3 и так далее.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Мы это сделали!
флудильщиковфантастов?У меня этих плюсов
как гуталинаукота Матроскина— два здесь и три на крыше.Два(два!) рассказа из 25 финалистов про попадание на метро в какие-то странные места
Но не думаю, что оно будет сильно интересно, даже если кого ппопустила. У всех финалистов будут более квалифицированные оценки)
Как-то пришла ко мне мама ученика:
— Почему вы сыну ставите 3 за чтение наизусть, мне он на 5 рассказывает.
Вот так вот. И плавал мой диплом и стаж, мама, намотчица по специальности, оценила на пять — правильно.
В чём проблема?
Пусть учатся дома, готовятся сами к экзаменам и — вперёд! :)))
Рассказы не читала, говорить о качестве не могу, просто ещё раз убедилась, что публике и жюри нравятся разные вещи.
Думаю, что должен победить рассказ, который устойчиво нравился всем) это будет, по крайней мере, закономерно
А куда ее приводить? (Разве что для пополнения флудилки
Мне понравился рассказ, даже очень.
Ангельскими ритмами отдало.Но попадёт ли…
Дважды попробовал прочесть, дважды бросил. Ничего не запомнил.
Осталось подытожить…
Я подумываю на следующий раз такую хню написать… Чисто чтобы поржать, глядя, как она в финал выйдет… :)))
Все эти статистические выкладки — :)))) — лишь след на песке. Который очень мало говорит и о причинах, и о динамике самого события — выбора.
И вопрос «выживания» в данном случае, как бы ни хотелось привязать к этим столбикам, не прояснён.
Мы видим в финале…
То, что видим.
И это поражает! :)))
Но гораздо больше виновны те, кто десяток понаставил.
Я (тут озвучивал ранее), что победителя в соревновании делают все (и каждый) участники регаты.
Читателю (и как бы мы тут все не притворялись писателями) — нужна эмоция. Его реакция на прочитанное… глубинная, неосознанная реакция. Вот этот… мгновенный отклик и… обретаемое эмоциональное состояние.
Вот чего он ищет и ожидает от текста. Он не хочет думать. Он хочет переживать.
Вызвать реакцию так, чтобы читателя накрыло — вот, кмк, то, что требуется от автора.
Всё важно, но эмоции всего важнее. Если сумеешь читателя зацепить, то он не увидит недостатков.
А зацепить мало кто умеет, и это умение далеко не всегда совпадает с умением писать.
Я подозреваю, что именно вот здесь у нас просадка. Мы (многие из нас) выделяем вот это вот «умение писать» из… как это описать-то(?)… из всей совокупности характеристик произведения.
Нет, конечно же, и нам известно это прекрасно, что стилистические ляпы, ошибки оформления, пунктуации и т.д — выбьет из текста читателя-ценителя слова. Это непременно и всегда.
Но безошибочность текста — не есть залог принятия широким читателем.
За-це-пить! Вот что главное.
Н-да…
Придётся думать над этим…
По-боку мораль, по-боку обоснования и логика, даже идея идёт нафиг. Педаль — в пол на «зацепить».
Первая фраза в тексте — чем не «зацепка»? Хороший такой якорь как по мне. И таких в тексте может быть много: перевертыши, повороты, динамика, всё это для удержания читателя, но нифига не сработает без совокупности того, что вы сейчас смело задвинули на второй план.
Задвинули потому что научились? И став чем-то по умолчанию имеющимся можете обратить внимание и на другие приёмы.
Задвинул за ненадобностью.
История должна быть плоской и очевидной, незамысловатый и будоражащей, как я тут уже один раз сформулировал, как шутиха, летящая в сторону толпы.
(Пишущий) читатель сам всё додумает. А авторских «тонкостей» кроме парочки ценителей… неискушённый читатель в массе своей просто не увидит.
Сэляви.
:))
Но так, ничё… конфликт малёха обрисовывает сразу, да…
но я всё равно лучшего мнения о всех читателях.
авторских «тонкостей»… просто не увидит. — не увидят, но почувствуют, из двух равных потянутся к тому, что написан лучше.
При более-менее одинаковом количестве ошибок…
К тому, что их больше зацепит.
Сэр Гросс преувеличивает
Использовать девственниц, детей, стариков, немощных и больных (как Антон Палыч)… и подавление всех мастей и типов (желательно антураж рабовладения-средневековья)(Как Мартин)… и гасить героев без разбору, валить направо и налево, чтобы читателю было не продохнуть, чтобы ни секунды не расслаблялся. И сдобрить мерзостью побольше. И несправедливостью обязательно.
Чтобы душа у читателя ныла и места себе найти не могла.
Вот…
И тогда… обдубашенный историей читатель, выброшенный произведением на берег, проблевавшись и выплюнув остатки мутной воды текста, посмотрит невидящим взглядом в пространство… и скажет:
— Вещь!
Вот что такое «зацепить».
:)
кмк, дал шанс читателю ускользнуть от правды. Потому что время событий — уже давно забытое современниками прошлое, которое для них уже не активно. Тот (и последующие) периоды истории, уже затёрты и спрятаны многолетним умышленным позиционированием и воспринимается сейчас только по фильмам. А значит, конфликтует в умах читателей с тем, что им кто-то говорит о событиях тех далёких времён.
Поэтому читатели в массе своей среагировали только на внешние «нелицеприятные» моменты, не поняв и не приняв самой идеи. Им стало противно, реакция случилась, но была отброшена ими.
Если бы автор каким-то чудом ухитрился использовать иные маркеры (точки согласия), результат был бы иным. Но это было бы уже совсем другое произведение.
Ну… как бы версия.
А за точки согласия я поспорю.
Быстрее всего читатель согласится с реальностью произведения, если автор напишет историю про него, читателя.
Ведь как мы определяем историю на достоверность? Если там есть что-то, что мы видели, с чем хорошо знакомы, если каким-то образом автор угадывает наши переживания, размышления, состояния и т.д… В этом случае мы говорим: «Правдиво!» и принимаем такую историю.
Разве не так?
Вот именно поэтому я считаю, что вскоре именно сказка займёт главенствующее положение в фантастике.
Ибо такова реальность большинства.
Оно давно уже пребывает в таком состоянии.
Да, особенно «Коллапс»
А ежели просто иностранец? :))
Читателю это очень даже нужно. Только авторы почему-то возмущаются, если им указывают на логическую несвязность или косяк в фантдопе. А если авторы сами не заинтересованы в полноценной логической увязке текста, то что ж на читателей пенять? Сами растим свою аудиторию, это процесс двусторонний.
Заметила, кстати, что всякие оммажи, отсылки, пасхалки и интертекст — очень на любителя. Получила однажды комментарий «не хочу читать книжку, если для её понимания надо прочитать еще одну книжку». Ну, ок.
Или я пишу о том, что хорошо знаю и попадаю в ловушку осведомлённости: мне кажется, что это очевидно. Например, в этом сезоне был рассказ — Петля в Англетере. Не читая, я идентифицировала его как байопик о Есенине, потому что он повесился в гостинице. Это как раз ловушка знаний: я информирована, поэтому строю предсказания. Но ведь это лишь предсказание, которое может быть ложным.
Как ошибка выжившего, только ошибка читавшего.
Зло, год=день, теорема пса, имя колдуна и гравюры.
Удивлюсь если кто-то из этой пятёрки не попадёт в 10ку. Кто какое место заберёт гадать не берусь. Разве что скажу, что первое возьмёт ни зло, ни гравюры… Но это не значит, что кто-то из оставшейся тройки его заберёт.
Первое место я мог и не упомянуть, и даже недочитать.
Посмотрим… :))
Истории дяди — фантдоп-декорация, хотя история хорошо написана.
Баскетбол — тоже декорация. Сама стори не завязана на фантдопе.
Вжих — ниодного персонажа, сцены или эмоции от рассказа не осталось.
Июльские дни — не сложилась история. Или сложилась неверно… Я в целом в мыслях к нему возвращаюсь и проникаюсь… Симпатией? Не знаю. Кароче сразу отпишу что у меня сложилось и несложилось, пока автор не успел раскрыть карты… ГГ как и мать смотрит в прошлое и в конце попросту утопился… Но зачем тогда вторая линия с сестрой решительно не понимаю.
На выход — не для всех. Наткнись на него на первом этапе, отнёс бы в рекомендашки. Этот рассказ доставил мне больше всех из недавно прочитанных.
Кафе — фокал плавает… Некоторым это не нравится. Конкретно здесь, мне тоже не нравится.
Плешивый луг — первая мысль после прочтения — «на уровне с вжихом», хотя Вжих уже не помнил. А раз вжиха не внёс, то и луг не смог. Если что еще вспомню, добавлю…
Мне он здорово напомнил «Базар» из сборника «Пентаклей». Правда, скорее идеей, чем сюжетом. Сюжета мне тут как раз не хватило, слишком ровно все проехало — как по рельсам. Но написано хорошо, атмосферная вещь.
Победят Июльские дни, потому что объявление победителей будет в июле.
Я не читала рассказы-финалисты, поэтому прошу авторов отнестись с юмором
По сноскам, везде разную информацию видишь. Если вот их никак не убрать (то есть рассматриваем вариант оставить), то как лучше оформить? Меня ввело в ступор следующее.
1. На самиздате выкладывают так:
«неизвестный термин» — этот термин в именительном падеже, вроде:
«там пролетала чёрная пчела* в жёлтую полоску»,
сноска: Пчела — это насекомое.
2. Мой ридер (всё, всё, отказываюсь от них, "… здесь нет никаких собак!") сделала мои сноски в родительном падеже, как если бы они находились в контексте.
«у жёлтой пчелы* в чёрную полоску»,
сноска: одного из насекомых…
Причём оба варианта видел в классике. Где же истина?
«у жёлтой пчелы (т.е. у одного из насекомых) в чёрную полоску»
В идеале должны быть гипертекстом. 21 век на дворе, но…
С какого числа пошла сия мода?
Уж не великий писатель Гайдар, но стоит прочитать первую КНИГУ Тимур и его команда и последующие части КИНОСЦЕНАРИЯ Тимур и его команда, чтоб понять наглядно: если что-то узкое, вытянутое, немного загибается и на П, это не только палец, но и Пиренеи.
А прикрыться можно любым громким именем
Каким образом интересно человек попадает в негры, если таковое явление всё таки существует в литературе. Поди конкурс какой-то есть ещё, отбор.…
А) наверняка есть трудовой договор. Проболтаешься — потеряешь работу или заплатишь штраф.
Б) это дофаминовая игла «мама, я писатель», с неё не так просто слскочить.
Посмотрите, к примеру, на последние книги Лукьяненко, Панова. Их пишут не они. Там даже авторы указаны. Но выходят книги в их сериях. Наивные авторы, видимо, полагают, что их имена узнают. Ну, или делают это ради денег. Это я называю про себя «вольными неграми».
Был скандал с одним известным автором детективов (не Донцова, нет). Там пахали «рабы», без имён. Конкурс? Мониторят площадки, присылают предложения…
— Так. Писать будешь вот эту серию. Название — такое. Список героев прилагается. Первый и восьмой должны умереть, третий и четвёртый — пожениться. Убийца — садовник. У тебя месяц. Пиши.
— Я написал. Вот. Всё, как вы сказали.
— Концепция поменялась. Нужно добавить шесть собак и попугая. Они будут в следующей книге. Переписывай.
— Я переписал.
— Собаки не той породы.
— Поменял.
— Годится. Вот деньги. И договор о неразглашении новый. За разглашение теперь расстрел или неделя без сладкого.
Оргазмические ощущения от такой самореализации, правда?
Каждому своё. Кто-то плюёт на имя, главное — деньги. Не все такие. Хотя деньги, да, важны.
Есть писатели, которые именно писктели, а есть писатели-«бренды», это верно. И этими брендами владеют уже не сами писатели. Но о них все знают, в общем. И пишущих под таким «брендом» «негром» не назовёшь.
Пишущий в стол — графоман.
Пишущий для «дяди» по заданию — тот, кого мы называем «негром».
Да, творчество — неотъемлемая часть писательства.
Да, есть те, кто этим зарабатывает на жизнь. Их мало. Они профессиональные писатели. Если профессия не приносит денег, — это хобби))
Ни у кого никаких вопросов нету…
Конечно, найдётся человек, который скажет: «хочешь, организуй». Да были бы мозги, уже бы организовал
А кто формирует тренды? Не аудитория ведь) «Творцы», бизнесмены да маркетологи прощупывают почву, находят ниточки и начинают дёргать. А люди идут, вкусно же)
На одной из страниц уже обсуждали, кажется, кто-то советовал марафониться или взаимно пиариться)
Про а.т. молчу вообще: устраивать каждые 2 недели трибуну, где отбор 7 работ для бесплатного пиара, но в 6 случаях у тебя УЖЕ должна быть аудитория, которая своё мнение изложит о тебе, и только в последнем случае, если ты действительно интересно себя подашь, то тебя опубликуют. А там обычно не меньше 100 работ лезет каждые 2 недели. Нет, я уже перегорел пару месяцев назад, просто хочется какой-то выход найти, кроме прекращения деятельности или написательства в стол.
Давайте делиться перлами собственного производства. В последней готовой работе (чистое фэнтези в авторском мире) главный герой вспоминал свою старую жизнь с помощью картины, где он изображался со своей семьёй. На очередном этапе редактуры я обнаружил, как вместо нормального синонима к слову «картина» поставил слово «фотография». Нужно было оставить как эдакую пасхалку
— Ого! Слушай, призрак, эта смесь…
Ты испугался, или так рад меня видеть?
А „Пролёт фантазии “ — это конкурс от Арт-Пространство „Понедельник“ на сайте Фанкон. Там чистая фэнтезятина во всех её проявлениях и без темы.
Я писала долго рассказ на пролёт. Закончила. Вылизала его, лучше, чем мамка котёнка (от е2 тз осталось 39, и это я ни одной сцены не убрала, стиль, грамматика, повторы). А потом я написала второй рассказ. И он мне нравится больше!!! И я его даже открывать редактировать не хрчк, потому что если он и правла лучше, я расстроюсь, сто несколько мнсяцев ротоатила зря. Если он хуже, расстроюсь, что просто.
И какой посылать?
Я просто основную работу по его структуре делал, тоже наступил на такие грабли. А прописывать конфликты 30 персонажам, чтобы они были интересные, не пересекающиеся, — это действительно другой уровень мышления надо иметь, я только основных персов с трудом тяну.
Если у вас 30 персонажей, зачем каждому конфликт? Есть основные персонажи. Конфликт нужен. Хоть с самим собой. Есть второстепенные. А есть вспомогательные. Последним зачем конфликт? Распылять внимание читателя?
Вы на кошечках потренируйтесь, с одним конфликтом разберитесь. А то «ща я всех удивлю широтой охвата и оборванными линиями!» Удивите. Неприятно. Редкая птица долетит до середины… такого романа
Их конфликт имеет право на существование, если он помогает в раскрытии идеи. Конфликт ради конфликта — мусор. В корзину
Главный герой (герои) — основной сюжет, основной конфликт, реализация идеи автора.
Второстепенные — взаимодействуют с ГГ часто, постоянно, помогают либо мешают. Часто контрастны. Дон Кихот — основной герой. Санчо — вспомогательный. Часто это спутник ГГ. Или спутники. У него — свой конфликт, но он второстепенный, не выпячивается.
Антагонист. Без комментариев, тут всё понятно.
Второстепенные персонажи. Их встречают, они присутствуют короткое время, их линии не прописываются или прописываются контуром, если важны для ГГ или антагониста.
Всем плевать, что у трактирщика жена гулящая. Об этом достаточно упомянуть вскользь. Трактир в следующей главе сменится на башню мага, у которого проблемы с палочкой. Тоже через главу это забудется.
Слишком много лишних деталей — плохо. Надо знать меру. Представьте, что друг вам рассказывает анекдот, но кроме основной истории попутно рассказывает о конфликтах и тяжёлой судьбинушке всех участников истории. Оно вам надо?
Читается тяжело. Обилие имён, линий, тараканов в головах у персонажей… Хотите много персонажей? Прочитайте Дюма «Сорок пять». Лучший из серии роман, на мой взгляд. И читатель увлекается, а не чешет в затылке: «Где-то я этого персонажа встречал… Ах, да, в главе двадцать первой четвёртого тома у него конфликт с козой»
Спасибо за рекомендацию)
У меня ситуация такая: прочитал сагу о Ведьмаке и волей-неволей начались по тексту изощрения в духе пана Анджея, навроде эпизодических фокальных персонажей, сюжетов в никуда, роялей в кустах и тд. С другой стороны, прочитал Имя Розы, и текст обогатился деталями про монашеский образ жизни, пусть и в авторском мире. Хотя во втором случае всё же речь о маленьких романах, а в первом — о том, что начал графоманничать до ознакомления с хорошей литературой.
Невозможно что-то узнать об эпохе из произведений авторов, в эту эпоху не живших и использующих эту эпоху «для антуража». И «Ведьмак», и даже «Имя розы» — развлекательная литература. Да, качественная. Но изучать эпоху на таком? Нет уж.
Если с тем, что Эко — постмодерн, еще могу согласиться,
То дальше — Ведьмак — качественная литература.
И сразу вопросов больше, чем ответов.
1) что есть для вас золотой стандарт качества — экранизировано Нетфликс?
2) Сарковский не скрывает, что начинал цикл о ведьмаке ради шутки, как фанфик на сказки. И в первых сборниках (а это сборники рассказов) прокатывало. А потом что-то сместилось, может, интерес, может, в угоду публике, может, Предназначение. И он решил забацать сюжетище, только дальше оно посыпалось, потому что толком не прописан ни мир, ни мотивация, зато чувствуется усталость от обилия героев. Нппример, собранная Геральтом суперкоманда полегла просто так, автору надоело их тянуть.
Если уж говорить о Сапковском как о писателе саг, чем вам Сага о Рейневане не угодила? Ни грамма фантастики, зато историзм просто прёт — Гуситские войны.
Если интересна польская традиция исторической литературы, то Болеслав Прус (не Пруст!).
Я ведь обещала этого не делать.
Держись, родная, сама себе свой совет посоветуй!
А читать ради антуража Средневековья Средневековую литературу не канает?
*сорвалась*
Ницше своего «Заратустру» тоже в качестве шутки писал, а вот поди ж ты!..
Далее. Не путайте качественную с талантливой, к примеру. Это далеко не одно и то же. Можно качественные спортивные штаны носить, а можно — маленькое чёрное платье. Первое качественное, да, второе — гениально.
По поводу постмодерна. Почитайте его определение. В «Ведьмаке» всего с избытком.
Ну, и, наконец, вилку лучше использовать по назначению. А то будет, как в «Отпетых мошенниках»)))
Зачем подражать? Создайте своё. Это же интересней!
Всё, что нужно знать об авторитете и авторитетности в интернете.
Я прошу прощения, действительно, зря разошлась.
Именно ваши советы идеально подходят именно этому человеку.
Тот случай, когда рыбак увидел рыбака
Эххх… Говорила мне мама держаться подальше от людей, использующих вилки не по назначению…
Я готова продолжить с вами дискуссию, если вы сможете воспринимать то, что пишут, а не придумывать реплики собеседника. Если нет — извините.
Хорошего вечера!
11.04.2024 21:15
# ↑
Дюма не о Средневековье писал. Ради антуража Средневековья читайте Дрюона
*Морис Дрюон (23 апреля 1918 года, Париж, Франция, умер 14 апреля 2009 года) — французский писатель.
надо делать вывод
На мой взгляд, вывод тут не в кассу. Читать ради антуража и изучать — очевидно разные вещи, так что причин возмущения в упор не понимаю.
А вот с этим согласна. Но эта работа, если ее делать на совесть, — огромна и по большей части останется незамеченной читателем. Поэтому могу понять и тех, кто идет легким путем, используя вместо исторического «сырья» уже подготовленную другими писателями выжимку. Не одобряю, но понять могу.
Это скорее подход, основной задачей которого является… высмеять. Им (как казалось бы) можно как бы «окрасить» произведение любого жанра (что на самом деле не просто добавляет налёт… но и придаёт сразу чёткую определённость… и посылу автора и основной идее произведения. Ведь по сути, "… сатира — это есть вскрытие аморальности" (Гр.)).
После чего само жанровое определение истории будет носить уже приставку «сатирическое...»
… фентези,
… постап,
… хоррор,
… и т.д.
«Сатира — вид комического в искусстве, подразумевающий осуждение тех явлений действительности, которые воспринимаются автором как порочные.
Характерная черта сатиры — резко критическое отношение к нарушению должного порядка вещей. Поэтому смех в сатире амбивалентен: обличая и отрицая недолжное, он утверждает иное и лучшее.
Среди приёмов, к которым прибегает сатира:
гротеск,
ирония,
гипербола,
сарказм,
пародия,
аллегория.
Сатира присуща произведениям как фольклора, так и литературы.»
(с тырнетофф… )
Но Вы правы, в том смысле, когда под «жанром» мы имеем в виду «жанры литературы.
:))
Просто тут всю дорогу мы вели речь о „жанрах фантастики“, вот, я чисто на автомате и воспринял Ваше утверждение в этом контексте…
:))
Но ежели за жанры литературы говорить, то вот, чем они отличаются:
»Жанры драматической литературы не изменились со времён античности:
драма — в основе её острый конфликт, который обычно разрешается усилиями героев
комедия — сюжет, события и поведение героев комичны, в комедии часто присутствует сатирическое обличение каких-то явлений
трагедия — содержание строится на неразрешимом конфликте, который сопровождается страданиями, и часто заканчивается трагически."
(тырнеты)
Так что всё верно.
Путаница возникает, если не определить, что подразумевается под" жанром"
Правильно сделал, между прочим.
Я пишу всегда с телефона, сначала полностью текст, потом редактирую, меняю название с документ номер на "...", и всё. А как должен выглядеть электронный черновик не представляю
Мой секрет — двойной декрет.
Я пишу только с телефона и только во время сна детей, два часа днём, два вечером. Лёжа. Чаще всего меня в это время ещё и едят.
Всё остальное — «Мама, а что ты делаешь? Дай, я тоже посмотрю» от старшего или брутальный нокдаун телефона на пол от мдадшего.
Ноутбук, компьютер — фантастика, потому что провода выдёргиваются, а на клавиатуре классно сидеть попой. На бумаге — рисовать, нарисованное — изорвать
Мне как-то подкинули курсовую сделать, сыну было 8 месяцев. Я могла печатать только пока он гулял или спал.
«Я не боюсь человека, который прочитал десять тысяч книг. Я боюсь того, кто десять тысяч раз прочитал одну. Ну его от греха подальше.»
сумасшедшийчеловек)Ещё и ВК игнорят
Я как бы про игру, азарт и деньги…
Муж не одобряет, ипотека на 30 лет!
Возможно, за десять лет уже приелось это всё, скоро тренды поменяются. Но в лучшую ли сторону? Только реальность ответит.
Читателя нужно зацепить…
Рассказы точно будут откомментированы
Рассказы точно будут скоро… сниться.)
Это мой первый слон, но подборка довольно сильная на мой взгляд.
Нестандартный рассказ, имеющий под собой продуманную, пусть и не научную (или научную, я не сильга в физике) в прямом смысле слова а наукообразную теорию. Сложнаясклмпозиция, разветвлённая, отсылает нас и к Чёрному зеркалу, и к играм, в литературе такое нечасто встречаю.
Мне понравилась идея с монетой и кубиками — хорошая иллюстрация случайности.
Но при этом сюжет оставил меня-читателя за бортом, я сразу дезориентировалась в пространстве текста, а потому мне стало скучно. Идея что спасения матери, что будней сдвгшника прошла мимо.
Написано чисто
Как я понимаю, это социальная фантастиаа, причём завязка выглядит вполне знакомой, отчасти даже трендовой: мировая эпидемия, рак, сговор фармы, диссиденты — ощущение, что примерно это и было в новостях позавчера не оставляло.
К сожалению, жанр не мой. Для меня как будио литературно-грамматическая составляющая шла отдельно, а эмоциональная — отдельно. Так как мой личный опыт не кореллирует с опытом героини, я не могла ей сопереживать, оттого читала из чувства долга, финал же
После прочтения осталось лёгкое недоумение: и всё? Тогда это завязка романа про космос и нравственный выбор.
А ежели это модный приём — рассказ без концовки как таковой, то я не поняла прикола
Красивая грустная история.
Я, наверное, даже как историю любви её не классифицирую, ведь колдун всё равно уходил работать даже в этот день, равный году ожидания (не люблю трудоголиков).
Скорее я увидела тут миф о Пигмалионе, когда творец ради подтверждения могущества творит чудо, но любит себя в чуде, а не женщину. Эпизод с меняющей размер цепочкой тут показательна. И отсылка к Анне Карениной засчитана
Начала читать с осторожностью, во-первых, потому что не люблю ужасы, во-вторых так совпало, что я на колфан отправила рассказ про оцифровку сознания умерших.
Но рассказ приятно удивил, когда вырулил дпжеине в нф, а в иронию. Я живо представила гневающегося робота, клторыы не понимает, что это вообще такое.
Понравилось, спасибо
Незаслуженно мало говорят об этом рассказе, а он, между прочим, очень хорош!
Место действия, герои и их истории, фантдоп, похожий на Пикник на обочине Стругацких, простое и позитианое решение проблемы.
Мне понравилось
Очень выигрышгое название.
Метафлрическая дорога черех лес как обретение себя — красиво. Если прндыдущий рассказ я сравгила со Стокгацкими, то тут вспомнился Сталкер Тарковского и его Зона как место, где сила и слабость человека видны сразу.
Чуть не хватило мотивации героя. Почему он увидел в гигантских муравьях (я предмтавила себе именно так, хотя, возможно, автор задумывал иначе) что-то, что заставило нарушить приказ? Это тот случай, когда уже написано хорошо, но ты фантазируешь, что может быть лучше
Научно-фантастический рассказ о бесчеловечности человека. Я считаю, его украсила подчёркнутая религиозность создателя киборглв, и вообще его линич самая сильная, ведь он пошёл на жертву ради искупления грехов.
На его фоне остальные бледноваты.
Всё же тут были ужастики. Не люблю и не понимаю их, оторопь берёт. Для меня стилистика рассказа неровная хотя бы в том, что настолько правильная девица тайком курит.или в том и цимес, что она не эталон, оттого и в стекло заглчдывает, и про льва со второй пастью знает, а герой хранит её секреты, потому что слепо любит? Интересгый расклад, конечно
Крепкий рассказ. Написан в традициях западной литературы, как Ьредбкри, например. Капельку не хватило автора в стилизации.
Очень забавный рассказ-детектив, почти 10 негритят Агаты Кристи, только в космодекорациях. И лейт-мотив: всё не то, чем кажется, тут уместен.
Читалось интересно.
Как и добавочная линия про метаморфов: так ли они ужасны?
Возможно, к этому рассказу было предвзятое отношение, потому что о нём много говорили, но я не смогла проникнуться идеей. Параллельные миры, мальчики-девочки, революция, волшебное зеркало… по отдельности это выглядит интересно, но вместе у меня не складывается.
К сожалению, я не люблю ужасы, чтобы оценить по достоинству рассказ, хотя мне импонирует и место действия, деревня, и кинговский фантдоп — зло, притворившееся куклой (клоуном).
Признаться честно, тут мне пришлось открыть текст, чтобы вспомнить, о чём рассказ. Не ротому, что он плох, а потому, что лля меня название как будто не приклеилось к тексту, хотя идея последнего поезда, хтонического медведя, потерянных вещей, да ещё и под миядзаковским соусом, близка.
Почему рассказ не запомнился? Возможно, это был авторский план, но герой ролкчает всё без борьбы. То, ради чего второстепенные герои рискуют и обманывают, он не особо и хочет. Это как будто отдаёт Мартисьюизмом, что и не плохо, но снижает градум драмы.
История рояля, через которую показывают историю нашей страны за последние сто лет. Показательно, как меняется название: для одного хозяина он Вовка, для другого — Красно Солнышко. Разные еомпозиции как разные личности. И красиво-трагический конец, музыка вечна.
Мне понравилось
Этот рассказ задумывался как рассказ для детей, наверное, поэтому в нём сильна дидактическая сторона, а фантдоп, наоборот, вторичен.
Рассказ-путешествие, идейно напомнивший мне Крылатого Вж, только антураж не космооперы, а классического славянского фентези. Фабула — группа людей в поисках сокровища — давно попаламв копилку золотой классики. Как и идея о счастье для другого.
А во Вж герою пенис прижгли (жестоко)
Вопросы к автору множатся! Учебн ка биологии за 8 класс рядом нет, нервничаю
И этот рассказ основными моментами для меня схож с Костяным путём: мотив поиска сокровища, славянский антураж, самопожертвование.
Что запомнилось, так это удачное название, плешивый — точное слово. И пухлая луна вместо полной.
Вообще автор очень тонко шутит, сбивая пафос. Красавица с косыми глазками, например.
И за счёт подобных деталей рассказ запомнился. Тоже странно, что о нём мало говорят.
Вот этот был срели обсуждаемых. Понятно, почему: старый пёс, больной ребёнок, родители, погибшие ради детей, бунтующий подросток и катастрофа в космосе — элементы голливудского блокбастера налицо.
Звучит не очень добро, но мне интересно было читать. Я даже поплакала в конце.
А мне понравилось.
Написано бойко, романтика 90х, имбовый (как оказалось) герой, а чем не боевик на вечер?
Два момента. Может, герою нужна была бы романтическая линия?
И немного расстроило, что он стал маньяком.
Добрая рождественская история. Да, все клише на месте: ангелы, котики, герой для перевоспитания. Тем ведь лучше. Даже чай как штамп уюта
Какие ангелы рядом с ведьмами? А где мечи огненные, чтобы выжечь бесовскую ведьминскую дурь?
Что это за компот из фруктов, переработанных миксером?
Это все равно, что в научной фантастике написать: корабль к Солнцу плыл под воздействием солнечного ветра, который дул в хлопковые паруса.
Логика не только в заднице, но и в переднице.
Если пишешь о чем-то, будь добр, почитай об этом.
А если у тебя есть мнение другое — обоснуй!
Напиши, что ангелы подружились с ведьмами, что Христос всех простил и разрешил делать чёугодно. И все прочее тоже можно колбасить. Квадратное в круглое, а треугольное в социальный лифт. Велком, короче.
Этот рассказ — сказка. Причем дурацкая полностью. Потому что не прививает христианские ценности.)))
А точнее — салат оливье.
Я использовала термин «рождественская история», подразумевая именно жаер святочного или рождественского рассказа
Есть фантастическое допущение: ангелы, говорящие часы, баба яга, волшебный чай, помощники.
Светлый конец: каждый обрёл желаемое.
Как говорится, чего ж вам боле?
Да ничего, кроме логического завершения.
Ведьм на костер, бабу Ягу туда же, ангела — в ад. Он же, гад, с нечистой силой общался. Чаи распивал…
Если меняешь устоявшуюся картину мира — обоснуй!!!
Почему ангелы дружат с ведьмами? Боженька разрешил? А с чего это вдруг? У него в животе полегчало? И вы этому свидетель?
Люди создают мармеладные миры. Выбросив логику в помойку.
А потом скулят: а меня за что?
Так вот этот рассказ как раз из этой оперы.
Логику в задницу? Да и фиг с ней. Зато всё в мармеладе.
Первый — выбирать было не из чего.
Второй — в группе выборщиков собрались барышни, которые любят сериалы про ментов, котов и ангелов за плечами.
Ну, это страшная сила, знаете ли…
Про этот рассказ тоже говорили на форуме. Кажется, даже название переделывали каждый в меру своей испорченности.
Мне он почему-то сложно дался. Я постоянно напрягалась, чтоб держать в голове, кто на ком стоял, но единственное, что осталось — ассоциация с мифом о Каине и Авеле, братоубийство и муки совести то есть.
Даже не знаю, это ли хотел донести автор?
Почему-то тоже рассказ не запомнился, хотя написан чисто. Возможно, мне не хватило борьбы и внутреннего роста героя.
Ну, вот мы видим его в начале, и он говорит с жареным зайцем. Потом даже поесть не успевает, и идёт к старейшинам. Его не уважают, презирают, даже Коза опасается поболтать.
А потом он, неумеха, хрясь, побеждает змея (тут мне-тугодумке надо расписать, что кого, а жнлательно тройным повтором).
А на утро — полный дзен, сам себя нарёк, всех люблю, настолько над миром, что аж голова кружится.
Заяц так и остался несъеденным, праны ему хватило что ли?
Наверное, это городское фентези с элементами хоррора же и немного сентиментального романа, потому что история нежеланного ребёнка. Я совсем недаано узнала о литературе травмы, думаю, как-то так она и должна выглядеть.
Мне чуть-чуть нехватило оригинальности в деталях. Опять подземка. Опять фиолетовые глаза героя как признак нечеловеческого. Опять папа-садист.
В бытность обучения на факультете русского языка и литературы приходилось много читать.
От этого рассказа я вспомнила сразу и Житие святого Юлиана Флобера, и Остров пингвинов Франса, и дажн немного Рабле.
Отличная стилизация под европейскую социальную сатиру.
След метаморфа
Владимир
Бубочка и бабочка
Плешивый луг
Приблатнённый маг
Дети плодового дерева
Крылатый Вж смотреть на нас
Теорема бродячего пса
Сорок дней
Один год и один день
ХогвартсаВыхиноПопытка отправить на конкурс засвеченный рассказ не прокатила?)
Подскажите, как узнать кто прошел в финал? Вроде 17-18 апреля уже прошло, а результаты?
Ничего не онимает, но очень волнуется
Документы мне прислали где-то ближе к концу мая. Там надо было подписать пару форм и дать банковские реквизиты для выплаты призовых. Правда, мне уже два года никак не хотят их целиком выплатить. Но это, наверное, нормальная ситуация для современных литературных конкурсов, спонсоры такие пошли. Щито поделать.
Но ради развития российской фантастики можно и потерпеть! Особенно, если уровень редактуры у них сохранился тот же, что был в '21, там было приятно.
Рад, что рассказ понравился, спасибо. Удачи!
Через 5 дней после публикации этого комментария мне оперативно выплатили все оставшиеся призовые!))
Редактура была, но мой рассказ, как я поняла, особо не трогали, правки не присылали: в первом шаблонном (для всех) письме было про редактора, потом написали, что все хорошо. Призовые выплатили, хотя и с задержкой.
Мастер-классы — да, это по-настоящему здорово. Мне очень понравились и интерактив с холодным оружием, и поездка в ВОИР (атмосфера, будто попала в роман Стругацких), и Москва-Сити, и Метрополь. Интересно было пообщаться с редакторами и авторами разных поколений. Программа реально была очень насыщенная. А еще за неделю мы с ребятами-победителями сдружились и до сих пор общаемся.
Пока прошло 15 Бумажных слонов. Количество рассказов: БС1 — 13, БС2 — 24, БС3 — 18, БС4 — 21, БС5 — 12, БС6 — 12, БС7 — 24, БС8 — 30, БС9 — 38, БС10 — 257, БС11 — 271, БС12 — 172, БС13 — 216, БС14- 117, БС15 — 107. Итого — 1132.
Также было 8 Новых фантастик: НФ — 529, НФ2018 — 706, НФ2019 — 787, НФ2020 — 329, НФ2021 — 589, НФ2022 — 522, НФ2023 — 461, НФ2024 — 537. Итого — 4460.
Ещё две Синих занавески: Первые — 17, Вторые — 16. Итого — 33.
Ну и один Самый Честный Конкурс (СЧК) — 45.
Всего в конкурсах участвовало 5670 рассказов.
Надеюсь, нигде не напутал.
Поставлен абсолютный рекорд.
Наврятли кто-то когда-то…
:)
Чует народ, скоро лето, полетят письма счастья избранным
Чтош, есть и другие миры, всё равно выход в финал уже льстит
— Участники НФ, сэр. Они ждут результата с марта
Это из «Заповеди» Киплинга. У него там ещё много подходящего к случаю есть:
«Когда готов терпеть, что станет подлость
Твой выстраданный идеал чернить,
Ловушкой делать, приводить в негодность,
А ты еще готов его чинить»
В этом году решил попробовать так же. Рассказ сошёл с дистанции во втором туре, но надеюсь, всё задуманное получится)
Такие дела, да.
Рассказ здесь, даже ответил развёрнуто на претензии судей =)
litclubbs.ru/writers/7977-shvatka.html
Но мне нравится писать о Зоне, и поэтому о ней и пишу, пусть даже если это и не оригинальная идея.
Соответственно в этом году рассказ был тоже о Зоне и во втором туре умудрился получить и 10 и 1 (да, там есть над чем поработать и адаптировать соотв. тоже под роман)
В общем, роман называется «Спящий сталкер» и планируется циклом… но посмотрим, конечно.
book24.ru/product/skvoz-zony-spyashchiy-stalker-6899835/
Быть может и вам понравится)
Спасибо!
Думаю, у вас обязательно получится! И вы тоже поделитесь своей радостью.
Имхо, главное творить то, что по душе, и что приносит радость самому.
Вот)
*мучительно считает*
»Да, все уже получили письмо счастья и ответили. Так что те, кто не получил, к сожалению не победили.
Ждём на следующий год!"
Спросила на фанконе, в личку так ответили.
В общем да, это верно. С другой стороны, и информация гораздо доступнее, чем была даже в моей юности.
Как минимум, тогда не было N + 1.Включай ютуб и смотри хоть устройство мозга от Дубынина, хоть физику от Семихатова. А если английский на приличном уровне, то вообще…
Но да, все равно сложнее это все уложить в голове, и переработать в какой-то оригинальный фантдоп. Тем более в рамках рассказа, чтобы полрассказа не ушло на описание мира.
Думаю, тут есть и другая причина — любовь к фэнтези очень уж глубоко в нас сидит. Мы вон веками друг другу сказки рассказываем. И все столь приятные нашим мозгам и сердцам тропы — путь героя, мудрые наставники, пророчества — очень хорошо ложатся на фэнтези. А на научфант хуже. В научфанте, основанном на современной науке, вообще роль отдельного героя — меньше.
Касательно того, что слишком много надо знать, чтобы писать твёрдую нф, я об этом думаю иначе. Скорее, надо просто уметь фокусироваться. Если, условно, «твердый» элемент — это эволюция, как в Детях времени, то я готов не судить автора строго за то, что он не пытается глубоко нырять в физику космических полётов.
кроме того, интернет позволяет в любой момент связаться с кем-то для консультации. Большую часть учёных хлебом не корми, дай поговорить о своих изысканиях)
Но — щас вот ловлю себя на мысли о том, что все современные звезды научфанта вроде как выходцы из твёрдых наук, т.е. образование очень помогает. И я сам на своём примере это чувствую. Из чистого интереса потом посмотрю, составлю табличку
Кроме научных знаний, непонятно, из каких википедиев почерпнутых, хорошо ещё уметь писать.
Из наук легко выйти, конечно… Из «технарей» вообще хорошие писатели получаются. Мыслят логически, сюжетные линии не проваливают, концовки не сливают. И если умеют при этом связно выражать мысли, владеют словом, то цены им нет. С гуманитариями сложнее. Эти с техническим прогрессом знакомятся через непроверенные источники))
А в остальном три имени назвать легко. Уоттс, Рейнольдс, Чайковски — всех троих однозначно ставлю на одну планку с Азимовым/Брэдбери и на голову выше Нивена, Хайнлайна, Гаррисона… Люблю-то, конечно, при этом всех.
А то, что надо писать уметь, так это само собой. Это настолько очевидно, что, по-моему, не требует упоминания. Даже если это не всегда требуется для «известности»)
Я не знаю, почему экранизации должны что-то означать) У Рейнольдса экранизировано несколько рассказов, у остальных вроде пока ничего. При чем тут это?
Насчет фокуса — я вот люблю Лунную Трилогия Йена Макдональда. Там автор сосредоточился на политике, войне за ресурсы и действии гравитации на организм. Это все описано очень детально, просто класс. При это у героев есть волшебный 3D-принтер, который печатает что угодно из чего угодно с нарушением всех законов сохранения. Портит ли это книгу? Ну, немного портит, наверное, особенно для таких зануд, как я.
Но она все равно хорошая. И может быть, и к лучшему, что автор не стал доводить до совершенства все, тогда бы пришлось ему по пять лет каждую книгу готовить.
Вообще, я, получается, плохо знаю современный научфант. Читала только Уоттса (не все), Юдковского и вот Макдональда.
Еще мне очень нравится «Гарвардский некромант» от биолога Александра Панчина. Это вообще настоящий научный блокбастер, а какой там дизайн эксперимента! И довольно прикольная вышла повесть у Альфины — «Катастеризм». Жаль, она с тех пор больше не пишет, я бы еще почитала (она вообще сценарист игр).
и писать, и читать (и на Слоне, и у больших писателей).
Получается, мою душу греет не столько соотвествие последним открытиям, сколько в целом научное мышление, поиски, эксперименты.
Вот «Рыбки и революция» один из моих любимых рассказов тут на Слоне. Честно-честно)
Я не хотел всерьёз намекать, чтою дескать, никто не знает фантастику, если не знает моих любимых авторов, не хотел проявлять элитизм) литературы в современном мире так много хорошей и разной, что за всей никак не уследить. Просто меня, наверное, немножко раздражает дискурс типа вот золотой век нф был и кончился, когда сейчас у жанра очень много крутейших столпов и потом оказывается что человек не слышал про Уоттса, Макдональда, Винджа, Чайковски, и это ведь не какие-то экстраординарно нишевые авторы. Ещё кстати советую К. С. Робинсона, он климатолог вроде, пишет очень твёрдую и оптимистичную фантастику о скором будущем Земли.
Но и я современный российский научфант не знаю совсем…
Панчин меня, как популяризатор науки, в свое время очень расстроил. У него были дебаты с каким-то теологом и он на них отвратительно выступил. Человек, в том числе, популяризует атеизм, но при этом совсем не понимает религию. Поэтому к его книжкам я отношусь предвзято и не читаю.
Рад, что понравилось!
Это хорошее дополнение в том смысле, что не стоит затрагивать тему, в которой неуверен. Опять же, стоит или не стоит, это с позиции, если автор хочет писать твердый научфант.
Но есть интересные темы, которые мало кому под силу. Например, сейчас человечество начало свой путь на Марс. Это крайне интересное приключение и, думаю, хорошее произведение, что раскроет все трудности на пути к красной планете, было бы востребовано. Это мое мнение, ни на что не претендую. Я бы очень хотел почитать о возможном будущем на Марсе. Если оно, конечно, возможно. И причем, я бы хотел, чтобы там не было «чудо двигателей» и пленки толщиной 2 мм, что защищает от всех видов космического излучения.
Уверен, во времена «твердой НФ» тоже были ребята которые терпеть не могли читать\смотреть про волшебные маленькие коробочки, которые позволяли общаться людям на дальние расстояния, ящики с картинками или же про волшебных говорящих кукол.
Вообще, прежде чем просить «твердую» НФ надо понимать, что это такое… Многие даже не знают что такое «фантастика», о какой «научной» фантастике может идти речь?
Вот зачем писать такой сюжетец с тегом "научная"? Чтобы потом умник из интернета утверждал, что это невозможно, это так не работает и блаблабла. Мол сейчас все двигатели в космосе ходят за счёт газа это очень долго, а у вас там в тексте двигатель попросту «волшебный» или на «волшебном топливе»?
«Не научно, фу какая гадость!»
Не знаю, что за времена. Научная фантастика всегда была разная: и ближе к науке, и дальше от нее.
Может, и были. Кто их знает? Эти все предсказания были сделаны на основе научных знаний. Такие именитые писатели, как Клифф Саймак и Айзек Азимов отлично разбирались в научных направлениях, жили этим.
Одно дело, когда писатель берет фундаментальную науку и на основе этих знаний пытается предсказать будущее и совсем другое, когда сюжет противоречит научным знаниям. Ведь речь как раз о том, что писать твердую научную фантастику стало сложнее, ибо знаний у человечества больше, чем 50 лет назад. Писатель все еще может писать про телепортацию, кто против? Но этот финт не может считаться твердой научной фантастикой, пока на страницах книги не будет придумана некая технология, что современной науке еще неизвестна, но и эта технология не должна противоречить известным законам.
В наше время фанаты научной фантастики за такое с потрохами сожрут, требуя каких-то точностей
Он там много примеров из фантастики приводил.
Говорил, что запреты — основа любого мира. И если он начинает читать фантастическую книгу, где нет никаких запретов и в мире все разрешено, то он ее сразу бросает, потому что это скучная книга)
Да, но! ) У его роботов был позитронный мозг. В середине прошлого века открыли антиматерию и вокруг этого весь ученый мир возбуждался. Вот это заход на твердую научную фантастику, которая таковой не стала, но мы все теперь знаем это слово «позитрон». И не удивлюсь, если тысячи подростков шли учиться на физиков, чтобы стать тем самым ученым, кто создаст позитронный мозг и первого робота. Вот такая сила у твердой научной фантастики. Поэтому история о путешествии на Марс, от которой возможно зависит судьба человечества, должна быть максимально близкой к науке.
Проблема этого сюжета в том, если придерживаться реалистичности, что путешествие на Марс зависит не только от технологий, но и человеческого фактора. Психического здоровья человека…
Это уже вотчина социалочки, которая
внезапнообнулит всю научность\твёрдость, что как бы в моих глазах парадокс, а в глазах фанатов научки зачастую факт… Будто общественных наук не существуетВ общем, это довольно таки «скучный» для многих сценарий без инопланетян и бластеров.
Оптимистично, способности\интерес к точным наукам либо есть, либо нет. Но думаю всё же случаи были.
А то что люди потеряли интерес к НФ это правда. Но тут причина во всеобщем разочаровнии наукой на уровне простого народа, которое упорно не хотят замечать «наукоиды». Разочарование связано с тем, что двадцать первый век на дворе, а на Марсе не только яблони не зацвели, а людишки аки дикари… из-за фигни… Договариваться вообще не умеют. Какой космос? Далее идут нехорошие слова. В общем дуля, а не космос, ибо даже обезьяны умнее.
Я думаю, что у научных фантастов есть все инструменты для того, чтобы жестоко изобличать несоответствие научно-технических возможностей человечества политической воле доминирующих классов. Мне очень жаль, что научный мир преимущественно отказывается принимать на этот счёт активные позиции.
Насчет разочарования в науке скорее не согласна. Точнее, смотря с чем сравнивать.
Если с девяностыми и нулевыми, то сейчас как будто повысился интерес. Люди вон и на научпоп лекции на свидание ходят. И сериал «Теория Большого Взрыва» цитируют.
А раньше воду по телевизору заряжали.Можете бросать в меня камни, но современная биология — это физика. ) Потому что добрались до таких микро-микро-уровней, где без знаний физики, биология дальше не продвинется.
И вообще ни у кого не получится перейти от физики сразу к биологии. Там путь химия преграждает.
naked-science.ru/article/biology/kvantovye-protsessy-v-dnk
Не читайте naked science, это помойкаВот хороший пересказ на русском. Ну или можно оригинал почитать, он открыт (что нечасто бывает)
Вообще, честно, не знала этого.
Действительно туннелирование вносит вклад, прикольно.
Но все-таки это не совсем типичная штука.
Вообще, как бы знаем по биологии нет Нобелевской Премии (в те времена, когда премию учреждали, биология не считалась серьезной наукой). Поэтому сейчас нобелевские премии биологам дают по химии. Чуть ли не половину уже. Самый известный пример — CRISPR/Cas9.
Но по физике вроде еще не давали.
Экологам давали один раз.
Короче, нет. Рано пока на квантовый уровень переходить. Еще на уровне молекул не со всем разобрались)
Это понятно. Инженерия одинакова на любом уровне. Нет предела совершенству.
У физиков аргумент в том, что тот же CRISPR/Cas9 можно вывести, если знать физику взаимодействия всяких там водородных связей и геометрию соединения молекул. Другой вопрос, что это довольно сложно — проще подглядеть у природы.
Тем не менее, науки все теснее соединяются и выстраиваются вокруг физики. Ждем нобелевку химикам за физику! )
Вот Мария Кюри, например. Не знаю, как она себя позиционировала сама, но у нее и по физике, и по химии есть.
ну вот этот как раз я, очень приятно.это так и называется material scientist. по-нашему материаловед.
ну короче, это долгий разговор.
я в целом хотела сказать, по моему опыту современная биология очень плотно соприкасается с химией. и физика тоже соприкасается с химией.
а вот физика с биологией пока соприкасаются редко (хотя и метко, бывают очень интересные работы). Но все-таки если ты изучаешь целые организмы, сложно разложить их сразу до протонов и электронов.
Н-ну… Так физика же не только протонами и электронами оперирует. Строение глаза — привет, оптика. Эволюция морских млекопитающих и птиц — привет, аэрогидродинамика. Опорно-двигательный аппарат — привет, теоретическая механика и сопромат до кучи.
Вообще, по моему скромному мнению, любой живой организм — суть продукт решения природой задачи по наиболее рациональному запасанию и преобразованию энергии. Среда обитания, доступные источники питания и способ их поиска — вот граничные условия, из которых формируется облик организма. И все эти условия описываются и связываются между собой через физические законы. Поэтому начисто отделять биологию от физики, мне кажется, неправомерно.
во-вторых, я начисто и не отделяю.
в-третьих, я сама вон писала материал, про то, какое излучение полезней для растений, и где его брать.но все-таки правда нечасто встречаются такие статьи. это надо постараться найти удачный угол, чтобы действительно биологические объекты описать, а не сферического коня.
Кому требуется? Мне, а кому-то не требуется. Вот здесь публика и делится на тех, кто неосознанно называет одну фантастику настоящей, а другую «поддельной».
Одна фантастика является копией нашего мира, а другая соприкасается с ним «боками». Соприкасается не только проблемами в произведении о социальном расслоении, в котором кетонцы с планеты Асумбрия устроили революцию и похитили всю мутаису; соприкасается не только эмоциями в романтическом сюжете, в котором Машка-эльф тайно любит гнома-Петю, а эта история должна находиться на твердой подложке реальности и пытаться ее продолжить куда-то в будущее. Вот что я назвал бы настоящей фантастикой.
Когда я в детстве читал «Войну Миров» или «И грянул гром», я верил, что это о нашем мире, что происходящее на страницах книги может быть реализовано, что такие события где-то там в будущем могут произойти с неким Романом, возможно, даже чем-то похожим на меня. Это ощущение, что я читаю фантастику о себе, значительно глубже, насыщеннее, чем просто ассоциация с персонажем-эльфом через печаль о сломанном луке. Наверное, я буду аккуратен в выводах, но получается так, что мне в фантастике важен реализм. Наверное, для меня настоящая фантастика начинается в реализме, да. Это такой мост из настоящего в будущее. И вот получается, что о настоящем теперь требуется много знаний, чтобы выстелить эту подложку реализма и позволить читателю, не покидая настоящего, побывать в будущем.
И здесь немного проще тем, кто знаком с наукой поверхностно, кто учил квантовую механику по часовой лекции Семихатова с ютуба. Проще в том смысле, что их средний читатель не заметит ошибки, а значит эффект «настоящей фантастики» сработает.
Вот, мы снова все свели к таргет-группе и вкусовщине! Значит, наши рассуждения были верными. :)
неплохое дополнение.
но мне вот не принципиально читать о гипотетическом будущем.
наоборот — о будущем тревожнее, возможно. если хочется отвлечься от проблем, это не лучший вариант.
реализм в фантастике я тоже люблю — в том смысле, что люблю реалистичные описания, эмоции, фактуру, быт. но это я люблю даже в фэнтези.
Бубочка и бабочка
Владимир
Гравюры разума
Забери моё имя
Зло
Имя колдуна
Костяной путь
Крылатый Вж смотреть на нас
О жизни и деяниях Пьера ле Кошона
Один год и один день
Сломанные люди
Сорок дней
Теорема бродячего пса
ПОЗДРАВЛЯМБА!!!
Больше всего рада за Владимира!
Я автор рассказа «Сожги этот лес».
Спасибо всем, кто голосовал, неожиданно высокие баллы, первое место в пераом туре, второе во втором, финал — это очень круто!
У меня, как и у героя, не выдержали нервы, отправила рассказ в журнал до конца финала, а его внезапно приняли, 5 июня вышел! Так что я сдеанонилась, но не жалею, красивая была игра
*хвастается* меня дважды публиковали, из десятка, наверное, попыток выстрелили триллеры.
Я вас судил же. Я уже не помню, хорошо или плохо, так что, если это вы из-за меня не прошли, извините: р
Кто угадает цитату фантаста, тот умница и красавчик!
Здравствуйте, я
алкогоавтор «Следа метаморфа».Спасибо организаторам и участникам за отличную игру! Благодарю всех, кто оставлял отзывы: и положительные, и скептические.
Если вам понравился «Метаморф», предлагаю почитать другие мои рассказы.
Желаю удачи и победы автору «Костяного пути»! Он был моим фаворитом с самого первого тура!
Надеюсь конкурс следующего года не подкачает.